Инструкции к японским тракторам.»Japan tractor manual»
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Если позволите,открою тему-каталог по всяческим инструкциям,каталогам запчастей и прочим «интересносям» относительно японских минитракторов.
Тема задумана,дабы упорядочить,собрать в одном месте мануалы,инструкции и просто полезные подробности,например переводы на «доступный» язык табличек органов управления трактором.
Хотелось-бы не засорять ветку дискуссией,ограничившись только выкладыванием документов по технике и краткому описанию предоставленного чтива.
Само обсуждение японотехники находится по адресу https://fermer.ru/node/182771
Соответственно и все вопросы по поиску необходимой инфы,прошу направлять туда.Так-же в данной теме считаю не уместным выкладывать ссылки на мануалы.Если по какой-то причине Вы не можете «залить» сам документ,выкладывайте ссылку на источник в теме https://fermer.ru/node/182771
Великое множество накопившихся документов можно поискать в двух частях вышеобозначенной темы. Спасибо всем кто поделился информацией.
part manual (каталог запчастей) Mitsubishi MT2100 210 2500 250 Parts Catalogue модели двигателей Engine model K3D-13MT,K3H-IIA
http://storage13.fermer.ru/2011/06/182771/mitsubishi_mt2100_210_2500_250.
http://storage13.fermer.ru/2011/06/182771/mitsubishi_mt2100_210_2500_250.
____________________________________________________________________
http://storage13.fermer.ru/2011/06/182771/tablica_filtrov_mitsubishi.pdf
Таблица фильтров к тракторам и другой сельхозтехнике «митсубиси» с указанием моделей двигателя и годами выпуска техники
«Как с этим работать?»
Данные модели фильтров не очень распространены у нас в стране,выпускаются(если не ошибаюсь)в Малайзии и поставляются на японский рынок.Но если вбить номер данного фильтра в поисковик с тегом фильтр(желательно на японском языке),мы узнаем оригинальный номер детали в доступном на нашем рынке формате,либо номера аналогов.
Как-то так. Ну и сравнивайте размеры фильтров для надежности.
Сервис мануал двигателей mitsubishi S3L,S4L service_manual_for_mitsubishi_diesel_engines.pdf
Mitsubishi MT160-180 Repair Manual .Двигатели K3A-13MT, K3C-13MT
MITSUBISHI TRACTOR BD2G :TRACTOR SHOVEL BS3G
Инструкция пользователя. Гусеничный бульдозер
Двигатели mitsubishi модели k4c,k4d,k4e,k4f каталог запчастей
i_2460_1_mitsubishi_k4cdef_88.pdf
____________________________________________________________________
Источник
Kubota Manual
руководство по ремонту и обслуживанию
Kubota manual это руководство по ремонту техники KUBOTA,
в котором содержится информация о поиске неисправностей, сервисные данные по двигателю, информация по трансмиссии, ходовой части и рулевой системе, электрическим схемам, гидравлическим схемам.
Kubota manual вы узнаете расположения компонентов электрооборудования, распиновка разъемов, гидравлические схемы, а также возможные неисправности и методы их устранения.
Kubota manual — данное руководство по обслуживанию содержит подробные иллюстрации, а также пошаговые инструкции, они специально написаны для «сделай сам», а также для опытного механика. Руководство по ремонту содержит пошаговые инструкции, основанные на полной разборке машины.
Kubota manual это именно этот уровень детализации, наряду с сотнями фотографий и иллюстраций, помогает пользователю пройти все процедуры обслуживания и ремонта.
Kubota manual — Руководство поставляется в формате PDF, который может работать под любой операционной системой Windows. Все страницы доступны для печати. Использование данного руководства по ремонту является недорогим способом поддержания правильной работы вашей техники KUBOTA.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВИДИЛИ В СПИСКЕ НУЖНУЮ МОДЕЛЬ ТЕХНИКИ,
ДЕЛАЙТЕ ЗАПРОС на E-MAIL
Пример работы с kubota manuals:
В данном сборнике представлена следующия документация по ремонту KUBOTA:
Kubota Excavator U15, U15-3
Kubota KC70, KX161
Kubota КС100HD
Kubota KC250H-HR
Kubota R420S, R520S, R420alpha, R520alpha
Kubota U10, U20, U35, U45
Kubota U17-3 alpha
Kubota U48-4, U55-4
Kubota B2410, B2710, B2910 Tractor
Kubota B2301, B2601 Tractor
Kubota B2050, B2350, B2650, B3150 WSM Tractor
Kubota В1820, B2230, B2530, B3030 Tractor
Kubota B1700, B2100, B2400 Tractor
Kubota В1550, В1550HST, B1750-В, 1750HST, B2150, В2150HST
Kubota В1200, B1400, B1500, B1600, B1702, B1902
Kubota BX25, RCK54(P)-23BX, RCK60B-23BX, LA240, BT601
Kubota BX23S, LA340, BT603, RCK54D, RCK60D, RCK54, RCK60B (Tractor, Front Loader, Backhoe, Rotary Mower)
Kubota BX1870, BX2370, BX2670, RCK48-18BX, RCK54-23BX, RCK60B-23BX, RCK48P-18BX, RCK54P-23BX, LA203, LA243
Kubota БХ1860, БХ2360, БХ2660, RCK48-18BX, RCK54-23BX, RCK60B-23BX, RCK48P-18BX, RCK54P-23BX, LA203, LA243
Kubota Bx1800, Bx2200 Tractor
Kubota B5100, B7100
ЕСЛИ ВЫ НЕ УВИДИЛИ В СПИСКЕ НУЖНУЮ МОДЕЛЬ ТЕХНИКИ,
ДЕЛАЙТЕ ЗАПРОС на E-MAIL:catalog-good@yandex.ru
Установка ОС; Windows XP,7.8.10 (32-64bit)
Объем данных — 800mb
Стоимость KUBOTA Service Manual ТОЛЬКО ОДНА ЛЮБАЯ МОДЕЛЬ — от 3500 руб
Стоимость KUBOTA Service Manual ALL (КОМПЛЕКТ) — 8000 руб.
KUBOTA Каталог запчастей КУБОТА
Kubota Tractors, Kubota Turf Tractor, Utility Vehicle, Kubota Construction Machinery, Kubota Power Products
NEW HOLLAND MANUAL — руководство по ремонту и обслуживанию техники NEW HOLLAND
Вы также можете заказать каталог запчастей Hitachi HOP , Hitachi PartsManager Pro и John Deere Parts вы получаете полный доступ, а именно, вы сможете искать запчасти по модели, по серийному номеру и вы сможете решить почти любые проблемы с подбором запчастей и с обслуживанием техники Hitachi.
Узнайте подробности по телефону: 8 (926) 600-50-99.
.
Источник
РУССКИЙ KUBOTA ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ V3300-EBG V3300-T-EBG
1 KUBOTA ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ V3300-E V3300-TE V3300-EBG V3300-T-EBG
2 СОДЕРЖАНИЕ БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. 1 Раздел эксплуатации НАИМЕНОВАНИЕ АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ. 2 ПРОВЕРКА ПЕРЕД РАБОТОЙ. 3 ОБКАТКА. 3 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА. 3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 4 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (ОБЫЧНЫЙ). 4 ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ. 5 ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ. 6 ПРОВЕРКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ. 6 Охлаждающая жидкость в радиаторе. 6 Световой индикатор аварийного давления масла. 6 Топливо. 7 Цвет выхлопных газов. 7 В каких случаях необходимо немедленно остановить двигатель. 7 РЕВЕРСИВНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ. 7 Признаки начала реверсивной работы двигателя. 7 Устранение неисправности. 7 Раздел технического обслуживания ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 8 ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ ЦИКЛАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. 8 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 10 ТОПЛИВО. 10 Проверка уровня топлива и дозаправка. 10 Удаление воздуха из топливной системы. 11 Проверка топливопроводов. 12 Очистка корпуса топливного фильтра. 12 Замена фильтрующего элемента топливного фильтра. 13 МОТОРНОЕ МАСЛО Проверка уровня масла и его добавление в двигатель..13 Замена масла в двигателе Замена фильтрующего элемента масляного фильтра РАДИАТОР Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее доливка Замена охлаждающей жидкости Устранение неисправностей, вызывающих быстрый расход охлаждающей жидкости Проверка патрубков радиатора и хомутов их крепления Меры безопасности при перегреве Очистка сердцевины радиатора (снаружи) Антифриз Герметик для радиатора ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР Фильтрующий элемент грубой очистки 19 Выпускной клапан Воздушный фильтр с пылесборным стаканом (дополнительная комплектация) Индикатор загрязненности (дополнительная комплектация) 20 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ Зарядка аккумуляторной батареи Указания по длительному хранению ЭЛЕКТРОПРОВОДКА РЕМЕНЬ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА Регулировка натяжения ремня ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ ТРАНСПОРТИРОВКА ХРАНЕНИЕ ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ. 28
3 ПРЕДИСЛОВИЕ Вы стали счастливым обладателем двигателя KUBOTA. Этот двигатель является высокотехнологичным продуктом фирмы KUBOTA, созданным с помощью системы технического обеспечения качества и применяемых ею современных технологий. Он изготовлен из первоклассных материалов и под строгим наблюдением службы контроля качества. Двигатель будет работать долго и надежно. Пожалуйста, прочитайте внимательно данное руководство, чтобы использовать Ваш двигатель наиболее эффективным образом. В Руководстве приведены правила эксплуатации двигателя, а также множество полезных сведений о его техническом обслуживании. Фирма KUBOTA постоянно ведет исследовательскую работу и старается как можно более оперативно внедрять в производство новые разработки. В результате внедрения новых методов производства продукции некоторые небольшие положения настоящего руководства могут устареть. Торговые представители и дилеры фирмы KUBOTA обладают самой современной информацией. Пожалуйста, обращайтесь к ним за рекомендациями. ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ЗНАКИ Эти знаки, принятые на производстве в качестве знаков повышенной опасности, используются во всем руководстве и на маркировках самого агрегата для предупреждения персонала о возможности получения травмы. Внимательно изучите эти инструкции. Важно, чтобы Вы изучили эти инструкции и правила безопасности, прежде чем приступить к эксплуатации и обслуживанию двигателя. DANGER/ОПАСНОСТЬ: WARNING/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обозначает непосредственную опасность для жизни или получения серьезной травмы, если не принять необходимых мер безопасности. Обозначает потенциальную опасность для жизни или получения серьезной травмы, если не принять необходимых мер безопасности. CAUTION/ВНИМАНИЕ: Обозначает потенциальную опасность получения незначительной или средней травмы, если не принять необходимых мер безопасности. IMPORTANT/ВАЖНО: Обозначает возможность повреждения оборудования или имущества при нарушении инструкций. NOTE/ПРИМЕЧАНИЕ: Полезная информация.
5 -1 БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Тщательное соблюдение правил эксплуатации является Вашей лучшей защитой от аварии. Внимательно ознакомьтесь с этим разделом и уясните его требования до начала эксплуатации двигателя. Весь обслуживающий персонал, независимо от накопленного опыта, должен изучить это и другие соответствующие руководства до начала эксплуатации двигателя или любого оборудования, придаваемого к нему. Владелец обязан проинструктировать весь обслуживающий персонал по вопросам безопасной эксплуатации. Необходимо соблюдать следующие требования для обеспечения безопасной эксплуатации: СОБЛЮДАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Внимательно изучите настоящее руководство и маркировки на двигателе до его запуска и эксплуатации. Изучите приемы безопасной эксплуатации и работы. Изучите Ваше оборудование и правила его эксплуатации. Всегда содержите двигатель в надлежащем состоянии. Прежде чем разрешить посторонним лицам использовать Ваш двигатель, разъясните им правила его эксплуатации, и обяжите их изучить настоящее руководство до начала эксплуатации. ЗАПРЕЩАЕТСЯ самостоятельно модифицировать двигатель. НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МОДИФИКАЦИИ двигателя могут ухудшить его рабочие характеристики и/или отрицательно сказаться на безопасности его эксплуатации, а также сократить срок службы двигателя. ПРИМЕНЯЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОДЕЖДУ НЕДОПУСТИМО во время работы носить слишком свободную, рваную или громоздкую одежду, которая может зацепиться за рабочие органы управления и выступающие детали, что может привести к получению травмы. Используйте дополнительные средства обеспечения безопасности, например, каску, защитные перчатки и т. п., которые соответствуют условиям выполняемой вами работы, или требуются в таких условиях. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать двигатель или любой другой агрегат в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием медикаментов или наркотиков, а также в состоянии сильной усталости. ЗАПРЕЩАЕТСЯ носить наушники радиоприемника или аудио плеера во время эксплуатации двигателя ПРОВЕРИТЬ ДО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ Обязательно проверьте двигатель до начала работы. При обнаружении какого-либо дефекта устраните его незамедлительно. Все защитные кожухи и щитки должны быть установлены до запуска двигателя. Заменить поврежденные или восстановить отсутствующие. Убедиться перед пуском в том, что двигатель находится на безопасном расстоянии. Всегда располагайте двигатель не ближе одного метра от зданий и других объектов. Не позволяйте детям или животным приближаться к агрегату при работающем двигателе. НЕЛЬЗЯ запускать двигатель путем перемыкания проводов электростартера. Машина может завестись с включенной передачей и прийти в движение. СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ ДВИГАТЕЛЯ И ВОКРУГ НЕГО Перед очисткой двигателя обязательно заглушите его. Содержите двигатель в чистоте. На нем не должно быть грязи, масла и мусора во избежание пожара. Храните воспламеняющиеся жидкости вдали от источников искрения и огня. ЗАПРЕЩАЕТСЯ останавливать двигатель, не переведя его перед этим в режим холостого хода, т. к. в этом случае резко возрастает температура воздуха, окружающего двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около пяти минут, затем заглушите двигатель.
6 -2 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ТОПЛИВОМ И МАСЛАМИ НЕ ДОПУСКАТЬ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ОТКРЫТОМУ ОГНЮ — Всегда останавливайте двигатель перед дозаправкой и/или смазкой. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить и разводить огонь, а также допускать искрение на Вашем рабочем месте. При определенных условиях топливо исключительно огне- и взрывоопасно. Производите заправку топливом в хорошо вентилируемом и открытом месте. Если вы пролили топливо или масло, производите дозаправку на холодном двигателе. ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать бензин или спирт с дизельным топливом. Возможно возгорание такой смеси. ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ И МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Выхлопные газы могут быть очень вредны для здоровья при их скоплении. Двигатель должен работать в хорошо вентилируемом месте. Люди или животные не должны находиться около работающего двигателя. Температура выходящих из глушителя выхлопных газов очень высока. Из соображений пожарной безопасности необходимо следить, чтобы выхлопные газы не попадали на сухую или скошенную траву, масло и любые другие горючие материалы. Также необходимо постоянно содержать двигатель и глушитель в чистоте. Во избежание пожара следите за тем, чтобы не было утечек горючих веществ из шлангов и трубопроводов. Обязательно проверяйте шланги и трубопроводы на утечки топлива и гидравлической жидкости в соответствии с картой технического обслуживания. Во избежание пожара не замыкайте накоротко силовые кабели и провода. Следите за тем, чтобы силовые кабели и проводка были в исправном состоянии. Содержите все электрические соединения в чистоте. Оголенные провода или поврежденная изоляция создают опасность поражения электрическим током и получения травмы. УТЕЧКИ ЖИДКОСТЕЙ Полностью сбросьте давление в топливной системе, системах смазки и охлаждения, прежде чем снимать или отсоединять какие-либо трубопроводы, фитинги или детали, связанные с ними. Будьте готовы к возможному появлению давления при отсоединении какого-либо устройства от систем, находившихся под давлением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проверять наличие давления в топливной и гидравлической системах без использования специальных приборов (рукой). Масло или топливо под высоким давлением может вызвать травму. Гидравлическая жидкость, вытекающая под давлением, может серьезно травмировать кожу человека. Гидравлическая жидкость, вытекающая через точечные отверстия, может быть невидимой. Если вы подозреваете, что имеются утечки, используйте для их обнаружения кусок картона или дерева, а не руки и тело. Пользуйтесь защитными очками или другими приспособлениями для защиты глаз при проведении проверки на наличие утечек. В случае травмирования вытекающей жидкостью немедленно обратитесь к врачу. Эта жидкость может вызвать гангрену или сильную аллергическую реакцию.
7 -3 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОЖОГОВ И ВЗРЫВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям, например, к глушителю, его кожуху, радиатору, трубопроводам, корпусу двигателя, охлаждающей жидкости, маслу двигателя и т. п. во время работы и сразу после останова двигателя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ открывать пробку радиатора при работающем двигателе или сразу после его останова. В противном случае горячая охлаждающая жидкость может вырваться струей из радиатора. До открытия пробки подождите более 10 минут, пока не произойдет охлаждение двигателя. Перед работой убедитесь, что сливные пробки систем охлаждения и смазки, а также кран радиатора были закрыты, а хомуты трубопроводов надежно закреплены. Если эти детали сняты или закрыты недостаточно плотно, это может привести к серьезной травме. Аккумуляторная батарея представляет собой взрывоопасное устройство. Когда аккумуляторная батарея работает, газы водорода и кислорода являются чрезвычайно взрывоопасными. Нельзя использовать или заряжать батарею, если уровень электролита находится ниже отметки LOWER/НИЖНИЙ. В противном случае её элементы могут преждевременно разрушиться, что может привести к сокращению срока службы батареи или ее взрыву. Немедленно долить дистиллированной воды до уровня между отметками UPPER/ВЕРХНИЙ и LOWER/НИЖНИЙ. Держите батарею, особенно во время ее подзарядки, на удалении от источников искрения и открытого огня. ЗАПРЕЩАЕТСЯ зажигать спички около батареи. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проверять заряд батареи, помещая металлический предмет на клеммы. Пользуйтесь вольтметром или ареометром. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заряжать батарею при минусовой температуре окружающего воздуха, т. к. она может взорваться. Подзарядку аккумуляторной батареи необходимо осуществлять при температуре окружающей среды не ниже +16 C. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИКАСАТЬСЯ К ВРАЩАЮЩИМСЯ ДЕТАЛЯМ Всегда останавливайте двигатель перед проверкой или регулировкой натяжения ремня и проверкой вентилятора. Не прикасайтесь к таким вращающимся деталям, как вентилятор, клиновой ремень, шкив привода вентилятора или маховик, которые могут нанести травму. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация двигателя при снятых предохранительных кожухах. Их необходимо надежно установить до запуска двигателя. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С АНТИФРИЗОМ И УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКОСТЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация двигателя при снятых предохранительных кожухах. Антифриз ядовит. Пользуйтесь резиновыми перчатками во избежание травмы. В случае попадания антифриза на кожу немедленно смойте его. ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивать разные марки антифриза. Смешивание может вызвать химическую реакцию с выделением вредных веществ. Применяйте антифриз, одобренный фирмой KUBOTA, или штатный антифриз фирмы KUBOTA. Помните о необходимости охраны окружающей среды и экологии. Прежде чем слить какие-либо жидкости, выясните правильный способ их утилизации. Соблюдайте правила охраны окружающей среды при утилизации моторного масла, топлива, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и аккумуляторных батарей. Для слива жидкостей из двигателя подставьте какую-нибудь подходящую емкость под корпус двигателя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выливать или сливать отработанные жидкости на почву, в канализацию, а также в водоемы.
8 -4 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ При проверках или обслуживании двигателя установите машину на широкую и ровную площадку. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять какие-либо операции на двигателе, если машина установлена ТОЛЬКО на домкратах или подвешена на подъемном механизме. Всегда используйте надежные опоры для обеспечения неподвижности машины во время обслуживания двигателя. Отсоединить аккумуляторную батарею от двигателя перед проведением обслуживания. Разместить табличку НЕ ВКЛЮЧАТЬ! на замок зажигания для предотвращения случайного запуска. Чтобы предотвратить искрение при случайном коротком замыкании, первым отсоединяйте кабель заземления (-) аккумуляторной батареи, и подсоединяйте его в последнюю очередь. Обязательно останавливайте двигатель и вынимайте ключ из замка зажигания перед проведением ежедневного и периодического технического обслуживания, заправкой горючим и маслом, а также очисткой двигателя. Проводите проверки и техническое обслуживание только после полного охлаждения двигателя, технических жидкостей, глушителя и его кожуха. Для проведения любой работы по обслуживанию двигателя всегда пользуйтесь надлежащим инструментом и зажимными приспособлениями в исправном состоянии. Вы должны выяснить, как их правильно использовать, прежде чем приступить к работе. Применяйте ТОЛЬКО правильные способы проворачивания двигателя вручную. ЗАПРЕЩАЕТСЯ пытаться провернуть двигатель вращением крыльчатки вентилятора при помощи рычага, или тянуть за клиновой ремень вентилятора системы охлаждения. Такие действия могут привести к серьезной травме или преждевременному повреждению вентилятора. Производите замену топливных и масляных трубопроводов вместе с хомутами их крепления на патрубках раз в два года или чаще независимо от их состояния. Они изготовлены из резины и постепенно изнашиваются. При проведении обслуживания с участием двух или более лиц примите меры для обеспечения безопасности всех работ. Всегда держите аптечку первой медицинской помощи и огнетушитель под рукой. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ Деталь или (диаметр = 55 мм) (диаметр = 37 мм) Деталь ТА Не приближайтесь к вентилятору и ремню вентилятора ВНИМАНИЕ! Опасно, никогда не открывать в горячем состоянии УХОД ЗА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМИ И ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТАБЛИЧКАМИ (1) Содержите в чистоте предупредительные и информационные таблички, а также следите за тем, чтобы их не загораживали другие предметы. (2) Очищайте предупредительные и информационные таблички при помощи мыла и воды, а затем вытирайте мягкой ветошью. (3) Заменяйте поврежденные или утерянные предупредительные и информационные таблички новыми, приобретая их у Вашего местного дилера фирмы KUBOTA. (4) При замене элемента, к которому прикреплена предупредительная или информационные табличка (таблички) на новую деталь, убедитесь в том, что новая (новые) табличка (таблички) прикреплена (прикреплены) на то же место (места), где такая табличка была установлена на замененной детали. (5) Устанавливайте новые предупредительные и информационные таблички на чистую сухую поверхность, плотно прижимая, чтобы выдавить все пузырьки воздуха.
9 1 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Дилер, у которого вы приобрели двигатель, заинтересован в том, чтобы он использовался максимально эффективно, и готов оказать вам всестороннюю помощь. После внимательного изучения этого руководства вы поймете, что можете самостоятельно выполнять некоторые операции регулярного технического обслуживания. Однако, когда у вас возникнет необходимость в приобретении запасных частей или серьезном техническом обслуживании двигателя, обращайтесь к Вашему дилеру фирмы KUBOTA. Обращайтесь по поводу технического обслуживания к дилеру фирмы KUBOTA, у которого вы приобрели двигатель, или к Вашему местному дилеру фирмы KUBOTA. Если вам необходимы запчасти, сообщите дилеру серийный номер Вашего двигателя. Выясните серийный номер двигателя и впишите его в бланк, приведенный ниже. Двигатель Тип Серийный (1) Серийный двигателя Дата приобретения Название фирмы-дилера (заполняется покупателем)
10 2 Эксплуатация НАИМЕНОВАНИЕ АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ (1) Впускной коллектор (11) Выпускной коллектор (2) Рычаг управления подачей топлива (12) Генератор переменного тока (3) Рычаг останова двигателя (13) Электростартер (4) Соленоид останова (14) Ремень вентилятора (5) Топливоподкачивающий насос (15) Датчик давления масла (6) Вентилятор системы охлаждения (16) Маховик (7) Проушина для подъема двигателя 17) Пробка для слива моторного масла (8) Фильтрующий элемент масляного фильтра (18) Масляный поддон (9) Топливный фильтр (10) Пробка маслозаливной горловины
11 Эксплуатация 3 ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД РАБОТОЙ ОБКАТКА ВНИМАНИЕ! Перед первым запуском необходимо залить в двигатель моторное масло (см. пункт Моторное масло в разделе Техническое обслуживание ), убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе (см. пункт Топливо в разделе Техническое обслуживание ), проконтролировать уровень ОЖ и отсутствие воздуха в системе охлаждения (см. пункт Радиатор в разделе Техническое обслуживание ), проконтролировать правильность подключения элементов электрооборудования и уровень заряда аккумуляторной батареи (см. пункт Аккумуляторная батарея в разделе Техническое обслуживание ). В период обкатки двигателя обязательно выполняйте следующие требования: 1. Производите замену масла в двигателе и фильтрующий элемент масляного фильтра после первых 50 часов эксплуатации двигателя (см. пункт МОТОРНОЕ МАСЛО в разделе Периодическое обслуживание ). 2. При низкой температуре окружающей среды необходимо начинать работу после полного прогрева двигателя. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОВЕРКА Для предотвращения неисправностей важно хорошо знать состояние двигателя. Проверяйте его перед каждым пуском. ВНИМАНИЕ! Во избежание травматизма необходимо: Убедиться до начала работы, что защитные кожухи и щитки, придаваемые к двигателю, надежно установлены; Установить машину на плоской и широкой площадке для проведения проверки двигателя; Во избежание пожара удалять пыль и топливо с аккумуляторной батареи, электропроводки, глушителя и двигателя. Проверяйте и очищайте их ежедневно до начала работы. Не допускайте скопления мусора около выхлопной трубы, т. к. ее нагревание и высокая температура выхлопных газов могут вызвать возгорание. Операции по ежедневной проверке состояния двигателя См. руководство (стр.) 1. Детали, у которых были выявлены неисправности в процессе предыдущей эксплуатации — 2. Способ проведения проверки: Путем обхода вокруг машины 3. Способ проведения проверки: Вставить ключ в замок зажигания (1) Утечки масла или охлаждающей жидкости (2) Уровень и загрязненность моторного масла 13, 14 (3) Запас топлива 10 (4) Количество охлаждающей жидкости (5) Наличие пыли в предфильтре воздушного фильтра 19, 20 (6) Поврежденные детали, ослабленные болты и гайки — (1) Рабочее состояние контрольно-измерительных приборов и световых индикаторов; отсутствие пятен на них (2) Надлежащее функционирование реле светового индикатора — 4. Способ проведения проверки: (1) Цвет выхлопных газов 7 Запустить двигатель (2) Необычный шум двигателя 7 —
12 4 Эксплуатация ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (ОБЫЧНЫЙ) ВНИМАНИЕ! Во избежание травматизма: не позволять детям приближаться к машине при работающем двигателе; убедиться, что машина, на которой установлен двигатель, стоит на ровной поверхности; исключить запуск двигателя на уклонах; исключить работу двигателя в закрытом помещении. Выхлопные газы ядовиты и могут вызвать загрязнение воздуха; запрещается касаться руками вращающихся деталей (таких, как вентилятор, шкив, ремень, маховик и т. п.) во время работы; запрещается эксплуатация двигателя под воздействием алкоголя или наркотиков; запрещается носить слишком свободную, рваную или громоздкую одежду, находясь рядом с машиной. Такая одежда может зацепиться за движущиеся части или органы управления, что может привести к несчастному случаю. Применяйте дополнительные средства защиты, например, каску, защитные сапоги или ботинки, средства защиты зрения и слуха, перчатки и т. п., которые подходят для условий, в которых вы выполняете работу, или необходимы в таких условиях; запрещается носить наушники радиоприемника или аудио плеера во время эксплуатации двигателя; до запуска двигателя убедитесь в безопасности участка, окружающего двигатель; перед запуском двигателя после технического обслуживания необходимо надежно установить защитные кожухи и щитки, а также убрать весь ремонтный инструмент. 1. Установить кран подачи топлива в положение ON/ВКЛ. Кран подачи топлива (А) ON/ВКЛ (В) OFF/ВЫКЛ 2. Установить рычаг останова двигателя в положение START/ПУСК 3. Установить рычаг управления подачей топлива в положение, превышающее половину сектора OPERATION/РАБОТА. ВАЖНО: Запрещается применять эфир или какую-либо пусковую жидкость для запуска двигателя, т. к. это может привести к серьезному повреждению. При запуске двигателя после длительного хранения (более трех месяцев) сначала установить рычаг останова в положение STOP/СТОП, затем включите электростартер примерно на 10 секунд для подачи масла к каждой детали двигателя. (1) Рычаг управления подачей топлива (2) Рычаг останова двигателя (А) IDLING/ХОЛОСТОЙ ХОД (В) OPEN/РАБОТА (С) START/ПУСК (D) STOP/СТОП
13 4. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, установив в положение OPERATION/РАБОТА. (А) SWITCHED OFF/ВЫКЛЮЧЕНО (B) OPERATION/РАБОТА (С) PREHEATING/ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ (D) START/ПУСК Замок зажигания (KTC) (А) PREHEATING/ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ (В) SWITCHED OFF/ВЫКЛЮЧЕНО (С) OPERATION/РАБОТА (D) START/ПУСК 5. Повернуть ключ в замке зажигания, установив его в положение PREHEATING/ПОДОГРЕВ. Должен загореться красный световой индикатор. ПРИМЕЧАНИЕ: (при применении реле светового индикатора) Световой индикатор гаснет примерно через 5 секунд при срабатывании реле. Это следует иметь в виду при предварительном подогреве. Даже при погасшем световом индикаторе свеча накаливания будет нагреваться после установки ключа в замке зажигания в положение PREHEATING/ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВ. 6. Установите ключ в замке зажигания в положение START/ПУСК. Двигатель должен завестись. После запуска двигателя сразу переведите ключ в нейтральное положение. 7. Убедитесь, что световые индикаторы давления масла и заряда аккумуляторной батареи погасли. Если они продолжают светиться, немедленно остановить двигатель и выяснить причину. (См. пункт ПРОВЕРКИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, раздел Эксплуатация двигателя ) ПРИМЕЧАНИЕ: Если световой индикатор давления масла продолжает гореть, сразу остановить двигатель и проверить: — наличие достаточного количества моторного масла; — загрязненность масла; — электропроводку на отсутствие дефектов. Эксплуатация 5 8. Прогреть двигатель на средних оборотах без нагрузки. ВАЖНО: Если световой индикатор давления масла продолжает гореть или медленно гаснет, немедленно обратитесь к Вашему дилеру фирмы KUBOTA для проверки и ремонта. Если двигатель не запускается через 10 секунд после установки ключа в замке зажигания в положение START/ПУСК, выждать 30 секунд и снова повторить попытку запуска. Нельзя давать электростартеру работать непрерывно более 20 секунд. ЗАПУСК В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ Если температура окружающей среды ниже* -5 C и двигатель находится в очень холодном состоянии, следует производить запуск следующим образом: выполнить вышеуказанные операции (1) (4). 5. Повернуть ключ в положение PREHEATING/ПОДОГРЕВ и удерживать его в этом положении в течение времени, указанного ниже. ВАЖНО: Ниже указана нормальная длительность предварительного подогрева при разной температуре окружающей среды. Однако в этой операции нет необходимости, если двигатель прогрет. Температура Выше 10 С от 10 С до -5 С *Ниже 5 С Предельно допустимая длительность непрерывной работы Время подогрева НЕ ТРЕБУЕТСЯ Около 5 секунд Около 10 секунд 20 секунд 6. Установите ключ в замке зажигания в положение START/ПУСК. Двигатель должен запуститься. (Если двигатель не запускается в течение 10 секунд, выключить зажигание на 5 30 секунд. Затем повторить операции 5 и 6). ВАЖНО: Не допускать непрерывной работы электростартера более 20 секунд. Прогревать двигатель не только зимой, но и в более теплую погоду. Недостаточный прогрев двигателя сокращает срок его службы. Если существует опасность понижения температуры ниже 15 ºC, снять аккумуляторную батарею с машины и хранить ее в помещении в безопасном месте, и устанавливать ее на место непосредственно перед работой.
14 6 Эксплуатация ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ 1. Установить рычаг управления подачей топлива в положение малого холостого хода и дать двигателю поработать в этом режиме. ВАЖНО: Если двигатель оборудован турбокомпрессором, дать ему поработать на холостом ходу в течение 5 минут после работы под нагрузкой. Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя турбокомпрессора. 2. Провернуть ключ в замке зажигания в положение OFF/ВЫКЛЮЧЕНО. Должен произойти останов двигателя. (Если этого не произойдет, вручную установите вручную рычаг останова двигателя в положение STOP/CТОП ). 3. Заглушив двигатель, и вынуть ключ. (Вернуть рычаг останова двигателя в положение START/ПУСК, чтобы подготовиться к следующему запуску двигателя.) ПРОВЕРКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ Во время работы провести следующие проверки, чтобы убедиться в нормальной работе всех механизмов. Охлаждающая жидкость в радиаторе ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во избежание травмы: Запрещается снимать крышку радиатора, пока температура охлаждающей жидкости не будет ниже точки кипения. Затем слегка ослабить крышку и спустить давление до ее снятия. При перегреве двигателя и выбросе охлаждающей жидкости через крышку радиатора и шланги, немедленно остановить двигатель и выполнить следующие операции по проверке двигателя для определения причины неисправности. Перечень операций по проверке 1. Наличие утечек охлаждающей жидкости. 2. Наличие посторонних предметов вблизи впускного и выпускного воздушных окон, препятствующих нормальной циркуляции охлаждающего воздуха. 3. Скопление грязи или пыли между ребрами или трубками радиатора. 4. Натяжение ремня вентилятора. 5. Засорение радиатора (внутри). 6. Удостовериться, что антифриз смешан с водой в пропорции 50/50%. (1) Рычаг управления подачей топлива (2) Рычаг останова двигателя (А) IDLING/ХОЛОСТОЙ ХОД (В) OPERATION/РАБОТА (С) START/ПУСК (D) STOP/СТОП Световой индикатор аварийного давления масла Световой индикатор загорается для предупреждения оператора о том, что давление масла в двигателе упало ниже установленного уровня. Если это произошло во время работы, или световой индикатор не гаснет после повышения частоты вращения двигателя более чем об/мин, немедленно остановить двигатель и проверить: 1. Уровень масла в двигателе (см. пункт МОТОРНОЕ МАСЛО в разделе Техническое обслуживание ). 2. Систему смазки (см. пункт МОТОРНОЕ МАСЛО в разделе Техническое обслуживание ). Аварийный индикатор заряда аккумуляторной батареи Аварийный индикатор загорается, предупреждая оператора, что заряд аккумуляторной батареи упал ниже установленного уровня. Если это произошло во время работы, немедленно остановить двигатель и проверить, нет ли следующих неисправностей: 1. Повреждения эл. кабелей 2. Подключение эл. клейм к генератору 3. Ремень вентилятора недостаточно натянут или поврежден.
15 Эксплуатация 7 Топливо РЕВЕРСИВНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ (ВРАЩЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ) И УСТРАНЕНИЕ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ВНИМАНИЕ Во избежание травмы: Жидкость, утекающая через точечные отверстия, может быть невидимой. Запрещается искать утечки руками. Для этой цели необходимо пользоваться куском картона или дерева. В случае получения травмы при утечке жидкости немедленно обратитесь к врачу. Эта жидкость может вызвать гангрену или серьезную аллергическую реакцию. Проверить все трубопроводы низкого и высокого давления топлива на отсутствие утечек. Обязательно применяйте средства защиты глаз при проведении этих проверок. ВНИМАНИЕ Во избежание травмы: Реверс двигателя во время работы может вызвать движение машины назад, что может привести к получению серьезной травмы. Реверс двигателя во время работы может вызвать прорыв выхлопных газов во впускную воздушную магистраль и возгорание воздушного фильтра, что может привести к возникновению пожара. Следите за тем, чтобы топливный бак был заполнен. В противном случае воздух может проникнуть в топливную систему, что потребует его удаления (см. пункт ТОПЛИВО разделе Техническое обслуживание ). Цвет выхлопных газов Если двигатель работает в пределах номинальной мощности: Выхлопные газы остаются бесцветными; Если эффективная мощность превышает номинальное значение в небольших пределах, то выхлопные газы могут быть слегка окрашены в темный цвет при неизменном уровне выходной мощности; Если двигатель постоянно работает с темным выхлопом, то это может привести к поломке двигателя. В каких случаях необходимо немедленно остановить двигатель: Двигатель неожиданно сбрасывает или набирает обороты; Внезапно появились неестественные шумы; Выхлопные газы внезапно окрасились в очень темный цвет; Загорелся световой индикатор аварийного давления масла или аварийной температуры охлаждающей жидкости. Работа двигателя при обратном вращении коленчатого вала должна быть немедленно остановлена, т. к. быстро прекращается циркуляция масла, что может привести к серьезной поломке двигателя. Признаки начала реверсивной работы двигателя 1. Резко падает давление масла в системе смазки двигателя. Загорается световой индикатор аварийного давления масла, если таковой имеется. 2. Так как произошел реверс впускных и выпускных каналов, изменяется звук работы двигателя, а выхлопные газы будут выходить из воздушного фильтра. 3. Если коленчатый вал двигателя начал вращаться в обратную сторону, слышен громкий стук (детонация). Устранение неисправности 1. Немедленно остановить двигатель путем установки ключа в замке зажигания в положение OFF/ВЫКЛЮЧЕНО и рычага останова двигателя в положение STOP/CТОП. 2. После останова двигателя проверить воздушный фильтр, впускной резиновый патрубок и заменить эти детали, если это необходимо.
16 8 Техническое обслуживание ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНИМАНИЕ Во избежание травматизма: Обязательно проводить ежедневные проверки, периодическое техническое обслуживание, дозаправку и очистку внешних поверхностей при выключенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе. Прежде чем разрешить другим лицам использовать Ваш двигатель, Вы должны объяснить правила его эксплуатации и убедиться в том, что они изучили настоящее руководство до начала работы. При очистке любых деталей запрещается применять бензин. Следует использовать специальные моющие средства. Всегда пользуйтесь надлежащим исправным инструментом. Выясните, как его правильно использовать до выполнения работ по обслуживанию. При выполнении монтажных работ, обязательно затягивайте весь крепеж, чтобы предотвратить его откручивание. Затягивайте его до указанного момента. Запрещается класть любой инструмент на аккумуляторную батарею для предотвращения короткого замыкания между ее выводами. В противном случае можно получить серьезную травму или вызвать пожар. Отсоедините аккумуляторную батарею от двигателя до начала технического обслуживания. Не прикасайтесь к горячему глушителю и выхлопному коллектору, так как это может привести к серьезным ожогам. ИНТЕРВАЛЫ МЕЖДУ ЦИКЛАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО) При проведении технического обслуживания необходимо соблюдать следующие требования. В приведенной ниже таблице даны рекомендации по регулярной замене моторного масла классов CF, CE и CD по классификации API (Американский институт нефти) при условии, что моторное масло будет применяться в сочетании с топливом с низким содержанием серы. Если применяется моторное масло CF-4 или CG-4 в сочетании с топливом с высоким содержанием серы, следует, с учетом условий работы, производить его замену чаще, чем рекомендовано в таблице. Регулярность выполнения операции Операция Каждые 50 часов Проверить топливопроводы и хомуты их крепления Cм. ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить масло в двигателе Каждые 100 часов Каждые 200 часов Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра 19,20 Очистить топливный фильтр 12 Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее 20, 21 Проверить натяжение ремня привода вентилятора 22 Проверить патрубки радиатора и хомуты их крепления 17 Проверить впускную воздушную магистраль Стр.
17 Техническое обслуживание 9 Регулярность выполнения операции Каждые 400 часов Каждые 500 часов Ежемесячно или каждые два месяца Операция Заменить фильтрующий элемент масляного фильтра. 15 Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра Удалить осадок из топливного бака — Очистить внешнюю поверхность сердцевины радиатора Заменить ремень привода вентилятора 22 Подзарядить аккумуляторную батарею 20, 21 Ежегодно Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра 19, 20 Каждые 800 часов Проверить температурные зазоры привода клапанов 24 Каждые 1500 часов Проверить давление начала впрыска топлива — Каждые 3000 часов Каждые два года Проверить турбокомпрессор — Проверить топливный насос высокого давления — Проверить момент опережения впрыска топлива — Заменить охлаждающую жидкость 17 Заменить аккумуляторную батарею 20, 21 Заменить патрубки и хомуты крепления радиатора 17 Заменить топливопроводы и хомуты их крепления 12 Заменить патрубки впускной воздушной магистрали — Стр. ВАЖНО Операции, обозначенные символом, должны быть выполнены после первых 50 часов эксплуатации двигателя. *1 При работе в условиях повышенной запыленности необходимо чаще очищать воздушный фильтр, чем это предусмотрено для нормальных условий эксплуатации. *2 После шести операций очистки. *3 Свяжитесь с Вашим местным дилером фирмы KUBOTA для выполнения этого вида обслуживания. *4 Заменять только при необходимости. Если аккумуляторная батарея используется менее 1000 часов в год, следует ежегодно проверять плотность электролита (Это правило применимо только к малообслуживаемым батареям). Перечисленные выше операции, обозначенные зарегистрированы фирмой KUBOTA как важнейшие, оказывающие влияние на выбросы вредных веществ ОГ в соответствии с установленными U.S. EPA (Агентством по охране окружающей среды (США)) требованиям к выбросам для внедорожной техники. Являясь владельцем двигателя, Вы несете ответственность за выполнение технического обслуживания двигателя в соответствии с вышеприведенными инструкциями. Пожалуйста, подробно изучите гарантийные обязательства. ПРИМЕЧАНИЕ: Регулярность замены масла в двигателе. Модели двигателей Периодичность V3300-E V3300-TE 200 часов V3300-EBG V3300-T- EBG Первая замена масла Через 50 часов работы Стандартная периодичность замены масла дана при соблюдении следующих условий: Применяемое моторное масло выше марки CC/CD по классификации API (для двигателей с турбонаддувом — выше марки CD). Температура окружающей среды при которой эксплуатируется двигатель ниже +35 ºC. ПРИМЕЧАНИЕ: Моторное масло Моторные масла классов CF-4 и CG-4 специально созданы для применения в сочетании с топливом с низким содержанием серы в двигателях, применяемых на дорожной технике в соответствии с действующими в настоящее время ограничениями по выбросам загрязняющих веществ ОГ. Если двигатель применяется на внедорожной технике, и используется топливо с высоким содержанием серы, рекомендуется применять масла классов CF, CD или СЕ с высоким щелочным числом (TBN). Если моторные масла марок CF-4 и CG-4 применяются в сочетании с топливом с высоким содержанием серы, то замену масла необходимо проводить более часто. Рекомендуемые моторные масла при использовании топлива с низким и высоким содержанием серы — рекомендуемые; не рекомендуемые Класс моторного масла Высокосернистое Топливо Низкоcернистое Примечания CF TBN 10 CF-4 CG-4
18 10 Техническое обслуживание ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВО Топливо является опасным легко воспламеняющимся веществом. ВНИМАНИЕ Во избежание травмы: Нельзя смешивать бензин или спирт с дизельным топливом, т. к. это может вызвать взрыв; Не проливать топливо во время заправки. Если это случилось, немедленно вытереть его для предотвращения пожара; Обязательно останавливать двигатель перед заправкой топливом. Не допускать близости открытого огня к двигателю; Обязательно останавливать двигатель перед заправкой или сливом топлива, очисткой или заменой топливного фильтра или топливопроводов. Запрещается курение вблизи аккумуляторной батареи или во время заправки двигателя топливом; Проводить проверку агрегатов топливной системы необходимо в хорошо вентилируемом и просторном помещении; Если вы пролили топливо или масло, произведите дозаправку после охлаждения двигателя; Всегда держите слитое топливо и масло в удалении от двигателя. Проверка уровня топлива и дозаправка 1. Убедитесь в том, что уровень топлива превышает нижнюю отметку на указателе уровня топлива в баке. 2. Если уровень топлива ниже нормы, добавьте топливо до верхней отметки. Не допускайте его перелива. Дистиллятное дизельное топливо 2-D с пониженной летучестью предназначено для двигателей промышленного применения и используемых в мобильной технике при тяжелых условиях эксплуатации (SAE J313 JUN87). Марка дизельного топлива в соответствии с требованиями ASTM D975 (Американского общества по испытанию материалов). Температура вспышки, C Содержание воды и осадка, % Коксовый осадок в 10 % остатка топлива, % Зольность, % от веса Мин. Макс. Мин. Макс. 52 (125) 0,05 0,35 0,01 Температура перегонки 90% топлива, C Кинематическая вязкость, сст или мм 2 /с при 40 C Вязкость по Сейболту, SUS, при 100 F Содержание серы, % от веса Проба на медную пластинку Цетановое число Мин. Макс. Мин. Макс. Мин. Макс. Макс. Макс. Мин. 282 (540) 338 (640) 1,9 4,1 32,6 40,1 0, Рекомендуется применять топливо с цетановым числом (CN) не менее 45. ВАЖНО: Применять сетчатый фильтр при заправке топливного бака для предотвращения попадания грязи или песка в топливо, что может привести к неисправности топливного насоса высокого давления; Всегда используйте только дизельное топливо. Запрещается применять альтернативное топливо, т. к. качество его неизвестно, и оно может быть хуже рекомендованного. Керосин, обладающий очень низким цетановым числом, вреден для двигателя. Используйте сезонные марки дизельного топлива в зависимости от температуры окружающей среды эксплуатации двигателя. Нельзя полностью опорожнять топливный бак, т. к. воздух может проникнуть в топливную систему, что потребует его удаления перед следующим запуском.
19 Удаление воздуха из топливной системы ВНИМАНИЕ Во избежание получения травмы: Нельзя удалять воздух из топливной системы на горячем двигателе, т. к. топливо может пролиться на горячий выхлопной коллектор, создавая угрозу пожара. Удаление воздуха из топливной системы необходимо в следующих случаях: после снятия и установки топливного фильтра и трубопроводов; после опорожнения топливного бака, перед использованием двигателя после долгого хранения. СПОСОБ «А» (под действием силы тяжести топлива, подаваемого из бака). 1. Полностью заполнить бак топливом. Открыть кран подачи топлива на фильтре. 2. Открутить воздухоспускную пробку в верхней части топливного насоса высокого давления. 3. Проворачивать двигатель непрерывно в течение около 10 секунд, затем остановить его или перемещать рычаг топливоподкачивающего насоса вручную (по желанию). 4. Закрутить воздухоспускную пробку в верхней части топливного насоса высокого давления. ВАЖНО: Воздухоспускная пробка топливного насоса высокого давления должна быть закрыта всегда, когда не выполняется операции по удалению воздуха. В противном случае это может привести к останову двигателя. Техническое обслуживание 11 СПОСОБ В (топливный бак расположен ниже топливного насоса высокого давления). 1. Применяется, когда топливный бак расположен ниже топливного насоса высокого давления. Давление в топливной системе должно создаваться при помощи электрического топливоподкачивающего насоса. 2. Если топливоподкачивающий электронасос не используется, необходимо прокачать топливо вручную рычагом механического топливоподкачивающего насоса. 3. Фильтр грубой очистки топлива должен находиться со стороны всасывающей линии насоса, если топливный бак находятся ниже топливного насоса высокого давления. 4. Для спуска воздуха выполните вышеуказанные операции 2 4. ВАЖНО: Плотно закрутить воздухоспускную пробку топливного насоса высокого давления после выполнения операции по удалению воздуха. В противном случае это может привести к останову двигателя. ТОПЛИВНЫЙ БАК РАСПОЛОЖЕН НИЖЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ (1) Топливный бак (2) Фильтр предварительной (грубой) очистки топлива (3) Электрический или механический топливоподкачивающий насос (4) Основной фильтр (фильтр тонкой очистки) топлива (5) Топливный насос высокого давления (1) Воздухоспускная пробка (2) Топливоподкачивающий насос ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель оснащен системой автоматической вентиляции (по выбору клиента), не требуется удалять воздух из топливной системы вручную.
20 12 Техническое обслуживание Проверка топливопроводов Очистка топливного фильтра ВНИМАНИЕ Во избежание получения травмы: После остановки двигателя проверить и при необходимости заменить топливопроводы. Вышедшие из строя топливопроводы могут вызвать пожар. Через каждые 100 часов работы необходимо очищать топливный фильтр в чистом месте во избежание его загрязнения. 1. Закрыть кран топливного фильтра. Проверять топливопроводы через каждые 50 часов работы. При этом: 1. Если стяжной хомут ослаблен, смазать маслом винт хомута и надежно закрепить его; 2. Если резиновые топливопроводы изношены, они подлежат замене. Стяжные хомуты должны заменяться каждые два года; 3. Если топливопроводы и стяжные хомуты окажутся изношенными или поврежденными до истечения указанного срока, заменить или отремонтировать их немедленно; 4. После замены топливопроводов и стяжных хомутов, удалить воздух из топливной системы ВАЖНО: При хранение топливопроводов, не установленных на двигатель, заглушить их с обоих концов чистой ветошью или бумагой для предотвращения проникновения грязи внутрь. В противном случае это может в дальнейшем привести к сбою в работе топливного насоса высокого давления. (1) Кран топливного фильтра (А) OFF/ВЫКЛ. (2) Стакан топливного фильтра (В) ONN/ВКЛ. 2. Снять стакан топливного фильтра и промыть его внутри дизельным топливом. 3. Вынуть фильтрующий элемент и промыть его дизельным топливом. 4. После очистки установить топливный фильтр на место, предохраняя его от пыли и грязи. 5. Удалить воздух из топливного насоса высокого давления. ВАЖНО: Проникновение пыли и грязи внутрь может привести к сбою в работе топливного насоса высокого давления и распылителей форсунок. Необходимо периодически промывать стакан топливного фильтра. (1) Стяжной хомут (2) Топливопровод (1) Уплотнительное кольцо (2) Фильтрующий элемент (3) Пружина (4) Стакан фильтра (5) Резьбовое кольцо крепления стакана фильтра
21 Замена фильтрующего элемента топливного фильтра 1. Через каждые 400 часов работы необходимо заменять фильтрующий элемент топливного фильтра на новый. 2. Нанести тонкий слой топлива на прокладку и плотно вставить фильтрующий элемент на место нажатием руки. 3. Удалить воздух из топливного насоса высокого давления. ВАЖНО: При наличии в топливе большого количества грязи необходимо заменять фильтрующий элемент топливного фильтра более часто, чем указано выше, чтобы предотвратить износ плунжера топливного насоса высокого давления и распылителей форсунок. (1) Фильтрующий элемент (2) Воздухоспускная пробка (3) Уплотнительное кольцо (4) Соединительный штуцер (5) Крышка Техническое обслуживание 13 МОТОРНОЕ МАСЛО ВНИМАНИЕ Во избежание получения травмы: Производить проверку, замену масла и фильтрующего элемента масляного фильтра двигателя только после останова двигателя; Нельзя касаться горячего глушителя и выхлопного коллектора, т. к. это может привести к серьезным ожогам. Всегда останавливать и охлаждать двигатель до проведения осмотров, технического обслуживания или очистки; Попадание моторного масла на кожу может вызвать ее повреждение. Необходимо надевать перчатки для работы с маслом. Если масло попало на кожу, немедленно смыть его. ВАЖНО: Не допускайте работы дизельного двигателя с чрезмерно большим количеством моторного масла. Излишки моторного масла могут попадать через систему вентиляции картера в магистраль забора воздуха, что характеризуется понижением его частоты вращения. Работа двигателя в данном режиме может привести к его перегрузке или неравномерной работе. Проверка уровня масла и добавление его в двигатель 1. Необходимо проверять уровень масла до запуска двигателя или спустя 5 минут после его останова. 2. Вытащить щуп для измерения уровня масла, вытереть его насухо и вставить обратно. 3. Снова вынуть щуп и проверить уровень масла. (1) Масляный щуп (2) Пробка маслозаливной горловины (Нижний конец щупа для измерения уровня масла) (А) Уровень масла в двигателе в этих пределах соответствует норме
22 14 Техническое обслуживание 4. Если уровень масла недостаточен, снять пробку заливной горловины и долить свежего масла до установленного уровня. 5. После добавления масла выждать более 5 минут и проверить уровень масла снова, т. к. требуется определенное время для слива масла в масляный поддон картера. Модели V3300-E V3300-TE V3300-EBG V3300-T-EBG Стандартное количество моторного масла 13,2 л Применяемое моторное масло выше марки CC/CD по классификации API (для двигателей с турбонаддувом — выше марки CD). ВАЖНО: Моторное масло должно соответствовать стандарту MIL-L-2104С и классу CD, или выше по классификации API. Выбор вязкости моторного масла по классификации SAE в соответствии с температурой окружающей среды. Выше 25 C SAE30 или SAE10W-30 SAE10W-40 От 0 до 25 C SAE20 или SAE10W-30 SAE10W-40 Ниже 0 C SAE10W или SAE10W-30 SAE10W-40 При переходе на новую марку масла необходимо полностью слить старое масло, после чего залить новое. ПРИМЕЧАНИЕ: Для проведения проверки двигателя необходимо установить машину на ровной площадке. Если машина установлена под уклоном, то будет невозможно точно измерить количество моторного масла. Замена масла в двигателе B-1541 ВНИМАНИЕ Во избежание получения травмы: Обязательно останавливать двигатель перед сливом масла из него; Для слива масла подставить соответствующие емкости под двигатель и утилизировать это масло в соответствии с местными правилами; Нельзя сливать масло сразу после останова двигателя. Дайте ему достаточно охладиться. 1. Заменять масло следует после первых 50 часов работы, а затем через каждые 200 часов (см. таблицу, приведенную ниже). 2. Отвернуть сливную пробку масляного поддона двигателя и полностью слить старое масло. Масло сливается лучше, когда оно теплое (1) Сливная пробка масляного поддона двигателя 3. Залить свежее масло в двигатель до верхней отметки на щупе для измерения уровня масла.
23 Замена фильтрующего элемента масляного фильтра ВНИМАНИЕ Во избежание получения травмы: Обязательно остановить двигатель перед заменой фильтрующего элемента; Дать двигателю достаточно охладиться, т. к. горячее масло может вызвать ожоги. 1. Замена фильтрующего элемента производится после наработки 400 часов. 2. Отвернуть старый фильтрующий элемент при помощи специального ключа. 3. Нанести тонкий слой масла на прокладку нового фильтрующего элемента. 4. Ввернуть фильтрующий элемент вручную. Когда прокладка соприкоснется с уплотнением фильтра, довернуть элемент туже. Не следует пользоваться ключом, иначе можно затянуть фильтрующий элемент слишком сильно. РАДИАТОР Техническое обслуживание 15 Если до начала работы произведена полная заправка двигателя охлаждающей жидкостью, то ее достаточно на день работы. Обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости перед каждой операцией. ВНИМАНИЕ Во избежание получения травмы: Запрещается резко останавливать двигатель. Перед остановом двигатель должен поработать без нагрузки в режиме холостого хода более 5 минут; Производить работы на двигателе только после полного охлаждения двигателя и радиатора (более чем через 30 минут после останова); Запрещается снимать крышку радиатора при горячей охлаждающей жидкости. Когда крышка радиатора охладится настолько, что к ней можно будет прикоснуться, поверните ее, чтобы сбросить избыточное давление. Затем снимите крышку полностью. В случае перегрева двигателя пар может вырваться наружу из радиатора или расширительного бачка, что может вызвать тяжелые ожоги. (1) Фильтрующий элемент 5. После установки нового фильтрующего элемента уровень масла в двигателе после пуска обычно немного понижается. Дайте двигателю поработать некоторое время и проверьте, нет ли утечки масла через уплотнение фильтрующего элемента; после этого проверьте уровень масла. Добавить масла при необходимости. ПРИМЕЧАНИЕ: Полностью сотрите подтеки масла с машины.
24 16 Техническое обслуживание Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее доливка 1. Снять крышку радиатора после полного охлаждения двигателя. Проверить, доходит ли охлаждающая жидкость до заливного отверстия. 3. При снижении уровня охлаждающей жидкости из-за выпаривания добавлять только дистиллированную воду до отметки FULL/ПОЛНЫЙ. 4. Проверить два сливных крана: один — со стороны картера двигателя, другой — в нижней части радиатора, как показано ниже. (1) Крышка радиатора с паровоздушным клапаном 2. Если радиатор имеет расширительный бачок, проверить уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень жидкости находится между отметками FULL/ВЕРХНИЙ и LOW/НИЖНИЙ, то жидкости хватит на один день работы. (1) Расширительный бачок (А) FULL/ВЕРХНИЙ (В) LOW/НИЖНИЙ (1) Кран для слива охлаждающей жидкости ВАЖНО: Если крышка радиатора была снята, осторожно и плотно закройте ее. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости обратитесь к Вашему местному дилеру фирмы KUBOTA. Не допускайте попадания грязи или жесткой воды в радиатор. Заливайте в расширительный бачок смесь, состоящую из чистой дистиллированной воды и 50% концентрированного антифриза Запрещается заполнять расширительный бачок охлаждающей жидкостью выше отметки FULL/ПОЛНЫЙ. Необходимо надежно закрывать крышку радиатора. Слабо или неправильно завернутая крышка радиатора приводит к быстрой потере охлаждающей жидкости.
Источник