- Выпуск № 16: Устранение дребезга боковых стекол в дверях Лада Гранта
- Эта музыка будет вечной, если я не сменю уплотнитель
- Все дело в шланге
- Какой шланг использовать и какой длины
- Вставляем шланг омывателя в уплотнитель
- Что делать, если на Лада Гранта не работают стеклоподъемники
- Электросхема стеклоподъемников Лада Гранта
- Порядок действий, если не работает стеклоподъемник
- Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками
- Если стекло получило повреждение
- Какие материалы нужны
- Что нужно из инструментов
- Какие повреждения можно устранить самому
- Технология устранения скола
- Технология ремонта трещины
- Виды дефектов на стекле
- Подготовка к ремонту
- Необходимые инструменты и материалы
- Самостоятельное проведение ремонта
- Как защитить стекло от дефектов
- Зачем заделывать сколы и трещины?
- Как убрать трещину на лобовом стекле?
- Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло?
- Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе? Плюсы и минусы
- Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
- Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
- Ремонт стекла своими руками
- Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке?
- GlassProfi (ГлассПрофи)
- Windshield Repair Kit
- Комплект набора:
- Done Deal DD6584
- Перматекс (Permatex)
- WIEDERKRAFT WDK-65182
- Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit
- Заключение, выводы и видео
Выпуск № 16: Устранение дребезга боковых стекол в дверях Лада Гранта
Доброго времени суток, уважаемые читатели! В шестнадцатом выпуске бортового журнала речь пойдет об устранении дребезжания боковых стекол дверей на Лада Гранта. Проблема известная, но легко решаемая. Итак приступим.
Эта музыка будет вечной, если я не сменю уплотнитель
Благодаря «инновационным» ВАЗовским уплотнителям стекол боковых дверей, дорога в автомобиле Лада Гранта никогда не бывает скучной. Особенно это проявляется зимой, когда эти самые уплотнители «дубеют», превращаясь в «пластик», а стекла в них просто болтаются, издавая на кочках «мелодичное» дребезжание.
Когда стекла плотно закрыты, то дребезг не такой сильный и проявляется не всегда. Но вот беда – во время езды, стекла имеют свойство сами опускаться на 0,5-1,0 см. Чем это объяснить – не знаю, может от тряски во время движения. Однако от этого легче не становится, потому что они снова начинают дребезжать. Чтобы не слушать эту «музыку», приходится снова и снова их подкручивать. Благо спереди у меня электростеклоподъемники. Там достаточно воспользоваться кнопкой, а вот на задних дверях стоят «весла», которые нужно крутить.
Все дело в шланге
Проблема эта не новая, все о ней прекрасно знают и практически все прибегают к одному и тому же способу устранения дребезга – просовывают в уплотнитель шланг омывателя лобового стекла.
После этой нехитрой процедуры дребезг боковых стекол перестанет вас досаждать.
Какой шланг использовать и какой длины
Как уже сказано выше, в качества уплотнителя используется шланг омывателя лобового стела. Его можно найти в любом автомобильном магазине запчастей. Шланг омывателя может быть определенной длины, нарезанный и упакованный, а может продаваться метражом (метражом – самый оптимальный вариант). Главное, чтобы отрезки шланга, вставляемые в уплотнитель боковых стекол, были цельными, а не составленными из обрезков.
В интернете можно услышать много советов по поводу длины шланга. Кто-то озвучивает длину 4,5 метра, кому-то 5 метров хватило. Но когда я замерил длину шланга у себя на Гранте, то вышло по 1,5 метра на передние двери и по 1,4 м на заднее. Итого, на четыре двери понадобилось 5,8 метров. Как я проводил измерения? Просто брал шланг и прикладывал к уплотнителю, в который он будет вкладываться. Потом рулеткой измерил получившуюся длину и вот что получилось. Ниже фото измерения шланга на переднюю дверь:
А вот фото измерения шланга на заднюю дверь:
Почему такая разница в размерах с тем, что я узнал из просмотренных ранее видеороликов? Наверное, у них на Гранте другие проемы окон :)) (шутка). На самом деле я не знаю. Но, как говорится, против фактов не попрешь. Я доверяю своим измерениям, поэтому мне пришлось еще раз ехать в магазин и дополнительно покупать недостающие метры шланга омывателя, так как того, что я купил ранее – не хватило. Вот что значит слепо доверять голословным советам из интернета. Доверяй, но проверяй – золотые слова. Идем далее.
Вставляем шланг омывателя в уплотнитель
На примере задней двери рассмотрим процесс установки шланга в резиновый уплотнитель. Стекло в задней двери опускается не полностью, поэтому начинать установку шланга нужно со стороны стекла (слева на право, если стоять снаружи лицом к двери). Итак, приступим.
Сначала отгибаем внутреннюю часть уплотнителя отверткой
Оттянув уплотнитель, вы увидите внутри свободное пространство, куда и будет вставляться шланг.
Чтобы стекло не мешало шлангу «пройти» внутрь, его нужно рукой прижать вплотную к наружной части уплотнителя, как показано на фото.
Вставляем шланг и стараемся просунуть его как можно глубже. Если он «зайдет» сантиметров на 10 — то это хорошо.
Далее, отгибая уплотнитель отверткой, укладываем шланг во внутрь.
Закладываем шланг в левый верхний угол уплотнителя, также отгибая его отверткой.
Продолжаем укладывать шланг в верхней горизонтальной части уплотнителя.
Укладываем шланг в правый верхний угол уплотнителя.
Заканчиваем укладку шланга. Как видите, шланг был отрезан точно по размеру.
По аналогии вставляем шланг в уплотнители боковых стекол на других дверях. На этом доработка уплотнителя боковых стекол на Лада Гранта завершена. Теперь дребезг стекол вас доставать не будет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!
Источник
Что делать, если на Лада Гранта не работают стеклоподъемники
Многие владельцы замечали, что на Лада Гранта лифтбек не работают стеклоподъемники (ЭСП) уже с первых дней эксплуатации. Эта проблема свойственна и для кузова седан. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.
Электросхема стеклоподъемников Лада Гранта
Схема жгута проводов левой двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику.
Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — к динамику.
Порядок действий, если не работает стеклоподъемник
1. В монтажном блоке проверить предохранитель электростеклоподъемников (F2, 30A) и реле электростеклоподъемников (К2).
2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах моторчика, используя мультиметр или тест-лампу на 12В.
Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:
- кнопки стеклоподъемника
- проводки (соединение разъемов)
- блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники), который устанавливается на «люкс» комплектациях автомобиля
- блока центрального замка
Если на моторчик ток приходит, но стекло не двигается, то причины может быть несколько:
- неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
- перетерся тросик стеклоподъемников
- стекло зажато (перекос)
По результатам опроса «что было причиной неисправности электростеклоподъемников» выяснилось:
- в 50% случаев проблема была в электродвигателе стеклоподъемника
- у 22% причина была в тросике стеклоподъемников
- остальные 28% разделились на части (перекос стекла, неисправности в кнопке стеклоподъемников и проводке)
Источник
Ремонт лобового стекла автомобиля своими руками
Если стекло получило трещину или скол, его необходимо как можно быстрее устранить. Самостоятельный ремонт автостекол — довольно сложная процедура, требующая наличия специальных инструментов и материалов. Новичкам в этом нелегком деле рекомендуется начинать с устранения незначительных повреждений. Крупные и сложные трещины зачастую не ремонтируются даже специалистами. Стекла просто меняются на новые.
Если стекло получило повреждение
Как только на стекле автомобиля обнаруживается повреждение, сразу необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы потом это повреждение было проще устранить.
Проложите трещину или скол несколькими слоями бумаги и заклейте скотчем так, чтобы скотч укрывал всю поверхность бумаги. Это необходимо для того чтобы предотвратить проникновение пыли и влаги в полость повреждения и облегчить починку стекла автомобиля своими руками.
Не пытайтесь вместо надлежащего ремонта затереть трещину клеем, а также мыть и тереть область повреждения. Из-за этого может образоваться паутина мелких трещинок, а из-за клея, заполнившего все пространство скола, качественный ремонт выполнить будет невозможно.
Если необходимо ехать на автомобиле с поврежденным стеклом, делать это надо плавно, объезжая все неровности. Излишняя тряска способствует увеличению трещины.
Росту повреждения способствуют сильные температурные перепады.
Поэтому не включайте на полную мощность печку или кондиционер. Старайтесь реже пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями.
Не откладывайте ремонт стекол автомобиля в долгий ящик. Мелкие повреждения устраняются легче, быстрее и качественнее.
Какие материалы нужны
Из материалов нужен оптический клей. Он представляет собой специальный жидкий полимер, бесцветный и полностью прозрачный после застывания. Клеи бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В последнем варианте полимер состоит из 2 частей, которые перед применением необходимо смешать согласно инструкции.
При выборе оптического клея обращайте внимание на его плотность. Для мелких сколов и трещин он должен высокую проникающую способность и низкую плотность. Ремонт автостекла с крупными открытыми повреждениями требует полимера с высокой прочностью и высоким показателем плотности.
Немаловажный показатель оптического клея — коэффициент прозрачности. На него тоже обязательно нужно обращать внимание, он должен соответствовать прозрачности ремонтируемого автостекла. Коэффициент прозрачности автостекла указан в инструкции по эксплуатации или в инструкции по ремонту. В крайнем случае его можно узнать на официальном сайте автопроизводителя.
Заранее уточните время полимеризации состава.
Для удобства это время не должно превышать 24 часов. Поинтересуйтесь производителем состава. Так, например, ремонт автомобильных стекол материалами производства США зачастую не выдерживает отечественных климатических условий. Не забудьте посмотреть срок годности оптического клея.
Старайтесь не экономить на полимерном составе. Никогда не пытайтесь проводить ремонт стекла автомобиля с помощью жидкого стекла или герметика. Такими материалами невозможно добиться даже удовлетворительных результатов, а после их применения стекло можно просто выкинуть. Переделке оно не поддастся.
Из вспомогательных материалов необходимы чистящие средства для автостекол: салфетки, ветошь, очищающие жидкости, обезжиривающие растворители. Еще нужны специальные лезвия для удаления лишнего клея.
Что нужно из инструментов
Из инструментов в первую очередь необходим мост с инжектором. Он необходим для заполнения пространства скола оптическим клеем. В продаже имеются как пластмассовые, так и металлические мосты. Пластмассовые существенно дешевле, металлические дают более высокое качество ремонта стекла автомобиля. Стальные модели можно использовать многократно, а пластмассовые предназначены исключительно для однократного применения.
Для стекол с сильным изгибом нужно приобретать мосты с тремя опорами, для плоских и слабо изогнутых — с двумя ножками. Присоски на опорах могут быть помповыми, рычажно-вакуумными или обычными. Каждая из них по-своему хороша: помповая более удобна на вертикальных поверхностях, рычажно-вакуумная дает одинаково хорошие результаты в любом месте стекла, обычные присоски позволяют заполнять длинные трещины скольжением моста вдоль повреждения.
Дрель с алмазным сверлом должна сверлить в режимах от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту и плавно регулировать частоту вращения в этих пределах.
Для удобства работы нужна не обычная дрель, а микродрель с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.
Насос для удаления воздуха из полости повреждения — скрайбер. Кроме своей основной функции, он применяется для очищения места ремонта от мельчайших частиц стекла и грязи, для создания дополнительных сколов с целью снятия напряжения в области основного повреждения или в местах сверления.
Профессионалы предпочитают пользоваться стальными автоматическими насосами-проборниками со специальным пружинным устройством для создания дополнительных сколов. Их основное преимущество — точно рассчитанная сила удара при создании скола, которая гарантированно создаст этот скол, но при этом не приведет к образованию трещины на всю поверхность автостекла.
Ультрафиолетовая лампа ускоряет процесс затвердевания (полимеризации) оптического клея.
Это полезный, но необязательный инструмент. Особенность лампы состоит в том, что ее эффективность зависит не от мощности лампы, а от вида применяемой колбы и особенностей самого полимера.
Какие повреждения можно устранить самому
Все автомобильные стекла делятся на 2 категории: триплекс и сталинит. Триплексные стекла ремонтировать сравнительно легко. Как правило, они устанавливаются в качестве ветрового стекла, иногда — в качестве заднего, редко — в качестве боковых.
Стекла типа сталинита очень тверды, но в то же время достаточно хрупки. Ремонтировать их трудно даже профессионалам, так как при любом неаккуратном обращении они рассыпаются на части. Чаще всего сталинит можно встретить на боковых окнах автомобиля, иногда — на заднем стекле. Лобовое стекло типа сталинит не используется с 50 – 60-х годов ХХ века.
Самостоятельно можно устранять сколы стекла с лучами до 3 см и линейные трещины длиной до 15–20 см. Более обширные повреждения под силу специалистам своего дела. Специализированные центры не всегда берутся за подобную работу, либо предоставляют ограниченную гарантию на свою работу. Особенно в случаях, если требуется ремонт лобового стекла автомобиля у его нижней кромки.
Основное правило при самостоятельном ремонте повреждений — стараться устранить их на раннем этапе, не дожидаясь, когда мелкий скол или царапина превратятся в большие трещины.
Повреждения крупных размеров лучше доверить профессионалам или менять стекло полностью на новое.
Технология устранения скола
Ремонт автостекол своими руками начинается с подготовительного этапа. На нем ремонтируемое стекло необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. При этом лучше по минимуму пользоваться чистящими средствами и давить на стекло. Этим можно усугубить повреждение.
Обычно на подготовительном этапе стекло стараются не мыть, так как влага может попасть в пространство между слоями триплекса, и высушить ее станет невозможно. Но если скол или трещина сильно загрязнены, альтернативы помывке нет.
При ремонте скола рекомендуется аккуратно зачистить его с помощью алмазной дрели, после чего обдуть образовавшуюся полость сильным потоком воздуха. Для создания воздушного потока подойдет компрессор, насос или бытовой пылесос.
Непосредственно из полости повреждения остатки пыли и стекла удаляются специальным насосом — скрайбером.
После завершения подготовительных работ на ремонтируемое место устанавливается инжектор так, чтобы он был расположен точно напротив центра скола. Чтобы добиться нужной точности, используйте рулетку, линейку или лазерный измеритель расстояний. С помощью регулировочных винтов инжектор выставляется строго параллельно поверхности автостекла.
Полимер смешивается (если используется двухкомпонентный клей) согласно инструкции и вводится в инжектор с помощью шприца. Последний в большинстве случаев продается в комплекте с инжектором. Затем с помощью инжекторного поршня материал под давлением вводится в полость повреждения. Поршень заглубляется до тех пор, пока из полости скола не выйдут все пузырьки воздуха. Наличие этих пузырьков удобнее контролировать с помощью мощной лампы или фонаря.
В случаях, когда скол глубок, процедуру заполнения его клеем приходится повторять по несколько раз. Рекомендуется заранее рассчитать нужное количество полимера и на всякий случай вводить чуть больше состава.
После этого инжектор аккуратно снимается, очищается и отмывается. Сухой салфеткой аккуратно удаляется лишнее количество полимерного состава.
Как только оптический клей начнет контактировать с воздухом, полимер начинает затвердевать. Время его застывания указано в инструкции по использованию. Ускорить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. На время полимеризации клея ремонтируемый участок лучше заклеить финишной пленкой, чтобы на клей не попала пыль или влага.
На заключительном этапе с помощью лезвия еще раз удаляются излишки полимера, а само стекло тщательно полируется.
Технология ремонта трещины
Процедура устранения трещины более сложная в сравнении с процессом заклеивания скола. В первую очередь стекло также очищается, обезжиривается, высушивается и обдувается воздухом.
Пространство вокруг трещины обрабатывается скрайбером.
На втором этапе ремонта снимается напряжение вдоль трещины. Для этого с помощью алмазного сверла высверливаются отверстия на расстоянии 1–2, но не более 5 мм от края трещин. Расстояние между отверстиями должно составлять 30–50 мм. Глубина отверстий не должна превышать половины толщины самого автостекла, так как в этом месте триплекса расположена пленка. Высверливать отверстия нужно внимательно, стараясь расширить трещину до самих отверстий, но так чтобы случайно не просверлить стекло насквозь.
С помощью инжектора полость трещины (и проделанных отверстий) по всей длине заполняется оптическим клеем. Инжектор устанавливается на край трещины, а потом последовательно переставляется вдоль нее. Инжекторы с обычными присосками можно передвигать в новое место скольжением, что значительно экономит время и силы.
На заключительном этапе ремонта скола или трещины желательно провести полировку отремонтированной поверхности.
Это позволит добиться до 95% прозрачности при восстановлении лобового стекла своими руками.
Следует помнить, что полимерный клей — довольно токсичный материал, поэтому вдыхать его пары не рекомендуется. Кроме этого, необходимо защитить кожу, глаза и кузов автомобиля от попадания этого клея.
Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.
Виды дефектов на стекле
Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.
Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.
Основные типы сколов:
- звезда;
- бычий глаз;
- полумесяц;
- трещина;
- комбинированное повреждение.
Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.
Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.
Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.
Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.
Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.
Подготовка к ремонту
Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:
- собственными силами;
- на станции технического обслуживания.
Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.
Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:
- клеящую жидкость;
- активатор;
- присоски;
- сверла;
- дозирующий инжектор;
- очиститель;
- стержень;
- шприц.
Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.
- Тщательно отмыть рабочую поверхность.
- Обезжирить участок.
- Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
- Обработать зону дефекта очистителем.
Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.
Необходимые инструменты и материалы
Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:
- чистую ткань;
- обезжириватель;
- ножницы;
- скотч;
- острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
- зажигалку;
- моющее средство для окон.
Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.
Самостоятельное проведение ремонта
На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.
Как убрать скол на лобовом стекле:
- Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
- Нанести очиститель.
- Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
- Установить дозатор на высверленную область.
- Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
- Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
- Выдержать 10-15 минут.
- Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
- После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.
Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.
После высыхания нужно выполнить шаги:
- Аккуратно отделить скотч от стекла.
- Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
- С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
- Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.
При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.
Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.
Как защитить стекло от дефектов
Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:
- бронирование;
- установка дефлектора капота;
- продуманное и безопасное вождение.
Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.
Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.
Верное решение, которое предупредит появление сколов, — аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.
Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Причины заделывать сколы и трещины на лобовом стекле
- 2. Способы убрать трещину со стекла автомобиля
- 3. В каких случаях ремонтировать стекло уже безполезно и пора его менять
- 4. Самостоятельный ремонт или услуги автосервиса – плюсы и минусы
- 5. Ремонт лобового стекла в автосервисе
- 6. Самостоятельное восстановление стекла автомобиля
- 7. Какие есть наборы для самостоятельного ремонтав 2018 году
- 8. Инструкция по ремонту лобового стекла на примере Windshield Repair Kit
- 9. Выводы по статье, видео и советы
Владельцы авто в 99% случаев сталкиваются с проблемой – трещины и сколы на лобовом стекле. Дефекты могут появиться в результаты многочисленных внешних факторов, от камня до ДТП. В данной статье рассказано, как и зачем устранять повреждения. Так же в материале представлены основные способы и инструкции, в том числе – ремонт своими руками с помощью специальных наборов для восстановления автостёкол.
Зачем заделывать сколы и трещины?
4 причины заделать сколы и трещины в лобовом стекле автомобиля:
- Опасность для жизни водителя. Если на лобовом трещина, прочность конструкции уменьшается. А значит при последующих повреждениях стекла велика вероятность поломки. Часто такие поломки ведут к травмам. Ухудшение видимости, снижение угла обзора.
- Снижение стоимости авто. Покупатели обращают внимание на косметические дефекты при покупке автомобиля. Если не уделить внимания устранению трещин или сколов, стоимость упадет не смотря на техническое состояние.
- Убрать трещину или скол дешевле, чем заменить автостекло.
- В ГОСТе 2018 года написано, что трещина на лобовом стекле не должна быть длиннее 15,7 см. Кроме того, к эксплуатации не допускается автомобиль с повреждениями около стеклоочистителей.
Как убрать трещину на лобовом стекле?
Существует несколько типов сколов и трещин лобового стекла. Но они устраняются по одному принципу. Конечная цель ремонта стекол – сделать повреждение незаметным сохранив прочность стекла.
- Как только вы заметили трещину в лобовом стекле, заклейте ее скотчем, чтобы туда не попала грязь.
- Рядом с повреждением проделывают отверстие, чтобы уменьшить нагрузку на проблемный участок. Трещину очищают, затем выкачивают из нее воздух.
- Затем на место повреждения заливают прозрачные полимерные материалы. После ремонта трещин и сколов лобового стекла незаметны потому, что смесь преломляется так же как стекло.
- Чтобы убрать дефект лобового стекла можно купить инструменты и провести ремонт самостоятельно, а можно обратиться в автосервис.
- Если ремонт трещин и сколов лобового проходит в автосервисе, то на место повреждения лобового направляют свет ультрафиолетовой лампы, под смеси, которые застывают сами в течении 12-24 часов.
Когда следует менять, а когда ремонтировать стекло?
Менять стекло нужно в 3 случаях:
- Повреждения проходят через край стекла. Когда поврежден край, нарушается прочность лобового стекла. Ремонтировать такие трещины бессмысленно, так как такие трещины пойдут дальше. Если такое стекло вновь повредится при ДТП, оно сильно навредит водителю и пассажирам.
- Трещины в зоне обогрева не подлежат починке. За счет перепадов температур зимой стекло может лопнуть. Поэтому при таких повреждениях его необходимо менять.
- Когда поврежденная площадь составляет треть стекла, пытаться ремонтировать нет смысла. Это выйдет дороже, чем поставить новое стекло.
Любые сколы на лобовом стекле подлежат ремонту и не регулируются ГОСТ.
Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе? Плюсы и минусы
Самостоятельно | В автосервисе | |
---|---|---|
Плюсы | 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. | Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день. | 1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. | Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ. |
№ | Операция | Описание |
---|---|---|
1 | Очищение места повреждения | С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол. |
2 | Крепление аппликатора | Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу. |
3 | Крепление шприца | Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности. |
4 | Наполнение шприца и подготовка к работе | Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке |
5 | Заполнение полимером | После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл. |
6 | Удаление аппликатора | Аккуратно удалите аппликатор. |
7 | Зачистка повреждения | Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси. |
8 | Добавление состава (при необходимости) | Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его. |
9 | Наложение полировочных полос | Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера. |
10 | Застывание полимера | Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой |
11 | Снятие полировочных полос | Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы. |
Заключение, выводы и видео
Для оперативного ремонта лобового стекла предпочтительно использовать наборы, укомплектованные необходимым оборудованием. Они подойдут, чтобы заделать повреждения в дороге или в ситуациях, когда не доехать до сервиса.
Однако, чтобы быть уверенным в том, что стекло отремонтировано качественно, лучше обратиться к специалистам. Сегодня автосервисы выполняют такие работы за день, а стоимость сравнима со стоимостью покупки набора.
Видео процесса ремнота своими руками:
Видео с применением набора:
Для самостоятельного ремонта в 2018 году рекомендуется купить набор Windshield Repair Kit или GlassProfi:
Источник