Кузовной ремонт е39 драйв2

sevi4 › Blog › Ремонт рулевой рейки BMW 5 в кузове E39

Ремонт рулевой рейки BMW 5 E39
Опубликовано 10.09.2012 автором sevi4

Частая проблема BMW 5й серии в кузове E 39 стук при проезде мелких неровностей. Который то появляется то исчезает. Причина этого стука — рулевая рейка. Дело в том, что зубчатая часть вала изготовалена методом штамповки, а не нарезкой как на большинстве автомобилей. Это сделано для того, чтобы получить переменный шаг зуба. Это позволяет сократить число оборотов руля на парковке, а на трассе иметь острый чувствительный руль.

Но при езде по нашим дорогам часто изнашивается червячная пара, а так же механизм регулировки.

В данном случае рейку снимаем с автомобиля.

Полностью разбираем и моем.

Меняев все изношенные части

Устанавливаем на автомомбиль.

Comments 39

Всем привет. Интересная статья, вот как это было у меня — застучала рейка, сам не проверял причину, сразу поехал на сервис. Заглянули под пыльник — увидели коррозию на валу. Был вариант либо обрабатывать вал, либо купить новую рейку. Решил брать рейку. Повыбирал, повыбирал — купил здесь уфа.всервисе.рф/код/bw-207/bw-207/. Понравилось, что можно оплатить при получении (это не часто встретишь). Уже проехал 30 тыс.

Работа во сколько обошлась?

Сева, привет, верстак у вас классный, сможешь скинуть размеры-габариты?) И по рейке тоже вопрос есть. Поднимали на домкрате, у одного колеса люфт больше чем у другого в горизонтальной плоскости. Наконечники живые. Что еще кроме наконечников могло помереть? Люфта на руле нет, особых стуков не слышу. Спасибо заранее

верстакк фирмы феррум зайди на сайт и посмотри там все есть
а люфтить может все что угодно, может тяга, может рейка. не видя машины сложно что-либо говорить

там, как я понял, после рулевого наконечника еще шаровый шарнир идет? (прото это первая инмарка, до этого тазики были, вот и разбираюсь)

привет)
у меня проблема со стуком рейки. дело вот в чем
если подвигать валом рулевой, то есть сильный люфт и при езде стучит на неровнстях
может ли ето быть через подшипник карданчика, потому что рейка реставрировалась недавно

мне нравиться эта машина и похрен что говорят там всякие уроды, я уверен что можно сделать все, если сильно захотеть

Сори, не смог ответить, у меня есть лювт на ней, когда машина висит на подъемнике, то когда колесо двигаешь туда-сюда ощущается лювт, а на рулевом калесе не чувствуется, только слышен не большой стук когда двигаешь туда сюда(когда машина на земле) я из Калининграда, у нас все поют, почти в один голос, что они не ремонтируются в плане лювта, только течь устраняется, говорят что пипец червичной паре и даже если поставить новую то лювт не уйдет, я понимаю что когда сам делаешь — это лучше всего, так как сам знаю про эти сервисы не по наслышке, но не имею такой возможности- самому все сделать, нет гаража. вот и решил у вас спросить(кто сам это делал)да цены у нас бешенные. я тут читал на форуме про новые рейки и т.д. у нас б/у от 10 стоит. проблема в вибрации при торможении в определенных пределах скорости( 60-40 есть вибрация при торможении, при не сильном нажатии на педаль) диски поставил с перфорацией диски отбалансированны резя новая сайленблоки рычагов нормальные, при осмотре видно только лювт в рейке, написал как смог.

Вообще в 39м кузове есть проблема выбивания зуба на червячной паре, из-за того, что там забчатая часть рейки сделана методом штамповки, а не нарезки.
По этому изношенные рейки стучат на ходу на мелких неровностях. Если у вас есть стук на ходу то есть смысл делать рейку. Если люфтит на подъемнике а на ходу все тихо то не стоит и лезть.
Вибрация при торможении это явно не от рейки. Только тормоза нужно смотреть. Бу тоже брать не стоит, может оказаться еще хуже вашей.

А вот если рейка действительно стучит, лучше выбрать вариант с ремонтом, на эту рейку есть первичный и вторичный вал модернизированные. В хорошей фирме по ремонту реек они должны быть.

Читайте также:  Как ремонт регулятор оборотов

на сколько я знаю, стучит не рейка а рулевой карданчик, если в нём есть люфт.

Сева привет, есть вопрос, в замену всех изношенных частей, написаное выше — входит червячная пара? или ты обошелся только рем комплектом?

Источник

BMW 5 series Exclusive/Individual › Logbook › Слабые места BMW E39

Доброго времени суток, друзья!
Наверняка, многие, кто только хочет приобрести Е39 — заходят на мою страничку и ищут полезную для себя информацию. Не так давно я писал трилогию, касаемо выбора и подбора BMW E39:
— Как выбрать и купить живую E39. Часть 1
— Как выбрать и купить живую E39. Часть 2
— Как выбрать и купить живую E39. Часть 3
Сегодня же я решил пойти немного по другому пути и создать эдакий общий каталог слабых мест BMW E39. Все в одной статье.
Конечно же, можно сказать «у BMW E39 нет слабых мест, только по пробегу появляются какие то болячки и сломаться может все, что угодно». И, это, отчасти, будет правильно. Так же, если посудить — любое БУ авто — может внезапно «устать».
Тем не менее, сегодня мы обсудим с Вами болячки 39 кузова. Возрастные и не очень, которые могут прилипнуть к BMW E39 на пробеге от 100 000 км и до 300 000 км. Почему 300 000? Я усреднил эту цифру для бензиновых моторов М серии, а так же для большинства кузовов (имеется ввиду коррозия итд), так как на пробегах за 300 000 км — 90% E39 могут потребовать ремонта абсолютно всего и, практически, каждую неделю. За исключением, пожалуй, только дизеля. Они будут по выносливее, конечно же, только в плане ресурсоемкости ЦПГ. Конечно же, Вам может повести и Вы будете в 10% тех счастливчиков или пофигистов, которым все равно, что отказал блок АБС. Вообщем, грубо говоря, сегодня говорим обо всем том, что может сломаться и выйти из строя на наших далеко не новых бричках.
Я буду писать максимально удобно для поиска пользователям, однако с некоторыми пояснениями. Список будет составлен по шаблону:
Наименование детали\запчасти, выходящей из строя
что происходит с деталью
путь решения проблемы
Уважаемые подписчики, Вы, без проблем можете принимать участие в данном посте. Добавлять что то в комментариях, обязательно по шаблону, возможно, даже с фото и Вашим личным опытом. За это только плюс. Ведь я, наверняка что то — да забуду))). Учесть всех мелочей, порой, просто не реально. Кстати, я не стану делить по категориям слабые места. Типа — кузов, ДВС, коробка итд, так как считаю, что в этом нет смысла. Если читать и изучать статью с таким содержимым, это нужно делать от начала и до конца.

Различные сальники\резинки\уплотнения
— затвердевание от высоких температур, пропуск масла, запотевание
— замена испортившихся компонентов
Крышка расширительного бачка
— желательна ежегодная замена, так как клапан перестает стравливать давление
— замена крышки
Патрубки и шланги системы охлаждения ДВС
— частый выход из строя, трещины, общий износ, запотевание и протечки
— замена патрубков на новые
Радиатор охлаждения ДВС
— может треснуть и лопнуть как из — за старости, так и из за того, что крышка не стравит давление
— замена радиатора
Вискомуфта
— выход из строя по множеству причин, главная — возрастная
— замена муфты
Вентилятор кондиционера
— поломка зачастую из — за старости. выходит из строя блок управления, или сам мотор
— попытка отремонтировать и дефектовать, либо замена на новый
КВКГ и шланги
— разрыв мембраны, пропажа ее эластичности, загрязнение системы и трубок
— замена клапана и замена шлангов, либо прочистка шлангов.
Система VANOS
— затвердевают уплотнительные кольца внутри механизма, износ втулок, запотевание и течь шланга высокого давления
— применение ремкомплекта для системы, перевальцовка шланга, или замена шланга
DISa
— загрязнение механизма, износ внутренних уплотнений
— установка готового ремкомплекта
Клапан маслостакана, прокладка маслостакана
— износ клапана, высыхание прокладки
— замена клапана, замена прокладки
Форсунки, уплотнительные кольца форсунок
— загрязнение распылителя, высыхание колец
— чистка форсунок, замена резиновых уплотнений
Маслосъемные колпачки
— высыхают и затвердевают от высоких температур, начинается т.н. масложор
— замена МСК
Поршневая группа (кольца, цилиндры, поршни)
— общий износ, как следствие попадания масла в камеру сгорания через высохшие маслосъемные колпачки, закоксовывание, задиры и прочие неприятности, вызывающие расход масла
— зачастую, износ ЦПГ и расход масла «через низ» говорит о том, что мотору пора на капиталку или на помойку
ТНВД (дизель)
— общий временной износ, износ из за не качественного топлива
— ремонт ТНВД или установка контрактного\нового
Форсунки (дизель)
— из строя может выйти и распылитель и игла и пружина, все, что угодно
— вроде как на БМВ дизельные форсунки, по крайней мере нашего поколения — ремонтопригодны
Турбина (дизель)
— свист, гул, гонит масло, люфтит крыльчатка
— ремонт или замена на контрактную\новую
Вихревые заслонки (дизель)
— потеря мощности, дребезг на холостом, обтекание мотора маслом и прочее, так же заслонка может оторваться и встретиться с поршневой…
— есть какие то комплекты, заслонки удаляют и заглушают отверстия.
Клапан EGR (дизель)
— при работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь. С возрастом и старением системы все это может совершенно спокойно работать не корректно и запаривать мозги лишний раз. Общие неисправности, заклинивание клапана, отказ датчика
— заглушить EGR, удалить сажевый и забыть о проблемах
Топливный насос
— проблем может быть куча, от потери давления до смерти перекачивающего
— замена изношенных компонентов
Цепи и натяжители
— цепи растягиваются, сбиваются фазы, натяжители могут обломиться из за возраста
— замена цепей и натяжителей на новые
Расходомер воздуха
— выход из строя, повышенный расход топлива
— иногда помогает чистка спиртом, но предпочтительнее — замена на новый
Крышка маслозаливной горловины
— частое запотевание вокруг крышки, от старости и температур может повести
— запотевание обычно решается перестановкой другой стороной уплотнительного кольца, если нет — только замена
Прокладка клапанной крышки\клапанная крышка
— высыхание, подсос воздуха, не редко — трескается сама клапанная
— замена прокладки клапанной крышки, самой крышки
Клапана печки
— выходят из строя из за не регламентного антифриза, редких замен, возраста
— замена, либо ремонт (есть ремкомплекты, все решается обычно заменой колец)
Блок АБС
— близкое и не очень удачное расположение, из за чего плавится плата внутри
— ремонт блока АБС у электрика или приобритенее нового\бу блока
ГУР
— издает посторонние звуки при повороте руля, руль крутится плохо
— замена на новый, но может повести и замена только жидкости спасет систему
Бачок ГУР и шланги
— запотевание, протекание жидкости итд
— замена шлангов, хомутов, зачастую — замена бачка и крышки. в некоторых случаях, когда запотевание только рядом с крышкой — замена уплотнительного колечка на ней
Крестовина рулевого вала (нижняя секция)
— закусывание руля при повороте, стуки, люфт
— перевальцовка креставины
Термостат
— не редок отказ, возможно заклинивание, что ведет к перегреву ДВС
— замена на новый
Лямбда-зонды
— отказ, выход из строя, повышенный расход топлива
— замена на новые
Датчики распредвалов
— некорректная работа, выход из строя
— замена
Гидрокомпенсаторы
— образование отложений внутри компенсаторов, неравномерная работа на холодную, постукивание гидриков
— снятие, разбор и промывка гидриков, или же замена гидрокомпенсаторов
Пиксели на приборной панели и на МИДе
— износ шлейфов
— замена шлейфов. не трудно, при наличии прямых рук
Клавиша БК на подрулевом переключателе
— отходят контакты внутри
— разбор и припайка проводов
Корректоры фар (солдатики)
— ломаются от старости и фары начинают светить «куда попало»
— покупка солдатиков, разбор фар, замена
Отражатели фар
— выгорание отражателей, старение их поверхности из за попадания влаги и других воздействий, к примеру — дешевых китайских лампочек не регламентной цветовой температуры и, как следствие — недостаточное головное освещение
— установка новых отражателей Hella, или покупка новых фар, что, кстати, нынче в тренде
Блок управления климат — контролем
— зачастую начинает некорректно работать и\или издавать звуки из за засора внутри
— разборка и чистка блока
Ёжик печки
— печка дует холодным, работает не корректно
— замена ежика
Водоотводы (стоки) под воздушными фильтрами
— загрязнение уличными осадками, листьями, что может привести к коррозии, а самое главное — к выходу из строя усилителя тормозов
— регулярная прочистка водостоков под салонными фильтрами. хотя бы раз в сезон.
Гидроизоляция дверей
— отклеивается бутиловый уплотнитель (шнур) и вода начинает поступать в салон
— покупка шнура, разборка дверных карт, дефектовка, сушка, проклеивание новым
Люк
— все что угодно, от поломки направляющих, до заклинивания системы из за перепадов температур, возраста автомобиля, неправильного хода движения
— разбор, дефектовка и ремонт того, что сломалось
АКПП
— множество причин именно возрастных поломок, а так же поломок, связанных с неправильной эксплуатацией коробки, о большинстве из которых достоверно скажет только грамотный специалист вкупе с диагностикой дилерским оборудованием
— иногда в ремонте помогает замена соленоидов, если проблема известна, однако, в большинстве случаев помогает только капитальный ремонт коробки или установка контрактной. Течь сальников и прокладок особой поломкой не считаю, но имеет место быть с возрастом и\или из за кривожопой установки предхозом\сервисом
МКПП
— разбалтывание кулисы МКПП, а так же течь сальника штока
— замена кулисы или ремонт. где то видел, что умельцы ремонтируют. сальник — замена
Эластичная муфта карданного вала
— возрастной износ резины
— замена на новую
Подвесной подшипник карданного вала
— возрастной износ
— замена на новую деталь
Рулевая рейка
— естественный износ деталей, связанный с множеством факторов, главный из которых — качество дорожного полотна. Как правильно заметил Alabor , рейка — спорный вопрос. Сломаться может у любого авто. Однако, огромное количество БМВ имеет большие пробеги и низкопрофильные колеса, что увеличивает в разы шансы на выход из строя реек.
— Покупка новой, ремонт своей, приобретение контрактной рейки без пробега по РФ с письменной гарантией на установку и проверку
Сальники редуктора, прокладочки и прочие мелочи
— огромное количество редукторов имеет запотевания в районе сальников и заливных\сливных отверстий, в первую очередь, из за возраста
— замена износившихся сальников и резинок
Подвеска в целом
— из за экономии предыдущих владельцев ее составляющие могут выходить из строя с завидной регулярностью, так же подвеска может умирать пропорционально величинам «качество дорог» — «высота профиля колес». если Вы считаете, что у Вас сзади 35 профиль, 18 диски и вы поставите «везде Лемфердер или оригинал» и подвеска будет ходить вечно — Вы ошибаетесь.
— замена вышедших из строя рычагов, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизаторов, опор и прочего.
Тормозная система в целом
— разрывы и трещины пыльников суппортов, которые приводят к попаданию песка\пыли\грязи на поршень, что может стать эдаким «абразивом», шланги системы, как железные, так и резиновые. про усилитель тормозов и причину его выхода из строя писал выше
— замена вышедших из строя комплектующих
Кузов
— о нем можно говорить бесконечно. для покупающих Е39 — советую на осмотр взять толщиномер. кто то скажет: «зачем толщиномер 15 летнему автомобилю? это бред, он все равно битый перебитый и перекрашенный». хорошо, скептики, пусть так. но тут дело в другом, не сколько раз Е39 бита, а как и насколько грамотно сделана. Толщиномер поможет показать «килограмм» шпакли на правом или левом заднем крыле. Ведь одному из предыдущих владельцев так накладно было купить не дешевое крыло и сделать все по уму…
Из больных мест: пороги, нижние и боковые кромки дверей, днище в целом, сливные пробки и металл вокруг них, задняя крышка багажника, вообщем — с пробегом — тут нет сильных мест. Пожалуй, кроме крыши ;D
— на устранение кузовных косяков Вам может потребоваться куча времени, денег, сил и желания. нет, абсолютно ничего, если, допустим, Вам понравился конкретный автомобиль, а у него крыло переднее помято, или по дверям снизу пошла ржавчина. Торг никто не отменял, ведь именно Вы наверняка поехали смотреть автомобиль с пометкой «идеальное состояние». Торгуйтесь, или уходите. Всегда нужно уметь «взять за язык» продавца. Идеальная Е39 (по кузову) эта та Е39, которой требуется максимум — полировка. Такие машины есть и стоят они зачастую столько, что скорей всего, Вы не будете даже смотреть объявление.

Читайте также:  Смеситель для ванны с душем с длинным изливом ремонт

Источник

Оцените статью