- Дороги в СНТ
- Кому принадлежат дороги в СНТ
- Требования к дорогам в СНТ
- В чем сложность модернизации дорог в садоводческих товариществах
- Как отремонтировать дороги в СНТ
- Ремонт дачи под ключ: косметический и капитальный – виды, этапы и цены работ
- Причины, по которым требуется ремонт дачного домика
- Косметический ремонт
- Особенности косметического ремонта
- Дороги в СНТ – кто должен делать и за чей счет
- Добавление статьи в новую подборку
- Кому принадлежат дороги в СНТ
- Содержание и ремонт подъездных дорог к СНТ
- Ремонт дорог в СНТ
- Какими должны быть дороги в СНТ
Дороги в СНТ
Кому принадлежат дороги в СНТ
Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.
- На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
- Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.
Вне зависимости от задач, председатель не имеет права принимать самостоятельного решения о проведении ремонтных работ. Этот вопрос обязательно должен выноситься на общее собрание и обсуждаться совместно с членами СНТ.
Садоводам нужно не только дать свое согласие, но и утвердить смету, выбрать уполномоченное лицо, которое будет отвечать за составление договора с подрядчиком и контроль выполнения работ.
Требования к дорогам в СНТ
Приступая к ремонту дорог, нельзя забывать о требованиях пожарной безопасности, которые важно соблюдать в садоводческих товариществах:
- от территории СНТ должен быть проложен подъездной путь, объединяющий товарищество с дорогой общего пользования;
- если садоводческое объединение не превышает 50 участков, достаточно оборудовать один въезд шириной не менее 2,5 метров;
- если на территории СНТ располагаются более 50 участков, въездов должно быть уже как минимум два или больше;
- ширина автомобильной дороги между участками на улицах — не менее 7 метров, в проездах — не менее 3,5 метров;
- расстояние от забора прилегающих участков до дороги — от 3,5 метров;
- минимальный радиус поворота — 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров;
- также в проездах необходимо оборудовать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров;
- в тупиковых проездах минимальный размер разворотной площадки — 12×12 метров.
Если эти нормы в товариществе не соблюдены, дороги придется модернизировать и расширять.
В чем сложность модернизации дорог в садоводческих товариществах
При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.
Без согласия всех членов СНТ председатель не может приступить к ремонту. Но если оставлять все как есть, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать пожарным нормам.
Задача председателя в такой ситуации — максимально подробно разъяснить дачникам, зачем нужно расширение проезжей части, и постараться убедить всех садоводов в том, что это действительно необходимая мера.
Как отремонтировать дороги в СНТ
После того как общее собрание утвердит ремонт дорог, сроки работ и смету расходов, можно приступать к поиску подрядчика — компании, которая готова предоставить весь комплекс услуг по укладке полотна.
Как правило, подрядчики могут предложить несколько вариантов работ в зависимости от вашего бюджета.
- Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.
Базовый вариант — более надежная и долговечная дорога с уплотнителем. Щебень и асфальтовая крошка высыпаются в несколько слоев и укатываются с помощью катка. Срок службы такого покрытия достигает 2-4 лет, а гарантия на работы — 3 месяца. Стоимость — от 150 рублей за кв.м.
Комплексный вариант подходит для СНТ, по территории которых проезжают более 50 автомобилей в сутки. Такая дорога строится в несколько этапов: снимается первый слой грунта, затем укладывается песчаная подушка, слой геотекстиля и несколько слоев щебня. В конце покрытие утрамбовывается виброплитой или катком. Цены на такой ремонт начинаются от 250 рублей за кв.м покрытия. Срок службы — 4-5 лет, а гарантия дается на 1 год.
Когда садоводы на общем собрании утвердят выбранный вариант ремонта, можно заключать договор с подрядчиком. Строительные компании качественно выполнят свою работу, и в вашем СНТ снова будут хорошие дороги.
Источник
Ремонт дачи под ключ: косметический и капитальный – виды, этапы и цены работ
То, что дачные дома эксплуатируются сезонно, только усугубляет воздействие факторов, приводящих к неуклонному появлению разрушительных процессов как снаружи, так и изнутри. Самостоятельно провести ремонтные работы под силу не каждому владельцу зачастую мешает отсутствие времени или навыков, поэтому только помощь профессионалов может изменить создавшуюся ситуацию. Рекламы на баннерах и в интернет пестрят объявлениями от строительных компаний, которые предлагают выполнить реконструкцию частного загородного дома и ремонт дачных домов недорого в Москве и Московской области. И хотя доверить такую работу надо профессионалам, нужно хотя бы немного разобраться в том, как проводятся капитальный и косметический ремонты, о чём мы и расспросили специалистов компании «Ремонт Новосёлам».
Причины, по которым требуется ремонт дачного домика
В процессе эксплуатации происходит естественное обветшание дачного домика. Разрушениям подвергается фундамент, стены, кровля и если не принимать никаких мер, то с каждым годом этот процесс будет ускоряться, что приведет к печальному результату. Только своевременно проведенное мероприятие по ремонту или реконструкции строения предупредит дальнейшее развитие этих процессов.
Основными причинами для проведения ремонтных работ являются следую
- износившийся вид напольного покрытия, повреждение или вздутие линолеума, ламината;
- отклеившиеся и выцветшие обои.
Дачный ремонт следует начинать после того, как специалисты проведут тщательное обследование домика и дадут заключение о его состоянии. На основании сделанных выводов разрабатывается комплекс работ, составляется смета и список необходимых материалов.
- наличие на фундаменте трещин (даже небольших) и отслоений;
- повышенная сырость в помещениях;
- наклоненный угол или стена;
- утрата естественного цвета бревенчатыми стенами (наблюдается почернение деревянного поверхности);
- деформация или перекос оконных и дверных конструкций/проемов;
- промокание на кровле (стропильной системе) и утеплителе;
- трещины на потолке и стенах в помещениях;
Косметический ремонт
Для большинства владельцев дач не совсем понятно, какие именно работы включает косметический ремонт, так как не существует конкретных правил и требований к его проведению. В зависимости от степени износа и разрушений осуществляется частичная замена отделочных материалов или выполняется их обновление.
Косметическим ремонтом предусмотрены следующие виды работ:
- штукатурно-малярные работы – шпаклевание, оштукатуривание, побелка, покраска (без выравнивания стен);
- оклейка обоями стен и потолков;
- укладка линолеума, ковролина, ламината;
- обновление деревянных полов и паркета с помощью шлифовки;
- укладка кафеля;
- установка сантехники;
- покраска труб, радиаторов;
- декоративное обновление поверхностей и т.д.
Особенности косметического ремонта
Косметический ремонт исключает перепланировку помещений, полную замену коммуникационных и инженерных сетей, демонтаж и установку оконных и дверных конструкций. Поэтому работы отличаются простотой и доступностью, не требуют больших денежных затрат. Целью проведения косметического ремонта является обновление и придание свежести либо нового облика фасаду и интерьеру.
Наружные работы:
- Фасад. Если стены здания оштукатурены, тогда достаточно освежить их, такой же краской. Перед нанесением краски на фасад необходимо тщательно подбирать по цвету.
- Фундамент. Для заделки маленьких трещин (не более 5 мм глубиной), которые появились в результате длительной эксплуатации, можно использовать цементный раствор или специальные эпоксидные составы, например, полимербетон. При наличии больших трещин выполняется усиление основания с помощью арматурных штырей и металлической сетки.
- Крыша. Если повреждены элементы кровли (шифер, черепица), осуществляется их замена. Также тщательно заделываются щели, чтобы исключить образование ветровых завихрений на чердаке.
Внутренние работы:
- Потолок. Вариантов отделки очень много. В основном применяется штукатурка или шпаклевка на гипсовой основе с последующей побелкой или покраской, оклеивание обоями, обшивка вагонкой и т.д.
- Пол. Напольные покрытия представлены в широком ассортименте, поэтому выбирается оптимальный вариант с учетом личных возможностей. Деревянные доски красятся, бетонный пол застилается линолеумом или ламинатом.
- Окна, двери и подоконники. Деревянные изделия покрываются краской. Перед нанесением отслоившийся старый слой удаляется шпателем или ножом. Поверхность шлифуется наждачной бумагой и покрывается специальными составами – олифой, маслом, антисептиком, огнезащитными средствами. На подготовленную деревянную основу наносится краска.
Источник
Дороги в СНТ – кто должен делать и за чей счет
Добавление статьи в новую подборку
Разбитые дороги, как при подъезде, так и в самом садовом товариществе – привычная для многих дачников картина. Когда дело касается их ремонта, и возникает вопрос, кому принадлежат дороги и за чей счет производить работы. Узнайте, что говорит закон.
Деятельность СНТ регламентируется Федеральным законом N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд», а дорожная – Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации».
Кому принадлежат дороги в СНТ
В соответствии с этими законодательными актами, дороги, ведущие к СНТ, принадлежат органам муниципальной власти: районным, городским, поселковым, а расположенные внутри товарищества являются имуществом общего пользования всех его членов и их общей собственностью (о чем должна быть соответствующая запись в уставных документах).
Поэтому и содержать, и ремонтировать эти транспортные пути должны собственники. То есть все дороги, утвержденные кадастровым планом СНТ, должны приводиться в порядок за счет членов товарищества.
По действующему законодательству, даже если дорога по документам принадлежит товариществу, запретить свободное передвижение по ней нельзя.
Решение принимается на общем собрании (высшем органе управления СНТ). На нем оговаривается способ ремонта, назначаются ответственные лица по сбору средств и контролю над проведением работ.
Содержание и ремонт подъездных дорог к СНТ
Содержанием же дорог муниципального значения и их ремонтом занимаются местные администрации. Однако большинство подъездных путей, ведущих от основных магистралей к СНТ, не относятся к автодорогам общего пользования местного значения и не числятся у них на балансе, т.е. являются бесхозными.
Раньше члены товариществ, чтобы «не бить» свои транспортные средства, могли заделывать ямы на этих дорогах сами. Но с вступлением в силу закона о садоводстве и огородничестве №217-ФЗ товарищества больше не имеют права оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории.
Чтобы передать эти подъездные пути на баланс местных администраций, садоводам приходится пройти немало инстанций и потратить уйму времени. Ведь зачастую собственника этих дорог найти очень сложно.
Строили дороги предприятия или социальные учреждения еще в советское время, часто хозяйственным способом. Многих из них уже не существует, а те, что сохранились, давно отказались он непрофильных активов и лишней социальной нагрузки. Разумеется, документов на такие дороги не осталось.
К тому же передать их возможно только, если дороги находятся на муниципальных землях, а не в частной собственности. Но постепенно этот процесс идет. После передачи в местных бюджетах, согласно Федеральному закону № 257 (ч. 11 ст. 13), должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения».
Обеспечение надлежащего состояния этих транспортных путей станет прямой обязанностью органов местного самоуправления.
Ремонт дорог в СНТ
Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗОП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.
Но, несмотря на то, что ими все пользуются, у отдельных участков этих земель может быть свой собственник. Поэтому все работы на данной территории необходимо согласовывать с ним. Так, часть дороги внутри товарищества может принадлежать муниципалитету или частному лицу.
С местной администрацией проблем обычно не возникает: чиновникам главное, чтобы денег не просили. А вот без уведомления частного лица начинать работы по ремонту или модернизации дороги юристы не рекомендуют. Кто знает, как отреагирует «частник» на решение заасфальтировать его собственность, может и оплату за это потребовать.
Вне зависимости от того, кто является собственником ЗОП, по закону ремонт должен производиться за счет членов СНТ, которые имеют право улучшить инфраструктуру по добровольному решению. Для проведения этих работ председатель товарищества должен заручиться поддержкой всех его членов.
И речь идет не только о внесении необходимых средств, но и о согласии тех садоводов, чьи участки граничат с дорогой, на выделение небольшой части своей земли в пользу ЗОП. Ведь без этого модернизировать проезжую часть нельзя.
Модернизация же большинства дорог в СНТ нужна из-за их несоответствия современным строительным нормам, прописанным в СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)».
Какими должны быть дороги в СНТ
По принятым нормам, ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 м, а проездов – не менее 3,5 м. В СНиП 30-02-97 также содержится информация о радиусах поворотов – не меньше 6,5 м.
Такие требования установлены неслучайно. Их соблюдение позволяет беспрепятственно прибыть на место возгорания пожарной спецтехнике. Если быстро не отреагировать, пожар распространится на соседние участки, и могут пострадать как люди, так и их имущество.
Понятно, что в старых садовых товариществах, которые строились без планов и инфраструктуры, подобные нормы не соблюдены, поэтому их дорогам нужна модернизация. А для ее проведения у участков, граничащих с дорогой, необходимо забрать часть земли. Зачастую собственники неохотно идут на такой шаг, но безопасность куда важнее лишней грядки.
Тем более что расширение проезда между участками может осуществиться и в принудительном порядке: пожарная инспекция фиксирует нарушение и передает сведения в жилищную инспекцию.
Модернизация дороги в СНТ требует от членов СНТ некоторых жертв и значительных средств, но от нее никуда не уйти. Администрации отдельных регионов также подключаются к этому делу, предоставляя финансовую помощь. Только в Ленинградской области, например, в прошлом году СНТ получили из регионального бюджета свыше 40 млн рублей, которые пошли на обслуживание электросетей и ремонт дорог.
Источник