- КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по ремонту дорожных машин, автомобилей и тракторов
- Введение
- Таблица 1
- Действительный годовой фонд оборудования принят
- По таблице 7 [Л1] для программы …….. единиц ремонта следует принять
- поправочный коэффициент к = …
- Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин
- Организация работ при ТО и ТР дорожных машин
- Краткая характеристика и направления деятельности исследуемого предприятия, состав парка машин. Организация технического обслуживания и ремонта. Режим работы мастерской. Расчет производственной программы и числа работников, обоснование оборудования.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- 4 ) П роизводство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов (Основной вид деятельности)
- 5) Устройство асфальтобетонных покрытий любого типа из собственных материалов или материалов заказчика. Определение сметной стоимости объекта
- Регионы работы компании — г. Екатеринбург и Свердловская область.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по ремонту дорожных машин, автомобилей и тракторов
по ремонту дорожных машин, автомобилей и тракторов
Наименование разделов, вопросов
1. Планировочная часть
Режим работы участка
Расчет годовой трудоемкости участка
Расчет количества производственных рабочих
Штатная ведомость, работающих на участке
Расчет количества рабочих мест и основного оборудования
Расчет площади участка
Описание технологического процесса на участке
Основные строительные требования
Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке
1 1 . Технологическая часть
Назначение и условия работы деталей
Выбор заготовки и определение ее размеров (при необходимости)
Разработка рационального технологического процесса
Разработка эскизов карт
Выбор необходимого оборудования, технологической оснастки и расчет технической нормы времени
Оформление операционных карт
Оформление маршрутных карт
Расчет затрат на восстановление (изготовление) детали
111. Список используемой литературы
1У. Графическая часть
Рабочий чертеж восстанавливаемой или изготовляемой детали
Введение
1. Планировочная часть
1.1. Назначение участка
Участок предназначен для …
1.2. Режим работы участка
Проектируемый участок работает в 2 смены. Принятые годовые фонды рабочих и рабочих мест указаны в таблице 1 [Л1 табл. 1]
Таблица 1
Действительный годовой фонд оборудования принят
1.3. Расчет годовой трудоемкости участка
По таблице 3 или 6 [Л1] удельная трудоемкость для данного участка
По таблице 7 [Л1] для программы …….. единиц ремонта следует принять
поправочный коэффициент к = …
Тогда по формуле (1) годовая трудоемкость участка будет равна:
где: Туч – годовая трудоемкость участка.
Туд – удельная трудоемкость
N – программа единиц ремонта в год
к – поправочный коэффициент
1.4. Расчет количества производственных рабочих
По формуле (2) рассчитываем количество явочных рабочих
mяв = = = … (2)
где: Фн.ф – номинальный годовой фонд времени рабочего
mяв – явочное количество рабочих
По формуле (3) рассчитываем количество списочных рабочих
mсп = = = … (3)
где: Фд.ф – действительный годовой фонд времени рабочего
mсп – списочное количество рабочих
1.5. Составление штатной ведомости рабочих на участке.
Количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (4 ) :
mвс – вспомогательное число рабочих
Количество ИТР определяем по формуле (5 ) :
mитр на участке не предусматривается ,если mитр = 0,5
Таблица 2
Профессия
По сменам
Средний разряд рабочих по участку определяем по формуле (6)
R ср = = = …
где : m1 , m2 ,… m6 -количество рабочих, имеющих 1- разряд, 2-разряд. 6- разряд;
1.6. Расчет количества рабочих мест и количества оборудования.
Количество рабочих мест:
Хрм = = = ………… (7)
Фрм – годовой фонд рабочего места в часах [Л1табл 1]
m – количество рабочих работающих на одном рабочем месте (принимаем m =1)
у – число смен (принято у = 2 )
Принимаем … рабочих мест
Количество основного оборудования
Хо = = (8)
Фдо – действительный годовой фонд времени оборудования ( табл.2 )
Принимаем количество основного оборудования -………..
1.7. Расчет площади участка.
Для расчета площади участка производится подбор необходимого оборудования и составляется ведомость оборудования участка
Таблица 3
Габаритный размер, мм
Площадь пола м 2
Таблица 3 (продолжение)
Габаритный размер, мм
Площадь пола м 2
Коэффициент плотности для проектируемого участка принимаем:
Площадь, занимаемая оборудованием, составляет:
Расчетная площадь участка составляет:
Fуч = Fоб * Кп = … * … = … м 2 (9)
Где: Fуч – площадь участка
1.8 . Описание технологического процесса
Коэффициент плотности для проектируемого участка принимаем:
Кп = 3,5 [Л1 стр. 24]
Площадь, занимаемая оборудованием, составляет:
Расчетная площадь слесарно-механического участка составляет:
Где: Fуч – площадь участка
Fуч = 88,61 * 3,5 = 310,14 м 2
1.9 Описание технологического процесса
Ремонт машин – это комплекс работ по восстановлению работоспособности машин, нарушенной в процессе эксплуатации.
При текущем ремонте выполняют частичную разборку машин, устраняют неисправности в их сборочных единицах и агрегатах, возникающие как в процессе действия (эксплуатация), так и в процессе бездействия (хранение, консервации) и препятствующие безотказной нормальной их работе; производят замену и восстановление отдельных частей машин, регулировку их механизмов (часто и
Источник
Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин
Название: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: курсовая работа Добавлен 14:36:16 03 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 777 Комментариев: 11 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.06.2015 |
Размер файла | 71,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1.1 Краткая характеристика предприятия
машина ремонт технический производственный
Филиал Серовское ДРСУ — ОАО «СВЕРДЛОВСКАВТОДОР» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
2) Строительство зданий и сооружений
3) Строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений
4 ) П роизводство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов (Основной вид деятельности)
5) Устройство асфальтобетонных покрытий любого типа из собственных материалов или материалов заказчика. Определение сметной стоимости объекта
Регионы работы компании — г. Екатеринбург и Свердловская область.
1.2 Состав парка машин
Таблица 1. Состав парка машин
1.3 Организация ТО и ремонта машин
Техническое обслуживание и ремонт машин производится в соответствии с утвержденными годовыми и месячными планами. В течение месяца график может корректироваться с учетом фактической наработки и технического состояния машины. Дата фактической остановки и ее продолжительность доводятся до организации, эксплуатирующей машину, не позднее чем за 5 дней до остановки. Перед отправкой машины в капитальный ремонт создается комиссия под председательством главного инженера или главного механика организации. Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения ремонта или дальнейшей эксплуатации машины и свои предложения оформляет актом.
Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонтов машин обеспечивается: наличием нормативно-технической документации, местом проведения, оснащением технологических процессов оборудованием, оснасткой и инструментом; запасными деталями и сборочными единицами; материально-техническим обеспечением работ; подготовкой кадров, занятых обслуживанием и ремонтом.
Более высокий уровень организации ТО и ремонта достигается в результате территориального или ведомственного объединения мелких эксплуатационных организаций. В этом случае создаются специализированные ремонтно-механические мастерские (РММ), в которых выполняется ремонт несложной техники и капитальный ремонт основных агрегатов машин.
Ремонт выполняется в полевых или стационарных условиях агрегатным методом. Все ремонтные работы можно разделить на две части: работы на рабочих постах и работы, выполненные на участках. К работам, выполняемым на рабочих постах, отнесены разборочно-регулировочные и крепежные операции, которые составляют 30-70% общего объема. Наибольшая доля производственно-цеховых работ падает на агрегаты (5-20%) и слесарно-механические (10-15%). Остальные виды работ составляют до 10% общего объема.
Текущий ремонт может осуществляться и индивидуальным методом. Недостаток его — длительные простои машин в ремонте и необходимость производить разборочные операции в полевых условиях. Агрегатный метод значительно сокращает время простоя в ремонте, отпадает необходимость транспортировки машин на ремонтную базу. При этом методе повышается и качество ремонта.
Место и способ выполнения ТО и ремонта зависят от вида технического воздействия и удаленности машин от РММ.
Для машин, возвращающихся в конце рабочего дня на базу, и машин на автомобильном ходу рационально проводить ТО и ремонты в РММ, особенно это важно для гидропривода и топливной аппаратуры дизельных двигателей. Технические обслуживания и ремонты машин на пневмоколесном ходу, удаленных от РММ на расстояние до 10 км, рекомендуется производить в стационарных условиях. Место проведения ТО и ремонтов машин с гусеничным движителем зависит не только от расстояния до РММ, но и от типа дорог. По дорогам с твердым покрытием эти машины могут транспортироваться только на трейлере (независимо от расстояния). При отсутствии на пути перемещения твердого покрытия рационально проводить техническое обслуживание в стационарных условиях (экскаваторов с гусеничным движителем — при расстоянии до базы не более 2 км, машин на базе гусеничных тракторов — 5 км).
Основой рациональной организации ТО и ремонта СДМ является технологический принцип организации производства при наличии соответствующего оборудования и материально-технического обеспечения планируемых работ.
При организации ремонта агрегатным методом создается оборотный фонд. Он поддерживается за счет новых и отремонтированных сборочных единиц. Номенклатура оборотного фонда определяется в зависимости от парка машин и условий их эксплуатации. В оборотный фонд включают, как правило, следующие агрегаты: двигатель, коробку отбора мощности, гидротрансформатор (сцепление), коробку передач, карданную передачу, ведущий мост, ведомый мост, движитель, рабочее оборудование, гидропривод.
При организации работ по ТО и ремонту грузоподъемных машин необходимо руководствоваться требованиями нормативной документации. Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин проводится строго в соответствии с требованиями инструкции предприятия-изготовителя. Выполнять работы по ремонту грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары с применением сварки выполняют предприятия и предприниматели, получившие лицензии на указанные виды деятельности.
1.4 Режим работы мастерской и машин
Машины работают в две смены в сутки:
I смена начало работы 8ч00 мин
обед 12ч00 мин — 13ч00 мин
окончание работы 17ч00 мин
II смена начало работы 17ч00 мин
обед 21ч00 мин — 22ч00 мин
окончание работы 02ч00 мин
Мастерские работают в одну смену:
начало работы 8ч00 мин
обед 12ч00 мин — 13ч00 мин
окончание работы 17ч00 мин
2. Технологическая часть
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту машин
Определение фактического времени работы машин в сутки
расчет ведетеся по формуле [1]
где Тф — фактическое время работы машины в сутки (мото.-час);
Тсм — продолжительность смены (час);
n — количество смен в сутки;
Кв — коэффициент использования сменного времени;
Тф = 8 · 2 · 0,81 = 13 мото.-час
Нормативы проведения ТО и ремонта
Таблица 2. Нормативы проведения ТО и ремонта
Источник