Курсовая работа по ремонту тепловозов

Содержание
  1. Ремонт маневрового тепловоза ТЭМ2А
  2. Назначение и условие работы буксового узла маневрового тепловоза. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов. Технология ремонта.
  3. Подобные документы
  4. Технология ремонта тепловоза
  5. Назначение и условия работы генератора ГС-504А, неисправности и причины их возникновения, способы предупреждения. Периодичность и объем плановых технических обслуживаний текущих и средних ремонтов тепловозов. Сборка и испытания статора и генератора.
  6. Подобные документы
  7. Технология ремонта тепловоза
  8. Назначение и условия работы генератора ГС-504А, неисправности и причины их возникновения, способы предупреждения. Периодичность и объем плановых технических обслуживаний текущих и средних ремонтов тепловозов. Сборка и испытания статора и генератора.
  9. Подобные документы
  10. Ремонт сборочной единицы на тепловозе
  11. Конструкция рамы тележки. Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины, способы предупреждения. Требования к объему работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов. Структурная схема технологического процесса ремонта рамы тележки.
  12. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Ремонт маневрового тепловоза ТЭМ2А

Назначение и условие работы буксового узла маневрового тепловоза. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения. Периодичность, сроки и объем плановых технических обслуживаний, текущих и средних ремонтов. Технология ремонта.

Подобные документы

Скоростная, магнитная и тормозная характеристики электрической передачи мощности тепловоза. Разработка схемы регулирования мощности генератора. Расчёт и построение тяговой характеристики тепловоза по рабочих характеристикам тягового электродвигателя.

курсовая работа, добавлен 06.01.2017

Расчет и построение тяговой характеристики тепловоза. Основные показатели тепловоза, схемы расположения оборудования, принципы работы, его энергетическое оборудование, основные узлы экипажной части и вспомогательного оборудования, тяговая характеристика.

курсовая работа, добавлен 12.05.2012

Общие понятия о техническом обслуживании и ремонте узла. Назначение, типы узлов. Назначение, устройство составных частей узла. Карта смазки. Ремонт узла и его составных частей. Расчет себестоимости ремонта узла. Охрана труда.

курсовая работа, добавлен 15.06.2006

Разработка системы технического обслуживания тормозной системы автомобиля Nissan Silvia S15. Расчёт производственной программы и трудоемкости. Периодичность обслуживаний и капитальных ремонтов. Производственный персонал, технологическое оборудование.

курсовая работа, добавлен 12.03.2015

Назначение, принцип работы топливного насоса высокого давления. Правила эксплуатации и обслуживания главного генератора ГП-300. Возможные неисправности рамы электровоза ТА НП1, их причины и способы устранения. Охрана труда для локомотивной бригады.

курсовая работа, добавлен 29.10.2013

Управление локомотивного хозяйства. Лаборатория тепловозного депо. Устройство для снабжения локомотивов песком. Ремонт песочной системы. Кузов и рама тепловоза. Челюстная тележка, колесно-моторный блок, букса, бесчелюстная тележка и контроллер машиниста.

курсовая работа, добавлен 05.01.2011

Основные элементы конструкции и технические данные рамы пассажирской тележки. Периодичность и сроки ее ремонта, техническое обслуживание. Характерные неисправности. Выбор и обоснование принятого метода и восстановление деталей и узлов сборочной единицы.

реферат, добавлен 19.08.2011

Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма автомобиля. Основные неисправности ГРМ. Периодичность, перечень и трудоемкость выполнения работ. Виды технического обслуживания и последовательность ремонта двигателя внутреннего сгорания.

курсовая работа, добавлен 17.08.2016

Определение количества технических обслуживаний и ремонтов машинно-тракторного парка. Составление годового плана работы мастерской. Расчет фондов времени работы предприятия, количества работников. Подбор основного технологического оборудования участка.

курсовая работа, добавлен 09.12.2014

Исследование составных частей экипажной части современного тепловоза. Изучение особенностей конструкции и формирования колесных пар вагонов. Характеристика основных размеров профиля бандажа тепловозов. Ремонт и освидетельствование колесных пар тепловозов.

реферат, добавлен 27.07.2013

Источник

Технология ремонта тепловоза

Назначение и условия работы генератора ГС-504А, неисправности и причины их возникновения, способы предупреждения. Периодичность и объем плановых технических обслуживаний текущих и средних ремонтов тепловозов. Сборка и испытания статора и генератора.

Подобные документы

Назначение, конструкция и принцип работы и ремонта переключателя контактов группового (ПКГ-040). Основные неисправности, их причины и способы предупреждения. Технология ремонта, замена и восстановление деталей. Сборка, проверка и испытание оборудования.

курсовая работа, добавлен 03.05.2015

Рассмотрение основных неисправностей тягового генератора, причин их возникновения и способов предупреждения. Сборка проверка и испытание комплекта сборочной единицы. Техника безопасности при ремонте, сборке и испытании. Организация рабочего места.

курсовая работа, добавлен 19.01.2015

Расчет программы ремонта для приписного парка тепловозов локомотивного депо Московка. Назначение, устройство, принцип работы топливного насоса высокого давления дизеля ПД1М. Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и способы устранения.

отчет по практике, добавлен 18.02.2019

Автосцепка, основные неисправности их причины и способы устранения. Периодичность и сроки плановых технических осмотров. Методы ремонта и повышение надёжности автосцепки. Особенности сборки, проверки и испытания комплекта сборочной единицы или узла.

курсовая работа, добавлен 05.05.2016

Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния пассажирского вагона. Назначение основных элементов щелочных аккумуляторов. Условия работы щелочного аккумулятора на пассажирском вагоне, характерные неисправности, причины их возникновения.

курсовая работа, добавлен 22.03.2015

Назначение и условия работы привода подвагонного генератора ТК-2. Основные неисправности привода ТК-2 и их причины. Способы выявления неисправностей привода ТК-2. Сроки и виды технического обслуживания привода ТК-2. Приемка и испытание привода ТК-2.

курсовая работа, добавлен 27.03.2012

Составляющие конструкции рамы тележки тепловоза, её предназначение. Неисправности сборочной единицы, их причины и способ предупреждения. Требования к объёму работ по сборочной единице согласно правилам ремонта и монтажа тепловозов и шкворневой балки.

контрольная работа, добавлен 21.11.2014

Понятие и сущность автомобильного генератора, характеристика и предназначение статора. Описание щеточного узла, особенности реле-регулятора. Принцип работы генератора, основные неисправности поломки и выход из строя, специфика основных методов ремонта.

контрольная работа, добавлен 30.11.2016

Назначение, конструкция и технические данные буксового узла. Его основные неисправности, причины возникновения и способы их предупреждения. Периодичность ремонта и технического обслуживания буксового узла. Его проверка (испытание) после ремонта.

реферат, добавлен 24.11.2013

Назначение и условия работы электропоезда. Основные неисправности и способы их предупреждения. Виды технического обслуживания и ремонта. Очистка, осмотр и дефектировка деталей. Технология ремонта узлов в объёме ремонта. Техника безопасности при ремонте.

курсовая работа, добавлен 08.11.2017

Источник

Технология ремонта тепловоза

Назначение и условия работы генератора ГС-504А, неисправности и причины их возникновения, способы предупреждения. Периодичность и объем плановых технических обслуживаний текущих и средних ремонтов тепловозов. Сборка и испытания статора и генератора.

Подобные документы

Назначение мотор-генератора локомотива, его устройство и принцип работы. Основные неисправности, возникающие в процессе работы мотор-генератора локомотива, особенности технического осмотра и ремонтные работы щеточного аппарата и соединительных кабелей.

Читайте также:  Мануал по ремонту автокондиционеров

контрольная работа, добавлен 31.01.2016

Определение количества плановых и номерных ТО для тракторов. Расчет трудоемкости текущих ремонтов тракторов. Подбор оборудования и расчет потребной площадки производственного участка. Описание оборудования для цеха по ремонту ведущих мостов тракторов.

курсовая работа, добавлен 31.05.2017

Назначение и конструктивные особенности автосцепок. Основные неисправности и способы их обнаружения. Периодичность, сроки технического обслуживания и ремонтов. Технологические особенности ремонта, средства механизации. Мероприятия по охране труда.

курсовая работа, добавлен 28.03.2011

Неисправности рессорного подвешивания тепловоза, их способы предупреждения. Составление структурной схемы технологического процесса ремонта. Конструкция, работа и расчёт специального оборудования. Эффективность применения разработанного оборудования.

курсовая работа, добавлен 24.11.2013

Определение количества плановых ремонтов и номерных технических обслуживаний тракторов и автомобилей. Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения. Расчет потребной площади производственного участка. Составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйств.

курсовая работа, добавлен 14.03.2011

Основные элементы конструкции и технические данные буксового узла электровоза ВЛ80с 2. Его назначение и условия работы. Периодичность, сроки ремонта и технического обслуживания. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения.

курсовая работа, добавлен 30.03.2017

Краткая характеристика локомотивных депо и их деятельность. Организация и технология ремонтного производства на предприятии. Виды технических обслуживаний, ремонта локомотивов и их назначение. Порядок проведения испытания тягового двигателя электровоза.

отчет по практике, добавлен 14.05.2014

Конструкция и условия работы сборочной единицы на тепловозе. Объем работ при ремонте переднего распределительного редуктора тепловоза. Конструкция, работа и расчет специального технологического оборудования. Конструкция металлизатора универсального.

курсовая работа, добавлен 02.03.2015

Характеристика вагонного депо г. Красноярска. Назначение, конструкция и технические данные пассажирских вагонов. Основные неисправности, причины их возникновения и предупреждения. Периодичность ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов.

реферат, добавлен 13.12.2012

Понятие и характеристика генератора, назначение, особенности устройства и принцип действия. Привод генератора и крепление его к двигателю. Меры предосторожности: правила обслуживания, проверка и натяжение приводного ремня. Снятие и установка генератора.

курсовая работа, добавлен 20.05.2013

Источник

Ремонт сборочной единицы на тепловозе

Конструкция рамы тележки. Неисправности сборочной единицы тепловоза, их причины, способы предупреждения. Требования к объему работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов. Структурная схема технологического процесса ремонта рамы тележки.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.05.2014
Размер файла 317,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления, а также уровнем технического обслуживания и ремонта. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют различные факторы, которые являются не всегда благоприятными.

Эти факторы дают о себе знать по мере нарастания пробега. Оборудование тепловоза в процессе работы постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются геометрические размеры и форма деталей, характер посадки сопряженных деталей и качество их поверхностей. Прочность многих деталей под влиянием высоких температур и значительных удельных нагрузок уменьшается, они теряют работоспособность и начинают разрушаться.

Все это приводит к тому, что тяговые качества тепловоза уменьшаются, он становится менее надежным, чаще случаются поломки, и расходы на его содержание возрастают. Если в процессе эксплуатации не принять своевременно нужных мер, то тепловоз, не достигнув предельного возраста, перестанет выполнять свои функции.

Поддержание локомотива в исправном состоянии и восстановление его эксплуатационных параметров в соответствии с Правилами ремонта призвана обеспечивать существующая система осмотров и ремонтов. Она включает в себя структуру ремонтного цикла, основные положения и правила ремонта, локомотиворемонтную базу и кадры ремонтников. Эти три составляющие единой системы (организационная структура, производственная база и квалифицированные работники локомотивных депо и ремонтных заводов) должны осуществлять своевременную постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонты, качественное выполнение осмотров, очистки и ремонта в полном объёме и в установленные сроки и своевременную выдачу под поезда исправных локомотивов в количестве, соответствующем размерам движения поездов. В настоящее время вопросам ремонта уделяется большое внимание. Все виды ремонта тягового подвижного состава Белорусской железной дороги осуществляется в локомотивных депо. Поэтому изучение и внедрение индустриальных и высокоэффективных методов ремонта тепловозов в условиях локомотивных депо имеет важное значение.

В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо разработать технологический процесс ремонта рамы тележки тепловоза 2ТЭ10М. При выполнении данного проекта необходимо привести: условия работы, основные неисправности, ведомость объема работ по ремонту рамы тележки, технологию ремонта рамы тележки, конструкцию и работу оборудования, и его расчет, экономическую целесообразность разрабатываемого технологического процесса.

1. КОНСТРУКЦИЯ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЕ НА ТЕПЛОВОЗЕ

Рама тележки является ходовой частью тепловоза. Она предназначена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдельными колёсными парами с помощью рессорного подвешивания.

Конструкция тележек в значительной степени определяет передачу и реализацию силы тяги, плавность хода и взаимодействие экипажной части и пути, безопасность движения и динамические характеристики тепловоза [1]. Унифицированная челюстная тележка разработана и изготавливается серийно ПО «Ворошиловград-тепловоз» для отечественных магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ10М, 2ТЭ116, 2ТЭ10У, маневровых ТЭМ3 и экспортных грузопассажирских- ТЭ109, ТЭ114 с конструкционной скоростью 100-140 км/ч. Рама тележки воспринимает тяговые усилия и тормозные силы. Также на раму тележки воздействуют направляющие усилия при движении в кривых участках пути, силы, возникающие при прохождении вертикальных и горизонтальных участков пути. При прохождении вертикальных неровностей пути вес рамы возрастает в 4-5 раз.

Установка тяговых электродвигателей (ТЭД) на тележку выполнена опорно-осевой с рядным их расположением. Такое расположение ТЭД позволяет улучшить использование сцепной массы (на 10 — 12 %) за счет однозначного распределения нагрузок по осям от тяги при движении тепловоза.

Читайте также:  Во сколько вам обошелся ремонт таунхауса

Рама тележки, как показано на рисунке 1, связана с колесными парами через поводковые бесчелюстные буксы с жесткими осевыми упорами качения одностороннего действия. Такая связь позволяет передавать от колесных пар на раму тележки упруго без трения скольжения и зазоров силы тяги и торможения, поперечные силы при набегании на рельс, а так же обеспечивать симметричность и параллельность осей колесных пар в раме тележки и относительные вертикальные ее колебания. Кроме того, для уменьшения воздействия тепловоза на путь увеличена поперечная подвижность средней колесной пары за счет установки ее в буксах со свободным осевым разбегом ± 14 мм.

1, 3, 4, 5 — кронштейны; 2 — корпус гасителя; 6 — полые вставки боковин; 7,8,10 — поперечные балки; 9 — шкворневая балка; 11 — проставочные листы; 12, 15 — боковины, 13 — платики опор; 14 — концевое крепление; 16 — подкладки под пружины

Рисунок 1.1 — Конструкция рамы тележки

Нагрузка от надтележечного строения тепловоза передается на четыре комбинированные с резинометаллическими элементами (РМЭ) роликовые опоры, которые размещены на боковинах рам тележек. Каждая опора по отношению к центру поворота тележки установлена так, что роликовой частью обеспечивается поворот тележки и возвращающий момент, а поперечное перемещение кузова (относ) достигается за счет поперечной свободно-упругой подвижности шкворня и сдвига каждого комплекта РМЭ, установленных на верхней плите роликовой опоры. Как возвращающий момент, так и момент упругих сил опор обеспечивают гашение относительных колебаний кузова и тележек в горизонтальной плоскости при движении тепловоза со скоростью до 100 км/ч. При таком опорно-возвращающем устройстве возможен устойчивый максимальный поворот тележки относительно кузова до 5є , а упругое опирание кузова позволяет получить дополнительный прогиб до 20 мм и в рессорном подвешивании тепловоза.

Сила тяги от рамы тележки на кузов передается шкворневым узлом, обеспечивающим поперечную свободно-упругую подвижность шкворня кузова ± 40 мм. Шкворень также является осью поворота тележки в горизонтальной плоскости. Шкворневой узел размещен на продольной балке со смещением на 185 мм от оси средней колесной пары, вследствие минимального одинакового значения колесной баз тележки (1850Ч2 мм) и рядного расположения ТЭД.

2. НЕИСПРАВНОСТИ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ ТЕПЛОВОЗА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В эксплуатации, под действием значительных нагрузок, действующих в различных плоскостях, могут возникать следующие механические дефекты и повреждения [2]:

— трещины и изломы в местах сварки, в шкворневом брусе, в поперечных балках (в местах перехода одного сечения балок в другое), боковинах, консолях;

— трещины в кронштейнах тормозной системы;

— трещины в месте приварки кронштейнов к раме тележки;

— ослабление натяга втулочных сайлентблоков;

— износ поверхности кронштейнов рамы для подвешивания тяговых электродвигателей;

— изломы и деформации кронштейнов;

— выработка втулок и валиков во всех кронштейнах, выработка опор тяговых электродвигателей на шкворневом брусе;

— отклонение от плоскости внутренних вертикальных поверхностей кронштейнов под буксы между проёмами одной колёсной пары; отклонение от продольной и поперечной осей рамы кронштейнов под сайлентблоки; изменение расстояния между щеками кронштейнов тормозных подвесок и рычагов;

— прогиб боковины и поперечных балок рамы по всей длине в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

— износ накладок боковых опор, нижних направляющих боковины рамы, износ и разрушение резиновых упоров;

— износ резьбовых соединений.

Также при эксплуатации наблюдаются повреждения, возникающие из-за нарушения технологии изготовления, обработки и сборки деталей, применение материалов и смазок, не соответствующих нормативам, поэтому строжайшее соблюдение установленной технологии является непременным условием безотказной работы подвижного состава.

Основные неисправности рамы тележки, их причины и способы предупреждения представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Основные неисправности рамы тележки, их причины и способы предупреждения

Износ втулки шкворневого гнезда

Соблюдение требований монтажа тележки

Своевременный контроль за состоянием смазки и её заменой

Трещины в сварных швах

Соблюдение технических требований при проведении сварочных работ

Избегание ударных нагрузок

Износ поверхности кронштейнов

Своевременный проведение визуального осмотра состояния и очистки кронштейнов от загрязнения

Износ поверхности пружинных подвесок тяговых электродвигателей

Соблюдение требований монтажа колёсно-моторных блоков на раму тележки

Износ клиновидных пазов кронштейнов буксовых поводков рамы тележки

Соблюдение требований монтажа буксовых поводков

Износ, срыв или смятие

Контроль усилия затяжки резьбовых соединений

Погнутость деталей рамы тележки

Избегание значительных ударных нагрузок

Местная выработка опорных плит возвращающего устройства

Своевременный контроль за состоянием смазки и её заменой

Износ и задиры отверстий под сменные втулки в кронштейнах рамы

Соблюдение требований монтажа сменных втулок в кронштейнах рамы

Трещины в кронштейнах рамы

Избегание ударных нагрузок

Износ накладок боковых опор

Соблюдение технических требований при проведении сварочных работ

Своевременный контроль за состоянием поверхностей накладок боковых опор

Трещины корпуса гасителя колебаний

Избегание ударных нагрузок

Износ подкладок под пружины

Соблюдение требований монтажа и фиксации пружин

Трещины в месте приварки кронштейнов к раме тележки

Соблюдение технических требований при проведении сварочных работ

Ослабление натяга втулочных сайлентблоков

Соблюдение технических требований при монтаже

Износ резиновых упоров

Соблюдение требований монтажа

Изменение расстояния между щеками кронштейнов тормозных подвесок и рычагов

Избегание ударных нагрузок

Отклонение от продольной и поперечной осей рамы кронштейнов под сайлентблоки

Соблюдение требований монтажа

Избегание ударных нагрузок

3. ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ РЕМОНТЕ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЕ

3.1 Общие требования к объему работ по сборочной единице согласно правилам ремонта тепловозов

Общие требования к объёму работ по ремонту рамы тележки при ТО-3.

В доступных местах проверятся состояние рам тележек и целостность сварных швов боковин, накладок под опоры пружин, поперечных межрамных креплений, нижних листов боковин, настильных листов рамы, кронштейнов буксовых поводков к боковинам рамы и кронштейнов подвешивания тяговых электродвигателей.

— крепление резьбовых соединений обстукиванием. Ослабшие гайки и контргайки закрепляются;

— зазоры между головкой верхних буксовых поводков со стороны буксы и рамой тележки и между стержнем буксовых поводков и крылом буксы;

— состояние боковых опор и шкворневых устройств. Дефектные чехлы опор и неисправное их крепление ремонтируется;

— уровень смазки и при необходимости добавляется в боковые опоры и маслёнки шкворней.

Читайте также:  Осаго неоригинальные запчасти ремонт судебная практика

Осматривается состояние пружин рессорного подвешивания на отсутствие изломов витков пружин и трещин в витках. При необходимости пружины заменяются на пружины той же группы.

Осматриваются кронштейны гасителей колебаний на отсутствие трещин.

Общие требования к объёму работ по ремонту рамы тележки при ТР-1.

Производятся работы, выполняемые при техническом обслуживании ТО-3, и дополнительно сливается вода из боковых опор. Производится контроль установки клиновидного валика гасителя колебаний в пазу кронштейна буксы.

Общие требования к объёму работ по ремонту рамы тележки при ТР-2.

Производятся работы, выполняемые при текущем ремонте ТР-1, и проверяются размеры рам тележек, в случаях ремонта рамы с производством сварочных работ или при наличии замечаний об односторонних подрезах гребней и смещении круга катания.

Общие требования к объёму работ по ремонту рамы тележки при ТР-3.

Выполняются те же работы, что и на ТР-2. Кроме того тележки разбираются, раму тщательно очищается и осматривается. При осмотре обращается внимание на наличие трещин, изломов, выработок, прогибов и других дефектов в боковинах, поперечных концевых и шкворневых балках, в кронштейнах буксовых поводков, тормозных цилиндров, рычажной передачи тормоза, тяговых электродвигателей, фрикционных гасителей колебаний. Особое внимание обращается на состояние сварных швов.

Местные износы глубиной более 5 мм, имеющиеся в раме, устранятся электронаплавкой с последующей обработкой мест сварки заподлицо с основным металлом. О производственных работах по заварке трещин, усилению рамы накладками и замене частей рамы делается отметка в паспорте тележки с приложением эскизов восстановления дефектного участка. На эскизе указывается дата ремонта и фамилия сварщика, производившего работу.

Проверяется насадка и износ втулок, осей (валиков) во всех кронштейнах, ползуне, гнезде шкворневой балки и других местах рамы. Ослабшие в посадке, имеющие предельный износ втулки выпрессовываются, при необходимости обрабатываются развёрткой отверстия под посадку втулок и запрессовываются новые втулки с обеспечением натяга согласно требованиям чертежа. Увеличение диаметра отверстия под сменные втулки в кронштейнах рамы допускается не более 2 мм. При большем увеличении диаметра отверстие восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой.

Проверяется геометрия рамы тележки, которая должна удовлетворять следующим условиям:

— расстояние между внутренними боковыми поверхностями поводковых скоб буксовых кронштейнов (со стороны продольной оси рамы) должно быть в пределах 1879 ±1,5 мм, а разность расстояний от этих поверхностей до продольной оси рамы тележки — не более 2,5 мм;

— неплоскостность внутренних боковых поверхностей всех поводковых скоб буксовых кронштейнов (со стороны оси рамы тележки) по каждой боковине должна быть не более 1,5 мм, а скоб для одной колёсной пары — не более 1,0 мм;

— продольное (вдоль оси рамы тележки) смещение клиновых пазов буксовых кронштейнов одной стороны рамы относительно аналогичных пазов другой стороны не должно превышать 1,5 мм;

— смещение клиновых пазов в одной поводковой скобе буксовых кронштейнов в продольной плоскости не должно превышать 0,5 мм;

— расстояние от центра клинового паза верхней поводковой скобы до центра паза нижней поводковой скобы (для одной колёсной пары) должно быть в пределах 1064 ч 1066 мм;

— накладки, на которые установлены боковые опоры, должны лежать в плоскости, параллельной нижней поверхности верхних поводковых скоб буксовых кронштейнов. Отклонение допускается не более 3 мм;

— опорные поверхности (верхние и нижние) под пружины, а также нижние поверхности верхних поводковых скоб буксовых кронштейнов для одной колёсной пары должны располагаться в одной горизонтальной плоскости, отклонение допускается не более 2 мм;

— расстояние по вертикали от нижних поверхностей верхних поводковых скоб буксовых кронштейнов до опорных поверхностей под пружинные комплекты должны соответствовать номинальным размерам 80 и 120 мм. Отклонение допускается ± 3 мм.

Наличники буксовых вырезов с толщиной менее допускаемых норм заменяются. Допускается постановка прокладок между рамой и наличником. Перед приваркой наличники плотно прижимаются к раме винтовыми или пневматическим прижимами.

Проверяется состояние поверхностей проушин скоб поводковых кронштейнов рамы по размеру 255±0,5мм, увеличение которого допускается до 258 мм. Изношенные поверхности проушин восстанавливаются наплавкой электродами типов Э50, Э50А или плазменным напылением с последующей механической обработкой до чертёжных размеров.

Проверяется пазовым шаблоном износ клиновых пазов в кронштейнах буксовых поводков, предварительно зачищаются заусенцы на гранях паза. Прилегание шаблона к боковым стенкам паза и зазор между шаблоном и дном паза должно быть в пределах установленных норм. В случае меньшего зазора допускается его восстановление за счёт постановки штампованной П- образной прокладки из листовой стали толщиной не более 0,5 мм. Разницу расстояний от центров валика поводка до основания клинового паза на противоположных концах валика допускается не более 1,5 мм.

Проверяется состояние полости гнезда шкворневой балки, накладок, втулок и резьбы отверстий для крепления стаканов пружин и крышек возвращающего устройства.

При увеличении расстояния между боковыми накладками более 30 мм они срезаются и привариваем новые электродами типов Э50, Э50А обратноступенчатым способом.

Гнездо шкворня проверяется на плотность керосином, глубина заливки которого должна быть не менее 40 мм. После в течение 20 мин появление керосина на наружных поверхностях не допускается.

При увеличении расстояния между лапами кронштейнов подвески тяговых электродвигателей свыше установленной нормы привариваются на лапы накладки из стали 60Г твёрдостью HRC 40 ч 50 или производится их наплавка порошковой проволокой ПП-ТН500 с последующей механической обработкой. Неплоскостность опорных плоскостей лап допускается не более 0,5 мм.

Проверяется состояние воздухопровода тормоза, трубопровода подвода масла к шкворневому узлу, концевых песочных труб. Промываются трубы и продуваются сжатым воздухом, трещины и другие дефекты устраняются заваркой, поврежденная резьба восстанавливается.

Проверяется состояние и крепление кронштейнов песочных труб. Кронштейны, имеющие трещины, восстанавливаются заваркой, дефектные болты и гайки заменяются новыми.

Капитальный ремонт КР-1.

Производятся работы аналогичные текущему ремонту ТР-3.

3.2 Ведомость объёма работ по ремонту деталей сборочной единицы

Ведомость объема работ по ремонту рамы тележки заключается в составлении ведомости неисправностей, которые приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Объем работ по ремонту рамы тележки

Источник

Оцените статью