Ремонт и покраска кузова автомобиля своими руками
Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие.
Ремонт сколов
Каждый автолюбитель сталкивался с появлением мелких дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия транспортного средства. Мелкие царапины и глубокие .
Чаще всего покраска автомобиля и кузовной ремонт выполняются после ДТП. В тех случаях, если транспортное средство не получило серьёзных повреждений, а на поверхности кузова имеются лишь незначительные вмятины и царапины, то устранить повреждения можно своими руками в собственном в гараже или в другом чистом и хорошо освещенном помещении. Чтобы это сделать, Вам понадобится целый ряд материалов, а также необходимые инструменты. Кроме этого, у Вас должно быть желание и знания, чтобы привести машину к надлежащему виду. Но все равно, подобный кузовной ремонт и его покраска будут выгоднее в финансовом отношении во много раз, чем те, которые проводятся на станциях техобслуживания.
Как бы там не было, самостоятельный ремонт кузова и его покраска будут выгоднее в финансовом отношении во много раз, чем тот, который проводят на станциях техобслуживания. Ремонт собственными руками сводит все риски к минимуму, если вы научитесь выполнять такую работу. Кузовные работы по покраске и ремонту кузова вовсе не такие сложные, как кажется на первый взгляд.
Виды повреждений
Чаще всего мелкие царапины, сколы, а также вмятины возникают на поверхности кузова автомобиля из-за мелких аварий и небрежного вождения. Они могут проникнуть в краску и даже в металл автомобиля. Прежде чем начать покраску и ремонт кузова транспортного средства, вы должны найти все поврежденные места, где требуется вмешательство. Но перед этим нужно полностью вымыть и обезжирить поверхность кузова автомобиля. Эту процедуру можно сделать с помощью любых моющих средств, а затем тщательно осмотреть автомобиль, используя только хорошую освещенность и отмечая все места, которые затронули повреждения.
В тех местах, где нарушен антикоррозионное покрытие наиболее сильно подвержены коррозии из-за нарушения антикоррозионного покрытия. Образовавшаяся ржавчина в этих местах, может усложнить ремонт и увеличить стоимость всего процесса, так как площадь поврежденного участка будет существенно больше. Ни в коем случае нельзя запускать повреждения на автомобили, они могут стать причиной покупки новой дорогостоящей детали. В данном случае пользователь должен сначала обработать все металлические детали, которые подверглись коррозии, с помощью специального устройства, его покупка тоже может привести к значительным затратам.
Виды ремонта
Ремонт транспортного средства будет завесить от величины ущерба и сколько времени занимал предшествующий кузовной ремонт. В этом процессе можно выделить капитальный и локальный ремонт. Здесь все просто. При капитальном ремонте прорабатывается полностью весь кузов транспортного средства, а при локальном ремонте — только поврежденная часть. Однако, если у Вас нет уверенности, что начатая работа принесет правильный результат, то обратитесь к специалисту сервисной станции.
Рихтовка
Часто ремонт и покраска кузова начинается с рихтовки. Такая необходимость может возникать при сильном повреждении, когда во время ДТП произошла деформация кузова. Выпрямление обычно выполняется исключительно с помощью специального оборудования — обратные молотки, вакуумные присоски и другого оборудования. Использование такого оборудования требует специальных знаний и навыков, но в гараже можно самостоятельно устранить незначительно деформированный участок автомобиля. Это будет недорого и намного быстрее, чем в автосервисе.
Шпатлевка
Любые кузовные работы автомобиля всегда требуют нанесения шпатлевки. Она наносится на отремонтированные участки транспортного средства, чтобы выровнять все трещины, незначительные вмятины и царапины. Нанесенная шпатлевка, дает возможность замаскировать незначительные вмятины и выровнять поверхность перед покраской. Необходимо ответственно подойти к выбору шпатлевки. Существует большое количество видов шпатлевок, которые просты в применении, поэтому владелец автомобиля может легко выбрать подходящий материал.
При выборе шпатлевки для автомобиля, необходимо учитывать следующее:
- для каких видов поверхностей она будет использоваться;
- метод нанесения;
- какой тип у этой шпатлевки (финишная, стартовая).
Шпатлевка отличается по своему составу:
- универсальная;
- крупнозернистая(стартовая);
- мелкозернистая(финишная);
- со стекловолокном;
- жидкая.
В настоящий момент пользуется популярностью шпатлевка двухкомпонентного типа, только во время работы с ней необходимо точно следовать инструкции.
Процесс нанесения шпатлевки очень прост. Даже пользователь, не имеющий опыта работы со шпатлевкой, может справиться с этим. Если она нанесена неравномерно или слишком густо, то избыток можно удалить специальным инструментом или используя наждачную бумагу.
Грунтовка
Специалисты советуют, перед тем как приступить к покраске автомобиля, нанести грунтовку. Грунтовочный слой делает более гладкой поверхность кузова, а кроме того обеспечивает транспортному средству более значительную защиту от влажности, тем самым защищая от появления ржавчины в различных ее формах.
Грунтовка выполняет следующие основные функции:
- выравнивает поверхность;
- улучшает адгезию;
- защищает от внешних факторов;
- защищает от коррозии.
Грунтовка бывает эпоксидной, акриловой и кислотной. Наиболее популярная считается акриловая, потому что она недорогая и выполняет выше указанные функции.
Необходимо учитывать, что грунтовка бывает однокомпонентная, которую можно сразу использовать, и двухкомпонентная, перед применением ее нужно разводить с помощью растворителя.
Сначала грунтовка наносится базовым слоем, он очень тонкий, а затем через 15-20 минут нужно нанести второй слой (как указано в инструкции). Грунтовка наносится с помощью аэрозоля, кисти либо валика.
Покраска
От качества покраски будет зависеть внешний вид автомобиля. Ее лучше проводить в чистом и хорошо освещенном помещении, в котором нет даже намека на пыль. Это существенно влияет на качество покраски автомобиля.
Правильно подобранный цвет – очень важная деталь в окраске. Ни в коем случае нельзя делать это на глаз. Для правильного подбора цвета нужно воспользоваться вин-кодом, который обычно указывается на кузове автомобиля или с помощью специального оборудования. Если у Вас нет уверенности, что правильно это сделаете, то воспользуйтесь помощью специалистов.
Перед покраской автомобиля, необходимо убрать загрязнения и остатки шпатлевки, которую можно убрать, используя специальную бумагу либо мягкий абразив.
Для покраски необходим следующий инвентарь:
- краска,
- растворитель,
- компрессор,
- обезжиривающее средство,
- краскопульт,
- абразивная бумага,
- средство, чтобы сделать финишную полировку.
Помещение для покраски должно быть чистое, без пыли и защищено от сквозняков. Температура окрашиваемого метала должна быть идентична температуре помещения.
Покраска выполняется в 2 этапа. Вначале необходимо нанести базовую краску в несколько слоев, при помощи распыления туманом. После ее нанесения кузов осматривают для выявления подтеков. После устранения всех недочётов и абсолютного высыхания первоначального слоя, необходимо нанести второй, уже наиболее плотный, слой краски.
Заключение
Последний шаг в кузовном ремонте транспортного средства — нанесение лака. Данный этап самый трудный, вследствие того что лак бесцветный и поэтому сравнительно сложно заметить все недочеты.
Специалисты советуют полировать поверхность, чтобы придать блеск автомобилю и устранить небольшие неровности. Для этого необходимо пользоваться специальной полировочной машиной, либо обычной мягкой тканью и специальной жидкостью. Полировать поверхность нужно, пока она не приобретет блеск и не удаляться все места с матовым оттенком.
Покраска авто: видео
Источник
Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля
Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.
В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.
Кузовной ремонт и покраска авто , до и после
Коротко о повреждениях
Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.
Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.
Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.
Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше
Виды ремонта
В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.
Рихтовка
Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.
Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.
Рихтовка кузова автомобиля
Шпатлевка
Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.
Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:
- для какого типа поверхности она предназначена;
- способ нанесения;
- тип шпаклевки – стартовая или финишная.
По своему составу шпаклевка может быть:
- жидкая;
- мелкозернистая или финишная;
- крупнозернистая – она же стартовая;
- со стекловолокном;
- универсального типа.
Шпаклевка кузова автомобиля своими руками
В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.
Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.
Грунтовка
Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.
В целом грунтовка нужна для следующего:
- выравнивания поверхности;
- улучшения адгезии;
- защиты материала от внешних факторов воздействия;
- антикоррозионной защиты.
Грунтовка авто перед покраской
Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.
Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.
ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.
Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.
Покраска
Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.
Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.
Покраска автомобиля краскопультом
Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:
- сама краска;
- краскопульт;
- обезжиривающее средство;
- абразивная бумага;
- растворитель;
- компрессор;
- средство для финишной полировки.
В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.
И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.
Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.
Зачистка и завершающий этап
Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.
После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.
Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.
Источник