Кто отвечает за состояние жд переездов?
Редакция Ленты получила разъяснения от депутата Государственной Думы В.И.Синяговского на многочисленные вопросы наших читателей. Жителей поселка Гайдук не устраивает состояние железнодорожного переезда. И они просили уточнить — кто несет ответственность за бардак. По запросу депутата руководство РЖД прислали пояснения по данному вопросу.
«Со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте
Согласно пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» основные требования к железнодорожным переездам определены Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, которые утверждены приказом Министерства транспорта Российской федерации от 31 июля 2015 г. №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» (Далее Условий).
Согласно пунктов 79 и 80 Условий, владельцы инфраструктуры обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, замену приводов шлагбаумов, исправное содержание и работу телефонной (радио) связи, бесперебойное электроснабжение, исправность наружных электросетей, прожекторных установок … Работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции настила и проезжей части междупутья железнодорожного переезда, установке и демонтажу временных дорожных знаков обеспечиваются владельцем инфраструктуры.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог . Статьи 15 и 17 Закона устанавливают, что дорожную деятельность, в том числе строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального значения, а также частных дорог, осуществляют их владельцы, в числе которых органы государственной власти, местного самоуправления, а также физические и юридические лица.
Законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации дорожная деятельность не закреплена за организациями железнодорожного транспорта ( инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования).
Аналогичная ситуация складывается с установкой аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации с возможностью фиксации нарушения выезда на железнодорожный переезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме и проезда железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, более того финансирование должно происходить за счет средств ОАО «РЖД», а штрафы идут в краевой или федеральный бюджет.
Большинство обращений граждан, администраций муниципальных образований в ОАО «РЖД» приходит по вопросу строительства путепроводов через железную дорогу или открытие железнодорожных переездов за счет средств ОАО «РЖД». В тоже время, на протяжении десятилетий администрации районов, городов выделяли землю под строительство различных объектов в непосредственной близости от инфраструктуры железнодорожного транспорта, без учета перспективы развития населенных пунктов их транспортной доступности. В итоге: недовольство людей, многокилометровые пробки, зависимость «жизни» населенных пунктов от движения подвижного состава железной дороги через железнодорожные переезды, которые, как правило, находятся на единственном въезде в населенный пункт.
На законодательном уровне не проработаны вопросы закрытия железнодорожных переездов расположенных на расстоянии менее 5 км от путепроводов, а также малодеятельных. В настоящее время их закрытие происходит только при положительном заключении муниципального образования, что в реальности получить невозможно.
В железной дороге проводится работа по передаче непрофильных, не задействованных в технологическом процессе автодорожных путепроводов на баланс публично-правовых образований. В тоже время главы муниципальных образований не проявляют должного интереса к этому вопросу ввиду отсутствия специалистов, способных обслуживать объекты и бюджета на их содержание. В тоже время железная дорога несет значительные убытки на поддержание непрофильных объектов, которые ей не эксплуатируются.»
Источник
6. Содержание и ремонт переездов
6. СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ПЕРЕЕЗДОВ
6.1. Дистанции пути обеспечивают исправное содержание настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на перегонах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств, и других путевых обустройств в границах переезда.
Дистанции пути по заводским чертежам изготавливают брусья автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов и обеспечивают ими переезды, заменяют механизированные и запасные шлагбаумы, электролампы в зданиях переездных постов и сигнальных фонарях механизированных шлагбаумов.
Дистанции сигнализации и связи обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио-) связи, замену шлагбаумов со световозвращателями на них.
Дистанции электроснабжения обеспечивают бесперебойное электроснабжение переездов, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.
Дорожные мастера (бригадиры пути), лица, назначаемые для осмотра пути, электромеханики, электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей при проверке переездов должны по кругу своих обязанностей обращать особое внимание на состояние проезжей части, желобов, настилов, на работу автоматических и других устройств (звуковой сигнализации, сигналов переездных светофоров, сигнальных фонарей на брусьях шлагбаумов), состояние релейных и батарейных шкафов, освещение и при обнаружении неисправностей принимать соответствующие меры к их устранению.
6.2. Ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами дистанции пути. При капитальном ремонте пути должен, как правило, выполняться и капитальный ремонт переездов. Объем работ при ремонте по каждому переезду определяется с учетом местных условий начальником дистанции пути с составлением калькуляций, а при необходимости и рабочих чертежей.
Ремонт проезжей части автомобильной дороги, настила и проезжей части междупутья переезда может поручаться неэксплуатационным организациям железных дорог только при наличии у них лицензии на производство таких работ.
Путевые работы, при которых нарушается действие автоматики на переездах, должны быть согласованы с начальниками дистанций сигнализации и связи.
Ремонт автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов, электрошлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации на переездах выполняется работниками дистанции сигнализации и связи.
В случаях, когда при выполнении работ по ремонту пути или обустройств на переезде нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств, орган местного самоуправления или владелец дороги по заявке, выдаваемой дистанцией пути не менее чем за 5 дней до производства работ, должны определить по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией (ГИБДД) порядок движения через переезд или пропуск транспортных средств под ближайшие искусственные сооружения или другие переезды.
Время закрытия переезда на ремонт должно определяться графиком производства работ (проектом, технологическим процессом и т.п.). Установка дорожных Информационных знаков направления объезда транспортных средств возлагается на владельца автомобильной дороги.
6.3. Перед выполнением путевых работ, ремонтом автоматических устройств (шлагбаумов и сигнализации) на переездах, а также при ремонте устройств автоблокировки или электроснабжения, при которых нарушается работа автоматики на переездах, начальники дистанции пути, сигнализации и связи, электроснабжения совместно разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасность движения на период выполнения работ. При необходимости организовывают дополнительный инструктаж дежурных по переезду, машинистов поездов, дежурных по станции, выделяют для оказания помощи на переезде дополнительных работников, выдают предупреждения об особых условиях следования поездов по ремонтируемому переезду и т.д. Ответственность за обеспечение безопасности движения при производстве работ на переезде возлагается на дежурного по переезду.
На переездах без дежурных бригадиры пути, электромеханики или электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей (в зависимости от того, кто выполняет работы) на время работ обязаны установить с каждой стороны переезда у переездных светофоров дорожный знак Приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Два таких знака должны храниться в отдельном ящике дистанции пути у релейного шкафа или вблизи него.
Если ремонт в течение рабочего дня не может быть закончен, то исполнитель работ должен доложить об этом по принадлежности либо начальнику дистанции пути, либо начальнику дистанции сигнализации и связи, либо начальнику дистанции электроснабжения, которые должны совместно принять в зависимости от местных условий решение о порядке работы переезда, после чего дают соответствующие указания бригадирам пути, электромеханикам или электромонтерам по эксплуатации распределительных сетей.
6.4. Периодические осмотры состояния и проверки работы путевых устройств и средств автоматики на переездах должностными лицами проводятся в сроки и порядке, предусмотренные соответствующими инструкциями и указаниями.
Начальники дистанции пути и их заместители должны проводить не реже 1 раза в квартал внезапные проверки работы дежурных по переезду и проводить необходимый инструктаж.
Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде должна проверяться при каждой проверке содержания и обслуживания переезда: дорожным мастером не реже двух раз в месяц, бригадиром пути — не реже четырех раз в месяц, а также при каждом посещении ими переезда.
О результатах проверки и данных распоряжениях должны быть сделаны записи в указанной Книге.
При обслуживании переезда работниками службы перевозок такую работу должны осуществлять также и руководители станции.
6.5. Начальники дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и ревизоры по безопасности движения поездов лично и через подчиненных им работников должны систематически осуществлять контроль за состоянием и эксплуатацией переездов, а также за качеством проведения осмотров и выполнением намеченных мер по устранению выявленных неисправностей.
Источник
Кто отвечает за состояние жд переездов?
Редакция Ленты получила разъяснения от депутата Государственной Думы В.И.Синяговского на многочисленные вопросы наших читателей. Жителей поселка Гайдук не устраивает состояние железнодорожного переезда. И они просили уточнить — кто несет ответственность за бардак. По запросу депутата руководство РЖД прислали пояснения по данному вопросу.
«Со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте
Согласно пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» основные требования к железнодорожным переездам определены Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, которые утверждены приказом Министерства транспорта Российской федерации от 31 июля 2015 г. №237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» (Далее Условий).
Согласно пунктов 79 и 80 Условий, владельцы инфраструктуры обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации, замену приводов шлагбаумов, исправное содержание и работу телефонной (радио) связи, бесперебойное электроснабжение, исправность наружных электросетей, прожекторных установок … Работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции настила и проезжей части междупутья железнодорожного переезда, установке и демонтажу временных дорожных знаков обеспечиваются владельцем инфраструктуры.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьи 15 и 17 Закона устанавливают, что дорожную деятельность, в том числе строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального, регионального, муниципального значения, а также частных дорог, осуществляют их владельцы, в числе которых органы государственной власти, местного самоуправления, а также физические и юридические лица.
Законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации дорожная деятельность не закреплена за организациями железнодорожного транспорта (инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования).
Аналогичная ситуация складывается с установкой аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации с возможностью фиксации нарушения выезда на железнодорожный переезд при закрытом (закрывающемся) шлагбауме и проезда железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, более того финансирование должно происходить за счет средств ОАО «РЖД», а штрафы идут в краевой или федеральный бюджет.
Большинство обращений граждан, администраций муниципальных образований в ОАО «РЖД» приходит по вопросу строительства путепроводов через железную дорогу или открытие железнодорожных переездов за счет средств ОАО «РЖД». В тоже время, на протяжении десятилетий администрации районов, городов выделяли землю под строительство различных объектов в непосредственной близости от инфраструктуры железнодорожного транспорта, без учета перспективы развития населенных пунктов их транспортной доступности. В итоге: недовольство людей, многокилометровые пробки, зависимость «жизни» населенных пунктов от движения подвижного состава железной дороги через железнодорожные переезды, которые, как правило, находятся на единственном въезде в населенный пункт.
На законодательном уровне не проработаны вопросы закрытия железнодорожных переездов расположенных на расстоянии менее 5 км от путепроводов, а также малодеятельных. В настоящее время их закрытие происходит только при положительном заключении муниципального образования, что в реальности получить невозможно.
В железной дороге проводится работа по передаче непрофильных, не задействованных в технологическом процессе автодорожных путепроводов на баланс публично-правовых образований. В тоже время главы муниципальных образований не проявляют должного интереса к этому вопросу ввиду отсутствия специалистов, способных обслуживать объекты и бюджета на их содержание. В тоже время железная дорога несет значительные убытки на поддержание непрофильных объектов, которые ей не эксплуатируются.»
Источник