Самый простой вариант — замасленные шкивы и ремень. Решается обработкой спецсредствами и, как вариант, заменой приводного ремня. Самый печальный вариант — неисправность компрессора или муфты.
Начните с самого простого и дешевого — с ремня.
Самый простой вариант — замасленные шкивы и ремень. Решается обработкой спецсредствами и, как вариант, заменой приводного ремня. Самый печальный вариант — неисправность компрессора или муфты.
Начните с самого простого и дешевого — с ремня.
Пользователь сказал cпасибо:
При выключенном двигателе происходит разобщение электромуфты, соответственно, компрессор за шкив не прокрутить никак. Если же подать на нее напряжение, то для проворота компрессора кондиционера нужна мощность ну никак не менее 1 лошадиной силы. По аналогии — прокрутить от руки мотоциклетный двигатель, объемы и компрессия где-то совпадают, хотя на Панасонике и роторный компрессор.
Если при заведенном двигателе и включенном кондиционере (включено сцепление в электромуфте) у Вас не вращается шкив компрессора кондиционера, при этом Вы уверены в параметрах приводного ремня, то вариантов, опять же, два: — электромуфта. С помощником нужно проверить, включается ли она вообще, т.е. при ее включении (включении кондиционера) слышен характерный щелчок. Нет щелчка — заниматься муфтой. — компрессор. Если муфта четко срабатывает — включается, но шкив компрессора не крутится, смотреть компрессор.
В любом случае, без специального оборудования для слива/закачки хладагента в гараже это не чинится. Придется делать следующее: — провести диагностику климата с помощью специального ПО (тестер, программа и т.п.) — сливать хладагент — снимать компрессор — диагностировать причину — менять/чинить — ставить — опрессовывать кондиционер и заливать хладагент.
Только за слив-диагностику-обратную заправку с Вас запросят порядка 3 тыс. рублей. Сколько обойдется ремонт/замена компрессора — не знаю.
Потому, еще раз спрошу: а в самом ремне Вы вполне уверены?
Источник
Кондиционер на приору — все тонкости, инструкция по подключению
Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация.
Летом он помогает бороться с жарой – с открытыми окнами и обычным климат контролем, не всегда комфортно. А вот когда Лада Приора с кондиционером, стоит в дорожной пробке, водителю и пассажирам, все равно не будет жарко – на улице нет ветра, зато создается приятный микроклимат. Климат контроль на печке — хорошо, но это, все же не кондиционер.
Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.
Кондиционер для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.
Из чего состоит система кондиционирования в Приоре
Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:
Компрессор кондиционера в сборе;
Конденсатор с ресивером в сборе;
Испарительный блок в сборе;
Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
Магистрали;
Кронштейн подушки;
Кронштейн генератора;
Кронштейн натяжителя;
Ролик натяжителя;
Ремень привода компрессора;
Резиновое уплотнение;
Монтажный комплект;
Жгуты проводов.
При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.
Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора
Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.
Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.
Неисправность кондиционера
«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:
В проводке есть повреждения;
Термостат неисправен;
Перегорел предохранитель;
Недостаток фреона в системе;
Неисправность датчика давления;
Избыточное давление системы.
Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.
Повышается ли расход топлива с кондиционером
Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.
Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.
Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы
Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:
Недолговечный компрессор;
Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.
А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:
Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.
Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.
Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом
У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:
Прежде всего, с аккумулятора снимается клемма. С автомобиля снимается передний бампер, дворники, капот, жабо, трапецию дворников.
Внутри снимается корпус воздушного фильтра, вентилятор системы охлаждения, дроссельная заслонка с гофрой. Далее сливается охлаждающая жидкость (вот для этого ее стоило купить!), снимается радиатор.
Открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника.
Подлезть к педалям через салон — открутить четыре гайки педального узла, снять педали.
Снять старый отопитель, отложив его подальше.
Высосать из расширительного бачка жидкость, покрутить руль и повторить процедуру до тех пор, пока жидкость не прекратит поступать в него.
Снять болт магистрали насоса высокого давления, отсоединить от кронштейна. Аккуратно снять нижнюю «гитарку», а потом кронштейн насоса.
Насос перенести под верхнюю опору двигателя. Для этого взять из комплекта две пластины для крепления к верхней опоре двигателя.
Аккуратно проложить магистрали – так, чтобы они не перегибались и не притирались к подвижным частям. Зафиксировать так, чтобы магистрали не шатались и не изнашивались о динамичные элементы.
Поставить кронштейн компрессора, на него закрепить компрессор — поставить радиатор.
Установить радиатор охлаждения двигателя и вентиляторы.
Из старого отопителя переставить на новый, микромотор заслонки отопителя, регулятор частоты вращения вентилятора и сам вентилятор.
Прочно прикрепить отопитель к моторному щиту.
Проложить магистрали от компрессора до радиатора.
Открутить переднюю опору двигателя, но двигатель поддерживать в «своем» положении при помощи домкрата. Проложить ремень.
Залить жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, вернуть на место тормозной цилиндр, педальный узел, дроссельная заслонка с хоботом и корпусом воздушного фильтра, капот, дворники, жабо.
Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.
Как заправить – инструкция
Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:
Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.
Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.
Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.