Курсовая проектирование по дисциплине ремонт дорожных машин

Проектирование ремонтного предприятия по капитальному ремонту строительных и дорожных машин — курсовая работа

Категория: Курсовые работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 77 Kb
Количество загрузок:
Описание работы: курсовая работа на тему Проектирование ремонтного предприятия по капитальному ремонту строительных и дорожных машин
Подробнее о работе: Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Курсовые работы для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Курсовые работы, перейдите по ссылке Заказать Курсовые работы недорого
Смотреть
Скачать
Заказать

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Читинский государственный университет

Кафедра Строительных и дорожных машин

«Технология производства и ремонта дорожных машин»

Тема: «Проектирование ремонтного предприятия по капитальному ремонту строительных и дорожных машин»

Выполнил: студент группы СДМ-03

Проверил: доцент кафедры СДМ

ПЗ-18 стр., табл. — 2, библ. — 1.

Предприятие, ремонт, машина, производственный корпус, фонды времени, склад.

Основной целью курсового проектирование по курсу «Технология производства и ремонта дорожных машин», систематизация, закрепление и обобщение знаний, полученных при изучении данного курса.

При выполнении курсовой работы сделаны следующие расчёты:

— Расчёт годового объёма работ ремонтного предприятия;

— Расчёт режима работы ремонтного предприятия и фондов времени;

— Расчёт количества работающих, рабочих мест и оборудования;

— Расчёт производственных, складских и административно-бытовых помещений;

— Расчет технико-экономических показателей ремонтного предприятия.

В графической части выполнены:

— Общий вид производственного корпуса;

— Чертеж агрегатно-механического отделения.

1. Определение годового объёма работ ремонтного предприятия

2. Режим работы ремонтного предприятия и фонды времени

3. Расчёт количества работающих, рабочих мест и оборудования

4. Определение площадей производственных, складских и

5. Компоновка главного производственного корпуса

6. Технико-экономические показатели проекта

6.1 Определение ориентировочной стоимости

6.2 Определение удельных технико-экономических

показателей ремонтного предприятия

Список использованной литературы

Планируемый рост парка строительных и дорожных машин вызывает необходимость совершенствования процессов их технического обслуживания и ремонта, расширения сети ремонтных предприятий.

Для своевременного и качественного выполнения капитального и текущего ремонта огромного парка машин различного назначения пока ещё не создано в достаточной степени оснащённой ремонтной базы. Поэтому вопросы проектирования специализированных ремонтных предприятий, организации, капитального ремонта машин являются очень важными при подготовке инженеров-механиков.

1) Тип марки машины: ДТ-75М;

2) Годовая производственная программа ремонтного предприятия

1. Определение годового объема работ ремонтного предприятия

Определим годовой объем работы предприятия

где — трудоёмкость капитального ремонта основной условно приведённой единицы, скорректированной по условиям работы;

— годовая приведенная программа

где — коэффициент корректировки, учитывающий снижение нормативной трудоёмкости за счёт объёма производства Км = 0,73;

— нормативная трудоёмкость капитального ремонта условно приведенной единицы,

Для учета нужд вспомогательного производства (инструментальный цех и ОГМ) в таких работах как кузнечные, термические, гальванические и др. необходимо при расчете количества рабочих и оборудования в этих цехах общий годовой объем работ увеличить на величину коэффициента самообслуживания. Тогда годовой объём работ ремонтного предприятия составит

где — коэффициент самообслуживания.

2. Режим работы ремонтного предприятия и фонды времени

Годовые фонды подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальным фондом рабочего времени оборудования называют время (в часах), в течение которого может работать оборудование при заданном режиме.

где — количество рабочих дней в году;

— количество предпраздничных дней;

— продолжительность смены, ч;

— количество смен работы.

Действительный (расчётный) годовой фонд времени работы оборудования характеризует время, в течение которого оборудование может быть полностью загружено

где — коэффициент, учитывающий простои оборудования на ТО и ремонте при односменной работе.

Годовой фонд рабочего места определяет время его использования и, как правило, приравнивается к номинальному фонду времени оборудования:

Номинальный годовой фонд времени рабочего характеризует максимально возможное время работы рабочего

где — соответственно количество календарных, праздничных и выходных дней в году.

Действительный фонд времени рабочего определяет фактическое количество работы одного рабочего

где — коэффициент, учитывающий потери времени по уважительным причинам;

— продолжительность отпуска в днях.

3. Расчет количества работающих, рабочих мест и оборудования

Определим объем работ, выполняемых в цехах:

а) разборочно-сборочный цех

б) цех ремонта двигателей

в) цех восстановления и изготовления деталей

Определим списочное количество рабочих в цехах по формуле

а) разборочно-сборочный цех

б) цех ремонта двигателей

в) цех восстановления и изготовления деталей

Определим явочное количество рабочих по формуле

а) разборочно-сборочный цех

б) цех ремонта двигателей

в) цех восстановления и изготовления деталей

Определим количество рабочих постов в цехах по формуле

где — количество одновременно работающих на посту;

— годовой фонд рабочего места, ч.

а) разборочно-сборочный цех

б) цех ремонта двигателей

в) цех восстановления и изготовления деталей

Определим количество рабочих мест в цехе

а) разборочно-сборочный цех

б) цех ремонта двигателей

в) цех восстановления и изготовления деталей

Количество основного технологического оборудования в цехе определяется по формуле

а) разборочно-сборочный цех

б) цех ремонта двигателей

в) цех восстановления и изготовления деталей

Остальное оборудование, инвентарь и приспособления подбираются без расчёта из условия необходимого технологического комплекта.

Количество рабочих в инструментальном цехе (отделении) ориентировочно принимается равным 25 %, а в отделе главного механика — 17 % от количества производственных рабочих в слесарно-механическом цехе (отделении) основного производства.

4. Определение площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений

При укрупненных расчетах определение площадей производственных помещений производится на основании удельной площади на одного рабочего в наиболее многочисленной смене

где — площадь цеха, м 2 ;

— удельная площадь на одного производственного рабочего, м 2 ;

— явочное количество рабочих в большей смене.

Таблица 1 Удельные показатели для расчета площадей административно-бытовых помещений

Источник

Планирование и выполнение капитального ремонта строительных и дорожных машин

Расчет производственной программы ремонтного предприятия. Годовой фонд времени работы оборудования. Расчет оборудования и рабочих мест кузнечно-термического цеха, площадей производственных помещений. Технологическая планировка производственных участков.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.07.2013
Размер файла 55,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

“Планирование и выполнение капитального ремонта строительных и дорожных машин”

1. Проектирование автотранспортного предприятия

1.1 Производственная структура предприятия

1.2 Схема КР машины

1.3 Расчет производственной программы ремонтного предприятия

1.3.1 Годовой фонд времени рабочего

1.3.2 Годовой фонд времени рабочего поста

1.3.3 Годовой фонд времени работы оборудования

1.3.4 Определение годового объёма работ

1.4 Расчёт показателей проектируемого цеха

1.4.1 Определение количества рабочих

1.4.2 Расчет оборудования и рабочих мест кузнечно-термического цеха

1.4.3 Расчет площадей производственных помещений

1.4.4 Расчет площадей административных и бытовых помещений

1.4.5 Расчет площадей складских помещений

1.5 Разработка генерального плана

1.5.1 Схема грузопотоков

1.5.2 Схема генерального плана

1.5.3 Технологическая планировка производственных участков

На современном этапе развития строительного и дорожного машиностроения весьма актуальными проблемами являются повышение надежности и долговечности изготавливаемых машин, рост эффективности их производства. Необходимость создания машин с более совершенным уровнем качества при наименьшей себестоимости их изготовления ставит перед машиностроителями задачу непрерывного совершенствования технологии производства на базе новейших достижений науки и техники.

Эффективность использования и качество функционирования дорожно-строительных машин определяется уровнем их надежности. Общая продолжительность простоев дорожно-строительных машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте составляет значительную долю годового фона рабочего времени. Потери, связанные с обеспечением долговечности и безопасности строительных машин за период эксплуатации в несколько раз превышают их первоначальную стоимость.

Параллельно с развитием технологии машиностроения совершенствовались технологии и организация ремонта машин.

В нашей стране действует система планово-предупредительного обслуживания и ремонта машин. Внедрение этой системы обеспечило повышение производительности машин, улучшение их технического состояния, сократило простои машин в ремонте. Однако, показатели надежности и долговечности машин после капитального ремонта, как правило, ниже таких же показателей новых машин, значительная трудоёмкость и стоимость ремонта. С целью улучшения качества ремонта т повышения технико-экономических показателей ремонтных предприятий следует стремиться к доведению технического уровня технологии организации машиноремонтного производства до уровня машиностроительного.

Опорные колеса гусеничного трактора

1. Проектирование авторемонтного предприятия

1.1 Производственная структура предприятия

Структура авторемонтного предприятия (АРП) определяется в основном производственной программой, объёмом и характером выполняемых ремонтных работ, а также группой предприятия по оплате труда. Наибольший перечень работ и соответственно наиболее развитая организационная структура характерна для предприятий серийного типа по КР полнокомплектных автомобилей, к которым относится предприятие, данное в задание.

Организационная структура такого предприятия включает руководство (директор, главный инженер, заместитель директора), подразделения управления производством (производственно-диспетчерский отдел), службы и подразделения главного инженера (службы главного конструктора, главного технолога, главного механика и главного энергетика, отдел механизации и автоматизации производственных процессов, заводская лаборатория), подразделения обеспечения производства (бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел технического контроля, отдел труда и заработной платы, отдел кадров), подразделения снабжения и сбыта (административно-хозяйственный отдел, отдел снабжения, отдел сбыта, транспортный отдел и д.р.), производственные подразделения (основные производственные цехи или участки, службы вспомогательного производства и склады)

Производственные подразделения АРП — это 5 цехов: разборочно-моечный, сборочный, моторный цех, кузнечно-термический и слесарно-механический. Ниже приведена схема структуры управления АРП рис.1 и производственная структура на рис.2.

Рис.1 Структура управления АРП

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис.2 Производственная структура.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1.2 Схема КР машины

Рассмотрим технологический процесс КР грузового автомобиля. С принятого в ремонт автомобиля снимают аккумуляторную батареи, приборы питания и электрооборудование и направляют его на площадку хранения ремонтного фонда. После этого автомобиль буксиром переводят на транспортирующий конвейер поста мойки. После наружной мойки автомобиль подают на пост предварительной разборки, где с него снимают платформу, колеса, спинки и сиденья, стекла, обивку и арматуру кабины, и саму кабину, а также топливные баки. Снятые части направляют на соответствующие посты для ремонта. Следующий комплекс работ: повторная мойка, слив масла из картеров двигателя, коробки передач, заднего моста, механизма управления и выпаривание картеров с помощью водяного пара.

Перемещаемый транспортером автомобиль в дальнейшем поступает на посты полной разборки. Здесь с него снимают механизм управления, силовой агрегат, карданные валы, передний и задний мосты, узлы подвески и привод тормозной системы. Все снятые агрегаты направляют на специализированные участки (цеха) и посты для последующего ремонта. После ремонта раму автомобиля моют и отправляют в ремонт.

Рассмотренные группы работ составляют первый этап КР автомобиля — его разборку и мойку. Второй этап — это ремонт агрегатов и узлов. На этом этапе выполняются: разборка агрегата (узла), мойка и очистка деталей, деффектация их, восстановление достигших предельного состояния деталей, сборка агрегата (узла), его испытание, обкатка и окраска.

После разборки агрегата узлов наружные и внутренние поверхности деталей подвергают мойке и очистке от таких загрязнений как нагар, накипь, старая краска, продукты коррозии, коксовые и смолистые отложения.

В результате деффектации и сортировки деталей выясняется возможность их последующего использования в агрегате или узле, определяется объём и характер восстановленных работ, и количество новых потребных деталей.

Восстановление деталей является основным видом работ на ремонтном предприятии. Сборка узлов и агрегатов, как и восстановление деталей, представляет собой важнейшее условие обеспечения необходимого качества ремонта при оптимальных производственных затратах. На сборку детали подаются комплектами. Комплектование деталей выполняют комплектовочные отделения. Сборку деталей производят на поточных линиях других агрегатов — на специализированных постах.

Испытание агрегатов и узлов проводится с целью проверки качества их сборки и соответствия выходных характеристик требованиям технических условий на ремонт, а также для обеспечения предварительной приработки подвижно-сопряженных деталей.

Окраска отремонтированных агрегатов и узлов производится, как правило, после испытания и устранения дефектов перед общей сборкой автомобиля. Окраску платформы и кабины выполняют сразу после восстановления: колеса окрашивают до сборки (шиномонтажных работ). После испытаний и окраски агрегаты и узлы предъявляют представителю отдела технического контроля. Отремонтированные агрегаты и узлы в последующем направляют на общую сборку автомобиля через промежуточные цеховые кладовые или минуя их.

Третьим этапом технологического процесса КР автомобиля является общая сборка. Общая сборка ведется из отремонтированных агрегатов и узлов на специализированных постах или на поточных линиях. После общей сборки автомобиль заправляют топливом и подают на испытания, представляющие собой четвертый этап технологического процесса КР. Испытание проводятся пробегом или на испытательных стендах с беговыми барабанами. Во время испытаний производятся необходимые регулировки и устраняют обнаруженные неисправности. После испытаний в дорожных условиях автомобиль подвергается мойке. При обнаружении в ходе испытаний неисправностей, не устранимых регулировкой, автомобиль направляют на пост устранения дефектов. Полностью исправный автомобиль при необходимости подкрашивают и сдают представителю отдела технического контроля или непосредственно заказчику.

Рис.3 Схема КР машины

Размещено на http://www.allbest.ru/

Производственная структура предприятия.

Годовые фонды времени.

Номинальный годовой фонд времени служит основой для определения действительных фондов времени и определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочей смены. Все составляющие режима работы кроме количества смен установлены трудовым законодательством. При пятидневной рабочей неделе количество дней рабочих в году 253 с продолжительностью 8 часов.

Номинальный фонд времени:

Действительный и годовой фонд рабочего времени определяется как разность номинального годового фонда и величины неизбежных потерь рабочего времени.

Неизбежные потери рабочего времени учитывают продолжительность профессиональных и учебных отпусков, отпусков по болезни, а также отпусков связанных с выполнением государственных обязанностей и другим уважительным причинам.

Расчет годовых объемов работ

Трудоемкость объемов ремонта исчисляется как:

Тi=tэ·k1· k2· k3· k4· k5

k1 — коэффициент приведения учитывающий годовую производственную программу предприятия, k1=1;

k2 — коэффициент приведения учитывающий типы, модели, модификации автомобилей и агрегатов, k2=2;

k3 — коэффициент приведения учитывающий количество ремонтируемых на территории автомобилей и агрегатов, k3=1;

k4 — коэффициент приведения учитывающий соотношения в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и агрегатов, k4=1,03;

k5 — коэффициент приведения учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов входящих в силовой агрегат или комплект прочих агрегатов, k5=1;

tэ — трудоемкость агрегата или автомобиля для эталонных условий, tэ=155.

Годовой объем работ — это время необходимое для выполнения годовой производственной программы предприятия.

Годовой объем работ определяется в человекочасах по трудоемкости объекта ремонта по формуле:

Где: Ni — программа.

1.3 Расчёт производственной программы ремонтного предприятия

1.3.1 Годовой фонд времени рабочего

Номинальный для всех специальностей цеха

Ф н.р. = [ K — ( В + П) ] t см — Пр = [ 365 — (104 + 10 ) ] х 8 — 3 = 2005

где : К — количество дней в году

В — количество выходных дней в году

t см — продолжительность смены (8час.)

Пр — количество часов на которые сокращен рабочий день в праздничные дни.

Действительный фонд рабочего времени.

Ф д.р. = (Ф н.р. — t0 x t см) х В

t0 — Продолжительность отпуска

В — Коэффициент потери времени по уважительной причине

1. Для гальваника и термиста

Ф д.р. = ( 2005 — 18 х 8 ) х 0,97 = 1805,17 ч.

2. Для кузнеца и сварщика

Ф д.р. = ( 2005 — 24 х 8 ) х 0,97 = 1758,61 ч.

Расчёты по определению фондов времени рабочих по профессиям сводят в таблицу 1

Источник

Читайте также:  Обкатка пожарного автомобиля после капитального ремонта
Оцените статью