- Подробная инструкция по ремонту наиболее частых неисправностей бытового вентилятора, лучшие сервисы и примерная стоимость работ
- Как разобрать устройство? Пошаговая инструкция
- Ремонт наиболее частых неисправностей бытовых напольных и настольных вентиляторов: пошаговая инструкция
- Прибор не включается
- Не работает переключатель скоростей
- Вентилятор издает сильный шум, гудит
- Не вращается по сторонам
- Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт бытового вентилятора?
- В Москве
- В Санкт-Петербурге
- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт вентиляторов
Подробная инструкция по ремонту наиболее частых неисправностей бытового вентилятора, лучшие сервисы и примерная стоимость работ
В летнее время года сложно обойтись без обычного вентилятора. Однако, извлекая старое устройство и зимнего отпуска, вы можете обнаружить, что оно больше не функционирует. Тому виной могут быть различные причины. Что делать в такой ситуации? Относить ли технику в дорогостоящий ремонт? Или же попытаться самостоятельно осуществить разбор устройства с последующим устранением неполадок? В этой статье мы уделим особое внимание последнему варианту.
Как разобрать устройство? Пошаговая инструкция
Прежде, чем приступать к выполнению действий по обнаружению поломки и ее устранению, необходимо разобрать бытовой прибор. Отнестись к этому этапу нужно очень серьезно. Дело в том, что неправильный самостоятельный подход может усугубить ситуацию и тогда устройство будет полностью неисправно.
Чтобы не допустить подобного развития событий, мы настоятельно рекомендуем вам следовать ниже изложенному плану, и тогда процедура станет легкой и понятной.
- Для начала приготовьте необходимые инструменты. Это плоскогубцы, отвертки разных размеров, ненужная плотная ткань. Вам потребуется ёмкость с водой. А вот сам вентилятор разместите непосредственно рядом с собой.
- Теперь, применив силу, попытайтесь снять защитную сетку. При необходимости, используйте дополнительные инструменты. Отложите сетку. Перед собой вы увидите три отверстия небольшого диаметра. Это защелки.
- Обратите свое внимание на имеющуюся перед вами пластмассовую гайку. Вам необходимо открутить ее при помощи отвертки. При этом, движения вы должны осуществляться против часовой стрелки.
- Откручивая гайку, не применяйте силу, ведь хрупкая пластмасса может попросту не выдержать.
- Посмотрите на ось двигателя. Обязательно снимите с нее лопасти.
- Отсоедините решетку от корпуса.
- Теперь откручивайте абсолютно все шурупы, которые видите перед собой.
- Снимите кожух, который крепился на шурупах.
- После снятия кожуха на вентиляторе остается только редуктор и сам двигатель.
Теперь, когда выполнены все необходимые поэтапные действия, вас можно поздравить, а также, предлагаем вам перейти к следующему важнейшему пункту.
Ремонт наиболее частых неисправностей бытовых напольных и настольных вентиляторов: пошаговая инструкция
В этой части статьи мы поговорим о наиболее часто встречающихся поломках, а также о способах их ликвидации в домашних условиях.
Прибор не включается
Часто, владельцы вентиляторов сталкиваются с тем, что прибор просто-напросто не включается. Некоторые списывают это на тот факт, что прибор долгое время не функционировал, а кто-то видит в этом проблемы в электродвигателе.
Для того, чтобы найти проблему и устранить ее, необходимо пошагово выполнить следующие действия.
- Для начала проверьте шнур вентилятора, который введёт непосредственно к электрической розетке. Чтобы подобраться к нему вам необходимо разобрать блок, который отвечает за переключение скоростей. Помните, что в момент разбора прибор должен быть отключен от сети.
- Затем нужно проверить исправность конденсатора.
- Доберитесь до всех контактных проводов и различных соединений. Прозвоните их.
- Далее необходимо смазать все подшипники.
- Проверьте результат, подключив прибор к розетке. Если он начнет работать, значит вы устранили проблему. Для смазки вам идеально подойдет машинное масло. Капните несколько капель средства на подшипник под наклоном, чтобы жидкость затекла вовнутрь.
Не работает переключатель скоростей
Многие вентиляторы оснащены переключателем скоростей. Однако, далеко не все переключатели скоростей функционируют так, как нужно в течение длительного времени. Происходит это в результате того, что случается обрыв обмоток статера. Если обмотка будет порвана, то двигатель перестает функционировать. Для того, чтобы проверить целостность обмоток, вам необходимо резко начать крутить лопасти по направлению часовой стрелки.
Потом резко уберите свою руку от раскрученного вентилятора. Если после этого резко включается скорость, значит у вас сгорела обмотка. Приобрести обмотки вы сможете в любом специализированном магазине.
Устанавливать их необходимо в специальные отверстия, их закрепляют шурупами.
Помните о том, что сопротивление приобретенного вами товара не должно быть нулевым или очень высоким. Также, рекомендуем вам не забывать о том, что при установке обмоток вы должны отключить вентилятор от электрической розетки.
Вентилятор издает сильный шум, гудит
Иногда вентилятор резко начинает издавать неприятные звуки, гудит и работает громко. Это ненормально, ведь подобное бытовое устройство, как правило, работает достаточно тихо. Вполне вероятно, что громкий шум — это предвестник будущих проблем, которые лучше ликвидировать на начальном этапе.
Для начала вам необходимо убедиться в том, что в корпус устройства не попал инородный предмет.
Также, вполне вероятно, что скопившаяся пыль и грязь забила пазухи вентилятора, в результате чего вы также можете слышать неприятные шумы. Для того, чтобы убедиться в своей правоте или наоборот, вам необходимо разобрать корпус устройства, также, как было указано в пунктах выше.
При необходимости, тщательно прочистите лопасти, и внутреннее устройство от пыли. Однако, не используйте большое количество воды.
После проделанных процедур соберите прибор обратно и включите в розетку.
Не вращается по сторонам
Вентилятор не только вращает лопасти, но и поворачивается в разные стороны, чтобы охватить максимально большую площадь. Однако, иногда эта функция утрачивает себя, и обладатели сталкиваются с тем, что вентилятор перестал выполнять эту опцию. Чаще всего причиной такой поломки является выгоревшая обмотка статора.
Для того, чтобы проверить ваши догадки необходимо разобрать вентилятор. Возможно, где-то произошел обрыв или сгорание. Необходимо просто заменить обмотку.
В такой ситуации, как правило, устройство начинает работать. Но это не единственная причина, которая может послужить отказом в функции поворотов.
Иногда основанием для прекращения работы становится пережимание проводов. Возможно, бытовой прибор когда-то падал, неудачно стоял или разбирался. В такой ситуации вполне вероятно, что провода и соединения внутри оказались не на месте и мешают оси осуществлять поворот. Поэтому, основываясь на инструкции, разберите корпус прибора и убедитесь в том, что всё расположено правильно.
Многие забывают о том, что на корпусе агрегата располагается специальная кнопка, которая позволяет вентилятору вращаться. Иногда может оказаться, что вы забыли ее нажать и, тем самым, заблокировали эту функцию. Иногда эта кнопка заедает, или просто перестает доставать до контакта. В таком случае вам просто нужно хорошо продавить ее вниз, а затем немного поднять наверх. Так вы разработаете кнопку, и она, вполне вероятно, снова станет функционировать должным образом.
Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт бытового вентилятора?
Если вы испробовали сразу несколько различных подходов, но проблема не устранена, то вам потребуется помощь специалиста. Найти людей, которые помогут вам разобраться с проблемой достаточно просто. В каждом городе существует пункт, который специализируется на ремонте бытовых приборов. Приведём вам примеры именно тех, которые мастерски справятся с проблемами вентиляторов.
В среднем, стоимость ремонта бытового вентилятора обойдется вам от 500 руб до 2 тыс. Всё зависит от причины поломки, а также необходимости в смене деталей. Так, если вентилятор издает неприятные звуки, то ему просто нужна прочистка от пыли, и вы обойдетесь совсем небольшими затратами.
Также, сумма, которую вы в конечном итоге заплатите мастеру, во многом зависит и от модели вашего устройства. Чем она более функциональная и современная, тем выше стоимость.
Если вы хотите доверить свое устройство в руки только профессионалам, то мы рекомендуем вам сеть мастерских Айсберг. Они располагаются в крупных городах Российской Федерации и принимают на ремонт любую бытовую технику. Специалисты этой сети многопрофильны, постоянно повышают уровень своих знаний. Также, приятным дополнением является быстрая скорость обслуживания, ведь все необходимые инструменты и комплектующие уже имеются в сервисе.
Еще одна сеть мастерских, которые хорошо зарекомендовали себя — это Эксперт мастер. Располагается в крупных городах Российской Федерации. Специализируется на ремонте бытовой техники, а также компьютерах, смартфонах и так далее. Очень хорошие отзывы, невысокие цены. Приятно, что на официальном сайте вы сможете ознакомиться с информацией о ценовой политике.
В Москве
- Мастер гуд. Город Москва, проспект Вернадского 24, телефон 8 499 391 31 51.
- Золотые руки. Город Москва, Строгинский бульвар, 14, телефон 849 55 65 3825.
- Айсберг. Город Москва, Новоспасский переулок дом 5, Телефон 8 495 723 72 30.
В Санкт-Петербурге
- Лен ремонт. Город Санкт-Петербург Проспект Ветеранов дом 9, телефон 8 812 344 44 44.
- Мастер Сервис. Город Санкт-Петербург, проспект Королёва дом 49, телефон 8 812 903 52 35.
- Мастерская по ремонту бытовой техники. Город Санкт-Петербург, Московское шоссе дом 5 Телефон 8 812 327 04 70.
Бытовой вентилятор — это незаменимая вещь в жаркое время года. Его плюсы очевидны. Такое устройство долговечно, простое в сборке, не дорогое, а главное, его можно переносить из помещения в помещение. Однако, есть вы вдруг столкнулись с поломкой такого устройства, не отчаивайтесь. Вы вполне сможете самостоятельно разобраться со сложившейся проблемой. А в случае, если по каким-либо причинам ремонт не удался, грамотные специалисты всегда возьмутся за это дело, осуществят починку быстро, главное не дорого.
Источник
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт вентиляторов
Эксплуатациявентиляторов включает их пуск, остановку, регулирование режима работы как отдельных сборочных единиц, так и вентилятора в целом, надзор за исправным и безопасным их действием.
Вентиляторы запускают в работу автоматически и вручную с общего щита управления вентиляторной установкой либо с местного щита.
Перед запуском вентилятора в работу выполняют основные подготовительные операции, как и при пробных пусках, описанных ранее.
В период работы агрегата периодически контролируют его параметры по контрольно-измерительным приборам и заносят их в журнал: подачу, статическое давление, температуру подшипников ротора вентилятора и приводного электродвигателя. Во время работы вентилятора постоянно контролируют общее состояние оборудования, обращая внимание на плотность и герметичность всех стыковых соединений. По шумам, стукам и вибрации определяют степень износа деталей пар трения, поломку или деформацию деталей, правильность подачи смазки, интенсивность загрузки механизма. Работа каждого подвижного соединения в исправном состоянии сопровождается характерным шумом, который меняется по мере изменения условий работы сборочной единицы.
Для прослушивания пользуются стетоскопом или простейшим приспособлением — металлическим стержнем или трубкой; Один конец приспособления прикладывают к корпусу подшипникового узла, а другой — к уху. Подшипник с неодинаковым радиальным зазором создает неравномерный шум, изношенный выше нормы подшипник качения — дребезжащий звук, а недостаток смазки и повышение нагрузки увеличивают стук в подшипниках.
Появление вибрации выше установленных норм, что определяется визуально и на ощупь, свидетельствует об ослаблении фундаментных болтов неправильной центровке повышенном зазоре в подшипниках качения, неуравновешенности вращающихся частей ротора (неравномерное налипание пыли на рабочем колесе, попадание влаги в закрытые полости лопаток), ослаблении крепления рабочего колеса к ступице или лопаток рабочих колес у осевых вентиляторов.
По степени нагрева подшипников определяют правильность их изготовления и сборки, достаточность поступления смазки и ее качество. От надежной и хорошей смазки во многом зависит работоспособность машины. Нерегулярное наблюдение и плохая смазка могут привести к авариям и продолжительным простоям вентилятора.
Все наблюдения машинист вентиляторной установки заносит в журнал. Записи в журнале позволяют судить о состоянии агрегата, возникших за истекший период эксплуатации неисправностях и принятых мерах по их устранению.
За исправное состояние и обслуживание вентиляторной установки несет ответственность обслуживающий персонал. В своей работе он должен руководствоваться технической документацией и инструкциями заводов-изготовителей вентилятора и комплектующих изделий.
Техническое обслуживание вентилятора включает комплекс работ по надзору и уходу за ним в процессе эксплуатации. Для нормальной и безаварийной работы вентилятора необходимо проводить ежесменный осмотр оборудования вентиляторной установки во время приемки и сдачи смен, а также наблюдения за ним при работе.
Необходимо, чтобы приемку и сдачу оборудования другой смене производили только на рабочем месте. Обслуживающий персонал, принимающий оборудование, обязан лично ознакомиться с его состоянием и выяснить у сдающего, какие неисправности были обнаружены за прошедшую смену, Сдающий же, в свою очередь, обязан поставить в известность принимающего обо всех неисправностях, которые имели место, и о принятых для их устранения мерах. Результаты осмотра должны записываться в журнале осмотра и ремонта.
При ежесменном осмотре проверяют:
- нагрев и наличие смазки в подшипниках ротора вентилятора и электродвигателя (температура нагрева подшипников не должна превышать 80 0 С);
- работу маслостанции;
- размах радиальных колебаний подшипников;
- отсутствие течи масла из подшипников через уплотнения;
- отсутствие стуков и посторонних шумов в работающих составных частях вентилятора;
- исправность механизма привода направляющих аппаратов; исправность аппаратуры управления и сигнализации.
Запрещается работа вентилятора, если неисправность может вызвать выход его из строя.
В техническое обслуживание входит проведение своевременных профилактических осмотров, текущие, средние и капитальные ремонты и наладки, а также замена изношенных составных частей новыми.
При текущем ремонте, которому обязательно должен предшествовать профилактический осмотр, кроме требований, изложенных выше, выполняют:
- проверку и затяжку всех фундаментных болтов, болтов по разъему корпусов и торцовых крышек подшипников;
- проверку крепления колеса к ступице, а ступицы на валу;
- проверку натяжения приводной цепи привода направляющих аппаратов; проверку состояния лопаток, коренного и покрывных дисков рабочего колеса, лопаток направляющих и спрямляющих аппаратов и при необходимости очистку их от пыли и грязи;
- замер зазора между входными кольцами и лабиринтными кольцами рабочего колеса для центробежных вентиляторов и зазора между концами лопаток и внутренней поверхностно секций кожуха для осевых вентиляторов;
- определение угла установки лопаток направляющих и спрямляющих аппаратов и рабочих колес для осевых вентиляторов (углы установки лопаток рабочих колее должны быть одинаковы);
- проверку состояния зубчатой муфты и наличие в ней смазки.
В случае обнаружения при этом дефектов отдельные составные части ремонтируют и при необходимости заменяют на новые.
Кроме того, при текущем ремонте выявляют детали и составные части, подлежащие замене при последующем ремонте, и составляют дефектную ведомость.
Вентилятор после текущего ремонта сдают, опробовав вхолостую и под нагрузкой.
Текущий ремонт производят один раз в месяц. При среднем ремонте выполняют все работы, входящие в объем текущего ремонта, а также дополнительно:
- снимают торцовые крышки подшипников, замеряют зазоры между роликами и обоймой и сравнивают с замеренными монтажно-наладочной организацией при сдаче вентилятора в эксплуатацию;
- тщательно промывают и осматривают подшипники ротора вентилятора;
- заменяют масло в маслосистеме и баке,
- вскрывают зубчатую муфту, проверяют центровку ее и износ зубьев, полости муфты тщательно промывают и заменяют смазку;
- разбирают для контроля по несколько подшипниковых опор сверху и снизу лопатки направляющего и спрямляющего аппаратов, лопаток рабочих колес осевых вентиляторов, а в случае их плохого состояния разбирают и ремонтируют все остальные составные части;
- во всех составных частях и шарнирах направляющих и спрямляющих аппаратов отработанную смазку заменяют новой с предварительной промывкой их керосином от грязи и пыли;
- заменяют смазку в редукторах привода направляющих и спрямляющих аппаратов.
Кроме перечисленных работ, при среднем ремонте производят ремонт и замену изношенных составных частей новыми или отремонтированными согласно дефектной ведомости, составленной при текущем ремонте и всех осмотрах в процессе работы.
Средний ремонтосуществляют один раз в три — шесть месяцев в зависимости от условий работы; а также фактической работоспособности и состояния составных частей вентилятора.
Вентилятор после среднего ремонта сдают в эксплуатацию, опробовав его вхолостую и под нагрузкой.
Один раз в два года необходимо проводить ревизии и наладку, а в три- четыре года капитальный ремонт вентилятора с привлечением специализированной монтажно-наладочной организации. Ремонт и наладку в этом случае необходимо производить согласно указаниям соответствующих разделов инструкции заводов-изготовителей вентиляторов и специальных инструкций и положений о капитальном ремонте и наладке. Капитальный ремонт отличается от текущего и среднего объемом работ и повышенными требованиями ких качеству. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс вентилятора путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц. и деталей, включая базовые. Износ трущихся поверхностей за период до капитального ремонта становится значительным, поэтому необходима полная разборка базовых узлов для восстановления размеров деталей до номинальных или для замены негодных новыми.
При капитальных ремонтахиногда обнаруживается ослабление натяга между шейкой вала ротора и внутренним — кольцом подшипника. Обнаружить эту неисправность своевременно удается не всегда. В процессе работы вентилятора и постепенного поворота внутреннего кольца подшипника под действием нагрузки относительно вала происходит износ посадочной поверхности шейки вала. Величина износа может составлять 0,5 мм и более, но температура подшипника при этом резко не повышается и приборы контроля не могут зафиксировать нарушения.
Восстановление шейки вала в таких случаях является сложным и трудоемким, так как валы роторов крупных вентиляторов имеют длину до 10 м, массу до 30 т и изготовляются из высокоуглеродистой или легированной стали. Существует несколько способов ремонта подшипниковых узлов, когда внутреннее кольцо подшипника провернулось относительно вала. Известны два варианта восстановления работоспособности подшипникового узла в зависимости от величины износа шейки вала.
|
|
|
|
|
|
Первый вариант. Шейка вала изношена немного — на 0,3 мм. Необходимо восстановить правильную геометрическую форму шейки вала и требуемую чистоту поверхности, заказать специальные подшипники с меньшим по сравнению со стандартом отверстием подшипника. Обычно это не вызывает трудностей на подшипниковых заводах и не требует длительного цикла изготовления. подшипника, так как при таких отклонениях используются те же заготовки колец.
Второй вариант. Шейка вала изношена на 0,5 мм. В этом случае рекомендуется проточка подработанной шейки вала на месте установки вентилятора с применением специального приспособлении с последующей напрессовкой втулки и обработкой ее наружной поверхности до проектного размера в целях применения стандартного подшипника. Величину проточки шейки вала и размеры втулки выбирают такими, чтобы не снизилась прочность вала и обеспечивалась надежная посадка втулки и подшипника.
На рис. 8.1 — 8.4 показаны восстановленные шейки вала ротора вентилятора, их размеры и размеры втулок с необходимыми допусками и чистотой поверхности.
После восстановления шейки вала производят насадку подшипника на вал и сборку подшипникового узла. При этом следует строго соблюдать все требования по подготовке поверхностей под посадку подшипника, нагреву и насадке, а также замеру зазоров и сборке подшипникового узла в целом.
После капитального ремонта вентилятор подвергают испытаниям, результаты которых также фиксируют в акте приемки оборудования.
Источник