Кто поможет с ремонтом авто

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля тигуан

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Когда не стоит ремонтировать самому, а лучше доверить свой автомобиль специалисту

Даже самый надежный автомобиль иногда нуждается в ремонте. Способов удешевления восстановительных работ несколько, но самым популярным является самостоятельная починка вышедших из строя узлов и механизмов. Однако, если речь идет о серьезных неисправностях, то без помощи автомехаников обойтись не получится.

Некоторые автовладельцы в погоне за экономией берутся за выполнение работ, которые проводить самостоятельно не рекомендуется. Что это за работы?

Обновление лакокрасочного покрытия

Данный вид самостоятельной реставрации (при кажущейся незатейливости) таит множество скрытых от непросвещенного взгляда проблем. Во-первых, «в домашних условиях» невозможно провести качественную покраску.

Во-вторых, после самодеятельного окрашивания очень быстро появляется ржавчина. Только опытный специалист, имеющий специальное оборудование, сумеет убрать сколы и царапины, появившиеся на кузове в результате вандализма или аварии.

Ремонт на СТО – это залог того, что мастер восстановит геометрию кузова, а окрашенные места не будут выглядеть инородным пятном. Еще один плюс – ремонтные мастерские дают гарантию на лакокрасочный слой, это значит, что кузовные панели в ближайшее время не будут подвержены коррозии.

Ремонт «сердца» авто – его двигателя

Никто не спорит, что двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, управляемый автоматикой. Любое неквалифицированное вмешательство в «сердце» авто может привести к его замене. Конечно, среди ремонтников-любителей встречаются знатоки принципов работы двигателя.

Но если словосочетания «газораспределительный механизм», «затяжка блока цилиндров» вам ни о чем не говорят, то попытка произвести ремонт своими силами обязательно обернется плачевными результатами. Поэтому при любых неисправностях с мотором следует обращаться в службу техобслуживания.

Желательно, чтобы работники автомастерской специализировались на работах с продукцией конкретных производителей. В таком случае вы будете застрахованы от неправильной регулировки функций двигателя, а значит, и от серьезных поломок двигателя.

Электроника управляет многочисленными приборами и устройствами современного автомобиля. Электрооборудование довольно часто выходит из строя. А блоки управления иногда нуждаются в обновлении программного обеспечения. В интернет-пространстве можно встретить множество советов по обновлению программного обеспечения, но не стоит стремиться воплощать их в жизнь — это небезопасно.

Только профессионал, имеющий лицензионные программы и оборудование, способен провести данный вид работ корректно и полностью восстановить работоспособность двигателя. Это актуально и для перепрошивки блока управления.

Перепрошивка позволяет получить прибавку мощности двигателя. Тюнинг-мастера никогда не используют сомнительное программное обеспечение, ведь с ним блок управления очень скоро выйдет из строя и приведет к значительным поломкам мотора.

Никто не может запретить автовладельцу на досуге заняться ремонтом коробки передач. К сожалению, такое занятие может вылиться в поиски эвакуатора, чтобы доставить обездвиженную машину в автосервис. Экономия получилась?

Ремонт топливной системы

Первые признаки того, что топливная система не в порядке – падение мощности, вибрация, увеличение расхода топлива. Появление этих симптомов – повод для обращения в автомастерские.

Специалисты выполнят диагностику и восстановят двигатель с учетом выявленных неполадок, среди них и различные отложения, и загрязнения. Если им не уделить должного внимания, то машина прекратит работать.

Читайте также:  Курсовая работа по ремонту автомобиля камаз

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть с очисткой форсунок от грязи, почему бы не сделать это самостоятельно? Делайте, но будьте готовы к поломкам дорогостоящих узлов уже в ближайшем будущем.

Новое лобовое стекло

При должной сноровке замену лобового стекла выполнить несложно. Но если человек пытается вклеить лобовое стекло впервые в жизни, то вряд ли эта задача будет выполнена на «отлично».

Замена лобового стекла стоит не столь дорого, чтобы экономить на обращении к профессионалам, имеющим большой выбор герметиков и других материалов, позволяющих качественно произвести ремонт.

Ремонт тормозной системы

От состояния тормозов зависит безопасность не только владельца автомобиля, но и других участников дорожного движения, находящихся поблизости. На старых автомобилях ремонт тормозов выполняется самостоятельно без особых сюрпризов.

На новых – все иначе, здесь самостоятельный ремонт и обслуживание тормозной системы довольно затруднительно. Грамотное и корректное восстановление работы тормозов – это не так дорого, зато надежно.

Благодаря умениям и навыкам специалистов, ремонтирующих автомобиль, хозяин сможет долго и безопасно пользоваться личным транспортом.

Источник

Как найти хорошего автомастера

Когда автомобиль новый, то кроме удовольствия автомобилист лишен головной боли, где и как отремонтировать свой автомобиль. Но все хорошее рано или поздно заканчивается и однажды владелец автомобиля встает перед дилеммой. Ехать в авторизованный автоцентр или искать механика на стороне.

На западе ремонт у автодилера — это изначально гарантия, что все работы будут выполнены на высочайшем уровне, профессиональными мастерами. Но у нас, посещение такого сервиса не даёт никакой гарантии, более того за ремонт придется вывалить огромную сумму, причем в акт проделанных работ могут внести массу совершенно ненужных услуг.

В интернете есть немало информации, когда человека просто на просто разводили на официальных центрах, уверяя в несуществующих поломках и вынуждали платить за запчасти, которые на самом деле не меняли.

Можно попробовать обратится в не официальный автоцентр. Но практика показывает, что цены в таких центрах не ниже, чем у дилеров, а сервис иногда даже хуже. Все дело в кадрах, часто на таких центрах работают не очень профессиональные мастера. Зарплаты у них невелики и многие просто набираются опыта, чтобы впоследствии открыть собственное дело.

Остается искать опытного автослесаря с именем и большим опытом, работающим в своем гараже или на небольшом СТО. Поиск хорошего мастера дело ответственное. Конечно можно поискать информацию в сети, но по факту такая информация не всегда бывает объективна. Кстати некоторые мастера специально в социальных сетях оставляют ложные отзыва о своей работе. Лучший способ найти хорошего мастера — это сарафанное радио. Первым делом, стоит поговорить со своими знакомыми, возможно у кого-то есть нужный для вас авто-специалист.

Также неплохим способом найти хорошего мастера, будет беседа с таксистами, их машины часто ломаются и у опытного таксиста всегда есть на примете хороший и главное не дорогой мастер. Надо учитывать, что на СТО большая текучесть кадров. Многие не справляются или уходят по другим причинам. Поэтому самому будет сложно определится. Даже если получилось самому найти мастера, который долго работает, надо постараться найти того, кто уже ремонтировал у него машину и может дать объективный отзыв.

Сейчас во многих городах есть небольшие автомастерские, которые ремонтируют только одну марку автомобилей. Это может быть неплохим выбором. На таких сервисах не очень большая очередь, а персонал хорошо набил руку на ремонте машин одного производителя. Также у таких мастеров есть выход на редкие запчасти, причем цена у таких деталей может быть ниже рыночной, так как эти сервисы могут брать их из первых рук.

Замечали, что в крупных специализированных центрах владельца не пускают в мастерскую. Ему предоставляют комфортное помещение с бесплатным кофе и вайфаем. С одной стороны, это удобно, но с другой, мастера могут делать с машиной что угодно. А в конце преподнести счет, от которого можно упасть. Иногда в чек входит мойка по цене в четыре раза превышающую среднюю по городу.

В небольших центрах хозяин автомобиля может наблюдать за ремонтом присутствуя рядом с машиной. Обычно честные мастера не возражают против присутствия владельца машины, при условии, что он не будет мешать и говорить под руку. Это конечно хлопотно и неудобно, но за то, хозяин машины может быть уверен, что его не обманут.

Многие автослесаря работают в собственных гаражах или частных домах. Как правило именно эта категория мастеров наиболее добросовестная и дорожит своей репутацией. Но уверенности, что в такой мастерской машину смогут нормально починить, нет. Тут все зависит от удачи, хотя есть действительно отличные мастера. В любом случае, можно обратится к такому мастеру чтобы сделать диагностику. Во-первых, такой мастер точно определить причину неисправности, во-вторых, возьмет за это копейки. Поэтому после такой диагностики можно ехать на сервис побольше, но уже знать, что нужно делать с машиной. Так можно будет сэкономить на дорогущей диагностике в крупном сервисе и избежать ненужных трат, на которые там захотят развести нерадивого клиента.

Приезжая на сервис, надо присмотреться к машинам, стоящим на ремонте. Если автомобилей много, то значит сервис пользуется успехом, также надо выяснить как быстро обычно производится ремонт. Если коллектив трудолюбивый и профессиональный, то машины меняются на сервисе быстро. Если многие стоят неделями, значит и ваш может застрять на долго. Иногда нерадивые мастера могут держать машину месяц, кормя хозяина пустыми разговорами. На таком сервисе можно походить и пообщаться с хозяевами ремонтируемых машин. Многие могут быть постоянными клиентами, вот они-то и могут дать вам исчерпывающую информацию о работе такого сервиса.

Читайте также:  Принят слесарем по ремонту автомобилей

Информация о запчастях

Во время ремонта автомобиля часто встает проблема покупки запчастей. Тут есть несколько нюансов. Многие компании производят детали как качественные дорогие, так и дешевые. Причем сторонние производители иногда делают запчасти ничуть не хуже оригинальных. Перед тем, как отдать машину следует поинтересоваться какие именно детали использует сервис. Надо узнать цену необходимых запчастей, марку производителя и стоимость самого ремонта. Получив нужную информацию можно просто загуглить нужную запчасть и узнать ее цену. Таким образом, можно будет понять обманывают вас или нет. Как правило в интернете будет розничная цена, а сервис покупает их по оптовым ценам. Поэтому цена в сервисе не может быть выше рыночной в интернете. А вот стоимость работ везде разная, кстати в этом деле дорого не значит хорошо.

Конечно много зависит от общительности мастера. Дружелюбный общительный человек располагает, с таким легко работать и всегда можно задать волнующие вопросы. Угрюмому необщительному мастеру, даже если он отличный слесарь, сложно доверять. Иногда на сервисе работают пожилые мастера, отдавшие этому ремеслу несколько десятков лет. Они могут починить очень сложные неисправности, но увы им тяжело даются современные высокотехнологичные машины. Такие моменты также стоит учитывать. Из личного опыта могу добавить, что в нашем городе есть небольшое СТО, на котором работают выходцы из Афганистана. Первый раз попав в этот сервис, я немного сомневался с выбором, но теперь прошло уже семь лет, и я могу заявить, что ребята большие молодцы. Цены по работе у них на 30% ниже чем средние по городу, работают невероятно быстро и очень качественно. Это говорит о том, что иногда хорошего мастера можно найти совершенно случайно.

Внешний вид сервиса

Все мы хорошо понимаем, что автосервис не самое чистое место. Работа связана с грязью и маслом. И конечно даже лучший дилерский автоцентр не похож на операционную. Но все равно внешний вид мастерской может говорить о многом. Каждая мастерская выглядит по-разному, но элементарную чистоту надо соблюдать. Если сервис сильно грязный, на стенах черные разводы, а пол залит маслом и покрыт различным мусором, то можно сделать вывод, что ремонт в такой мастерской организован также, как и уборка. Уважающий себя профессионал никогда не будет работать в грязи. Много может сказать инструмент. Если он валяется или висит на стенах не по размеру и категориям, то и мастера тут тоже совершенно не организованы. О мастере всегда говорит его инструмент. Ремонт автомобиля, как и операция в больнице, требует много света. Если в сервисе плохое освещение, значит руководство сервиса крайне жадное. А если они экономят на электричестве, значит и мастерам платят мало. В таком автосервисе вряд ли будут работать профессионалы. Более того, сами мастера в таком сервисе заинтересованы в том, чтобы обмануть клиента.

Иногда на сервисе можно встретить какой-нибудь очень редкий, раритетный автомобиль. Это сразу добавляет сервису очков. Люди имеющие такие машины, очень ревностно относятся к своим детищам и не дадут кому попало даже притрагивался к ним. Поэтому увидев такое чудо техники, будете уверены, что на таком сервисе работает отличная команда профессионалов. Если такому сервису под силу ремонтировать и обслуживать редкий автомобиль, то уж с вашей серийной жестяной они справятся на все сто процентов. Старая раритетная машина, является лучшей рекламой и главной рекомендацией для подобного автосервиса.

Огромную информационную пользу может оказать владельцу автомобиля интернет. У любой марки автомобилей есть свое сообщество в интернете. Как правило это многотысячная армия автовладельцев. Зайдя на форум или связавшись с местным автоклубом, можно решить массу проблем и получить огромное количество полезной информации. На таких форумах можно пообщаться с теми, кто имел такие же проблемы по ремонту. Там можно получить полезные консультации, интересные советы и рекомендации на каком сервисе работают лучше всего. Более того, иногда многие проблемы можно решить самому или купить нужные запчасти по очень низкой цене. На таких ресурсах люди делятся своими наблюдениями, которые могут предотвратить или предупредить многие неисправности. Можно многое узнать об особенностях эксплуатации автомобиля или просто найти хороших друзей, у которых всегда будут общие темы для общения. Часто члены клуба организуют встречи и выезды на природу. В любом случае, посещение подобных ресурсов расширят кругозор, дадут новые полезные знания и помогут найти людей с общими интересами.

Подводя итог, хочу поделится личным опытом в поиске хорошего автосервиса и ремонте автомобиля.

· Если обнаружена неисправность или есть аварийный дефект кузова, но автомобиль на ходу:

· Следует объехать как минимум 3-5 автосервисов и прицениться.

· Следует определится с ценой на новые запчасти или обзвонить разборки на предмет приобретения определенных запчастей с подержанного автомобиля.

· Соглашаясь на ремонт, надо четко определить сроки.

· Производить оплату работы, только после ее проведения, (цена на запчасти сюда не входит).

· Если машина остаётся на сервисе, то ключи оставить можно, а вот документы оставлять не стоит.

· При покупке новых запчастей надо убедится лично, что это именно то за что было уплачено.

· Если какую-то запчасть поменяли, то обязательно надо забрать старую.

· После ремонта, надо заставить мастера дать хоть какую-то гарантию на свою работу. Конечно юридической силы такая гарантия не имеет, но если мастер дорожит репутацией, то обязательно в случае необходимости исправит недоделку.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник

Оцените статью