- Устройство автомобиля ЗИЛ-130
- Устройство, назначение и особенности эксплуатации транспортного средства ЗИЛ-130. Комплекс работ, проводимых при техническом обслуживании автомобиля. Диагностика трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, коробки передач и тормозов машины.
- Подобные документы
- Технологический процесс на ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
- Конструктивно-технологическая характеристика детали и условия её работы. Выбор способа ремонта, оборудования и инструмента и их обоснование. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Себестоимость ремонта и его экономическая эффективность.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Эксплуатация автомобиля ЗИЛ-130
- Процессы технического обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Механизм действия системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-130. Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и генератора. Технические особенности ремонта водяного насоса ЗИЛ-130.
- Подобные документы
- Курсовая работа: Ремонт коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130
- 7.2 Нормирования работ на металлорежущих станках (нормирования токарных работ)
- Заключение
Устройство автомобиля ЗИЛ-130
Устройство, назначение и особенности эксплуатации транспортного средства ЗИЛ-130. Комплекс работ, проводимых при техническом обслуживании автомобиля. Диагностика трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, коробки передач и тормозов машины.
Подобные документы
Назначение, устройство, принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320. Характеристика основных эксплуатационных материалов. Организация рабочего места при техническом обслуживании коробки передач. Разработка технологической карты ремонта.
дипломная работа, добавлен 17.12.2013
Технические характеристики ВАЗ 2109, строение двигателя. Схема электрооборудования автомобиля и генератора, устройство стартера. Описание трансмиссии, сцепления и коробки передач. Структура передней и задней подвески автомобиля, системы тормозов и кузова.
курсовая работа, добавлен 25.07.2014
Изучение транспортного средства — грузового автомобиля ЗИЛ — 431410. Описание устройства ходовой части: рамы, передней оси, заднего моста, упругих элементов и амортизаторов подвески, колес и шин. Экологический и криогенный аспекты эксплуатации автомобиля.
курсовая работа, добавлен 02.11.2011
Изучение строения и принципа действия автоматической коробки передач (коробки-автомат), устройства изменения крутящего момента, применяемого в автоматической трансмиссии автомобиля. Устройство и работа карданной передачи (крестовины) автомобиля ВАЗ 2109.
лабораторная работа, добавлен 29.04.2014
Ремонт автомобиля — комплекс операций по восстановлению работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Устройство коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов, ослабление крепления вилок.
реферат, добавлен 10.05.2016
Устройство и работа рулевого механизма. Техническое обслуживание и неисправности рулевого управления. Рациональное распределение работ в процессе замены рулевого клапана. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании и по окончании работ.
реферат, добавлен 29.01.2015
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-24. Устройство и механизм переключения коробки передач, порядок сборки. Неисправности в коробке передач, их причины и способы устранения. Расчет передаточного числа трансмиссии, скорости движения машины.
курсовая работа, добавлен 12.01.2012
Устройство, техническое обслуживание, ремонт, разборка, осмотр и контроль коробки передач автомобиля ГАЗ 3110. Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора. Охрана труда при ремонте и обслуживании автомобиля, понятие экономических ресурсов.
курсовая работа, добавлен 19.02.2011
Применение коробки передач для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии. Назначение, устройство и работа коробки передач ЗИЛ-130. Неисправности, ремонт и техосмотр коробки передач.
курсовая работа, добавлен 12.02.2014
Механизм переключения передач в автомобиле ЗИЛ-4314: устройство, расположение, функциональное значение и особенности работы. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля и её устройство. Пневматическая система управления делителем коробки передач КамАЗ.
контрольная работа, добавлен 30.10.2012
Источник
Технологический процесс на ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
Конструктивно-технологическая характеристика детали и условия её работы. Выбор способа ремонта, оборудования и инструмента и их обоснование. Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Себестоимость ремонта и его экономическая эффективность.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.07.2012 |
Размер файла | 81,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Тема: Технологический процесс на ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
2. Технологическая часть
2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали
2.2 Условия работы деталей
2.3 Технические требования на дефектацию детали, чертеж детали
2.3.1 Технические требования на дефектацию и ремонт коленчатого вала ЗиЛ-130
2.3.2 Маршрут ремонта
2.4 Выбор и обоснование способа ремонта по критериям
2.4.1 Критерий применимости
2.4.2 Критерий долговечности
2.4.3 Критерий экономичности
2.4.4 Технико-экономический критерий
2.5 Схема базирования
2.6 Подефектная технология
2.7 Маршрутная технология
2.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента
2.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование
3. Экономическая часть
3.1 Себестоимость ремонта
3.2 Экономическая эффективность ремонта
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразнее и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близко к нему. Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25…30%. К деталям такой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количество которых достигает 30…35%, — это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.
К третьей группе относятся остальные детали автомобиля (40…45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…15% от стоимости их изготовления.
Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современных предприятий обычно не превышает 60…70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в материалах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать не высоком уровне численность автомобильного парка страны.
Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделяется большое внимание.
В данном курсовом проекте в дальнейшем будет рассматриваться технологический процесс восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130. Имеющий дефекты:, Износ отверстия во фланце под подшипник, износ шейки под ступицу шкива и шестерню.
2. Технологическая часть
2.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали
Конструктивно-технологические характеристики коленчатого вала ЗиЛ-130 представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Конструктивно технологическая характеристика
Источник
Эксплуатация автомобиля ЗИЛ-130
Процессы технического обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Механизм действия системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-130. Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и генератора. Технические особенности ремонта водяного насоса ЗИЛ-130.
Подобные документы
Устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-130. Назначение, устройство и работа агрегатов системы — радиатора, жалюзи, водяного насоса, термостата, рубашки охлаждения, вентилятора. Схема приводных ремней водяного насоса.
краткое изложение, добавлен 06.05.2009
Назначение и характеристика системы охлаждения двигателя автомобиля. Конструкция и работа жидкостной системы охлаждения. Устройство жидкостного насоса с приводом от зубчатого ремня и термостата. Описания разборного и неразборного радиаторов автомобиля.
реферат, добавлен 01.11.2014
Характеристика ежедневного, первого, второго, сезонного обслуживания автомобиля. Описание особенностей текущего и капитального ремонта автомобиля. Анализ основных методов проведения диагностики неисправностей узлов и агрегатов автомобильной техники.
курсовая работа, добавлен 31.01.2015
Назначение производственного участка АТП, схема его организационной структуры, системы технического обслуживания и ремонта. Основные неисправности карданной передачи автомобиля ГАЗ-53. Охрана труда и производственная санитария во время ремонта автомобиля.
курсовая работа, добавлен 14.12.2014
Карта дефектовки на корпус водяного насоса автомобиля ЗИЛ-431410. Разработка маршрутов ремонта корпуса водяного насоса автомобиля. Разработка операций технологического процесса на ремонт насоса. Устройство приспособления для закрепления корпуса насоса.
курсовая работа, добавлен 28.06.2015
Общее устройство автомобиля, характеристика его механизмов управления. Конструктивные особенности водяного насоса, его назначение и принцип работы. Выбор соответствующего оборудования и метода на восстановление жидкостного насоса автомобиля ГАЗ-66.
курсовая работа, добавлен 08.12.2010
Альтернативные модели и общее устройство автомобиля Урал. Особенности эксплуатации и технического обслуживания автомобиля Урал. Принцип действия и конструктивные особенности газораспределительного механизма. Техника безопасности при ремонте автомобиля.
курсовая работа, добавлен 21.06.2016
Рассмотрение выполнения слесарных работ по обслуживанию и ремонту технических средств и систем. Анализ деятельности по монтажу и демонтажу основных узлов и агрегатов автомобиля. Оценка технического состояния автомобиля с использованием диагностики.
отчет по практике, добавлен 19.02.2016
Устройство, принцип действия системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-130. Изучение двигателя, сцепления, коробки передач и рулевого управления транспорта. Расчет периодичности технического обслуживания и ремонта машины. Суть трудоемкости ежедневного сервиса.
контрольная работа, добавлен 01.02.2017
Назначение и виды системы охлаждения. Устройство, работа и состав системы охлаждения. Особенности устройства, заправка системы охлаждения жидкостью и регулировка натяжения ремня привода насоса. Техническое обслуживание и безопасность при ремонте авто.
курсовая работа, добавлен 17.05.2015
Источник
Курсовая работа: Ремонт коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130
Название: Ремонт коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 12:18:06 04 апреля 2010 Похожие работы Просмотров: 11996 Комментариев: 15 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.1 Оценка: 4 Скачать |