- Ремонт холодильного оборудования
- Виды ремонта
- Ремонт холодильных установок торгового типа
- Ремонт холодильных установок промышленного типа
- Мастер по ремонту холодильников
- Краткое описание
- Как стать мастером по ремонту холодильников?
- Обучение на мастера по ремонту холодильников
- Ремонт холодильных установок. Виды ремонтных работ и организация ремонта.
Ремонт холодильного оборудования
Качественное холодильное оборудование торгового и промышленного типа известной торговой марки, купленное у надежного поставщика, обладает большим ресурсом работы. Однако, даже это не спасает подобные установки от поломки. Причин для выхода из строя агрегата может быть очень много, начиная от заводского брака ответственной детали/узла и заканчивая неправильной эксплуатацией.
В любом случае, при возникновении подобных ситуаций, главное, быстро решить проблему, ведь от этого зависит сохранность продуктов, хранимых в неисправных устройствах. Прежде всего, здесь нужно решить вопрос, кому доверить ремонт поврежденного агрегата.
Попытки самостоятельно возобновить функционирование холодильного оборудования приводят зачастую к еще большим проблемам, так как непрофессиональное вмешательство в работу техники схоже с самолечением тяжелого недуга. Не больше доверия вызывают частные мастера, предлагающие услуги по ремонту машин, вырабатывающих холод.
Владельцам предприятий, которые желают быть уверенными в том, что ремонт будет выполнен качественно, рекомендуется прибегнуть к услугам компании, специализирующейся на поставках холодильного оборудования и его дальнейшего техобслуживания. Многие поставщики заключают договора с производителями холодильных установок, согласно которым последние поставляют комплектующие и материалы для ремонта и техобслуживания. При этом официальные представители компании-производителя холодильного оборудования получают оригинальные фирменные детали по наиболее выгодным ценам.
При выявлении серьезных поломок профессионалы произведут демонтаж агрегата, выполнят необходимые испытания на стенде, отремонтируют поврежденные узлы в стационарных условиях, в то время как другие ремонтники просто откажут в помощи.
Сотрудники компаний, предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту холодильной техники, систематически проходят курсы повышения квалификации. Это является еще одним преимуществом официальных представителей известных брендов холодильного оборудования.
Качественный ремонт холодильного оборудования, которым оборудуются торговые и промышленные предприятия, является дорогостоящей услугой. Впрочем, это не означает, что на ней нельзя немного сэкономить. Для этого с компанией нужно заключить договор на плановое техобслуживание холодильных установок. Такой шаг позволит снизить вероятность преждевременного выхода из строя техники, так как проще всего предупредить поломку, чем устранять ее последствия.
Виды ремонта
Ремонт холодильного оборудования — возобновление функционирования установки путем восстановления ее первоначальных технических характеристик. В зависимости от сложности, ремонт подразделяют на три категории:
- мелкий ремонт включает все действия, носящие характер техобслуживания, то есть производимые в рамках данного ремонта манипуляции не затрагивают работоспособность установки в целом. Сюда можно отнести:
- очищение дренаж;
- прокладку трубопровода;
- ликвидацию шума и прочее;
- средний ремонт нуждается в квалифицированном исполнителе, способном выполнить:
- регулировку/замену автоматики типа реле, клапанов и дефростеров;
- частичную разборку оборудования;
- прошивку электроники;
- замену электронных устройств;
- крупный ремонт предполагает:
- замену испарителя, трубопровода, компрессора и любого другого узла системы;
- устранение утечек холодильного агента;
- замену молекулярных фильтрующих элементов.
Ремонт холодильных установок торгового типа
Торговые холодильники ремонтируются прямо на месте. Холодильные витрины и шкафы имеют относительно простое устройство, потому неисправные детали сразу заменяются новыми. Квалифицированный специалист, приезжающий на объект, имеет при себе определенные запчасти, которые чаще всего выходят из строя. Если у мастера не нашлось нужной детали, то ее можно найти на складе.
Ремонт холодильных установок промышленного типа
Диагностировать промышленные холодильные системы гораздо сложнее, чем произвести диагностику торговой техники, генерирующей холод. Это объясняется наличием гидравлических трасс, больших габаритов установок, сложностей систем управления. В этом случае необходимо правильно выбрать сервисный центр или создать техническую службу на базе предприятия.
Следует отметить, что запчасти к промышленному оборудованию дорого стоят, поэтому они производятся небольшими объемами. Из этого следует, что требуемая деталь не всегда имеется на складе, а чтобы ее доставить требуется не меньше месяца. Исключить подобные простои оборудования можно, ели своевременно позаботиться о создании собственного запаса важных комплектующих.
Источник
Мастер по ремонту холодильников
Мастер по ремонту холодильников — технический специалист, прошедший подготовку в вузе, ссузе, учебном центре или на курсах работодателя. Мастеру гарантирован высокий доход и стабильный поток заказов.
Мастер по ремонту холодильников – специалист, осуществляющий техническое обслуживание, установку, ремонт устройств, поддерживающих низкую температуру, необходимую для хранения продуктов питания и напитков. Профессия связана со сложным физическим трудом, поэтому чаще всего ее выбирают мужчины. Она принадлежит к типу «человек-техника». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Мастер по ремонту холодильников может работать исключительно с крупной бытовой техникой. Однако нередко эти специалисты выполняют ремонт других видов оборудования, например, климатической техники, мини-баров, морозильных ларей и т. д. Все зависит от уровня профессиональных знаний и первичной подготовки. Мастер имеет дело с бытовыми устройствами, также может отвечать за работоспособность коммерческих холодильников, используемых в кафе, ресторанах, на промышленных кухнях. В его обязанности входит решение следующих важных задач:
- прием заявок, предоставление консультаций клиентам;
- оказание помощи при выборе холодильного оборудования;
- проведение диагностики холодильников;
- разработка карты ремонта;
- заказ новых или б/у комплектующих, их последующая замена;
- техническое обслуживание.
Мастер по ремонту холодильников ведет отчетность, составляет сметы, взаимодействует с поставщиками комплектующих. Чаще всего выполняет работу на дому у клиента, в среднем в течение дня он ремонтирует 3-4 холодильника. Плюсом станет наличие водительского удостоверения, личной машины (в некоторых случаях ТС предоставляет компания/сервисный центр), что позволит оптимизировать рабочие процессы и увеличить суточное количество заказов.
Профессия требует глубоких знаний в области физики, холодильного оборудования и электроники. Мастер может быть универсалом, нередко эти специалисты выполняют ремонт холодильников определенного бренда, пройдя подготовку в сервисном центре. Они должны иметь хорошее зрение, обладать физической выносливостью, коммуникабельностью и честностью.
Как стать мастером по ремонту холодильников?
Мастер может получить первичные знания в вузе или ссузе, сделав выбор в пользу технического образования. Освоить профессию вы сможете в учебных центрах, в которых открыты программы для слесарей-ремонтников холодильного оборудования. Можно найти вакансию с условием обучения, в этом случае подготовка проходит на базе компании, а мастер на протяжении некоторого времени пребывает в статусе стажера.
Обучение на мастера по ремонту холодильников
«Верконт Сервис»
Компания занимается обучением квалифицированных специалистов для разных сфер. Здесь можно пройти подготовку на курсах по ремонту и обслуживанию холодильного оборудования. Доступны образовательные программы, а также повышение квалификационного разряда. Возможно очное и заочное обучение, стоимость составляет около 23 тыс. руб. Выпускникам присваивается 3-й разряд, они получают свидетельства.
Источник
Ремонт холодильных установок. Виды ремонтных работ и организация ремонта.
Для увеличения срока службы холодильного оборудования и предотвращения возможных аварии необходим ежегодный осмотр оборудования и проведение планового предупредительного ремонта.
Если характер ремонта не требует полной разборки оборудования и позволяет проводить работы непосредственно на объекте, такой ремонт называют текущим.
Замена отдельных узлов или деталей (шатунов, поршней, переливка подшипников и пр.) с полной разборкой компрессора или другого узла называется средним ремонтом.
Капитальный ремонт установки вызывается необходимостью замены основных деталей компрессора (блока цилиндров, картера, коленчатого вала) или основных аппаратов (испарителей, конденсаторов). Сложные работы по ремонту основных узлов (расточка блока цилиндров, правка коленчатого вала и шлифовка шеек) также относятся к капитальному ремонту.
Объем работ при среднем и капитальном ремонте уточняется во время полной разборки и дефекации оборудования в ремонтных мастерских.
При отсутствии планово-предупредительного ремонта (главным образом текущего) резко возрастает число аварийных случаев выхода установок из строя. Это приводит к необходимости аварийного ремонта и, кроме того, нарушает графики выполнения ремонтных работ, что приводит к простою холодильного оборудования. По объему работ аварийный ремонт является обычно средним или капитальным.
Правильная организация ремонтных работ должна включать систематический планово-предупредительный ремонт и в первую очередь текущий. Для сокращения простоя холодильного оборудования во время ремонта агрегата или компрессора на ремонтно-монтажных комбинатах имеется так называемый обменный фонд. Оборудование обменного фонда устанавливается на объекте вместо отправленного в ремонт. При организации ремонта приходится дважды производить монтаж и демонтаж оборудования. Более прогрессивным является обезличенный ремонт, при котором направленное в ремонт оборудование тут же заменяется комбинатом на новое или ранее отремонтированное. Для организации обезличенного ремонта комбинат должен иметь достаточное количество агрегатов различной холодопроизводительности и договорные условия с обслуживаемыми предприятиями.
Основной предпосылкой обезличенного ремонта является высокое качество оборудования и качество его ремонта. Большинство холодильных машин, выпускаемых отечественными заводами, имеет очень длительный срок службы. При правильной эксплуатации и техническом обслуживании холодильное оборудование может работать до морального износа, т. е. до тех пор, когда оно по своим техническим показателям становится настолько ниже новых видов выпускаемого оборудования, что дальнейшая эксплуатация его становится нецелесообразной, хотя оборудование могло бы еще работать.
ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ НА ОБЪЕКТАХ И ОТПРАВКА ЕГО В РЕМОНТ
Осмотр мелких фреоновых установок (до 4000 станд. ккал/час)
Осмотр этих установок производится, как правило, без разборки компрессора. Записывают в журнал температуру в охлаждаемом объекте в момент включения и остановки компрессора (три четыре цикла), давление на всасывание, время работы и стоянки компрессора. У машин с водяным охлаждением контролируют работу водорегулирующего вентиля. Определяют, нет ли посторонних стуков и перегрева отдельных частей. После прекращения работы машины проверяют горелкой герметичность системы я состояние всего оборудования (изоляции, дверных замков, электроприборов и т. д.).
Если нет отклонений от нормальных режимов работы, в целях профилактики нужно прочистить конденсатор, смазать подшипники электродвигателя, зачистить контакты .магнитного пускателя и РД-1, проверить приборы защиты, после чего отметить в журнале режим работы установки и проведенные работы.
При отклонении от нормального режима работы механик должен произвести текущий ремонт (устранить неплотности в системе, дозарядить машину фреоном, прочистить фильтры, осушить систему, притереть или заменить клапаны и т. д.).
Направлять машину в ремонтные мастерские следует только в том случае, когда неисправности, вызвавшие отклонение от нормального режима, не могут быть устранены механиком на объекте.
К ним в первую очередь относятся:
Снижение холодопроизводительности компрессора. При закрытом всасывающем вентиле давление нагнетания должно быть более чем в 20 раз выше давления всасывания (в ата). Если компрессор не обеспечивает необходимую степень сжатия, надо заменить или притереть клапаны, проверить прокладки под головкой и затем снова повторить испытание.
Появление стуков в компрессоре. Необходимо проверить, не является ли причина стука легко устранимой: задевает крыльчатка о диффузор, износился ремень, ослабла гайка маховика, шплинт шатунного болта задевает о картер и пр. Если стук незначительный и через несколько дней не увеличивается, то машину следует оставить под наблюдением.
Перегрев подшипников или других частей компрессора. Перегрев происходит вследствие нарушения системы смазки (засорение смазочных отверстий в подшипниках, шатунах и пр.). При этом возможно заклинивание компрессора.
Нарушение герметичности в сальниках ФРУ-0,8, РКФ-0,9, ФАК-0,6, замена которых требует полной разборки компрессора; течь в пайке или сварке испарителя, конденсатора, ресивера, трещина в блоке, в картере и т. д.
Систематические повторные дефекты. Через каждые несколько дней выходят из строя всасывающие клапаны, пружины лопасти ротационного компрессора и пр.
Загрязнение конденсатора. Вследствие загрязнения трубок конденсатора, например водяным камнем, разность температур воды на входе и выходе из конденсатора становится менее 3″, и снижением подачи воды подогрев ее повысить не удается.
При выходе из строя электромотора или автоматических приборов производится их замена без отправки всего агрегата в ремонт.
Перед отправкой агрегата в ремонт необходимо вскрыть фильтры и проверить чистоту системы. Если в системе имеются грязь, метиловый спирт (определяется по запаху), влага, то необходимо вместе с агрегатом направлять в ремонт и испарители. Если же система чистая и не имеет влаги, в ремонт отправляется только компрессорно-конденсаторный агрегат. Для этого весь фреон конденсируется, трубки РД-1 отсоединяются от тройников, и на штуцеры тройников ставят заглушки. Затем перекрывают вентили компрессора, отключают электродвигатель от сети, отсоединяют всасывающую и жидкостную трубки.
Испаритель и трубопроводы необходимо заглушить, чтобы с воздухом в них не попадала влага, а освободившиеся концы электропроводки надо обмотать изоляционной лентой. При отправке оборудования в ремонт механик обязан тщательно протереть машину от пыли и составить акт, указав марку машины, заводской номер, объект и обнаруженные дефекты. Механик оставляет один экземпляр акта заказчику и инструктирует его относительно транспортировки оборудования.
правило, отличается от номинального (т. е. расчетного),
так как с абсолютной точностью изготовить деталь невозможно В одних случаях отклонение от номинального размера может равняться нескольким миллиметрам, и это не отразится на работе механизма, а в других случаях допустимое отклонение составляет всего несколько микрон (1 л!к = 0,001 мм).
Поэтому при изготовлении детали па каждый размер устанаваливается необходимый допуск, который показывает в каких пределах допускается отклонение от номинального размера.
Осмотр фреоновых и аммиачных установок холодопроизводительностью 10 000 ккал/час и выше
Осмотр производится со вскрытием компрессора.
Режим работы холодильной установки проверяется по записям в журнале. Порядок и методы определения дефектов остаются такими же, как и для мелких фреоновых установок.
При отсутствии отклонений от нормального режима выполняются только профилактические работы. Если имеются отклонения от нормального режима и дефекты можно устранить на объекте, производится текущий ремонт. Кроме работ, предусмотренных для малых фреоновых установок, сюда входят работы по разведению или замене рассола, ревизия и смазка рассольного насоса и мешалки, перетяжка шатунных подшипников, проверка работы масляного насоса, выпуск масла из испарителя, конденсатора и маслоотделителя, устранение неплотностей в системе путем сварки, устранение неплотного закрывания запорных вентилей и задвижек.
Признаки, по которым оборудование направляют в ремонтные мастерские для проведения среднего или капитального ремонта средних машин, такие же, как и для малых, хотя возможности для текущего ремонта их значительно шире (имеется верстак, оборудованный тисками, сварочный аппарат при необходимости доставляется на объект, площадь машинного отделения позволяет разобрать компрессор, заменить сальник и пр.). Дополнительно для средних машин проверяют производительность рассольного насоса по напору рассола па сливной линии. При открытой нагнетательной задвижке и исправном насосе удержать напор струи рукой не удается. Кроме того, проверяют трубы и рассольные батареи: глухой звук при ударе молоточком и образование вмятин указывают на уменьшение толщины стенки из-за коррозии металла. Такие трубы требуют замены.
Составление дефектного акта и отправка в ремонт компрессора, испарителя и других узлов производится так же, как и для малых фреоновых машин.
Источник