- Ремонт масляного насоса
- Ремонт масляного насоса
- Назначение и виды масляного насоса – насоса для перекачки газов, состоящего из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности и ремонт насоса.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Ремонт масляного насоса
- Назначение и виды масляного насоса – насоса для перекачки газов, состоящего из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности и ремонт насоса.
- Подобные документы
Ремонт масляного насоса
1 Раздел. Система смазки
1.1 Назначение масляного насоса, его виды
1.2 Устройство масляного насоса
1.3 Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
2 Раздел. Техническое обслуживание системы смазки
2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
2.2 Возможные неисправности масляного насоса
2.3 Перечень работ в объеме технического обслуживания для масляного насоса
3 Раздел. Ремонт масляного насоса
3.1 Разборочные работы
3.2 Дефектация деталей. Методы и способы восстановления работоспособности масляных насосов
3.3 Сборка масляного насоса
3.4 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия
3.5 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
4 Раздел. Охрана труда
Список использованных источников
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.
Тема «Ремонт масляного насоса» достаточно актуальна на современном этапе. Существует поговорка «Не подмажешь не поедешь», она возникла в сознании народа за очень долгое время до того момента, как по нашим дорогам пронесся первый автомобиль. Но как, не удивительно это прозвучит, данная поговорка не утратила своей актуальности и в наши дни. Рассмотрим систему, которая, в самом прямом смысле «подмазывает» а точнее сказать смазывает двигатель автомобиля, чтобы хорошо и приятно ехать туда, куда нам нужно.
Ведущая роль в работе современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания принадлежит масляному насосу. Сравнительно большие крутящие моменты при низких частотах вращения коленчатого вала, особенно у дизельных двигателей с наддувом, диктуют необходимость увеличения давления нагнетания и производительности масляных насосов. Это связано с тем, что при таких нагрузках происходит интенсивное нагревание конструктивных элементов двигателя, что, в свою очередь, приводит к перегрузке подшипников коленчатого вала. С другой стороны, повышение производительности масляных насосов ограничено необходимостью достижения низкого расхода топлива, так как мощность, расходуемая на привод насоса, может составлять до 8% мощности двигателя. Таким образом, на современном этапе автомобилестроения актуальным является вопрос регулирования производительности масляного насоса при различных режимах работы двигателя.
Целью письменной экзаменационной работы является систематизация научных и практических знаний в области эксплуатации и ремонта масляного насоса, а конкретно развитие инициативы и самостоятельности решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта масляного насоса, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Основными задачами написания работы являются:
— основы обеспечения работоспособности системы смазки;
— изучить виды и устройство масляных насосов;
— ознакомиться с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для системы смазки;
— основные нормативы безопасности;
— организация диагностических и регулировочных работ;
— рассмотреть методы и способы восстановления работоспособности масляного насоса.
При написании письменной экзаменационной работы были использованы источники таких авторов как В. Л. Роговцев, А. Г. Пузанков, В. Д. Олфильев, Фрункин.А. К. , Чуначенко Ю.Т., научные труды Ю. М. Рудникова, Ю. Л. Засорина, В. М. Даговича, В. С. Калисекима, А. И. Манзона, Г. Е. Начума.
Данная работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка использованных источников. Во введении показана цель написания письменной экзаменационной работы. Глава 1 посвящена назначению и устройству масляных насосов, во 2 главе описывается техническое обслуживание масляных насосов, в 3 главе рассматривается их ремонт, в 4 главе изложены общие основы обеспечения охраны труда. В заключении сформулированы основные выводы.
1. Раздел. Система смазки
1.1 Назначение масляного насоса, его виды
В самом общем виде система смазывания включает в себя:
— картер. Именно в картере расположено вместилище смазочного масла;
— система вентиляции картера.
Для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит масляный насос.
Масляный насос — насос для перекачки газов. Состоит из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Цилиндр с лопатками вращается в камере специальной формы. Газ перекачивается за счёт изменения объёма, заключённого между лопатками, скользящими по стенкам камеры. Всё устройство залито маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей и герметичность [16].
Существует большое количество разнообразных вариантов конструкций масляных насосов. Разумеется, что не все из этих конструкций подходят для применения в двигателях внутреннего сгорания. Основными критериями при выборе той или иной конструкции насоса являются:
В настоящее время серийно используются шестеренчатые масляные насосы с внешним и внутренним зацеплением шестерен. Однако нашли применение также пластинчатые насосы.
1.2 Устройство масляного насоса
Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая — ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, увлекают прокачиваемое масло из зоны всасывания в зону нагнетания [4, C. 56].
Рисунок 1.1 — Шестеренчатый насос с внешним зацеплением шестерен
Недостатком таких насосов является невозможность достижения больших давлений нагнетания, так как это ведет к возникновению больших удельных давлений у ножек зубьев в зоне зацепления. Эти нагрузки могут быть снижены благодаря применению специального разгрузочного паза, однако, насосы с таким разгрузочным пазом не могут эффективно работать в широком диапазоне частот вращения (на малых оборотах производительность таких насосов существенно снижается). Кроме того, применение разгрузочного паза несколько удорожает конструкцию, поэтому, с целью снижения стоимости и ввиду того, что в системе смазки двигателя не требуется достижения слишком больших давлений, насосы такой конструкции выполняют без разгрузочного паза.
Преимуществом таких насосов является довольно высокая производительность.
Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен представляют собой, так называемую двойную систему роторов, в которой имеются две шестерни (роторы) — наружная и внутренняя. Наружная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, а внутренняя — наружный зубчатый венец. Обе шестерни установлены в корпусе масляного насоса с определенным эксцентриситетом друг относительно друга и находятся в зацеплении. В большинстве случаев ведущей является внутренняя шестерня, а наружная приводится во вращение за счет зацепления с ведущей. Различают две принципиально разные конструкции таких насосов — без разделительного серпа с разделительным серпом.
Конструкции без разделительного серпа в общем случае имеют роторы, числа зубьев у которых различается на 1, т.е.
Типичные числа зубьев роторов насосов такой конструкции находятся в пределах 4/5 — 13/14 [6].
В зависимости от геометрических параметров зацепления различают три разновидности насосов без разделительного серпа:
— с зубьями, образованными сопряжением дуг окружности (рисунок 1.2а) или так называемая система Gerotor; преимущественное распространение такие системы получили на североамериканском рынке, где и были впервые сконструированы;
— с зубьями, образованными несопряженными дугами окружности (рисунок 1.2б) или система Duocentric; преимущественное распространение такие системы получили в Европе; применение такого профиля позволило получить более компактное зацепление с более высокими зубьями, по сравнению с системами Gerotor, что привело к повышению производительности на 8 — 18%;
— с циклоидальным зубчатым зацеплением (рисунок 1.2в) или система Duocentric
IC (InterCity); обладают меньшей шумностью при работе благодаря плавной кинематике циклоидального зацепления.
а — зубья шестерен образованы сопряжением дуг окружностей;
б — зубья шестерен обра.
Технология ремонта масляного насоса
Назначение и условия работы масляного насоса тепловоза. Неисправности, их причины и способы предупреждения. Периодичность и сроки планового техническо.
Ремонт масляного насосу автомобіля КамАЗ
Класифікація двигунів легкових, вантажних автомобілів та автобусів. Характеристика, будова та призначення насоса автомобіля КамАЗ. Ремонт масляного на.
Динамический расчет бензинового двигателя
Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма. Расчет деталей поршневой группы. Система охлаждения бензинового двигателя — расчет радиатора, жи.
Техническое обслуживание и ремонт топливного насоса трактора
Устройство, назначение, принцип работы топливного насоса высокого давления двигателя Д-243. Схема работы секции топливного насоса. Возможные неисправн.
Проект ремонта и монтажа центробежного насоса ВШН-150
Конструкция разрабатываемого центробежного насоса ВШН-150 и его техническая характеристика. Конструкционные, прокладочные и набавочные материалы, защи.
Источник
Ремонт масляного насоса
Назначение и виды масляного насоса – насоса для перекачки газов, состоящего из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности и ремонт насоса.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.02.2011 |
Размер файла | 781,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Список использованных источников
1. Беляев С. В. Моторные масла и смазка двигателей: учебное пособие / Беляев С. В. — Петрозаводск: Петрозаводский гос. ун-т, 1993. — 70 с.
2. Боровских Ю. И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко. — М.: Высшая школа; Академия, 1997. — 528 с.
3. Вершигора В. А. Многокрасочный альбом / Вершигора В. А., Игнатов А. П., Новокшенов Н. В. и др. — Третий Рим, 1996. — 90 с.
4. Грамолин А. В. Топливо, масла, смазки, жидкости и материалы для эксплуатации и ремонта автомобилей: учебник / Грамолин А. В., Кузнецов А. С. — М.: Машиностроение, 1995. — 63 с.
5. Калисеким В.С.Учебник водителя автомобиля категории «С»: учебное пособие / Калисеким В.С., Манзон А.И., Начума Г.Е. — Краснодар: Пресс, 2008
6. Карагодин В. И. Слесарь по ремонту автомобилей: практическое пособие / Карагодин В. И., Шестопалов С. К. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. — 239 с.
7. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102: иллюстрированное издание / Машков Е.А. — Третий Рим, 1997. — 88 с.
8. Осыков В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310: учебное пособие / Осыков В.В., Петриченко И.Я., Алленов Ю.А., Цветков В.Н., Лысов М.А. — М.: Патриот, 1991.- 351 с.
9. Роговцев В. Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олфильев В. Д. — М.: Транспорт, 1989. — 432 с.
10. Рудников Ю.М., Засорин Ю.Л., Дагович В.М. Учебник водителя автомобиля категории «D»: учебное пособие / Рудников Ю.М., Засорин Ю.Л., Дагович В.М. — М: Инфра-М, 2007
11. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / С.И. Румянцев, А.Ф. Синельников, Ю.Л. Штоль. — М.: Машиностроение, 1989. — 272 с.
12. Спинов А. В. Системы впрыска бензиновых двигателей. — М.:
13. Машиностроение, 1995. — 112 с.
14. Фрункин А. К. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Фрункин А. К. — М.: Высшая школа, 1991. — 56 с.
15. Чуначенко Ю.Т. Автослесарь: учебник / Чуначенко Ю.Т. — Р-Н-Д: Феникс, 2002.
16. КамАЗ: что ожидает автогигант в будущем? // Бизнес. — 1999. — 29 с.
17. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-стоительной техники
18. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. — М.: Высшая школа, 1995. — 304 с.
Источник
Ремонт масляного насоса
Назначение и виды масляного насоса – насоса для перекачки газов, состоящего из цилиндра с прорезями, в которые вставлены подпружиненные лопатки. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности и ремонт насоса.
Подобные документы
Устройство, назначение, принцип работы топливного насоса высокого давления двигателя Д-243. Схема работы секции топливного насоса. Возможные неисправности и ремонт топливного насоса, его техническое обслуживания. Техника безопасности при ремонте трактора.
курсовая работа, добавлен 14.12.2013
Работа масляного насоса и масляного фильтра. Устройство и работа системы смазки. Схема системы смазки масляного насоса, полнопоточного фильтра очистки масла, центробежного масляного фильтра. Водомасляный теплообменник и система вентиляции картера.
курсовая работа, добавлен 20.12.2010
Требования к проведению технического обслуживания тракторов и автомобилей. Особенности проведения первого и второго технического обслуживания трактора МТЗ-80. Признаки неисправности и способы ремонта жидкостного насоса в двигателе ЗМЗ-53.
контрольная работа, добавлен 22.01.2014
Исследование технической документации автомобиля. Разработка маршрутов ремонта корпуса водяного насоса. Выбор основных способов устранения дефектов. Определение норм времени технологического процесса на ремонт корпуса водяного насоса двигателя ЗИЛ.
курсовая работа, добавлен 28.06.2015
Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости, перечень работ технического обслуживания и ремонта. Расчет объема работ, распределение трудоемкости по видам работ, определение числа производственных рабочих, подбор технологического оборудования.
курсовая работа, добавлен 07.03.2010
Кривошипно-шатунный механизм двигателя. Назначение поршневых пальцев. Принцип действия насоса системы охлаждения КамАЗ-740.10. Система смазки ЗМЗ-4062.10. Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ. Карбюратор К-151, система ускорительного насоса.
курсовая работа, добавлен 10.12.2011
Класифікація двигунів легкових, вантажних автомобілів та автобусів. Характеристика, будова та призначення насоса автомобіля КамАЗ. Ремонт масляного насосу цієї моделі. Основні дефекти цього вузла КамАЗа, технологія і етапи проведення його ремонту.
курсовая работа, добавлен 03.01.2014
Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма. Расчет деталей поршневой группы. Система охлаждения бензинового двигателя — расчет радиатора, жидкостного насоса, вентилятора. Расчет агрегатов системы смазки — масляного насоса и масляного радиатора.
курсовая работа, добавлен 04.03.2013
Устройство, виды и назначение аккумулятора, принцип его работы. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности аккумуляторной батареи, дефекты ее деталей. Причины их возникновения, способы восстановления.
курсовая работа, добавлен 08.04.2011
Назначение топливного насоса высокого давления. Регулятор частоты вращения. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива. План технологических операций ремонта топливного насоса. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении работ.
курсовая работа, добавлен 19.03.2015
Источник