- Этапы кузовного ремонта автомобиля и описание необходимых работ
- Технология точечного окрашивания
- Услуги
- Ретушь деталей
- Восстановление геометрии кузова
- Локальное повторное окрашивание
- Виды кузовного ремонта
- Локальный ремонт
- К локальному ремонту прибегают при наличии незначительных повреждений по причине:
- Услуги кузовного ремонта средней сложности
- Ремонт повышенной сложности
- Важные советы
- Обращайтесь к мастерам
- Этапы точечной покраски
- Подготовка машины
- Зачистка поверхности
- Шпатлевание
- Грунтование
- Нанесение краски
- Лакировка и полировка
Этапы кузовного ремонта автомобиля и описание необходимых работ
Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.
Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.
Статья по теме: Ремонт ржавчины на кузове автомобиля своими руками
Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.
Технология точечного окрашивания
Справиться с работой можно даже без опыта. Для точечной покраски детали нередко снимают. Перед работой изучают схемы снятия, демонтажа. Лучше найти для тренировки старые части кузова, которые не жалко. После освоения новых навыков красят рабочие детали.
Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.
Влияет здесь следующее:
- Вид дефекта.
- Глубина, площадь повреждения.
- Форма детали.
- Место расположения дефекта. Например, если повреждена центральная часть кузова, всю деталь обязательно полируют. Иногда дефект (скол, углубление) находится в труднодоступном месте. Здесь полировка не нужна, поэтому работа упрощается.
Услуги
Специалисты нашей компании предоставляют широкий спектр услуг, связанных с ремонтом и восстановлением кузовных деталей. Это длинный прайс-лист потому, что входит в кузовный ремонт легкового автомобиля большое количество манипуляций. Работы выполняются в зависимости от глубины повреждений и состояния автомобиля, в целом. Таким образом, у нас осуществляются работы по:
- восстановлению кузовной геометрии;
- ремонту/замене деталей;
- ремонту кузовов из алюминия;
- частичной покраске;
- полной окраске кузова;
- точечному ремонту;
- переварке кузова.
Мастера могут выполнить, как полную покраску автомобиля, так и частичную, восстановить пострадавший или сгнивший кузов, произвести капитальный ремонт и рихтовочные работы на высококачественном уровне.
Разные марки автомобилей требуют индивидуального подхода, поэтому необходимо произвести диагностику повреждений и составить план предстоящих работ. Определив, что входит в кузовной ремонт автомобиля, цены проще рассчитать. Чтобы выяснить стоимость, звоните по номерам, указанным на сайте, и присылайте фотографии повреждений автомобиля на электронную почту.
Ретушь деталей
По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:
- повреждающие только наружный слой — лак;
- достающие до краски;
- проникающие до грунтовки;
- самые глубокие: до металла.
Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.
Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.
Работа состоит из нескольких шагов:
- Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
- Сушат и обезжиривают.
- Наносят слой краски.
- Ждут полного высыхания.
- Наносят второй слой краски.
- Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.
Восстановление геометрии кузова
Самый сложный этап в ремонте кузова. Ведь любое искривление кузова ведет к нарушению баланса автомобиля. Даже несколько градусов крена, незаметных человеческому глазу, могут стать причиной заноса автомобиля на скоростях выше 90 км/ч и при экстренном торможении.
Кроме того, при минимально измененном балансе элементы ходовой изнашиваются в 2-3 раза быстрее.
Интересно узнать, как восстановить геометрию кузова даже после серьезных аварий? На помощь приходит стапель. Это специальный механизм, с помощью которого мастер вытягивает искривление и выравнивает элементы кузова в трех измерениях.
Во время работы компьютер учитывает заводские контрольные точки кузова. Погрешность при восстановлении составляет всего в 0,5 мм, поэтому после ремонта кузов на 100% отвечает оригиналу.
Параллельно с работой на стапеле ведутся сварочные работы, чтобы возобновить прочность несущих соединений, а также отремонтировать разрывы и трещины металла.
После восстановления на стапеле кузов проходит повторную компьютерную диагностику на баланс и соответствие заводским нормам. Несмотря на всю трудоемкость работ, они обходятся значительно дешевле, чем покупка нового кузова.
Локальное повторное окрашивание
В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.
Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.
Ремонт проходит в несколько этапов:
- Тщательно готовят поврежденные детали кузова.
- Шпаклюют поврежденный участок.
- Наносят грунтовку.
- Красят, покрывают лаком, полируют.
Виды кузовного ремонта
Ремонт кузова является одним из наиболее значимых этапов устранения повреждений и неполадок транспортных средств. В ходе этого технологического процесса исправляются дефекты кузовов и проводится их покраска.
Локальный ремонт
Самым малозатратным по времени и финансам является локальный ремонт. Он направлен на ликвидацию незначительных повреждений кузовов, к числу которых относят небольшие вмятины, сколы, царапины, потертости. Проводят локальные ремонтные работы на ограниченных участках поверхности автомашин, не предполагающие замену узлов и деталей.
Цены на ремонт кузова автомобиля – вопрос, интересующий каждого автовладельца. Однако они сильно варьируются, так, если речь идет о локальном ремонте, то следует ориентироваться на примерную начальную цену в 3 500 рублей. Окончательную стоимость определяет мастер после проведения тщательной диагностики.
К локальному ремонту прибегают при наличии незначительных повреждений по причине:
- ударов дверью, от чего страдают боковые части автомобиля;
- попадания небольших камней;
- ударов ветвями кустов и деревьев, мячей и подобное.
Иногда причиной появления повреждений, устранение которых требует локального ремонта кузова, становится пребывание авто под градом. Не затягивайте с проведением ремонтных работ в описанных ситуациях, так как промедление обернется существенным повышением их стоимости. Это обусловлено коррозией металла в поврежденных местах.
Услуги кузовного ремонта средней сложности
Данная разновидность ремонта проводится достаточно оперативно, хотя в ее ходе осуществляется устранение значительных повреждений. Это могут быть серьезные вмятины на таких частях машины, как дверцы, капот, бамперы и пр.. К ремонту средней сложности прибегают при наличии глубоких вмятин и различных механических воздействий.
Качественное выполнение указанного вида ремонтных работ недопустимо без специальных приборов. В частности, споттера, являющегося прибором односторонней точечной сварки. С его помощью быстро и качественно выравнивают вмятины, не снимая поврежденную деталь. Это особенно актуально для деталей, доступ к которым затруднен.
Ремонт повышенной сложности
В ремонте повышенной сложности нуждаются авто, побывавшие в серьезных ДТП, требующие восстановления геометрии деформированных кузовов. Кроме того, при этом виде ремонта обычно проводится покраска авто. Ремонт повышенной сложности доверяйте высококвалифицированным специалистам, обладающим соответствующими опытом, знаниями, навыками и умениями.
Обязательно убедитесь в оснащенности их рабочего места современными оборудованием и инструментами. Только в этом случае можно рассчитывать на высокое качество ремонтных работ. И на то, что ваш автомобиль будет выглядеть, как только что сошедший с конвейера. Этот вид работ требует длительного срока и больших финансовых вложений, так стоимость кузовного ремонта может достигать 85 000 рублей.
Важные советы
В любой работе есть хитрости. Опытные мастера обычно делают ремонт быстрее и правильнее.
Чтобы покраска прошла успешно, лучше воспользоваться несколькими советами:
- Шпатель берут особый, резиновый. Работают в определенном направлении. Сначала проходят поперек дефекта, потом — вдоль. В конце выравнивают весь поврежденный участок.
- Выбор шпатлевки зависит от характера царапины, скола. Если повреждение — неглубокое, подходят жидкие средства. Для более серьезных дефектов берут стекловолоконный материал.
- Тщательно выбирают цвет грунтовки. Оттенок должен быть таким же, как у лакокрасочного покрытия авто. Цвет грунтовки заметно влияет на тон эмали.
- Желательно не жадничать, и красить в три слоя. После каждого покрытия ждут 5–10 минут. Это время нужно для высыхания краски.
- Новичку важно не ошибиться с эмалью. Для работы нужна определенная вязкость. Первый слой выполняют густой эмалью. Остальные два наносят более жидкой.
Обращайтесь к мастерам
Наша компания специализируется на ремонте автомобильных кузовов не один год. Мы сотрудничаем только с опытными мастерами, способными вернуть не только внешний вид кузова, но и увеличить сроки его эксплуатации.
Звоните по номерам, указанным на сайте, чтобы узнать:
- что входит в кузовной ремонт автомобиля KIA;
- что входит в кузовной ремонт автомобиля TOYOTA;
- что входит в кузовной ремонт автомобиля Ford;
- что входит в кузовной ремонт автомобиля AUDI;
- что входит в кузовной ремонт автомобилей других марок.
Мы занимаемся ремонтом кузовов иномарок и автомобилей отечественных производителей. Выполняем работы на исключительном уровне и предоставляем гарантии на все выполненные услуги. Звоните по номерам, указанным на сайте, чтобы получить исчерпывающую консультацию и ответы на интересующие Вас вопросы.
Этапы точечной покраски
Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.
Подготовка машины
Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:
- Иногда кроме мелких повреждений вроде царапин, сколов есть и серьезные. Первое, что делают в таких случаях — рихтовка. Деталям придают нормальный вид, выпрямляют вмятины.
- Готовят помещение, где будет проходить ремонт авто. Оно должно быть чистым. Пыль, грязь из мастерской, гаража попадает на окрашенные детали. Помещение, все углы обдувают, чистят.
- Переходят к машине. Ее тоже хорошо чистят. Лучше взять специальные автомобильные шампуни. Моют мягкими губками. Чистят кузов полностью, а не только поврежденный участок.
- Подбирают краску, специальный карандаш, грунтовку. Они должны как можно лучше совпадать по цвету, оттенку с покрытием авто. При ошибке восстановленный участок будет заметен. Это ответственная работа. Иногда ее поручают специалисту.
- Готовят оборудование и прочее.
Зачистка поверхности
Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.
Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.
Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.
Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.
Шпатлевание
После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.
Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.
В работе придерживаются нескольких правил:
- Важно, чтобы средство легло ровно. Этого добиваются, в том числе с помощью специального резинового шпателя.
- Для небольших дефектов средство разводят жидко. Идеально, если слой получается толщиной 2 мм. Учитывают то, что после нанесения, высыхания шпатлевка слегка усаживается. В остальных случаях берут стекловолоконный материал.
- Делают несколькими слоями. Первый наносят поперек повреждения. Ждут, когда шпатлевка полностью высохнет. Следующий слой идет уже вдоль дефекта, по длине. Добиваются того, чтобы поверхность стала гладкой, ровной.
Грунтование
После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.
Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.
Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.
Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:
- Поверхность детали еще раз обрабатывают наждачной бумагой. Подходит шкурка с маленьким размером зерна.
- В очередной раз обезжиривают, чтобы избавиться от пыли и других частиц. Много средства не наносят. Излишки могут размягчить грунтовку и испортить работу.
Нанесение краски
Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:
- Корректоры. Самые простые в работе. Часто ненадежны. Помогают только при повреждении первых двух слоев покрытия: лака и краски. Выбор цветов, как правило, меньше.
- Восковые карандаши. Красят повреждения до грунта. Надежнее корректоров. Защищают от влаги. Вблизи восстановленный участок, как правило, заметен.
- Краска-карандаши. Это емкости с кисточками. Самые эффективные. Отлично скрывают дефекты, хотя многое зависит от мастерства. Такие карандаши маскируют даже самые глубокие повреждения — на поверхности металла.
При покраске важно следующее:
- Ждут, пока слой эмали высохнет, и только затем наносят следующий. Покрывают деталь краской 2–3 раза. Это нужно и для надежности, и чтобы место не выделялось.
- Слои делают с маленьким запасом, внахлест. Так переход получается плавным, а место — незаметным.
- Выбирают качественную эмаль.
- Читают и соблюдают инструкцию. Там бывают особенности, важные для качества работы: правила разведения, лучшая температура для сушки и прочее.
- Не забывают защищать соседние участки пленкой, газетой и пр.
- Работают аккуратно, следят, чтобы не было подтеков.
- Есть стандарты автомобильных красок. Для подбора обычно достаточно знать правильное название цвета авто. Можно воспользоваться компьютерной программой.
- Большинство специальных карандашей скрывают дефект некачественно, особенно дешевые. Нередко состав вреден для покрытия авто. Как правило, используют при неглубоких повреждениях: дефектах лака, краски. Автомобильные карандаши все равно популярны благодаря удобству.
Лакировка и полировка
После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.
В некоторых случаях восстанавливают только самый верхний слой покрытия. Для проверки, например, смачивают участок спиртом или водой. Царапина должна стать незаметной. Здесь для ремонта нужен только лак. Накладывают иногда обычной зубочисткой. Немного заходят на «родное» покрытие.
Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.
Что такое кузовной ремонт и в каких ситуациях без него не обойтись? Что лучше – выправить и перекрасить поврежденную деталь или купить новую? Почему одни обещают удалить вмятину на кузове за час, а другие забирают вашу ласточку на целую неделю? Мы решили узнать правду о кузовном ремонте из первых уст – и обратились к экспертам известных челябинских компаний, которые в буквальном смысле жизнь посвятили этому нелегкому делу. Ответы на многие волнующие автовладельцев вопросы – в специальном обзоре от сайта AutoChel.ru.
Какие виды кузовных работ бывают?
Ремонт кузовов начинается с дефектовки и определения сложности работ. В зависимости от ситуации мастера выбирают наиболее подходящий вариант.
Если отдельный элемент кузова деформировался, есть разрывы металла, но в целом геометрия кузова не нарушена, требуется несложный кузовной ремонт. Зачастую нужен демонтаж детали. Далее, как правило, следуют сварочные работы, рихтовка плоскостей, зачистка, грунтовка, покраска и полировка. В каждом случае мастер определяет целесообразность восстановления и предупреждает клиента, если дешевле будет заменить деталь на новую.
В случае, когда пострадала геометрия кузова, тогда железо придется выправить, ведь от этого зависит не только внешний вид авто, но и – в первую очередь – безопасность водителя и пассажиров. В таком случае речь идет уже о сложном кузовном ремонте. «Восстановление происходит по параметрам завода-изготовителя, с применением профессионального оборудования и специалистов соответствующей квалификации. А также мы сотрудничаем со страховыми компаниями нашего города», – рассказывает управляющий автосервисом «MIX» Валерий Булырин
Еще один вариант – реставрация. В этом случае в автосервисах применяются технологии, практически идентичные заводским, ведь мастера буквально собирают автомобиль заново.
Из чего складывается цена на кузовной ремонт, как можно сэкономить?
Кузовной ремонт – удовольствие довольно затратное. Кругленькая сумма, как правило, складывается из следующих пунктов: запчасти, расходные материалы и работа мастера.
На чем же можно сэкономить? «На запчастях экономить не стоит, конечный результат может оставить не самые приятные впечатления, – советует Валерий Булырин. – То же касается и расходных материалов – есть риск потерять в качестве работ, независимо от соблюдения технологий и профессионализма мастера. Лучше в первую очередь определить для себя, кто будет делать вам автомобиль. Вариантов ремонта много. Основная экономия – человеческий фактор».
Специалисты напоминают: в первую очередь автомобиль – это транспортное средство. И если в сервисе вас уговаривают выложить кругленькую сумму, чтобы машинка стала как новая, – решите для себя, стоит ли игра свеч. Возможно, нет нужды переплачивать за лоск и блеск, достаточно привести авто в рабочее состояние. В этом случае и работы обойдутся существенно дешевле.
Кстати, если вы не мыслите жизни без машины, то на время ремонта у вас есть возможность оставаться «на коне». Подробности – на телеканале 74.ru.
Источник