- Кто платит при ДТП?
- Кто виноват и что делать?
- Когда страховая возмещает ущерб
- Прямое урегулирование
- Использование Европротокола
- Оформление с помощью ГИБДД
- Подача документов
- К кому обращаться за выплатой при тотальной гибели авто
- Когда нужно идти в суд?
- Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
- Деньги или ремонт – кто выбирает?
- Деньги или направление при европротоколе
- В каких случаях страховая направляет на ремонт?
- В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
- Комментарии
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
- Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
Кто платит при ДТП?
Когда вы столкнулись с такой проблемой, как дорожно-транспортное происшествие, необходимо быть юридически подкованным.
Если вы имеете страховку на автомобиль, то последствия могут пройти значительно проще. Но, как минимум, вы должны знать, кому из двух участников ДТП может быть выплачена компенсация за ущерб или кто платит за ремонт авто. Всем известно, что последнее, как правило, прерогатива страховой компании. Но в некоторых случаях, эта обязательство возлагается на виновника ДТП. Каким образом это происходит?
Кто виноват и что делать?
Виновником ДТП является лицо, которое нарушило правила дорожного движения. Так, например, водитель, не включивший сигнал поворотника и начавший менять полосу, может подрезать другого водителя, который едет в своей полосе в общем потоке. Но, если сзади идущий автомобиль не успеет затормозить, то произойдет столкновение.
Часто винят водителя транспортного средства, которое сзади, но с учетом нарушения подачи сигнала о перестроении, виноват первый водитель и любой свидетель аварии может подтвердить это.
Чтобы выявить виновника аварии иногда требуется много времени. Поскольку страховку компания платит не двоим участникам, а одному, то часто владельцам транспортных средств приходится ждать не только вердикт дорожной полиции, но и представителей судебных инстанций.
Важно сразу же сказать, что дело доходит до суда крайне редко. Чтобы заявить о своих претензиях и получить страховку (выплату), нужно предоставить страховой организации справку от ГИБДД, в которой будут указаны причины ДТП (нарушение правил движения, алкогольное опьянение и прочее).
Если в аварии есть пострадавшие, то от водителя требуется расширенная справка о дорожно-транспортном происшествии, в которой указаны все детали.
Когда виновник пытается уйти от ответственности, судебное разбирательство становится неизбежным, поэтому на месте дорожно-транспортного происшествия пострадавший должен позаботиться о доказательной базе.
К доказательствам можно причислить следующее:
- показания очевидцев момента дорожно-транспортного происшествия;
- фото-видео фиксация, которая получена с регистратора пострадавшего транспортного средства, камер дорожного наблюдения или же других приборов;
- акт осмотра транспортного средства, который покажет, с какой скоростью двигался автомобиль, какие маневры совершал и какие сигналы были включены.
Таким образом, мы видим, что виновник дорожного инцидента редко когда может уйти от ответственности. Но сегодня уже не так актуальны эти споры, если человек имеет страховку. Тогда компания, в которой он оформил полис ОСАГО, выплатит компенсацию пострадавшему и больше никаких проблем с ответственностью не будет.
В противном случае, когда виновник не купил или не продлил свою страховку, он будет обязан компенсировать весь ущерб. При этом, он платит за все: за материальный вред, физический и моральный ущерб, компенсирует расходы на эвакуатор, на комиссара, на телеграммы, а если вопрос решался в суде, то еще и судебные издержки.
Когда страховая возмещает ущерб
Если ваша машина попала в ДТП, нужно решить, каким образом будет урегулироваться данная ситуация. Чтоб получить страховые выплаты после дорожно-транспортного происшествия, необходимы четкие и решительные действия.
Вне зависимости от того, в каком статусе вы являетесь участником ДТП – пострадавшим или виновником – вы должны быть максимально заинтересованы в том, чтобы страховая компания урегулировала ответственность нарушителя в пользу потерпевшего.
В противном случае, виновник должен будет самостоятельно оплачивать расходы на восстановление транспортного средства, причем, в первую очередь, чужого, а потом уже своего.
Давайте разберемся, как можно максимально быстро получить компенсацию с помощью страховой компании?
Прямое урегулирование
Сегодня многие компании работают по системе прямого урегулирования или ПВУ (прямое возмещение ущерба). Эта система позволяет пострадавшему получить страховку в своей компании, где он оформлял полис автогражданской ответственности.
Однако, для этого необходимо, чтобы одновременно совпало несколько условий:
- В ДТП пострадало 2 авто.
- Ущерб не более 50 тыс. рублей.
- Оба водителя имеют ОСАГО в компаниях, поддерживающих систему ПВУ.
В этом случае, компания платит пострадавшему компенсацию по ущербу. Причем делается это очень быстро и без лишних документальных проволочек. Можно смело сказать, что такая система является одним из первых шагов к минимизации волокиты и европейскому подходу в решении подобных вопросов.
Использование Европротокола
Европротокол представляет собой упрощенную схему урегулирования последствий дорожно-транспортного происшествия и возможен он если:
- во время аварии никто не пострадал физически, а ущерб нанесен только автомобилю и имуществу участников;
- участники ДТП договорились между собой и не имеют споров;
- оба водителя застрахованы по ОСАГО.
Если все условия соответствуют, то водители могут заполнить Европротокол, уведомить прямо на месте ДТП страховую компанию и разъехаться по своим делам. Это наиболее легкий и простой способ получить страховку, кроме того, вы существенно сэкономите время и себе, и другим участникам движения.
При условии, что вы правильно заполнили Европротокол (Извещение о ДТП), вовремя известили страховщика, то компания платит в 30 дневный срок, а если компенсация предусматривает ремонт, то
Оформление с помощью ГИБДД
Еще может быть такой вариант, что при аварии необходимо присутствие сотрудников ГИБДД. Они составляют схему аварии, выдают документы, которые впоследствии пострадавший будет передавать в страховую компанию, и на основании которых она выплачивает компенсации.
Чтобы получить страховую выплату по ОСАГО после аварии, нужно произвести ряд действий, причем подойти к вопросу максимально серьезно и узнать: кто платит за нанесенный ущерб и ремонт авто.
Вне зависимости от того, как вы решите урегулировать вопрос, вызывать или не вызывать ДПС, вы должны заполнить Извещение. В нем следует отобразить все данные о водителях, номер и серию паспорта, водительского удостоверения, номер страхового полиса и госномера. После чего, необходимо ждать приезда дорожной полиции и представителя СК.
Во время разбора происшествия, сотрудники ГИБДД должны выдать вам справку о дорожном происшествии, однако иногда за ней придется съездить и в отделение. В документе должен быть максимальный объем информации об аварии. СК платит за ремонт транспортного средства, если есть существенные доказательства.
Справка — это один из самых значимых аргументов, наряду со схемой ДТП и заполненным водителями Извещением.
Справка формы 154 может быть двух видов:
- стандартная форма;
- расширенная справка.
В любом подобном документе подтверждается факт случившейся аварии. Здесь указывают данные о водителях и авто, участвовавших в происшествии. Также здесь описываются все видимые повреждения транспортного средства.
В расширенной справке о ДТП указывается информация о владельце авто (ФИО, номера водительских удостоверений прочее), также определяется вменяемость водителей во время аварии. Оформление данного документа из ГИБДД требует больше времени, чем получение стандартной формы.
Но именно эта форма предоставляет много полезной информации для страховой компании. Ведь после происшествия вы обращаетесь в СК, а там можете столкнуться с массой трудностей.
Если возникают сомнения о том, кто виновник аварии, страховщик может запросить в качестве дополнительного документа решение суда по факту ДТП. Эта необходимость возникает при условии, что страховая организация подозревает мошеннические действия со стороны клиента. Если такие факты подтвердятся, разумеется, компания не выплачивает никаких компенсаций пострадавшему.
Подача документов
В случае, когда вы стали участником аварии, помните, что подать необходимые документы в страховую организацию нужно в течении пяти дней. Иначе СК имеет законное право отказаться выплачивать страховку, что существенно затруднит ремонт авто.
Претендуя на получении компенсации, вам необходимо написать заявление и подать необходимые документы:
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- ИНН;
- техпаспорт;
- страховой полис;
- справка от ГИБДД.
Вы можете дополнить этот список справкой из больницы, доверенностью на авто, чеками, что подтверждают ваши расходы на транспортное средство и самолечение после ДТП. Страховая фирма в итоге платит по всем подобным расходам.
Закон об ОСАГО четко регламентирует сроки, в которые страховщик выплачивает компенсации, однако, здесь многое зависит от того, насколько оперативно вы действуете.
К кому обращаться за выплатой при тотальной гибели авто
Следующий порядок выплат будет приписан к случаю, когда ваше авто сильно пострадало вследствие ДТП и ремонтировать его экономически не выгодно.
Подтвердить факт «конструктивной гибели» вашей машины может исключительно независимая экспертиза, и страховая компания выплачивает компенсацию по следующей схеме:
- эксперт производит расчет стоимости эксплуатации транспортного средства и определяет рыночную стоимость машины на момент аварии;
- производится подсчет стоимости уцелевших деталей, которые можно использовать;
- из реальной стоимости авто вычитается стоимость деталей и в результате получается сумма, которую страховая компания платит пострадавшему.
Как правило, страховщик платит по тотальной гибели 60-70 процентов от рыночной стоимости автомобиля, но учитывая то, что сумма обычно занижается, вы можете получить очень малую сумму.
В этом случае, вам следует произвести независимую экспертизу, которая адекватно оценит все повреждения и сохраненные детали, а также составит правильный акт осмотра, на основании которого можно требовать более крупную выплату.
Когда нужно идти в суд?
Ситуаций, когда страховая компания не выплачивает компенсацию достаточно много. Одной из причин отказа является отсутствие у виновной стороны полиса ОСАГО.
Если у пострадавшего есть полис КАСКО, то эти расходы будут компенсированы, но если его ответственность застрахована простой автогражданкой, то СК откажет на вполне законных основаниях. Что же делать в этом случае?
Пострадавший должен обратиться к виновнику, который, в свою очередь, должен компенсировать ущерб. Для этого составляется досудебная претензия, в которой он излагает обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и сумму ущерба.
К претензии прилагаются акты осмотра автомобиля сотрудниками СТО или независимого эксперта, если она имела место быть. Если нарушитель в срок до 10 рабочих дней не реагирует на данное письмо, потерпевший может обратиться в суд.
Как правило, суд обязывает виновника выплатить ущерб пострадавшему, а также все судебные издержки, расходы пострадавшей стороны, которые возникли в результате разбирательства, должны быть оплачены ответчиком.
Минус для истца лишь в том, что срок рассмотрения и принятия решения может быть растянут надолго, при этом результат будет неизменным: ремонт авто нужно будет производить за свой счет, а потом эта сумма будет компенсирована виновником аварии.
Нередко, в судебном порядке подаются ходатайства об ускорении рассмотрении дела. Как правило, это связано с исками, если страховщик не выплачивает компенсацию, при этом, нет законных оснований для этого.
Суд может привлечь страховую компанию к ответственности, однако, для ускорения выплаты вы можете самостоятельно привести её в СК.
Важно помнить, что отказ от возмещения ущерба фирмой-страховщиком еще не повод для огорчений. В этом случае обратитесь в суд с иском о выплате ущерба виновником дорожно-транспортного происшествия.
Источник
Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
- Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
- Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
- Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.
Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2021 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.
Деньги или ремонт – кто выбирает?
Право выбора в 2021 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.
С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:
- при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
- страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.
Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.
Деньги или направление при европротоколе
Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2021 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.
Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.
В каких случаях страховая направляет на ремонт?
Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
- если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
- ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.
Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:
- чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
- законодательство 2021 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.
Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.
В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.
Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.
Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.
Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:
- срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
- дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
- у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
- страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
- потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
- потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
Комментарии
19 Февраля, 2019 — 07:50
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
Полезная статья. У меня новый авто. Застрахован только по ОСАГО. Сегодня пойду на оценку.
26 Апреля, 2019 — 19:59
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
здравствуйте,это все конечно интересно.но момент по поводу запчастей которые будет ставить сервис они должны быть оригинальные? или как? дело в том, что разница между оригиналом и тем же Китаем очень очень очень большая. и качество, у меня допустим оцинкованная оригинальная,а весь остальной шлак нет. вот как в этом случае быть?
26 Апреля, 2019 — 20:32
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
Добрый вечер, Алексей. К сожалению, обязанности производить ремонт с использованием только оригинальных запчастей у страховой организации нет. Но есть требование по качественному выполнению ремонта. Если в результате использования неоригинальных компонетов ремонт произведён некачественно, то страховщик обязан устранить данный недостаток.
27 Апреля, 2019 — 14:31
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
Машина старая, после аварии оценщики сказали: «у вас тотал». Типа машину на списание. При этом за машиной следил, она даже после аварии в очень хорошем техническом состоянии, на ходу, но кузов (задняя часть) повреждён. Выплата, которую мне насчитали не позволяет даже с учётом продажи остатков купить примерно такую же машину, которая у меня была. Страховая, ясен день, наотрез отказывается машину ремонтировать, стоимость восстановительного ремонта более чем в два раза превышает выплату. Получается, я, как пострадавшая сторона, имею убыток от всей этой истории. Как быть?
28 Апреля, 2019 — 12:47
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
Добрый день, Игорь.
В Вашем случае необходимо сделать независимую экспетизу, которая установит реальную сумму ущерба. Кроме того, эксперт при первичном осмотре должен указать, стоит ли проводить экспертизу – реально ли сумма от страховой занижена.
28 Февраля, 2021 — 23:51
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
посадить в тюрьму водителя — виновника и заказчика дтп. в пртивном случае вам будут таранить авто постоянно. а так они там издохнут — нет человека — нет проблем.
19 Июля, 2019 — 15:37
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
Добрый день, звонили с СТО, зовут на осмотр, горячая линия Росгосстрах говорит, что вчера выслала почтой России доки на ремонт. Что делать, если я не могу так надолго, срок 30 дней, оставить машину на ремонт? Есть вариант получить деньги и отремонтировать самостоятельно и быстрее? Машине почти 6 лет
20 Июля, 2019 — 02:39
Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.
Здравствуйте, Анна. Ну так СТОА вам почти на блюдичке выплату деньгами преподносят. Дело вот в чем. Никакого осмотра на СТОА быть не должно, вернее он может быть, но уже в рамках ремонта. Как правило, СТОА сперва фоткают и отправляют потерпевших домой, типа мы посчитаем, со страховой согласуем, запчасти закажем и позовем. Так вот. Чтоб получить право требовать выплату, надо получить отказ от СТОА принимать машину в ремонт. Чтоб получить такой отказ, как правило, достаточно правильно сдать машину в ремонт, а именно.
1. при первом же визите, надо сдавать и настаивать на том, что сдаете машину именно в ремонт и её должны прям сейчас принять.
2. В направлении на ремонт указать, что не согласны на увеличение сроков ремонта, на использование при ремонте бывших в употреблении, неоригинальных или контрафактных деталей. Заверить это своей подписью. Пишется это в любом свободном месте направления. После написания обязательно сфоткать. Если дадут какой-нибудь акт приемки, то значит это пишем и там.
Обычно, после этого СТОА отказывается принимать авто в ремонт. Ваша задача все зафиксировать. Для этого нужны свидетели и непрерывная видеосъемка (могут как раз снимать свидетели). Должно быть на видео снято и видно, куда вы приехали, по какому адресу, зачем, к кому, на чём и т.п.
В любом случае требовать письменный отказ в принятии авто в ремонт.
Важно внимательно читать все что дают подписывать, в том числе направление на ремонт. С чем не согласны, можете своей рукой это и писать) Не подписывать никаких договоров уступки или цессий в сервисе.
Я видел решение суда, где суд отказал, ссылаясь, что потерпевший не обратился на СТОА и как возможный вариант указал, обращение письменно по почте на СТОА. Так вот. можно и это сделать. бонусом.
Еще вы должны понимать, что страховщик не выплатит вам в такой ситуации добровольно. Придется судиться, а суды это долго. может быть год и более.
Еще можно пробовать получить выплату деньгами, если страховщик не уложился в 20 дневный срок с выдачей вам направления. т.е если отправил почтой за истечением 20 дневного срока. Но это опять же через суд. А, и это. какой суд. до суда еще далеко. финансовый уполномоченный же сейчас. ну может он решит ваш спор со страховщиком, точно.
Еще можно подписать соглашение на выплату деньгами. Но тут страховщик может занизить даже и без того низкую (причем с учетом износа) сумму которая вам причитается.
В общем масса всяких нюансов, которые не предусмотреть и не рассказать и главное никаких гарантий, может в дальнейшем и суд еще отказать, хотя требования будут основываться на законе. Скажут например. вон, вам с сервиса позвонили, зачем вам было письменное направление. ну и что, что его страховщик отправил спустя месяц и т.п.
О, РОСГОССТРАХ же у вас) Письмо, которое придет от них. вскрывать исключительно под видео при свидетелях) На практике, они могут не прислать направление на ремонт, а в самом письме (ответе) написать, что направление прилагается) Было уже такое.
В любом случае надо вам представителя хорошего и терпения вагон, а лучше два)
Источник