- Разработка технологического процесса на ремонт ступицы заднего колеса автомобиля МАЗ
- Обоснование размера производственной партии. Общая характеристика детали, технические условия на ремонт автомобильной детали. Выбор рационального способа ремонта детали, установочных баз, схем технологического процесса, плана технологических операций.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Принцип работы, возможные неисправности ступиц передних и задних колес легковых и грузовых автомобилей и методы их устранения
- Установка диска при помощи специальных подшипников на ось вращения как одно из основных назначений ступицы автомобильного колеса. Методика проверки затяжки подшипников после закрепления контргайки на ступице передних и задних колес автомобиля ГАЗ-63.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Разработка технологического процесса на ремонт ступицы заднего колеса автомобиля МАЗ
Обоснование размера производственной партии. Общая характеристика детали, технические условия на ремонт автомобильной детали. Выбор рационального способа ремонта детали, установочных баз, схем технологического процесса, плана технологических операций.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.06.2010 |
Размер файла | 21,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
к курсовому проекту по дисциплине
Разработка технологического процесса
на ремонт ступицы заднего колеса автомобиля МАЗ
1. Технологическая часть
1.1 Обоснование размера производственной партии
1.2 Общая характеристика детали
1.3 Технические условия на ремонт детали
1.4 Выбор рационального способа ремонта детали
1.5 Выбор установочных баз
1.6 Схема технологического процесса
1.7 План технологических операций
1.8 Разработка отдельных операций
1.9 Техническое нормирование восстановительных работ
2. Конструкторская часть
2.1 Назначение и устройство приспособления
2.2 Принцип работы приспособления
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания детали, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и их составных частей.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляется в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие (АРП).
ТР должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2.
КР должен обеспечивать исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей.
1 Технологическая часть
1.1 Обоснование размера производственной партии
q — количество деталей в партии;
N — производственная программа изделий в год;
n — число одноименных деталей в изделии;
Кр — коэффициент ремонта;
Фдн — число рабочих дней в коду.
1.2 Общая характеристика детали
— стержни, служит для передачи крутящего момента с полуоси на колесо, также для крепления колеса и тормозного барабана;
— Материал: сталь 40Л;
— ТВ — НВ 170 — 293;
— химическое, тепловое, коррозионное воздействие газов и охлаждающей жидкости, механические нагрузки от переменного давления газов, динамические нагрузки, вибрация.
1.3 Технические условия на ремонт
Таблица 1 Технические условия на ремонт
1)Обломы на корпусе
2)Износ внутренней торцевой поверхности бобышек
1.4 Выбор рациональных способов восстановления детали
Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами, обеспечивая максимальный срок службы после ремонта.
Для устранения дефекта №1 существуют следующие способы устранения: браковать. Наиболее рациональным является: браковать.
Для устранения дефекта №2 существуют следующие способы устранения: фрезеровать «как чисто». Наиболее рациональным является: фрезеровать «как чисто».
1.5 Выбор установочных баз
Обработку каждой детали необходимо вести от какой либо установочной поверхности — базы.
Установочная база — это поверхность детали или совокупность поверхностей детали, необходимые для придания ей определенного положения относительно рабочего инструмента.
Базы делятся на черновые вспомогательные и черновые.
Черновая — необработанная поверхность детали после литья, ковки или штамповки.
Вспомогательная — поверхность детали специально только для этого обработанная.
Основная база — поверхность детали, являющаяся рабочей и оказывающая влияние на работу сопряженных деталей.
Для устранения дефекта №1 установочной базой является:
— Боковая поверхность картера;
Для устранения дефекта №2 установочной базой является:
— Боковая поверхность картера.
1.6 Схема технологических процессов
Таблица 2 Схема технологических процессов
Наименование и содержание операции
1. Обломы на корпусе
Боковая поверхность картера
2. Износ внутренней торцевой поверхности бобышек
Боковая поверхность картера
1.7 План технологических операций восстановления детали
Таблица 3 План технологических операций восстановления детали
Наименование и содержание операции
Фрезерный станок 6Р11
Стол с креплениями болтами и планками
1.8 Разработка отдельных операций
Операция — часть технологического процесса, выполняемая при обработке определенной детали на одном рабочем месте одним рабочим до перехода к обработке следующей детали.
Операция может быть выполнена за одну или несколько установок детали на станке.
Установкой называется, предание детали определенного положения с закреплением на станке.
Переход — часть операции, которая характеризуется неизменностью обрабатываемой поверхности, инструмента и режима работы оборудования.
Таблица 4 Содержание операций
Установить деталь на Дефектовочный стол
После осмотра — браковать
Снять деталь со стола
Установить картер на стол с креплениями
Фрезеровать «как чисто» внутреннюю торцевую поверхность бобышек
Снять картер с приспособления
1.9 Техническое нормирование восстановительных работ
1.9.1 Техническое нормирование фрезерных работ
1. Определяем основное время на фрезерование
То * — основное время, табличное; [1]
Км — поправочный коэффициент, в зависимости от марки, материала; [1]
Кх — поправочный коэффициент, в зависимости от характера заготовки и состояния поверхности; [1]
2. Определяем вспомогательное время
Тв — вспомогательное время, мин
Тв су — вспомогательное время на снятие установку детали, мин [1]
Тв прох — вспомогательное время на проход, мин. [1]
3. Вычисляем оперативное время Топ
4. Вычисляем дополнительное время Тдоп
К — поправочный коэффициент
5. Вычисляем штучное время Тш
6. Норма калькуляционного времени Тк
Тпз — подготовительно — заключительное время, мин;
q — количество деталей в партии, шт;
Тш — штучное время, мин.
7. Техническая норма времени Тн
Тн = 4,94 + 24 = 28,94
2 Конструкторская часть
2.1 Назначение и устройство приспособления
Назначение приспособления для разборки сборки подшипников коробки главной передачи: Приспособление предназначено для облегчения разборки сборки и снижения трудоемкости работ, за счет надежного закрепления подшипников КПП в приспособлении.
Принцип действия приспособления
Коническую шестерню главной передачи зажимаем в тиски. На подшипник надевают половину обоймы с приваренной к ней гайкой. Надевают вторую половину обоймы так, чтобы шпонка вошла в прорезь первой половины. На обе части надевают кольцо и закрепляют прижимным винтом. Затем, вращая при помощи воротка тяговый винт вынимают подшипник. Запрессовка происходит аналогично. На всю операцию уходит 2-3 мин.
Участок разборки должен иметь прочные несгораемые стены. Полы на участке должны иметь ровную, гладкую но не скользкую, удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Потолок и стены следует закрашивать краской светлых тонов.
Гидравлические, пневматические и электромагнитные приспособления должны быть оборудованы блокирующими устройствами, обеспечивать автоматическое прекращение работы. Охлаждающие жидкости приготовляться по рецептуре. На обтирочно-шлифовальных станках должны быть установлены защитные экраны. Территория АТП и расположенные на ней здания, сооружения, площадки для хранения автомобилей должны удовлетворять требованиям санитарных и противопожарных норм. Производственные помещения необходимо содержать в чистоте. Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяются вредные вещества, тепло и появляется шум, следует выделять в отдельные помещения. Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004. — 85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для предприятий. Территорию АТП необходимо содержать в чистоте, очищать от отходов. Отходы следует собирать в специальных местах.
В курсовом проекте по ремонту автомобилей разработаны схемы технологических процессов по ремонту картера КПП автомобиля КамАЗ, рассчитаны нормы времени на фрезерование внутренней торцевой поверхности бобышек. Заполнена, согласно полученным данным, технологическая документация: операционная карта, маршрутная карта, карта эскизов. Разработано приспособление для разборки сборки крышки коробки передач автомобиля КамАЗ.
На основании проведенной работы можно сделать вывод, что ремонт картера коробки передач — это сложный технологический процесс, основанный на использование технической документации, расписанных и графических частей.
1. Н.Ф. Аргучинская. Учебное пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей». Челябинск 2008
2. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: «академия», 2003
3. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт,1988
4. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. — М. Транспорт, 1985.
Подобные документы
Разработка маршрутов ремонта детали. Выбор способов устранения дефектов. Схемы технологического процесса. Назначение, устройство и работа приспособления для крепления вилок переключения передач. Расчет операций технологического процесса на ремонт детали.
курсовая работа [213,4 K], добавлен 28.06.2015
Характеристика детали, принцип ее работы, структурные компоненты. Определение партии обрабатываемых деталей, выбор рационального способа их восстановления. Технологический процесс восстановления ступицы переднего колеса. Подвеска автомобиля ГАЗ–53А.
курсовая работа [2,3 M], добавлен 16.07.2011
Выбор способа восстановления деталей. Разработка технологического процесса ремонта детали. Устройство и принцип работы приспособления для расточки отверстий в ступице переднего колеса под обоймы подшипников. Техника безопасности при работе с ним.
курсовая работа [188,4 K], добавлен 31.03.2010
Разработка технологического процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ 130. Выбор наиболее экономичного и долговечного способа восстановления. Проектирование приспособления для ремонта и восстановления детали машины и расчет затрат.
курсовая работа [111,5 K], добавлен 14.11.2009
Проектирование восстановительного участка для осуществления ремонта ведущих валов заднего моста автомобиля ЗиЛ-5301. Общая характеристика участка. Выбор рационального способа восстановления детали. Последовательность операций технологического процесса.
курсовая работа [225,0 K], добавлен 23.02.2014
Разработка маршрутов ремонта вилки переключения заднего хода коробки передачи. Подбор способов устранения дефектов, встречающихся при ремонте детали. Расчет операций технологического процесса. Разработка приспособления для закрепления вилки переключения.
курсовая работа [91,4 K], добавлен 23.03.2014
Характеристика условий работы детали и возможных дефектов. Анализ маршрута и способов восстановления по каждому из дефектов. Расчет режимов выполнения технологических операций и норм времени. Обоснование организации работ и планировочного решения.
курсовая работа [300,2 K], добавлен 02.06.2011
Источник
Принцип работы, возможные неисправности ступиц передних и задних колес легковых и грузовых автомобилей и методы их устранения
Установка диска при помощи специальных подшипников на ось вращения как одно из основных назначений ступицы автомобильного колеса. Методика проверки затяжки подшипников после закрепления контргайки на ступице передних и задних колес автомобиля ГАЗ-63.
Рубрика | Транспорт |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.06.2017 |
Размер файла | 12,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Ступицы передних и задних колес грузовых автомобилей, в отличие от ступиц легковых автомобилей, установлены не на шариковых, а на роликовых конических радиально-упорных подшипниках.
Условия работы грузовых автомобилей намного тяжелее, чем легковых автомобилей, нагрузки на подшипники ступиц колес значительно больше. Поэтому от подшипников грузовых автомобилей требуется не относительно высокая легкость качения, а большая работоспособность при небольших размерах. Этому требованию как раз отвечают роликовые подшипники.
Способы затяжки подшипников и удержания смазки в полости ступицы аналогичны ступице передних колес легковых автомобилей.
Внутреннее устройство ступиц задних колес ГАЗ-51 А и ступиц передних и задних колес ГАЗ-63 одинаковое, подшипники и детали, крепящие их, унифицированы.
Регулировку подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-51 А следует производить в такой последовательности.
Поднять домкратом переднюю ось так, чтобы шина колеса не касалась пола, расшплинтовать и ослабить гайку регулировки подшипников на 2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание тормозных колодок, заедание сальника, поломка подшипника и т. д.).
Затянуть гайку ключом (длиной 200 мм) усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики заняли правильное положение на кольцах.
Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же останавливаться.
Отпустить гайку на две-три прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее восьми оборотов. Окончательно правильность регулировки подшипников проверяется по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля. Небольшой нагрев ступицы не вреден, но если ступица нагревается настолько, что ее нагрев отчетливо ощущается рукой, необходимо отпустить гайку еще на одну прорезь. Отпускать гайку более чем на четыре прорези не следует. По окончании регулировки следует тщательно зашплинтовать гайку.
Регулировку подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-51 А и передних и задних колес автомобиля ГАЗ-63 нужно производить следующим образом. ступица подшипник автомобильный колесо
Поднять домкратом мост, чтобы шины колес не касались пола. Вынуть полуось, отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу. Ослабить гайку на 3-4 оборота и проверить, свободно ли вращается колесо. Если оно вращается туго, устранить причину торможения (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).
Сильнее, до тугого вращения колес на подшипниках, затянуть гайку 6 ключом длиной 350—400 мм. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение на кольцах. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же останавливаться.
Отпустить гайку крепления подшипников на 3 оборота. Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в одну из ее прорезей.
Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.
Навернуть и затянуть контргайку.
Проверить затяжку подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки.
Вставить полуось, надеть на шпильки крепления полуоси конусные втулки, по ставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.
Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам, через каждые 6 тыс. км пробега проверять регулировку затяжки подшипников ступиц, менять смазку в ступицах согласно картам смазки, постоянно следить за плотностью затяжки гаек шпилек крепления полуосей к ступицам (ослабление этих гаек приводит к срезанию шпилек полуосей). У автомобиля ГАЗ-51 А через каждые 6 тыс. км пробега нужно снимать магазинную масленку поворотного кулака передней оси, очищать ее от грязи и заполнять свежим солидолом через пресс масленку шприцем.
Ступицы колес служат для установки диска при помощи специальных подшипников на ось вращения (цапфу). Конструкция данного механизма предполагает наличие фланцев. Последние крепят сам диск или же обод колеса, к которому присоединяется барабан (на современных автомобилях — тормозной диск). Функция ступицы колес Данный механизм обеспечивает свободное вращение всего колеса вокруг своей оси. Это вращение происходит за счет подшипников. На сегодняшний день ступицы колес укомплектовываются роликовыми либо двурядными шариковыми подшипниками. В большинстве современных устройств функцию последних деталей выполняет весь корпус устройства. Из-за этого ступицы колес невозможно отремонтировать. При их выходе из строя производится полная замена механизма. Где они размещены? Каждый автомобиль имеет как минимум 4 ступицы, которые могут размещаться на переднем и заднем мосту, правой и левой полуоси. На каждое колесо есть свой механизм, обеспечивающий свободное вращение шины. Устройство подшипников Как было отмечено выше, данные детали могут быть роликового либо шарикового типа. Вне зависимости от него данные подшипники могут воспринимать радиальные и осевые нагрузки, которые передаются от колеса на ступицу. Однако у них есть свои отличия. Например, роликовые механизмы, в отличие от шариковых, имеют большую несущую способность. Поэтому они обеспечивают линейную зону контакта с беговыми дорожками колец подшипника. Шариковые же устройства образуют точечную зону контакта. Ступица заднего колеса, укомплектованная роликовыми подшипниками, имеет небольшой осевой зазор. Его значения в процессе эксплуатации автомобиля могут увеличиваться. Происходит это из-за постепенного износа запчастей. Поэтому, чтобы зазор не превышал допустимых значений, такая ступица имеет специальное регулировочное устройство. Легковые автомобили чаше всего укомплектовываются шариковыми радиально-упорными устройствами. Такие подшипники в механизме заполняются смазочным материалом, который присутствует в системе все время эксплуатации. Поскольку смазка здесь долговечная, ступица переднего колеса не требует периодического обслуживания, соответственно, регулировок тоже. Кстати, сейчас многие производители оснащают ступицы специальными датчиками (такими, как АБС и прочие), поэтому даже самая дешевая деталь сегодня стоит около 2.5 тысяч рублей. И напоследок отметим несколько производителей, которые поставляют на российский рынок качественные детали. Это продукция NSK, NTN, KOYO и SNR. Ступицы от данных производителей отличаются своей высокой надежностью и невысокой стоимостью.
Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту — это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Ступица практически никогда не выходит из строя сразу, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.
О выходе из строя подшипник сообщает задолго. В зависимости от ситуации, он начинает либо гудеть, либо слабо постукивать. При маневрировании характер стука видоизменяется или пропадает совсем, но при выходе на прямую дорогу возникает снова. Зимой издаваемый подшипником посторонний шум часто путают с гулом резины.
По мере увеличения износа подшипника, его выход из строя можно ощутить на физическом уровне. Возникающая от его работы вибрация через кузов начнёт передаваться либо в ноги водителю, либо пассажиру, в зависимости от того, с какой стороны наблюдается неисправность. Однако, если ничего не предпринять, то удары станут настолько сильны, что определить их источник с помощью осязания станет невозможно.
Как определить поломку ступицы. Определить поломку ступицы довольно просто, так как при возникновении проблем с ней машина начинает усиленно вибрировать при езде, производить глухой и неприятный шум из-под передних колес. Зачастую причиной такого поведения авто служит подшипник ступицы переднего колеса. Кроме того, существует еще один признак неисправности — слишком быстрый износ шин на передних колесах.
Последствия неисправной ступицы: если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию. Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.
На автомобили американского производства в продаже имеются ступицы и подшипники ступицы следующих производителей: Mopar (США), Timken (США), ACDelco (США), National (Великобритания), GMB (Япония), FAG (Германия), Optimal (Германия), GSP (Европа), ASVA (Китай), Patron (Китай) и др.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106. Вакуумный усилитель, главный цилиндр. Тормозные механизмы передних и задних колес. Регулятор давления задних тормозов, стояночный тормоз. Причины неисправности тормозов, методы их устранения.
реферат [7,2 M], добавлен 17.11.2009
Назначение трансмиссии автомобиля ВАЗ-2109. Устройство шарниров равных угловых скоростей. Диагностирование технического состояния привода передних колес машины. Обнаружение и устранение утечки смазки из шарниров. Последовательность снятия привода колеса.
реферат [1,6 M], добавлен 08.03.2013
Устройство подвески грузового автомобиля. Ежедневное техническое обслуживание. Неисправности поршневого пальца. Передние и задние рессоры. Характеристика основных дефектов передних и задних рессор: обломы и трещины на листах рессор, износ верхних опор.
дипломная работа [326,9 K], добавлен 15.06.2010
Выбор способа восстановления деталей. Разработка технологического процесса ремонта детали. Устройство и принцип работы приспособления для расточки отверстий в ступице переднего колеса под обоймы подшипников. Техника безопасности при работе с ним.
курсовая работа [188,4 K], добавлен 31.03.2010
Контрольная диагностика и регулировочные работы по ходовой части автомобиля. Прогнозирование долговечности рессоры до поломки по размерам усталостных повреждений в листах. Основные неисправности передних мостов, шин и колес, техническое обслуживание.
курсовая работа [2,4 M], добавлен 28.04.2011
Источник