Кто производит фирменный ремонт

ФИРМЕННЫЙ РЕМОНТ

ремонт и технич. обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в с. х-ве, на транспорте и в др. отраслях. В СССР, напр.. Камский автомоб. з-д проводит Ф. р. выпускаемых автомобилей, в к-рый входят также снабжение автомобилей запасными частями, контроль технич. состояния автомобилей и пр.

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «ФИРМЕННЫЙ РЕМОНТ» в других словарях:

фирменный метод ремонта — фирменный ремонт Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем. [ГОСТ 18322 78] Тематики система техн. обслуж. и ремонта техники Синонимы фирменный ремонт … Справочник технического переводчика

Фирменный метод ремонта — 49. Фирменный метод ремонта Фирменный ремонт Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем Источник: 2: 49 . Фирменный метод ремонта Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

2: — Терминология 2: : Активирующее излучение Излучение, после воздействия которого материал становится радиоактивным Определения термина из разных документов: Активирующее излучение 4.27 антропометрическая точка (anthropometric landmark): Контрольная … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Электромаш (Нижний Новгород) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Электромаш (значения) … Википедия

ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тихий Дон (поезд) — Это статья о поезде. О других значениях термина, см. Тихий Дон Поезд № 099C/100C; ранее 019С/020С «Тихий Дон» … Википедия

Московия (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московия (значения). Поезд № 104М/104С «Премиум» Московия … Википедия

Поморье (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поморье (значения). Поезд № 315М / 316М «Поморье» … Википедия

Соловей (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соловей (значения). Поезд № 105Г/106Ч «Соловей» Категория: Фирменный Компания перевозчик: Федеральная пассажирская компания Маршрут … Википедия

Томск — У этого термина существуют и другие значения, см. Томск (значения). Город Томск Флаг Герб … Википедия

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Фирменный ремонт

Фирменный ремонт позволяет эффективно использовать старые заделы и полуфабрикаты, имеющуюся техническую документацию, оснастку и опыт персонала. Все это повышает качество ремонта. [1]

В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС о всемерном развитии фирменного ремонта и ТО автомобилей предприятиями и более широком применении агрегатного метода ремонта в автомобильной промышленности создаются специализированные агрегатно-ремонтные предприятия с большой программой выполнения ремонтных работ. [2]

Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил констатировать, что для обозначения указанных операции используются различные терминологические обозначения — сервисное обслуживание, техническое обслуживание, послепродажное обслуживание, смешанное обслуживание, индустриальное сопровождение, дополнительное подкрепление, технический сервис, фирменно-технический сервис, фирменный сервис, фирменное обслуживание, фирменный ремонт . Столь большое многообразие определений говорит, с одной стороны, о сложности и многогранности закладываемых в данный процесс услуг; с другой, о неоднозначности подхода различных авторов к данной категории на различных этапах жизненного цикла товара. [3]

Читайте также:  Ремонт лампы лупы своими руками

В наших условиях могут одновременно развиваться все три упомянутых направления специализированного ремонта. При этом фирменный ремонт ( которому пока не уделяется должного внимания) должен начать задавать тон, диктуя условия и обеспечивая на первых порах квалифицированное наблюдение и руководство на всех специализированных ремонтных базах, независимо от их административной подчиненности. [4]

Всемерно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях. [5]

В принятых XXVII съездом КПСС Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача Совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Всемерно развивать фирменный ремонт . Выполняя это решение съезда партии, автомобильная промышленность приступила к организации фирменного ремонта агрегатов в условиях крупных ремонтных предприятий. [6]

Всемерно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях. [7]

В условиях капиталистического производства это также дополнительно гарантирует сохранение отдельных секретов фирмы в поставленных изделиях. Все это говорит о том, что фирменный ремонт из гарантийного за рубежом в ряде отраслей постепенно превращается в дополнительный источник доходов для фирм, изготовляющих оборудование. [8]

Вместе с тем в организации ремонта и в опыте ремонтного персонала как социалистических стран, так и некоторых капиталистических стран Запада имеются достижения, полезность которых неоспорима. К этим достижениям следует отнести, в первую очередь, распространение так называемого фирменного ремонта . В ЧССР свышебО станкостроительных предприятий ведут фирменный ремонт станков, что обеспечивает выполнение около 50 % капитальных ремонтов в стране наиболее рациональным образом. В ГДР новые машиностроительные заводы проектируются и строятся с цехами заводского ремонта. В Польше осуществляется большая программа строительства заводов для централизо -, ванного ремонта металлорежущих станков, прессов, литейных машин и электромашин. Предполагается, что в 1975 г. эти предприятия смогут обеспечить выполнение примерно 50 % капитальных ремонтов оборудования, ремонт которого целесообразно централизовать. В ряде социалистических стран большое внимание уделяется производству сменных частей к оборудованию на заводах, выпускающих или выпускавших данное оборудование. Преимущества такой организации изготовления запчастей очевидны. Важно так построить цены да выпускаемые изделия и запасные части к ним, чтобы предприятия-изготовители были заинтересованы в изготовлении запчастей. В качестве примера можно привести Будапештский завод токарных станков. [9]

Вместе с тем в организации ремонта и в опыте ремонтного персонала как социалистических стран, так и некоторых капиталистических стран Запада имеются достижения, полезность которых неоспорима. К этим достижениям следует отнести, в первую очередь, распространение так называемого фирменного ремонта. В ЧССР свышебО станкостроительных предприятий ведут фирменный ремонт станков, что обеспечивает выполнение около 50 % капитальных ремонтов в стране наиболее рациональным образом. В ГДР новые машиностроительные заводы проектируются и строятся с цехами заводского ремонта. В Польше осуществляется большая программа строительства заводов для централизо -, ванного ремонта металлорежущих станков, прессов, литейных машин и электромашин. Предполагается, что в 1975 г. эти предприятия смогут обеспечить выполнение примерно 50 % капитальных ремонтов оборудования, ремонт которого целесообразно централизовать. В ряде социалистических стран большое внимание уделяется производству сменных частей к оборудованию на заводах, выпускающих или выпускавших данное оборудование. Преимущества такой организации изготовления запчастей очевидны. Важно так построить цены да выпускаемые изделия и запасные части к ним, чтобы предприятия-изготовители были заинтересованы в изготовлении запчастей. В качестве примера можно привести Будапештский завод токарных станков. [10]

Читайте также:  Ремонт провода для iphone

В принятых XXVII съездом КПСС Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача Совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Всемерно развивать фирменный ремонт. Выполняя это решение съезда партии, автомобильная промышленность приступила к организации фирменного ремонта агрегатов в условиях крупных ремонтных предприятий. [11]

Фирменный ремонт позволяет эффективно использовать старые заделы и полуфабрикаты, имеющуюся техническую документацию, оснастку и опыт персонала. Все это повышает качество ремонта. Основное преимущество фирменного ремонта заключается, по мнению многих специалистов, в том, что его осуществление способствует значительному повышению качества выпускаемых изделий, а это увеличивает межремонтные сроки эксплуатации. [12]

В последние годы расширяется практика гарантированного ремонта оборудования предприятиями-изготовителями. Проведение такого ремонта, несмотря на некоторые транспортные и капитальные затраты, имеет ряд преимуществ. Предприятие-изготовитель получает полную информацию по надежности, износу, долговечности машин, улучшается загрузка оборудования путем использования недогруженного оборудования для производства запасных деталей, необходимых для проведения ремонта. А для сокращения транспортных издержек необходимо при разработке схем размещения предприятия учитывать возможность проведения фирменного ремонта . [13]

Источник

Вопрос 7 Структура службы сервиса и фирменный сервис

Создание полномасштабной службы сервиса предприятием-изготовителем возможно при определенных условиях. Во-первых, это значительные размеры производства и сбыта; во-вторых, особенности производимой продукции (например, изготовители уникального производственного оборудования нередко не имеют таких служб, а формируют, к примеру, группы монтажников, технических консультантов); в-третьих, значительный территориальный охват сбытовой деятельностью.

Структура службы сервиса обычно представлена центральным и периферийным аппаратом. Последний максимально приближен к основным местам эксплуатации приобретаемой у изготовителя техники.

1. Центральная служба (отдел) сервиса обычно (в случае обслуживания средств производственного назначения) состоит из подразделений: инженерного (технического), планирования производства товаров и технического обучения. Задача инженерного подразделения – сбор и обработка технической информации, необходимой для решения вопросов, связанных с выпуском новых товаров и совершенствованием существующих. Подразделение по планированию производства товаров участвует в исследовании рынков, дает рекомендации о производстве и модернизации существующих товаров. Подразделение технического обучения проводит курсы повышения квалификации персонала предприятия и покупателей, разрабатывает учебные материалы.

2. Для производителей сложной бытовой техники и массовых товаров производственного назначения характерна несколько иная структура службы сервиса: добавляется подразделение (отдел) запасных частей и подразделение периферийных сервисных комплексов.

Читайте также:  Что такое регламент ремонта

3. Предприятия (фирмы), выпускающие разнообразные товары индивидуального потребления, нередко выделяют в специальные отделы службы сервиса специалистов, занятых обслуживанием особо важных (или особо массовых) групп товаров.

В периферийный сервисный комплекс (центр), работа которого направлена на определенный район страны, входят пункты технического обслуживания, техноторговые центры (ТТЦ), передвижные мастерские, сервисные автомобили, склады запасных частей и классы (стационарные или передвижные) для обучения персонала покупателей ТПН.

Структура и функции сервис-центра зависят от характера обслуживаемого оборудования и масштабов деятельности. В структуру крупного центра обслуживающего сложное крупногабаритное оборудование может входить цех гарантийных и капитальных ремонтов с отделениями занятыми разборкой, мойкой, дефектацией, восстановлением деталей, стендовых испытаний, отделения сборки. Отдел запчастей может включать в себя отделения упаковки и транспортировки, склад запасных частей, вычислительный центр. Отдел обучения кадров содержит учебные классы с тренажерами и группу по разработке учебных пособий. Технический отдел может включать бюро по разработке информационных материалов, бюро изучения опыта эксплуатации, типографию.

Во многих случаях представляется целесообразным сохранение связи изготовителя и потребителя в течение всего периода эксплуатации. Эту задачу выполняет фирменный сервис.

Основная особенность фирменного сервиса – это активное участие изготовителя в процессе эксплуатации. Такой подход актуален при изготовлении сложной техники. В этом случае обеспечение постоянной готовности к использованию машин и оборудования берет на себя изготовитель. В основе этой системы лежит ответственность изготовителя за организацию обслуживания выпущенного изделия в течение всего срока его службы.

Основные преимущества фирменного сервиса:

  • возможность индустриализации работ по техническому обслуживанию и ремонту, широкое применение профилактических мер;
  • постоянное получение информации о качестве изделий по всем этапам их жизненного цикла и возможность изменения конструкторских решений на основе полученной информации;
  • оказание потребителям комплекса услуг, связанных с особенностями эксплуатации техники и выпуском технических новинок;
  • рационализация процессов утилизации остатков отслуживших свой срок изделий, усиление ориентации на источники вторичных ресурсов при изготовлении продукции.

Фирменные сервис означает, что центры обязаны продавать запчасти и услуги по ценам, согласованным с производителем. Кроме того, они обязаны использовать только оригинальные запчасти.

Специалисты фирменных сервис-центров постоянно повышают квалификацию на учебных сборах за рубежом и в российских представительствах. Кроме того, они получают информацию обо всех технических новшествах и секретах ремонта.

В развитых странах фирменный сервис занимает центральное место в организации отношений между изготовителем и потребителем. Обслуживает технику тот, кто ее производит. Запасные части изготавливаются до тех пор, пока работает хотя бы одно изделие (их продажа очень выгодна изготовителям, прибыль при этом в 1,5-2 раза выше, чем при первоначальной продаже).

Вопросы для обсуждения

  1. Чем объясняется необходимость ремонта?
  2. Опишите существующие системы проведения ремонтных работ.
  3. Что такое аутсорсинг?
  4. Какие вы знаете варианты организации системы сервиса в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники?
  5. В каких случаях исполнителем сервисных работ может быть предприятие изготовитель?
  6. В чем состоит отличие жесткой системы проведения ремонтов от системы «прогрессивного ремонта»?
  7. Дайте характеристику фирменному сервису.

Источник

Оцените статью