Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей и двигателей
Выполнил: Кулиманов Д.В.
Принял: Карпенко С.С.
г. Кострома 2018 год
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109. 4
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-43118. 5
Характеристика транспортного предприятия. 6
Расчет периодичности ТО и ТР. 6
Расчет годовых пробегов. 7
Расчёт годовой программы по видам воздействий и суточной программы. 8
Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР. 8
Расчёт трудоёмкости постов диагностики Д-1 и Д-2. 10
Метод организации производства комплекса РУ заданного участка. 11
Подбор технологического оборудования для объекта проектирования. 12
Подбор технологической оснастки для объекта проектирования. 12
Охрана труда и т.д. 13
Список литературы. 16
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
Автомобильный транспорт стал незаменим для комфортного перемещения на любые расстояния. Автомобильный транспорт может быть использован в разных целях начиная от перевозки пассажиров заканчивая перевозкой объемных грузов. Исправное состояние автомобиля позволяет эксплуатировать его длительное время. Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств, динамичностью, устойчивостью, экономичность, долговечностью, надежностью и т.д., которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
1.1. Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109.
Тип кузова.
Хетчбэк
Количество мест.
Выпуск, (год).
Класс автомобиля.
В.
Объем двигателя, куб. см.
Передние тормоза.
Дисковые
Задние тормоза.
Барабанные
Расположение цилиндров.
L4
Клапанов на цилиндр.
Положение руля.
Слева
Система подачи топлива.
Карбюратор.
Наддув.
Нет
Мощность, л. с./кВт/ об мин
64/47/5600
Расположение двигателя.
В центре, поперечно
Марка топлива.
Бензин АИ-95
Тип привода.
Передний
Тип КПП.
Механика 5 ст.
Передняя подвеска.
Независимая подвеска McPherson
Задняя подвеска.
Продольный рычаг, винтовая пружина
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
1.2. Технические характеристики автомобиля КамАЗ-43118.
Грузоподъемность автомобиля, кг.
Полная масса, а/м, кг.
Полная масса автопоезда, кг.
Нагрузка на передний мост, кг.
Доп. оборудование.
тягово-сцепное уст-во
Модель двигателя.
Cummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5)
Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом,
Расположение и число цилиндров
рядное, 6
Система топливоподачи
Common Rail
Рабочий объем, л
6,7
Степень сжатия
17,3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.
120/130
Макс. полезный крутящий момент, мн. (кг см).
Расположение и число цилиндров.
V-образное, 8
Система топливоподачи.
Common Rail
Степень сжатия.
17.
Привод.
пневматический
Размеры диаметр барабана, мм.
Ширина тормозных накладок, мм.
Трансмиссия.
10-ступенчатая, механическая
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
2. Характеристики транспортного предприятия.
Предприятие находится в городе Красноярск. В хозяйстве находится:
73 машины марки ВАЗ-2109, из которых 28 новых; 17 машин марки КАМАЗ-43118, из которых 11 новых. Предприятие работает 255 дней в году. в 1 смену, III категория условий эксплуатации.
3. Расчет периодичности ТО и ТР.
3.1. Расчет периодичности. Таблица 3.1
Марка автомобиля.
Значение коэффициентов.
Расчётное значение периодичности До ТО-1, ТО-2 (км)
Табличная карта простоя в ТО и ТР дней на 1000 км пробега.
Табличная норма простоя в КР.
Коэффициент технической готовности
ВАЗ-2109
0,33
1,13
1/ (1+235(0,33/1000+18/145742) =0,90
КамАЗ-43118
0,71
0,91
1/ (1+173(0,2/1000+22/20674) =0,81
3.2.2. Определяем годовой пробег. Таблица 3.2.2
Марка автомо биля.
aт
Коэффициент выпуска автомобилей .
Годовой пробег , км.
ВАЗ-2109
0,90
253/365*0,90*0,97=0,59
365*73*0,59*235=3694329
КамАЗ-43118
0,81
255/365*0,81*0,97=0,54
365*17*0,54*173=279671
αт берём из таблицы №3.2.1 нашего расчета, значения Др, Асп, Lсс берём из задания. Коэффициент, учитывающий использование технически исправного автомобиля в рабочее для парка по эксплуатационным причинам. Ки = 0,97 для категории эксплуатации.
3.3. Расчёт годовой программы по видам воздействий и суточной программы.
3.3.1. Расчет годовой программы по видам воздействий и суточной программы
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
. Таблица 3.3.1.
Марка автомо биля.
Кол-во ЕО в год. , обслуж.
Количество ТО-2 в год. , обслуж.
Количество ТО-1 в год. , обслуж.
ВАЗ-2109
10161732/235=688
10161732/11520=882
10161732/2880-882=2646
КамАЗ-43118
579671/173=3350
579671/8640=67
579671/2160-67=201
3.3.2. Суточная программа по видам воздействий. Таблица 3.3.2
Марка автомобиля
N г 2
N г 1
N г ео
Суммарное ∑N г
Дни работы зон
Nсут=∑N г /Др.зон.
2,6
8,1
30257,4
Данные Nrто-2, ТО-1, ЕО берём из таблицы №3.3.1 нашего расчёта. Для работы зон из таблицы №1 Приложения.
3.4. Расчет разовой трудоемкости ТО и ТР и удельной трудоемкости ТР.
3.4.1. Корректировка трудоёмкости ТО Таблица 3.4.1
3.5.2Определение количества рабочих для зоны ТО-1. Таблица 3.5.2
Наименование работ в зоне ТО-1.
Процентное соотношение по видам работ.
Суммарная трудоёмкость в зоне ТО-1.
Расчётное явочное количество рабочих. , чел.
Принятое явочное количество рабочих.
Общее диагностирование.
10%
105,94
1,32
Крепёжные, регулировочные, смазочные и др. работы.
90%
105,94
1,32
Всего:
100%
105,94
1,32
.Изм.
Лист
№.№ докум.
Подпись
Дата
Лист Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗКП.23.02.03.00. 284.ПЗ
4.Метод организации производства комплекса РУ заданного участка.
4.1. Выбор метода организации производства.
В автотранспортных предприятиях применяются различные методы организации производства по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту автомобилей. Наибольшее применение получили следующие методы: 1) специализированных бригад; 2) комплексных бригад; 3) агрегатно-участковый.
Кроме перечисленных, применяются также методы, представляющие определенное сочетание метода комплексных и специализированных бригад и агрегатно-участкового метода.
Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады. Одна из бригад (группа рабочих во главе с бригадиром) производит
ТО-1. вторая — ТО-2, третья — текущий ремонт, четвертая — ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля
4.2 Схема технологического процесса на АТП участка.
Изм.Изм.
ЛистЛист
№ докум.№ докум.
Подпись
ДатаДата
ЛистЛист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗКП.23.02.03.00. 284.ПЗ
4.3 Подбор технологического оборудования для объекта проектирования.
№
Оборудование, Тип.
Краткая характеристика.
Кол-во.
Общая площадь (м 2 )
Люфт детектор, ДЛ-003.
Стационарный
0,62
Стенд для проверки генераторов, стартеров, Э-250м-02.
Стационарный
0,96
Прибор для проверки света фар, ИПФ-01,
Передвижной
0,25
Тестер подвески, PAV PT 202Z.
Стационарный
0,96
Верстак слесарный, металлический, ВС-1.
Стационарный
0,25
Шкаф для инструментов.
Стационарный
1,2
Система отсоса отработавших газов, ГЗ-20.
Стационарной
—
Тормозной стенд, UA4 HEKA.
Стационарный
—
4.4 Подбор технологической оснастки для объекта проектирования.
№
Наименование оснастки
Габариты (мм)
Кол-во
Общая площадь (м2)
Установка для заправки жидкости, воздуха.
—
—
Ларь для отходов.
900х600
0,54
Комплект гаечных торцовых ключей.
390х130
0,3
Комплект инструмента для обслуживания электрооборудования.
410×120
0,05
Компрессметр.
365×70
0,54
Комплекты инструментов автомеханика.
375×150
0,06
Гайковерт гаек для колес.
1100×650
0,715
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
5.Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия и охрана окружающей среды.
1. Общие требования охраны труда
1.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный инструктаж, обучение и стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, требований по управлению грузоподъемными механизмами. 1.2 При работах по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта работник обязан: 1.2.1 Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией; 1.2.2 Выполнять правила внутреннего трудового распорядка; 1.2.3 Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; 1.2.4 Соблюдать требования охраны труда;
2. Техника безопасности
Главной задачей охраны труда является создание таких условий, при которых полностью обеспечиваются безопасные условия труда и заблаговременно устраняются причины. Которые могут повлечь за собой несчастные случаи и заболевания рабочих. Техника безопасности неотъемлемая часть безопасной работы на предприятии, она необходима везде, где есть риск получить какое-либо повреждение. В этих целях есть перечень ряд условий работы, которые должны знать работники и вышестоящие по должностям работники предприятия.
Зона ТО-1. (Запрещается):
Поднимать автомобиль за буксирные крюки;
Работать под понятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
Ставить на упоры поднятый груженый кузов автомобиля-самосвала;
Снимать с автомобиля детали и агрегаты, заполненные жидкостями;
Снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при заматывании их тросом и канатами без специальных захватов.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
3. Противопожарные мероприятия.
Противопожарные мероприятия направлены на предотвращение возникновения пожаров и ограничение их распространения.
Каждый работник осведомлён как поступать и какие меры стоит предпринять.
Для того, чтобы обеспечить всем работникам промышленного предприятия должные условия труда, защиту здоровья и жизни, необходимо выполнить несколько целей и задач:
Утвердить службу, помогающую организовать работу по обеспечению пожарной безопасности на производстве;
Провести подробный инструктаж для сотрудников, чтобы они усвоили правила пожарной безопасности;
Соблюдать правила пожарной безопасности;
Разделить обязанности между работниками и руководителем;
На каждой двери служебного либо складского помещения следует разместить таблички, оповещающие об уровне пожароопасности;
Все противопожарные системы и установки с автоматическим управлением (противопожарные сигнализации, механические двери, системы подачи воды и т.д.) необходимо содержать в исправности,
Регулярно проводить проверки, ремонт и замену по необходимости;
Специальные наружные пожарные лестницы и защитные ограждения на крыше должны проверяться специалистами как минимум два раза в год.
Обязательно составление заключения;
4. Охрана окружающей среды.
Охрана окружающей среды предназначена для защиты природы от загрязнений и отравлений токсичными веществами.
Для того, чтобы не загрязнять природу все токсичные отходы должны быть утилизированы и переработаны.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
В данном курсовом проекте были проведены расчеты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, так же были произведены расчеты, связанные с количеством рабочих на предприятии, по мере вычислений было выяснено что их составило 1 человек. В данной работе было проведено ряд вычислений, которые в дальнейшем были заполнены в таблицы для удобства их проверки. Так же в данном курсовом проекте мною было произведен расчет площади для Зоны-ТО1. В процессе выполнения данного курсового проекта мною были подкреплены полученные знания в результате изучения предмета Техническое Обслуживание автомобиля, при всем этом я подкрепил навык работы с программой Word 2016, PowerPoint 2016 и освежил навык по черчению.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.23.02.03.00. 284.ПЗ
.
1.Кременец Ю.А. Печерский М.П. Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Академкнига, 2005.
2. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. –М.: Транспорт, 2010.
3. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А. Устройство автомобилей.
М.: Машиностроение, 2000.
4. А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2008
И.С. Туревский и др. Электрооборудование автомобилей, М.: ФОРУМ-ИНФРА- М,2004г.
В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005 Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2007 Кириченко Н.Б.Автомобильные эксплуатационные материалы, М., АСАDEMA,2003
Петросов В.В., Ремонт автомобилей и двигателей, М., АСАDEMA,2005
Дюмин Н.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. — М.: Транспорт, 2005
В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2009.