Кто занимается ремонтом динамика

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Читайте также:  Ремонт подрулевого переключателя mercedes

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Читайте также:  Законодательное собрание капитальный ремонт

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Источник

Ремонт динамиков KEF от недобросовестного мастера Сергея с авито, Есть такой Сирежа на avitо, юле и прочих досках, который занимается продажей колонок KEF и комплектующих к ним. Помимо прочего он занимается ремонтом динамиков думаю не я один попадался на это но тем не менее решил рассказать что и как.

В августе я обратился к нему по поводу продажи комплекта акустики для ДК -KEF Q3 и Q9c. Поскольку в его профиле много объявлений с различными модификациями, для меня было важно что это не рядовой продавец который создал профайл , продал и потом удалил его, а своего рода продавец на которого можно положится. Цены у него совсем не дешевые. К примеру те же Q7 в объявлениях можно найти за 23-26 тыс у него начинается от 35. Q9c от 4 тыс у него меньше 8тыс не ищите. Но это ладно , каждый продает по чем хочет, если не одно но. Все колонки, повторяю ВСЕ разбирались им, ремонтировались итд, но продает он их исключительно заверяя продавца что акустика не вскрывалась не ремонтировалась. Пример тому мой, и нескольких кто оставлял отзывы, и на днях я отслеживал объявление о продажи Q7 за 14 тыс висело, потом снято, и у продавца в профиле отзыв от сирежи.

А у сирежи уже колонка в продаже за 33, которую он тут же снял с продажи после моего с ним общения , зачем-понятия не имею. может совпало, может при общении со мной у него в этот момент колонки покупаются, не знаю..

Дело в том что на продаваемой колонке было повреждено покрытие, и как потом в переписке им было мне сказано не работающий динамик, купил за 14

, починил продал как «практически не использованый» за 33. Каждый зарабатывает как может , и кого то может радуют сейчас ку7 и мысль о том что купил за 33 (хотя можно было бы и за 25 купить есть и такое предложение) пока не накроется твитер. А теперь переходим к главному.

Итак спустя пол года я обнаружил что одна колонка как то звучит звонче другой. Одна стоит в укглу и она басистей , а др нет, я отнес данную проблему к растановке акустики и забил, поскольку кино смотрю раза 2 в мес и то исключительно в суб вечером когда решил остаться дома. В один прекрасный день я решил все же поменять местами колонки, и понял что дело не в расположение.У меня ресивер NAD 747 и чтобы настроить баланс это целая история у него меню выводится через hdmi который я вовсе не использую т.к подключение аналоговое, но решил отключить их и подключить в др комнате к стерео усилку. повернул ручку баланса в разные стороны и убедился -опа, нет ВЧ. Позвонил ему с вопросом что может быть на что получил ответ-сгорел твитер, они на кеф горят раз в пол года. Сколько будет стоить замена- спросил я

— 2000р, приносишь свой, я тебе отдаю рабочий.Но не факт что и этот не сгорит через пол года.

Я бы коенчно не стал замарачиваться , мало ли что могла произойти, и в силу своих не знаний я создал тему на стерео ру я спросил у форумчан как это вч динамики могут выгорать каждые пол года и тот же вопрос я задал мастерам сторонним, на что они конечно посмеялись. Ничео носить сиреже я не стал, а отнес колонки в лабораториюзвука есть такая контора в москве которая занимается ремонтом акустики, там мне так же подтвердили что твитер может сгореть если усилитель в пике с выкрученной ручкой почти на 3ч включить. Потом поинтересовался еще в др мастерской по наводке форумчан обратился в динамики мск находятся на митино, где мне было предложено перемотать динамик.В итоге мой динамик вынули из колонки, сзади открытили шуруп, вынули коаксиальный драйвер и что я вижу.

Читайте также:  Руководство по ремонту hyundai trajet

стикер на кожухе динамика разодран, т.е его отклеивали, чтобы снять мембрану с обмоткой. Как выглядит не разобранный динамик видно в начале темы. Коаксиальный драйвер с колонки которая по заверению продавца передпродажей -не вскрывались не ремонтировались, мамой клянусь.

Идем дальше, в мастерской снимают хромированую насадку которая служит своего рода руппором для купола динамика и на нем следы клея, купол приклеен к корпусу кое как но задо обильно попал на саму насадку

Сняв магнит мастер который все это делал в моем присутствиии указывает мне на китайский твитер который стоит 150р шт на али и говорит хочешь за 800р поставлю, хочешь сам закажи -вот ссылка (она видна на заднем плане фотки) это те которые сирежа ставит населению за 2.т.р. Я не стал ничего делать и попросил собрать его обратно. После чего связался с продавцем и тут понеслась.. Всякие вопросы наводящие не относящиеся к теме, при этом один и тот же вопрос по неск раз и как следствие по неск раз ему говорю одно и тоже.В итоге он в отказ надо было везти ко мне а не на митино у меня что не твитер то огурчик бла бла бла.

Понимаю что в этой истории сам дурак, надо было слушать перед покупкой, но я слушал и дело в том что твитер умирает не сразу. В самом начале я написал что покупал комплект акустики среди которых был еще и центральный канал. так вот в Q9c и Q3 да и в большинстве колонках кеф Q серии используется один и тот же динамик

KEF B160 Uni-Q (SP1485) (NT19 HF unit (SP1487)

я его вынул из центральной колонки и вставил в ту в котором динамик не работал, и что вы думаете , звучание координально отличается, просто когда динамик в центральной акустике вы там слышите в основном речь, и высокие частоты не так заметны, а вот когда я включил музыку и повертел балансом я услышал разницу звука в нормальном динамике и в этом , в котором так же стоит китайский твитер, и который тоже в ближайшее время перестанет работать и пойдете покупать у сирежи за 5 тыс копаный твитер или за 7500 весь динамик в сборе но тоже скорее всего с твитером с алиэкспресс.

У меня неск человек спрашивали как я решил проблему, пока никак , решений тут 3 заказать самому с китая твитер за 150р (это гораздо дешевле чем у сирежи)

купить бу акустику и проверить чтобы он не побывал в ремонте у сирежи и ему подобных, или того хуже не купленный у него, третье намотать по новому катушку, что вызывает гомерический смех у сирежи в плане что нельзя мотать катушку динамика мол ко мне постоянно приносят после таких мастеров с митино

я бог динамиков а все остальные фуфло и прочее. На стр его профиля в авито можно почитать как самописанные так и отзыв человека который отдал ему на ремонт динамики от референса. Все остальное решайте сами стоит или нет.

Данным постом я не пытаюсь опорочить или как то навредить продавцу, поскольку за неделю до этого в предыдущем вопросе на форуме стерео ру в посте у меня спрашивали пользователи, “мол не у этого ли ты продавца покупал” указав на него ссылку- я не стал ничего говорить поскольку не был до конца уверен в том чей косяк неработающего твитера, да и стучать не в моих правилах, отремонтировать грамотно или заменить твитер можно, вэтом нет ничего криминального, нельзя только говорить покупателю что колонки не вскрывались и ремонтировались, поставив в них китайский твитер и продав, возможно данная статья убережет кого-то от того чтобы не нарваться на недобросовестного продавца, дельца, мастера такого как сергей с тропарева.

переписку с продавцом можно почитать скачав файл

Источник

Оцените статью