Нарушения, которые муниципалитеты допускают при строительстве и ремонте дорог
К полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе их строительство, ремонт и содержание (ст. 14–16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Контроль за соблюдением закона при строительстве, ремонте и содержании дорог осуществляют прокуроры, специалисты счетных палат и финансовые ревизоры. По итогам проверок контролеры требуют устранить нарушения, но могут и обвинить в неэффективном использовании бюджетных средств. В этой статье мы расскажем об ошибках, которые проверяющие чаще всего выявляют в работе органов местной власти.
Право собственности на дороги не оформлено
Одна из проблем в сфере строительства, ремонта и содержания автодорог местного значения — отсутствие оформленного органами местного самоуправления права собственности на автодороги местного значения. Если земельный участок, на котором расположена автодорога, принадлежит администрации муниципального образования, то право собственности на автодорогу как объект недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации. Если это требование не выполнить, прокуратура может подать иск в суд и добиться решения об оформлении права муниципальной собственности на автодорогу.
Важно запомнить! Зарегистрируйте право муниципальной собственности в управлении Росреестра по вашему региону
ПРИМЕР 1. По заявлению прокурора суд признал незаконным бездействие администрации сельского поселения. Чиновники не приняли мер, чтобы оформить право собственности на автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения. Суд обязал администрацию зарегистрировать право собственности на автодороги в границах населенных пунктов сельского поселения, включенных в реестр муниципальной собственности (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 15.05.2012 по делу № 33–146112).
Чтобы признать право собственности на дорогу, подготовьте технический и кадастровый паспорта на нее. Отсутствие этой документации прокуроры могут оспорить.
ПРИМЕР 2. Кировский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с иском к администрации городского поселения и потребовал, чтобы она провела паспортизацию дороги. Прокурорская проверка показала, что были нарушены требования законодательства о безопасности дорожного движения.
Суд указал, что каждая автомобильная дорога общего пользования подлежит техническому учету и паспортизации (п. 1.2 Ведомственных строительных норм 1–83, утв. Минавтодором РСФСР 05.02.1982). Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, в которой заинтересованы жители города. Суд удовлетворил иск прокурора (определение Ленинградского областного суда от 12.12.2012 № 33–5555/2012).
НА ЗАМЕТКУ: По мнению Минэкономразвития, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации ( письмо от 11.07.2014 № Д23и-2426 )
Право собственности на объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ). Основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество также являются акты, изданные органами местного самоуправления в рамках их компетенции (ст. 17 Закона № 122-ФЗ). Поэтому орган местного самоуправления должен принять муниципальный нормативный акт о включении автодорог местного значения в реестр муниципальной собственности.
Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения должны быть внесены в единый государственный реестр автомобильных дорог (ЕГРАД). Такое требование установлено в статье 10 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. Если дорога не внесена в ЕГРАД, она относится к бесхозяйным.
В реестр вносят:
- сведения о собственнике дороги;
- идентификационный номер дороги;
- сведения о соответствии дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории автомобильной дороги;
- информацию о виде разрешенного использования.
Документ: Идентификационные номера присваиваются дорогам по правилам, которые Минтранс утвердил приказом от 07.02.2007 № 16
Несоответствие данных в документах
Органы местного самоуправления вправе утверждать перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения (ст. 5 Закона № 257-ФЗ). Перечень должен содержать идентификационные номера автомобильных дорог местного значения.
Показатель протяженности автомобильной дороги, включенной в перечень, должен соответствовать данным в свидетельстве о государственной регистрации права на дорогу. В контракте и акте приемки выполненных работ также указывайте протяженность, которая соответствует документальной. В противном случае ревизоры зафиксируют нарушение.
Несоответствие объемов и качества работ реальным потребностям
Проверку количественных и качественных показателей ревизоры начнут с изучения документов. Анализу подвергнут локальные сметные расчеты, прилагаемые к контрактам. Данные в сметах должны соответствовать техническому заданию.
Как проверяют объемы работ
Если перечни и объемы работ в сметных расчетах не соответствуют утвержденным техническим заданиям — это нарушение.
ПРИМЕР 3. Контрольно-счетная палата проверила законность и результативность использования средств дорожного фонда Кочевского муниципального района Пермского края.
В результате установлено, что:
- в контракт необоснованно включены работы по установке дорожных знаков, не предусмотренных техническим заданием;
- завышена стоимость работ к оплате на сумму 1554 руб.;
- занижены объемы работ по устройству выравнивающего слоя, устройству покрытия из песчано-гравийной смеси на сумму 2732,98 руб.
Таким образом, муниципальный район необоснованно использовал бюджетные средства на общую сумму 4286,98 руб. Он оплатил подрядчику выполненные работы, которые не соответствуют техническому заданию по муниципальному контракту.
Чтобы проверить выполненные объемы, ревизоры проведут осмотры и контрольные обмеры. Так, в показателях толщины асфальтобетонных покрытий дорожных одежд по основным требованиям СНиП 3.06.03–85 допустимыми признают отклонения от проектных значений в пределах:
- от 10 до 20 мм — для 10 процентов результатов определений;
- от 5 до 10 мм — для остального объема.
Если при контрольной вырубке и замере толщины оснований и покрытий отклонение от толщины, предусмотренной сметной документацией, окажется больше 10 мм в 90 процентах измерений, проверяющие признают это завышением объемов выполненных работ. Ревизоры пересчитают стоимость и потребуют взыскать с подрядчика необоснованно выплаченные средства.
Как проверяют качество работ
Важно запомнить! На отремонтированные объекты должен быть оформлен гарантийный паспорт. Такой паспорт подписывают руководители подрядной и эксплуатирующей организаций
Ревизоры обязательно проведут выборочные осмотры отремонтированных дорог, чтобы выявить дефекты. Типичные недостатки:
- сетка трещин с разрушениями и разломами в покрытии проезжей части;
- разрушения в виде ям, выбоин в покрытии проезжей части;
- следы пучения грунта, образование колейности.
Если проверяющие выявят такие дефекты, они выяснят, как заказчик провел претензионную работу с подрядчиком. В случае высокой степени повреждения дорожной одежды они могут сделать вывод о неэффективном использовании бюджетных средств.
Минимальный гарантийный срок на ремонт верхнего дорожного покрытия — 4 года, на нижнее покрытие и основание — 8 лет (распоряжение Минтранса от 07.05.2003 № ИС-414-р). Проводите регулярные контрольные осмотры и проверки на отремонтированных участках дорог в период гарантийных сроков. На отсутствие муниципального контроля за сохранностью дорог общего пользования местного значения может обратить внимание прокурор.
ПРИМЕР 4. В Тульской области прокурорской проверкой установлено, что в 2016 году в городе Донском не осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, не проводились плановые и комплексные проверки. Прокурор направил иск в городской суд и потребовал обязать администрацию муниципального образования организовать контроль.
Завышение НМЦК
Одно из правонарушений в сфере строительства и ремонта дорог — завышение цен. Заказчики при подготовке конкурсной документации некорректно определяют и обосновывают начальную минимальную цену контракта. Они подгоняют ее под объемы предусмотренных на строительство или ремонт бюджетных средств, когда реальная стоимость работ может быть ниже.
ПРИМЕР 5. В 2016 году в Республике Крым было возбуждено уголовное дело по факту завышения стоимости услуг по проектированию развития дорожной сети на 25 млн руб.
Чтобы снизить вероятность нарушений, утвердите нормативы финансовых затрат на ремонт и содержание автодорог. Установите правила расчета ассигнований местного бюджета на эти цели. Разработка таких документов относится к полномочиям органов местного самоуправления (п. 11 ст. 13 Закона № 257-ФЗ).
Сговор заказчиков с поставщиками
Особый вид нарушений в сфере дорожного строительства — сговор подрядчика с поставщиком. При этом виде нарушения возможно невыполнение (ненадлежащее выполнение) оплаченных работ и нецелевое использование выделенных средств.
ПРИМЕР 6. В январе 2017 года в Омской области суд признал экс-главу одного из районов виновным в растрате в особо крупном размере, совершенной с использованием служебного положения. Чиновник обеспечил победу компании на аукционе на проведение ремонта дороги на сумму более 15 млн руб. Фактически ремонтом занималось местное дорожно-ремонтное строительное управление. Из-за того, что при ремонте использовалось в том числе и вторсырье, он обошелся всего в 8 млн руб. Компания выплатила эту сумму ДРСУ, а сама получила полную сумму по муниципальному контракту. На имущество ответчика наложен арест.
В Мурманской области выявлена оплата фактически невыполненных работ в рамках контрактов по содержанию автомобильных дорог на общую сумму 4,3 млн руб. Исполнитель якобы занимался летним содержанием автодорог. Однако с учетом климатических особенностей региона эти работы было невозможно провести в ноябре — декабре. Тем не менее заказчик подписал акты о выполненных работах и оплатил контракт в полном объеме, чем причинил бюджету материальный ущерб. По выявленным фактам прокуратура завела уголовное дело.
В 2016 году в Брянской области на средства, выделенные из областного бюджета на ремонт автодорог к социальным объектам, были построены дороги к объектам коммерческого назначения.
АНДРЕЙ НИКОЛАЕВ, доцент Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), к. т. н.
Источник
Приемка результатов работ по ремонту автомобильных дорог
5.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется по окончанию работ.
5.2. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, формируется из представителей Заказчика и Подрядчика.
5.3. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом выполненных работ. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в двух экземплярах, один из которых передается и хранится у Заказчика и один — в организации, выполнившей работы (Подрядчика).
5.4. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ, в связи с необходимостью устранения недостатков и (или) доработки результатов выполнения работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить недостатки и (или) доработать результаты выполнения работ, и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями комплект документации, акт об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный подписанный Подрядчиком Акт сдачи-приемки работы в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком выполненных работ.
5.5. В случае если по результатам рассмотрения акта, содержащего выявленные недостатки и необходимые доработки, Заказчиком будет принято решение об устранении Подрядчиком недостатков/выполнении доработок в надлежащем порядке и в установленные сроки, Заказчик принимает выполненные работы и подписывает 2 (два) экземпляра Акта сдачи-приемки работ, один из которых направляет Подрядчику.
5.6. Гарантийные обязательства по выполненным работам оформляются Гарантийным паспортом, подписываемым сторонами по результатам работ.
5.7. Работа признаётся принятой с момента подписания Акта сдачи — приемки работ обеими Сторонами.
5.8. Заказчик вправе не отказывать в приемке выполненных работ в случае выявления несоответствия этих работ условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих работ и устранено Подрядчиком.
6. Требования к качеству и безопасности выполняемых работ:
6.1. В ходе производства работ должны соблюдаться все необходимые требования правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и экологического законодательства.
6.2. Безопасность производства работ при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог обеспечивается с учетом требований следующих документов, регламентирующих правила безопасного проведения работ:
— ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;
— ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;
— ГОСТ 12.4.011-89 «Система стандартов безопасности труда. Средства защиты рабочих. Общие требования»;
— ГОСТ 12.1.018-93 «Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность статического электричества. Общие требования»;
— ГОСТ 12.4.103-83 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация»;
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
— СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда;
— ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных ограждений»;
6.3. Технологические решения должны предотвращать возможный ущерб окружающей среде, не допускать повреждение растительности за пределами отведенной для устройства дорожной конструкции территории.
6.4. Воздух в рабочей зоне приготовления и укладки горячей асфальтобетонной смеси должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005-88, применяемые материалы по содержанию токсических примесей и активности естественных радионуклидов ГОСТ 9128-2009.
6.5. Подрядчик обеспечивает допуск к работе лиц, прошедших специальный инструктаж и обучение. При производстве работ необходимо использование защитных средств и, при нахождении на проезжей части, сигнальных жилетов со световозвращающими элементами.
6.6. Дорожные машины, участвующие в проведении работ, должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (п. 3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации) и иметь соответствующую раскраску.
Инженер 1 категории
МКУ «Служба городского хозяйства
ЗАТО Александровск» _________ В.Ф.Бойко
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемого при выполнении работ
№ п/п | Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара | — | Показатель (характеристика) товара | Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика | Разъяснения для участника закупки |
Битумы нефтяные дорожные жидкие | Соответствие | ГОСТ 11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик | ||
Марка | СГ 70/130 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Смесь асфальтобетонная дорожная горячая щебеночная мелкозернистая для плотного асфальтобетона, для устройства верхнего слоя покрытия | Соответствие | ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | ||
Тип | Б | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Марка | II | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Зерновой состав минеральной части | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п.4.1.8 таблица 3 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Пористость минеральной части | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п.4.1.11 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Остаточная пористость | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п.4.1.4 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Водонасыщение | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п.4.1.10 таблица 5 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Содержание щебня в смеси | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.5 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
2.1 | Порошок минеральный, входящий в состав асфальтобетонной смеси | Соответствие | ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |
Зерновой состав | Соответствие ГОСТ Р 52129-2003«Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия», п.5.1 таблица 1 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) | Соответствие ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия», п. 5.1.3 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
2.2 | Песок природный для строительных работ, входящий в состав асфальтобетонной смеси | Соответствие | ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»; ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.21 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |
Содержание зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм | Соответствие ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», п.4.2.4 таблица 3 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) | Соответствие ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» п. 4.3 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
2.3 | Материалы из отсевов дробления горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород), входящие в состав асфальтобетонной смеси | Соответствие | ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия»; ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.21 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.21 таблица 11 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Содержание глинистых частиц | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.21 таблица 11 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
2.4 | Щебень из плотных горных пород для строительных работ, входящий в состав асфальтобетонной смеси | Соответствие | ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п.4.1.20 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |
Марка по дробимости | Не менее 1000 | Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником. | |||
Марка по истираемости | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.20 таблица 10 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Марка по морозостойкости | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.20 таблица 10 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы | Соответствие ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» п. 4.1.20 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
Содержание пылевидных и глинистых частиц | Соответствие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», п.4.7.1 таблица 9 | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |||
2.5 | Битум нефтяной дорожный, входящий в состав асфальтобетонной смеси | Соответствие | ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» | Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик. | |
Составил: Инженер 1 категории МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск» ___________ В.Ф.Бойко |
ВНИМАНИЕ УЧАСТНИКИ.
На территории ЗАТО Александровск (г. Полярный, г. Снежногорск, г. Гаджиево, н.п. Оленья Губа) во исполнение Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», действует особый режим в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 655 от 26.06.1998 г. «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», Победителю аукциона в случае необходимости требуется оформить документы на въезд на территорию ЗАТО Александровск.
Заказчик не берет на себя обязательств по оформлению пропусков Победителю аукциона для въезда на территорию ЗАТО Александровск для исполнения условий контракта.
Источник