Кто поможет с ремонтом автомобиля

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Читайте также:  Как отремонтировать петлю двери автомобиля

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Читайте также:  Ремонт сигнализаций автомобилей выезд

Источник

Помощь в покупке авто: к кому обратиться и сколько это будет стоить

Эксперты помогают клиентам определить, что им нужно. Исходя из бюджета выбирается модель, подбирается конкретный авто, проверяется техническими специалистами и пробивается по базам на юридическую «чистоту».

В материале мы расскажем, к кому обращаться за помощью при подборе автомобиля с пробегом, и сколько денег закладывать на оплату услуг помощников.

Содержание

Автоподборщики

Профессиональные автоподборщики помогут определиться с маркой и моделью транспортного средства при покупке, исходя из бюджета покупателя. Они найдут конкретный автомобиль под запросы клиента и проведут торги с продавцом.

Как правило, клиент не платит за помощь деньгами и даже остается при выгоде. Обычно процедура подбора и покупки автомобиля состоит из следующих действий:

    • Подборщики определяют критерии: модель, комплектацию, пробег, возраст, и т.д.
    • Отбираются подходящие авто.
    • Проводится обзвон продавцов, отсеиваются заведомо плохие варианты.
    • Подборщики делают осмотр 2-3 понравившихся авто.
    • Отбирается один автомобиль, с продавцом ведется обоснованный торг.

Подборщики добиваются скидки на ТС, часть скинутой при покупке суммы берётся в качестве оплаты за услуги (как правило, около 10-20 тысяч рублей в зависимости от авто и скидки).

В каждом городе существует большое количество компаний или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по автоподбору. Как правило, такую помощь оказывают молодые мужчины, хорошо разбирающиеся в автомобилях и/или занимающиеся перепродажей автомобиля.

Диагностика: своими руками и на СТО

Даже если предопределено, какая нужна марка и модель, нужно побеспокоиться о техническом состоянии покупки. Обладая нужными знаниями и оборудованием, можно провести техническую проверку автомобиля самостоятельно. Если такой возможности нет, или просто не хочется тратить свое время, стоит оплатить услугу диагностов.

Получить информацию о технической стороне авто можно несколькими способами:

  • самостоятельная проверка;
  • диагностика на СТО;
  • выездная экспертиза.

Мастера техсервиса за плату, обычно не превышающую 3000 рублей, проведут комплексную диагностику автомобиля. За несколько часов машину осмотрят сверху донизу, проверят диагностическим компьютером, закатят на подъемник и т.д.

После мастера составят лист необходимых запчастей и работ, если таковые требуются, и расскажут о том, бывала ли машина в авариях. До недавних пор диагностика в сервисе оставалась самым надежным способом узнать о техническом состоянии автомобиля, но теперь стали доступны не уступающие ему выездные проверки – помощь специалистов, которые сами приезжают к клиенту.

Выездная проверка

Раньше считалось, что для полноценной экспертизы перед покупкой необходимо сложное оборудование и полноценный подъемник. Такая техника обычно есть только на СТО. Позже стало понятно, что реально диагностировать авто с использованием ручного оборудования.

Экспертиза по вызову проще и дешевле, чем поездка в сервис. Чтобы свозить авто на СТО, нужно договариваться с продавцом о дате и времени поездки, записываться и все согласовывать. Эксперты готовы прийти на помощь: они приедут к автомобилю и проведут экспертизу оперативно и качественно.

Услуги выездной проверки можно заказать на сайте «Автокод». Специальное оборудование позволяет установить, в каком состоянии находятся отдельные детали и узлы автомобиля, была ли машина в ДТП, и какие процедуры потребуются в ближайшее время.

Стоимость услуги составляет от 2600 рублей, осмотр включает проверку кузова с применением толщиномера, дефектоспоком, диагностику двигателя видеоэндоскопом и другие процедуры.

Проверка по базам данных

За проверкой юридической чистоты перед покупкой авто лучше всего обращаться к данным, доступным в интернете. Источники ГИБДД, ЕАИСТО, ФНП и многих других органов предоставят информацию о том, не находится ли автомобиль в кредите или залоге, а также о ДТП, угонах и многом другом.

Самостоятельная проверка по множеству баз данных может быть долгой и утомительной. К тому же, не все они содержат полную информацию, некоторые важные данные не содержатся в открытом доступе.

На помощь придёт проверка сервиса «Автокод». В течение пяти минут сервис собирает отчёт из более, чем 12 баз данных. Для составления отчета достаточно знать вин-код или госномер автомобиля.

Стоимость отчёта составляет 349 рублей, и за эти деньги клиент узнает всё об интересующей его машине. Информация о ДТП, работе в такси, залогах, угонах, пробеге, количестве владельцем и многом другом позволит не совершить ошибку и не повестись на уловки недобросовестного продавца.

Читайте также:  Когда начать ремонт авто после дтп

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Чем покупать автомобили «вслепую» на свой страх и риск, лучше довериться профессионалам. И не пренебрегать предварительной проверкой, чтобы потом не остаться у «разбитого корыта» во всех смыслах слова.

Источник

Кому доверить автомобиль: дилер, независимая СТО или частник в гараже. Разбираем плюсы и минусы

У каждого автолюбителя рано или поздно возникает вопрос: где обслуживать свой автомобиль?! Визит на сервис всегда связан с не самыми приятными эмоциями, ведь в любом случае придётся прощаться со своими честно заработанными средствами. Поэтому хочется выбрать место: где не обманут, возьмут мало денег, а качество ремонта будет отменным.

Эти ребята в первую очередь ассоциируются с качеством обслуживания и заботой о клиенте и его автомобиле. В основном это действительно так. Автопроизводители задают для своих дилеров высокие планки стандартов обслуживания. У них имеется всё необходимое оборудование для ремонта автомобилей своего бренда. Автопроизводитель постоянно предоставляет дилерам информацию по правильному проведению ремонта и обслуживания в виде технических бюллетеней. Автомеханики с завидной периодичностью проходят обучение. Но есть существенный минус — цена. Хотя это спорно, и вспоминается высказывание одного политика:

«Если вас не устраивают цены, то это вы мало зарабатываете, а не цены высокие. »

Кроме прочего часто у дилеров проходят акции, и можно обслужиться «по халяве». Также всегда есть бесплатный чай и кофе, а в случае, если с вашим авто сделают что-то не так — всё исправят за свой счёт и подарят в качестве компенсации химчистку (но это не точно).

Плюсы: хорошее качество ремонта, гарантия

Минусы: сравнительно высокая цена

В этом сегменте рынка обслуживания автомобилей представлено больше всего игроков. Одиночные станции, большие и маленькие сети. Некоторые напоминают гаражи, а другие же стремятся быть похожими на дилеров. Цены обычно ниже дилеров, но часто называются с потолка. Качество ремонта — лотерея. Среди механиков встречаются как мастера своего дела, так и откровенные бездари. Минус — делают всё подряд. Так как досконально знать строение всех автомобилей мира невозможно — часто возникают промашки. Лучше всего выбирать станцию, на которой предоставляют официальные документы на выполненные работы и дают гарантию. Так вы обезопасите себя, и если вдруг после ремонта что-то отвалится, то в рамках правового поля с документами на руках правды будет добиться легче.

Плюсы: адекватная цена, некоторые дают документы и гарантию

Минусы: качество ремонта разнится от случая к случаю

Мастер в гараже

Многие предпочитают обслуживать свои автомобили у гаражных мастеров. Ключевым фактором в принятии такого решения является цена, а иногда ещё и доверие к специалисту. Такие мастера обычно также работают у дилера или в независимой СТО, а в выходные крутят гайки в гараже. Или же поработав «на дядю» вообще решили с головой уйти в малый бизнес, и теперь занимаются ремонтом только в гараже. Часто специализируются на отдельных марках, и не берутся за всë подряд.

Цена обычно ниже описанных выше представителей рынка. У дилера и в автосервисе полученные за ремонт деньги делятся между начальством, механиком, мастером-приёмщиком и другими работниками. А гаражный мастер всё забирает себе, поэтому может предложить клиенту самое лучшее ценовое предложение. Но некоторые надевают корону на голову и задирают цены. Качество ремонта обычно тоже высокое, так как гаражник держится за счёт своей наработанной за годы клиентской базы, и ошибки не простительны. В общем, делает как себе. Но если вдруг всё таки что-то пошло не так, то у клиента есть риск остаться у разбитого корыта. Ведь никаких документов в гаражах не выдают, и доказать вину такого специалиста будет сложно.

Плюсы: хорошее качество ремонта, низкая цена

Минусы: нет документов и официально подтверждëнной гарантии

Согласны Вы с описанным выше, или есть другое мнение? Давайте обсудим!

Подписывайтесь на канал и ставьте 👍 Пишите в комментарии, где Вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль?

Источник

Оцените статью