Курсовая по тех ремонту подвижного состава

Содержание
  1. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
  2. Железнодорожный транспорт – одна из составных частей материально-технической базы экономики страны. Технология ремонта колесных пар поезда. Способы очистки, осмотра и контроля деталей. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Технология и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
  5. Проектирование и технологические расчеты зон технологического обслуживания. Диагностика и технический ремонт подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях. Методы организации производства технического обслуживания и ремонта транспорта.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
  8. Определение затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава. Проведение сезонного технического обслуживания. Определение штатной численности ремонтных рабочих. Средний тарифный разряд работ, сдельная расценка.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Железнодорожный транспорт – одна из составных частей материально-технической базы экономики страны. Технология ремонта колесных пар поезда. Способы очистки, осмотра и контроля деталей. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 13.12.2014
Размер файла 1,1 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Железные дороги — одна из важных составных частей материально-технической базы экономики страны. Они во многом определяют эффективность всех отраслей народного хозяйства.

Железнодорожный транспорт — одна из крупнейших отраслей народного хозяйства, на долю которой приходится почти десятая часть основных фондов страны. Сложное общественное производство железнодорожного транспорта можно изучать как с технической, так и с экономической стороны.

Поддержание локомотивов постоянно в исправном состоянии обеспечивается хорошим уходом за ними со стороны локомотивных бригад и эффективной системой технического обслуживания и ремонта. Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и высококвалифицированные кадры работников. Эти основные составляющие единой системы обеспечивают своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение осмотра, очистки и ремонта в полном объеме и в установленные сроки и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в кол-ве, необходим он для выполнения заданного объема перевозок. Правильная организация и совершенная технология ремонта локомотивов позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах.

Основные средства транспорта составляют магистрали и линии общей протяженностью более 143 тысяч километров. На железных дорогах действуют свыше 11 тысяч станций и разъездов, 670 локомотивных и 415 вагонных депо, тысячи дистанций пути и связи, участков энергоснабжения. Железнодорожную сеть обслуживают более 100 заводов, ремонтирующих технику, выпускающих запасные части и специальную аппаратуру.

На долю железнодорожного транспорта приходится 55,8 % внутреннего грузооборота и более 37 % пассажирооборота всех видов транспорта, до 30 % стоимости производственных основных фондов народного хозяйства. Железные дороги потребляют большее количество электрической энергии, топлива, проката черных металлов, леса и других видов промышленной продукции. На железнодорожном транспорте работают около 3, 5 миллионов человек.

Успешное выполнение задач, поставленных перед людьми, требуют от них совершенствование профессиональных знаний, приобретаемых в частности в техникумах железнодорожного транспорта, где дипломное проектирование является важным завершающим этапом обучения.

1.1 Расчет массы состава движения поезда по расчетному подъему, проверка массы состава на трогание с места

Выбор типа локомотива для обслуживания поездов, производим путем сравнения расчетного веса поезда с весом допустимым для заданного подъема при трогании с места. ремонт поезд колесный железнодорожный

Расчетный вес поезда определяем по формуле:

где Р — масса локомотива(для 3ТЭ10М из тяговых характеристик: Р = 414т.);

Fк — сила тяги локомотива (для 3ТЭ10М из тяговых характеристик: Fк = 75900 кгс.);

Wo’ — основное удельное сопротивление движению локомотива;

Wo» — основное удельное сопротивление движению состава (на одну тонну веса поезда).

Скорость U = 23,4 км/ч, соответственно этой скорости рассчитываем основное удельное сопротивление движению локомотива по формуле:

Удельное сопротивление движению поезда определяем по формуле:

где U — скорость движения;

q0 — средняя нагрузка от оси на рельс

где mB — масса вагона (70 т.);

nB — количество осей (100 % 4-хосных)

Определим удельное сопротивление движению поезда, подставив полученное значение в формулу (3).

Определим удельное сопротивление движению локомотиву.

Найденные значения подставим в формулу (1).

На участках, имеющих тяжелый профиль пути, вследствие большого дополнительного сопротивления от подъема взять с места состав с расчетной массой весьма трудно. В таких случаях проверка массы состава по условиям трогания его с места производится по формуле:

где mлок — масса локомотива (для 3ТЭ10М из тяговых характеристик: mлок = 414т.);

— сила тяги локомотива при трогании с места (для 3ТЭ10М из тяговых характеристик: = 96000 кгс.)

— дополнительное сопротивление при трогании с места для вагонов на подшипниках качения:

где q0 — средняя нагрузка от оси на рельс

где mB — масса вагона (70 т.);

nB — количество осей (100% 4-хосных)

Проверяем, сможет ли тепловоз серии 3ТЭ10М взять с места состав массой 4693 т.с. сформированный из 100 % 4-хосных вагонов массой каждого 70 т. при трогании с места на подъёме iтр = 14 %. В составе 100 % вагонов на подшипниках качения.

Определяем удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места на подъеме для вагонов на подшипниках качения:

Читайте также:  Евгений лобанов лига ремонта

Подставим полученные значения нагрузки от оси на рельс и дополнительного сопротивления при трогании с места в формулу (5).

Источник

Технология и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Проектирование и технологические расчеты зон технологического обслуживания. Диагностика и технический ремонт подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях. Методы организации производства технического обслуживания и ремонта транспорта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 28.05.2015
Размер файла 465,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность непрерывно совершенствует свою продукцию, обеспечивает народное хозяйство разнообразными перевозочными средствами. При этом резко возрастает доля специального подвижного состава и автомобилей средней грузоподъемности.

Однако из главных задач автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности качества работы транспортной системы.

Основными направлениями экономики и социального развития России предусмотрено повысить эффективность использования специализированных автотранспортных средств и в первую очередь за счет широкого применения грузовых автомобилей самосвалов и сокращение производственных простоев.

При доставке небольших объёмов груза рационально использовать автомобили самосвалы средней грузоподъемностью.

Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать механизацию и автоматизацию, средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также необходимо внедрить новое высокопроизводительное оборудование. Техническое обслуживание производиться главным образом поточным методом с заменой узлов и агрегатов автомобиля на специализированных постах, и ремонт производиться также на специализированных постах. Возникает необходимость в использовании достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. Основными источниками этой информации является технический контроль, включающий в себя осмотр и инструментальное диагностирование.

Стадия технического обслуживания и текущего ремонта отдельных автомобилей. Для улучшения эффективности по техническому обслуживанию автомобилей внедряют организационно-производственную структуру инженерно-технической службы.

К задачам, стоящим перед технической службой автотранспортных предприятий относят: разработку рациональной системы планирования перевозок и организации движение грузовых автомобилей применительно к местным условиям; обеспечение внедрения и функционирования системы диагностического управления подвижного состава; осуществление полной, своевременной и безопасной перевозки грузов с минимальными затратами; организация высокоэффективного использования подвижного состава и его рентабельной эксплуатации; создание нормальных условий для производственного труда работников службы эксплуатации; обобщение и широкое применение передовых методов эффективной работы.

Целью курсового проекта является закрепление и углубление знаний по технологии и организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также технического проектирования производственных подразделений эксплуатационных автотранспортных предприятий. В проекте осуществляется организация работы медницкого участка на АТП в городе Вологде.

Курсовой проект ставит перед студентами следующие основные задачи:

систематизация, закрепление углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

освоение основных проектирования и технологических расчетов зон технологического обслуживания, диагностики и технического ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

умение правильно выбирать метод организации производства технического обслуживания и ремонта и его обоснования для конкретных условий;

умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.

1. Характеристика АТП и медницкого участка

Данное предприятие по эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта находится в городе Твери в условиях умеренного климата. Оно осуществляет грузовые перевозки, а так же техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. На данном предприятии используют автомобили марок КамАз-5320 и КамАЗ-5511.

Автомобили эксплуатируются во второй категории (КУЭ II) по асфальтобетонному покрытию. АТП находиться в городе Вологде, который находиться в умеренной, не агрессивной природно-климатической зоне. Рельеф местности в данном городе равнинный.

На данном АТП численность 240 автомобиль, из которых 60 автомобилей марки КамАЗ-5320, имеющий пробег с начала эксплуатации 18000 км и 180 автомобилей марки КамАЗ-5511, имеющий пробег с начала эксплуатации 60000.

Средний суточный пробег автомобилей составляет 230 км.

Объектом проектирования из задания на курсовой проект является медницкий участок.

Медницкий участок предназначен для ремонта и обеспечения отдельных частей, узлов и деталей машин (радиаторов, баков, топливных трубок и т.д.).

2. Расчетно-технологический раздел

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются:

тип подвижного состава КамАЗ-5320;

Аи — среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей — 230;

Lсс — среднесуточный пробег автомобилей — 200;

КУЭ — категория условий эксплуатации — КУЭII;

природно-климатические условия эксплуатации — г. Вологде, умеренная климатическая зона;

? L — суммарный пробег всех автомобилей с начала эксплуатации — 70000 тыс. км;

Дрг — количество рабочих дней в году — 305;

Тн — продолжительность работы подвижного состава на линии — 10,4;

А’ — количество автомобилей прошедших КР — 150;

время начала и конца выхода автомобилей на линию — I смена 6.00 ч 7.30, II смена 13.00 ч 14.30

Для выполнения дальнейших расчетов необходимо привести все автомобили к основной группе, заполнив таблицу 2.1

Таблица 2.1 — Таблица приведения автомобилей

Источник

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Определение затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава. Проведение сезонного технического обслуживания. Определение штатной численности ремонтных рабочих. Средний тарифный разряд работ, сдельная расценка.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 21.05.2015
Размер файла 62,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читайте также:  Ремонт кровли сколько гарантия

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Определение количества ТО и ТР подвижного состава

затраты технический обслуживание тарифный разряд

Расчет производственной программы начинается с определения количества ТО и ТР подвижного состава.

Количество ТО зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей в планируемом периоде.

Общий пробег автомобилей определяется:

Lобщ — общий пробег автомобилей, км

Lc — среднесуточный пробег одного автомобиля, км

Na — среднесписочное количество автомобилей, шт.

Дг — годовой режим работы, дней

kв — коэффициент выхода автомобилей на линию

Рекомендуемое число дней работы в году (годовой режим работы)

365 — для автобусов и такси

250 — для грузового автотранспорта при мощности АТП до 300 автомобилей

305 — для грузового автотранспорта при мощности АТП более 300 автомобилей

На основании общего пробега подвижного состава определяется количество технологических воздействий

L n то2 — нормативная периодичность ТО2(ТО1), км, определяется справочно (таблица 2.1) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., далее-Положение.

Крез — результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО2(ТО1)

Результирующий коэффициент корректирования норматива получается перемножением отдельных коэффициентов корректирования нормативов.

Коэффициенты корректирования нормативов определяются Положением:

k3-таблица 2.10 приложение 11

результаты расчетов оформляются таблицей

Таблица 1. Расчет количества технических воздействий подвижного состава

2. Среднесуточный пробег км

3. Среднесписочное количество автомобилей шт.

4. Нормативная периодичность пробега км

5. Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от:

— условий эксплуатации k1

— природно-климатических условий k3

6. Результирующий коэффициент

7. Количество воздействий

ТО2 Nто2= Lобщ /L n то2 *Крез=6825168/(12000*0,81)=702

2. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Для определения годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава, прежде всего, определяется скорректированная трудоемкость одного воздействия:

t ск то=t н то*Крез

tсо=Нсо/100* t ск то2

для сезонных ТО:

Нормативная трудоемкость устанавливается справочно (таблица 2.2 Положения) в человеко-часах — для ТО1, ТО2, ЕО — в расчете на одно воздействие

— для ТР — в расчете на 1000 км пробега

— для СО — в процентах от трудоемкости ТО2

для климатических районов

50% — очень холодного и очень жаркого сухого

30% — холодного и жаркого сухого

Годовая трудоемкость определяется с точностью до целого числа:

— для ТО1, ТО2, ЕО, СО Тгод= t ск то*Nто

— для ТР Тгод= t ск тр* Lобщ /1000

Выполненные расчеты выполняются таблицей

Таблица 2. Расчет годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

1. Нормативная трудоемкость чел-часах

2. Коэффициенты корректирования нормативов, в зависимости от:

— модификации подвижного состава и организации его работы к2

— количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава к5

3. Результирующий коэффициент

4. Скорректированная трудоемкость чел-часах

5. Количество воздействий

6. Годовая трудоемкость, чел-часах

7. Нормативная трудоемкость, %

8. Общий пробег, км

результирующий коэффициент к нормативной трудоемкости текущего ремонта определяется Крез=К1*К2*К3*К4*К5; где К4 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

t ск то1= t н то1* Крез=2,7*0,85=2,29 чел-час;

t ск то2= t н то2* Крез=10,8*0,85=9,18 чел-час;

t ск ео= t н ео* Крез=0,45*0,85=0,38 чел-час;

t ск со= Нсо/100* Крез=(20/100)*9,18=1,84 чел-час;

t ск тр= t н тр* Крез=4,0*1,23=4,92 чел-час.

Т то1 год= t ск то1*Nто=2,29*2106=4822 чел-час;

Т то2 год= t ск то2*Nто=9,18*702=6444 чел-час;

Т ео год= t ск ео*Nто=0,38*31598=12007 чел-час;

Т со год= t ск со*Nто=1,84*280=515 чел-час;

Т тр год= t ск тр*Lобщ/1000=4,92*6825168/1000=33579 чел-час.

По результатам выполненных расчетов составляется производственная программа ТО и ТР.

Таблица 3. Производственная программа ТО и ТР

Вид технического воздействия

Количество воздействий ед.

Скорректированная трудоёмкость, чел-час.

Годовая трудоёмкость чел-час.

1. Ежедневное техническое обслуживание ЕО

2. Первое техническое обслуживание ТО-1

3. Второе техническое обслуживание ТО-2

4. Сезонное техническое обслуживание СТО

5. Текущий ремонт ТР

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава и эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости. (п. 2.8 Положения).

Для расчета численности ремонтных рабочих и затрат на выполнение технического обслуживания и текущего ремонта принято условно, что сезонное обслуживание совмещено с ТО2.

3. Определение штатной численности ремонтных рабочих

Общая численность ремонтных рабочих (Np) определяется исходя из суммарной годовой трудоемкости ремонтных рабочих (?Тгод), рассчитанной в производственной программе и годового фонда рабочего времени одного рабочего (ФРВ).

Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего определяется исходя из продолжительности рабочей недели:

В — выходные дни, при пятидневной рабочей недели-104. (ст. 111 ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. от 25.11.2009).

П — праздничные дни-12. (ст. 112, ТК РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. от 25.11.2009).

О — дни отпуска 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ от 30.05.2001 № 197-ФЗ).

Тсм — время смены; при пятидневной рабочей неделе-8 часов.

Возможный фонд рабочего времени может быть сокращён для рабочих, занятых в:

— очень холодных и холодных климатических районах на 10%;

— умеренно холодных климатических районах на 5%.

Месячный фонд рабочего времени одного работника (ФРВм) определяется как частное от деления годового фонда на 12 месяцев.

Далее определяется численность ремонтных рабочих по видам воздействий отношением трудоемкости по видам воздействий к фонду рабочего времени одного работника.

Читайте также:  Робот пылесос polaris pvc 0726w ремонт

Расчет численности ремонтных рабочих выполняется с точностью до целого числа. Суммарное количество рабочих по видам воздействий должно быть равно общей численности ремонтных рабочих.

Таблица 4. Расчет численности ремонтных рабочих

Годовая трудоемкость; чел-час

Фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, час (годовой)

Численность ремонтных рабочих, чел.

1. Ежедневное техническое обслуживание ЕО

2. Первое техническое обслуживание ТО-1

3. Второе техническое обслуживание ТО-2

4. Текущий ремонт ТР

Nр=?Тгод/ФРВ=57367/147=390 раб. мест.

4. Определение затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

Расчет заработной платы и отчислений на социальное страхование.

Для определения затрат на оплату труда:

повременно-премиальная в зоне ЕО;

сдельно-премиальная в зоне ЕО;

косвенная сдельно-премиальная на текущем ремонте

Расчет фонда заработной платы начинается с определения часовых тарифных ставок I разряда (расчет выполняется с точностью до 0.01 руб.).

Раздельно для повременщиков:

С 1 n=C 1 m/ФРВм, руб.

C 1 m — месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, руб.

ФРВм — среднемесячный фонд рабочего времени, час.

С 1 n=4000/147,33=27,14 руб.

Сдельщиков — часовая ставка рабочих сдельщиков 1 разряда на 8% выше тарифной ставки первого разряда рабочих- повременщиков.

С 1 с= С 1 n*1,08 руб.

С 1 с=27,14*1,08=29,31 руб.

Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих установленных по типам подвижного состава и видам воздействий (таблица 3.1)

Таблица 5. Средние разряды работ по ТО и ремонту

Таблица 6. Тарифные коэффициенты по разрядам ремонтных рабочих, занятых на ТО и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда. (Тарифная сетка)

Средняя часовая тарифная ставка определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда (C1) на средний тарифный коэффициент (Кср).

для рабочих занятых ТО1, ТО2, СО, ТР применяется ставка рабочих сдельщиков, для рабочих, занятых на ЕО, применяется ставка рабочих-повременщиков.

Тарифный коэффициент определяется по таблице 3.2, если средний разряд рабочих целое число.

Средний разряд работ по ТО2 для бортового грузового карбюраторного автомобиля — 3.0 (таблица 6).

Тарифный коэффициент-1.20 (таблица 3.2)

Средняя тарифная ставка 29,31*1,20=35,17 руб.

Если средний тарифный разряд (Рс) ремонтных рабочих нецелое число, то средний тарифный коэффициент определяется:

Км — тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

Кб — тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

Рм — меньший из двух смежных разрядов тарифной сеткой, между которыми находится средний тарифный разряд.

Средний тарифный разряд ремонтных работ по ТО1 для бортового грузового карбюраторного:-2.8

Средний разряд ремонтных работ по ЕО для бортового грузового карбюраторного:-1.2

Средний разряд ремонтных работ по ТР для бортового грузового карбюраторного-3,2

Сдельная расценка (Р) на одно ТО1 (ТО2; СО) определяется умножением средней тарифной ставки на скорректированную трудоемкость ТО1 (ТО2; СО) (t).

Рто1=С то1 ср*t ск то1=34,52*2,29=79,05 руб.

Рто2=С то2 ср*t ск то2=35,17*9,18=322,86 руб.

Рсо=С то2 ср*t ск со=35,17*1,84=64,72 руб.

Расценка на работах по сезонному обслуживанию определяется исходя из скорректированной трудоемкости и средней тарифной ставки, принятой для ТО2.

Сдельная заработная плата (ЗП) ремонтных рабочих, занятых ТО1 (ТО2; СО); рассчитывается как произведение сдельной расценки на количество воздействий по видам:

Сдельная расценка на 1000 км пробега для оплаты труда ремонтных рабочих, занятых на текущем ремонте автомобилей, определяется:

Ртр=С тр ср*t ск тр

t ск тр- скорректированная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел-час.

Сдельная заработная плата ремонтных работ, занятых на текущем ремонте:

Lобщ- общий пробег автомобилей в планируемом периоде, км.

Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых ежедневным обслуживанием

Тео — годовая трудоемкость ЕО, чел-час.

Таблица 7. Расчет заработной платы рабочих мест рабочих мест

Средний тарифный коэффициент

Средняя тарифная ставка руб.

Скорректированная трудоемкость, чел-час.

Количество воздействий (общий годовой пробег для ТР, годовая трудоемкость для ЕО)

Фонд основной заработной платы руб.

Расчет надбавок и доплат.

На предприятиях могут устанавливаться различные виды стимулирующих и компенсационных надбавок (ст. 146-149 ТК РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ в ред. от 25.11.2009). Все виды надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяет самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Компенсационные доплаты (за работу в ночное время, праздничные дни, в неблагоприятных условиях и т.п.) выплачиваются в размерах не ниже, установленных законодательством (ТК РФ, Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» и др.).

Конкретный размер доплаты определяется по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств, размер доплат может увеличиваться; при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью. Расчет доплат выполняется раздельно для ремонтных рабочих, занятых разными видами работ.

Доплата за неблагоприятные условия труда (Дн) устанавливаются в размерах:

10% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда ТО2;

20% с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда ТР.

Дн — размер доплаты за неблагоприятные условия труда, %

Nрн — количество работников, занятых на работах в неблагоприятных условиях, чел.

12 — количество месяцев в году.

На работах по ТО2 заняты 3 человека, в том числе на работах с вредными условиями труда 3 человека.

На работах ТР заняты 19 человек, в том числе на работах с особо вредными условиями труда 19 человек.

Источник

Оцените статью