Кто выполняет капитальный ремонт оборудования

Аграрный бизнес

Капитальный ремонт оборудования.

Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление технических параметров оборудования и доведение производительности и точности работы оборудования до пределов, предусмотренных паспортом.

Капитальный ремонт оборудования проводят силами ремонтно-механических мастерских или ремонтным персоналом производственного цеха соответственно в ремонтно-механических мастерских хлебопекарных предприятий или непосредственно на месте его установки в сроки, предусмотренные графиком ремонта.

В перечень основных работ при капитальном ремонте оборудования входят: полная разборка всех узлов и механизмов; тщательная проверка узлов и деталей — дефектация, составление дефектной ведомости и сметы; замена износившихся узлов и деталей или их реставрация; тщательная выверка, центрование, балансировка узлов и машины; ремонт базовых деталей в целях восстановления первоначальных параметров (точность, мощность, производительность), утраченных в процессе эксплуатации оборудования; выверка станины (рамы) машины; приведение размеров допусков и посадок сопряженных деталей и узлов в соответствие с техническими условиями; отладка и регулирование всех приборов автоматики и управления; ремонт привода; сборка, наладка и обновление внешнего вида (окраска оборудования) с восстановлением всех необходимых надписей; испытание, сдача, приемка оборудования по техническим условиям и оформление документации.

Во время капитального ремонта может быть произведена модернизация оборудования. Прошедшее капитальный ремонт оборудование по своим техническим параметрам должно соответствовать новому оборудованию, а в случае его модернизации отдельные параметры (точность, мощность, производительность) могут превышать параметры нового оборудования.

Капитальный ремонт оборудования производят только при полном обеспечении его материалами, запасными деталями и рабочей силой. Капитальный ремонт оборудования в зависимости от вида и сложности осуществляют один раз в 2—3 года.

При капитальном ремонте обязательно составляют дефектную ведомость на каждую единицу оборудования, которую, как правило, составляют по утвержденной заводской форме мастер по ремонту или технолог вместе с бригадиром слесарей, ремонтирующих данное оборудование. При разборке оборудования каждую деталь рекомендуется маркировать в соответствии с номером детали по дефектной ведомости. Номера можно наносить клеймением на нерабочих поверхностях деталей или привязывать к деталям бирки с. номерами. Такая маркировка облегчает подбор деталей при сборке, а также контроль за прохождением ремонта.

Кроме текущего и капитального ремонтов на предприятиях могут проводиться средний и восстановительный ремонты, а также внеплановые ремонты. Среднему ремонту в настоящее время подвергается только уникальное и крупногабаритное оборудование. Восстановительный ремонт проводится после стихийных бедствий или длительного бездействия оборудования. Внеплановый ремонт проводится при внезапном выходе оборудования из строя вследствие аварии, поломок или по другим причинам.

Сегодня промышленные предприятия испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, поэтому для проведения капитального ремонта оборудования привлекают, через базы резюме, специалистов с других регионов. Хорошего специалиста можно найти в крупных промышленных центрах, например работа в Ижевске может вполне устроить наладчика, проживающего даже в другой области. Любое серьезное предприятие может обеспечить хорошему специалисту приемлемые для работы условия.

Источник

Капитальный ремонт оборудования.

Капитальный ремонт оборудования проводится в соответствии с установленной периодичностью в срок, предусмотренный графиком ремонта непосредственно на месте, установки оборудования или не производственного цеха. При капитальном ремонте производится полная разборка оборудования, ревизий всех узлов и деталей, доведение размеров, допусков в соответствии с техническими условиями, сборка, наладка, обновление внешнего вида, испытания и сдача оборудования в эксплуатацию. Начальные допуски и посадки берутся не по фактическому обмену, а по чертежам и техническим условиям. Объем капитального ремонта устанавливается начальником или мастером РМЦ совместно с начальником и мастером цеха на основании их данных о состоянии машины полученных в период последнего среднего ремонта. В объем капитального ремонта входят следующие основные работы:

— замена всех изношенных узлов и деталей или реставрация их с доведением их размеров установленными чертежами или техническими условиями;

— модернизация машины в объеме определяемым планом;

— тщательная выверка, центровка и балансировка узлов и деталей оборудования;

— выверка станины или рамы машины;

— проверка, чистка и ремонт воздуховодов трубопроводов;

— установка всех разводов по шаблонам;

— наладка и регулировка всех приборов в автоматики и управления;

— окраска отдельных частей или всей машины.

Необходимая для ремонта техническая документация обеспечивается отделом главного механика предприятия. Модернизация оборудования, а также унификация отдельных деталей совмещаются, как правило, с его капитальным ремонтом. Останов оборудования на капитальный ремонт должен производиться лишь при полной обеспеченности его материалами, запасными частями и рабочей силой.

Проведение среднего и капитального ремонтов регистрируется в специальной книге в которой указывается наименование оборудования, фабричный номер оборудования, дата ремонта, оценка ремонта и фамилия бригадира.

Планирование ремонта.

При планирование ремонта ремонтных работ по системе ППР пользуются следующими понятиями:

Межремонтным циклом называется период времени между двумя капитальными ремонтами. В случае пуска в эксплуатацию нового оборудования межремонтные цикл исчисляется с момента пуска оборудования до первого капитального ремонта. Межремонтным периодом называется промежуток времени работы оборудования между двумя ближними ремонтами. Ремонтным периодом называется время полного простоя оборудования в ремонте. Планированное время работы по системе ППР в целом, определяется графиком на капитальный и средний ремонты. График капитальный и средний ремонтов составляется отделом главного механика на год согласно установленной периодичности. Графики подписываются главным механиком, начальником РМЦ и утверждается главным инженером предприятия. Ремонтной бригаде выдается на руки оперативный месячный график за десять дней до наступления месяца. Исполнения ремонта отмечается штриховкой в графике ремонта. После утверждения график ремонта на основании их составляется сметно-финансовый расчет и титульный список ответов. График технического ухода и текущего ремонта оборудования составляется персоналом цеха. Исполнение отмечается в графиках с указанием даты.

Порядок сдачи оборудования в ремонт.

Порядок сдачи оборудования в ремонт на средний и капитальный ремонт машины устанавливаются мастером РМЦ, а с ведома начальника или мастера цеха в сроки установленным графиком ремонта машины перед сдачей в ремонт, должны быть освобождены цеховым персоналом и очищены. В своевременной подготовке деталей на машины в целях подлежащие среднему ремонту не позднее, чем за пять дней до начала ремонта, мастером цеха составляется ведомость дефектов, на капитальный ремонт ведомость дефектов составляется работниками РМО. Совместно с мастером цеха в период последнего текущего ремонта и уточняется за десять дней до начала ремонта. В случае, если машина к моменту ее останова на ремонт находится в хорошем состоянии, начальником РМЦ и начальником цеха составляется акт осмотра, который утверждается главным инженером и ремонт машины переносится на ближайший срок очередного планового ремонта. Содержание оборудования считается в хорошем в случае, когда оно подвергается систематическому уходу, находится в укомплектованном состоянии, правильно отрегулировано и находится в чистоте. Если машина к моменту ее останова на ремонта находится в неудовлетворительном состоянии, начальником РМО составляется совместно с начальником цеха акт, который направляется через главного механика к главному инженеру для принятия мер, а машина поступает в ремонт.

Читайте также:  Кап ремонт соц найма

Неудовлетворительным считается состояние машины в следующих случаях:

— при наличии поломанных или преждевременно изношенных из-за неудовлетворительной смазки деталей;

— при отсутствии рядов деталей;

— при неисправных ограждениях или приспособлениях по технике безопасности, если оборудование сдается в ремонт отмеченное в не утвержденном графике как аварийное;

— при наличии нескольких дефектов, не допустимость которых при эксплуатации подтверждена действующими правилами технической эксплуатации.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1259 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Организация ремонтов, виды, сроки, ответственные лица, нормативные документы

1.4.1 Виды ремонтов. Ремонт — комплекс работ, направленных на поддержание исправности (или только работоспособности) оборудования в результате замены или восстановления изно­шенных или вышедших из строя узлов ремонтируемого оборудования с доведением его параметров до значений, установленных техническими условиями или регламен­том.

Выделяют три вида ремонтов, а именно текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей. При текущем ремонте проводят осмотр и очистку узлов и деталей, а также устранена небольших дефектов, возникающих в процессе эксплуатации; при этом стремятся максимально выявить и уточнить по всем агрегатам объём работ, подлежащих выполнению в период предстоящего капитального или среднего ремонта.

В объём текущего ремонта входит:

— внешний осмотр теплообменника на предмет отсутствия дефектов (в доступных местах):

— проверка на плотность трубной системы. Внутренний осмотр теплообменника в доступных местах. Устранение дефектов, обнаруженных в результате: эксплуатации, проверка на плотность, внутреннего и внешнего осмотра;

— текущий ремонт арматуры обвязки (дренажей, воздушников, импульсных линий КИП), чистка водоуказательного стекла (ВУС);

— настройка предохранительных клапанов (при наличии), устранение их дефектов;

— проверка на плотность теплообменника после ремонта.

Работа выполняется с персоналом ремонтного подразделения.

Средний ремонт заключается в замене или восстановлении основных частей оборудования с целью восстановления и гарантированного обеспечения работоспособности (до следующего планового среднего ремонта или капитального ремонта) и текущем ремонте остальных частей. Средние ремонты производится в периоды между капитальными ремонтами оборудования и предусматривают устранения выявляющихся дефектов или улучшение технико-экономических показателей работы агрегатов.

Капитальный ремонт проводится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановле­нием любых его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте оборудования в соответствии с инструкцией по организа­ции ремонта проводится полная или частичная разборка агрегата, осмотр, измере­ния, испытания и исследования, устранение обнаруженных дефектов, восстановление и замена изношенных узлов и деталей, сборка, регулировка, наладка и испыта­ния при пуске и сдаче в эксплуатацию.

В результате капитального ремонта обеспечивается надёжная работа агрегата в пре­делах установленного межремонтного периода с технико-экономическими показа­телями, соответствующими утверждёнными нормативными характеристиками.

С капитальными ремонтами также, как правило, совмещаются работы по модерниза­ции и реконструкции агрегатов и работы, определяемые директивными указаниями и направленные на повышение надёжности, безопасности и экономичности.

В объём капитального ремонта входит:

— внешний осмотр теплообменника на предмет отсутствия дефектов;

— проверка на плотность корпуса и трубной системы;

— разуплотнение фланцевых разъёмов, очистка уплотнительных поверхностей;

— дефектация: корпуса, уплотнительных поверхностей, крепежа, отбойных щитов, теплообменных поверхностей (замена кассет, теплообменных трубок);

— эксплуатационный контроль металла согласно программы контроля;

— ремонт по результатам дефектации и эксплуатационного контроля;

— ремонт или замена мембранных уплотнений, прокладок (при наличии);

— замена или чистка водоуказательного стекла (при наличии);

— проверка на плотность теплообменника после ремонта;

— проведение технического освидетельствования.

Работа выполняется персоналом ремонтного подразделения или предприятия.

Еще различают аварийные (вынужденные), плановые и неплановые ремонты.

Периодичность выполнения капитальных, средних и текущих ремонтов, последовательность их чередования в плановом ремонтном цикле, также как и продолжительность ремонта, зависят от типа и состояния основного оборудования.

Как правило, все капитальные и средние ремонты основного и вспомогательного реакторного оборудования совмещаются с ежегодными остановками энергоблока для осуществления перегрузки ядерного топлива в реактор. Капитальные и средние ремонты основного реакторного и энергетического оборудования атомных электрических станций всех типов проводятся с периодичностью один раз в 3-5 лет, а текущие проводятся ежегодно. Периодичность выполнения капитальных и средних ремонтов насосного, технологического и вспомогательного оборудования обычно чаще составляют один раз в 2-3 года.

Система планого-предупредительного ремонта должна учитывать особенности и тип оборудования каждой атомной электрической станции. При этом необходимо иметь в веду, что годовой объем ремонтного обслуживания в значительной степени зависит от структуры ремонтного цикла, принятого для основного оборудования атомной электрической станции. А для технологического и вспомогательного оборудования атомной электрической станции структура ремонтного цикла устанавливается исходя из ресурсов работы, надежности эксплуатации, а также с учетам рекомендаций заводов-изготовителей. Периодичность капитальных и средних ремонтов контрольно-измерительных приборов, средств автоматики ми защиты составляет 2-4 года. При этом, как правило, капитальный и средний ремонты контрольно-измерительных приборов

Аварийный ремонт производят после появления неисправностей или отказа оборудования между плановыми ремонтами. Контрольно-измерительные приборы и средств автоматике совмещают по времени с провидением плановых ремонтов оборудования ядерных паропроизводящих установок.

Продолжительность капитального ремонта технологического и вспомогательного оборудования атомной электрической станции зависит от его типа и назначения и составляет 10-30 суток. Продолжительность с среднего ремонта основного оборудования составляет 16-55 календарных суток. Время необходимая для текущего ремонта основного вспомогательного оборудования ядерных паропроизводящих установок, определяется характером и объемом намеченных работ и составляет максимально 22 суток.

Плановый ремонт предусматривается нормативной документацией и выполняется в плановом порядке.

Планово-предупредительный ремонт производят до появления неисправностей или отказа оборудования; он предупреждает прогрессирующий износ деталей и, следо­вательно, снижает вероятность выхода оборудования из строя.

Неплановый ремонт предусматривается нормативно-технической документацией, но осуществляется не в плановом порядке.

Техническое обслуживание — комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности теплообменника при подготовке к работе и использовании установки по назначению.

1.4.2 Виды ремонтной документации. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с комплектом документов для ремонта.

Под комплектом документов для ремонта понимается совокупность документов, не­обходимых для технически правильного восстановления (ремонта) изделия и обес­печения возможности его дальнейшей эксплуатации в течение определённого (межремонтного) периода.

Читайте также:  Ремонт триммера не заводится искра есть

Ремонтные документы разрабатывают в целом на одно конкретное изделие или группу однородных изделий, при этом они должны соответствовать требованиям ГОСТ.

Ремонтные документы должны разрабатываться и утверждаться компетентными орга­нами до проведения ремонта. Как правило, через 5 лет после утверждения ремонтная документация пересматривается и дорабатывается.

Ремонтные документы рассчитаны на соответствующую квалификацию исполните­лей, прошедших специальную подготовку по технически правильному выполнению ремонта изделий. Допускается в ремонтных документах помещать указания о требующимся для выполнения ремонта уровне подготовки ремонтников.

В общем виде ремонтные документы делятся на:

Все документы одного вида излагаются в единой форме. Требования к построению и изложению различных документации излагается в соответствующих ГОСТах.

Нормативно-технические конструкторские ремонтные документы — это рабочие кон­структорские документы, устанавливающие комплекс норм, правил, требований для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля оборудования после ремонта.

По своему функциональному назначению нормативно-технические конструкторские ремонтные документы — это документы высшего уровня, которые определяют общие требования к поведению ремонтных работ.

Все остальные ремонтные документы должны разрабатываться с учётом требований нормативно-технических конструкторских ремонтных документов и не могут предъяв­лять более мягкие требования к техническому состоянию оборудования, чем это оп­ределено нормативно-техническими документами.

В номенклатуру конструкторских ремонтных документов входят:

— общие технические условия на ремонт;

— технические условия на капитальный ремонт;

— общее руководство по ремонту;

— руководство по капитальному ремонту;

— инструкция по техническому обслуживанию;

— нормы расхода запасных частей для ремонта;

— нормы расхода материалов для ремонта;

— ведомость документов для ремонта; ремонтные чертежи.

Общие технические условия и общее руководство на ремонт являются ремонтными документами общего порядка, требования которых распространяются на все ремон­тируемые изделия определённой группы с общими конструктивно-технологически­ми признаками.

Общие ремонтные документы содержат общие для всех изделий группы технические требования, показатели и нормы, которые целесообразно излагать в отдельном до­кументе, исключив их из соответствующих ремонтных документов на конкретные изделия.

Руководство по ремонту по своему назначению является документом, регламентирующим общие требования к организации ремонта, объём выполняемых работ и поря­док выполнения ремонтных операций.

Руководство по ремонту состоит из следующих разделов:

— организация ремонта с указанием мер по безопасности;

— приёмка в ремонт и хранение ремонтного фонда;

— демонтаж изоляции и последующая разборка объекта;

— ремонт типовых деталей, соединений и сборочных единиц;

— сборка и испытания.

Технические условия (ТУ) на капитальный и (или) средний ремонт, использующиеся совместно с общими техническими условиями, являются документом, требования которого распространя­ются на ремонт изделий данного наименования. Технические условия содержат только специальные требования, относящиеся к ремонту указанных изделий. В технические условия не включаются показа­тели, относящиеся к организации производства и технологическому процессу ре­монта изделия.

Технические условия на конкретное изделие состоит из разделов:

— общие технические требования;

— специальные требования к составным частям;

— требования к собранному изделию;

— покрытие и смазка;

Технические условия разрабатываются на основе рабочей конструкторской документации, в том числе эксплуатационной и ремонтной, а также материалов по исследованию и изучению неисправностей, возникающих при эксплуатации изделий данного типа и аналогич­ных изделий другого типа.

Порядок и правила технического обслуживания оборудования излагаются в инструкциях по техническому обслуживанию (ИО). Выполнение указаний по техничес­кому обслуживанию, изложенных в инструкции, обеспечивает поддержание оборудования в исправном состоянии на весь межремонтный период. инструкциях по техническому обслуживанию состоит из сле­дующих разделов:

— указание мер безопасности;

— виды и периодичность технического обслуживания;

— подготовка к работе;

— порядок технического обслуживания изделия;

— порядок технического обслуживания составных частей изделия;

В этих разделах приводится описание работ и операций, производимых с изделием, технологическая последовательность их выполнения с указанием способа работ, необходимые приборы, инструмент, принадлежности и специальное оборудование, мероприятия, выполняемые обслуживающим персоналом при непредвиденных остановках или сбоях в работе.

Технологические ремонтные документы являются документами следующего уровня. Они разрабатываются на основе нормативных и конструкторских документов и оп­ределяют технологические условия проведения ремонта для конкретных единиц оборудования.

Технологические ремонтные документы являются основным документом для ремон­тного персонала, непосредственно выполняющего ремонтные работы.

Для быстрого и качественного выполнения работ ремонтный персонал должен заб­лаговременно получить и изучить все документы, по которым ему предстоит рабо­тать. Все вопросы, связанные с организацией и порядком проведения работ должны быть решены на этапе изучения ремонтной документации.

При выявлении замечаний к ремонтной документации, она должна быть откорректирована до начала работ.

Совокупность графических и текстовых документов, определяющих технологию ре­монта изделия, включая комплектацию деталей сборочных единиц, материалов, ос­настки, документов, средств контроля и т.д., представляет собой технологический процесс ремонта изделия.

В технологический процесс входят как обязательные документы (маршрутная карта, ведомость оснастки, ведомость материалов, ведомость технических документов), так и документы, составляемые по решению разработчика (карта эскизов, технологи­ческая инструкция, комплектовочная карта, операционная карта слесарных и электромонтажных работ и др.).

Маршрутная карта — это документ, предназначенный для маршрутного или маршрутно-операционного описания технологического процесса или указания полного со­става технологических операций при операционном описании ремонта изделия, включая контроль и перемещения, в технологической последовательности с указа­нием данных об оборудовании, технологической оснастке, материальных нормати­вов и трудовых затрат.

Маршрутная карта для исполнителей работ является одним из основных докумен­тов. В ней приводятся все необходимые операции в технологической последова­тельности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормах в соответствии с единой установленной формой изложения.

Маршрутные карты излагаются в пошаговой форме, определяющей последователь­ность технологических операций. Каждый шаг представляет собой законченное дей­ствие (операцию). При этом маршрутная карта определяет не только содержание выполняемой операции, но и материальное обеспечение, требования к квалифика­ции персонала и, при необходимости, дополнительную техническую информацию, предупреждения об особенностях работ, меры безопасности и т.д.

При работе по маршрутным картам персонал обязан строго следовать предписан­ным шагам и инструкциям.

По окончании операции исполнители работ должны доложить об этом руководителю работ и приступать к следующей операции могут только с его разрешения. Переходить от одного шага к другому без завершения предыдущего недопустимо.

В особо ответственных случаях выполнение операций должно фиксироваться в мар­шрутной карте.

Для решения задач по подготовке ремонта в части комплектации рабочих мест инструментами и расходными материалами служат ведомости оснастки и материалов.

Ведомость оснастки — это документ, который содержит перечень технологической оснастки и инструмента, необходимой для выполнения данного ремонта.

Читайте также:  Ремонт блока dsc бмв е39

Ведомость материалов — это документ, который содержит данные о материалах, заготовках, нормах расхода материала для выполнения данного ремонта.

На основании ведомостей оснастки и материалов руководитель работ делает заявку для комплектации рабочих мест.

Для того, чтобы ремонтный персонал мог своевременно ознакомиться со всеми до­кументами, разработанными для проведения ремонта, а также использовать их в работе во время ремонта разрабатываются ведомости технологических документов.

В ведомости технологических документов приводится состав и комплектность технологических документов, необходимых для ремонта.

Ведомости технологических документов используются также инспектирующими органами для контроля за организацией и ходом ремонтных работ путём проверки ведомости на соответствие требованиям нормативной документации, а также путём сверки документации по ведомости и укомплектованности документацией рабочих бригад.

Для удобства ремонтного персонала при выполнении специальных ремонтных операций, а также для контроля за ходом работ используются упрощённые графические материалы в виде карт (операционная карта, карта эскизов, измерений, строповки, технологического процесса ремонта, типового (группового) технологического про­цесса, комплектовочная карта, карта технологической информации).

Операционная карта — это документ, предназначенный для описания технологичес­кой операции с указанием последовательности выполнения переходов, данных о средствах технологического оснащения, режимов и трудовых затрат. Операционные карты входят в состав маршрутных карт.

Операционные карты разрабатываются для часто повторяющихся операций, состоя­щих из нескольких взаимосвязанных работ. В таком случае в маршрутных картах должны быть ссылки на соответствующие операционные карты и соответствующая операция в маршрутной карте подробно не рассматривается.

Карты эскизов — это графический документ, предназначенный для пояснения вы­полнения операции (перехода) технологического процесса ремонта изделия (состав­ных частей изделия), включая контроль и перемещения, содержащий эскизы, схемы, таблицы.

Карта измерений — это документ, предназначенный для пояснения выполнения опе­раций контроля и измерения параметров изделия в процессе его ремонта, регистра­ции результатов измерений, указания данных об исполнителях контроля и измере­ний, руководителе, контролирующем лице и содержащий эскизы, схемы, таблицы.

Карта строповки — это графический документ, предназначенный для пояснения вы­полнения межоперационных перемещений изделий (составных частей изделий) в процессе ремонта и содержащий схемы, таблицы, указания по строповке изделий (составных частей изделий), эскизы.

Карта-схема технологического процесса ремонта — это документ, предназначенный для графического формализованного описания технологического процесса ремон­та изделия (составных частей изделия) и отражает взаимосвязи частей процесса (одновременность, сдвиг во времени, последовательность выполнения компонен­тов процесса).

Карта типового (группового) технологического процесса — это документ предназна­ченный для маршрутного, маршрутно-операционного описания типового (группового) технологического процесса ремонта изделий (составных частей изделий) в технологической последовательности по всем операциям одного вида работ с указани­ем общих данных о средствах технологических режимах, материалах и трудовых затрат.

Комплектовочная карта — это документ, предназначенный для указания данных о деталях, сборочных единицах, входящих в комплект ремонтируемого изделия (со­ставных частей изделия), необходимых материалов и применяется для решения за­дач подготовки ремонта и комплектования рабочих мест сборки.

Карта технологической информации — это документ, предназначенный для изложе­ния информации, необходимой для выполнения отдельных операций (работ) при описании технологического процесса ремонта.

Для правильного и качественного выполнения конкретных ремонтных операций при­меняются технологической инструкции.

Технологические инструкции — это документ, предназначенный для описания техно­логических процессов, методов и приемов, повторяющихся при ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического осна­щения.

Технологические инструкции применяются в целях сокращения объема разрабаты­ваемой технологической документации.

Для оперативного контроля за готовностью к ремонту и ходом работ применяются ведомости дефектов, операций, операций контроля, деталей (сборочных единиц).

Ведомость дефектов — это документ предназначенный для указания дефектов дета­лей (сборочных единиц) и изделия в целом, устранение которых описывается технологическими документами, входящими в комплект документов на ремонт изделия, и для указания дополнительной информации, необходимой при дефектации.

Ведомость операций — это документ, предназначенный для указания полного переч­ня всех операций технологического процесса.

Ведомость операций контроля — это документ, предназначенный для указания пол­ного состава операций технического (операционного, приемочного) контроля и требований к контролируемым параметрам изделия (составных частей изделия) при маршрутом, маршрутно-операционном, операционном описании технологического процесса ремонта.

Ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу (операции) — это документ, предназначенный для указания состава дета­лей (сборочных единиц), изделий, ремонтируемых по типовому (групповому) технологическому процессу (операции), и переменных данных о материалах, средствах технологического оснащения, режимах и трудозатратах.

Организационная ремонтная документация — это комплект документов технико-эко­номического направления, используемый при обосновании и планировании ремон­та.

По своему функциональному назначению организационная ремонтная документа­ция делится на:

— контроль за ходом ремонтных работ.

Для планирования работ используются:

— ведомости объёма работ, в которых приводятся планируемые ремонтные работы и прогнозируемые трудозатраты по агрегатам АЭС; журналы сведений о ремонте конкретного оборудования, в которые зано­сятся результаты технического обслуживания и ремонтов; перечни дополнительных работ по устранению дефектов, выявленных в процессе капитального ремонта;

— акты о наличии дефектов, требующих увеличения продолжительности ка­питального ремонта.

Перед выводом энергоблока в ремонт составляется сетевой график с определением критического пути (времени), обуславливающего продолжительность простоя энер­гоблока в ремонте.

При выполнении сложных ремонтов составляется проект производства работ, в ко­тором освещается:

— конструкция, место установки и способы закрепления лесов, подмостей, люлек, ограждений и заглушек воздуховодов;

— конструкция и место установки заглушек и запоров на трубопроводах. План размещения рабочих мест, такелажного, транспортного и ремонтного оборудования, инвентаря, тяжёлых деталей и узлов ремонтируемого оборудования с указанием допустимых нагрузок на перекрытия и другие кон­струкции;

— схемы и посты энергоснабжения, технической воды, сжатого воздуха, ра­створов, газоснабжения, временного и переносного освещения. План организации ремонтных пунктов и станочной обработки деталей, уча­стков по ремонту сложных узлов и инструментального обслуживания бри­гад;

— схема вертикальных и горизонтальных грузопотоков и указания по выпол­нению особо сложных подъёмно-транспортных операций. План организации уборки, транспортировки мусора и отходов. Прогноз радиационной обстановки при ремонте и средства обеспечения необходимых мероприятий по снижению радиационного воздействия на персонал.

Для контроля ремонтных работ используются:

— протоколы пооперационного контроля;

— протоколы приёмки из ремонта узлов и оборудования;

— акты приёмки агрегатов из капитального ремонта.

По окончании ремонтных работ оформляются справки о затратах на капитальный ремонт, в которых указываются трудозатраты, численность и квалификация персо­нала, оплата труда, стоимость запасных частей и материалов; в специальных документах систематизируются данные о радиационной обстановке и дозах персонала. Оформление этих документов необходимо для анализа прошедшего ремонта с целью более точного планирования следующего ремонта.

Источник

Оцените статью