Лабораторные работы по ремонту оборудования

Перечень практических и лабораторных работ по МДК «Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними» для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
учебно-методический материал по теме

Заканчиваем изучение ПМ «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования». Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МДК «Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними».

Скачать:

Вложение Размер
perechen_prakticheskikh_rabot_po_mdk.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень практических работ по МДК «Организация ремонтных работ и контроль за ними»

1. Расчет трудоемкости и профилирование работы РМЦ

2. Расчет персонала. Подбор оборудования РМЦ

3. Расчёт площадей ремонтно-механического цеха

4. Разработка технологической планировки

5. Определение возможности ремонта деталей

6. Определение вида изнашивания

7. Составление технологической карты разборки машины

8. Изучение технологии наплавки детали

9. Изучение технологии напыления детали

10. Расчет параметров автоматической наплавки под слоем флюса

11. Расчет режимов вибродуговой наплавки

12. Расчет режимов электроконтактной приварки ленты

13. Расчет режимов наплавки в среде углекислого газа

14. Разработка технологии восстановления детали хромированием.

Расчет технологических параметров

15. Выбор способа восстановления деталей. Составление

технологической карты восстановления

16. Определение дефектов валов и подшипников. Составление ведомости дефектов и технологической карты ремонта вала

17. Проверка зубчатых передач на радиальное и торцовое биение, измерение бокового зазора, контакта зубьев

18. Центровка осей валов приводных механизмов

19. Статическая балансировка вращающихся деталей

20. Составление технологической карты сборки машины

21. Составление годового графика ТОиР оборудования

22. Составление месячного графика ТОиР оборудования

23. Составление технологической карты и схемы разборки ленточного конвейера

24. Составление технологической карты ремонта шнекового конвейера

25. Составление технологической карты и схемы разборки элеватора

26. Определение объёма работ при текущем и капитальном ремонте мостового крана. Составление ведомости дефектов

27. Разработка технологии ремонта основных деталей и узлов валковой дробилки. Составление технологической карты ремонта

28. Испытания, регулировка, приемка машины после ремонта

29. Оформление приемо-сдаточной документации после ремонта машины

Перечень лабораторных работ по МДК «Организация ремонтных работ и контроль за ними»

1. Разборка сборочной единицы

2. Изучение техники сварки

3. Изучение типов сварных швов

4. Изучение дефектов и контроль сварных соединений

5. Дефектовка валов и подшипников

6. Определение дефектов поршневой группы

7. Сборка редуктора

8. Определение дефектов деталей и узлов ленточного конвейера. Составление рабочих чертежей быстроизнашивающихся деталей

Источник

Лабораторные работы по ремонту оборудования

Методические указания для лабораторной работы по дисциплине «Ремонт машин и оборудования» по теме: Дефектация и комплектация при ремонте машин

Лабораторная работа по теме: «Дефектация и комплектация при ремонте машин»

1. Введение.

О работоспособности машины судят по ее техническим данным: производительности, мощности двигателя и т. д. Отклонение любого из них от номинального значения свидетельствует о той или иной неисправности.

Многие важные технические показатели зависят от характера соединений деталей. Всякое нарушение посадки обусловлено изменениями в размерах и форме деталей.

2. Методика проведения работы.

– описать понятие дефектации;

— основные требования, предъявляемые к дефектации деталей;

— основные причины, вызывающие дефекты деталей (износы, механические повреждения деталей, химико-тепловые повреждения);

— пользуясь методическими рекомендациями, а так же плакатами и деталями машин описать весь комплекс способов и методов определения технического состояния деталей (магнитно-порошковый метод, пневматический способ, гидравлический способ, капиллярные методы и ультразвуковая дефектоскопия);

— изучить контроль пространственной геометрии корпусных деталей, измерительный инструмент и приспособления;

— описать комплектование деталей и сборочных единиц (способы подбора деталей в комплекты: простой, селективный и смешанный).

3. Цель работы: изучить технологию дефектации и комплектования деталей сельскохозяйственных машин и описать их основные положения.

4. Задачи работы:

– описать понятие дефектации;

— основные требования, предъявляемые к дефектации деталей;

— основные причины, вызывающие дефекты деталей;

— пользуясь методическими рекомендациями, а так же плакатами и деталями машин описать весь комплекс способов и методов определения технического состояния деталей;

— изучить контроль пространственной геометрии корпусных деталей, измерительный инструмент и приспособления;

— описать комплектование деталей и сборочных единиц.

5. Оборудование, приборы, инструмент:

– методические рекомендации и плакаты;

6. Проведение работы.

7. Вопросы для самоконтроля:

1. Какова сущность дефектации?

2. Охарактеризуйте основные термины, используемые при дефектации?

3. Названия основных размеров, характеризующих деталь при ее дефектации?

4. Перечислите основные причины, вызывающие дефекты деталей?

5. Назовите основные способы и методы обнаружения дефектов деталей?

6. Назовите основные измерительные инструменты, используемые при дефектации?

7. Какие виды работ выполняют в комплектовочном отделении?

8. Какие вы знаете три способа подбора деталей в комплекты?

8. Список рекомендуемой литературы:

Основная

1. Технология ремонта машин и оборудования под редакцией И. С. Левитского. М. Колос 1975 — 375 с.

2. Таратуга А. М., Сверчков Н. А. Прогрессивные методы ремонта машин. Мн., Ураджай, 1986 – 376 с.

Дополнительная

1. Ремонт машин / О. Т. Сідашенко, О. А. Науменко та інш. – К.: Урожай, 1994 – 400 с.

2. Ремонт машин / Под ред. Тельнова Н. Ф. – М.: Агропромиздат, 1992.

3. Практикум з ремонту машин. О. І. Сідашенко та інш. К.: Урожай, 1995.

По указанию кафедры

а. Научно-технические и научно-производственные журналы.

б. Заводские руководства.

в. Информационные издания и научные отчёты.

Составители:

Кувшинов А. А. – к. т.н., доцент кафедры механизации, энергетики и технического сервиса

Соболевский И. В. – к. т.н., доцент кафедры механизации, энергетики и технического сервиса

Куклин В. А. – ассистент кафедры механизации, энергетики и технического сервиса

Источник

Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ по МДК 01-02 «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования»

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда

МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Часть 3 «Техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт

Рассмотрено на методической комиссии__________________

Разработчик: преподаватель общеобразовательных и технических дисциплин КОГПОБУ «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова» -Ю.А. Веснин.

Рецензент: преподаватель КОГПОБУ «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова» — Е.Г. Паглазов.

В методических рекомендациях изложена методика проведения практических работ по разделу междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание электрооборудования автомобилей». Приведено описание последовательности проведения операций диагностирования и технического обслуживания электрооборудования автомобилей, необходимого оборудования, инструмента и приспособлений. Отражены правила безопасности при проведении работ, даны необходимые справочные данные.

Учебное пособие может быть использовано при освоении междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Изучение профессионального модуля ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» должно сопровождаться лабораторными работами и практическими занятиями, закрепляющими теоретические знания студентов.

В данном учебном пособии приведены лабораторные работы и практические задания по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту электрооборудования автомобилей.

В процессе выполнения предлагаемого комплекса лабораторных работ студенты лучше усваивают теоретические знания, приобретают определенные практические навыки, получают представление о методологии проведения научно-исследовательских работ в области технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Описание лабораторных работ снабжено краткими теоретическими сведениями, а также обоснованиями, необходимость которых в каждом случае обусловлена содержанием работы. В каждой лабораторной работе даны порядок ее выполнения, перечень необходимого оборудования, приборов, материалов и технической документации, а также содержание отчета по результатам работы, в виде лабораторного отчета.

При проведении лабораторных работ предусмотрено применение автомобилей, диагностических стендов и отдельных агрегатов электрооборудования, которые находятся в лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт машин».

В приложениях изложены основные требования техники безопасности при выполнении лабораторных работ, а также образец оформления лабораторного журнала.

Данное пособие является одной из четырёх частей, предназначенных для изучения междисциплинарного курса МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Практическое занятие №1 Проверка технического состояния аккумуляторных батарей …………………………..7

Практическое занятие №2 Техническое обслуживание генераторных установок………………………..…………..14

Практическое занятие №3 Техническое обслуживание стартеров. ………. …..21

Практическое занятие №4 Техническое обслуживание приборов системы зажигания. …..……. 28

Практическое занятие №5 Проверка генераторной установки при помощи мультиметра ………. ………. 35

Практическое занятие №6 Проверка работоспособности автомобильного стартера. ………………. 41

Тема: Проверка технического состояния аккумуляторных батарей.

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния аккумуляторных батарей.

Оборудование: аккумуляторные батареи различной емкости, стеклянная трубка диаметром 5-8 мм, аккумуляторный денсиметр, термометр, мультиметр, 10 % раствор пищевой соды, ветошь, резиновая груша, корректирующий электролит, резиновые перчатки и фартук, дистиллированная вода .

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о проверке технического состояния аккумуляторных батарей, проводят операции технического обслуживания и диагностирования, производят зарядку АКБ.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

В процессе эксплуатации залогом безотказной работы аккумуляторной батареи является уход за ней.

Для поддержания батареи в исправном состоянии должно постоянно производиться профилактическое техническое обслуживание.

Обслуживание аккумуляторных батарей должно производиться технически компетентным лицом, имеющим навыки и допуск к работе с аккумуляторами.

Сотрудники, обслуживающие аккумуляторы, должны быть одеты в средства индивидуальной защиты (костюм кислотостойкий, резиновые сапоги, прорезиненный фартук, резиновые перчатки, защитные очки, респиратор). А также должны иметь инструменты и материалы для проверки и обслуживания батарей.

Ежедневно контролируется уровень электролита. При низком уровне электролита необходимо долить дистиллированную воду (НЕ ДОЛИВАТЬ В АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТ), за исключением случаев уменьшения электролита из-за его выплескивания.

На каждую батарею ведется журнал, в который вписываются данные контрольных измерений.

При техническом обслуживании необходимо очищать батарею от пыли и грязи. Необходимо протирать поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить.

Чистить аккумуляторы можно только после отключения их от зарядного устройства.

При чистке аккумуляторов пробки должны быть закрыты.

Поверхность батареи всегда должна быть сухой.

Периодически необходимо зачищать полюсные выводы и клеммы проводов и смазывать их техническим вазелином.

Не реже 1 раза в месяц проверяется степень заряженности батареи по плотности электролита , одновременно замеряя его температуру, чтобы учесть температурную поправку.

Также проверяется работоспособность аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки без нагрузки и под нагрузкой.

Во время технического осмотра проверяется напряжение и ток подзаряда батареи, наличие выделения пузырьков газа из аккумуляторов при их заряде.

Не реже одного раза в месяц проводить проверку затяжек болтов.

Нельзя приближаться с открытым огнем или зажженной сигаретой к месту проведения работ.

Т.к. электролит является химически агрессивным веществом, не допускайте попадания электролита в глаза или открытые участки тела.

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Изучить конструкцию аккумуляторного денсиметра, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

2. Произвести операции технического обслуживания и проверки аккумуляторной батареи, данные измерений представить в отчете в виде таблицы:

Устанавливается на автомобилях:_____________

Уровень электролита, мм

Плотность электролита, г/см 3

Температура электролита, град.

ЭДС аккумулятора замеренная вольтметром, В

Проверка лампой накаливания, интенсивность свечения

3. Перечислить последовательность операций зарядки АКБ по следующей форме:

4. Ответить на следующее тестовое задание:

I . Какой уровень электролита считается нор мальным?

1. На 5—10 мм выше предохранительной сетки.

2. На 10—15 мм выше предохранительной сетки.

3. На 15—20 мм выше предохранительной сетки.

II . Плотность электролита полностью заряженной батареи равна 1,27 г/см 3 . Чему равна плотность электро лита в этой батарее, разряженной на 50%?

3. 1,23 г/см 3 .
4. 1,21 г/см 3 .

III . Значение напряжения исправной АКБ при испытании ее нагрузочной вилкой в течении 5 с, В не менее:

IV . Уровень электролита над электродными пластинами, мм:

V . При заряде АКБ образуется:

вода; 4) сульфат свинца;

кислота; 5) диоксид свинца.

1. Что такое емкость АКБ, чем она характеризуется, единицы измерения емкости ?

2. Каким образом определяют процентное соотношение серной кислоты и воды при смешивании электролита?

3. Каким образом нужно соединить АКБ для увеличения напряжения и снижения напряжения?

Практическое занятие № 2

Тема: Техническое обслуживание генераторных установок.

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния генераторов и реле регуляторов.

Оборудование: генератор переменного тока, реле-регулятор механического и интегрального типа, набор слесарного инструмента, ветошь, пластичная смазка Литол 24 , керосин, шлифовальная бумага.

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о проверке технического состояния генераторных установок, проводят операции технического обслуживания и текущего ремонта генератора и реле-регулятора.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжительность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения.

При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором.

В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют натяжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора.

При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора.

При подготовке автомобиля, трактора к зимней эксплуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде.

Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Изучить конструкцию генератора переменного тока, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

2. Изучить конструкцию реле-регулятора, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

3. Выполнить практически следующие операции по обслуживанию генераторной установки, заполнить соответствующую таблицу:

Вид операции по обслуживанию

Применяемое оборудование, инструмент, материалы.

Технические условия на проведение операции

Проверить крепление генератора и реле-регулятора

Проверить натяжение ремня генератора (прогиб, мм)

Разобрать генератор проверить состояние обмоток и узлов

Продуть сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали генератора

Проверить состояние щеток (остаточную высоту, мм)

Проверить давление пружин, Н

Зачистить все детали подверженные коррозии или подгоранию, протереть керосином

Каковы основные причины неисправной работы генератора?

Каковы причины неисправной работы реле-регулятора?

Как определяется неисправная работа генератора на линии?

Назовите основные механические неисправности генератора.

Практическое занятие № 3

Тема: Техническое обслуживание стартеров.

Цель занятия: изучение способов и приобретение практических навыков проверки технического состояния стартеров.

Оборудование: стартер, набор слесарного инструмента, ветошь, пластичная смазка Литол 24 , керосин, шлифовальная бумага.

1. М.Н. Дмитриев «Практикум по устройству и техническому обслуживанию автомобилей». Издательство «Высшая школа» 1986.,-246 л.

Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Издательство «Инфра-М» 2011.

П.В. Лауш «Практикум по техническому обслуживания и ремонту машин». М.: «Колос» 1989.

Ю.Л. Тимофеев «Лабораторный практикум по электрооборудованию автомобилей». Издательство «Транспорт» 1988.

Порядок проведения занятия: студенты по методическим указаниям под руководством преподавателя закрепляют и углубляют знания о проверке технического состояния стартеров, проводят операции технического обслуживания и текущего ремонта стартера.

В результате выполнения практического занятия, студент заполняет лабораторный журнал.

ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведения диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

ТР — для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода винтом . Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону . В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.

Последовательность выполнения практического занятия (заполнение лабораторного журнала):

1. Изучить конструкцию стартера, в отчете указать названия составных частей по следующей форме:

2. Выполнить практически следующие операции по обслуживанию генераторной установки, заполнить соответствующую таблицу:

Вид операции по обслуживанию

Применяемое оборудование, инструмент, материалы.

Технические условия на проведение операции

Проверить крепление стартера

Зачистить окисленные контакты

Разобрать стартер проверить состояние обмоток и узлов

Продуть сжатым воздухом корпус, якорь и другие детали стартера

Проверить состояние щеток (остаточную высоту, мм)

Проверить давление пружин, Н

Отрегулировать привод стартера (расстояние от шестерни до упорного кольца, мм)

3. Выполнить тестовое задание:

1. При исправных контактах, подключенная контрольная лампа к «массе» и к низковольтной клемме прерывателя-распределителя, при
включении стартера должна.

а) мигать с определенной периодичностью

б) постоянно гореть

в) вообще не гореть

г) мигать с периодичностью 10 сек

2. При повороте ключа в положение «стартер» коленчатый вал вращается медленно и с трудом. Каковы возможные причины?

а) разряжен аккумулятор

б) пробуксовывает обгонная муфта

в) зависла одна из щеток стартера

г) возможны все перечисленные причины

3. При повороте ключа в положение «стартер» коленвал не вращается, но слышны многократные щелчки тягового реле. Какова возможная неисправность?

а) окислились или ослабли клеммы на аккумуляторе

б) разряжен аккумулятор

в) обрыв в обмотке тягового реле или плохой ее контакт
с «массой»

г) возможны все перечисленные неисправности

4. Почему после запуска двигателя стартер не выключается?

а) муфта и приводная шестерня стартера туго
перемещаются по шлицам вала

б) сломалась пружина или заклинило вилку рычага
тягового реле

г) короткое замыкание в обмотке якоря

5. Стартер с шумом вращает коленчатый вал. Какова возможная причина?

а) повреждены зубья шестерни стартера или венца
маховика

б) износились втулки подшипников или шеек вала
якоря

в) ответ а или б

г) разряжен аккумулятор

Каковы причины полного отказа или неудовлетворительной работы стартера и тягового реле?

По каким причинам включающийся стартер не проворачивает КВ двигателя или не выключается после запуска двигателя?

Перечислите основные операции, выполняемые по стартеру при ТО-1, ТО-2 и при ТР в цехе.

Источник

Читайте также:  Ремонт заднего замка ленд ровер
Оцените статью