Курсовой проект по ремонту грузового автомобиля

Содержание
  1. Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
  2. Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей и нормативов трудоемкости. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку. Организация участков текущего ремонта грузовых автомобилей.
  3. Подобные документы
  4. Техническое обслуживание грузовых авто
  5. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса обслуживания подвижного состава. Расчет годовой производственной программы. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации. Расчет естественного и искусственного освещения.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320
  8. Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля

Корректирование периодичности технического обслуживания автомобилей и нормативов трудоемкости. Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку. Организация участков текущего ремонта грузовых автомобилей.

Подобные документы

Корректирование нормативов режима технического обслуживания и ремонта. Определение годового пробега автомобилей и прицепов, объема работ, количества исполнителей. Выбор режима работы производственных подразделений. Расчет количества постов в зонах ТО и Р.

курсовая работа, добавлен 19.09.2016

Выбор исходных нормативов режима технического обслуживания и ремонта, их корректирование и трудоемкость. Определение годового пробега автомобилей на предприятии. Расчет количества основных и вспомогательных ремонтных рабочих, экономическое обоснование.

дипломная работа, добавлен 01.05.2015

Организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава ОАО «Башмаковотрансавто». Расчет показателей использования автомобилей. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам выполнения. Определение нормативов ремонта автомобилей.

курсовая работа, добавлен 17.04.2016

Расчет производственной программы автотранспортного предприятия. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.

дипломная работа, добавлен 07.07.2015

Определение пробега автомобилей до технического обслуживания и капитального ремонта. Определение годовых объемов работ по диагностированию автомобилей. Определение площади зоны технического обслуживания. Расчет текущих затрат на работу подъемника.

дипломная работа, добавлен 13.03.2012

Организация технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта. Выбор и корректировка нормативов ТО и капитального ремонта с учётом среднесуточного пробега. Расчёт численности рабочих постов и линий ТО и ТР; определение себестоимости работ.

курсовая работа, добавлен 02.05.2012

Краткая характеристика исследуемого предприятия. Выбор исходных нормативов режима технического обслуживания и ремонта, а также их корректировка. Определение коэффициента использования автомобилей, их годового пробега и производственной программы.

курсовая работа, добавлен 02.04.2015

Технологический расчет грузового автотранспортного предприятия. Расчет годовой производственной программы. Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и пробега до КР. Определение годовой программы технических обслуживаний парка автомобилей АТП.

курсовая работа, добавлен 10.12.2009

Расчет количества технических обслуживаний, годовой трудоемкости их проведения и технологически необходимого количества мастеров–наладчиков. Количество постов техобслуживания и текущего ремонта автомобилей. Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ.

контрольная работа, добавлен 13.10.2011

Расчёт периодичности, межремонтного пробега, годовой и суточной программы для всего парка, трудоёмкости диагностики и явочного количества работающих, количества линий технического обслуживания и количества постов текущего ремонта автомобилей КрАЗ-257.

курсовая работа, добавлен 24.03.2013

Источник

Техническое обслуживание грузовых авто

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса обслуживания подвижного состава. Расчет годовой производственной программы. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации. Расчет естественного и искусственного освещения.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.04.2011
Размер файла 153,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В настоящее время численность грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов значительно возросла.

Работоспособность автомобиля обеспечивается своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.

Большое значение уделяется изучению закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.

Появление десятков тысяч малых предприятий в связи с переходом на другие экономические отношения, обострило проблему обеспечения необходимого технического состояния принадлежащим им автомобилей, так как они не имеют и не могут иметь собственной полноценной производственной базы и квалифицированного обслуживающего персонала.

Автомобильный транспорт продолжает оставаться из всех видов транспорта наиболее опасным для населения и окружающей среды. На автомобильный транспорт приходится 40 — 50% всех вредных выбросов загрязняющих окружающую среду.

В последнее время существенно повысились требования к техническому состоянию автотранспортных средств, которые регламентируются государственными и международными нормами. Обеспечение выполнения этих требований в течении всего периода эксплуатации автомобиля, обуславливается качественной работой высококвалифицированного обслуживающего персонала, соответствующего уровню современной автомобильной техники

Читайте также:  Превышение срока гарантийного ремонта автомобиля

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика автотранспортного предприятия

Автотранспортное предприятие находится на территории города Новороссийска, состоит из одного предприятия. Подвижный состав АТП выполняет все перевозки централизованно и обеспечивает перевозку грузов по городу и краю.

В состав предприятия входят 320 грузовых автомобилей ЗИЛ-130. Число новых автомобилей составляет 20% от общего количества. Среднесуточный пробег составляет 270 км. Режим работы автотранспортного предприятия — 305 дней, режим работы зоны ТО-2 грузовых автомобилей 6-ти дневная рабочая неделя.

Средний пробег с начала эксплуатации — 80000 км. Климатический район 11(умеренный). Категория условий эксплуатации — 1.

1.2 Характеристика объекта проектирования

Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей определяется выполнением контрольно -диагностических операций через установленные пробеги и промежутки времени работы подвижного состава с последующим выполнением необходимых работ.

Второе техническое обслуживание ТО-2 служит для выполнения всех работ, предусмотренных ТО-1, и дополнительно контрольно- регулировочные и диагностические работы, связанные с частичной разборкой автомобиля, снятием агрегатов и проверкой их на специальном оборудовании. При необходимости меняют масло в двигателе, агрегатах трансмиссии, рулевом управлении, насосе высокого давления и др.

На ТО-2 подвижной состав поступает после мойки и уборки, проверяются крепление двигателя и узлов системы питания и выпуска отработанных газов, действие оттяжной пружины и свободный ход педали и герметичность системы гидропривода выключения сцепления, крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра пневмоусилителя, крепление и работа коробки передач, раздаточной коробки и двигателя, крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, масляного поддона и состояние масляных трубопроводов двигателя, наконечников электрических проводов, правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

В зону ТО-2 подвижной состав поступает после определенного пробега по плану, регламентированному графиком ТО автомобилей на предприятии. Для обеспечения высокой технической готовности парка рабочие зоны должны полностью выполнять суточную программу ТО при качественном проведении всех операций ТО-2 на каждом автомобиле.

При проведении ТО-2 используется осмотровое и подъемно-транспортное оборудование, слесарный и электроинструмент, а также специализированные стенды.

Зона ТО-2 работает по 6-ти дневной рабочей недели в одну смену. Продолжительность рабочего дня 7 часов. Рациональность установленного режима работы ремонтных подразделений определяется исходя из возможности максимального выпуска автомобилей на линию и минимального времени нахождения подвижного состава в ремонтной зоне. Отсюда рациональное время работы зоны ТО-2 с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 час.

1.3 Недостатки в организации и проведении ТО-2

Имеющееся на базовом предприятии оборудование постов ТО-2 не соответствует современным требованиям технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Планировка постов ТО-2 не соответствует научным методам организации труда рабочего места и не способствует повышению производительности труда рабочего и удобству выполнения работ по техническому обслуживанию.

Нормативная учетная документация (план-отчет ТО-1-2, контрольные талоны) не ведется. Не на всех путевых листах проставляется штамп «ТО-2». Не качественно выполняется контроль подготовки водителем грузового автомобиля к проведению ТО-2.

Контроль качества выполнения работ не проводится. Контрольная документация (контрольный талон « Качество технического обслуживания и ремонта» и «Лицевая карточка автомобиля») не заполняются.

На постах зоны отсутствует местная вентиляция.

Нарушаются требования по охране окружающей среды: не организован сбор и утилизация отработанных горюче смазочных материалов и отходов производства; не работает производственная канализационная система

Не на всех рабочих местах имеются инструкции по охране труда. Рабочие не используют средства индивидуальной защиты.

Посты зоны не оснащены современным автоматизированным оборудованием.

Анализ производственной деятельности предприятия показал, что существующая производственная база не соответствует требованиям современного АТП, и не способствует решению задач по увеличению объема грузоперевозок.

Для устранения этих недостатков необходимо выполнить следующие научно-технические мероприятия:

— обеспечить зону ТО-2 необходимой технологической оснасткой, подъемно-транспортным оборудованием;

— руководству повысить требования к качеству заполнения нормативных документов;

— повысить контроль соблюдения правил техники безопасности обслуживающего персонала;

— повысить контроль качества выполнения работ зоны в ходе ТО-2, и после выполнения;

— провести мероприятия по охране окружающей среды и культуре производства.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годовой производственной программы

2.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО

Периодичность ЕО (LЕО) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (LCC). Согласно задания , LCC=270 км, следовательно

Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 (L1, L2 ) установлены Положением для подвижного состава автомобилей эксплуатирующихся в 1 категории условий эксплуатации КУЭ и для грузовых автомобилей составляют: L1 = 4000 км и L2 = 16000 км [ 1, с.173].

Периодичность ТО-1 и ТО-2 Li, км, для 1 КУЭ

где К1 — коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО, К1=1,0 [1,с. 177].

L1 = 4000 1,0= 4000 км,

Читайте также:  Терка для ремонта авто

L2 = 160001,0 = 16000 км.

2.1.2 Выбор и корректирование межремонтного пробега

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта L ,км,

где — нормативный пробег базовой модели автомобиля, =300000 км для 11 КУЭ;

— результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.

L= 3000000,8=240000 км.

Если АТП осуществляет КР, необходимо определить пробег этих автомобилей L, км, до следующего КР (списания), который составляет не менее 80% нормы пробега нового автомобиля [1, 36].

L= 0,8240000= 192000 км.

Постановка автомобиля на обслуживание производится через целое число рабочих дней с учетом среднесуточного пробега, следовательно, пробеги до ТО-1, ТО-2 и ЕР должны быть кратны между собой и среднесуточным пробегом.

Число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1

Средневзвешенный межремонтный пробег , км, автомобиля за цикл

где и — соответственно среднесписочное число новых и старых автомобилей.

где — инвентарное число автомобилей, согласно заданию =320шт.

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО- и КР и расчеты сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 -Корректирование пробегов до ТО-, ТО-2 и КР

Источник

Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320

Организация технологического процесса обкатки двигателей. Структура затрат на выполнения транспортных работ. Обоснование производственной программы и метода ремонта машин. Разработка системы смазки двигателей и стенда-кантователя для их разборки и сборки.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 16.06.2015
Размер файла 719,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Костанайский социально технический университет им. акад. З. Алдамжар

На тему: «Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320»

о специальности 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии»

Выполнил С.В. Долматов

1. Анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

1.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия

2. Основная часть

2.1 Анализ использования автомобильного транспорта в ТОО «Автоцентр «КамАЗ»

2.2 Размеры и структура затрат на выполнения транспортных работ

2.3 Обоснование производственной программы ремонта

2.4 Режим работы предприятия и фонды времени

2.5 Годовой календарный план работ и график загрузки

2.6 График цикла производства и обоснование метода ремонта

2.8 График грузовых потоков и выбор подъемно-транспортного оборудования сборочного цеха

3. Конструктивная разработка

3.1 Обкатка двигателей

3.2 Конструкторская разработка системы смазки

3.3 Конструкторская разработка стенда — кантователя для разборки и сборки двигателей

3.4 Прочностные расчеты

4.1 Вопросы охраны труда при эксплуатации ремонтного оборудования

4.2 Анализ безопасности и безвредности эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

4.3 Требования безопасности при эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования

5. Охрана окружающей среды

6. Экономическая эффективность работы

6.1 Расчёт экономической эффективности внедряемой конструкции

6.2 Расчет экономической эффективности технологического процесса агрегатного участка

6.3 Расчёт экономической эффективности и технико-экономическое обоснование

Список использованной литературы

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относится к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. Поэтому постепенное завоевание рынка грузовых сельскохозяйственных автомобилей к 90-м годам производили наиболее современные и надежные автомобили семейства КамАЗ.

С целью технического обслуживания сложных узлов и агрегатов автомобиля, а также накопления опыта работы с ним, и использования накопленного при дальнейшем усовершенствовании конструкции к 1989 году предусматривалось построить и запустить в области станцию технического обслуживания автомобилей КамАЗ.

В сложившихся условиях предприятия нашей области были вынуждены собственными силами решать, чем и как заниматься в рыночных условиях.

К таким предприятиям относятся в нашей области ОАО «Дормаш» (г. Костанай), ТОО «ЗРД» (г. Костанай), ТОО «ЗРДТ» (п. Затобольск).

Указанные предприятия специализируются на ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др, а также выпускают необходимое для сельского хозяйства оборудование: насосы, вентиляторы, жатки, подборщики и т.д.

В настоящее время рынок грузового автотранспорта Республики Казахстан в большей степени насыщен автомобилями Российского производства. Самая распространенная марка автомобиля — КамАЗ.

Актуальность темы нашего исследования преследует организацию ремонта автомобилей КамАЗ на специализированном ремонтном предприятии, взамен некачественного технического обслуживания и ремонта в сельских ремонтных мастерских. Как показывает опыт работы, ремонт сложных узлов и агрегатов автомобилей в сельских хозяйствах проводится некачественно из-за низкой оснащенности ремонтной базы. В ремонтных мастерских отсутствует необходимое технологическое оборудование для проведения капитального ремонта грузовых автомобилей, а крупные предприятия предпочитают заниматься наиболее распространенным видом ремонта — ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин.

Читайте также:  Автомат машина веко ремонт своими руками

Самым обеспеченным предприятием для ремонта грузовых автомобилей в Костанайской области является СП ТОО «Костанайский автоцентр КамАЗ». Однако переход в последнее десятилетие экономики государства к рыночным регулированиям повлек за собой диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, основные производители которой и являлись непосредственными партнерами предприятия. В результате количество ремонтов было снижено, высококлассные специалисты были вынуждены уехать из страны, а оставшиеся не имеют соответствующей квалификации, в результате чего снижено качество выполнения ремонтных работ.

В последние годы предприятие вынуждено было заниматься распространением запасных частей и комплектующих к автомобилям, а также проведением на базе предприятия ежегодных технических осмотров грузовых автомобилей.

Практическая ценность результатов нашей работы подтверждается внедрением на предприятии.

Теоретическая ценность нашей дипломной работы состоит в расчете и его подробном описании.

Цель работы: организовать ремонт грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320 на предприятии ТОО «Автоцентр КамАЗ»

Стабилизация экономики страны привела к желанию руководителей предприятия расширить рынок предлагаемых авто услуг сначала за счет использования мощностей предприятия, а в дальнейшем и за счет расширения ремонтной базы.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

— собрать и проанализировать теоретический материал;

— рассмотреть проект организации грузовых перевозок и ремонта автомобилей в ТОО «Автоцентр КамАЗ»;

— определить необходимый объем ремонтных работ в 2011 году;

— разработать рекомендаций к наиболее ответственному — обкаточно-испытательному участку;

— добиться снижения затрат на производство работ и повысить качество выполняемых работ.

Поставленные задачи и порядок их решения, определили структуру дипломной работы.

Для решения указанных задач и в соответствии с целью работы, были использованы следующие методы:

Теоретические: анализ научной, технической, нормативной и учебной литературы по теме исследования, систематизирование собранных и проанализированных данных.

Практические: расчет, методы математической статистики, эксперимент.

1. Анализ деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Зона северного Казахстана и в частности Костанайская область относиться к одному из зернопроизводящих регионов Республики Казахстан. В доперестроечный период все предприятия Советского Союза, работающие в сельскохозяйственной отрасли, были ориентированы на потребности Казахстана. В сложившихся условиях предприятия нашей области вынуждены собственными силами решать, на что ориентировать выпуск продукции и где брать комплектующие. К таким предприятиям относится в нашей области ТОО “Автоцентр КамАЗ”.

Предприятие специализируется на грузовых перевозках и ремонте узлов и агрегатов трансмиссий тракторов, двигателей КамАЗ, А-01М, А-41, Д-240, СМД, ЯМЗ и др. 11 января 1985 года было принято решение о строительстве Кустанайского филиала СТО «КамАЗ». К 1989 году были построены и сданы в эксплуатацию производственные и административные корпуса предприятия. В 1996 году станция была приватизирована и реорганизована в СП ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ».

Основное направление специализации — грузовые перевозки, техническое обслуживание, диагностика, ремонт, а также поставка запасных частей для автомобилей КамАЗ. Предприятие имеет производственные и ремонтные цеха: мотороремонтный цех, цех по ремонту автомобилей, коробок перемены передач, ведущих мостов, ведущих валов, цех диагностирования и проведения технического осмотра автомобилей.

ТОО «Кустанайский автоцентр КамАЗ» расположено в северо-западной части города Костаная. Вблизи с предприятием проходит железнодорожная ветка, соединяющая промышленные предприятия города с железнодорожной станцией.

Основная часть территории имеет выезд на улицу им. Карбышева, здесь же располагаются административные здания. По этой улице разрешено движение грузового автотранспорта, выезд с нее возможен на объездную дорогу вокруг города. Следовательно, предприятие имеет в достаточном количестве подъездные пути, как железнодорожного так и автомобильного транспорта.

Территория центра составляет 24000 кв. м., из которых производственная площадь, составляет 9950 кв. м..

Электроэнергией предприятие частично снабжается из городской распределительной энергетической сети. Во время отключений производиться перевод необходимых цехов на питание от собственной генераторной станции.

Горячая вода, отопление и пар подаются от городской теплоэнергоцентрали (ТЭЦ).

Очистные сооружения завода и канализация подключены к городской системе канализации.

Оплата за предоставляемые услуги с соответствующими службами производиться за счет бартерных сделок.

Уровень рентабельности, зависящий от объемов производства, а также ряда других причин, представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 Уровень рентабельности предприятия

На основании представленных, на рисунке данных можно сделать заключение: работа центра является прибыльной с очень низким уровнем рентабельности. Для повышения эффективности производства необходимо разнообразить номенклатуру выпускаемой продукции, постепенно снижать себестоимость работ при одновременном повышении качества продукции. Указанные мероприятия необходимо проводить с совершенствованием технологий.

1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей

Для того чтобы определить номенклатуру ремонтируемых двигателей рассмотрим состав автомобильного парка (ТПК ТОО «Иволга») в крупных хозяйствах области, обслуживаемых предприятием — таблица 1.1. и табл. 1.2.

Таблица 1.1 Состав и техническое состояние автомобильного парка области

Средний пробег автомобилей (ориентировочно), тыс. км

Источник

Оцените статью