- Технологический процесс ремонта кузовов
- Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.
- Подобные документы
- Технологический процесс ремонта кузовов
- Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.
- Подобные документы
- Дипломный проект — Организация участка кузовного ремонта легковых автомобилей в условиях СТО
- Модернизация участка кузовных работ станции технического обслуживания с применением новых технологий
- Организация и управление производством станции технического обслуживания. Особенность увеличения спроса на восстановительный ремонт автомобилей. Основные тенденции развития автосервиса в части починки кузовов. Главная характеристика правочного стенда.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования
- Анапский индустриальный техникум
- КУРСОВАЯ РАБОТА
- Выполнил:
- У.Р.Арифов
- Проверил:
- Э.Ф. Уварова
- Введение
- Применение новых технологий оборудования способов организации работы, позволяет снизить затраты, улучшить качество услуг.
- Кузовной ремонт сейчас востребован как никогда. Ничего удивительного: в Европе и Америке 2-3 машины на одну семью — уже норма, Россия и бывшие соцстраны стремительно нагоняют «лидеров» по числу личного автотранспорта.
- Вообще в России, особенно в крупных городах, кузовные работы вряд ли потеряют «популярность» в ближайшие несколько десятилетий: известная поговорка о дураках и дорогах, кажется, приобретает все большую актуальность. Качество дорог даже в столице вызывает массу нареканий и жалоб, а о культуре вождения и манере поведения отдельных личностей на дорогах вообще разговор отдельный. В результате отсутствие в сервисе очереди на кузовной ремонт — случай довольно редкий.
- Кузов — наиболее дорогостоящая часть легкового автомобиля, составляющая около 60 % его стоимости, кроме того, самая уязвимая.
- Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей — прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому, так как, кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки.
- Исходя из существующей проблемы, определяются актуальность заявленной темы, формулируются цели, задачи, предмет и объект, а также методы исследования, определяется новизна.
- Актуальность данной работы в том, что в последнее время важной задачей является оказание качественных услуг по ремонту и восстановлению каркаса кузова легковых автомобилей или его оперения. Это объясняется увеличением и обновлением автомобильного парка, усложнением конструкции кузовов автомобилей и недостаточностью специалистов, имеющих практические навыки работы на современном оборудовании для кузовного ремонта.
- Новизна данной работы заключается в применении рамного стенда для правки кузовов с компьютерной измерительной системой и набором универсальных шаблонов на всех этапах ремонта или восстановления кузовов легковых автомобилей, начиная от проверки геометрии кузова при приемке автомобиля в ремонт и заканчивая контрольным измерением при оценке качества проведенного ремонта. Использование такого оборудования позволит существенно повысить качество и сократить время ремонта.
- Цель курсовой работы закрепить и применить на практике знание полученные на курсе управление коллективом исполнителей.
- Для достижение этих целей решается следующие задачи
- 1.Подбор изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные.
- 2. Проведение исследование, обработка практических данных и их интерпретация.
- 3. Резюмированные полученных выводов, разработку вариантов решение постановленных проблем.
- 1. Общая часть
- 1.1 Краткая характеристика предприятия
- Предприятие ИП Коваль И. А. организовано для ремонта микроавтобусов и легковых авто, а также техосмотр всех видов транспорта. На данном предприятии производится ремонт микроавтобусов и легковых автомобилей любых марок, также проводит диагностические услуги, имеется современное «3D» оборудование для схода-развала, шиномонтажное оборудование. В распоряжении данного СТО находятся зоны: зона стоянки, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки. Предприятие повышает квалификацию своих рабочих.
- Повышение квалификации рабочих имеет следующие формы:
- — производственно-технические курсы,
- — курсы целевого назначения,
- — другие формы повышения квалификации работников.
- Комплектование учебных групп на производственно-технических курсах осуществляется преимущественно рабочими одной профессии одного или близких уровней квалификации, имеющими стаж работы по профессии на данном предприятии не менее одного года. Продолжительность обучения на производственно-технических курсах определяется учебными планами и программами и не должна превышать один год.
- В качестве темы дипломного проекта мною был выбран проект участка по ремонту кузовов СТО на базе ИП Коваль И. А.
- 1.2 Организация и управление производством СТО
- Комплекс ТОД — выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей.
- Комплекс ТР — объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях.
- Комплекс РО — объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
- Поступающие на ТО и ремонт автомобили проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля, необходимого объема работ и их стоимости. Чистые автомобили поступают на приемку, минуя мойку. Мастером заполняется наряд-заказ, назначается ремонтный рабочий на данный автомобиль. Клиенту выдается акт — приемки автомобиля в ремонт. В нем указывается неисправность, дата приемки, дата выполнения заказа, исполнитель, список оснастки автомобиля. После этого клиент получает пропуск на территорию.
- После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.
- Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно — осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.
- Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.
- Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:
- Этап 1 — Определение бюджета времени;
- Этап 2 — Назначение на обслуживание;
- Этап 3 — Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля;
- Этап 4 — Оформление заказ-наряда;
- Этап 5 — Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания;
- Этап 6 — Выдача готового автомобиля;
- Этап 7 — Контроль удовлетворения клиента.
Технологический процесс ремонта кузовов
Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.
Подобные документы
Технологическое проектирование по восстановлению или замене элементов кузова. Расчет годового объема работ кузовного участка и числа обслуживаемых автомобилей. Техническая характеристика двухстоечного подъемника и оборудования при ремонте кузова.
курсовая работа, добавлен 29.05.2015
Конструкция и эскиз кузова крытого вагона. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации. Виды, сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона. Технологический процесс ремонта крытого вагона.
курсовая работа, добавлен 13.08.2012
Расчет и подбор оборудования необходимого для ремонта и производственной мощности участка. Назначение и технические характеристики пассажирского вагона. Неисправности, причины их возникновения и способы их определения. Технологический процесс ремонта.
курсовая работа, добавлен 03.03.2020
Выбор метода организации производства в кузовном участке. Предназначение и устройство кузова автомобиля. Определение основных неисправностей кузова, их причины и способы устранения. Мероприятия по охране окружающей среды при ремонте кузова автомобиля.
реферат, добавлен 28.02.2017
Виды эксплуатационных и аварийных повреждений кузова. Технология восстановления и ремонта части транспортного средства, предназначенной для размещения пассажиров и грузов. Методы устранения деформаций кузова. Подбор оборудования, используемого СТО.
дипломная работа, добавлен 13.05.2015
Технологический процесс ремонта кузовов и кабин автомобиля, их основные дефекты и методы устранения. Способы восстановления поверхностей, значительно поврежденных коррозией, проведение лакокрасочных работ. Управление качеством ремонта автомобиля.
курсовая работа, добавлен 23.09.2010
Виды и назначение полувагонов. Неисправности кузова полувагонов и их причины. Устройство универсальной правильной машины для ремонта полувагонов, расчет экономического эффекта от её внедрения. Мероприятия по увеличению срока службы кузова полувагонов.
курсовая работа, добавлен 08.02.2014
Неисправности силовой установки БМП-2, причины и способы их устранения. Разработка технологического процесса ремонта боевых машин. Общие указания по ремонту. Порядок демонтажа и замены двигателя БМП-2. Планировка участка ремонта силовой установки БМП-2.
дипломная работа, добавлен 07.04.2012
Назначение зоны текущего ремонта автомобилей и агрегатного цеха. Перечень и распределение работ, выполняемых в них. Схемы технологического процесса. Подбор необходимого оборудования. Основные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения.
курсовая работа, добавлен 29.01.2013
Назначение, технические данные, конструкция и устройство кузова электровоза. Технология ремонта кузова локомотива. Подготовка электроподвижного состава к ремонту. Окраска кузова электроподвижного состава. Приспособления, применяемые при ремонте.
курсовая работа, добавлен 26.02.2020
Источник
Технологический процесс ремонта кузовов
Неисправности элементов кузова, способы их устранения. Порядок проведения ремонта. Схемы технологических процессов устранения дефектов кузова. Годовой объем работ. Расчет числа работающих, площади участка, потребности в энергоресурсах, освещения.
Подобные документы
Разработка организации и режима работы участка ремонта дорожно-строительных машин. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту. Определение численности работающих, площади участка, освещения, вентиляции. Охрана труда.
курсовая работа, добавлен 11.10.2012
Оценка востребованности услуг автосервиса. Дефекты кузовов и кабин. Разрушения сварных соединений. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин. Набор инструментов для удаления вмятин. Стенд для правки кузова легкового автомобиля. Сборка и контроль.
контрольная работа, добавлен 13.12.2012
Перспективы развития автомобильного транспорта. История Ликинского автобусного завода. Процесс ремонта кузова автобуса ЛИАЗ 5256, с заменой правого борта. Назначение кузова автобуса, схема техпроцесса ремонта, нормирование разборо-сборочных работ.
курсовая работа, добавлен 26.05.2016
Причины нарушения, способы проверки и технология восстановления геометрии кузова. Изучение разновидностей специального оборудования-стапелей. Центрирование автомобиля, проведение ремонта лонжеронов, стоек, панелей и прочих жестких элементов кузова.
статья, добавлен 11.03.2019
Существующие конструкции, общее устройство и принцип работы автомобиля. Способы устранения неисправностей, диагностические, регулировочные, очистительные регламентные работы. Технология ремонта и способы устранения дефектов, техника безопасности ремонта.
курсовая работа, добавлен 14.10.2012
Методика оценки качества ремонта средних стоек кузова автомобиля, основанная на моделировании процесса потери устойчивости стоек, имеющих погрешность формы. Снижение ресурса и безопасности кузова автомобиля в результате восстанавливающего ремонта.
статья, добавлен 04.11.2013
Анализ дефектов и требований, предъявляемых к отремонтированной детали. Характеристика технико-экономических показателей альтернативных способов восстановления стержня клапана. Маршрутный технологический процесс ремонта детали. Расчет режимов обработки.
курсовая работа, добавлен 27.04.2015
Понятие и устранение коррозионных нарушений. Характерные дефекты деталей кузовов и кабин. Повышение уровня автоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава. Приспособления для выполнения правки деформированного участка кузова автомобиля.
курсовая работа, добавлен 11.10.2011
Технические условия на контроль, сортировку и восстановление распределительных валов. Маршрут реставрации детали и способы устранения дефектов. Разборка клапанного механизма и возможные неисправности. Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов.
курсовая работа, добавлен 08.06.2018
Расчет численности производственного персонала. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. План производственной площади малярного участка и обоснование технологической планировки производственной зоны, участка.
реферат, добавлен 17.04.2017
Источник
Дипломный проект — Организация участка кузовного ремонта легковых автомобилей в условиях СТО
Содержание:
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Организация работ на кузовном участке
1.2 Основные повреждения кузовов
1.3 Приемка кузовов в ремонт
1.4 Разборка кузова
1.5 Удаление лакокрасочных покрытий и очистка кузовов от продуктов коррозии
1.6 Дефектоскопия кузовов
1.7 Аварийные повреждения кузовов
1.8 Повреждения, образующиеся при эксплуатации кузовов
1.9 Методы ремонта кузовов
1.10 Поточный метод ремонта и сборки кузовов
1.11 Ремонт заменой поврежденных деталей
1.12 Правка деформированных панелей и проемов механическим воздействием
1.13 Правка с применением нагрева
1.14 Восстановление неметаллических деталей
1.15 Ремонт основных механизмов и оборудования кузовов
1.16 Сборка кузова
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Технологический процесс ремонта кузова
2.2 Расчет стоимости основных фондов (ОФ)
2.2.1 Расчет стоимости аренды здания
2.2.2 Расчет стоимости оборудования
2.2.3 Расчет стоимости инвентаря
2.2.4 Расчет основных фондов
2.3 Расчет фонда заработной платы
2.4 Расчёт стоимости основных и вспомогательных материалов
2.5 Затраты на силовую электроэнергию
2.5.1 Затраты на освещение
2.5.2 Суммарные затраты на электроэнергию
2.5.3 Затраты на текущий ремонт
2.5.4 Расчет затрат на воду
2.5.5 Расчет затрат на отопление рассчитывают по формуле
2.5.6 Прочие расходы
2.6 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию основных фондов
2.7 Отчисления на амортизацию
2.7.1 Амортизация оборудования
2.8 Расчет сметы общехозяйственных расходов
2.9 Смета затрат на производство и расчет себестоимости продукции
2.10 Расчет технико-экономических показателей работы участка
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОТИВПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
3.1 Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда
3.2 Противопожарные мероприятия
3.3 Охрана окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В данной дипломной работе рассмотрен технологический процесс ремонта кузовов легкового автомобиля. Подробно рассмотрены неисправности кузовов, а также процесс дефектации деталей и способы устранения дефектов, рассмотрены мероприятия по охране труда и технике безопасности при проведении ремонтных работ.
Источник
Модернизация участка кузовных работ станции технического обслуживания с применением новых технологий
Организация и управление производством станции технического обслуживания. Особенность увеличения спроса на восстановительный ремонт автомобилей. Основные тенденции развития автосервиса в части починки кузовов. Главная характеристика правочного стенда.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.11.2015 |
Размер файла | 59,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Анапский индустриальный техникум
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил:
У.Р.Арифов
Проверил:
Э.Ф. Уварова
Введение
Применение новых технологий оборудования способов организации работы, позволяет снизить затраты, улучшить качество услуг.
Кузовной ремонт сейчас востребован как никогда. Ничего удивительного: в Европе и Америке 2-3 машины на одну семью — уже норма, Россия и бывшие соцстраны стремительно нагоняют «лидеров» по числу личного автотранспорта.
Вообще в России, особенно в крупных городах, кузовные работы вряд ли потеряют «популярность» в ближайшие несколько десятилетий: известная поговорка о дураках и дорогах, кажется, приобретает все большую актуальность. Качество дорог даже в столице вызывает массу нареканий и жалоб, а о культуре вождения и манере поведения отдельных личностей на дорогах вообще разговор отдельный. В результате отсутствие в сервисе очереди на кузовной ремонт — случай довольно редкий.
Кузов — наиболее дорогостоящая часть легкового автомобиля, составляющая около 60 % его стоимости, кроме того, самая уязвимая.
Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей — прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому, так как, кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей, требуется опыт работы, знание современных материалов и особенностей их использования. Это особенно важно, если автомобиль новый и дорогой, поэтому и цены на кузовные работы достаточно высоки.
Исходя из существующей проблемы, определяются актуальность заявленной темы, формулируются цели, задачи, предмет и объект, а также методы исследования, определяется новизна.
Актуальность данной работы в том, что в последнее время важной задачей является оказание качественных услуг по ремонту и восстановлению каркаса кузова легковых автомобилей или его оперения. Это объясняется увеличением и обновлением автомобильного парка, усложнением конструкции кузовов автомобилей и недостаточностью специалистов, имеющих практические навыки работы на современном оборудовании для кузовного ремонта.
Новизна данной работы заключается в применении рамного стенда для правки кузовов с компьютерной измерительной системой и набором универсальных шаблонов на всех этапах ремонта или восстановления кузовов легковых автомобилей, начиная от проверки геометрии кузова при приемке автомобиля в ремонт и заканчивая контрольным измерением при оценке качества проведенного ремонта. Использование такого оборудования позволит существенно повысить качество и сократить время ремонта.
Цель курсовой работы закрепить и применить на практике знание полученные на курсе управление коллективом исполнителей.
Для достижение этих целей решается следующие задачи
1.Подбор изучение литературы, справочных и научных источников по проблеме, включая зарубежные.
2. Проведение исследование, обработка практических данных и их интерпретация.
3. Резюмированные полученных выводов, разработку вариантов решение постановленных проблем.
1. Общая часть
1.1 Краткая характеристика предприятия
Предприятие ИП Коваль И. А. организовано для ремонта микроавтобусов и легковых авто, а также техосмотр всех видов транспорта. На данном предприятии производится ремонт микроавтобусов и легковых автомобилей любых марок, также проводит диагностические услуги, имеется современное «3D» оборудование для схода-развала, шиномонтажное оборудование. В распоряжении данного СТО находятся зоны: зона стоянки, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки. Предприятие повышает квалификацию своих рабочих.
Повышение квалификации рабочих имеет следующие формы:
— производственно-технические курсы,
— курсы целевого назначения,
— другие формы повышения квалификации работников.
Комплектование учебных групп на производственно-технических курсах осуществляется преимущественно рабочими одной профессии одного или близких уровней квалификации, имеющими стаж работы по профессии на данном предприятии не менее одного года. Продолжительность обучения на производственно-технических курсах определяется учебными планами и программами и не должна превышать один год.
В качестве темы дипломного проекта мною был выбран проект участка по ремонту кузовов СТО на базе ИП Коваль И. А.
1.2 Организация и управление производством СТО
Комплекс ТОД — выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие работы и работы по диагностике автомобилей.
Комплекс ТР — объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепёжно-регулировочные работы по ТР непосредственно на автомобилях.
Комплекс РО — объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.
Поступающие на ТО и ремонт автомобили проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля, необходимого объема работ и их стоимости. Чистые автомобили поступают на приемку, минуя мойку. Мастером заполняется наряд-заказ, назначается ремонтный рабочий на данный автомобиль. Клиенту выдается акт — приемки автомобиля в ремонт. В нем указывается неисправность, дата приемки, дата выполнения заказа, исполнитель, список оснастки автомобиля. После этого клиент получает пропуск на территорию.
После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.
Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно — осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.
Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.
Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:
Этап 1 — Определение бюджета времени;
Этап 2 — Назначение на обслуживание;
Этап 3 — Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля;
Этап 4 — Оформление заказ-наряда;
Этап 5 — Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания;
Этап 6 — Выдача готового автомобиля;
Этап 7 — Контроль удовлетворения клиента.
2. Организация работ на участке
Увеличение спроса на восстановительный ремонт автомобилей прежде всего можно объяснить ростом аварийности. Подтверждают это и опубликованные в открытой печати статистические данные. При этом среди основных причин называются увеличение количества автомобилей и рост интенсивности движения. Также известно, что наиболее типичными дорожными происшествиями являются наезд на препятствие, съезд в кювет, опрокидывание и попутное столкновение.
Высокая частота ДТП может быть обусловлена неблагоприятными дорожными условиями и несовершенством схем организации движения.
Общее число ДТП за последний год в г. Анапа составило 437, при различной интенсивности движения.
Диагностику участков концентрации ДТП выполняли на основе совместного анализа аварийности и натурной оценки состояния дорожных условий.
Среднегодовое распределение ДТП по видам за год, %.
Наибольшей тяжестью последствий характеризуются столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезд на пешехода. На эти виды ДТП приходится почти до 80 % от общего числа ДТП.
Наиболее часто, рассматриваемый в регионе, ДТП происходят в летние и осенние месяцы (с июля по октябрь), когда интенсивность движения на дороге резко увеличивается. В это время число ДТП в 2 — 3 раза выше, чем зимой. Наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 часов до 21 часа, и темное время суток, когда многие водители находятся в состоянии повышенного утомления.
Проблемы, возникающие на дороге, зависят также от времени года. Летом с ростом интенсивности движения и несоблюдения скоростного режима, отмечено большое количество ДТП на сухом асфальтобетонном покрытии. Зимой несвоевременная и неудовлетворительная уборка снега, приводит к росту аварийности. Весной чрезмерно опасным становится движение транспортных средств, когда обледенелое покрытие оказывается под слоем талого снега и воды.
Увеличение числа столкновений транспортных средств зимой может быть связано также с образованием узких мест из-за скопления снега в зоне кривых в плане малого радиуса, на обочинах.
Таким образом кузовной ремонт требуется любому автомобилю, побывавшего в ДТП, у которого есть царапины, вмятины, неправильная геометрия кузова, мелкие сколы, повреждения коррозией.
На основе анализа приведенного в предыдущем пункте можно сделать вывод, что в настоящее время в г. Анапа не существует СТО с современном оборудованием, которое могло бы восстанавливать геометрию кузова автомобиля после серьезных ДТП, за сравнительно не высокую оплату и при этом гарантируя безопасную эксплуатацию восстановленного автомобиля. Соответственно существует потребность в проектировании и создании нового СТО в котором будут учтены и сведены к минимуму все вышеописанные недостатки существующих автосервисов. Это можно достичь путём применения современного оборудования, использования труда высококвалифицированных рабочих, последовательность и взаимосвязь по оказанию установленного набора услуг.
На участке кузовного ремонта предприятия И.П. Коваль проводятся различные работы.
Прежде, чем начать рассказ об организации кузовного участка выясним: во-первых, какие виды ремонта и в каких количествах в наши дни выполняются на сервисных станциях, и, во-вторых, какие из них позволяют СТО зарабатывать максимальные деньги. Исключить самую непроизводительную операцию — перемещение ремонтируемого автомобиля по цеху — можно, оснастив каждый рабочий пост универсальной напольной системой правки кузова. Ответ на первый вопрос дает статистика, которая, как известно, знает все, тем более, что учет дорожных происшествий везде в мире ведется достаточно точно. Повреждения автомобилей в результате ДТП статистические сводки делят на легкие, средние и тяжелые. Такое деление практически совпадает с объемом восстановительных работ. Так вот: на первые два вида (легкие и средние) приходится 85-90% от всех видов повреждений. Эти данные подтверждаются и многими отечественными ремонтными предприятиями. В среднем из десяти отремонтированных машин лишь ремонт одной можно отнести к тяжелому. Минимальные затраты времени на сборку системы и установку автомобиля позволяют ускорить процесс кузовного ремонта. С другой стороны, основными клиентами многих дилерских станций или сервисов, претендующих на это звание, стали страховые компании. Практика работы с ними показывает, что, если стоимость ремонта превышает 75% цены страхового полиса, то машину просто списывают, выплачивая страховку клиенту. Даже если стоимость ремонта немного недотягивает до названной суммы, многие компании уверены, что этот автомобиль выгоднее списать. Поэтому вероятность того, что на сервисе, работающем со страховщиками, будет ремонтироваться машина с тяжелыми повреждениям, крайне мала. Кроме того, директора дилерских станций практически единодушно утверждают, что сложный кузовной ремонт не интересен, поскольку восстановление легких повреждений приносит максимальные деньги, проводится просто, без задержек, а запчасти, продажа которых приносит хороший доход, расходуются также в больших количествах. Поэтому наметилась явная тенденция передавать тяжелый кузовной ремонт специализирующимся на таких видах работ станциям. Из этого вытекает простой вывод: тот, кто хочет хорошо зарабатывать на кузовном ремонте, в первую очередь должен обратить внимание на мелкий и средний ремонт и оптимизировать организационные и технологические цепочки именно под эти процессы. С помощью мобильных силовых установок, используемых по очереди на разных постах, можно снизить общую стоимость оборудования. Пять лет гарантии снимают сомнения в прочности и надежности всех элементов напольных систем. В настоящее время многие руководители сервисов при выборе оборудования и организации участка продолжают ориентироваться на тяжелые кузовные работы. Им кажется, что оборудование, которое «может все», с легким ремонтом наверняка справится. В результате такого подхода кузовной участок оснащают одним-двумя универсальными стапелями и организуют посты для выполнения отдельных технологических операций: арматурных работ, сварки, подготовки к окраске. А теперь, попробуйте провести такой эксперимент: на каждую машину, находящуюся в ремонте, прикрепите лист бумаги и при каждом ее перемещении по сервису ставьте на нем отметку. А еще полезнее указывать также количество людей, участвующих в этом деле. Картина получается ужасающая: на совершенно непроизводительные работы уходит масса времени и тратятся значительные силы квалифицированного персонала. А так как обычно все проходы и проезды на сервисах забиты ожидающими ремонта автомобилями, то, чтобы переместить с поста на пост одну машину, приходится двигать несколько. В чем же заключается идея новой концепции, предложенной канадцами? Реализуя схему многоточечной вытяжки мобильное оборудование способно выполнять даже сложный ремонт. На Западе, особенно в США и Канаде, передовые ремонтные предприятия уже отходят от такой схемы работ. Там считают, что кузовной участок сервиса, ориентированного на «перело-пачивание» большого объема мелкого, скоротечного ремонта, должен быть построен по иной схеме: машину один раз поставили на пост, а покинула она его только при перемещении на участок окраски. Естественно, такой кузовной пост должен обладать возможностями выполнения всех необходимых технологических операций от приемки автомобиля до передачи его в окраску. Эти детали делают в Ванкувере на крупнейшем заводе по производству алюминиевых комплектующих для «Боинга». При пользовании этими системами появилась возможность применять одни и те же технологические устройства по очереди на разных постах. Так, если на сервисе, где установлены два универсальных стапеля с двумя силовыми устройствами на каждом, посчитать коэффициент загрузки этих силовых установок, то получившаяся цифра разочарует многих. Напротив, на десяти участках, оборудованных новыми рихтованными системами, нет нужды устанавливать 10 комплектов силовых, анкерных и измерительных устройств. На самом деле, на десяти постах при обычном коэффициенте загрузки вполне достаточно иметь 3-4 силовых устройства, которые могут легко перемещаться. Поэтому удельная стоимость оборудования, приходящаяся на такой рабочий пост, во много раз ниже, чем в случае оснащения его универсальным стапелем. Суммы, за которую можно купить один большой стапель, хватит для оснащения напольной рихтованной системой пяти постов. В результате пропускная способность участка возрастает практически в 5 раз, поскольку работают пять жестянщиков вместо одного, обслуживающего универсальный стапель. Возможности универсального поста могут быть увеличены за счет подъемника, наличие которого позволяет максимально упростить любые операции — от приемки автомобиля и арматурных работ до завершающей стадии перед передачей в окраску. При этом стоимость подъемника, рекомендуемого для совместной работы с напольной рихтованной системой, может быть процентов на 40 ниже стоимости тех подъемников, которыми обычно комплектуют универсальные стапели. При такой схеме организации работ площадь кузовного участка можно существенно сократить, а производительность, приходящуюся на один квадратный метр производственной площади, многократно повысить. Мечта о том, чтобы выполнять подготовку поверхности под окраску на Вторая часть предлагаемой концепции затрагивает некоторые малярные работы, в частности, работы по подготовке поверхности автомобиля под окраску. Общепринято, что для этих операций необходимы большие хорошо оснащенные специализированные зоны. Но, во-первых, у многих для таких зон просто нет места; во-вторых, при их наличии опять появляются «холостые» перемещения машин, как и в случае с универсальным стапелем. Мобильная зона подготовки устраняет пыль, запахи, частицы окрасочного тумана и позволяет проводить даже точечный ремонт лакокрасочной поверхности.» Оказывается, в Северной Америке подготовку машины к окраске часто производят там же, где ее правят, — на универсальном посту. Для этих целей канадцы придумали передвижную зону подготовки Duster 3000 Downdraft, которая состоит из мобильной, легкой стойки размером всего 0,9- 0,8 м. В нижней части этой стойки размещены вентилятор и фильтры, а в верхнюю—убирается надувной пленум, изготовленный из современной прочнейшей ткани, используемой для парусов и парапланов. При включении вентилятора пленум, надуваясь, занимает нужное положение. Эта мобильная зона подготовки создает наклонно-падающий поток воздуха в рабочей зоне. Оборудование позволяет обеспечить рециркуляцию воздуха в рабочем помещении площадью до Входящие в комплект фильтры содержат активированный уголь. Поэтому Duster 3000 Downdraft удерживает не только пылинки, образующиеся при шлифовании, но и летучие органические соединения, ядовитые газы, неприятные запахи, частицы окрасочного тумана, благодаря чему можно проводить даже точечный ремонт лакокрасочной поверхности.
Лакокрасочные работы — это могут быть как локальные лакокрасочные работы, которые призваны восстановить внешний вид автомобиля, а также предотвратить развитие коррозии, так и полная окраска всего автомобиля. В первом случае необходимо правильно подобрать код краски, причем паспортными данными можно пренебречь, так как со временем краска довольно ощутимо меняется в цвете. Впрочем, если автомобиль сравнительно новый, то можно воспользоваться и приведенными в паспорте данными.
Рихтовка поврежденных участков — преследует в своих целях восстановление первоначальных геометрических форм кузова. Так как стопроцентное восстановление кузовных форм попросту недостижимо, помимо самой рихтовки в этот вид кузовных ремонтных работ также включается шпаклевание, зачистка и обезжиривание поверхностей перед окраской, нанесение жидкого грунта и окрашивание отрихтованной поверхности. То есть, на месте отрихтованной поверхности производится локальная окраска.
Сварочные работы- служат для восстановления целостности кузова. В зависимости от типа металла могут применятся как обычная электро-дуговая сварка, так и аргонно-лучевая, которая предусматривает нагрев металла в инертной среде, чтобы исключить его окисление. Таким образом сваривают элементы из цветного металла.
Крупноблочный кузовной ремонт — в некоторых случаях отдельные панели, а то и части кузова, ремонтировать не имеет смысла. В таких случаях можно их заменить.
Антикоррозийная оброботка поверхности — ее бы отнести к профилактическим кузовным работам, так как если ее не выполнять с достаточно частой регулярностью, то может потребоваться уже капитальные кузовные ремонтные работы. Например, замена днища автомобиля, или же наложение заплат на образовавшиеся отверстия.
Выставление требуемых зазоров — нужны как после более менее существенных кузовных работ, так и время от времени в виду сложности условий эксплуатации.
Восстановление геометрии кузова — Проводится путем рихтования и вытягивания кузова на специальном стапеле по специально упомянутым в паспорте контрольным точкам.
Можно смело относить к разряду капитальных ремонтных работ, хотя, конечно же, все зависит от сложности подобных работ. А если говорить совсем уж начистоту, хотя восстановление геометрических размеров хоть и обеспечит внешне первоначальную форму кузова, вот только добиться изначального запаса прочности уже не получится. В некоторых странах Европы въезд подобных машин попросту запрещен.
Естественно, что вышеупомянутые ремонтные работы представляют собой далеко не полный список всех возможных работ. Однако и указанных вполне достаточно, что у вас сложилось приблизительное представление о том, что же такое — кузовные работы.
1. Аппарат для точечной сварки и правки полостей кузова Тelwin Digital Car Spotter 7000 — Аппарат для точечной сварки и правки полостей кузова, 400В (1 фаза), 6,7 кВт, макс толщ металла при 2сторонней сварке 1,5+1,5 мм, c тележкой
2. Аппарат электродуговой сварки Тelwin LINEAR 340 — 230-400 В (3 фазы), 60-320 А, (35%-260А, 60%-180А), диаметр электрода 2-6 мм, 7/11,2 кВт
3. Аппараты плазменной резки Тelwin PLASMA-ARC — 230В, 7 кВт, (45%-25А, 30%-30А) макс.толщина разрезаемого металла 6 мм
4. Верстак Феррум — Двухтумбовый: две тумбы с тремя ящиками; тиски. Оцинковка 1,5 мм, нагрузка на ящ 25 кг
Таблица 3.1 — Стоимость оборудования на кузовном участке
Источник