Кто оплатит ремонт машины после дтп

Кто оплачивает ремонт при ДТП

Не каждый автовладелец знает, кто из участников аварии должен возмещать ущерб, а на кого возлагается ответственность по выплате компенсации за нанесенный ущерб. Лучше заранее знать нюансы возмещения, подробности читайте ниже.

Если есть ОСАГО у обоих участников аварии

При дорожно-транспортном происшествии всегда есть пострадавшая сторона.

Это значит, что имеется одно из событий:

  • во время столкновения нанесен ущерб транспорту;
  • в момент аварии пострадали люди (получили увечья или погибли);
  • повреждены иные вещи и предметы (перевозимый груз, здания или сооружения).

Если есть хотя бы одно из перечисленных критериев, значит, есть и пострадавшая сторона. Следовательно, произошло ДТП. Далее нужно установить лицо, виновное в возникновении происшествия.

Здесь может быть несколько ситуаций. Например, предусмотрен упрощенный порядок компенсации (европротокол), если соблюдаются следующие условия:

  • столкнулось не более 2-х автомобилей;
  • у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО;
  • в аварии нет пострадавших граждан, ущерб причинен только автомобилю;
  • участники ДТП не имеют разногласий;
  • сумма ущерба не превышает 100 000 рублей.

Поэтому каждая из сторон может обратиться напрямую в свою страховую компанию и получить возмещение в виде денег или направления на ремонт.

В каком случае страховщик возместит ущерб

В иных случаях, когда, к примеру, есть пострадавшие граждане, либо в ДТП участвовало более 2-х авто, предусмотрен иной порядок. Ущерб, причиненный водителю, либо его транспорту, возмещается страховой компанией виновника происшествия. Для этого лицо, пострадавшее в аварии, должно в пятидневный срок обратиться в свою страховую компанию с заявлением и необходимыми документами для получения компенсации.

Менеджерами компании рассматривается поступившее обращение. После проверки информации происходит взаиморасчет между страховщиком пострадавшей стороны и виновника происшествия.

Так как по ОСАГО страхуется автогражданская ответственность водителя, то виновнику происшествия компания не возместит расходы на ремонт авто. Ему придется оплачивать восстановление машины за счет собственных средств.

Что делать, если у виновника происшествия нет полиса ОСАГО

В момент аварии, пострадавшая сторона может не знать, что у водителя, из-за которого произошло ДТП, отсутствует действующая автогражданка. Такие ситуации встречаются довольно редко, но они существуют. Например, собственник долго не ездил на авто, ОСАГО закончил срок своего действия. Водитель поехал оформлять новый полис и в это время попал в аварию.

В этом случае при обращении пострадавшей стороны в страховую компанию за получением компенсационной выплаты или направления на восстановительный ремонт, страховщик откажется возмещать причиненный урон.

Поэтому, сторона, пострадавшая в аварии сможет добиться оплаты ремонта авто только через суд. Ответчиком по делу будет гражданин, виновный в происшествии, а не страховая компания. Виновнику придется возместить причиненный урон не только автомобилю, но и на восстановительное лечение, если здоровью второй стороны был причинен вред.

Порядок действий

Чаще всего такие процессы длительные, требуют тщательного разбирательства.

Рекомендуется придерживаться следующей схемы:

  • по возможности на месте аварии выяснить имеется ли ОСАГО у второго водителя (автоинспектор должен зафиксировать этот факт в справке о ДТП, а также указать его ФИО, адрес регистрации и проживания, контактный телефон);
  • если при оформлении документов на месте аварии не удалось выяснить, есть ли автогражданка у виновника происшествия, тогда можно собрать документы и направить страховщику для компенсации (менеджеры компании выяснят все обстоятельства, выдадут отказ, ссылаясь на то, что у второго участника нет полиса);
  • далее необходимо заказать проведение независимой экспертизы, в результате составляется заключение, где перечисляются все повреждения, полученные во время аварии и стоимость ремонтных работ;
  • заказать справку об утрате товарной стоимости авто (если машина не подлежит восстановлению);
  • вовсе не обязательно сразу обращаться в суд, можно составить досудебную претензию, приложить собранные документы, и вручить их виновнику (можно передать лично, или направить почтой, главное чтобы было подтверждение вручения претензии);
  • если автовладелец отказывается возмещать ущерб, придется обращаться в суд с исковым заявлением (возможно, придется обратиться к опытному автоюристу, который поможет правильно составить иск).
Читайте также:  Ремонт автомобиля сход развал

При проведении независимой экспертизы или оценки УТС авто необходимо присутствие виновника аварии. Поэтому пострадавшая сторона должна сообщить второму участнику о дате, времени и месте их проведения. Для этого заказным письмом направляется сообщение с уведомлением о доставке.

Итоговая сумма ущерба может быть намного больше, чем та, которая указана в отчете независимых экспертов. Пострадавший помимо повреждений машины может включить иные расходы (услуги эвакуатора, независимых экспертов, юриста и т.д.). Поэтому чаще всего водители соглашаются оплатить компенсацию по досудебной претензии.

Источник

Слишком дорогой ремонт после аварии: кто его оплатит

По закону об ОСАГО, максимальная сумма, которую страховая фирма может выплатить на восстановительный ремонт машины, не должна превышать 400 000 руб. (п.16.1 ст. 12 ФЗ от 25 апреля 2002 года № 40). Правда, и эти деньги страхователям бывает непросто получить.

Очень дорогая авария

В январе 2019 года «Инфинити QХ70» Анны Духовой* разбил Валерий Студеный*, который сидел за рулем «Лады Гранты». Пострадавшая через две недели после ДТП обратилась в Росгосстрах с просьбой возместить ей убытки на ремонт внедорожника. Именно у этой фирмы она купила полис ОСАГО.

Страховщик вместо денег послал Духовой направление на СТО «Восток Моторс Пермь», чтобы машину восстановили там. Правда, в этой бумаге отсутствовала даже примерная цена ремонта. В феврале того же года станция техобслуживания послала в Росгосстрах акт разногласий, где указала, что стоимость всех работ составит 784 081 руб. Страховая компания решила, что это слишком дорого, отказалась оплачивать восстановление авто и просто перечислила своему клиенту на счет 381 200 руб.

Духова не согласилась с таким решением страховщика и обратилась в ООО «Центр недвижимости», чтобы провести независимую экспертизу. Специалисты организации оценили восстановительный ремонт японской иномарки в 634 000 руб. без учета износа, а с износом – 433 500 руб. После чего пострадавшая попросила Росгосстрах выплатить ей еще 18 800 руб. в счет недостающего страхового возмещения (до максимально законных 400 000 руб.) и 196 000 руб. неустойки за задержку с основной выплатой. На это обращение Духовой ответили отказом.

Тогда владелица «Инфинити» пошла в суд требовать неустойку с Росгосстраха и недостающие деньги на ремонт машины с виновника аварии Студеного (180 700 руб.). Первая инстанция назначила исследование в Пермской лаборатории судебных экспертиз, которая оценила стомость восстановительного ремонта без учета износа в 558 300 руб. Учитывая это, иск удовлетворили лишь частично: с водителя «Лады» взыскали 158 300 руб. (558 300 руб. – 400 000 руб.). А требование неустойки со страховщика сочли некорректным в этой ситуации. Суд сослался на то, что ответчик вовремя выдал направление на ремонт, а потом перечислил деньги истцу. Апелляция и кассация оставили такой вывод без изменений.

Читайте также:  Как красят машину при ремонте

Мнение владельца машины нужно узнавать заранее

Собственница иномарки обжаловала акты нижестоящих инстанций в Верховный суд. ВС отметил: если стоимость восстановления машины превышает 400 000 руб., то потерпевший сам платит СТО за ремонт недостающую сумму. И страховщик должен заранее получить от клиента письменное согласие на такую доплату, о чем в направлении на ремонт ставится отметка. В спорном случае Росгосстрах этого не сделал, обратил внимание ВС.

Коллегия по гражданским делам ВС подчеркнула и то, что первая инстанция неверно посчитала недостающие деньги на ремонт, так как страховая перечислила истцу не 400 000 руб., а 381 200 руб., и именно эту сумму необходимо было отнимать от 558 300 руб. (дело № 44-КГ20-21-К7).

Учитывая перечисленные обстоятельства, тройка судей под председательством Сергея Асташова отменила акты апелляции с кассацией и отправила дело на новое рассмотрение в Пермский краевой суд (пока еще не рассмотрено – прим. ред.).

В течение 20 календарных дней после получения заявления о страховом возмещении компания обязана:

— Либо выплатить деньги потерпевшему;

— Либо после осмотра и (или) независимой экспертизы поврежденного авто выдать потерпевшему направление на конкретную СТО;

— Либо направить потерпевшему мотивированный отказ в возмещении.

В направлении на ремонт указывается срок, в который потерпевший должен привезти машину на СТО, время восстановления и полная стоимость ремонта без учета износа комплектующих изделий. Плюс возможный размер доплаты.

Источник: ФЗ от 25 апреля 2002 года № 40

Доплата за ремонт машины в такой ситуации – это право ее собственника, а не обязанность, говорит юрист Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × Виталина Степанова. Если владелец машины по каким-то причинам не хочет добавлять свои средства на восстановление авто, то направление на СТО нельзя считать надлежащим способом исполнения страхового обязательства, объясняет эксперт. По ее словам, в таком случае страховщику просто надо перечислить страховую выплату потерпевшему. Но в обсуждаемом кейсе никто мнением Духовой о ее возможности и желании доплатить не поинтересовался.

Источник

Чья страховая компания платит при ДТП?

С каждым годом на дорогах страны появляется все больше водителей и транспортных средств. Хотя, многие автомобилисты имеют многолетний водительский стаж, даже с ними случаются неприятности и происшествия в пути. Что уж, говорить о начинающих участниках дорожного движения? И если опытные водители знают, чья страховая выплачивает ущерб при ДТП, то не каждый новичок нашел для себя ответ на этот вопрос.

В свою очередь, в России действует два вида страховки для владельцев транспортных средств. Они отличаются по своему предназначению и порядку выплат. Поэтому стоит подробнее рассмотреть, чья страховая компания платит при ДТП по ОСАГО и по КАСКО.

Чья страховая выплачивает ущерб при ДТП по ОСАГО?

Поскольку, страхование автогражданской ответственности является обязательным для всех водителей транспортных средств, полис ОСАГО имеется у большинства автомобилистов. Его отсутствие является административным правонарушением и может наказываться штрафом до 800 рублей.

Конечно, вопрос чья страховая компания выплачивает при ДТП мало кого беспокоит до первого попадания в аварию. Тем не менее, лучше заранее прояснить эти детали.

Итак, наличие страховки ОСАГО не является защитой от повреждений транспортного средства, а страхует ответственность автомобилистов перед остальными участниками дорожного движения. Поэтому, важно понимать, что, будучи признанным виновником в происшествии, водителю не стоит рассчитывать на возмещение ущерба по данному полису.

Читайте также:  Ремонт компрессоров климата авто

В соответствии с российским законодательством по ОСАГО выплата компенсации осуществляется только пострадавшей стороне. Ее максимальный размер может достигать:

  • До 400 000 рублей на возмещение ущерба, полученным автомобилем, мотоциклом или иным транспортным средством.
  • До 500 000 рублей на компенсацию причиненного вреда здоровью или жизни потерпевшего в результате аварии.

Поскольку, каждая страховая несет ответственность за своих клиентов, то при ДТП выплаты по ОСАГО производит компания виновного в аварии в пользу потерпевшего. Однако, для получения возмещения обращаться следует в свою страховую компанию.

Если же страховая виновника отказывается от своих обязательств, то пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о взыскании положенных сумм.

Вместе с тем, бывают еще две нестандартные ситуации:

1. Виновник в ДТП не имеет полиса ОСАГО или он завершил срок действия.

В таком случае у виновника отсутствует страховая компания, несущая материальную ответственность. Или она может быть. Но, поскольку, у участника ДТП отсутствует действующий полис ОСАГО, она откажет в выплате. В подобных ситуациях единственным выходом будет обращение в суд. При этом ответчиком будет выступать, именно, виновный в ДТП. Взыскание будет производиться с него, в результате чего ущерб покрывается его личными денежными средствами.

2. Максимальный размер страховой суммы не покрывает полностью полученный ущерб.

Несмотря на то, что компания виновника выплачивает возмещение, она делает это в пределах установленных законом лимитов. В случае, если сумма на восстановление полученных повреждений превышает максимально возможный размер компенсации, остаток суммы необходимо требовать с виновника ДТП. Если в добровольном порядке он отказывается от оплаты, то сумма взыскивается в судебном порядке.

Какая компания платит при ДТП по КАСКО?

В свою очередь, иначе обстоят дела со вторым видом полиса. Поскольку, он является добровольным, то может быть в наличии далеко не у каждого владельца авто. Многие водители неохотно страхуются по КАСКО ввиду его относительной дороговизны по сравнению с ОСАГО. Хотя, такая страховка в отдельных ситуациях оказывается крайне полезной.

Более того, ряд автомобилистов излишне уверены в себе, делая акцент на свой опыт и безаварийную езду. Как следствие, считают, что два вида полиса – это излишняя мера. Тем самым исключают вероятность возникновения ДТП по своей вине. В результате часть водителей оказываются правы. А вот другие сталкиваются с неприятностью и приходится восстанавливать машину за свои деньги.

Стоит отметить, что наличие полиса КАСКО не освобождает от обязанности оформлять ОСАГО. Каждый договор страхования может быть заключен как с одной компанией, так и с разными. Таким образом, если водитель приобретает полис добровольного страхования, то и обязательное у него должно быть в наличии.

В итоге, чья страховая выплачивает ущерб при ДТП, зависит от того, кто стал причиной аварии:

1. Если водитель с двумя полисами признается виновником ДТП.

В такой ситуации по полису ОСАГО его страховая возмещает убытки потерпевшей стороне. А вот, ремонт собственного транспортного средства производится на основании КАСКО. При этом расходы на себя берет также организация виновника аварии. Это может быть та же или другая компания, в которой была оформлена вторая страховка.

2. Если автовладелец с полисом КАСКО признается потерпевшей стороной.

Тогда по закону его ущерб возмещает компания виновника ДТП на основании полиса ОСАГО. Однако, эти расходы на себя берет страховая потерпевшего по КАСКО:

  • Если другой участник аварии не имел действующего полиса обязательного страхования. Он мог быть не застрахован или полис был просрочен.
  • Если по какой-то причине не удается установить виновника в ДТП.
  • Сумма компенсации по ОСАГО полностью не покрывает полученный ущерб.

Источник

Оцените статью