Кто производит текущие ремонты вагонов

Виды технического обслуживания и ремонта вагонов

На железных дорогах действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспе­чение стабильной работы подвижного состава при наименьших за­тратах.

Система технического обслуживания и ремонта вагонов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы вагонного парка совместного использования, поддержания его технического состояния, повышения эксплуатационной надежности и распространяется на грузовые вагоны, допущенные в международном сообщении, включая вагоны с продленным сроком службы.

Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсив­ности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выяснению отказов и неисправностей.

Пассажирские вагоны проходят следующие виды технического обслуживания и ремонта:

— ТО1 — технический осмотр по первому объёму. Он осуществляется перед отправлением вагона в рейс, а также в пунктах оборота и на пунктах технического осмотра в пути следования.

— ТО2 — технический осмотр по второму объёму. Он проводится перед летними или зимними перевозками. Выполняется до 15 мая или до 15 октября.

— ТО3 — единая техническая ревизия. Проводится через шесть месяцев после капитального, заводского, деповского ремонта или с момента постройки.

— ДР — деповской ремонт. Он проводится в депо, к которому приписан вагон, по пробегу 450 тысяч километров (2-2,5 года).

— КР1 — капитальный ремонт по первому объёму. Осуществляется на заводе через четыре года.

— КР2 — заводской плановый ремонт. Проводится один раз в 16 лет на заводе. Меняется теплоизоляция, электропроводка, может быть изменена планировка.

— КВР — капитально-восстановительный ремонт.

Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования по­ездов, имеющих оборот до трех суток, и вагонов пригородного со­общения должно производиться не менее, чем через шесть суток, по графику. Техническое обслуживание ТО-1 вагонов выполняют также после прибытия с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и длительного отстоя.

В пути следования состава техническое обслуживание электро­оборудования, включая комбинированное и электрическое ото­пление, выполняет поездной электромеханик, а также проводники вагонов.

Экипировка заключается в обеспечении вагонов топливом, во­дой, инвентарем для обслуживания пассажиров. Ее производят в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, а также на крупных пассажирских станциях через 400 — 600 км пути.

Обслуживание ТО-1 на пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следования существенно отличается от ТО-1 в пути следования, в основном, проверкой и контролем специаль­ного оборудования. На пунктах формирования, а также на некото­рых пунктах оборота пассажирских составов выполняется весь пе­речень работ, регламентированный инструкцией по ТО пассажир­ских вагонов. Поэтому фактически на этих пунктах производят подготовку пассажирских составов в рейс. На ПТО пассажирских вагонов в пути следования осуществляют контроль технического состояния ходовых частей, автосцепного и автотормозного обору­дования с целью выявления неисправностей, угрожающих без­опасности движения поездов.

Обслуживание ТО-2 (летнее и зимнее обслуживание) связано со временем года и не зависит от наработки или срока службы ва­гона (рисунок — 1.2.).

Обслуживание ТО-3 включено в общий цикл планового ре­монта и технического обслуживания вагона.

Наиболее часто выполняемое ТО-1 определяется наработкой вагона (вагоно-км) и ограничено на пунктах

формирования для поездов, имеющих оборот до трех суток, и вагонов пригородного сообщения — сроком до шести суток, т.е. подготовку проводят не перед каждым рейсом. Таким образом, выравнивается количество случаев ТО-1 за оборот состава в поездах дальнего следования и местных (рисунок — 1.3).

Читайте также:  Ремонт раздатки хендай ix35

Обеспечение безопасности движения поездов в интервалах меж­ду ТО-1 на пунктах формирования достигается контрольным осмот­ром и текущим безотцепочным ремонтом на ПТО, размещенных в пути следования. Оборот пассажирского состава (на i-м участке)

Рисунок — 1.2. Схема периодичности технического обслуживания пассажирского вагона за период между плановыми ремонтами: ДР — деповской ремонт; Л, 3 — соответственно летнее и зимнее ТО-2; ПФ — пункт формирования; ПО — пункт оборота пассажирского состава; СО — сани­тарная обработка (дезинсекция); НО — наружная обмывка; Э — экипировка ваго­нов; Т0 — время оборота состава (оборот)

Рисунок — 1.3. Схема участков (а) и графики оборотов (б), (в) и ТО-1 (г):

ПФ — пункт формирования поездов; ПО1; ПО2; ПО3 — пункты оборота; L1; L2;L3 — длина участков следования поездов; 1, 2, 3 — ПТО пассажирских поездов в пути следования; Тi — время оборота состава i-го поезда

,

где Vм — маршрутная скорость состава.

Наработка, приходящаяся на каждый ТО-1 на ПТО в пути, составит:

,

где ni — количество пассажирских ПТО в пути следования состава по i-му участку.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например смена колесной пары.

Существуют две формы организа­ции текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1) при подготовке составов в рейс в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2) в пути следования на крупных пассажирских станциях, с временной отцепкой вагона без высадки пассажиров и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта ва­гонов.

Для пассажирских вагонов предусмотрена также санитарная обработка:

— дезинфекция — с целью уничтожения бактерий;

— дезинсекция — для уничтожения насекомых;

— дератизация — для уничтожения мышей и крыс.

Санитарную обработку вагонов производит санитарная служба по графику.

В пунктах формирования и оборота после высадки пассажиров производят мойку полов, протирку несъемного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования — влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.

Периодически, по графику, производят наружную обмывку ва­гонов в пунктах формирования и оборота.

Техническое обслуживание вагонов в пассажирских составах осложняется также переформированием состава в пунктах форми­рования и оборота в соответствии с установленной схемой.

Для технического обслуживания составов с электрическим и комбинированным отоплением необходимо, чтобы электромеха­ники и электрослесари имели допуск к работе с высоковольтным оборудованием.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов осложняется вследствие большого числа типов вагонов, отличающихся, в основ­ном, конструкцией отопления, электрооборудования, тормозов, буферами и переходными площадками. Особенности техниче­ского обслуживания специального оборудования рассматриваются в специальных дисциплинах и в настоящем курсе подробно не приводятся.

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

— Техническое обслуживание — ТО;

— Текущий отцепочный ремонт — ТР-1;

Читайте также:  Хдм мир ремонта ламинат

— Текущий отцепочный ремонт — ТР-2;

— Деповской ремонт — ДР;

— Капитальный ремонт — КР;

— Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования — КРП.

Техническое обслуживание вагона — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

Текущий отцепочный ремонт вагона ТР — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

— Текущий ремонт вагона ТР-1 — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

Текущий ремонт вагона ТР-2 — ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Деповской ремонт вагона (ДР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

Капитальный ремонт вагона (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) — контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.

Деповской (ДР) и капитальный ремонт (КР) являются плановыми, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Капитальный ремонт с продлением срока полезного использования (КРП) является неплановым (без предварительного назначения) и осуществляется по техническим условиям, согласованным установленным порядком.

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Источник

Предприятия по ремонту локомотивов, вагонов

«Воронежский вагоноремонтный завод» (ВРЗ) является филиалом АО «Вагонреммаш» (ВРМ). Завод осуществляет ремонт и модернизацию пассажирских вагонов всех типов, новое формирование и ремонт со сменой элементов колёсных пар грузовых и пассажирских вагонов.

АО «Рославльский вагоноремонтный завод» — предприятие железнодорожного машиностроения, специализирующееся на ремонте железнодорожного подвижного состава, вагоностроении, производстве вагонных запасных частей и комплектующих.

Завод-филиал «Тамбовский ВРЗ» АО «Вагонреммаш» («ВРМ») — это многопрофильное предприятие, осуществляющее ремонт 25 типов пассажирских и грузовых вагонов. Кроме того, ТВРЗ выпускает широкий ассортимент запасных частей для железных дорог, в том числе и остродефицитные.

Читайте также:  Красного маяка 4к1 капитальный ремонт

АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» («Млрз «Милорем») осуществляет ремонт и техническое обслуживание тепловозов и тепловозного оборудования.

Ярославский электровозоремонтный завод имени Б.П. Бещева — филиал АО «Желдорреммаш» (входит в группу компаний ООО «ЛокоТех») — одно из старейших предприятий Ярославской области. На сегодняшний день Ярославский ЭРЗ входит в число крупнейших в России предприятий РФ по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции и электрической аппаратуры.

АО «Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш» — машиностроительное предприятие России по ремонту вагонов и выпуску тяжёлых путевых машин для нужд железнодорожного транспорта.

В 2007 году Московский локомотиворемонтный завод преобразован в дочернее зависимое общество ОАО «РЖД» и в настоящее время осуществляет свою деятельность в статусе АО «Московский ЛРЗ». Предприятие ремонтирует электропоезда постоянного тока для нужд железных дорог.

ОАО «Астраханский тепловозоремонтный завод» — представляет собой сложное многопрофильное динамично развивающееся промышленное предприятие, оснащенное современным оборудованием и передовыми технологиями по капитальному ремонту маневровых тепловозов серии ТЭМ-2 различных модификаций с продлением срока службы данных тепловозов до 45 лет, а также ремонту дизелей Д50,В и новому формированию колесных пар ТЭМ2, М62, 2ТЭ10.

АО «Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод» – одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли. Предприятие занимает третье место по объему ремонта в отрасли.

АО “Вологодский вагоноремонтный завод” является одним из основных предприятий в системе Российских железных дорог по ремонту вагонов пассажирского и специального назначения, ремонту и формированию колесных пар, изготовлению запчастей для ж/д транспорта.

Источник

Вагоноремонтные заводы

Здесь собраны российские предприятия по ремонту вагонов-локомотивов в количестве 37 штук. Имеется возможность отобрать вагоноремонтные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.

ОЭВРЗ производит ремонт железнодорожного подвижного состава.

Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Санкт-Петербург, ул. Седова, 45

КрЭВРЗ производит ремонт вагонов, электропоездов, тяговых двигателей.

Красноярск (Красноярский край)

Красноярский край, Красноярск, ул. Профсоюзов, 39

ТВРЗ производит ремонт железнодорожного подвижного состава.

Тамбов (Тамбовская область)

Тамбовская область, Тамбов, пл. Мастерских, 1

Основная продукция: ремонт тепловозов

Мичуринск (Тамбовская область)

Мичуринск, ул. Привокзальная, 1

Московский локомотиворемонтный завод (МЛРЗ) — предприятие, ремонтирующее электропоезда постоянного тока для нужд железных дорог.

Москва (Москва и область)

Москва, Перовское шоссе, 43

Ярославский электровозоремонтный завод им. Б. П. Бещева — это современное, динамично развивающееся предприятие, которое прочно занимает одно из первых мест среди производственных предприятий Ярославской области.

Ярославль (Ярославская область)

Ярославль, ул. Ползунова, 1а

Челябинский электровозоремонтный завод обладает развитой производственной базой и многолетним опытом обслуживания тягового подвижного состава.

Челябинск (Челябинская область)

Челябинск, ул. Косарева, 1

Екатеринбургский электровозоремонтный завод одно из крупнейших предприятий региона , специализирующееся на ремонте электровозов постоянного тока.

Екатеринбург (Свердловская область)

Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2н

Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод – одно из старейших российских предприятий железнодорожной отрасли.

Ростов-на-Дону (Ростовская область)

Ростов-на-Дону, пр. Ставского, 1/5

Улан-Удэнский ЛВРЗ — одно из крупнейших и социально значимых предприятий в регионе. Регион обслуживания – от Северной до Дальневосточной железных дорог.

Источник

Оцените статью