ФИРМЕННЫЙ РЕМОНТ
ремонт и технич. обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в с. х-ве, на транспорте и в др. отраслях. В СССР, напр.. Камский автомоб. з-д проводит Ф. р. выпускаемых автомобилей, в к-рый входят также снабжение автомобилей запасными частями, контроль технич. состояния автомобилей и пр.
Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .
Смотреть что такое «ФИРМЕННЫЙ РЕМОНТ» в других словарях:
фирменный метод ремонта — фирменный ремонт Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем. [ГОСТ 18322 78] Тематики система техн. обслуж. и ремонта техники Синонимы фирменный ремонт … Справочник технического переводчика
Фирменный метод ремонта — 49. Фирменный метод ремонта Фирменный ремонт Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем Источник: 2: 49 . Фирменный метод ремонта Метод выполнения ремонта предприятием изготовителем Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
2: — Терминология 2: : Активирующее излучение Излучение, после воздействия которого материал становится радиоактивным Определения термина из разных документов: Активирующее излучение 4.27 антропометрическая точка (anthropometric landmark): Контрольная … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электромаш (Нижний Новгород) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. Электромаш (значения) … Википедия
ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Тихий Дон (поезд) — Это статья о поезде. О других значениях термина, см. Тихий Дон Поезд № 099C/100C; ранее 019С/020С «Тихий Дон» … Википедия
Московия (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Московия (значения). Поезд № 104М/104С «Премиум» Московия … Википедия
Поморье (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поморье (значения). Поезд № 315М / 316М «Поморье» … Википедия
Соловей (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соловей (значения). Поезд № 105Г/106Ч «Соловей» Категория: Фирменный Компания перевозчик: Федеральная пассажирская компания Маршрут … Википедия
Томск — У этого термина существуют и другие значения, см. Томск (значения). Город Томск Флаг Герб … Википедия
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Фирменный ремонт
Фирменный ремонт позволяет эффективно использовать старые заделы и полуфабрикаты, имеющуюся техническую документацию, оснастку и опыт персонала. Все это повышает качество ремонта. [1]
В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС о всемерном развитии фирменного ремонта и ТО автомобилей предприятиями и более широком применении агрегатного метода ремонта в автомобильной промышленности создаются специализированные агрегатно-ремонтные предприятия с большой программой выполнения ремонтных работ. [2]
Анализ отечественной и зарубежной литературы позволил констатировать, что для обозначения указанных операции используются различные терминологические обозначения — сервисное обслуживание, техническое обслуживание, послепродажное обслуживание, смешанное обслуживание, индустриальное сопровождение, дополнительное подкрепление, технический сервис, фирменно-технический сервис, фирменный сервис, фирменное обслуживание, фирменный ремонт . Столь большое многообразие определений говорит, с одной стороны, о сложности и многогранности закладываемых в данный процесс услуг; с другой, о неоднозначности подхода различных авторов к данной категории на различных этапах жизненного цикла товара. [3]
В наших условиях могут одновременно развиваться все три упомянутых направления специализированного ремонта. При этом фирменный ремонт ( которому пока не уделяется должного внимания) должен начать задавать тон, диктуя условия и обеспечивая на первых порах квалифицированное наблюдение и руководство на всех специализированных ремонтных базах, независимо от их административной подчиненности. [4]
Всемерно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях. [5]
В принятых XXVII съездом КПСС Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача Совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Всемерно развивать фирменный ремонт . Выполняя это решение съезда партии, автомобильная промышленность приступила к организации фирменного ремонта агрегатов в условиях крупных ремонтных предприятий. [6]
Всемерно развивать фирменный ремонт и обслуживание силами изготовителей сложной и особо точной техники, находящейся в эксплуатации в сельском хозяйстве, на транспорте, в других отраслях. [7]
В условиях капиталистического производства это также дополнительно гарантирует сохранение отдельных секретов фирмы в поставленных изделиях. Все это говорит о том, что фирменный ремонт из гарантийного за рубежом в ряде отраслей постепенно превращается в дополнительный источник доходов для фирм, изготовляющих оборудование. [8]
Вместе с тем в организации ремонта и в опыте ремонтного персонала как социалистических стран, так и некоторых капиталистических стран Запада имеются достижения, полезность которых неоспорима. К этим достижениям следует отнести, в первую очередь, распространение так называемого фирменного ремонта . В ЧССР свышебО станкостроительных предприятий ведут фирменный ремонт станков, что обеспечивает выполнение около 50 % капитальных ремонтов в стране наиболее рациональным образом. В ГДР новые машиностроительные заводы проектируются и строятся с цехами заводского ремонта. В Польше осуществляется большая программа строительства заводов для централизо -, ванного ремонта металлорежущих станков, прессов, литейных машин и электромашин. Предполагается, что в 1975 г. эти предприятия смогут обеспечить выполнение примерно 50 % капитальных ремонтов оборудования, ремонт которого целесообразно централизовать. В ряде социалистических стран большое внимание уделяется производству сменных частей к оборудованию на заводах, выпускающих или выпускавших данное оборудование. Преимущества такой организации изготовления запчастей очевидны. Важно так построить цены да выпускаемые изделия и запасные части к ним, чтобы предприятия-изготовители были заинтересованы в изготовлении запчастей. В качестве примера можно привести Будапештский завод токарных станков. [9]
Вместе с тем в организации ремонта и в опыте ремонтного персонала как социалистических стран, так и некоторых капиталистических стран Запада имеются достижения, полезность которых неоспорима. К этим достижениям следует отнести, в первую очередь, распространение так называемого фирменного ремонта. В ЧССР свышебО станкостроительных предприятий ведут фирменный ремонт станков, что обеспечивает выполнение около 50 % капитальных ремонтов в стране наиболее рациональным образом. В ГДР новые машиностроительные заводы проектируются и строятся с цехами заводского ремонта. В Польше осуществляется большая программа строительства заводов для централизо -, ванного ремонта металлорежущих станков, прессов, литейных машин и электромашин. Предполагается, что в 1975 г. эти предприятия смогут обеспечить выполнение примерно 50 % капитальных ремонтов оборудования, ремонт которого целесообразно централизовать. В ряде социалистических стран большое внимание уделяется производству сменных частей к оборудованию на заводах, выпускающих или выпускавших данное оборудование. Преимущества такой организации изготовления запчастей очевидны. Важно так построить цены да выпускаемые изделия и запасные части к ним, чтобы предприятия-изготовители были заинтересованы в изготовлении запчастей. В качестве примера можно привести Будапештский завод токарных станков. [10]
В принятых XXVII съездом КПСС Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года поставлена задача Совершенствовать ремонтное производство, обеспечивая надежную работу машин и оборудования во всех отраслях народного хозяйства. Всемерно развивать фирменный ремонт. Выполняя это решение съезда партии, автомобильная промышленность приступила к организации фирменного ремонта агрегатов в условиях крупных ремонтных предприятий. [11]
Фирменный ремонт позволяет эффективно использовать старые заделы и полуфабрикаты, имеющуюся техническую документацию, оснастку и опыт персонала. Все это повышает качество ремонта. Основное преимущество фирменного ремонта заключается, по мнению многих специалистов, в том, что его осуществление способствует значительному повышению качества выпускаемых изделий, а это увеличивает межремонтные сроки эксплуатации. [12]
В последние годы расширяется практика гарантированного ремонта оборудования предприятиями-изготовителями. Проведение такого ремонта, несмотря на некоторые транспортные и капитальные затраты, имеет ряд преимуществ. Предприятие-изготовитель получает полную информацию по надежности, износу, долговечности машин, улучшается загрузка оборудования путем использования недогруженного оборудования для производства запасных деталей, необходимых для проведения ремонта. А для сокращения транспортных издержек необходимо при разработке схем размещения предприятия учитывать возможность проведения фирменного ремонта . [13]
Источник
Вопрос 7 Структура службы сервиса и фирменный сервис
Создание полномасштабной службы сервиса предприятием-изготовителем возможно при определенных условиях. Во-первых, это значительные размеры производства и сбыта; во-вторых, особенности производимой продукции (например, изготовители уникального производственного оборудования нередко не имеют таких служб, а формируют, к примеру, группы монтажников, технических консультантов); в-третьих, значительный территориальный охват сбытовой деятельностью.
Структура службы сервиса обычно представлена центральным и периферийным аппаратом. Последний максимально приближен к основным местам эксплуатации приобретаемой у изготовителя техники.
1. Центральная служба (отдел) сервиса обычно (в случае обслуживания средств производственного назначения) состоит из подразделений: инженерного (технического), планирования производства товаров и технического обучения. Задача инженерного подразделения – сбор и обработка технической информации, необходимой для решения вопросов, связанных с выпуском новых товаров и совершенствованием существующих. Подразделение по планированию производства товаров участвует в исследовании рынков, дает рекомендации о производстве и модернизации существующих товаров. Подразделение технического обучения проводит курсы повышения квалификации персонала предприятия и покупателей, разрабатывает учебные материалы.
2. Для производителей сложной бытовой техники и массовых товаров производственного назначения характерна несколько иная структура службы сервиса: добавляется подразделение (отдел) запасных частей и подразделение периферийных сервисных комплексов.
3. Предприятия (фирмы), выпускающие разнообразные товары индивидуального потребления, нередко выделяют в специальные отделы службы сервиса специалистов, занятых обслуживанием особо важных (или особо массовых) групп товаров.
В периферийный сервисный комплекс (центр), работа которого направлена на определенный район страны, входят пункты технического обслуживания, техноторговые центры (ТТЦ), передвижные мастерские, сервисные автомобили, склады запасных частей и классы (стационарные или передвижные) для обучения персонала покупателей ТПН.
Структура и функции сервис-центра зависят от характера обслуживаемого оборудования и масштабов деятельности. В структуру крупного центра обслуживающего сложное крупногабаритное оборудование может входить цех гарантийных и капитальных ремонтов с отделениями занятыми разборкой, мойкой, дефектацией, восстановлением деталей, стендовых испытаний, отделения сборки. Отдел запчастей может включать в себя отделения упаковки и транспортировки, склад запасных частей, вычислительный центр. Отдел обучения кадров содержит учебные классы с тренажерами и группу по разработке учебных пособий. Технический отдел может включать бюро по разработке информационных материалов, бюро изучения опыта эксплуатации, типографию.
Во многих случаях представляется целесообразным сохранение связи изготовителя и потребителя в течение всего периода эксплуатации. Эту задачу выполняет фирменный сервис.
Основная особенность фирменного сервиса – это активное участие изготовителя в процессе эксплуатации. Такой подход актуален при изготовлении сложной техники. В этом случае обеспечение постоянной готовности к использованию машин и оборудования берет на себя изготовитель. В основе этой системы лежит ответственность изготовителя за организацию обслуживания выпущенного изделия в течение всего срока его службы.
Основные преимущества фирменного сервиса:
- возможность индустриализации работ по техническому обслуживанию и ремонту, широкое применение профилактических мер;
- постоянное получение информации о качестве изделий по всем этапам их жизненного цикла и возможность изменения конструкторских решений на основе полученной информации;
- оказание потребителям комплекса услуг, связанных с особенностями эксплуатации техники и выпуском технических новинок;
- рационализация процессов утилизации остатков отслуживших свой срок изделий, усиление ориентации на источники вторичных ресурсов при изготовлении продукции.
Фирменные сервис означает, что центры обязаны продавать запчасти и услуги по ценам, согласованным с производителем. Кроме того, они обязаны использовать только оригинальные запчасти.
Специалисты фирменных сервис-центров постоянно повышают квалификацию на учебных сборах за рубежом и в российских представительствах. Кроме того, они получают информацию обо всех технических новшествах и секретах ремонта.
В развитых странах фирменный сервис занимает центральное место в организации отношений между изготовителем и потребителем. Обслуживает технику тот, кто ее производит. Запасные части изготавливаются до тех пор, пока работает хотя бы одно изделие (их продажа очень выгодна изготовителям, прибыль при этом в 1,5-2 раза выше, чем при первоначальной продаже).
Вопросы для обсуждения
- Чем объясняется необходимость ремонта?
- Опишите существующие системы проведения ремонтных работ.
- Что такое аутсорсинг?
- Какие вы знаете варианты организации системы сервиса в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники?
- В каких случаях исполнителем сервисных работ может быть предприятие изготовитель?
- В чем состоит отличие жесткой системы проведения ремонтов от системы «прогрессивного ремонта»?
- Дайте характеристику фирменному сервису.
Источник