Лада веста ремонт роботизированной коробки

Про надежность и ремонт робота АМТ Лады Весты

Прошлый раз я рассказывал, как смазал актуатор. После этого полностью пропал ужасный скрип. У меня пробег маленький, но скрип снова появился. Скорее всего это происходит не из-за пробега, а по времени. Лада Веста 2017 года, и все владельцы говорят, что через два года скрип вначале появляется на прогретом двигателе, потом на холодном. Поэтому надежность робота сомнительная, приходится периодически производить ремонт.

Причина скрипа

Смазка, которая находится в актуаторе сцепления, высыхает, собирается в комки, и уже не выполняет функцию, для которой она предназначена. Поэтому через 2 года, в зависимости от пробега и манеры вождения, появляется скрип. Некоторые владельцы не обращают на него внимания – можно ездить до 60 тысяч км без смазывания.

Если заложить новую смазку, то Лада Веста с роботом работает до 120 тысяч км. Потом детали изнашиваются, особенно пластиковые, и актуатор необходимо заменять новым.

Полностью лучше не разбирать актюатор

Пластиковой стружки в корпусе немного, и полную разборку я делать не стал по одной причине. В продаже новые актюаторы сцепления найти трудно. Сколько их ждать и где брать – большой вопрос. В Интернет-магазинах актюатор на Весту есть в каталогах, но в наличии нет. Даже официальный дилер не всегда может предоставить такую запчасть.

Для меня шок, что на отечественный автомобиль, который уже выпускается 4 года, АвтоВАЗ не позаботился, чтобы актюаторы были в доступности. Кроме того, они ставились еще и на Приоры, которые производились раньше. Вы приходите в крупный автомобильный магазин, а там на вас смотрят круглыми глазами. Продавцы не знают, что это такое, у них таких деталей никогда не было.

Если бы актуатор был в продаже, то можно было не смазывать его, а просто купить новый. Коробка робот на самом деле комфортная. Если не жечь, а спокойно ездить на работу, то робот имеет право на жизнь.

На какой двигатель лучше подходит робот

Я бы не советовал брать робот на мотор 1.8 литра, опять же из-за отсутствия запчастей и недостаточной надежности. Но об этом я расскажу в последующих статьях. Если сказать коротко, то робот с двигателем 1.8 едет, конечно, лучше. Но тоже есть проблемы со сцеплением. Если оно ломается, а гарантии нет, то сцепление купить будет трудно.

Единственный вариант – взять оригинальное сцепление от Рено, которое стоит 22 тысячи рублей. Купить его можно у официалов, придется подождать. Поэтому робот с таким двигателем – спорное решение для покупки.

На моторе 1.6 актуаторы можно смазать. Хорошее сцепление САКС стоит 4000 + замена 3000 рублей. Ни разу не слышал жалоб, чтобы оно ломалось. Пробег больше 80 тысяч км – никаких вопросов по сцеплению SACHS. Заводское сцепление придется менять на роботе каждые 20-30 тысяч километров, заниматься ремонтом.

Итоги за 2 года

За это время езды на роботе Лады Весты и пробеге около 13 000 км грубых ошибок при понимании, как роботом пользоваться, не было. Ни разу не загорелся индикатор неисправности на приборах. Всегда коробка реагировала адекватно. Просто нужно понимать, как пользоваться такой КПП.

Надеюсь, что кому-то было интересно, подписывайтесь, обсуждайте.

Источник

Ремонт роботизированной коробки передач Лада Веста

Все, кто поддерживают отечественного автопроизводителя и продолжают приобретать всё новые модели Лада (ВАЗ), уже наверняка задумывались о покупке или даже купили Ладу Веста. По многим параметрам это один из лучших российских автомобилей. И в Москве, Раменском, Жуковском, Люберцах можно встретить немалое количество данных моделей Lada.

Читайте также:  Дизайны ремонта 2 комнатных хрущевок

Если Вы уже стали обладателем этой машины, то знайте, в автосервисе Гефест в городе Раменское Вы сможете заказать полноценный профессиональный ремонт своей машины. Мы реализуем как слесарный ремонт автомобиля, так и восстановление качественной работы автоэлектроники. В том числе, специалисты Гефест выполняют ремонт роботизированной коробки передач Лада Веста.

Ремонт коробки передач

Уход от механической коробки передач на ЛАДА все же состоялся, и на Весте отечественные производители установили КПП робот. Соответственно переключение скоростей в коробке производится по определенному алгоритму, всё контролируется программно, и машина значительно пополнилась автоэлектроникой в комплектации.

Однако роботизированная коробка передач (причем не только на Лада Веста) порой требует определенного сервисного обслуживания. Кто-то называет это ремонтом КПП, кто-то адаптацией коробки передач, в руководствах и справочниках эта операция именуется сервисным обслуживанием, но так или иначе – коробка робот на Lada Vesta периодически нуждается в ряде настроек / подстроек.

Ремонт коробки робот

Данный ремонт коробки робот выполняется в большинстве случаев через компьютер – программным путем. Для этого разработаны специальные сервисные приложения и созданы профильные программаторы, которые есть, как у ТОПовых отделов официальных дилеров Лада (к примеру, в центре Лада в Москве), так и у лучших специализированных автосервисов. Таких, к слову, как автосервис Гефест.

В нашем центре, уважаемые владельцы Лада Веста, вы сможете заказать профессиональное техническое обслуживание своей машины как на физическом, так и на программном уровне. И в том числе, в нашем автосервисе Вы сможете заказать программный ремонт коробки робот.

Ремонт КПП

Подключившись к нужным компьютерным разъемам в вашей машине, мы сможем вычитать соответствующую информацию с блоков управления, определить неисправности, уточнить кодировки программных ошибок, чтобы после – грамотно восстановить идеальную работу коробки передач, “обучить” ее на новые настройки и отладить темп подключения скоростей.

Ремонт КПП Лада Веста в автосервисе Гефест выполняется на самом высоком уровне, с применением самого современного компьютерного оборудования, грамотно и с длительной гарантией качества.

Ремонт Лада Веста

При этом ремонт роботизированной коробки передач на Лада Веста и другой ремонт + техобслуживание данных машин мы выполняем дешевле, чем официальные дилеры и автомастерские в Москве.

Да, это возможно, да мы существуем! Ремонт КПП Лада, в том числе ремонт роботизированной коробки передач Lada Vesta, у нас выполняется за один день, без очередей, предоплаты, недельной предварительной записи и по реально доступным ценам! Мы даем реальную длительную гарантию качества от своего автосервиса и всегда открыто, по-честному консультируем клиентов.

Поэтому если Вам нужен ремонт Лада Веста, то мы ждем Вас в автосервисе Гефест!

Источник

Посчитали-прослезились: ремонт «робота» АТМ на Лада Веста влетит в копеечку

«АвтоВАЗ» предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого «робота» АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам — прямиком к официальным дилерам «АвтоВАЗа» за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов — всего 25 тысяч рублей (см. цены и комплектации Lada Vesta)!

Секрет адекватной стоимости — в роботизированной коробке АМТ собственного производства «АвтоВАЗа», за основу которой взяли модернизированную тросовую «механику» с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на «Приоре». В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая «механика», и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще «робот» лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

Читайте также:  Philips perfectcare azur ремонт

Как ведет себя Vesta с «роботом»? По многочисленным отзывам владельцев Весты, по плавности переключений трансмиссии АМТ с однодисковым сцеплением до гидротрансформаторного «автомата» — как пешком до Луны. Хваленая адаптация к стилю езды конкретного водителя, похоже, картину не меняет.

А вот как описывает работу «робота» на Lada Vesta сам производитель:

«Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим — и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика.»
Из маркетинговых материалов компании «АвтоВАЗ».

От «механики» роботизированная КПП позаимствовала не только простоту, но и относительную надежность. Единственная темная лошадка — те самые электрические актуаторы, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Как утверждают в компании ZF, блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту в случае чего не подлежит, придется менять деталь целиком. Расчетный срок службы немецкого механизма составляет порядка 10 лет, а сколько он прослужит на практике, пока неясно — узел устанавливается на тольяттинские машины всего пару лет.

Покупая тольяттинскую «Весту», владелец Lada по умолчанию рассчитывает на традиционно низкую стоимость запчастей и ремонта. Раз так, мы решили выяснить, во сколько же обойдется замена блока актуаторов ZF на примере нашей тестовой машины 2015 года выпуска в топовой комплектации. Как сообщили нам официальные дилеры Lada в Москве, стоимость искомого блока составляет аж 56 230 рублей! Деталь есть не у каждого дилера, но найти ее не проблема. Еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации актуаторов, так что итоговая сумма — 65 580 рублей! Это не просто большая, а грандиозная сумма как для отечественного автомобиля. Представляем, какая реакция на эту цифру будет у владельцев из российской глубинки с небольшим доходом?

Встать на защиту «АвтоВАЗа» в целом и «роботизированной» Vesta в частности заставляет тот факт, что число поломок электроактуаторов на машинах с АМТ стремится к нулю. Если на «Грантах», «Приорах» и «Калинах» и фиксировались сбои в работе этих КПП (в основном, по вине программного обеспечения), то впоследствии дефекты быстро устранялись. А «робот» Lada Vesta вроде бы уже совсем избавлен от детских болезней. Так это или нет, покажет только время.

Источник

Выясняем, какой ресурс у коробки «робот» (АМТ) на Ладе Весте, и сколько стоит ремонт?

Так сложилось, что моя жена точно определилась с моделью своего первого автомобиля. И это Lada Vesta с АМТ. Хотя, выбор был не велик, потому что новую машину дороже 700 000 рублей я попросту не потяну.

Более того, неизвестно сколько времени, но это будет единственный транспорт в семье, и 99,9% времени мы будем ездить по городу. Поэтому механика совсем не вариант.

Я уже слышал много лестных отзывов про обновлённый «робот» от АвтоВАЗа. Мол, он стал соображать быстрее, исчезли рывки и т.д. Но мне захотелось узнать, сколько вообще живёт роботизированная трансмиссия? Что в ней сломается раньше всего, и сколько будет стоить ремонт?

Собственно, этим вопросам и посвящена статья. Итак, поехали.

Какой ресурс у АМТ на Весте?

Нельзя рассматривать «робот», как один единый механизм. Тут несколько больших деталей, если можно так сказать, которые объединяет блок электроники, поэтому проще говорить, какой срок службы у основных частей коробки.

В основе лежит механическая коробка передач ВАЗ-2180 с 5-ю ступенями. Навряд ли, с ней что-то случится и после 300 000 километров пробега. Гораздо интереснее ситуация обстоит с немецкими актуаторами и нашим сцеплением.

Читайте также:  Аккумулятор для гироскутера 42v ремонт

Хотя, от совсем обычной механики, эта коробка отличается другим первичным валом с датчиком его вращения. Да и корпус иной, но это мелочи.

Итак, срок службы актуаторов от компании ZF из Германии составляет 10 лет . Они не обслуживаются – только под замену. При умеренной эксплуатации в «пенсионерском» режиме, сцепления должно хватать на 100 000 км , но были зафиксированы случаи, когда оно приказывало долго жить уже к 30-ти тысячам.

По регламенту, масло не подлежит замене вплоть до 120 000 км . Но работники сервиса советуют залить новое уже после 70 000 км, от греха подальше.

Что сломается раньше, и сколько возьмут за ремонт?

Как я уже сказал ранее, не исключено, что при очень бодрой и резкой езде первым откажет блок сцепления. Его стоимость, около 5500 рублей . Гораздо хуже ситуация обстоит с европейскими актуаторами ZF.

Цена самого блока переваливает за 56 000 рублей . Кроме того, за работы по установке и настройке возьмут ещё больше 9000 рублей. Внушительная получается сумма, не правда ли?

Так брать ли Весту с «роботом»?

Я бы взял. Но только из автосалона. Если учесть, что модель выпускается уже больше трёх лет, на вторичном рынке скоро будет масса машин с АМТ и пробегом свыше 100 000 километров.

Как по мне, вот это и есть сомнительная покупка.

А как вы считаете?

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник

Показываю, что произошло с коробкой «Робот» на Ладе Весте.

Привезли к нам наш Российский автомобиль «Лада Веста» с роботизированной коробкой передач. Машина наотрез отказывалась ехать и коробка вставала в аварийный режим.

Поиск и определение неисправности.

Мы подключили диагностику, чтобы узнать, что ей не нравится. Ошибка была такая:

  1. Сильное проскальзывание муфты сцепления.

Тут у нас оставалось 2 варианта:

  1. Либо с актуатором что-то не так;
  2. Либо само сцепление пришло в негодность.

Мы не стали торопиться и первым делом мы решили проверить актуатор. После того, как мы подняли машину, первое что нам бросилось в глаза, это зазор между вилкой сцепления и штоком актуатора.

Зазор между вилкой и штоком актуатора составлял примерно 1 см. Это очень большой и недопустимый зазор.

Рука автоматически потянулась к вилки сцепления и я был очень удивлён. Вилка сцепления слетела с выжимного подшипника из-за чего она сильно болталась. Каким образом она отошла от выжимного, это осталось для меня загадкой.

Тогда у нас возникал вопрос: «Как поставить вилку на своё место, не снимая Кпп». Благо дело, выжимной подшипник не фиксировался скобками, а сама вилка просто одевалась на выжимной подшипник.

Чтобы поставить вилку на место, мы убрали пыльник, включили камеру с фонариком на телефоне. С помощью камеры и фонарика, мы видели, куда и как нам нужно устанавливать вилку. Прошло около 30 минут и вилка стояла на месте.

Следующим делом, нам нужно было выставить зазор между вилкой и штоком актуатора. Для этого, необходимо ослабить болты крепления кронштейна актуатора и тогда его можно будет перемещать вперёд или назад.

Мы пододвинули его вперёд, практически не оставляя никакого зазора и закрепили его в таком положении. После всего проделанного, мы подключили диагностику, стёрли ошибки, адаптировали и машина снова поехала.

Я записал видео, как она работала в неисправном состоянии. Если интересно, можете взглянуть. Вдруг у кого-то будет похожая ситуация.

Всем спасибо за просмотр, надеюсь информация будет кому-то полезна. Желаю всем продуктивных и отличных дней! Ставьте Лайки, подписывайтесь на канал👍. До скорых встреч, пока 👋

Источник

Оцените статью