- Квадроцикл задняя ось ремонт
- Авто мото самоделки
- Завершенные проекты
- Библиотека самодельщика
- Примеры решений
- Чертежи и модели
- Инструменты и оборудование
- Зарубежные
- ЧАВО или FAQ
- Востановленние задней оси на квадрике
- Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Re: Востановленние задней оси на квадрике
- Ремонт задней оси квадроцикла
- Как определить поломку?
- Наиболее частыми поломками можно считать:
- Разбираем заднюю ось
- Сборка производится в обратном порядке
- Задняя ось квадроцикла своими руками: ремонт и сборка
- Сломанная задняя ось
- Разбито посадочное место оси
- Развалившаяся обойма подшипника
- Разбираем заднюю ось
- Видеоролик о разборке задней оси
- Ремонт квадроцикла своими руками
- Наиболее распространенные поломки
- Задняя ось
- Пластик
- Двигатель
- Ремень вариатора
Квадроцикл задняя ось ремонт
Главная → Ремонт → 150 сс → Кузов → Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле 150сс.
Admin
16.02.2017
19705
14 комментариев
- задняя ось, ремонт, ремонт кузова квадроцикла
Задняя ось — один из наиболее проблемных узлов на малокубатурных квадроциклах.
Конечно, в первую очередь сказывается качество металла, из которого изготовлен сам узел в целом и его комплектующие. Да и эксплуатация квадроцикла чаше всего идет с перегрузками в районе заднего багажника из-за присутствия на нем второго пассажира или наличия походного баула. Также сказываются прыжки, на которые в принципе квадроцикл данной кубатуры не рассчитан, но хочется же, черт побери. Раз хочется, давайте чинить.
Как определить поломку?
Наиболее частыми поломками, которые, так или иначе, связаны с задней осью, можно считать:
- Вышедшие из строя или выдавленные сальники;
- Развалившиеся подшипники и пыльники;
- Разбитые шлицы на ступицах;
- Погнутая или вовсе сломанная задняя ось;
Вот несколько фотографии, на которых отчетливо видны некоторые из вышеперечисленных поломок:
Сломанная задняя ось.
Разбито посадочное место оси.
Развалившаяся обойма подшипника.
Разбираем заднюю ось.
Квадроцикл можно поднять с помощью домкрата или подложить деревянные чурки.
- Откручиваем колеса;
- Расстегиваем и снимаем цепь;
- Откручиваем тормозной суппорт;
- Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы(№2);
- Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
- Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
- Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
- Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;
Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.
Также при сборке ни в коем случае нельзя перетягивать подшипники. Если распорная втулка будет меньше, чем расстояние между внешними посадочными местами, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.
Сборка производится в обратном порядке.
Как видите, разобрать заднюю ось совсем не сложно, и вы вполне сможете сделать это самостоятельно. Больше проблем возникает с наличием запасных частей, но и эта проблема решаема. Пыльники, подшипники, сальники можно подобрать в авто-магазинах. Если ось выпрямляем, если она сломалась пополам, то вам нужно идти в магазин за новой или к токарю. Ну, а о ремонте шлицов на ступице мы поговорим в следующей статье.
Видеоролик о разборке задней оси.
Источник
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Востановленние задней оси на квадрике
Модератор: User buggy
Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение Ivan66 » Пт май 10, 2013 8:08 pm
Помогите советом, как правилнее соединить сломанную ось? Или бесполезное занятие это?
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение bersan » Пт май 10, 2013 10:01 pm
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение Старый » Пт май 10, 2013 10:44 pm
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение АндрОв » Пт май 10, 2013 11:27 pm
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение Martoos » Пт май 10, 2013 11:33 pm
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение водолей » Сб май 11, 2013 9:18 am
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение Ivan66 » Сб май 11, 2013 10:08 am
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение Bookvoed » Сб май 11, 2013 10:46 am
Втулку, или трубу подобрать с небольшим натягом, варить электрозаклепками. Проходит дольше чем родная ось.
P.S. в качестве втулок можно попробовать подобрать длинные ШРУСы.
Re: Востановленние задней оси на квадрике
Сообщение физкультурник » Сб май 11, 2013 1:01 pm
главное толщину стенки у втулки сделать побольше. не жадничать. да и длину.
да и стоит ли тратить деньги на детали которые не оправдали оказанного им доверия.
а втулки делай сразу две про запас (для вторй стороны)
Источник
Ремонт задней оси квадроцикла
Одним из самых проблемных узлов малокубатурных квадроциклах является- задняя ось.
В первую очереь это обуславливается качеством металла из которого изготовлен узел и его комплектующие.
Зачастую к перегрузкам в районе задннего багажника ведет наличие на нем второго пассажира или походного баула. Также сказываются прыжки, на которые квадроциклы данной кубатуры не расчитанны.
Как определить поломку?
В районе задней оси появляется скрип или скрежет, раздаются стуки, задние колеса начинает подклинивать, появляется люфт задней оси, при движении заднюю часть квадра заносит в сторону.
Наиболее частыми поломками можно считать:
- Выдавленные или вышедшие из строя сальники
- Развалившиеся пыльники и подшипники
- Разбитые шприцы на ступицах
- Погнутая или вовсе сломанная задняя ось
Приведем несколько фото, на которых можно отчетливо увидеть некоторые из вышеперечисленных поломок:
Сломанная задняя ось
Разбитое посадочное место оси
Развалившаяся обойма подшипника
Разбираем заднюю ось
Квадроцикл можно поднять при помощи домкрата или подложить под него деревянные чурки.
- Откручиваем колеса
- Растегиваем и снимаем цепь
- Откручиваем тормозной суппорт
- Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы (№2)
- Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
- Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
- Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
- Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;
Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.
Подшипники выбиваются несложно, главное, при сборке поменять пыльники или промыть их бензином. Не забываем обильно смазать литолом или любой другой подходящей смазкой подштпники.
Не в коем случае при сборке нельзя перетягивать подшипники. Если расстояние между внешними посадочными местами будет больше чем распорная втулка, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.
Сборка производится в обратном порядке
Разобрать заднюю ось самостоятельно совсем не сложно. Больше всего проблем вызывает наличие запасных деталей, но и эта проблема вполне решаема. Сальники, пыльники, подшипники можно подобрать в любом авто магазине. Если выпрямлять ось, или если она сломана пополам, то вам нужно обратиться к токарю или идти в магазин за новой.
Источник
Задняя ось квадроцикла своими руками: ремонт и сборка
Задняя ось — один из наиболее проблемных узлов на малокубатурных квадроциклах.
Конечно, в первую очередь сказывается качество металла, из которого изготовлен сам узел в целом и его комплектующие. Да и эксплуатация квадроцикла чаше всего идет с перегрузками в районе заднего багажника из-за присутствия на нем второго пассажира или наличия походного баула. Также сказываются прыжки, на которые в принципе квадроцикл данной кубатуры не рассчитан, но хочется же, черт побери. Раз хочется, давайте чинить.
Как определить поломку?
В районе задней оси раздаются стуки, скрежет или скрип, подклинивает задние колеса, появляется люфт задней оси, при движении заднюю часть квадроцикла начинает заносить в сторону.
Наиболее частыми поломками, которые, так или иначе, связаны с задней осью, можно считать:
- Вышедшие из строя или выдавленные сальники;
- Развалившиеся подшипники и пыльники;
- Разбитые шлицы на ступицах;
- Погнутая или вовсе сломанная задняя ось;
Вот несколько фотографии, на которых отчетливо видны некоторые из вышеперечисленных поломок:
Сломанная задняя ось
Разбито посадочное место оси
Развалившаяся обойма подшипника
Разбираем заднюю ось
Квадроцикл можно поднять с помощью домкрата или подложить деревянные чурки.
- Откручиваем колеса;
- Расстегиваем и снимаем цепь;
- Откручиваем тормозной суппорт;
- Вытягиваем шплинты и откручиваем ступицы(№2);
- Рожковым ключом откручиваем 4 гайки на оси, 2 — справа, и 2 — слева (№1), на некоторых квадроциклах гайки находятся с одной стороны;
- Снимаем с оси звезду с одной стороны, тормозной диск — с другой;
- Деревянным или резиновым молотком выбиваем ось (в любую сторону);
- Внутри корпуса маятника остаются: 2 подшипника, 2 сальника, и распорная втулка с магнитами для спидометра;
Теперь можно приступать к ремонту или замене того или иного комплектующего задней оси.
Подшипники выбить несложно, главное, при сборке промыть бензином или поменять пыльники, не забывая обильно смазать литолом или любой подходящей смазкой подшипники.
Также при сборке ни в коем случае нельзя перетягивать подшипники. Если распорная втулка будет меньше, чем расстояние между внешними посадочными местами, то при сильной затяжке гаек подшипники быстро выйдут из строя.
Сборка производится в обратном порядке.
Как видите, разобрать заднюю ось совсем не сложно, и вы вполне сможете сделать это самостоятельно. Больше проблем возникает с наличием запасных частей, но и эта проблема решаема. Пыльники, подшипники, сальники можно подобрать в авто-магазинах. Если ось выпрямляем, если она сломалась пополам, то вам нужно идти в магазин за новой или к токарю. Ну, а о ремонте шлицов на ступице мы поговорим в следующей статье.
Видеоролик о разборке задней оси
Источник
Ремонт квадроцикла своими руками
Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.
Ремонт квадроцикла своими руками – в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.
Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.
Наиболее распространенные поломки
Длительный срок эксплуатации, условия окружающей среды делают свое дело. Ходовая часть наиболее подвержена поломкам, особенно при езде по пересеченной местности. Большинство поломок перечислены в руководстве эксплуатации транспортного средства.
Задняя ось
Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами, запасами, снаряжением.
Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.
Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:
- Деформированная от нагрузки задняя ось – вплоть до ее поломки. Если стук и трение появились сразу после значительного прыжка, удара или перегрузки – скорее всего причина в оси.
- Вышедший из строя подшипник – по аналогии с автомобилем, пыльники и подшипники изнашиваются довольно часто.
- Вышедшие из строя вовремя не замененные сальники – гарантируют проблемы при движении квадроцикла.
- Разбитые шлицы на ступицах – очень неприятная поломка.
Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:
- Снятие цепи;
- Откручивание суппорта;
- Необходимо снять шплинты и открутить ступицы;
- В зависимости от особенностей модели квадроциклов, задняя ось может фиксироваться различными гайками или болтами, их необходимо открутить, для освобождения звездочки;
- Останется аккуратно выбить ось, при этом подшипники и сальники остаются в корпусе маятника.
Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.
Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.
Пластик
Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.
Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса. Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.
Чтобы скрыть откровенные проплавленные места, необходимо заполнить выемки. Для этого подойдет мелкоячеистая сетка из нержавейки, которая в процессе разогрева надежно впаивается в пластик. Такая сетка предотвратит место разлома от растрескивания и надежно зафиксирует стык. Далее, используя «жидкий» двухкомпонентный пластик или смолу, залейте полости. По такому же принципу производится замена больших участков пластика с донора при масштабных повреждениях. До совершенства поверхность доводится мелкой наждачной бумагой, подкраской «в тон».
Двигатель
Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.
Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.
Ремень вариатора
Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.
Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся. Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации. Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.
Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.
Источник