Статья 8. Порядок восстановления нарушенного благоустройства
Статья 8. Порядок восстановления нарушенного благоустройства
1. После проведения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту (ремонту) объектов производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства. Обязанности по организации работ по уборке и содержанию территорий производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных коммуникаций, а также прилегающей территории в пределах 5-метровой зоне возлагаются на производителей работ.
2. Траншеи большой протяженностью (длина участков для газопровода, водопровода, канализации и теплотрасс более 200 погонных метров; телефонного, электрического кабеля — более 500 погонных метров), множественные места разрытия должны сдаваться под восстановление благоустройства поэтапно, независимо от окончания работ на объекте в целом, если иное не предусмотрено проектом.
3. Обратная засыпка траншей и котлованов должна производиться с соблюдением норм и правил, технических условий и проектных решений пригодным для этих целей грунтом, послойно, толщиной слоя, обеспечивающего надлежащее уплотнение грунта и сохранность как прокладываемых, так и действующих подземных коммуникаций их изоляции, а так же футляров, в которые они уложены. При необходимости провисающие коммуникации (кабели, телефонная канализация и п. д.) закрепляются в подвешенном состоянии. При засыпке инженерных сетей производителем работ приглашаются их собственники или эксплуатирующие организации для освидетельствования целостности коммуникаций и их изоляции. Засыпка поврежденных участков подземных коммуникаций и сооружений категорически запрещается. При невыполнении указанных условий, представители эксплуатирующей организации имеют право потребовать вскрытия траншей для определения исправности подземных сооружений.
4. Засыпка траншей и котлованов после работ на объекте может производиться только после подписания ответственными представителями собственников этих объектов актов на скрытые работы по завершенным этапам строительства и выполнения исполнительной съемки в целях точного определения положения сетей в вертикальном и горизонтальном отношении, производитель работ обязан вызвать на место работ представителя организации, выдавшей технические условия (задание) для определения точности исполнения технических условий. Засыпка котлованов и траншей без выполнения исполнительной съемки запрещается.
5. Восстановление асфальтобетонного покрытия производится специализированными организациями. Асфальтирование должно выполняться согласно СНиП 3.06.03 — 85 Автомобильные дороги. Восстановленное покрытие должно быть выполнено в одном уровне с существующим покрытием, той же толщиной и маркой асфальтобетонной смеси, с соблюдением требований прямолинейности и горизонтальности, восстанавливаемого нарушенного слоя асфальтобетона, с учётом уклона для отвода ливневых вод.
6. Организации, заключающие договоры со специализированными организациями на асфальтирование, должны организовывать контроль за проведением работ, исправлять дефекты асфальтирования и восстанавливать асфальтовое покрытие в течение двух лет.
В осенне-зимний период (при отсутствии возможности асфальтирования) выполняется щебёночное основание, содержание которого обеспечивает производитель работ, в течение всего срока до восстановления асфальтобетонного покрытия.
7. Организации, ведущие строительство, реконструкцию или ремонт подземных коммуникаций, расположенных под проезжей частью дорог и тротуаров, обязаны устанавливать люки (крышки) колодцев, в одном уровне с дорожным покрытием, а эксплуатирующие организации подземных коммуникаций несут ответственность за их содержание (состояние).
8. При окончании земляных работ, а при длительных сроках и больших объёмах работ, в процессе производства земляных работ производители работ выполняющие строительные или ремонтные работы с нарушением благоустройства территории городского округа, обязаны по окончании земляных работ, в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ:
1) произвести полную уборку места производства работ и восстановить благоустройство в первоначальном виде: восстановить проезжую часть, тротуары, дорожки, площадки, малые архитектурные формы, заборы и ограждения, зелёные насаждения, газоны, с засыпкой верхнего слоя растительным грунтом и посадкой травы на склонах;
2) не допускается засыпка траншей и котлованов непосредственно под проезжей частью, тротуарами и газонами грунтом с включениями строительного мусора, сколом асфальта;
3) установить бордюрный камень того размера, который был установлен первоначально или другого размера согласованного с администрацией городского округа;
4) производитель работ обязан обеспечить полную сохранность бордюрного камня, тротуарной плитки, элементов благоустройства (ограждений, урн, дорожных знаков, решеток, малых архитектурных форм, и т.д.);
5) в случае недостачи материалов для восстановления благоустройства, поставка и работы по их установке осуществляется за счет организации, не обеспечившей сохранность;
6) восстановить дорожную одежду из того материала, который был первоначально (бетон, асфальтобетон) или из другого материала согласованного с администрацией городского округа;
7) восстановить продавленное техникой асфальтовое покрытие проезжей части или тротуара (упорами, ножом экскаватора);
8) при использовании в качестве подъездных путей внутридворовых проездов, в случае повреждений проездов, а также других элементов благоустройства, восстановить их по окончании производства работ.
Ремонтно-строительные организации обязаны обеспечивать сдачу в эксплуатацию объектов после строительства, реконструкции или капитального ремонта, с выполнением всех работ, предусмотренных проектом по благоустройству и озеленению территорий и приведению их в порядок.
Информация об изменениях:
Решением Думы городского округа г. Волгореченск Костромской области от 29 июня 2017 г. N 58 часть 9 изложена в новой редакции
9. При не благоприятных погодных условиях: позднее таянье снега весной, ранние морозы или выпадение снега осенью, ливни, стихийные бедствия, разрешается перенос сроков восстановления благоустройства по согласованию с администрацией городского округа.
Провалы, просадки грунта вне проезжей части дорог и тротуаров, появившиеся в результате производства земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства в течение 2 лет, должны быть устранены лицами, получившими разрешение на производство земляных работ (либо правопреемниками).
Провалы, просадки, разрушения дорожного покрытия проезжей части автомобильных дорог, тротуаров, появившиеся в результате производства земляных работ, устраняются лицами, получившими разрешение на производство земляных работ, в трехдневный срок в течение действия гарантийного срока эксплуатации дорожного покрытия, но не менее 3 лет после проведения земляных работ.
Восстановление тротуаров и асфальтобетонного покрытия дорог производить в соответствии с требованиями, указанными в согласованных организацией, эксплуатирующих существующие дорожные покрытия, тротуары, но не менее площади, превышающей в 2 раза площадь нарушенного покрытия.
В случае привлечения застройщиком или собственником сетей на основании контракта или договора иного лица для производства земляных работ в связи со строительством, реконструкцией или ремонтом подземных и наземных инженерных коммуникаций и сооружений застройщик, собственник сетей осуществляет контроль за ходом производства работ и несет ответственность за неисполнение настоящих Правил совместно с производителем работ.
10. Восстановленное благоустройство в течение 5-и дней после уведомления о готовности к сдаче объекта после производства строительных и ремонтных работ принимается комиссией в составе представителей: администрации городского округа; застройщика или собственника инженерных коммуникаций, собственника земельного участка на котором производились работы; организации, на балансе которого находятся дороги и тротуары, организации, производившей строительные, ремонтные работы, а также при необходимости привлекаются другие заинтересованные службы. По итогам работы комиссии составляется Акта приёмки восстановленного благоустройства после производства земляных работ, связанных с нарушением элементов благоустройства (приложение N 5).
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Вопрос недели: Должен ли Водоканал ремонтировать и устранять аварии на не принадлежащих им сетях водоотведения?
Интересует позиция арбитража: должны ли ремонтировать и устранять аварии ресурсоснабжающие организации (в частности Водоканал — в сфере водоотведения) на не принадлежащих им сетях водоотведения, не переданных им в ином порядке (возможно бесхозяйных).
Сообщаю Вам следующее:
Водоканал, как организация водопроводно-канализационного хозяйства, является лицом, ответственным за ремонт и устранение аварий на водопроводных и канализационных сетях, если поврежденные или подлежащие ремонту водопроводные и канализационные сети принадлежат ему на праве собственности или ином законном основании и (или) находятся в границах его эксплуатационной ответственности.
В случае, если указанные сети не принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства (водоканалу) на праве собственности или ином законном основании и не находятся в границах его эксплуатационной ответственности, то бремя содержания указанных сетей (в том числе, ремонт и устранение аварий) в силу ст. 210 ГК РФ возлагается на их собственника или иного законного владельца.
Положение о распределении обязанностей по эксплуатации бесхозяйных сетей содержится в пунктах 5, 6 статьи 8 Закона № 416.
Так, согласно п. 5 статьи 8 Закона № 416 в случае выявления бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей, эксплуатация таких объектов осуществляется организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Следовательно, в случае, если орган местного самоуправления не определил организацию, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных сетей, а также не передал по передаточному акту указанные сети организации водопроводно- канализационного хозяйства, то лицом, на которое возложена обязанность по содержанию (эксплуатации) названных сетей является орган местного самоуправления.
Обоснование:
В статье 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что собственники или иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. В частности, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией (подпункт «г» пункта 34 Правил N 644).
В силу подпункта «в» пункта 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644), на организацию водопроводно-канализационного хозяйства возложена обязанность обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Из анализа приведенных норм права следует, что обязанность по обеспечению эксплуатации (в том числе, ремонт и устранение аварий) водопроводных и канализационных сетей, возлагается в силу закона на организацию, осуществляющую водоснабжение, при условии, что либо указанные сети находящихся в границах его эксплуатационной ответственности либо принадлежат ей на праве собственности или ином законном основании.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности — это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; граница эксплуатационной ответственности — это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 основополагающим при определении границы балансовой принадлежности является установление факта принадлежности объектов водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей владельцам по признаку собственности или владения на ином законном основании.
При этом в случае, если указанные сети не принадлежат на праве собственности или ином законном основании иным лицам и не значатся также и в реестре муниципальной собственности, необходимо исходить из следующих положений действующего законодательства.
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Следовательно, организация на своей территории водоснабжения входит в обязанность органов местного самоуправления.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Таким образом, органы местного самоуправления обязаны осуществлять водоснабжение и водоотведение населения, принимать меры к надлежащему обслуживанию водопроводных и канализационных сетей, принимать меры по обращению бесхозяйных сетей в муниципальную собственность, которые, по сути, не подпадают под легальную дефиницию такого имущества, приведенную в пункте 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Следовательно, то обстоятельство, что в городе есть водопроводные и канализационные сети, числящиеся как бесхозяйные, не свидетельствует о том, что они действительно являлись таковыми, поскольку в силу закона они подлежат отнесению к муниципальному имуществу после выполнения определенных процедур.
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Положение о распределении обязанностей по эксплуатации бесхозяйных сетей содержится в пунктах 5, 6 статьи 8 Закона № 416.
в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам
Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случае если подача воды абоненту осуществляется по бесхозяйным сетям, переданным в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства, граница эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается по границе бесхозяйных сетей, переданных в эксплуатацию организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Таким образом, обязанность по обслуживанию и ремонту бесхозных водопроводных и канализационных сетей возложена на органы местного самоуправления.
Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги ЛИНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.
Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс, по вопросу
Ответ подготовил эксперт Линии консультаций
Источник