Курсовое проектирование по ремонту машин смелов

Содержание
  1. Смелов А. П., Серый И. С., Удалов И. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин
  2. Список использованной литературы
  3. Смелов А. П., Серый И. С., Удалов И. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин
  4. Список использованных источников
  5. Проектирование кузнечно-термического участка
  6. Характеристика ремонтируемых машин. Расчет производственной программы участка, оборудования, количества рабочих мест и постов. Определение производственных площадей. Проектирование технологического процесса разборки шасси трактора Т 130, карта эскизов.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. Министерство образования и науки
  9. Государственное образовательное учреждение
  10. среднего профессионального образования
  11. Приморский промышленно — экономический техникум
  12. Специальность 190605
  13. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  14. 1. Основная часть
  15. 1.1 Характеристика ремонтируемых машин
  16. Гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация). Изготовитель — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год. На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.
  17. Таблица 1- Техническая характеристика трактора Т-130 двигатель Д-160
  18. 1.2 Характеристика объекта проектирования

Смелов А. П., Серый И. С., Удалов И. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин


Название Смелов А. П., Серый И. С., Удалов И. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин
Размер 28.43 Kb.
Тип Диплом
РЕФЕРАТ

Дипломный проект выполнен на листах расчетно-пояснительной записки, содержит таблиц, рисунков, приложения 1,2,3,4. графическая часть дипломного проекта выполнена на десяти листах формата А1. При выполнении дипломного проекта использовалось 30 литературных источников.

Дипломный проект выполнен с целью разработки рекомендаций на организации участка ремонта зерноуборочных комбайнов на базе ЗАО Агрофирма «Выборжец». Необходимость создания участка по ремонту тракторов обусловлена созданием МТС на базе ЗАО Агрофирма «Выборжец».

Рассчитана оптимальная программа ремонта участка, разработана организация производственного процесса участка, произведен расчет площадей производственных отделений и общая компоновка производственного корпуса.

Конструктивная разработка спроектирована в соответствии с предлагаемым производственным процессом ремонта тракторов и представляет собой обкаточный стенд.

В дипломном проекте представлен технологический процесс с целью производства нестандартной детали в условиях мастерской.

С целью создания безопасных условий труда при работе стендового оборудования разработаны рекомендации по созданию электробезопасных условий труда и вентиляции рабочей зоны газо-электро-сварщика.

Рассчитаны технико-экономические показатели внедрения рекомендации по организации участка ремонта комбайна в практику.

Список использованной литературы

1 Смелов А.П., Серый И.С., Удалов И.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991.

2 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.

3 Нормативы для планирования объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве. – М.: ГОСНИТИ, 1980.

5 Левитцкий И.С. Организация ремонта и проектирование сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – М: Колос, 1977.

6 Драгонев В.И. и др. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1998.

7 Матюхов Н.В. Тракторы “Беларусь” МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – Мн.: Ураджай, 1979.

8 Борисов В.И. Автомобиль ГАЗ-53А – М: Машиностроение, 1968

9 Проектирование предприятий с учетом охраны окружающей среды. – М.: Колос, 1985.

10 Селиванов А.И. Справочная книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. — М.:1975.

11 Автоматизированная система выбора оптимальных режимов процесса электрокоагуляционной очистки промышленных стоков завода АТЭ-1. просп./НИИН автопром.-М, 1980

12 Шадричев В.А. Ремонт автомобилей. М.- Л.: Машиностроение, 1965

13 Гуревич Д.Ф., Цырин А.А.Ремонтные мастерские совхозов и колхозов: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Агропромиздат. Ленингр. отделение, 1988.

14 Справочник. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских колхозов и совхозов. – М.: Колос, 1975.

15 Справочник. Оборудование для текущего ремонта сельскохозяйственной техники. (Под редакцией д-ра техн. наук Черепанова С.С.). – М.: Колос, 1981

16 Канарев Ф.М. и др. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1988

17 Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1991.

18 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.

19 Николаенко А.В. Методические указания к лабораторным работам по курсу “Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей”. – Л., 1985

20 Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин. – Минск: “Высшая школа”, 1986.

21 Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 2003

22 Мягков В.Д. Допуски и посадки. Справочник. – Л.: Машиностроение, 1983.

23 Каталог ремонтно-технологического оборудования для ремонта и технического обслуживания тракторов и специальных уборочных машин. – М.: ГОСНИТИ,1981.

24 Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей.- М.: Колос, 1980.

25 Бугаев В.Н. Ремонт форсированных тракторных двигателей – М.: Колос, 1978.

Источник

Смелов А. П., Серый И. С., Удалов И. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин

Название Смелов А. П., Серый И. С., Удалов И. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин
Дата конвертации 20.01.2013
Размер 31.17 Kb.
Тип Диплом

Дипломный проект выполнен на листах расчетно-пояснительной записки, содержит таблиц, рисунков, приложения 1,2,3,4. графическая часть дипломного проекта выполнена на десяти листах формата А1. При выполнении дипломного проекта использовалось 30 литературных источников.

Дипломный проект выполнен с целью разработки рекомендаций на организации участка ремонта зерноуборочных комбайнов на базе АООТ «Оренбургское РТП». Необходимость создания участка по ремонту комбайнов обусловлена созданием МТС на базе АООТ «Оренбургское РТП».

Рассчитана оптимальная программа ремонта участка, разработана организация производственного процесса участка, произведен расчет площадей производственных отделений и общая компоновка производственного корпуса.

Конструктивно разработка спроектирована в соответствии с предлагаемым производственным процессом ремонта комбайнов и представляет собой винтовую технологическую опору для комбайнов марки СК-5 «Нива» и «Енисей 1200».

В дипломном проекте представлен технологический процесс с целью производства нестандартной детали в условиях мастерской.

С целью создания безопасных условий труда при работе стендового оборудования разработаны рекомендации по созданию электробезопасных условий труда и вентиляции рабочей зоны газо-электро-сварщика.

Рассчитаны технико-экономические показатели внедрения рекомендации по организации участка ремонта комбайна в практику.

Список использованных источников

1 Смелов А.П., Серый И.С., Удалов И.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос, 1984.

2 Казаков В.К., Костенко И.С., Черноиванов В.И. Ремонт зерноуборочных комбайнов. – М.: Колос, 1978.

3 Нормативы для планирования объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования, используемых в сельском хозяйстве. – М.: ГОСНИТИ, 1980.

4 Рогов В.Е., Чернышев В.П. Дипломное проектирование по ремонту машин. – Оренбург: ОГАУ, 1996.

5 Чернышев В.П., Рогов В.Е. Надежность и ремонт машин. – Оренбург: ОГАУ, 1992.

6 Драгонев В.И. и др. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1998.

7 Серый Г.Ф. и др. Зерноуборочные комбайны. – М.: Агропромиздат, 1986.

8 Восстановление комбайнов. Сельский механизатор, 2001, — №2.

9 Проектирование предприятий с учетом охраны окружающей среды. – М.: Колос, 1985.

10 Аппарат для магнитной обработки воды. Прост/ ГИАП.-М.:1981.

11 Автоматизированная система выбора оптимальных режимов процессаэлектрокоагуляционной очистки промышленных стоков завода АТЭ-1. просп./НИИН автопром.-М, 1980

12 Система сброса и утилизации производственно-бытовых вод. Гидропромсельстрой. –Саратов. 1984.

13 Усков В.П., Справочник по ремонту базовых деталей двигателей. –Брянск, 1998.

14 Гуревич Д.Ф., Цырин А.А.Ремонтные мастерские совхозов и колхозов: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Агропромиздат. Ленингр. отделение, 1988.

15 Справочник. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских колхозов и совхозов. – М.: Колос, 1975.

16 Справочник. Оборудование для для текущего ремонта сельскохозяйственной техники. (Под редакцией д-ра техн. наук Черепанова С.С.). – М.: Колос, 1981

17 Салуянов П.В. и др. Охрана труда. – М.: Колос, 1977.

18 Канарев Ф.М. и др. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1988

19Денисенко Г.Ф. Охрана труда. – М.: Колос, 1985

20 Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1991.

21 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990.

22 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1985.

23 Иосилевич Г.Б. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1988.

24 Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1991.

25 Мягков В.Д. Допуски и посадки. Справочник. – Л.: Машиностроение, 1983.

26 Справочник по ремонту зерноуборочной техники. – М.: Россельхозиздат, 1986.

27 Каталог ремонтно-технологического оборудования для ремонта и технического обслуживания тракторов и специальных уборочных машин. – М.: ГОСНИТИ,1981.

28 Лебедянцев В.В. Экономическая оценка эффективности мероприятий по совершенствованию ремонтно-обслуживающего производства в аграрнопромышленном комплексе. Оренбург, 1999.

29 Буренко Л.А. Техника безопасности при ремонте комбайнов и сельскохозяйственных машин. – М.: Колос, 1980.

Источник

Проектирование кузнечно-термического участка

Характеристика ремонтируемых машин. Расчет производственной программы участка, оборудования, количества рабочих мест и постов. Определение производственных площадей. Проектирование технологического процесса разборки шасси трактора Т 130, карта эскизов.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.03.2011
Размер файла 32,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки


Государственное образовательное учреждение


среднего профессионального образования


Приморский промышленно — экономический техникум


Специальность 190605


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Тема: Проектирование кузнечно-термического участка

Лесозаводск 2010 г.

1. Основная часть


1.1 Характеристика ремонтируемых машин


Гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6 тс) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнении землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация). Изготовитель — Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства — 1969 год. На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.


Таблица 1- Техническая характеристика трактора Т-130 двигатель Д-160

Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.)

Диаметр цилиндра, мм

Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности,

Применяемое топливо для:

А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе

Вместимость топливного бака, л

1.2 Характеристика объекта проектирования

Кузнечно-термический участок предназначен для, выполнения различных операций по термической и химоко — термической обработке деталей. К числу операций, выполняемых здесь, относятся: отжиг, нормализация, цементация, закалка с нагревом в печах и токами высокой частоты различные виды отпуска. Участок обеспечивает удовлетворение потребностей основного и вспомогательного производств.

Кузнечный участок предназначен для ремонта упругих элементов подвесок с устранением остаточных деформаций и изготовление деталей методом пластического деформирования.

Кузнечно-термический участок состоит из двух отдельных самостоятельных участков кузнечного и термического

Ремонту в основном подвергаются элементы рессор и подвесок, реже — системы наружного и внутреннего освещения, звуковой сигнализации, отопления и вентиляции. При ремонте агрегатов подвесок должны быть созданы условия для сохранности ремонтного фонда. Исправные детали и агрегаты должны хранится в специальной таре на стеллажах или в специальных шкафах кузнечно-термического цеха ремонта тракторов.

Особое внимание при дефектации уделяют проверке целостности коренных листов. Для этого применяют специальные приборы.

В деталях подвесок могут возникать следующие виды дефектов: трещины и обломы в местах трения происходит интенсивный износ листов рессор. Дефекты устраняют пайкой, наплавкой, методами гальванического наращивания металла, сваркой, механической обработкой, резанием пластическим деформированием и.т.д.

После контроля качества восстановленные детали поступают на комплектацию и сборку агрегатов с последующей окраской.

2.1 Расчет производственной программы проектируемого участка

При многообразии ремонтируемых машин и агрегатов расчет годовой производственной программы объекта проектирования следует выполнять по приведенной условной единице ремонта. Коэффициент приведения К1 капитального ремонта дорожно-строительных машин к капитальному ремонту тракторов Т-130 (1, стр. 34) приведены в приложении 1.

Количество условных ремонтов, N, шт., вычисляют по формуле [1, стр. 34]

Nусл = Nm *К1 *К2, (1)

где N м — количество ремонтируемых машин;

К1 — коэффициент приведения капитального ремонта ремонтируемых машин к капитальному ремонту трактора Т-130 (приложение А);

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий мощность ремонтно-механических предприятий (приложение Б).

Nусл = 2000 * 1,00 * 1.126 = 2252 шт.

Количество условных ремонтов определяет мощность ремонтного предприятия, от которого зависит трудоемкость условной единицы ремонта.

Трудозатраты на выполнение годовой программы ремонта, Тр, чел-час, вычисляют по формуле [2, стр. 212]

где t — трудозатраты на одну единицу условных ремонтов, 750 чел-час;

Sм — коэффициент, учитывающий зависимость трудоемкости условной единицы ремонта от мощности ремонтного предприятия (приложение В)

Тр =2252 * 750 * 0,7 = 1182300 чел*час.

Расчеты трудозатрат, Tу, час, на объекте проектирования вычисляются по формуле [3, стр. 56]

где в — % трудозатрат объекта проектирования в общем объеме трудозатрат (приложение Г)

Туч = 1182300 * 1,2 / 100 = 14187.6чел *час

2.2 Расчет количества производственных рабочих

Списочное количество производственных рабочих Рпр, чел, на объекте проектирования вычисляют по формуле [3, стр. 66]

где Туч — трудоемкость работ на объекте проектирования, чел * час, [ф. 3]

Фдр — действительный годовой фонд времени рабочего, час. Фдр =1642 -при односменной работе.

Рпр = 11187.6 /1642 = 7.8 чел.

Кроме производственных рабочих в состав работающих на предприятии входят вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники, счетно-конторский персонал и младший обслуживающий персонал.

Количество вспомогательных рабочих, СКП, МОП, ИТР чел, вычисляют по формулам [1, стр. 37]

Рвс = 0,35 * 7.8 = 2.74 чел.

Pитр = 0,15*(7.8 + 2.74) =1.6 чел.

Рскп = 0,06 * (7.8 + 2.74) = 0.63 чел.

Рмоп = 0,03 * (7.8 + 2.74) = 0.32 чел.

Общее количество работников Р, чел., на объекте проектирования вычисляют по формуле [ 3, с. 37]

Р = Рпр + Рвс + Ритр + Рскп + Рмоп, (9)

Р = 7.8 + 2.74 + 1.6 + 0.63 + 0.32 = 13 чел.

В состав вспомогательных рабочих входят: кладовщик-инструментальщик, разнорабочие, электрослесарь.

В состав ИТР входят: начальник участка, мастер, механик, контролер, контролер, нормировщик и т.д.

В состав СКП входят: бухгалтер, учетчик.

В состав МОП входят: курьер, уборщица и т.д.

Списочный состав производственных Рпр и вспомогательных рабочих распределяют по разрядам в следующем отношении (3, стр. 88): 1 — 4%, 2 — 9%, 3 — 36%, 4 — 41%, 5 — 7%, 6 — 3%.

Средний разряд рабочих R ср, разряд, вычисляют по формуле [3. стр. 88]

Rср =Р1 + 2Р2 + … + 6Р6/Рпр + Рвс, (10)

где — Р1, Р2. Р6 — численность рабочих соответствующего разряда (чел.)

Рпр + Рвс — списочная (штатная) численность производственных и вспомогательных рабочих (чел.)

Rср = (2 * 3) + (3 * 4) + (4 * 4) + (5 * 1) + (6 * 1) / 7.8 + 2.7 = 4.3 разряд.

Штат основных производственных и вспомогательных рабочих распределяют по специальностям и разрядам и сводят в таблицу 2.

Таблица 2 — Штат производственных рабочих по специальностям и разрядам

Число рабочих по разрядам

2.3 Расчет и подбор технологического оборудования

трактор шасси разборка технологический

Каждый участок, цех или отделение, в соответствии с принятой станками, горками, молотками, моечными машинами, стендами и т.д. Принимая во внимание их технологические особенности, методика расчета количества оборудования каждого из проектируемых цехов, участков и отделений характеризуется определенной спецификой.

Общим является то обстоятельство, что все технологическое оборудование подразделяется на основное и вспомогательное к основному относится оборудование, на котором выполняются наиболее сложные и трудоемкие операции ремонта машин, сборочных единиц и восстановления деталей. Это моечные машины, токарные станки, стенды, конвейеры для разборочных и сборочных работ. Вспомогательное оборудование также используется для выполнения технологического процесса, но оно является второстепенным и подбирается по типовым проектам, исходя из программы и технологии ремонта.

Перечень основного технологического оборудования и организационной оснастки целесообразно представить в форме таблицы 2.

Таблица 3 — Технологическое оборудование и оснастка объекта проектирования

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м 2

Бак закалочный сдвоенный

Ванна масляная отпускная

2.4 Расчет количества рабочих мест и постов на проектируемом участке

Рабочее место — это зона, оснащенная необходимыми техническими средствами, в которой совершается деятельность одного или группы исполнителей, совместно выполняющих одну работу или операцию.

Количество рабочих мест, Пр.м. шт., проектируемого участка вычисляют по формуле [1, стр. 20]

где Туч — трудоемкость работ на объекте проектирования, чел* час ф 3

Ф р.м. — годовой фонд времени рабочего места (час) = 1642 час.

С с.м. — число рабочих смен (1-3)

J — коэффициент выполнения норм = 1,05

Прм.= 14187.6 / 1642 *1 * 1,05 = 7 шт.

Количество постов Пп., шт., на объекте проектирования вычисляют по формуле [1, стр. 20]

где П р.м. — количество рабочих мест (ф.10)

Рср — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (чел), 2 — 4 чел.

S — коэффициент использования рабочего времени поста. S = 0.85

Пп = 7 / 2 * 0,85 = 4.1 шт.

Расчет годового фонда рабочего времени

Режимы работы транспортного предприятия характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен работы и длительностью рабочей смены.

Начальный годовой фонд рабочего времени Фн.р. час, вычисляют по формуле [1,с.250]

где 365 — число календарных дней в году;

104 — число выходных дней в году;

13 — количество праздничных дней в году;

tсн — длительность рабочей смены;

Фн.р = [365 — (104 +13)] * 8 = 1984 час

Действительный годовой фонд времени рабочего Фдр, час, вычисляют по формуле [1,с.250]

где tп— длительность отпуска дни;

nс — число субботних дней за период отпуска, дни;

в — коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам 0.95- 0.97

Фдр = [365 — (104 + 13 + 36 — 4)] * 8 * 0.95 = 1642 час

Годовой фонд времени рабочего поста Фрп, час, вычисляют по формуле [1,с.250]

Фрп = [365-(104 + 13)] * 8 * 1.5 / 2 = 2980 час

Действительный фонд времени оборудования Фдо, час, вычисляют по формуле [1, с.250]

где з0 — КПД оборудования — 0

Фдо = [365 — (104 + 13)] * 8 * 0.6 * 1 = 1187.2 час

Полученные результаты сводим в таблицу 4.

Таблица 4- Расчет годовых фондов времени

Результат расчета, час

Номинальный фонд времени

Действительный фонд емени

Фонд времени полста

Фонд времени оборудования

2.5 Определение производственных площадей объекта проектирования

К производственным площадям цехов, участков и отделений предприятия относят площади, занятые технологическим оборудованием, рабочими местами, секциями, транспортным оборудованием где Fоб — площадь, занимаемая оборудованием (таблица 2);

Fм — площадь, занимаемая машинами. м 2 ДТ-130 = 12.6 м 2

Fуч = 22.9 * 4,5 = 103.05 м 2

К вспомогательным помещениям относятся конторские, бытовые и складские помещения.

Площадь конторских помещений Fк принимают из расчета 3 м 2 на одного сотрудника и 5 м 2 на один чертежный стол. Площадь индивидуального кабинета принимается 12-18 м 2 .

Площадь бытовых помещений Fб, м, вычисляют из расчета 3 м 2 на одного производственного рабочего в смену вычисляют по формуле [3,стр.78]

где С см — число рабочих смен (1-3)

Fб = 3 * 7.82 / 1 = 23.46 м 2

Площадь складских помещений Fск, м 2, рассчитывают исходя из количества материалов и запасных частей (в тоннах), подлежащих хранению на них, вычисляют по формуле [3, стр. 95]

где Q — масса трактора Т-130 (т) = 14,5 т

gск — допустимая нагрузка на 1 м 2 площади склада = 0,5-2 кг.

sск — коэффициент, учитывающий увеличение площади за счет проходов В пояснительной записке все результаты расчетов производственных площадей на объекте проектирования свести в таблицу 5.

Таблица 5 — Сводные данные по расчету площадей участков

№ позиции на технологической планировке

Площадь, занимаемая оборудованием, F об, м 2

Расчетная площадь участка Fуч, м 2

Площадь, принятая после планировки участка F пр, м 2

2.6 Разработка технологического процесса на объекте проектирования

Таблица 6 — Основные данные подъемно-транспортного оборудования

Наименование подъемно-транспортного оборудования

Основные показатели оборудования

Кран подвесной электрический

2.7 Технологическая планировка участков

На АРП в зависимости от объема работ применяют различное оборудование в кузнечно-термическом участке. При малых объемах работ выполнение как подготовительных операций (обезжиривание, промывка и пр.), так и выполнение кузнечных работ на детали производится на наковальнях. При этом наковальни для подготовительных работ используются различные. Планировка оборудования таких участков должна выполняться с учетом этих особенностей использования подготовительного оборудования, а так же должны учитывать и особенности зон и проходов на этом участке. Поскольку процессы термической обработке покрытий протекают при высоком напряжении (380 В), то удаление источников тока от термопечей влечет за собой неоправданное увеличение расхода металла на шинопроводы (применение шино-проводов большего поперечного сечения), что необходимо для сохранения в допустимых пределах величины падения напряжения.

2.8 Техника безопасности, производственная санитария, экология

Помещения для стоянки автомобилей, зон технического обслуживания и ремонта, мастерских и цехов должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке должен устанавливаться так, чтобы были свободны проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и проходы должны быть свободными, а движение автомобилей на территории следует организовать по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей.

Категорически запрещается вождение автомобиля лицами, не имеющими водительских прав.

При работе под автомобилем в смотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением 12 В. Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдавливание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча не допустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила или крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.

Рабочие, имеющие дело с этилированным бензином должны быть обеспеченны спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается. Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части тела и детали, проводится керосином с последующим смачиванием водой.

Помещение, где производится обслуживание или ремонт автомобилей работающих на этилированном бензине, должно быть оборудовано надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.

Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом. При отравлении этой жидкостью необходимо предпринять срочные меры к очищению желудка

и вызвать рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с мылом. При работе с низкозамерзающей жидкостью, тормозной жидкостью необходимо помнить, что они очень агрессивны, ядовиты огнеопасны. Надо принимать меры безопасности, исключающие возможность попадания их в организм и на кожу и соблюдать следующие правила:

v Избегать любых операций, в результате которых эти жидкости или пары могут попасть в полость рта;

v Не давать высохнуть жидкостям, попавшим на кожу:

v Не допускать проливание их в автомобиле или в закрытом помещении;

v Облитую этими жидкостями одежду перед стиркой высушить вне помещения;

v После работы с бензином или антифризом тщательно вымыть руки;

Необходимо соблюдать осторожность, открывая паровоздушную пробку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения двигателя во избежание ожога паром.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Проектирование технологического процесса разборки шасси трактора Т — 130

Исходными данными для проектирования технологического процесса разборки сборочной единицей служит ее сборочные чертежи, а также технические условия.

При проектировании технологического процесса на разборочно-сборочные работы составляется маршрутная карта, структурная схема разборки (сборки) изделия, а также технологическая карта на разборку.

Таблица 7 — Технологическая карта на разборку шасси трактора Т 130

Источник

Читайте также:  Ремонт автомобиля пит стоп
Оцените статью