Как найти клиентов на ремонт квартир начинающим и опытным мастерам
Проблема поиска заказов на ремонтные работы заключается в нестабильности и сложной прогнозируемости отраслевого рынка. Чтобы решить эту задачу, мастерам, подрядчикам и строительным бригадам приходится рекламировать свои услуги сразу в нескольких направлениях. Выбирая способы того, как найти клиентов на ремонт квартир, необходимо учитывать особенности населенного пункта, формат целевой аудитории услуг, а также ваши профессиональные возможности.
Основные источники привлечения клиентов для начинающих
Многие мастера и небольшие бригады, которые только начинают свою деятельность, не могут позволить себе вкладывать много денег в рекламу. А потому единственным возможным для них видом деятельности являются заказы на ремонт квартир от частных лиц. Найти проект в этом направлении можно следующими способами:
- Личные связи. Недостаток этого метода в том, что клиенты, которым вас рекомендуют знакомые, очень часто рассчитывают на низкую стоимость услуг. Достоинство в высокой гарантии оплаты работы.
- Объявления в подъездах и на столбах. Этот метод позволяет найти заказы на небольшие и срочные работы. Ощутимого дохода на первом этапе такие клиенты не приносят, но в дальнейшем они могут обратиться к вам с серьезным проектом или рекомендовать своим знакомым. Если вы не располагаете большим парком строительного оборудования, такой метод рекламы позволит постепенно наращивать стартовый капитал и расширять свою деятельность. Он также эффективен в маленьких городах.
- Объявления на специализированных сайтах. Бесплатные интернет доски объявлений и добавление в строительные каталоги компаний позволят увеличить поток клиентов без трудоемкой работы и вложения средств. При этом даже разовый мелкий ремонт создаст вам положительную репутацию. Этот способ очень эффективен для крупных городов, где спрос на отделку квартир всегда на высоком уровне. Важным моментом такого способа является регулярное обновление объявлений. Подробно узнать, как найти клиентов в интернете, вы можете на этой странице — Как найти клиентов через интернет: где найти и как искать.
- Реклама услуг в социальных сетях. Если у вас нет возможности оплатить изготовление сайта, рекламируйте себя в социальных сетях посредством создания профессиональной странички, где будут представлены фото отчеты выполненных работ и отзывы ваших клиентов.
- Займитесь благотворительностью. Предложите свою помощь волонтерским центрам. Они активно публикуют отчеты в СМИ, что может стать дополнительной рекламой ваших услуг.
- Работа с диспетчером. Существуют специалисты и целые компании, занимающиеся исключительно вопросом — как найти заказы на ремонт квартир. Со стороны мастера или бригады оплата за такие услуги выражается в проценте от сделки.
- Мониторинг встречных объявлений от заказчиков.
Поиск заказов на ремонт квартир для опытных мастеров
Где найти заказы на ремонт квартир профессионалу, который в один прекрасный день решил начать работать на себя? Профессионалы с достаточным опытом и парком оборудования могут воспользоваться более эффективными и прибыльными вариантами, позволяющими найти заказы на ремонт квартир:
- Сотрудничество с магазинами стройматериалов, менеджерами компаний застройщиков, агентами по недвижимости и дизайнерами интерьеров. Если предложить специалистам из перечисленных направлений процент от сделки, они будут активно рекомендовать ваши услуги своим клиентам, которые первостепенно относятся к вашей целевой аудитории.
- Профессиональная реклама. В эту категорию входят объявления в СМИ, печатная реклама в лифтах, баннерные щиты (устанавливаются вблизи новостроек), раздача листовок. Недостаток этого способа поиска заказов — высокая стоимость.
- Участие в тендерах на выполнение работ по госзаказу. Минусом метода является сложность процедуры и высокие требования к претендентам.
- Партнерство с управляющими жилищными компаниями.
- Создание сайта компании. Он не должен ограничиваться лишь визиткой. Публикуйте интересные материалы по дизайну интерьеров, ведите видео-блог с полезными советами, используйте активные средства продвижения (контекстная реклама, лид страницы, баннеры).
Рассматривая способы того, как найти клиентов на ремонт квартир, задумайтесь о качестве вашей работы — оно должно быть всегда на высоком уровне. Не забывайте оставлять свою визитку — сделайте ее оригинальной и практичной, чтобы ее не хотелось выбрасывать (брелок, магнит на холодильник). Ведь хорошего мастера по ремонтам клиенты находят сами благодаря рекомендациям своих знакомых.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.
Источник
Бизнес по отделке и ремонту квартир
Как только человек перестал использовать естественные пещеры для укрытия от непогоды и научился строить дома, ему понадобилась и внутренняя отделка дома – ремонт. как же сегодня обстоят дела на этом древнем и вечном рынке?
Раньше, когда бизнеса в России не было, а ремонт – был, все, кто работал в этой сфере были «чёрными» предпринимателями. Позже, когда появилась возможность легально организовать своё дело, появились и «белые» предприниматели. Однако, принципы работы фирм, имеющих лицензии, мало чем отличаются от тех, у кого лицензии нет и никогда не будет. Бизнес этот как был черным, так и остался таковым в 90% случаев. Налоговики ни теоретически, ни практически не могут ничего отследить, деньги перетекают живыми ассигнациями из одного кошелька прямо в другой кошелёк.
Число ремонтно-строительных фирм в России неквантифицируемо. Ясно только одно – их очень много.Только в Москве их не менее пяти тысяч. Работы же хватает всем.
В Москве появляется столько новых домов, что ситуация для бизнеса просто сказочна.
Во-первых: в стране полным ходом идёт стройка, причём дома сдаются в стойварианте или с минимальной отделкой;
Во-вторых, ежегодно совершается 70 тыс. сделок на вторичном рынке жилья. Тех, кто пытается сделать ремонт сам, не больше 5%, потому что люди покупают квартиру не на последние деньги, а это значит, что они закладывают определенные средства на ремонт и покупку мебели.
В третьих, каждая квартира нуждается раз в 7-10 лет в текущем ремонте.
Ремонт делится на три категории: косметический, эконом-класса, люкс.
Пожалуйста, не пользуйтесь никогда словом «евро» как приставкой для обозначения «качества» продаваемых Вами товаров. В русском языке нет слов, для того, чтобы выразить насколько это немодно. Если этим словом наше народонаселение и пользуется, то сугубо в ироническом контексте, напечатанное же на рекламных буклетах, оно погубит Вашу репутацию, примерно, как привычка говорить по мобильному, прячась от партнёра под стол и шепча в трубку: «Я тебе перезвоню, братан!»
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Как открыть свой ремонтно-строительный бизнес
Итак, косметический ремонт – самый дешёвый – в среднем $50 за кв. м. За эти деньги делаются простейшие работы, придающие помещению вид несуществующей добродетели: чистенькие обои, потолок, замена плитки.
На другом полюсе – «Люкс». Он стоит $100-$150. В ходе такого ремонта строители придают (или создают иллюзию у заказчика, что придают) евклидову геометрию, возведенным в неевклидовом пространстве стенам, потолку и полам и используют для отделки лучшие (с местного рынка) материалы.
В таком ключе ремонт эконом-класса играет роль некоей «золотой серединки». Стоимость его от $70 до $80 за 1 кв. м. Отчего же он стоит дешевле?
Например, выравнивается не вся стена, а только 20 см снизу и сверху… Подобное практиковалось в эпоху, предшествовавшую эре джинсов и футболок. Клерки, у которых не было возможности ни покупать белоснежные мужские сорочки, ни ухаживать за ними (стирать, утюжить и крахмалить) привязывали себе бумажные манжетки, бумажный воротничок и бумажную салфетку-манишку, призванную скрыть голую волосатую грудь, а затем надевали на всё это великолепие свой единственный деловой костюм и шли в контору. Но это был, скорее, холостяцкий вариант. Степенные же отцы семейств, принадлежавшие к среднему классу, как правило, щеголяли в манишках из тонкого голландского полотна…Поэтому, когда В.В. Маяковский писал, что «кроме свежевыстиранной рубашки/ему, признаться, ничего не надо», то его надо понимать в том контексте, что Маяковский хотел и быть, и казаться – и щёголем, и аристократом.
– Наиболее выгодно делать ремонт класса «эконом», – утверждают сегодняшние теоретики среднего класса. – Времени и трудозатрат он требует меньше, чем
люкс, но стоит дороже, чем «косметика».
Каков же алгоритм выполнения заказа?
1. Звонок потенциального клиента в фирму.
2. Бесплатный вызов прораба, сметчика (и, если надо, архитектора). Они выясняют на месте объем работ и приблизительную стоимость.
3.Составление сметы с подробным перечнем необходимых материалов и трудозатрат.
4. Подписание договора.
5. Если заказчика устраивает сумма, начало работ через три дня.
Большинство небольших фирм работает, доставляя материалы с рынка. Но склад становится рентабельным, позволяя закупать материалы оптом, если работы очень много.
– Первыми на объекте появляются ломатели-не-строители, задача которых – снести межккомнатные перегородки.Это самые низкооплачиваемы рабочие, день – 300 рублей. Их основной инструмент – кувалда. Часто этим занимаются выходцы из республик бывшего СССР, студенты, желающие подзаработать.
Вам не понадобится постоянный штат рабочих, сидящих на окладе. Труд выгодно оплачивать сдельно.
Кстати, фирмы, дорожащие своей репутацией, стараются не пользоваться услугами приезжих гастарбайтеров.
– Человек, рекламирующий свои услуги на картонной табличке, берёт 120 долларов за квадратный метр, то есть расценки у него практически «фирменные», гарантии же – никакой. При аврале строительные фирмы тоже изредка пользуемся услугами «строительных сутенеров» для поиска рабочих. Правда, «чужих» рабочих надо
проверять в деле. Иначе они могут испортить материалы.
После сломщиков приходят узкие специалисты – штукатуры, плиточники, паркетчики, электрики, сантехники. Иногда встречаются рабочие-универсалы, совмещающие сразу несколько родственных, специальностей, например, плиточник-сантехник.
Если на одной квартире последовательно работает 20 человек, это позволяет обеспечить практически конвейерную точность.
Самая страда ремонта – весна и лето. Всё замирает к Новому году.
Трёхкомнатная квартира отделывается по классу «люкс» три месяца.
Двухкомнатная квартира – за два (при ежедневной работе с одним выходным). Быстрее не получается уже хотя бы потому, что некоторые материалы долго «сохнут» и раньше, чем они «высохнут», продолжать ремонт нельзя.
Однокомнатная квартира ремонтируется за полторы недели (при косметическом ремонте) и с минимальным количеством людей.
Фирм, которые делают ремонт класса люкс, почти нет, потому что такой ремонт никому не нужен, да и не верят у нас люди, что такой ремонт кто-то а) захочет б) сумеет выполнить. Фирмы переходят на дешёвые и быстрые заказы, потому что их много.
Разные виды работ имеют совершенно разную рентабельность. Наиболее выгодные – установка кондиционеров, стеклопакетов, электрика. В них прибыль может доходить до 50%. К примеру, установка одной розетки или выключателя стоит в Москве $8, долбежка штраба (канала в стене для прокладки кабеля) – еще $2-3 за погонный метр.
– На первый взгляд кажется, что расценки на некоторые виды работ невелики, но на самом деле, в трёхкомнатной квартире полная «разводка» электрики обойдется в тысячу долларов. Складывается вполне приличная смета. Поэтому выгодно держать электрика в штате
К очень выгодным относятся также сантехнические работы. Одной из самых выгодных операций остается слом: при небольших затратах на оплату неквалифицированного труда он может принести до нескольких сотен процентов прибыли. Пара рабочих в одной квартире за день могут наломать стен на $100. А вот плиточные и малярные работы находятся на грани окупаемости. Например, за квадратный метр укладки плитки заказчик платит $10-12. Но многие фирмы не отказываются покрасить даже несколько метров стены. После этого заказчика можно уговорить сделать что-то еще, если он останется доволен качеством.
Огрехи случаются всегда. Строители их исправляют без вопросов, за свой счет: репутация дороже. Наиболее жераспространенная проблема – уложиться в сроки.
Практически у всех строителей в договоре существует пункт о штрафных санкциях за нарушение сроков, хотя вначале кажется, что лучше обойтись без него. Дело в том, что если размер штрафа не зафиксирован документально, заказчик может предъявить претензии на любую сумму. Как правило, штраф составляет 0,5% от общей суммы сметы за каждый день задержки. При этом общая сумма выплат не может превышать 10%.
Где найти клиента
Основные клиенты – жильцы, сидящие у своего разбитого стройварианта. Направляйте свою активность в строящиеся районы. Распространение по новым домам рекламных буклетов – самый простой и доходчивый способ заявить о себе. Но это только первый шаг.
До 80% заказчиков приходят по рекомендации, – утверждает Азамат Хасанов. – Остальные 20% – через Интернет.
А вот от рекламы в прессе пользы нет. Они не дали никому ни одного заказчика. Буклеты, Интернет и личные контакты – вот самые верные способы заявить о себе.
Сколько нужно вкладывать в бизнес
Вложения в ремонтно-строительную фирму могут быть весьма скромными. Вообще Вам нужно «вкладываться» в подбор кадров – заняться поисками мастеров. На первых порах можно обойтись и без офиса.
– Сейчас порог вхождения в бизнес начинается от $10 тыс.
1. Из них $3 тыс. уйдет на оргвопросы (регистрацию, получение лицензии)
2. примерно $5 тыс. потребует покупка профессионального инструмента
3. Плюс деньги на покупку машины. Без «Газели» трудно придется даже самой мелкой фирме.
Переделкаофисов выгоднее потому, что офисные площади зачастую гораздо больше площади квартир.
Самое лучшее, когда фирма получает очень большой корпоративный заказ. Но эта игра ведется уже по другим правилам. Как признают абсолютно все строители, получить крупный заказ возможно только за «откат». Размер его, как правило, составляет до 10% от сметы.
Источник