Курсовое проектирование по дисциплине ремонт автомобилей

Курсовая работа: Ремонт автомобилей 2

1 Технологическая часть

1.1Обоснование размера производственной партии деталей

1.2Характеристика детали и условий ее работы

1.3Выбор способов восстановления детали

1.4Схема технологического процесса

1.5План технологических операций

2 Разработка операций по восстановлению деталей

2.1 Исходные данные

2.2 Определение пропусков на обработку

2.3 Расчет режимов обработки и норм времени

3. Маршрутная карта

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обоснование размера производственной партии деталей

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:

где — производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год);

— число деталей в изделии, n=1;

— необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

— число рабочих дней в году.

Определяем величину производственной партии

1.2 Характеристика детали и условий ее работы

Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Обозначение по эскизу

Способ установления дефекта и измерительный инструмент

Источник

Курсовой ремонт автомобилей

Курсовая работа «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» формулирует главные принципы по организации этого процесса на территории определенного участка. Это может быть автобусный парк, механизированная колонна либо что-то подобное.
Курсовой проект по ремонту автомобилей строится на без исходных данных имеющих свою специфику, в зависимости от ВУЗа в каждом конкретном случае, но чаще выражается такими общими параметрами как:
— проектное количество машин, их пробег, степень износа, нормативную нагрузку и т.д.;
— квалификацию работников, их количество, организацию, ритмичность рабочего цикла;
— мощность и спецификацию спецоборудования для осуществления техобслуживания или проведения ремонтных операций (по плану, вне плана);
— схему месторасположения спецоборудования;
— технологический график оказания комплексных (единичных) услуг.
Курсовой по ремонту автомобилей начинается с определения исходников. Это:
— марки, километраж (пробег), количество автомашин;
— нормативная трудоемкость автомобилей, периодичность эксплуатации автопарка;
— нормативные данные по техобслуживанию и возможным видам работ по восстановлению автопарка, согласно документам, регламентирующим подобную деятельность.
Курсовая «Техническое обслуживание автомобиля» кроме вступительной части (введения), включает два раздела:
— расчётно-технологический;
— организационный.
Курсовая работа «Обслуживание автомобилей» в первом разделе помимо прочего обуславливает такие моменты:
— корректировку норм по разнообразным коэффициентам: периодичности капремонта (техобслуживания) по степени их изнашивания (в различных климатических условиях и в зависимости от ритмичности эксплуатации);
— расчетный анализ того, сколько понадобится часов техобслуживания (ремонта, в том числе капитального) в течение года;
— количество сотрудников, их квалификацию, степень занятости, на участках производства и постах, исходя из расчетной емкости труда.
Курсовая работа по ремонту автомобилей завершается главой, в которой обозначаются способы организации технологического процесса по потребностям;
— в управлении;
— в освещении;
— в подаче свежего воздуха, отводе выхлопных газов;
— пожарной безопасности;
— технике безопасности.

Источник

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта»
методическая разработка на тему

Вметодических указаниях по выполнению курсового проекта указаны требования к его выполнению и порядок оформления

Скачать:

Название: Ремонт автомобилей 2
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 15:30:21 15 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 236 Комментариев: 10 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Вложение Размер
указаны требования по выполнению и порядок оформления курсового проекта 687.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта»

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

среднего профессионального образования

1. Организация выполнения курсового проекта

2. Структура курсового проекта

3. Технические требования к оформлению курсового проекта

Дисциплина «Ремонт автомобильного транспорта» является профилирующей для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Курсовой проект выполняется на завершающем этапе изучения указанной дисциплины.

Цель курсового проекта – закрепить и углубить знания по технологии восстановления деталей и ремонта узлов, техническому нормированию и основам проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

  • систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • практическое применение теоретических знаний при организации ремонта подвижного состава.

Целью методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта» является ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении пояснительной записки и графической части курсового проекта, ознакомление с методикой его выполнения.

Методические указания состоят из трех разделов и приложений: «Организация выполнения курсового проекта», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта». В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.

В разделе «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта».

В разделе «Технические требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.

1 . ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1 месяц до сдачи курсового проекта.

Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины «Ремонт автомобильного транспорта».

На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.

По завершении студентом курсового проекта руководитель проверяет, подписывает его, ставит оценку по пятибалльной системе и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. При необходимости преподаватель может предусмотреть защиту курсового проекта.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

Студент не выполнивший или не защитивший курсовой проект не допускается до сдачи итоговой аттестации по данному модулю.

2 СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание пояснительной записки и объем графической части определяется заданием на курсовой проект.

Перечень документации пояснительной записки и последовательность расположения:

Титульный лист (Приложение 1).

Задание на выполнение курсового проекта (Приложение 2).

1. Разработка технологического процесса восстановления детали (Приложение 3).

2. Разработка операций по восстановлению детали (2-3 операции) (Приложения 4 и 5).

3. Планировка оборудования и рабочих мест на участке (Приложение 6).

4. Техника безопасности.

В комплект технологической документации входят ремонтный чертеж, маршрутная карта, операционные карты.

Графическая часть представляет собой чертеж планировки участка (слесарно-механического, сварочного, гальванического и т.д.) с расстановкой технологического оборудования и организационной оснастки.

Выполненный курсовой проект сдаётся на проверку руководителю в скоросшивателе с приложенным электронным носителем.

3 .Технические требования к оформлению курсового проекта

  1. Порядок оформления текста

Способ оформления текста должен быть единым для всей курсового проекта. Курсовой проект выполняется на компьютере, в текстовом редакторе WORD и распечатывается.

Для набора основного текста необходимо создать соответствующий стиль и включить автоматический перенос слов:

формат страницы А4;

поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 15 мм; ( пользовательское значение- обычное автоматическое)

шрифт — кегль 14, гарнитура « Timеs New Roman»;

межстрочный интервал — 1,5;

интервал между словами – 1 знак;

абзацный отступ – 1,25 (должен быть одинаковым во всей работе);

выравнивание – по ширине;

нумерация страниц ставится арабскими цифрами внизу в центре нижней части листа без точки.

Нумерация страниц основного текста и приложений должна быть сквозной.

Номера страниц не проставляются на титульном листе и задании.

Лист «Содержание» нумеруется цифрой 3.

Содержание следует формировать автоматически с использованием возможностей компьютерных программ.

Ошибки (опечатки), графические неточности должны быть исправлены. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

Курсовой проект должен быть логически выдержан. Каждую главу следует начинать с новой страницы. Все главы и параграфы должны иметь заголовки и номер. В заголовках не допускаются переносы слов, а в конце не ставится знак точки. Номера глав и параграфов обозначаются арабскими цифрами. Параграфы имеют сквозную нумерацию внутри главы. Сначала указывается номер главы, затем номер параграфа внутри данной главы.

1 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

1.1 Устройство двигателя автомобиля

Заголовки глав, пунктов и подпунктов должны отражать их содержание. Заголовки глав следует печатать прописными буквами, заголовки пунктов – строчными, первая прописная. Слово «Глава» не пишется ни в содержании, ни в тексте работы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок не подчеркивается. Слова в заголовках не переносятся. От заголовка до текста – 3 межстрочных интервала. Длина заголовков не более 40 знаков, включая пробелы и знаки препинания.

Заголовки оформляются по центру строки.

Заголовки не должны быть оторваны от текста при переходе на следующую страницу (не должны находиться внизу страницы).

Каждый следующий пункт и подпункт начинают на той же странице, где закончен предыдущий пункт и подпункт.

При оформлении заголовков таких структурных единиц как параграф, пункт, подпункт стоит отметить, что необходимо соблюдать абзацный отступ, название пишут с прописной буквы, точки и подчеркивания неуместны.

Данные статистических наблюдений и их обработка, исходная информация для анализа, как правило, приводятся в таблицах. Таблица – это перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Ширина таблицы не должна превышать ширину полосы текста. Слова в названии таблицы, в заголовках граф, в боковике таблицы переносить и сокращать нельзя . В заголовочной части таблицы (как и в боковике) используют не полные наименования единиц (например: метры, рубли, килограммы, штуки), а их принятые сокращения (м, руб., кг, шт.). В тексте допускается сокращение слов «Таблица» и «Рисунок» в следующем виде «Табл.__», «Рис.__». При необходимости таблицы можно располагать в альбомном формате (в этом случае лист подшивается за верхнее поле).

Таблицы в тексте нумеруют (выравнивают по левому краю):

последовательно, арабскими цифрами, сквозной нумерацией,

После номера таблицы дается ее название (название выравнивается по центру).

Схемы технологического процесса

Таблицы не должны содержать «разрывов», не допускается отрыв заголовочной части от основной части таблицы.

При выполнении курсового проекта студент разрабатывает необходимый иллюстративный материал : диаграммы, графики, схемы, чертежи и представляет их на рисунках с соответствующими надписями , располагающимися по центру строки

Рис. 1 Cалон автомобиля

При построении рисунков рекомендуется использовать встроенные приложения WORD. Рисунки должны быть сгруппированы. Надписи на рисунке выполняются шрифтом 14-го или 12-го кегля. Все внутренние рисуночные тексты и буквенные обозначения должны располагаться в «рамках текста».

Чертежи выполняются в соответствии с правилами, установленными стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД): ГОСТ 2.301-68 и др. Основные буквенные обозначения, применяемые в конструкторских документах всех отраслей, установлены в ГОСТ 2.321-84.

5. Размещение таблиц и рисунков

Таблицу или рисунок размещают в зависимости от их размера:

  • под текстом, в котором впервые дана ссылка;
  • в тексте на следующей странице после первого упоминания;
  • при необходимости в приложении к курсовому проекту.

Таблицы большого размера размещают на нескольких страницах. В этом случае графы таблицы нумеруют. При продолжении на следующей странице не повторяют названия таблицы, заголовков граф, а только приводят нумерацию граф. При переносе таблицы на следующую страницу над ней нужно добавить слова «Продолжение таблицы …» (указывают слева) Такие таблицы большого размера рекомендуется давать в приложении.

Схемы технологического процесса

Наименование и содержание

Износ шеек
под подшипники

Шлифовать две шейки под подшипники «как чисто»

Подготовить деталь и осталивать шейки под подшипники

Отверстия под рычаги

Шлифовать две шейки под номинальный размер

Таблицы и рисунки должны сопровождаться пояснениями.

На все таблицы, рисунки и приложения в тексте курсового проекта должны быть приведены ссылки .

Формулы должны быть набраны в редакторе формул. Перед их набором необходимо произвести настройку редактора формул (или проверить существующие установки). Формулы необходимо располагать по центру текста.

7. Сноски и ссылки

Ссылки и сноски, в т.ч. библиографические, могут быть оформлены следующими способами:

ссылка в тексте на порядковый номер источника в списке использованной литературы заключается в квадратные скобки, указывается номер страницы, на которую делается ссылка,

« По способу создания усилий деформирования роликовые инструменты разделяются на регулируемые и самонастраивающиеся . [8, с.165] ».

При ссылках на несколько источников, производится их разделение точкой с запятой: [6, с.32; 5, с.7] или без указания страницы: [4, 7, 25].

подстрочные сноски внизу страницы . В этом случае оформление первоисточников осуществляется с указанием номера страницы, на которую делается ссылка. В тексте ссылка обозначается цифрой.

« Технологическое проектирование является основным звеном технологической подготовки производства, согласно которой предусмотрено три вида технологических процессов: единичный; типовой; групповой» [4, с.235] ».

Нумерация сносок может быть постраничная или сквозная по всему тексту.

8. Составление и оформление библиографического списка

Сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы, приводятся в соответствии с требованиями:

  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
  • ГОСТ 7.1-2003 Библиографическое описание. Общие требования и правила составления
  • ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления»

Список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных источника указывается сведения об авторах, заглавие, сведения об изданиях, выходные данные.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей, М., Академия, 2007 – 223 с.

Порядок формирования библиографического списка следующий:

официальные материалы (законы, постановления, указы);

книги, статьи, материалы конференций и семинаров;

статистические сборники, инструктивные материалы, методические рекомендации, реферативная информация, нормативно-справочные материалы;

Рекомендуемое количество источников не менее пяти.

9. Оформление приложений

Материал, дополняющий курсовой проект, а также таблиц ы большого размера следует помещать в приложениях. В основном тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложения нумеруют арабскими цифрами 1, 2. 3.

Приложение должно иметь заголовок, который центруется.

Группировка моторных масел по эксплуатационным свойствам

Приложения располагают после «Библиографического списка» и включают в содержание курсового проекта.

10. Нормативные требования к оформлению

Оформление студенческих курсовых проектов (рефератов, контрольных, дипломных проектов) должно соответствовать требованиям следующих государственных стандартов:

ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ 7.12–93 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»;

ГОСТ 7.1–2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

ГОСТ 7.82–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления»

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»

по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта»

Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среднего профессионального образования

Руководитель курсового проекта

Санкт-Петербург 201 _

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»

Зам. директора по УР

«___»________ 201_ г.

на курсовой проект

по дисциплине «Ремонт автомобильного транспорта»

направление 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тема курсового проекта: Технологический расчёт и планировка участка ремонта системы питания двигателя КамАЗ 740.13 на АРП

1.Исходные данные к курсовому проекту: 200 автомобилей КамАЗ; тип подвижного состава –грузовой; режим работы подвижного состава -круглосуточно.

2.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение : сформулировать цель проекта (показать значимость проектных разработок по объекту проектирования); задачи проекта(дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта); актуальность темы.

Расчетная часть: расчет технологического оборудования; расчет площади производственного участка.

Технологическая часть: разработать технологический процесс восстановления топливного насоса высокого давления системы питания двигателя автомобиля.

Проектная часть: разработать планировку участка ремонта топливной системы.

Техника безопасности: разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования (общая характеристика организации работы по охране труда: ответственность за соблюдение правил по охране труда, виды инструктажей, порядок их проведения; по объекту проектирования отразить: требования по ТБ при выполнении работ, требования к инструменту, приспособлениям, технологическому оборудованию, требования ТБ к помещению).

3. Перечень и вид представляемого материала: представить пояснительную записку курсового проекта в печатном (сшитая в скоросшивателе) и электронном (электронный носитель) виде, приготовить презентацию для защиты курсового проекта.

Дата выдачи задания «___»________ 201_ г.

Задание принял к исполнению: Ф.И.О.

Срок сдачи курсового проекта «___»________ 201_ г.

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Протокол № ___ от «___»________ 201__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии Ф.И.О.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

Характеристика детали и условий ее работы

Деталь характеризуется по следующим параметрам:

  • класс детали (корпусные детали, полые стержни, некруглые стержни, прямые круглые стержни и т. п.);
  • материал , из которого изготовлена деталь. Если деталь составная, то указать материал всех элементов детали;
  • наличие термической обработки детали в целом или отдельных ее участков. Указать твердость поверхностей, подверженных ей;
  • характеристика материала : по химическому составу и механическим свойствам (твердость, предел прочности и др.);
  • шероховатость рабочих поверхностей и точность их обработки (данные привести по восстанавливаемым поверхностям);
  • базовые поверхности при ремонте детали;
  • характер износа детали : равномерный, неравномерный, односторонний и др. (по восстанавливаемым поверхностям);
  • характер нагрузок (постоянные, знакопеременные, ударные и т.д.);
  • характер деформаций (изгиб, кручение и т.п.).

Выбор способов восстановления детали

Необходимо изучить конструкцию детали по картам дефектации и рабочим чертежам, возможные изменения структуры материала, износостойкости, твердости при ремонтных воздействиях.

Рассмотреть каждый дефект в отдельности и привести все возможные способы устранения. Выполнить анализ возможных способов устранения каждого дефекта в отдельности и найти, по возможности, одноименные для устранения нескольких дефектов.

В результате анализа выбрать конкретные способы устранения для каждого дефекта в отдельности.

Привести обоснование выбранным способам восстановления с учетом долговечности и себестоимости.

Пример. Выбрать способы устранения дефектов кулака поворотного автомобиля ЗИJI-431410.

1. Износ шеек под подшипники.

2. Износ отверстия во втулках шкворня.

3. Износ резьбы M36x2-6g

Возможные способы устранения:

  • осталивание (железнение);
  • хромирование;
  • накатка.
  • наплавка вибродуговая;
  • наплавка в среде СО 2 .

При анализе способов устранения каждого дефекта выявлены три способа, пригодных для устранения этих дефектов: осталивание, замена втулок и наплавка вибродуговая.

Схема технологического процесса

Технологический процесс восстановления детали составляется в виде последовательности операций по устранению дефектов детали в табличной форме. Для правильного составления этой последовательности предварительно должны быть составлены схемы технологического процесса.

Схема технологического процесса — последовательность операций, необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких дефектов схема составляется на каждый в отдельности.

При определении числа операций надо исходить из следующего:

операция — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся единством содержания и последовательности технологических переходов;

для реализации конкретного способа устранения дефекта требуются обычно подготовительные, собственно восстановительные, заключительные и контрольные операции.

При устранении дефектов, связанных с износом поверхностей, подготовительные операции обычно предназначены для устранения следов износа и придания поверхности правильной геометрической формы и требуемой чистоты поверхности.

Заключительные операции предназначены для обработки после основной операции для придания поверхности размеров, формы, чистоты и точности согласно требованиям.

Контрольные операции выполняются по необходимости. При назначении контрольных операций следует различать виды контроля в технологическом процессе. В технологических процессах могут быть три вида контроля:

внутриоперационный (в процессе выполнения операции для контроля размеров, например, непрерывный контроль при шлифовании). Для выполнения этого контроля не требуется отдельного рабочего места. Контроль в технологическом процессе является частью операции и записывается как переход;

межоперационный – выполняется как отдельная операция, требует специального оборудования;

контроль ОТК. Место и содержание этого контроля в технологическом процессе определяют работники ОТК.

В схемах технологического процесса следует определить место межоперационного контроля.

Операции располагаются в последовательности технологии их выполнения.

Порядок записи операций: каждая операция должна иметь наименование, номер, содержание.

На этапе составления схем технологического процесса операции присваивается порядковый номер внутри каждой схемы в отдельности.

Наименование операции зависит от вида применяемого оборудования. Например: токарная, шлифовальная, осталивание, наплавка и т.д. Содержание операции должно быть кратким. Например: расточить отверстие, фрезеровать паз, наплавить шейку, править вал и т.д. На этапе составления схем в содержании операции указывается только суть выполняемой работы. Подробности: размеры, точность, припуски и т.д. – записываются в операционных картах, где операция разбивается на переходы. Например: наплавить коренные шейки коленчатого вала, сверлить 4 отверстия и т.д.

После определения числа и последовательности операций для устранения дефекта определить установочную базу, необходимую для выполнения каждой операции в отдельности. По возможности следует использовать заводские базы.

Пример разработки схемы технологического процесса устранения группы дефектов кулака поворотного автомобиля ЗИЛ-431410.

Источник

Читайте также:  Ремонт авто аргон сварка
Оцените статью