Ремонт кузова легкового авто — курсовая работа (Теория) по транспорту, грузоперевозкам
|
Тезисы:
- Кузовной ремонт легковых автомобилей — Мн.: «Автостиль», 2010.
- 5 Текущий ремонт кузова легкового авто.
- Кузов легковой автомобиль ремонт.
- Общая конструкция кузова легкового автомобиля показана на рисунке.
- Стекла кузовов легковых автомобилей выполняют многослойными с высокой теплоотражающей способностью.
- Смазка кузова легкового автомобиля производится при ТО-2 в соответствии с табл.
- 2 Основные неисправности кузова легкового авто и их проявления.
- 4 Техническое обслуживание кузова легкового авто.
- 1 Устройство кузова легкового авто.
- 1 Устройство кузова легкового автомобиля.
Похожие работы:
269 Кб / 21 стр / 3422 слов / 22185 букв / 24 дек 2020
2 Мб / 67 стр / 12156 слов / 82830 букв / 1 июл 2014
75 Кб / 68 стр / 9427 слов / 53503 букв / 30 дек 2009
7 Мб / 21 стр / 2657 слов / 16950 букв / 13 сен 2010
2 Мб / 30 стр / 5885 слов / 39204 букв / 18 янв 2015
1 Мб / 26 стр / 3970 слов / 24645 букв / 30 ноя 2015
4 Мб / 37 стр / 5861 слов / 37814 букв / 10 авг 2014
400 Кб / 24 стр / 5962 слов / 40587 букв / 16 окт 2003
1 Мб / 35 стр / 4975 слов / 32127 букв / 3 сен 2012
690 Кб / 21 стр / 3164 слов / 20366 букв / 3 дек 2011
Источник
Курсовая работа: Бизнес план СТО по кузовному ремонту автомобилей 555
Название: Бизнес план СТО по кузовному ремонту автомобилей 555 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа Добавлен 13:12:31 30 августа 2010 Похожие работы Просмотров: 1646 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | |||
№ | Наименование | количество | Цена (руб.) |
1 | Кассовый аппарат | 1 | 13 000,00 |
2 | Сварочный аппарат | 1 | 10 000,00 |
— | Комплектующие | 4 000,00 | |
3 | Компрессор | 1 | 10 000,00 |
4 | Краскопульт | 1 | 1 000,00 |
5 | Тали (2шт) | 2 | 5 000,00 |
6 | Машинка полировочная | 1 | 20 000,00 |
— | Комплектующие | 3 000,00 | |
7 | Набор ключей | 1 | 5 500,00 |
8 | Спецодежда | 3 | 13 000,00 |
Итого | 84 500,00 |
Кроме этого исходя из расчетов первоначальных затрат, учитывая сумму первоначального заказа, и месячных расходов на содержание производства сумма составляет 149 850,00 рублей.
Месячные затраты предприятия
Затраты месячные | ||
Наименование | Ед. изм. | Цена |
Свет на технологические нужды | Руб. | 1 000,00 |
Освещение | Руб. | 500,00 |
Отопление | Руб. | 3 000,00 |
Площадь помещения | м 2 | 50 |
Стоимость аренды 1 м 2 | Руб. | 300,00 |
Аренда | Руб. | 15 000,00 |
Реклама | Руб. | 4 000,00 |
Налоги | Руб. | 1 800,00 |
Итого | Руб. | 25 650,00 |
Для финансового проекта планируется взять кредит в размере 150000 рублей.
На начальном этапе, для завоевания данного рынка планируется использовать все виды рекламы: СМИ, пресса, баннеры, плакаты.
Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальное предпринимательство. Наименование предприятия ИП Шевчук, СТО «555». Штат сотрудников состоит из четырех человек:
— непосредственно предприниматель, который является бухгалтером и занимается всеми бухгалтерскими операциями, поисками поставщиков сырья и материалов;
— два специалиста, которые занимаются непосредственно кузовным ремонтом автомобилей, а именно рихтовкой, и покраской;
— один работник, который будет заниматься заменой неподлежащих восстановлению деталей кузова.
С каждым работником данного предприятия заключается трудовой договор, в котором оговариваются следующие положения:
1. права и обязанности работника;
2. права и обязанности работодателя;
4. вид и форма оплаты труда.
Согласно трудовому договору, у работников повременная заработная плата, тарифная ставка 55 руб./час, восьмичасовой рабочий день, пятидневная рабочая неделя. Кроме основной заработной платы, работники предприятия получают процент от прибыли предприятия, в сумме 15 % от прибыли, что так же оговорено в трудовом договоре. По мнению автора, данный ход так же будет влиять на качество работы, потому что работники предприятия будут заинтересованы в привлечении клиентов, а так же качестве предоставляемых ими услуг.
Услуги, оказываемые СТО «555», — кузовной ремонт автомобилей, который заключается в следующем:
— выравнивание поврежденных деталей кузова автомобиля (рихтовка);
— покраска поврежденных деталей кузова автомобиля;
— замена не подлежащих восстановлению деталей кузова автомобиля.
Автором выбрана узкая специализация предоставляемых услуг исходя из следующих соображений:
во-первых, узкая специализация позволяет увеличить конкурентоспособность предприятия исходя из квалифицированного штата предприятия;
во-вторых, за счет узкой специализации, качество предоставляемых услуг будет высоким, что позволит завоевать предпочтение потенциальных клиентов при выборе к кому обращаться за данным видом услуг;
в-третьих, за счет того, что предприятия является малым, можно с легкостью внедрять инновационные технологии, при предоставлении услуг, что уменьшает время, за которое будет производиться кузовной ремонт.
Планируется ежемесячно расходовать на рекламу 4000 рублей. Эти расходы включают в себя следующее:
1. Реклама в местной газете 10 руб./см 2 , площадь рекламы 25 см 2 , газета выходит 4 раза в месяц, получается следующая сумма:
2. Изготовление баннера 700 рублей. Установка баннера и ежемесячные платежи составляют 1000 рублей.
3. изготовление плаката 540 рублей. Установка плаката и ежемесячные платежи составляют 800 рублей.
Маркетинг план предприятия заключается в следующем завоевании данного рынка услуг путем установления цен, которые будут соответствовать качеству оказываемых услуг.
Проанализировав цены конкурентов можно сказать, что цены предприятия находятся на минимальном уровне в шкале цен на данный вид услуг.
Цены варьируются в следующих пределах:
· выравнивание детали кузова – 1000-1500 рублей;
· покраска детали кузова – 1500-2000 рублей;
· замена детали кузова – 6000-8000 рублей.
По расчетам калькуляции цены на данный вид продукции на СТО «555» следующие:
· выравнивание детали кузова – 1058 рублей;
· покраска детали кузова – 1621 рубль (рихтовка и покраска детали), 1034 рублей покраска детали;
· замена детали кузова – 6721 рубль.
Технология данного вида услуг следующая:
Деталью считается часть кузова автомобиля (крыло, капот, крыша, бампер и т.д.), при повреждении детали кузова производится её выравнивание. Затем по технологии деталь шлифуется и шпатлюется, для предания ей первоначальной формы, за счет шпатлевания происходит выравнивание мелких неровностей, которые невозможно удалить при помощи выравнивания. Средняя норма расхода шпатлевки на одну деталь составляет 0,25 литра. После того, как деталь зашпатлевана по технологии необходимо 30 минут, чтоб шпатлевка застыла, после чего деталь опять шлифуется.
После повторной шлифовки, деталь покрывается грунт-шпатлевкой, для окончательного выравнивания детали, и подготовки нанесения грунтовки. Норма расхода грунт-шпатлевки 0,3 литра на деталь. По технологии деталь нужно оставить на 30 минут, для того, чтоб данный слой высох.
После высыхания, деталь покрывается слоем грунтовки для того, чтоб подготовить поверхность для нанесения краски. Норма расхода краски на одну деталь – 0,25 литра. После чего деталь должна просохнуть в течение 30 минут.
По прошествии этого времени, деталь порывается слоем краски, для предания первоначального вида восстанавливаемой детали. После чего краска должна высохнуть в течение часа.
По истечение этого срока деталь покрывается лаком, для придания ей вида полноценной новой детали. Лак должен высохнуть в течение часа, после чего деталь готова к эксплуатации.
Для нормального функционирования предприятия необходимо следующее количество работников:
Специальность | Количество | Оклад, руб. | Итого оклад в год, руб. |
Бухгалтер, экономист, снабженец | 1 | 10000 | 120000 |
Мастер кузовного ремонта | 2 | 9200 | 110400 |
Сварщик | 1 | 9200 | 110400 |
Итого | 340800 |
Кроме численности персонала, необходимы нормы времени на выполнение одной операции, для оптимизации производства.
Нормы времени на выполнение операций и межоперационные простои
№ | Операция | Время операции, мин. | Время простоя, мин. |
1 | выравнивание | 30 | |
2 | шлифовка | 10 | |
3 | грунтовка | 20 | |
высыхание | 30 | ||
4 | шлифовка | 10 | |
5 | грунт-шпатлевка | 20 | |
высыхание | 30 | ||
6 | грунтовка | 10 | |
высыхание | 30 | ||
7 | Покраска | 7 | |
высыхание | 60 | ||
8 | лакировка | 5 |
Исходя из этих норм, расчетное время выполнения всех операций по детали составляет 4 часа 22 минуты.
Построение графика времени позволит определить возможность оптимизации производства, сократив время межоперационных простоев, или использовать его для выполнения другой операции.
Данный график представлен в приложении А. Исходя из этого графика, первые три операции являются самыми емкими по времени, которые перекрываются межоперационным простоем после седьмой операции (покраски) детали. Следовательно, этот простой можно использовать для начала обработки новой детали.
Кроме этого время и технология обработки детали зависит от степени ее поврежденности, так что в некоторых случаях можно перекинуть работника с одной операции на другую, с более сложным коэффициентом сложности, что позволит создать операционный задел, для увеличения объема выполнения, оказания услуг.
Так как на предприятии работает три человека, два из которых являются непосредственно мастерами кузовного ремонта, а один – сварщик, который занимается заменой деталей кузова, которые не подлежат восстановлению. Исходя из загруженности работой, сварщика можно перепрофилировать на выполнение других операций, таких, как выправление (выравнивание) деталей, что так же позволит увеличить объем оказания услуг.
Исходя из графика оптимизации трудового процесса, можно сделать вывод, что объем деталей, обрабатываемых в день, путем деления операций между работниками предприятия, будет равен, в среднем, 6 деталям в день.
7. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
ИП «Шевчук» взаимодействует с внебюджетными фондами, такими как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.
В Пенсионный фонд ИП «Шевчук» ежемесячно отчисляет страховую часть трудовой пенсии и накопительную часть трудовой пенсии от начисленной зарплаты за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении. Раз в квартал предприятие предоставляет в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. По результатам года в налоговую инспекцию предоставляется декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. В начале года ИП «Шевчук» представляет сведения по персонифицированному учету на каждого застрахованного работника.
Ежемесячно ИП «Шевчук» отчисляет в Фонд социального страхования
0,9 % страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Раз в квартал предприятие сдает расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования Российской Федерации.
Взаимодействие ИП «Шевчук» с налоговыми органами осуществляется в виде налоговых платежей в МИФНС № 7 по Приморскому краю.
ИП «Шевчук» платит следующие виды налогов:
1) Налог уплачиваемый в связи с применением системы налогообложения (вмененный доход, по отдельным видам деятельности) — налоговая ставка 15 % от налогооблагаемой базы. Налогооблагаемой базой является сумма вмененного дохода на одного работника предприятия, включая предпринимателя в размере 12 000,00 рублей. Данный вид налога платится ежеквартально, её размер составляет 7 200,00 рублей. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;
2) Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше — 14% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении; Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе — 10% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении; Накопительная часть трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе — 4% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении;
3) Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,9% от начисленной заработной платы;
4) Подоходный налог рассчитывается по ставке 13% от суммы начисленной зарплаты за минусом стандартных налоговых вычетов, уплачивается налог раз в месяц, сведения по форме № 2- НДФЛ на физических лиц сдаются раз в год;
Налоговые органы производят проверку бухгалтерской отчетности ИП «Шевчук» один раз в три года с оформлением акта установленной формы, который подписывает руководитель предприятия.
Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, вместо бухгалтерской отчетности представляют налоговым органам декларацию. Учет результатов деятельности данных предприятий определен в Приказе Минфина России от 22.02.1996 г. №18 «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности».
Потенциальные риски ИП «Шевчук» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры. Это связано с тем, что невозможно иметь постоянный запас всех разновидностей красок для каждого потребителя. Предприятие имеет постоянный запас только основных, наиболее распространенных видов красок, а эксклюзивные цвета заказываются у поставщика по мере поступления заказа.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса. Коммерческие риски связаны с предоставлением данного вида услуг на рынке услуг (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
— систематическое изучение конъюнктуры рынка;
— постоянный поиск и внедрение новых технологий, для повышения качества предоставляемых услуг;
— рациональная ценовая политика;
— поиск постоянных и надежных поставщиков, предоставляющих качественные материалы, для оказания этого вида услуг.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Основные фонды и их амортизация
Оборудование | |||||
№ | Наименование | количество | Балансовая цена | На, % | Амортизация в год, руб. |
1 | Кассовый аппарат | 1 | 13 000,00 | 20 | 2 600,00 |
2 | Сварочный аппарат | 1 | 10 000,00 | 20 | 2 000,00 |
— | Комплектующие | 4 000,00 | 100 | 4 000,00 | |
3 | Компрессор | 1 | 10 000,00 | 20 | 2 000,00 |
4 | Краскопульт | 1 | 1 000,00 | 20 | 200,00 |
5 | Тали | 2 | 5 000,00 | 20 | 1 000,00 |
6 | Машинка полировочная | 1 | 20 000,00 | 20 | 4 000,00 |
— | Комплектующие | 3 000,00 | 100 | 3 000,00 | |
7 | Набор ключей | 1 | 5 500,00 | 100 | 5 500,00 |
8 | Спецодежда | 2 | 13 000,00 | 20 | 2 600,00 |
Итого | 84 500,00 | 26 900,00 |
Как говорилось ранее среднее число деталей, которое может обрабатываться на предприятии в день – 6 штук, в зависимости от степени их повреждения число, деталей может варьироваться от 4 до 8 в день.
Ниже приведена калькуляция услуг, предоставляемых предприятием, включающая в себя плановую цену изделий:
При расчете калькуляции в производстве учитываются накладные расходы, которые на прямую не связаны с основным производством, но так же включаются в цену услуг, потому что данные расходы обеспечивают жизнедеятельность предприятия. Процент накладных расходов рассчитывается по следующей формуле:
Формула 1.
Затраты на содержание цеха (предприятия) включают в себя:
1. ФОТ административно-управленческого персонала;
4. в данном бизнес-плане в накладные расходы так же внесены расходы на уплату налогов, так как это незначительная сумма, которая не играет важной роли в определении себестоимость оказываемых услуг.
Процент накладных расходов предприятия равен 125%, которые относятся к зарплате основных работников:
Калькуляция рихтовки одной детали
№ | Наименование | Ед. изм. | расход | Цена | Стоимость | К.сложности |
1 | Сырье и материалы | л. | 0,8 | 470,00р. | ||
2 | Э/энергия на технологические нужды | КВт\час | 6,01 | 1,12 | 6,73р. | |
3 | Зарплата | Руб. | 3 | 55,00 | 165,00р. | |
4 | Отчисления | Руб. | 28% | 46,20р. | ||
5 | Амортизация | Руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17р. | |
6 | Технологическая себестоимость | Руб. | 704,10р. | (0,9-1,2) | ||
7 | Накладные расходы | Руб. | 125% | 206,13р. | ||
8 | Полная себестоимость | Руб. | 910,23р. | |||
9 | Плановая прибыль | Руб. | 25% | 227,56р. | ||
10 | Плановая цена | Руб. | 1 137,78р. |
При расчете калькуляции рихтовки одной детали кузова автомобиля были введены коэффициенты сложности, которые отражают следующие параметры: площадь обрабатываемой детали, степень её повреждения, так же данные коэффициенты буду зависеть от возраста автомобиля, чем старше, тем коэффициент больше.
Калькуляция рихтовки и покраски одной детали
№ | Наименование | Ед. изм. | расход | Цена | Стоимость | К.сложности |
1 | Сырье и материалы | л. | 1,3 | 920,00р. | ||
2 | Э/энергия на технологические нужды | КВт\час | 6,01 | 1,12 | 6,73р. | |
3 | Зарплата | Руб. | 3 | 55,00 | 165,00р. | |
4 | Отчисления | Руб. | 28% | 46,20р. | ||
5 | Амортизация | Руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17р. | |
6 | Тех. Себестоимость | Руб. | 1 154,10р. | (0,9-1,2) | ||
7 | Накладные расходы | Руб. | 125% | 206,13р. | ||
8 | Полная себестоимость | Руб. | 1 360,23р. | |||
9 | Плановая прибыль | Руб. | 25% | 340,06р. | ||
10 | Плановая цена | Руб. | 1 700,28р. |
В данном виде калькуляции так же участвуют корректирующие коэффициенты, по тем же самым параметрам, что и выше.
Калькуляции покраски одной детали
№ | Наименование | Ед.изм. | расход | Цена | Стоимость | К.сложности |
1 | Сырье и материалы | л. | 0,5 | 450,00р. | ||
2 | Э/энергия на технологические нужды | КВт\час | 6,01 | 1,12 | 6,73р. | |
3 | Зарплата | Руб. | 3 | 55,00 | 165,00р. | |
4 | Отчисления | Руб. | 28% | 46,04р. | ||
5 | Амортизация | Руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17р. | |
6 | Тех. Себестоимость | Руб. | 683,93р. | (0,9-1,2) | ||
7 | Накладные расходы | Руб. | 125% | 206,13р. | ||
8 | Полная себестоимость | Руб. | 890,06р. | |||
9 | Плановая прибыль | Руб. | 25% | 222,52р. | ||
10 | Плановая цена | Руб. | 1 112,58р. |
В данном виде услуг при калькуляции так же принимается во внимание корректирующий коэффициент, но его параметрами является только площадь обрабатываемой поверхности.
Калькуляция замены одной детали кузова
№ | Наименование | Ед.изм. | расход | Цена | Стоимость |
1 | Покупные полуфабрикаты | шт. | 5000 | ||
2 | Э/э на технологические нужды | КВт/час | 6,01 | 1,12 | 6,73 |
3 | Зарплата | руб. | 3 | 55 | 165,00 |
4 | Отчисления | руб. | 28% | 46,20 | |
5 | Амортизация | руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17 |
6 | Тех. Себестоимость | руб. | 5234,10 | ||
7 | Накладные расходы | руб. | 125% | 206,13 | |
8 | Полная себестоимость | руб. | 5440,23 | ||
9 | Плановая прибыль | руб. | 25% | 1360,06 | |
10 | Плановая цена | руб. | 6800,28 |
В данном виде калькуляции основную роль играет стоимость покупных полуфабрикатов, т.е. заменяемых деталей кузова.
Все виды калькуляции рассчитаны на одно изделие, исходя из этого, можно посчитать плановый доход предприятия в месяц, исходя из того, что в среднем в день предприятие может произвести ремонт 6 деталей кузова автомобиля.
Для того, чтоб узнать какое количество деталей необходимо ремонтировать нужно посчитать точку безубыточности, которая рассчитывается по следующей формуле:
Точка безубыточности = Формула 2.
Постоянные расходы предприятия в месяц составляют 25 650 рублей.
ТБ1 =≈60 деталей в месяц, или 6 деталей в день (рихтовка деталей кузова автомобиля).
ТБ2 =≈47 деталей в месяц, или 4 детали в день (рихтовка и покраска одной детали).
ТБ3 =≈60 деталей в месяц, или 6 деталей в день (покраска одной детали кузова).
ТБ4 =≈16 деталей в месяц, или 1 деталь в день (замена одной детали кузова).
Исходя из расчетов этих точек безубыточности, можно сделать следующие выводы:
Предприятие будет является прибыльным, потому что оно сможет перекрыть эту точку безубыточности и принести прибыль, исходя из расчетов среднего количества деталей, ремонтируемых в день на данном предприятии.
По расчетам эффективности, представленных в приложении В, были получены следующие данные:
— NPV= 124918,56 рублей;
— период окупаемости предприятия буде равен 6 месяцам.
В приложении D представлен график расчета нормы рентабельности предприятия, IRR = 65%.
Внутренняя норма рентабельности предприятия равна 82%.
В ходе работы были решены следующие задачи:
1. Рассчитать сумму требуемых капитальных вложений. Для создания нового предприятия по предоставлению услуг ремонта кузовных деталей автомобилей.
2. Вычислить чистый дисконтированный доход (NPV). По истечении 1 года получится сумма, равная 124 918,56 руб.
3. Рассчитать внутреннюю норму рентабельности (IRR). Процент, под который инвестор будет вкладывать деньги в предприятие, равен 65%.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что достигнута главная цель данного бизнес – плана: обосновать перед инвестором эффективность вложений капитала в данное мероприятие.
1. Бизнес-план/Под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика.
2. Введение в бизнес-планирование, программа развития предпринимательства. — М., 1995.
3. Конспект лекций. Бизнес планирование/Под ред. М.Н.Лебедевой ФДВГТУ в г. Лесозаводске, 2004г.
4. Составление бизнес-плана: Учеб. пособие. Эрнст и Янг. — М., 1994.
5. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. Маниловского Р.Г. — М.: Финансы и статистика, 1995.
6. Вдовин К.В. Бизнес-план. — М.: Перспектива, 1994.
7. Липсиц И. Бизнес-план — основа успеха. — М.: Дело, 1994.
8. Поляков В.Г., Маркова В.Д. Бизнес-планирование: Практическое руководство. — М.: Экор, 1993.
Источник