Кузовной ремонт полный цикл
Технологические циклы организации кузовного ремонта в автосервисе
Встречаются различные технологические подходы и решения при организации восстановительного ремонта, среди них можно выделить:
Полный цикл восстановительного ремонта. Включает в себя эвакуацию автомобиля, экспертизу, диагностику, приемку, разборку автомобиля, разборку кузова, рихтовку-сварку, подготовку, окраску, сборку, напыление, полировку, выполнение финишных операций, выдачу автомобиля. При этом на стадии сборки СТО выполняет все виды работ по обслуживанию и ремонту автомобиля, его диагностике и наладке всех систем, узлов и агрегатов и выдает клиенту автомобиль, полностью готовый к эксплуатации.
Цикл восстановления кузова. СТО принимает автомобиль после снятия с него основных агрегатов, например двигателя или силового агрегата в сборе, осуществляет арматурные работы (разборку кузова) и весь цикл восстановительного ремонта и окраски, а также сборки кузова. Сборка автомобиля и его отладка выполняются на других СТО или без участия первой, или по субподряду.
Рихтовочно-сварочные работы. Есть СТО, которые выполняют только рихтовочно-сварочные работы, как правило, без восстановления геометрии кузова. Это отдельно расположенные кузовные станции, на которых нет специального оборудования, поэтому они не выполняют работы по обслуживанию и ремонту автомобиля. Некоторые станции, занятые обслуживанием и ремонтом автомоби-лей, имеют посты мелких рихтовочно-сварочных работ. Чаще всего они слабо оснащены и имеют ограниченные возможности.
Окрасочные работы. Некоторые станции выполняют окрасочные работы, большей частью вместе с рихтовочно-сварочными, иногда только окрасочные. Участки окраски автомобилей организуют на основе окрасочной камеры. В некоторых случаях в специально подготовленном помещении устанавливают вытяжку и дополнительное освещение и красят автомобили. Случаи организации отдельного окрасочного участка редки.
Большинство станций или цехов восстановительного ремонта выполняют полный цикл ремонта кузова и автомобиля. «Укороченные циклы» возникают либо по причине отсутствия оборудования, либо из-за наличия большой программы, обеспечивающей узкую специализацию. Третья причина специализации — отсутствие возможности выполнить работы. Например, для снятия силового агрегата BMW требуется один специнструмент и своя квалификация механика, для Mercedes Benz — своя. Практически ни одна станция не может иметь весь набор диагностического оборудования, программ и адаптеров для диагностики электронных систем автомобилей разных марок. Поэтому такие работы или выполняются по субподряду, или оставляются клиенту для самостоятельного поиска решения.
СТО восстановительного ремонта должна решать весь комплекс работ без участия клиента, поэтому максимальные технологические или организационные возможности являются необходимым условием ее эффективной деятельности. При этом ограничительными факторами могут быть не только отсутствие средств или персонала, но и инфраструктуры в регионе или городе. Например, отсутствие в городе дилера по конкретной марке делает невозможным выполнение полного комплекса работ даже по субподряду.
Преимущества полного цикла ремонта заключаются в возможности полного удовлетворения требований клиентов, устранении организационных неувязок, работе с клиентом по принципу все из одних рук, в одном месте при минимальных затратах времени.
Преимуществом цикла восстановительного ремонта кузова является возможность более эффективного использования производственных площадей и оборудования за счет более глубокой специализации. Например, исключая операции по сборке автомобиля, его диагностике и регулировке, можно высвободить площади, оборудование и персонал для непосредственного ремонта кузова, что при тех же площадях обеспечит более полную загрузку окрасочной камеры.
Источник
Качественный кузовной ремонт и каким он должен быть
Необходимость качественного кузовного ремонта неизбежно возникает перед каждым автомобилистом в определенное время. Причин к этому довольно много, включая аварии или естественное старение металлического остова. Также виновниками скорого устаревания кузова является неправильная эксплуатация в холодное время года.
Хороший ремонт
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Примечательно, что реставрационные работы по кузову могут касаться не только старых машин, но и новых. Практически не имеет никакого значения, сколько времени колесила машина по дорогам или какой производитель ее выпустил, ведь неприятное столкновение с преградой повреждает кузов как Мерседеса, так и нашей Лады.
Что такое хороший кузовной ремонт? Как правило, для многих это дорогая реставрация, цена которой начинается с пары сотен долларов США. В принципе, так оно и есть, но не всякий дорогой ремонт – это качество. Проводить восстановительные работы рекомендуется в проверенных СТО, где нет риска попасть впросак.
В последнее время «расплодились» так называемые «базарники-перекупщики», для которых важно лишь подзаработать. Они привлекают клиентов сроками проведения работ и низкой ценой.
Не верьте! Лучше подождать лишний день, потратить больше, но получить качество, чем отдать машину в руки дилетантам.
Качество в кузовном ремонте очень важная штука. Дело в том, что именно высокопробный и грамотный ремонт не позволяет кузову полностью ослабиться, потерять свою жесткость. А последний фактор крайне важен во время маневрирования на большой скорости.
Задачей высококвалифицированного мастера по кузову является работа над тем, чтобы приблизить показатель жесткости металлического остова к стандартному. Знаток в этих целях вытягивает либо приваривает элементы кузова под такими же углами, которые предусмотрели производители еще на стадии конвейерной сборки. Осуществить такое не совсем просто, что и свидетельствует о высоком классе специалиста, занимающегося ремонтом.
Гниение
Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.
Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.
Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.
Как проверить, насколько качественно проведен ремонт
Вот несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:
- Соблюдение сроков. Как правило, перед проведением всех работ кузовщик определяет примерное время завершения всех работ. Хороший и опытный специалист накидывает еще некоторое время на непредвиденные обстоятельства. Если к указанному моменту времени покраска не была закончена, то либо мастер вам попался с недостаточной квалификацией, либо возникли сложности по кузову. Рекомендуется сразу же обратить на это внимание, узнать у мастера причину задержки;
- Акцентировать внимание нужно не только на те места автомобильного остова, которые были повреждены. Осматривать надо кузов целиком, желательно вместе с мастером;
- Диагностировать следует также стекла. На них не должно оставаться следов от покрасочного состава. Качественный ремонт этого не приемлет. Надо помнить, что следы от ЛК составов можно будет убрать только в условиях профессиональной мастерской;
- Обратить обязательное внимание на зазоры деталей, которые подверглись ремонту. Надо сравнить эти зазоры с зазорами кузовных элементов, не подвергшихся отделке. Если что, в среднем промежуток между деталями должен равняться 3-4 мм;
- Уделить внимание на форму детали, которая подверглась ремонту. Все силуэты обязаны быть идеально ровными, с правильным и четким изгибом;
- Кузовные элементы должны быть также функциональными. К примеру, если они соприкасаются с дверями, то последние должны нормально закрываться/открываться. Навесные детали, такие как бампер, не должны болтаться и т. д.
Покраска, как часть кузовного ремонта – почти самая деликатная часть операции. В плане расходов она является и одной из самых затратных. Давайте узнаем, как отличить качественную покраску от некачественной.
Качество покраски проверяется в первую очередь на цвет. Чем светлее будет помещение, в котором проверяется цвет краски, тем лучше. Также нельзя забывать о том, что при различной иллюминации может чередоваться тон краски. Допустим, в тени цвет бывает светло-красный, при искусственном освещении – бордовый, а на солнце вообще другой.
Важно помнить, что при грамотном и высококачественном осуществлении покраски цвет состава не будет иметь большой разницы в отдельных зонах освещаемости. Напротив, чем хуже выполнена покраска, тем заметнее будут оттенки.
Существует, правда, два основных исключения.
- Первое касается насыщенных цветов. Они имеют свойство темнеть в течении одной недели после проведения работ. Это означает, что ЛКП детали, покрашенной недавно, будет ярче ЛКП через неделю.
- Если на кузове авто имеются пластмассовые составляющие, то они будут отличаться по цветовым оттенкам от металлических элементов.
Еще один момент диагностики качества покраски остова машины подразумевает проверку шагрени. Как известно, шагрень (апельсиновая корка) присутствует почти всегда на ЛКП после покраски, но может быть мелкой или крупной, маленькой или большой. Только вот эти неровности ЛКП, просматриваемые визуально, должны совпадать с изначальным окрасом.
Небольшие абразивные частички могут осесть на ЛКП автомобильного остова, если процедура проводилась не в специальной камере. Данный недочет автомаляров можно заметить невооруженным глазом. Никаких изъянов и неровностей не должно быть на покрытии после качественно проведенного ремонта. ЛКП должно быть равномерным по всей площади. Напротив, если налицо явление под названием «яблочность», когда заметны светлые и темные пятна, процедуру проводил точно дилетант.
Проверять важно также кромки элементов кузова. Они тоже обязаны быть хорошо обработаны грунтом и покрасочным составом. В противном случае детали будут легко уязвимы к реакциям извне, что станет причиной возникновения коррозии.
Безусловно, идеальный внешний вид детали не всегда может говорить о качестве ремонта. Дело в том, что современные технологии и материалы позволяют достигать хорошего состояния покрытия даже при недостаточно квалифицированном ремонте. К сожалению, в некоторых случаях проблемы выявляются лишь спустя определенное время. Вот, из-за чего это происходит:
- Если при покрасочных работах использован был некачественный лак;
- Если поверхности кузова были недостаточно хорошо подготовлены к нанесению ЛКП;
- Если ЛКП укладывается неравномерно.
Диагностика совершенства кузовной реставрации подразумевает также знание закона бутерброда. Многие имеют неверное представление о полной полимеризации кузовной поверхности (когда происходит уменьшение толщины слоя). Они считают, что это происходит в сушильной камере. В действительности, просушка занимает гораздо больше времени, продолжается еще в течение 2-3 недель после работы.
Идеальное оседание «бутерброда» из слоев грунта, краски и лака происходить должно равномерно, а не то, в противном случае, проявятся неприятные дефекты.
Итак, чтобы полностью обезопасить себя от некачественного кузовного ремонта, правильнее всего будет потребовать у СТО, которому вы доверяете свой автомобиль, гарантию на определенный промежуток времени.
Узнайте больше о проведении кузовного ремонта из других публикаций нашего сайта. Смотрите фото, изучайте таблицы, применяйте советы и рекомендации.
Источник
Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы
Кузов автомобиля – это главный несущий элемент, который несет на себе такие составные части, как коробка переключения передач, двигатель и его узлы, детали подвески, крылья, капот, крыша, крышка багажника, двери, а также другие немаловажные компоненты любого транспортного средства.
Таким образом, кузов – это ключевой элемент способный, как украсить автомобиль, так и при наличии на нем различных дефектов, на примере, вмятин, пятен ржавчины, царапин, осыпающейся краски — изуродовать его, при этом заметно снизив рыночную стоимость машины.
Что поможет вернуть кузову автомобиля первозданный вид?
Вернуть автомобилю его первоначальный блеск и шик можно только благодаря кузовным работам. Лишь качественный сервис придаст транспортному средству блеск, создавая чувство полноценности и завершенности.
Кузовной ремонт — это сложный и ответственный процесс, чрезвычайно трудоемкий, скрупулезный, но в то же время творческий. Качественный ремонт кузова предполагает мастерство высокого уровня, а также применение сложного высокотехнологичного оборудования, механизмов, специальной оснастки и инструмента.
Какие существуют основные этапы кузовных работ (ремонта)?
Качественный ремонт кузова предполагает выполнение работ в определенном порядке, поэтому он включает следующие этапы:
1 . Стапельные работы (справочно: исправление или дефектовка общей конфигурации автомобильного кузова). Этот этап является одним из самых важных в процессе ремонта несущего элемента транспортного средства и предусматривают в первую очередь устранение перекосов, вытягивание деформированных элементов для того, чтобы координаты контрольных точек точно совпадали с заводскими. На этом этапе важную роль играет то, насколько качественное оборудование применяется, так как именно оно позволяет исправить сложные деформации, которые особо тяжело поддаются исправлению на кузове того же джипа, рамного внедорожника, минивена и микроавтобуса.
2 . Сварочные работы считаются наиболее надежным, а также доступным методом, который позволяет соединить разрозненные элементы металлических конструкций в единую конструкцию.
3 . Сохранение защитного покрытия деталей предполагает соблюдение необходимых температурных режимов, а также лужение сварных швов. Это помогает предотвратить их коррозию при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Должны выполняться с применением современного оборудования, а именно: споттера (автомата контактной точечной сварки), сварочного аппарата полуавтомата инверторного типа, аргонно-дуговой сварки в специально оборудованном сварочном боксе.
4 . Рихтовочные работы являются не менее важным этапом в процессе ремонта кузова автомобиля. Данные работы предполагают исправление механических дефектов, а именно: выпуклостей, погнутостей, вогнутостей и других недочетов.
5 . Малярные (окрасочные) кузовные процедуры состоят из полноценного комплекса операций, куда входят следующие виды работ: полировка деталей, то есть обработка специальными полировочными составами тех или иных частей автомобильного кузова; восстановление антикоррозийного покрытия (антикоррозийные работы), то есть нанесение для защиты от коррозии на металлические детали специальных покрытий; ремонт пластиковых деталей (креплений фар, бамперов, крышек зеркал и компонентов кузова).
Справочно заметим, что по мнению большинства автоспециалистов, такая важная завершающая процедура кузовных работ, как покраска считается наиболее ответственным этапом. Дело все в том, что наносить слой краски нужно очень грамотно, чтобы было минимальное количество видимых подтеков. Поэтому предварительно, перед покрасочным этапом, необходимо с умом подходить к подбору нужной краски, чтобы ее оттенок в обязательном порядке сочетался с основным цветом кузова автомобиля. Подбор краски желательно осуществлять с помощью специальных технических средств и колориста. После покраски тех или иных деталей кузова, необходимо провести полировку окрашенных частей кузова.
Таким образом, кузовные работы нуждаются в профессионалах и качественном оборудовании. В комплексе, все эти процедуры возможно обеспечить только на проверенной станции технического обслуживания автомобилей.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Источник