- Что делать с машиной на гарантии после ДТП
- Сохраняется ли гарантия на машину после ДТП
- Порядок действий после ДТП
- Машина на гарантии, после ДТП кузовной ремонт производился не у дилера. Могу ли рассчитывать на гарантию двигателя и коробки? Спасибо.
- Ответы на вопрос:
- Похожие вопросы
- Кузовной ремонт слетает ли гарантия
- Кузовной ремонт слетает ли гарантия
- Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
- По гарантии или за свой счет
- Экспертиза
Что делать с машиной на гарантии после ДТП
Распространенная ситуация, с которой сталкиваются автовладельцы — ДТП, машина на гарантии и возможность сохранения бесплатного обслуживания в течение оставшегося гарантийного периода. На практике дилерские СТО отказывают в обслуживании, если владелец попал в ДТП. Но здесь не все однозначно. Были случаи, когда владельцы умели доказать правоту через суд. Ниже рассмотрим, в чем особенности ситуации, и как действовать после аварии.
Сохраняется ли гарантия на машину после ДТП
В большинстве случаев ремонт гарантийного автомобиля после ДТП производится за счет владельца или страховой компании (по ОСАГО или КАСКО). Причина в том, что дилеры сразу отказывают в дальнейшем сервисном обслуживании при попадании машины в аварию. Это относится ко всем случаям, когда виновником является сам автовладелец или другой участник движения.
На практике в вопросе, сохраняется ли после ДТП гарантия на автомобиль, не все так однозначно. Здесь многое зависит от ситуации и того, готов ли автовладелец защищать свои права. Для начала необходимо информировать автосалон о сложившейся ситуации. Если представители дилера отказывают в гарантии на авто после ДТП, необходимо оформить претензию. В ней важно указать данные салона, информацию о себе и автомобиле и требования.
В случае отказа на претензию можно обратиться в судебный орган. И здесь у владельца очень большие шансы на выигрыш. Если машина на гарантии и попала в ДТП, необходимо доказать, что авария не является причиной дефекта.
Рассмотрим один реальные пример. Владелец авто попал в аварию. Машина перевернулась, кузов сильно деформировался. Страховщики признали, что транспорт не подлежит восстановлению. Несмотря на это, его удалось «вернуть к жизни» и сделать кузовной ремонт, после чего получилось продать.
Новый собственник продолжил обслуживать машину по гарантии, регулярно появлялся у дилера. Через некоторое время двигатель отказал, и новый владелец обратился для бесплатного ремонта. Но ему сказали, что автомобиль на гарантии ранее попал в ДТП и теперь бесплатно не обслуживается.
Дальнейшие шаги владельца были следующими:
- Обращение в лабораторию для проведения экспертизы.
- Получение заключения, что причина неисправности имеет гарантийный характер.
- Направление претензии дилеру о необходимости ремонта.
- Восстановление машины на стороннем сертифицированном СТО.
- Подача искового заявления в судебный орган.
- Требование 0,5 млн за ремонт, а также дополнительно за эвакуацию, экспертизу и моральный ущерб.
Для анализа ситуации по поводу гарантии на машину после ДТП суд назначил новую экспертизу. Она подтвердила, что отказ мотора имел производственный характер. При этом виновником оказался дилерский центр, который не обеспечил качественное обслуживание транспортного средства. При этом в пользу покупателя играл тот факт, что после покупки машины он регулярно приезжал и обслуживал транспорт, который был до него в ДТП, у официалов по гарантии. При этом сервисный центр не упоминал о проблеме до появления дефекта.
Дилер не согласился с предварительным решением и подал иск в Верховный суд. После анализа ситуации последний оставил прошлое решение в силе.
Так что ответ на вопрос, слетает ли машина с гарантии после ДТП, неоднозначный. Официально дилеры почти всегда отказывают в бесплатном обслуживании при выявлении дефекта, но по факту законодательство находится на стороне автовладельца. Но для этого нужно собирать пакет документов, подавать сначала претензию, а потом заполнять исковое заявление и идти в суд.
Порядок действий после ДТП
Теперь рассмотрим подробнее, как поступить в случае ДТП, если машина на гарантии, и что делать в первую очередь. Здесь инструкция должна быть такой же, как и в обычной ситуации для получения страховки ОСАГО или КАСКО. Общий алгоритм действий при аварии имеет следующий вид:
- Информирование страховой компании о ДТП машины, находящейся на гарантии. Виновник аварии должен передать водителю номер полиса и сказать название компании.
- В течение 15 суток с момента наступления страхового случая собственник авто должен обратиться к страховщику для получения компенсации.
Потерпевшая сторона должна оформить заявление и вместе с ним передать ряд документов:
- извещение об аварии;
- копия удостоверения личности;
- справка из ГИБДД о ДТП с указанием повреждений машины и участников аварии;
- данные для перевода денег за ремонт;
- чек-постановление;
- протокол о нарушении правил.
Кроме того, транспортное средство нужно передать для осмотра представителям страховой компании или предъявить выводы экспертной компании. Второй вариант более предпочтительный для машины на гарантии, ведь повышается вероятность вернуть право на бесплатный ремонт при выявлении дефекта.
Владелец машины после подачи заявки страховой компании должен дождаться принятия решения. На рассмотрение вопроса чаще всего уходит не больше месяца. В этот же период должны поступить и средства, необходимые для ремонта авто.
Заявка страховщику передается в течение пяти дней с момента попадания в ДТП машины на гарантии. В случае просрочки можно остаться без страховых выплат. Кроме того, важно учесть ряд моментов:
- После аварии укажите, что авто на гарантии и приложите сервисную книжку в качестве подтверждения.
- Уточните, где именно будет выполняться ремонт автомобиля. Важно, чтобы работа проводилась только на СТО официального дилера. В ином случае будет дополнительный повод отказаться от гарантии.
Теперь вы знаете, что делать в случае ДТП машины на гарантии, можно ли защитить свои права, и в каких случаях закон становится на сторону владельца. Сохранение своих прав вполне реально, если авария не стала причиной дефекта, и этот факт подтвержден независимой экспертизой. Но здесь может потребоваться обращение в суд и привлечение адвоката.
В комментариях расскажите, какая информация была вам полезна, приходилось ли сталкиваться с подобной ситуацией, и какие шаги позволили решить вопрос с автосалоном.
Источник
Машина на гарантии, после ДТП кузовной ремонт производился не у дилера. Могу ли рассчитывать на гарантию двигателя и коробки? Спасибо.
Машина на гарантии, после ДТП кузовной ремонт производился не у дилера. Могу ли рассчитывать на гарантию двигателя и коробки? Спасибо.
Ответы на вопрос:
Данный вопрос регулируется условиями предоставления гарантии (прописаны в гарантийной книжке, а также должны быть на сайте производителя). Как правило, кузовной ремонт не у официального дилера не снимает авто с гарантии по узлам и агрегатам, так как отсутствует причинно-следственная связь между неквалифицированным ремонтом кузова и выходом двигателя из строя (если в ДТП не пострадал двигатель или иные узлы авто).
В случае, если Вам отказали в гарантийном ремонте двигателя на этом основании, то попросите письменный ответ со ссылками на пункты условий гарантийного обслуживания. Если ответ будет необоснованным, то его можно будет в дальнейшем оспорить.
Похожие вопросы
Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Источник
Кузовной ремонт слетает ли гарантия
на те кузовные элементы, которые повреждены. На весь кузов нет оснований. Да и вообще гарантия предоставляется заводом-изготовителем, и никакой дилер не вправе с нее «снимать».
Добавлено через 3 минуты
На поврежденные в ДТП кузовные детали вы уже лишились гарантии, независимо от того, где вы будете восстанавливать авто. Дилер, как и любой другой сервис, даст вам только собственную гарантию на выполненные кузовные работы и малярные, что то вроде 6 месяцев. Поэтому делайте кузовной ремонт где вам нравиться.
на те кузовные элементы, которые повреждены. На весь кузов нет оснований. Да и вообще гарантия предоставляется заводом-изготовителем, и никакой дилер не вправе с нее «снимать».
Добавлено через 3 минуты
На поврежденные в ДТП кузовные детали вы уже лишились гарантии, независимо от того, где вы будете восстанавливать авто. Дилер, как и любой другой сервис, даст вам только собственную гарантию на выполненные кузовные работы и малярные, что то вроде 6 месяцев. Поэтому делайте кузовной ремонт где вам нравиться.
При условии, если ремонт будет произведен у оф. дилера АвтоВАЗа.
Если ремонт будет проводится в гараже у дяди Васи, то завод, естественно, снимает гарантию на весь кузов.
Именно поэтому СК, если машина на гарантии, как правило, направляют на кузовной ремонт в сервис дилера.
Источник
Кузовной ремонт слетает ли гарантия
- Главная
- Блог
- Советы автомобилистам
- Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
По гарантии или за свой счет
Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.
Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.
Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.
Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.
Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.
Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.
Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.
Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.
Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.
Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:
- кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
- причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
- недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
- Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.
Экспертиза
Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.
Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.
Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.
Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.
Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.
Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.
Источник