- Кто должен делать ремонт освещения на улицах и поддерживать работоспособность систем
- Кто отвечает за наружную подсветку
- Поддержание системы в рабочем состоянии
- Виды ремонтных работ
- Предназначение ремонтных работ
- Заключение
- Кто обслуживает уличное освещение на столбах
- Подробнее о функциональном использовании
- Нормы и предъявляемые требования
- Отсутствует освещение или оно не работает
- Кто ответственен за обслуживание
- Финансирование работ по техническому обслуживанию
Кто должен делать ремонт освещения на улицах и поддерживать работоспособность систем
Наружное освещение кардинальным образом отличается от внутренней подсветки помещений. Поэтому в ситуации, когда необходимо провести ремонт, могут возникнуть некоторые сложности.
Ремонт наружного освещения
Обо всех нюансах, которые нужно знать в ситуации, когда требуется ремонт уличного типа освещения, расскажет данная статья.
Кто отвечает за наружную подсветку
Когда нужен капитальный или плановый ремонт уличного типа освещения, люди должны четко знать, куда обращаться. Обращаться за подобными видами услуг нужно в те учреждения, которые отвечают за содержание и обслуживание уличного типа подсветки. Обычно наружное освещение (его содержание, обслуживание и капитальный ремонт) числиться на балансе городских учреждений или частных компаний, которые заключили с местными жителями соответствующий документ.
Обратите внимание! Ответственные за наружное освещение учреждения должны не только гарантировать качественное обслуживание и содержание этой системы, но и проводить капитальный ремонт. Кроме этого они должны выполнять все нормы и предписания, установленные для уличного типа подсветки регламентирующей документацией (СНиП и т.д.).
Стоит отметить, что нормы этой документацией регламентируются как для естественного, так и искусственного типа освещения. Но для наружной подсветки важны нормы именно для искусственной системы освещения.
Ночное освещение улицы
Выполнение норм степени освещенности, а также правильное содержание и обслуживание системы подсветки минимизирует риск возникновения неполадок, а также необходимость частого ремонта.
Поддержание системы в рабочем состоянии
После установки уличного типа освещения за осветительными приборами необходимо следить. Соответствующие организации должны обеспечить системе качественное и полноценное обслуживание, которое предполагает проведение следующих действий:
- очистка светильников от пыли и грязи;
- периодическая проверка работоспособности системы;
Проверка работоспособности освещения
- создание возможности управления уровнем освещенности улиц в ночное время. Для этих целей используются автоматические и ручные формы управления;
- периодическая замена элементом системы, которые выработали свой срок эксплуатации;
Обратите внимание! Любой, даже самый дорогой светильник имеет ограниченный срок службы.
- создание оптимальных условий функционирования светильников;
- установка только тех приборов, которые имеют высокий класс пыле- и влагозащищенности. Только такие изделия смогут прослужить весь отведенный им срок службы в различных климатических условиях;
- обеспечение правильного подключения светильников в электросети. Этим должен заниматься только профессиональный электрик. Все работы по подключению освещения должны проводиться с четким соблюдением норм и требований пожарной безопасности.
Если обслуживание подсветки уличного типа осуществлялось не на должном уровне, то могут возникнуть серьезные нарушения в работе система. Иногда их устранить может только капитальный ремонт с соответствующим кодом ОКПД. Устранить незначительные неполадки и накопившиеся нарушения позволит проведение плановых ремонтных работ.
Наиболее часто встречаются следующие неисправности наружной подсветки:
- выход из строя светильников по причине намерзания льда, загрязнения грязью и пылью, а также попадание внутрь прибора влаги или конденсата;
- короткое замыкание проводом, вызванное повреждение изоляционных оболочек;
- повреждение источников света из-за механических воздействий различной силы. Чтобы избежать такой ситуации светильники должны быть снабжены дополнительной антивандальной решеткой.
Антивандальный уличный светильник
При любой неполадке на место должен выехать сотрудник компании, отвечающий за уличную подсветку и оценить степень урона. После этого составляется смета и проводится комплекс работ, которые направлены на восстановление изношенных деталей или их полную замену.
Виды ремонтных работ
Для уличного освещения существуют такие понятия, как капитальный и плановый ремонт. Для каждого вида ремонтных работ существует свой код ОКПД и ОКДП.
Оба вида ремонтных работ проводятся в определенные сроки, рассчитанные исходя из нескольких параметров:
- климатические особенности региона, в котором существует система уличного варианта подсветки;
- тип используемых осветительных приборов;
- вид источников света, вкрученных в уличные светильники.
Вариант организации наружной подсветки
В зависимости от каждого параметра переделяется код ремонтных работ (ОКПД и ОКДП). При этом должна составляться смета. Для каждого вида ремонта идет своя смета и коды (ОКПД и ОКДП). Смета должна основываться на следующих параметрах:
- тип поломки. Выйти из строя может как один светильник, так и вся система в целом;
- какой ремонт требуется. Ему присваивается определенный код ОКПД и т.д. Он определяется в зависимости от типа поломки;
- стоимость ремонта. В этом пункте смета должна содержать все затраты, начиная от демонтажа неисправного оборудования, покупки нужных деталей и заканчивая работой специалистов;
Обратите внимание! Вопросами ремонта должны заниматься сотрудники той организации, которая отвечает за обслуживание и содержание системы подсветки.
- сроки, за которые должны завершиться все ремонтные работы.
При необходимости смета может иметь дополнительные пункты. Она составляется для любого вида работ (капитальный или плановый ремонт) и их код (например, ОКПД).
Предназначение ремонтных работ
Ремонт системы внешнего освещения ведется не только с целью устранения неполадок. Он может также проводиться для улучшения технико-экономических характеристик системы вследствие ее модернизации, установки более современного оборудования, а также усовершенствования способов управления.
Проведение ремонтных работ
Одним из способов оптимизации уличной подсветки является установка датчиков движения, светодиодных фонарей и т.д. Они позволяют не только повысить качество освещения дорог и улиц, но и сделать саму систему более экономичной.
Заключение
Для наружного освещения очень важно качественное обслуживание и содержание, ведь это позволяет быстро выявлять любые неполадки и устранять их при минимальных затратах. От этого напрямую зависит безопасность граждан и транспортных средств в темное время суток.
Источник
Кто обслуживает уличное освещение на столбах
Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.
Подробнее о функциональном использовании
Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.
Существуют светильники, отличные по целевому назначению:
- Фонари;
- Архитектурная подсветка;
- Декоративное освещение.
Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.
Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.
Нормы и предъявляемые требования
Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.
Требования к освещению улиц
Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:
- Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
- Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
- Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.
Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.
Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.
Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги. Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.
Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории. Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения. Линии тоже должны проверяться.
Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.
Отсутствует освещение или оно не работает
Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.
Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.
Кто ответственен за обслуживание
Если на улице нет света, куда обратиться? Решать данный вопрос должна управа района. С проблемами по установке новых фонарей можно обращаться в муниципалитет, если нет ответа от районных органов управления. Важно знать, что в соответствии с правилами санитарного содержания территорий допускается ситуация, когда некоторое количество фонарей не работает по разным причинам. Так, в случае с подземным переходом нормой является до 10% неработающих светильников, а для двора – 5%.
Гарантий, что уличное освещение появится, нет никаких. Поданная заявка будет рассмотрена, однако, отвечает за установку фонарей далеко не один человек, поэтому решение вопроса может затянуться. На его рассмотрение отводится 30 дней. Если на улице нет освещения, то на место отправляется комиссия от городской администрации, которая оценит ситуацию в соответствии с нормами уличной осветительной системы и вынесет решение о необходимости установки дополнительных фонарей.
Вне зависимости от того, куда подавалась жалоба об отсутствии фонарей на определенном участке, решение вопроса потребует довольно много времени, так как сначала данный пункт нужно внести в городской план по освещению и, что немаловажно, выделить средства на реализацию поставленной задачи. В конце концов, решение подобных проблем может затянуться на полгода и даже больше.
Финансирование работ по техническому обслуживанию
Здесь многое зависит от того, где установлены осветительные приборы. В случае, когда речь идет о светильниках, расположенных на фасаде дома, на подъездах, а также при условии, что эти единицы входят в имущество многоквартирного дома, оплата услуг по обслуживанию ложится на плечи собственников. В такой ситуации придомовой участок ставится на кадастровый учет. Уличное же освещение финансируется из бюджета местного самоуправления.
Таким образом, ответ на вопрос, куда пожать жалобу, если отсутствует уличное освещение, будет зависеть от того, о какой территории идет речь, а заявки на поломку светильников подаются в управляющую компанию района, где расположен неработающий фонарь.
Но рассмотрение таких вопросов может затянуться надолго, так как ключевым фактором при этом является наличие средств в бюджете местного органа самоуправления.
Источник