- Ремонт подкрановых путей
- Ремонтные работы путей подъемных кранов от компании «Феррум»
- Как заказать услуги по ремонту подкрановых и что мы предлагаем
- Ремонт наземных подкрановых путей
- Ремонт подкрановых путей: документы
- Ремонт подкрановых путей: безопасность производства работ
- Ремонт подкрановых путей
- Виды крановых путей, особенности ремонта
- Ремонт наземных крановых путей
- Ремонт надземных подкрановых путей мостовых кранов
- Ростехнадзор разъясняет: Требования к организациям, осуществляющим ремонт, модернизацию подъемных сооружений (ПС)
- Последовательность событий и новостей по этой теме
Ремонт
подкрановых путей
Профессиональное выполнение
работы
Ремонт любой степени
сложности
Точное соблюдение
срока
Приглашаем
к сотрудничеству
Чтобы успешно воплотить в жизнь любой, даже самый замысловатый строительный проект, и обеспечить безопасную эксплуатацию систем подъёма груза, нужно своевременно ремонтировать пути подъёмного крана. Техническое состояние крана должно быть под контролем у специалистов и машиниста спецтехники. Если в состоянии кранового оборудования будут выявлены нарушения, их нужно будет тотчас же исправить ремонтными работами.
Ремонтные работы путей подъемных кранов от компании «Феррум»
Наша компания занимается техобслуживанием и ремонтными работами следующих видов техники:
- эстакада крана;
- крановые пути опорного и подвесного типа;
Чтобы ремонт подкрановых путей был результативным, его должен проводить опытный мастер с соответствующей квалификацией, набором инструментов, качественными материалами и допуском к проведению работ. Если эти условия будут соблюдаться, рабочий процесс будет безопасным для оборудования и всех, кто будет им пользоваться.
Ремонт подкрановых путей мостовых кранов включает в себя следующие виды работ:
- нивелирование состояния пути под краном;
- замена опорных деталей: шпал, балок и других элементов;
- замена креплений: подкладок, болтов;
- восстановление земляного полотна;
- выравнивание путей под краном по высоте рельсовой головки;
- выравнивание путей под краном по рельсовым осям;
- устранение технических нарушений по контуру заземления;
- восстановление соединений на стыках рельсов;
- иные виды работ по желанию клиента;
Как только ремонтные работы будут окончены, мастер проведёт контрольные замеры и проверку работы системы, чтобы убедиться в правильности результатов ремонта. Из-за высоких нагрузок даже самые современные и исправные краны со временем приходят в негодность, поэтому очень важно точно производить все расчёты и подбирать правильные детали.
Как заказать услуги по ремонту подкрановых и что мы предлагаем
Наши специалисты обладают огромным опытом и сооветствующими навыками, поэтому работы будут проведены с учётом технических особенностей крана. По окончании ремонта подкрановых путей козлового крана оформляются все нормативные документы, подписанные обеими сторонами.
Мы используем в работе только качественные материалы и подбираем их индивидуально для каждого участка, поэтому вы можете полностью положиться на наш профессионализм. От качества расходников напрямую зависит долговечность работы крана, поэтому мы ответственно подходим к выбору материалов и комплектующих. Если вам необходим качественный ремонт подкрановых путей в России, обращайтесь в нашу компанию, «Феррум» — к вашим услугам!
Оставить заявку вы можете по телефону или через форму обратной связи на сайте. Специалисты с вами свяжутся, чтобы получить техническое задание, выслушать ваши пожелания и назначить встречу, чтобы осмотреть оборудование, обсудить стоимость услуг и приступить к работе. Если вас интересуют другие виды ремонта жд путей, по ссылке вы сможете ознакомиться со всем перечнем услуг, в частности – ремонтом подъездных путей.
Мы гарантируем, что стоимость услуг будет оговорена сразу и не изменится в процессе работы. Цена на ремонт подкрановых путей в нашей компании одна из самых низких в России!
Источник
Ремонт наземных подкрановых путей
Ремонт подкрановых путей (путей козловых кранов) состоит из следующих этапов:
1. Обследование и анализ состояния:
- Нивелировка изначального кранового пути, планово-высотная съемка подкрановых путей;
- Выявление дефектов направляющих рельс;
- Осмотр креплений подкранового пути;
- Разработка технологической карты ремонта.
- Замена изношенных опорных деталей (железобетонные балки, шпалы).
- Замена изношенных крепежных элементов (подкладки, болты, накладки, стыковые пластины).
- Замена изношенных рельсов.
- Ремонтные работы на земляном полотне (подсыпается и утрамбовывается песочно-щебеночное основание).
- Выравнивание по высоте головки рельса. Работы производятся в случае, если разницы отметок головки рельса превышает допустимые (ПБ 10-382-00), а также при неравномерной осадке колонн, которую исправляют подкладыванием пластины нужной толщины между подкрановой балкой и рельсом или подбивкой балласта под опорами (полушпалками).
Ремонт подкрановых путей: документы
Для начала ремонтных работ от заказчика необходимы:
- Письмо о проведении ремонтных работ с указанием типа крана и его местонахождения.
- Акт осмотра пути с указанием дефектных элементов ВСП (рельсы, стыковые и промежуточные скрепления), состояния опорных элементов (п/шпалы, ж/б балки, ж/б плиты), земляного полотна, балластной призмы, состояния тупиковых упоров, водоотводных сооружений.
- Данные проведенной нивелировки ЖД путей с указанием отметок планово-высотной съемки подкрановых путей.
После проведения ремонта подкрановых путей исполнитель предоставляет:
- Акт выполненных работ.
- Акт сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию.
- Данные нивелировки пути после проведения ремонта.
Ремонт подкрановых путей: безопасность производства работ
Зачастую мы сталкиваемся с просьбой выполнить ремонт подкрановых путей без остановки производственного процесса погрузо-разгрузочных работ. Мы объясняем заказчику, что это запрещено законом. Можно либо выполнять погрузо-разгрузочные работы, либо ремонтные работы.
В соответствии с действующими нормативами, запрещено нахождение людей, не связанных с выполнением погрузо-разгрузочных работ, на территории выполнения указанных работ. Присутствие людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного обрушения и падения грузов запрещается.
В свою очередь, при проведении пуско-наладочных и ремонтных работ, на монтажной площадке не должны находиться посторонние работники, не принимающие участия в монтажных (демонтажных) или наладочных операциях.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533 “Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” (глава «3» пункт «23» подпункт «и») организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:
— обеспечить соблюдение технологических процессов с ПС, исключающих нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах, а также исключающих перемещение грузов за пределами границ опасных зон.
В соответствии с п. 34 главы 4 вышеуказанного Приказа зона монтажной площадки должна быть ограждена по периметру, а на ограждениях вывешены предупреждающие знаки и таблички с поясняющими надписями. Если на монтажной площадке имеются действующие переходы (проезды) и выходы из прилегающих зданий, то во время проведения монтажных работ данные проходы (проезды) и выходы должны быть закрыты или оборудованы средствами, обеспечивающими безопасность (козырьками, галереями) (п. 35).
По требованию п. 42 при проведении монтажных (демонтажных) и наладочных работ должны соблюдаться следующие организационные требования промышленной безопасности:
а) на монтажной площадке не должны находиться посторонние работники, не принимающие участия в монтажных (демонтажных) или наладочных операциях. Работникам, связанным с монтажом (демонтажом) запрещается находиться в кабине машиниста, на металлоконструкциях ПС, а также внутри них и в зоне непосредственной опасности (если это не оговорено специально в эксплуатационной документации ПС);
Аналогичные требования продиктованы Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.09.2014 года № 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов»: п. 25 «в зоне возможного нахождения людей ограждаются канаты, блоки и грузы натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними, загрузочные и приемные устройства, а также нижние выступающие части конвейера, пересекающие проходы и проезды.»
В соответствии с п. 38 перемещать груз, подвешенный на крюк крана, над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.
Таким образом, учитывая вышеизложенные требования, в месте производства работ подъемных сооружений не должны присутствовать люди, не связанные с выполнением данных работ.
Источник
Ремонт подкрановых путей
Мы предоставляем услуги в следующих городах
В ходе эксплуатации ГПМ вся нагрузка приходится на подкрановые пути. В результате, их технические параметры могут значительно отклоняться от нормы, заданной при монтаже и указанной в паспорте (техдокументации). Данное обстоятельство служит причиной остановки грузоподъемного оборудования и нарушения ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013. Регулярное ТО и ремонт подкрановых путей мостовых кранов и других позволят оперативно выявить и устранить повреждения, обеспечив эффективную работу ГПМ.
«ТехКранМонтаж» предлагает комплексное обследование подкрановых путей с применением современного (включая геодезическое) оборудования и проведение ремонтных работ.
В штате нашей компании только квалифицированные, прошедшие аттестацию специалисты, способные разработать и реализовать комплекс мероприятий по восстановлению первоначальных параметров кранового пути (КП).
Виды крановых путей, особенности ремонта
Различают два основных вида/типа подкрановых путей:
- Наземный.
- Надземный (опорный/подвесной).
Ремонт наземных крановых путей
К данной категории относится ремонт подкрановых путей козлового крана, башенного и портального. Как понятно из названия, рельсы прокладываются по земле, а не на подвесных опорах. Подкрановый путь козлового крана состоит из 2 частей:
- Нижняя. К ней относятся земляная основа, водосток.
- Верхняя – включает шпалы (деревянные, железобетонные), рельсы, опоры, крепежные элементы (стыковые пластины, подкладки, болты, накладки), заземляющий контур, токоподводящие кабели и пр.
Ремонт наземных крановых путей включает следующие работы:
Первоначальная нивелировка подкрановых путей – позволяет определить точки разницы высоты рельс на крановых путях.
Определение степени износа и при необходимости: замена рельс на подкрановых путях, опорных составляющих (шпалы/полушпалы, балки из железобетона), крепежных элементов (болты, костыли, стыковые пластины, подкладки).
Ремонт: электрической части (заземляющий контур и токоподводящая система), стыковых соединений, земляного полотна (подсыпка грунта, щебенки с последующим уплотнением, трамбовкой).
Рихтовка подкрановых (крановых) путей по осям и высоте головки рельса.
После окончания ремонта проводится финишная нивелировка подкрановых путей, для определения качества выполненных работ. Все показания/замеры актируются и передаются заказчику.
Ремонт надземных подкрановых путей мостовых кранов
Подкрановый путь мостового крана и кран-балки относится к надземным. Главное отличие от наземных аналогов заключается в способе монтажа. Подкрановые пути располагаются на высоте от земли, устанавливаются на специальные опоры (опорные) или подвешиваются, закрепляясь на фермах, перекрытии и т.д. Текущий ремонт крановых путей мостового крана сопряжен с определенными трудностями. В первую очередь – необходимость применения дополнительной грузоподъемной техники и специфического оборудования, инструментов. Во вторых – проведение работ на высоте, что требует от мастеров специальной подготовки.
Ремонт надземных крановых путей включает:
Планово-высотную съемку, инструментальный и внешний осмотр креплений, балок, направляющих, выявление дефектов, разработку технологии по их устранению.
Выверка подкрановых балок и подкрановых путей – разбивка положения продольной оси.
Замена крепежных элементов, рельс (полностью или на отдельном участке).
Рихтовка подкрановых балок – выполняется с учетом проведенной геодезической съемки и конструктивных особенностей крепления балки к колоннам.
Ремонт стыковых соединений направляющих.
Рихтовка путей по осям/высоте головки рельса (для опорных конструкций) и по высоте и уровню балок (для подвесных систем).
Ремонт контура заземления и токоподводящей системы (кабелей, троллей).
Нивелировка подкрановых путей, составление документации о проведенных ремонтных мероприятиях, проверка работоспособности.
Снизить затраты на ремонт подкрановых путей мостовых кранов и предотвратить неожиданный выход из строя, поможет постоянный, запланированный контроль за их состоянием. Компания «ТехКранМонтаж» предлагает техническое обслуживание путей на весь период эксплуатации.
Стоимость ремонта подкрановых путей определяется в индивидуальном порядке. Конечная цена зависит от перечня работ, которые требуется провести. После выезда на место, комплексного обследования подкрановых путей и экспертизы грузоподъемной техники, заказчику предоставляется подробная смета, где указаны виды ремонтных работ и их стоимость.
Источник
Ростехнадзор разъясняет: Требования к организациям, осуществляющим ремонт, модернизацию подъемных сооружений (ПС)
С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС) [»], утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.
В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.
Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС [»].
Вопрос.
Необходимо ли организации получение какого-либо разрешения от Ростехнадзора на право выполнения ремонтов грузоподъемных кранов?
Ответ. Получение от Ростехнадзора каких-либо специальных разрешений на право осуществления работ по ремонту ПС не требуется. Если уставом организации не установлены ограничения по осуществлению деятельности, связанной с выполнением ремонтов ПС, и она соответствует требованиям пп. 11-22 ФНП по ПС [»], то такая организация вправе осуществлять работы по ремонту ПС.
Вопрос.
Каким основным требованиям должны соответствовать организации, осуществляющие ремонт подъемных сооружений и работы по техническому обслуживанию приборов безопасности?
Вопрос от 30.08.2017:
По какому наряду-допуску необходимо проводить работы по ремонту электрооборудования подъемного сооружения (грузоподъемный кран)? Наряд-допуск для работы в электроустановках или наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности?
Ответ: В соответствии со ст. 209, 211,212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Соответственно, требования по оформлению нарядов-допусков, установленные нормативными документами, обязательны для исполнения.
Если в нормативных документах приводится только рекомендуемая форма наряда-допуска, работодатель имеет право установить форму наряда-допуска в организации по своему усмотрению, с учетом норм ст. 8 и 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае если в нормативных актах приведена обязательная форма наряда-допуска, то необходимо использовать данную обязательную форму.
Наряд-допуск на проведение работ на высоте оформляется в соответствии с рекомендованной формой, приведенной в Правилах по охране труда при работе на высоте (далее — Правила), утвержденных приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 155н [»]. Соответственно эту форму можно изменять, корректировать применительно к условиям производства.
Согласно п. 23 Правил если работы на высоте проводятся одновременно с другими видами работ, требующими оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него сведений о производстве работ на высоте и назначением лиц, ответственных за безопасное производство работ, и обеспечением условий и порядка выполнения работ по наряду-допуску в соответствии с требованиями нормативного правового акта его утвердившего.
Таким образом, при работе на электрооборудовании мостовых кранов следует оформлять наряд-допуск на бланке обязательной формы, установленной ПОТЭЭ с указанием дополнительных требований к безопасности при проведении работ на высоте. При этом форма наряда-допуска для работы в электроустановках и указания по его заполнению (согласно приложению № 7 к ПОТЭЭ) предусматривают включение информации о дополнительных мерах безопасности при выполнении работы в электроустановках в строке «Отдельные указания».
Вопрос от 14.05.2019:
Какие необходимы разрешения (лицензии, свидетельства СРО) удостоверения (повышение квалификации) рабочих для производства работ по модернизации козлового крана): грузоподъемность 12 тонн, пролет 32 метра, высота подъема 10 метров). Требуется заменить шкаф управления, электрооборудование и кабельную продукцию, проводку роторной цепи электродвигателей, электродвигатели подъема, произвести подключение и маркировку цепей электродвигателей.
Ответ: Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию подъемных сооружений (далее – ПС) в процессе эксплуатации опасного производственного объекта (далее – ОПО), определяются в пунктах 11-22 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных Минюстом РФ 31.12.2013, рег. № 30992 [»] (далее – ФНП).
В соответствии с пунктом 11 ФНП, деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, имеющие статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации, а также индивидуальные предприниматели (далее – специализированные организации). Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется номенклатурой ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.
Действующим законодательством получение от Ростехнадзора каких-либо специальных разрешений на право осуществления работ по ремонту (модернизации) ПС не требуется. Если уставом организации не установлены ограничения по осуществлению деятельности, связанной с выполнением указанного вида работ, и она соответствует требованиям пунктов 11-22 ФНП, то такая организация вправе осуществлять работы по ремонту (модернизации) ПС.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (редакция, действующая с 01.01.2019) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с требованиями подпунктов «б», «к», «н» пункта 20 ФНП работники (специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование, и персонал – лица рабочих профессий) основных служб организации, непосредственно занятые на выполнении работ по монтажу (демонтажу), наладке либо ремонту, реконструкции или модернизации в процессе эксплуатации, должны отвечать следующим требованиям:
- пройти проверку знаний и иметь документ, подтверждающий квалификацию (удостоверение);
- быть аттестованными в установленном порядке (только специалисты) на знание требований настоящих ФНП, касающихся заявленных видов работ на ПС.
В соответствии с пунктом 2.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок [»] (далее – ПОТЭЭ) работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу должны пройти проверку знаний требований ПОТЭЭ и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением № 1 к ПОТЭЭ.
В случае привлечения к ремонтным работам персонала сторонних организаций, в соответствии с пунктом 46.2 ПОТЭЭ командируемый персонал должен иметь удостоверения установленной формы о проверке знаний правил работы в электроустановках с отметкой о группе по электробезопасности, присвоенной в установленном, действующими нормами порядке.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что работы по ремонту (модернизации) подъемно-транспортных машин и механизмов не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, следует, что для выполнения указанных работ членство индивидуального предпринимателя или юридического лица, их выполняющего, в саморегулируемой организации в области строительства не является обязательным.
Таким образом, с учетом требований пункта 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик» (персонал основных рабочих профессий), могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении кранами с пола, при условии соблюдения требований пункта 154 ФНП, без иного дополнительного профессионального образования.
При этом, в соответствии подпунктом «б» пункта 150 ФНП, эксплуатирующая организация обязана обеспечить установленный порядок допуска к самостоятельной работе персонала (обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указываются тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены.
Дополнительно разъяснено, что требования, учитываемые при организации и проведении обучения и проверки знаний по безопасности рабочих основных профессий организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих строительство, эксплуатацию, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта изложены в Положении об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-20-2007), утвержденном приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации от 22.03.2007, регистрационный № 9133) [»].
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Источник