Курсовая работа по теме расчет технико экономических показателей работы цеха по ремонту двс

Содержание
  1. Расчет технико-экономических показателей деятельности участка по обслуживанию системы питания дизельных ДВС
  2. Организационно-экономическая характеристика участка. Техника безопасности. Расчёт затрат на оборудование, численности персонала. Смета затрат на оказание услуги. Расчёт экономической эффективности проектирования участка. Пути снижения себестоимости.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Расчет экономической эффективности отделения по ремонту двигателей
  5. Расчет потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей. Анализ методов определения рентабельности и целесообразности данного производства.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Курсовая работа: Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ–508

Расчет технико-экономических показателей деятельности участка по обслуживанию системы питания дизельных ДВС

Организационно-экономическая характеристика участка. Техника безопасности. Расчёт затрат на оборудование, численности персонала. Смета затрат на оказание услуги. Расчёт экономической эффективности проектирования участка. Пути снижения себестоимости.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.03.2017
Размер файла 367,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Расчет технико-экономических показателей деятельности участка по обслуживанию системы питания дизельных ДВС

Выполнил К.М. Голышев

Преподаватель Л.А. Михайлова

1. Организационно-экономическая характеристика участка

1.1 Краткая характеристика видов работ

1.2 Техника безопасности

2. Расчет технико-экономических показателей деятельности участка

2.1 Расчёт единовременных затрат на оборудование

2.2 Расчет численности персонала

2.3 Смета затрат на оказание услуги

2.4 Расчёт экономической эффективности проектирования участка

3. Пути снижения себестоимости оказания услуг

Список использованных источников

Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях.

Из вышеперечисленного следует что, станции технического обслуживания в наше время неотъемлемая часть любого города, без него не как. Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экономической их эксплуатации. Это еще раз доказывает, что СТО нужны и обосновывает актуальность выбранной темы.

Задачи службы технической эксплуатации АТП заключаются в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков наработки. Сегодня для этих целей создаются крупные автотранспортные объединения, позволяющие улучшить показатели использования производственных площадей и оборудования за счет внедрения поточного метода производства всех видов технического обслуживания автомобилей, применения эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения нового высокопроизводительного оборудования.

Объектом проектирования из задания на курсовую работу является участок ТО-1 АТП по процессу обслуживания системы питания дизельных ДВС.

Целью моей курсовой работы является: «Расчет технико-экономических показателей участка по обслуживанию системы питания дизельных ДВС производственной зоны ТО-1 »

Для достижения данной цели я поставил для себя ряд задач:

— рассчитать единовременные затраты на оборудование;

— рассчитать численность персонала;

— смету затрат на оказание услуги;

— рассчитать экономическую эффективность проектирование участка;

— найти пути снижения себестоимости оказания услуг.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА

Создание данного поста по ТО-1 системы питания дизельных ДВС УАЗ «Патриот» позволит предприятию контролировать технического состояние системы питания и если будут выявлены неисправности то и ремонту и устранению данных неисправностей.

Рисунок 1 — Структурная схема участка

Рисунок 2 — График обслуживания автомобилей

Оборудование применяемое на данном участке:

1. Подъемник 4-х стоечный электрогидравлический F4D-4

Грузоподъемность 4 т.

Оборудован подъемник дополнительной электрогидравлической двухточечной траверсой грузоподъемностью 2 т.

Время подъема 50 сек.

Сдвижные пластины и места для установки поворотных кругов в комплекте.

Эффективная многоуровневая система безопасности, удерживающая платформы подъемника в случае обрыва одного или обоих тросов.

Зависимая система замков безопасности — одна рукоятка.

2. Ультразвуковая ванна US-1.3A

Ультразвуковая ванна предназначена для высокоэффективной очистки узлов и механизмов, имеющих небольшие размеры от загрязнений, оставляемых маслами, смазками, топливом в обычной и агрессивной среде в условиях высоких температур и давления. Так же данная ультразвуковая установка подходит для очистки практически всех видов металлических изделий, а так же очистки изделий из золота и других драгоценных и полудрагоценных металлов.

3. Стенд 05Э (ДД 10-05Э)

Стенд для проверки ТНВД 05Э предназначен для регулировки и испытания ТНВД с цикловой подачей до 250 ммі, давлением впрыска до 120 МПа. Применяется для испытания ТНВД следующих производителей: ЯМЗ (Ярославский моторный завод), ЯЗДА (Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры), ЯЗТА (Ярославский Завод Топливной аппаратуры), ТМЗ (Тутаевский Моторный завод), АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий), НЗТИ (Ногинский Завод Топливной аппаратуры), BOSCH, ZEXEL, DENSO и прочих. На данном виде оборудования возможен ремонт ТНВД любой техники: легковой, грузовых автомобилей и тягачей, самосвалов, спецтехники, сельхозмашин и тракторов.

1.1 Краткая характеристика видов работ

На данном участке выполняются следующие виды работ:

1) Крепление и регулировка приборов системы питания.

2) Установка угла опережения впрыска.

3) Снятие форсунок и проверка их работоспособности на специальном приборе.

4) Выпуск отстоя из топливных баков.

5) Промывка корпуса и фильтрующих элементов.

Читайте также:  Маз капитальный ремонт пробег

1.2 Техника безопасности

Перед началом работы слесарь обязан привести в порядок спецодежду. Очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений. Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть и при необходимости слить воду и масло. После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок, протирают в соответствующие ящики, гнёзда, на полки и стеллажи.

Большое влияние на снижение производственного травматизма при смазочных работах оказывают правильная расстановка работающих и распределение между ними обязанностей.

Подъёмно-осмотровое оборудование должно обеспечивать: удобство въезда, установку и съезд автомобиля; надёжность его фиксации; безопасность и необходимые удобства при выполнению работ с верху, с боку и с низу автомобиля; доступность к его агрегатам, узлам, механизмам и резьбовым соединениям; безопасные условия труда при выполнении операций по снятию и постановке различных узлов и агрегатов автомобиля; возможность использования подъёмно-осмотровых устройств для различных марок автомобиля; проведение безопасных приёмов труда как при проточном, так и при тупиковом способе технического обслуживания и ремонта.

Расчётные температуры воздуха для помещений хранения, ремонта и обслуживания автомобиля принимают согласно санитарным нормам, обеспечивающим рациональные метеорологические условия. Отопление помещений должно быть воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

Вне рабочее время приточные системы вентиляции частично переключаются на рециркуляцию.

Оборудование, инструменты, части агрегатов должны располагаться по специально отведённым местам.

План эвакуации автомобилей на случай пожара разрабатывают для каждой стоянки. В этом плане даются описания порядка и очерёдности эвакуации, дежурства водителя в межсменное время и выходные дня, порядок хранения ключей зажигания.

На стоянках автомобилей во избежании пожара не разрешается курить, работать с открытым огнём и хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Нельзя прогревать холодные двигатели, картеры коробок передач и редукторы мостов, топливные баки дизельных двигателей и другие узлы автомобилей открытым огнём, оставлять в автомобиле промасленные обтирочные концы и спецодежду по окончании работы, а так же оставлять автомобиль с включенным зажиганием.

На данном участке должны находиться порошковые или пенные огнетушители. Контакты всех электроприборов должны быть надёжно закреплены и заизолированы во избежание искрения при работе прибора.

2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКА ТО-1

2.1 Расчёт единовременных затрат на оборудование

Таблица 1 — Расчёт единовременных затрат на оборудование

Источник

Расчет экономической эффективности отделения по ремонту двигателей

Расчет потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей. Анализ методов определения рентабельности и целесообразности данного производства.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.01.2017
Размер файла 392,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Экономика организаций — образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. В настоящее время автомобильный транспорт Республики Беларусь развивается быстрыми темпами. С повышением интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов, так как при работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобилей ухудшаются. Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной.

Для восстановления работоспособности автомобиль капитально ремонтируют. Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт головки блока цилиндров, коленчатого вала и (или) блока цилиндров, и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

В данной курсовой работе я проведу расчёты потребности проектирования шиномонтажного отделения в материальных, трудовых ресурсах, всех необходимых затрат и прибыли, всех технико-экономических показателей, которые позволят нам судить о рентабельности и о целесообразности данного производства.

Площадь отделения =92;

Численность ремонтных рабочих =5 чел.

1. РАСЧЕТ СУММЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТИРУЕМОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Объем капитальных вложений по проектируемому подразделению предприятия Ко определяется по формуле:

где: Кзд — сумма стоимости задания производственного и вспомогательного назначения;

Кии — производственного инструмента и инвентаря;

Кпп — приборов и приспособлений;

Кхи — хозяйственного инвентаря.

Стоимость заданий производственного и вспомогательного назначения включает сопутствующие сооружения и находим по формуле:

где Sпр — площадь производственного здания принимается из технологического расчета и планировки, м 2 ;

aвсп — коэффициент учитывающий площадь задания вспомогательного назначения;

eзд — стоимость 1м 2 производственного здания, руб.;

Таблица 1.1 Расчет стоимости оборудования

Цены оборудования. руб

Балансовая стоимость оборудования Коб, руб.

Источник

Курсовая работа: Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ–508

Министерство образования и науки самарской области

Тольяттинский техникум городского хозяйства и строительных технологий

Тема: Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ– 508

Седов Павел Сергеевич

Преподаватель Шабашова С. Г.

1 Теоретическая часть

1.1 Себестоимость и ее виды

1.2 Расчет стоимости ремонта двигателя

1.2.1 Расчет стоимости запасных частей

1.2.2 Расчет годового объема работ по участку и численность ремонтного персонала

1.2.3 Расчет фонда заработной платы работающих участка

1.2.4 Расчет косвенных расходов

1.2.5 Расчет оптовой цены выполняемых услуг

1.2.6 Составление калькуляции себестоимости

1.2.7 Технико-экономические показатели участка

Список используемой литературы

Представление о рыночной экономике как купле-продаже по свободным ценам не исчерпывает всего многообразия рыночных отношений.

Главный признак экономики рыночного типа – раскрепощение от внешнего вмешательства, подчиненные законам и воле людей, формы и способы экономической деятельности, дающие возможность в полной мере проявиться хозяйственной самостоятельности и инициативе.

Смысл рыночной экономики в том, что она образует достаточно свободное раскрепощенное пространство экономических действий.

Рыночной экономике свойственны многочисленные признаки.

Главный принцип рыночной экономики – принцип свободы хозяйственной деятельности декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия выбрать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный вид экономической деятельности и осуществить эту деятельность в любой допускаемой государственным законом форме.

Под видами экономической деятельности подразумевается производство разнообразных видов продукции, товаров, оказание услуг, а также торгово-посреднеческая, финансово-кредитная, научно-информационная, управленческая деятельность.

Закон же призван ограничивать и запрещать только те виды экономической и хозяйственной деятельности, которые представляют реальную опасность жизни в свободе людей, общественной стабильности противоречат нормам морали. Таким образом, в экономике действует следующий исходный принцип: «Каждый субъект вправе выбирать для себя, произвольную форму экономической хозяйственной деятельности, кроме запрещенных законом ввиду их экономической опасности».

Исходный принцип свободного выбора и форм деятельности в рыночной экономике не исчерпывает понятия экономической свободы, которая имеет ввиду также возможность проникновения рынка, рыночных отношений в самые разнообразные сферы экономической жизненной деятельности.

Всеобщность рынка проявляется в том, что в нем широко представлен рынок труда и рабочей силы, которые становятся товарами, свободно реализуемыми их собственниками на началах купли-продажи.

Суть принципа всеобщности – охват рыночными отношениями всего многообразия ценностей, созданных природой и человеком.

Экономическая свобода подразумевает помимо свободного выбора форм и видов деятельности движения экономических ресурсов и торговли ими, а также свободное сосуществование на равноправных началах предприятий разных форм собственности.

Таким образом, один из принципов рыночной экономики гласит, что экономические права каждого субъекта, включая возможности осуществления хозяйственной деятельности, ограничения, налоги, льготы, санкции должны быть схожими, равноценными для всех субъектов. Они должны зависеть от формы собственности данного конкретного предприятия. Речь идет о том, чтобы не создавать «особых» условий специального режима благоприятствования по признаку формы собственности, ставя в выгодное положение одну из них и в невыгодное – другую. Эта предпосылка честной конкуренции разных форм собственности.

Сведение перехода к рыночной экономике только к либерализации цен представляет чрезмерное упрощение, примитизацию многообразной картины рыночных преобразований, но несомненно, что свободное ценообразование – важнейший признак рыночной экономики.

При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничениями. Она формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем в итоге взаимодействия спроса и предложения. Такие цены принято называть рыночными.

В принципе рыночного ценообразования находит свое начало принцип свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи.

В рыночных ценах отражается себестоимость продукции и ее обменный курс по отношению к другим товарам и потребительские качества.

Рыночной экономике свойственны процессы саморегулирования, занимающие доминирующее положение в управлении экономическими объектами.

В механизм рыночного саморегулирования входят рыночная цена, соотношение спроса и предложения и конкуренция производителей. Чем сильнее конкуренция среди продавцов, тем больше предложение товаров. С их стороны перевешивает спрос. В результате рыночная цена падает, что ведет к свертыванию производства. Если конкуренция среди продавцов ослабевает, платежеспособный спрос может перевесить предложение товаров. Цена повысится, производство товаров становится выгоднее и расширяется.

В рыночной экономике благодаря многообразию форм собственности и свободе хозяйственного поведения возникают и автоматически поддерживаются условия конкурентной борьбы.

Главным инструментом, способствующим конкуренции, служат меры по демонополизации структуры в отдельных отраслях и видах производства, противодействие захвату рынка монополистами. Таким образом, наряду с тем, что конкуренция существует в рыночной экономике, будучи ее естественным свойством, она поддерживается, стимулируется.

1 Теоретическая часть

1.1 Себестоимость и ее виды

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Классификация таких затрат производится по ряду признаков:

— первичные элементы затрат;

— статьи расходов (статьи калькуляции);

— способ отнесения затрат на себестоимость продукции;

— функциональная роль затрат в формировании себестоимости продукции;

— степень зависимости от изменения объема производства;

— степень однородности затрат;

— зависимость от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции;

— удельный вес затрат в себестоимости продукции.

В зависимости от полноты охвата классификационных статей расходов на промышленных предприятиях различают следующие виды себестоимости:

— полную себестоимость товарной продукции предприятия.

Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат цехов, участков; фабрично-заводская (производственная) себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления предприятием. Полная себестоимость помимо затрат на производство включает еще затраты, связанные с реализацией продукции, и состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

Затраты на сырье и материалы рассчитываются путем умножения нормы расхода на данное изделие на цену соответствующего вида материальных ресурсов. К результату прибавляют транспортно-заготовительные расходы и вычитают стоимость возвратных от ходов по цене их реализации (использования).

Стоимость покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов относится на соответствующее изделие, заказ, объекты на основе первичных документов учета. Аналогично материалам исчисляются затраты по статье «Топливо и энергия на технологические цели» — путем умножения нормы расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции на соответствующие цены.

Затраты на основную заработную плату производственных рабочих определяются при сдельной оплате труда по плановым нормам затрат труда (нормам выработки) и дельным расценкам, при по временной оплате — по нормативным ставкам планируемому объему производства.

В эту же калькуляционную статью включаются доплаты по сделъно-премиальным системам оплаты труда и премии рабочим-повременщикам.

Дополнительная заработная плата включается в себестоимость изделий пропорционально основной.

Сумма отчислений на социальные нужды определяется в соответствии с установленной нормой отчислений в процентах к расходам на заработную плату производственных рабочих (основную и дополнительную).

Расходы, связанные с подготовкой и освоением производства, включаются в плановые калькуляции отдельных видов продукции на основании сметы и планируемого объема, выпуска продукции за установленный срок погашения затрат.

Косвенные затраты распределяются на себестоимость отдельных видов продукции различными методами.

Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования распределяются на себестоимость отдельных изделий следующими метода ми: с помощью сметных ставок, рассчитываемых на основе коэффициентно-машинных часов; прямым расчетом соответствующих затрат на единицу продукции; пропорционально основной заработной плате основных производственных, рабочих.

Общепроизводственные, расходы при калькуляции себестоимости продукции распределяются различными методами, но чаще всего пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих.

Общепроизводственные (цеховые) расходы по отдельным видам изделий распределяются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих отдельно по каждому цеху на изготавливаемую им продукцию.

Распределение общехозяйственных затрет, между отдельными видами продукции производится аналогично распределению цеховых расходов.

Потери от брака планируются в виде исключения в отдельных производствах, перечень которых устанавливается в отраслевых инструкциях.

Прочие производственные расходы прямо включаются в себестоимость соответствующих изделий или распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости (без прочих производственных расходов).

Внепроизводственные затраты распределяются на себестоимость единицы изделия пропорционально производственной себестоимости отдельных видов продукции.

1.2 Расчет стоимости капитального ремонта двигателей автомобиля ЗИЛ– 508

1.2.1 Расчет стоимости запасных частей

Стоимость деталей, используемых без ремонта (годных):

СГ = NA*Ц*(0,30…0,35)*(0,06…0,10), (1)

где СГ – стоимость, деталей используемых без ремонта, руб.;

NA– годовая производственная программа, равна 2600 шт;

Ц – цена автомобиля ЗИЛ– 508,равна 59400 руб.

СГ =2600*59400*0,35*0,06=3243240 руб.

Стоимость восстановления деталей:

где СВ – стоимость восстановления деталей, руб.

СВ = 2600* 59400*0,4*0,35=21621600 руб.

Стоимость приобретения новых деталей:

где СН – стоимость приобретения новых деталей, руб.

СН = 2600* 59400*0,25*1,1=42471000 руб.

Общая стоимость материалов и деталей:

С = (СГ+СВ+СН) /Та * Туч (руб.) (4)

где, С – общая стоимость материалов и деталей, руб.

С = (3243240+21621600+42471000)/ 522756 * 31730,2=2787822,98 руб.

Общая стоимость материалов с учетом транспортно-заготовительных расходов:

где, Смат — общая стоимость материалов с учетом транспортно- заготовительных расходов, руб.;

d– процент транспортно-заготовительных расходов, равен 11%.

Смат = 2787822,98*(1+11/100) =3094483,51 руб.

1.2.2 Расчет годового объема работ по участку и численность ремонтного персонала

Трудоемкость ремонта одного автомобиля определяется

tA= tЭ * КN* КA* КC(6)

где, tЭ – эталонная трудоемкость капитального ремонта автомобиля ЗИЛ– 508 = 175 чел/час.

КN– коэффициент коррекции учитывающий годовую производственную

программу табл. №2 = 0,97

КA– коэффициент приведения Кр полнокомплектных автомобилей к основной модели табл. №1=1,03

tA= 175 * 0,97 * 1,15 * 1,03 = 201,06 чел/час

Годовой объем Та авторемонтного предприятия

Nа– годовая производственная программа АРП шт. = 2600.

Та = 201,06 * 2600 = 522756 чел/час.

Процент работ по двигателю составляют по всему АРП по эталонному автомобилю, т.е. -18,1% определяем трудоемкость работ по АРП.

Тдвиг по всему АРП = 522756 * 18,1 / 100 = 94618,8 чел/час.

Общий объем работ в процентном отношении выполняемых по двигателю без восстановления деталей составляет 51,60%

Т′двиг.=Тдвиг * 51,60 = 94618,8 * 51,60/100 = 48823,3чел/час.

Годовой объем производственного участка Туч составляет 64,99% от Т′двиг.

Туч = Т′двиг * 64,99 / 100 (8)

Туч = 48823,3 * 64,99/10=31730,2 чел/час.

Определяем количество рабочих.

— Номинальный годовой фонд времени рабочего с нормальными условиями условия труда Фн.д. = 2020час.

— Действительный годовой фонд времени рабочего с нормальными условиями труда Фд.р. = 1776час.

— Списочный состав производственных рабочих участка:

Росн = Туч / Фд.р. (9)

Росн= 31730,2/1776=17,8 чел.

Принимаем 18 чел.

— Число вспомогательных рабочих.

Rвсп = Rосн * ŋ` чел. (10)

где, nо = 30% — процент вспомогательных рабочих. Rвсп = 18 * 30 / 100 = 5,4 чел. Принимаем 5 чел

При расчете численности инженерно-технических работников приняты нормативы 5-10% от численности основных и вспомогательных рабочих (η’ равен 0,1 ):

RИТР = (RО+RВ)*η’ , (10’)

где, RИТР – численность инженерно-технических работников, чел.

При расчете служащих принимаем 3-5% от основных и вспомогательных рабочих (η’’ равен 0,05):

где, RСЛ – численность служащих, чел.

Принимаем 1 человек.

При расчете младшего обслуживающего персонала принимаем 1-3% от основных и вспомогательных рабочих (η’’ равен 0,03):

RМОП = (RО+RВ)*η’’ , (12)

где, RМОП — численность младшего обслуживающего персонала, чел.

Полученную численность основных рабочих с указание разряда работы заносим в таблицу 1.

Таблица 1- Распределение рабочих по разрядам работ

Название: Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ–508
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа Добавлен 20:04:47 20 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 916 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Профессия рабочего Численность Разряды
3 4 5 6
Основные рабочие:18 18 6 6 4 2
Вспомогательные рабочие:5 5 3 1 1
ИТОГО 9 7 5 2

Определяем средний тарифный разряд РС рабочих участка по ремонту двигателей исходя из данных таблицы по следующей формуле:

где, RC– средний тарифный разряд рабочих участка;

RT- тарифный разряд;

Ri– численность работающих соответствующего разряда, чел.;

∑R– число рабочих участка; чел.

Определяем среднюю тарифную ставку:

1)ТСТ(осн)= ТСТ4+(ТСТ5-ТСТ4)*0,11, (14)

ТСТ – средняя тарифная ставка, руб/час;

ТСТ3- тарифная ставка третьего разряда, равна 27,9 руб/час

ТСТ4- тарифная ставка четвертого разряда, равна 31,5 руб/час;

ТСТ5 — тарифная ставка пятого разряда, равна 37,3руб/час.

ТСТ (всп)=27,9 +(31,5-27,9)*0,6=30,06 руб/час

1.2.3 Расчет фонда заработной платы работающих участка, определяется по всем категориям работающих

Таблица 2 – Распределение рабочих по категориям

Источник

Читайте также:  Слесарно механический способ ремонта деталей
Оцените статью