- Технический ремонт авто: описание и разновидности
- Разделяют виды технического ремонта авто
- Участки для технического ремонта авто
- Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Виды технического ремонта авто
- Капитальный ремонт авто
- Этапы работ по техремонту авто
- Организация ремонта автомобилей в автохозяйствах
- Ремонт автомобилей производится одним из двух методов:
- Тема 11. Основные положения по организации
Технический ремонт авто: описание и разновидности
Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
Источник
Организация ремонта автомобилей в автохозяйствах
Текущий ремонт автомобилей выполняется средствами автохозяйства, а капитальный ремонт, как правило, на ремонтных предприятиях — заводах или мастерских.
Устранение неисправностей при текущем ремонте автомобиля в автохозяйствах производится путем несложных ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов и узлов автомобиля или заменой агрегатов, требующих капитального ремонта.
Текущий ремонт агрегата или узла состоит в замене или ремонте износившихся или поврежденных деталей, кроме базовых.
Характерными работами при текущем ремонте являются:
- по двигателю — притирка и регулировка тепловых зазоров клапанов, замена поршневых колец, поршней, тонкостенных вкладышей, прокладки между головкой и блоком цилиндров, ремонт трещин и пробоин в рубашке охлаждения и др.
- по шасси — замена тормозных накладок на колодках тормозов, проточка тормозных барабанов и тормозных накладок на колодках, замена шкворней, втулок шкворней поворотных цапф, пружин, дисков сцепления, фрикционных накладок, шестерен в коробках передач, ползунов н фиксаторов механизма переключения передач, правка и заварка трещин рамы, замена рессор, ремонт и восстановление окраски кузова, ремонт приборов электрооборудования и питания двигателя и др.
Ремонт автомобилей производится одним из двух методов:
При индивидуальном методе ремонта с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоемкого агрегата.
При индивидуальном методе имеет место значительная продолжительность простоя автомобиля в ремонте, вследствие чего этот метод применяют лишь в крайних случаях, когда в автохозяйстве отсутствует фонд сменных агрегатов.
Агрегатный метод ремонта автомобилей заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае, когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть произведен в межсменное время. Снятый с автомобиля неисправный агрегат ремонтируют, после чего он поступает в оборотный фонд.
Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов или узлов. Сокращение времени простоя в ремонте обусловливает повышение коэффициента технической готовности парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости перевозок. Поэтому Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается, как правило, агрегатный метод ремонта автомобилей.
При агрегатном методе ремонта автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда его рама, кабина (грузового автомобиля), кузов (легкового автомобиля) и большинство установленных на нем основных агрегатов нуждаются в этом ремонте.
Для выполнения ремонта агрегатным методом, необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность автохозяйства. Этот фонд создается как за счет поступления новых агрегатов, так и годных агрегатов со списанных автомобилей.
В объем ремонта, производимого в автохозяйстве при агрегатном методе, входит текущий ремонт автомобиля, включая замену и текущий ремонт основных агрегатов. В автобусных парках выполняют также средний ремонт автобуса, определяемый необходимостью восстановления кузова.
Неисправные агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные предприятия.
Ремонт в автоэксплуатационных предприятиях может быть организован на основе использования готовых запасных деталей, частичного изготовления и восстановления изношенных деталей и сдачи узлов и механизмов в ремонт на сторону. Ремонт автомобиля и агрегатов, как указывалось ранее, выполняют исключительно по потребности.
Потребность в текущем ремонте может быть установлена:
- в процессе работы автомобиля и последующей заявки водителя
- при осмотре автомобиля дежурным механиком на контрольном пункте по возвращении автомобиля с линии
- при первом или втором техническом обслуживании автомобилей — механиком или бригадиром
Потребность в капитальном ремонте автомобиля, прошедшего установленный пробег, определяет специальная комиссия под председательством главного инженера; состав комиссии утверждает руководитель автохозяйства.
Комиссия после осмотра автомобиля составляет акт о его техническом состоянии и дает заключение о постановке его в капитальный ремонт или о дальнейшей эксплуатации. При этом определяется ориентировочный пробег, после которого автомобиль должен быть вторично подвергнут осмотру. Результаты осмотра комиссии записываются в соответствующий раздел листка учета автомобиля. Неисправные агрегаты, узлы и приборы, снятые с автомобиля, передаются (через промежуточный склад) соответствующим производственным участкам, где обмениваются на исправные. Руководитель производственного участка определяет характер и объем ремонта. Агрегат направляется в капитальный ремонт на авторемонтный завод решением начальника производства по заключению руководителя производственного участка, что оформляется актом, утверждаемым главным инженером.
Агрегаты сдают в капитальный ремонт в соответствии с действующими техническими условиями на автомобили и агрегаты, сдаваемые в ремонт. Агрегаты принимают из капитального ремонта после их испытания на стендах в соответствии с техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из ремонта.
Каждый агрегат должен иметь паспорт, выдаваемый ремонтным предприятием, а в автохозяйстве на агрегат выписывают «карточку по ремонту агрегата», куда заносят данные, характеризующие его состояние (новый, отремонтированный и т. д.).
Источник
Тема 11. Основные положения по организации
Название | Тема 11. Основные положения по организации |
страница | 1/16 |
Тип | Документы |
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
Специальная подготовка. |
Тема 11. Основные положения по организации ремонта и технического обслуживания машин части.
Занятие 1. Система ремонта и технического обслуживания машин; Виды и методы ремонта и их сущность. Виды и периодичность технического обслуживания.
1. Система технического обслуживания и ремонта машин.
Система технического обслуживания и ремонта машин. В Вооруженных Силах РФ установлена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, (Рис.1.1) которая предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования.
Рис.1.1 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники
Подсистема технического обслуживания — это совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий, входящих в эту систему.(Рис1.2).
Принципиальным положением этой подсистемы является то, что операции технического обслуживания подразделяются на обязательные, (т.е. выполняемые принудительно в полном объеме строго по плану) и выполняемые по потребности, когда в их выполнении возникает необходимость. К операциям, которые при проведении технического обслуживания выполняются в обязательном порядке относятся: смазочные, контрольно-проверочные, замена деталей, срок службы которых меньше межремонтного ресурса машины.
В то же время выполнение уборочно-моечных, заправочных, крепежных и регулировочных работ, а также устранение неисправностей, выявленных в процессе технического обслуживания или в результате контрольных осмотров производится при необходимости (по потребности).
Техническим обслуживанием машин называются работы по заправке их горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, уборке, чистке и мойке, смазке, проверке укомплектованности, креплений и исправности, регулировке и устранению обнаруженных неисправностей.
Рис.1.2. Подсистема технического обслуживания
Рис. 1.3 Подсистема ремонта ВВТ
К объектам ремонта относятся:
- автомобили, гусеничные машины, прицепы;
- узлы, агрегаты, механизмы;
- детали.
Силы и средства ремонта: | |
Силы: | Средства: |
|
|
Ремонтные документы:
- руководство по ремонту;
- технические условия на ремонт;
- ремонтные чертежи;
- нормы расхода запасных частей;
- нормы расхода материалов на ремонт;
- техническая документация на средства оснащения ремонта;
- ведомость ЗИП на ремонт;
- ведомость документов на ремонт.
2. Виды и методы ремонта и их сущность.
В зависимости от реального технического состояния, характера и объема выполняемых работ и степени восстановления ресурса установлены следующие виды ремонта:
- для машин – текущий, средний и капитальный;
- для агрегатов – текущий и капитальный.
Текущим ремонтом машины называется ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления ее работоспособности путем замены (ремонта) отдельных агрегатов, узлов и деталей, выполнения необходимых регулировочных, крепежных, слесарно-механических, сварочных и других ремонтных работ. При этом допускается замена одного основного агрегата, кроме базовых (рамы, кузова, корпуса), а также двигателя и гидромеханической трансмиссии специальных шасси и тяжелых тягачей. .
Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных поврежденных (изношенных) деталей, кроме базовых, и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других работ.
Средним ремонтом машины называется ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного (не менее 40 %) восстановления ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния, выполняемым в объеме, установленном в нормативно-технической документации.[4].
При среднем ремонте машины заменяются или подвергаются капитальному ремонту, не менее двух, но не более половины основных агрегатов, за исключением базовых, проверяется техническое состояние и при необходимости выполняется текущий ремонт остальных агрегатов, механизмов и устройств, проводятся регулировочные работы и техническое обслуживание машины.
Средний ремонт выполняется по решению комплексной технической комиссии воинской части (соединения), как правило, после наработки не менее 60 % от нормы, установленной до капитального ремонта. Степень восстановления ресурса при среднем ремонте должна обеспечивать наработку до очередного планового ремонта или списания.
Капитальным ремонтом называется ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машины (агрегата) с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые. Степень восстановления ресурса машины (агрегата) должна обеспечиваться не ниже 80 %.
Содержание ремонтных работ, перечень операций, в том числе объем разборочных работ, при капитальном ремонте зависит от реального технического состояния ремонтного фонда, выявляемого по результатам предремонтного диагностирования и в процессе инструментальной дефектации агрегатов, узлов и деталей.[11].
Для машин, отработавших ресурс до капитального ремонта, в зависимости от их реального технического состояния, по решению комплексной технической комиссии вместо капитального ремонта может проводиться второй (а для машин общего назначения и третий) средний ремонты с проведением дополнительных операций, обеспечивающих восстановление ресурса и последующую наработку до списания.
Таким образом, за жизненный цикл машина может быть подвергнута одному капитальному и двум средним ремонтам или трем средним ремонтам.
По характеру постановки на ремонт различают плановый и неплановый ремонты.
Плановым является ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, т.е. заранее планируется. Плановыми являются средний и капитальный ремонты машин, которые планируются в соответствии с годовыми нормами расхода моторесурсов и нормами межремонтных пробегов.
Неплановым является ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Такой ремонт проводится с целью устранения последствий отказов.
Автомобильные базовые шасси специальных машин, предназначенных для введения или обеспечения боевых действий, в зависимости от технического состояния смонтированных на них вооружения и военной техники, могут ремонтироваться при комплексном или специализированном ремонте.
Под комплексным ремонтом специальных машин следует понимать ремонт, осуществляемый согласованными совместными усилиями ремонтных органов (специалистов) нескольких служб, совмещенными по месту и времени его проведения.
Специализированный ремонт специальных машин – ремонт, выполняемый по отдельной составной части (вооружение, оборудование, шасси) ремонтными органами (специалистами) соответствующих родов войск (служб).
При специализированном ремонте автомобильные базовые шасси специальных машин с легко отделяемыми от шасси вооружением и военной техникой ремонтируются, как правило, ремонтными органами автомобильной техники. При этом, для сокращения сроков ремонта специальных машин, может производиться замена базовых шасси заблаговременно отремонтированными.
Специализированный ремонт базовых шасси специальных машин с неотделяемым (или трудно отделяемым) вооружением производится, как правило, ремонтными органами соответствующих родов войск (служб) на готовых агрегатах, поставляемых авторемонтными органами.
В зависимости от места выполнения работ и привлекаемых сил и средств ремонт подразделяется на заводской и войсковой.
Заводской ремонт выполняется на стационарных ремонтных предприятиях Министерства обороны России или на заводах промышленности.
Войсковой ремонт осуществляется непосредственно в местах размещения (базирования) войск, в районах скопления (сборных пунктах) поврежденных машин, силами и -средствами штатных ремонтно-восстановительных органов, а также выездными бригадами ремонтных предприятий и (или) заводов промышленности. Текущий и средний ремонты машин относят к войсковым, а капитальный (второй и третий средний) ремонт – заводскому ремонту.
Технология ремонта машин – это сложный, ответственный и многогранный процесс, качественное и эффективное выполнение которого предусматривают принятые в ВС РФ методы ремонта машин.
По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию, ремонт машин и агрегатов может производиться необезличенным или обезличенным методами.
При необезличенном методе ремонта неисправные (поврежденные) детали, узлы и агрегаты ремонтируются и устанавливаются на ту же машину (агрегат), к которым они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность незаменяемых деталей и узлов, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким. Существенным недостатком необезличенного метода ремонта является усложнение организации ремонтных работ и неизбежное увеличение длительности нахождения машины (агрегата) в ремонте. Необезличенный метод ремонта применяется только для машин, имеющихся в весьма малых количествах или имеющих исключительно важное значение.
При обезличенном методе ремонта принадлежность составных частей к определенному экземпляру машины (агрегата) не сохраняется. Разновидностью обезличенного метода является агрегатный метод ремонта, при котором снятые с машины неисправные агрегаты и узлы заменяются заранее отремонтированными или новыми, взятыми из оборотного фонда, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. При обезличенном (агрегатном) методе ремонта упрощается организация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания машин в ремонте.
По организации выполнения. Агрегатный метод ремонта является основным методом ремонта машин в Вооруженных Силах РФ, позволяющим в короткие сроки восстанавливать значительное их количеством.
При агрегатном методе ремонта неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными и требует оборотного фонда агрегатов.
Агрегатный метод ремонта требует наличия достаточного объема оборотного фонда, нормы содержания которого по отдельным агрегатам устанавливаются Главным автобронетанковым управлением МО РФ.
По организации выполнения различают следующие методы:
- поточный;
- специализированных постов;
- универсальных постов.
При поточном методе посты располагаются в последовательности выполнения операций технологического процесса.
На специализированных постах ремонт осуществляют бригады, специализированные по маркам машин и типам сборочных единиц.
На универсальных постах все работы по ремонту выполняются на одном рабочем посту одной бригадой.
По месту проведения ремонта различают следующие методы:
- ремонт эксплуатирующей организацией;
- ремонт предприятием изготовителем;
- ремонт специализированной организацией.
3. Виды и периодичность технического обслуживания.
Техническое обслуживание является основой эксплуатации и должно обеспечивать: постоянную готовность машин, безопасность движения, установленные межремонтные пробеги, устранение причин, вызывающий преждевременный износ, неисправности и поломки механизмов и агрегатов, минимальный расход эксплуатационных материалов.
Современное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать:
- постоянную готовность машин к использованию;
- безопасность движения;
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, стирание, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
- надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
- минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Таблица 1.1
Характеристика подсистемы ремонта ВВТ
Вид ремонта | Назначение ремонта | Сроки выхода в ремонт | Кто проводит ремонт | |
плановые | фактические | |||
Текущий ремонт | Восстановление работоспособности ВВТ заменой агрегатов, узлов, деталей | не планируются | по результатам КО, КТО, ТД | экипаж, ремонтное подразделение в/части |
Средний ремонт № 1 | Восстановление ресурса ВВТ на 40-60% | межремонтные сроки установлены приказом МО | по результатам ТД | ремонтное подразделение в/части, орвб, ремонтное предприятие округа |
Средний ремонт №№ 2, 3 | ||||
Капитальный ремонт | Восстановление ресурса ВВТ на 90-95% | межремонтные сроки установлены приказом МО | по результатам ТД | ремонтное предприятие |
Эффективность работы машины зависит не только от качества, заложенных в них на этапе конструирования и изготовления, но и в значительной мере от способа и качества их технического обслуживания в процессе эксплуатации. Если оборудование машин свести к периодическому устранению внезапных отказов и полностью исключить все мероприятия предупредительного характера, то параметры надежности ряда механизмов могут оказаться весьма низкими, и вся машина будет работать неэффективно.
В зависимости от периодичности и объема выполнения работ установлены следующие виды ТО автомобильной техники:
при обкатке – техническое обслуживание после обкатки (ТО-О);
Источник