Лада xray инструкция по ремонту

Содержание
  1. Сборник технологических инструкций Lada XRAY
  2. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada XREY
  3. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada XRAY с 2016 г.
  4. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada XRAY с 2016 г.
  5. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada XRAY с 2016 г.
  6. Скидки от справочной
  7. Руководство по эксплуатации Lada XRAY
  8. Руководство по эксплуатации автомобилем
  9. Руководство по эксплуатации магнитолой и ММС
  10. Мультимедийная и аудиосистема Лада Иксрей руководство по эксплуатации
  11. Скидки от справочной
  12. Руководство по ремонту Лада Икс Рей. Цветные фотографии №NJR1K
  13. Последний комментарий на сайте:
  14. Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021
  15. ТО. Что и когда делать
  16. Вступительный раздел
  17. Нюансы и особенности проведения обслуживания
  18. Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?
  19. Меняем колодки
  20. Замена масла и фильтрующих элементов
  21. Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто
  22. Технические жидкости
  23. Меняем приводные ремни
  24. Скорость, разгон и расход топлива
  25. Характеристики силовых агрегатов.
  26. Двигатель ВАЗ-21129.
  27. Нюансы 1,8-литрового агрегата
  28. Кроссовер, который уверенно ведет себя на любых дорогах
  29. Lada xray
  30. Темная лошадка

Сборник технологических инструкций Lada XRAY

В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada XRAY. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.

Автомобиль Lada XRAY и его модификации – Предпродажная подготовка

Система управления бесступенчатой трансмиссией (cvt) «jatco» автомобиля Lada XRAY – устройство, принцип работы, диагностика

Автомобили LADA — проверка и регулировка углов установки колёс.

Подвеска передняя, задняя и колеса автомобиля Lada XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей

Рулевое управление автомобиля Lada XRAY – Снятие и установка основных узлов и деталей

Тормозная система автомобиля Lada XRAY – Снятие / установка основных узлов и деталей

Электрооборудование автомобиля Lada XRAY – Снятие / установка основных узлов и деталей

Кузов автомобиля Lada XRAY – снятие и установка основных узлов, деталей

Оригинальные детали кузова автомобиля Lada XRAY Cross – снятие и установка

Сиденья автомобиля Lada XRAY – разборка / сборка

Артикул Название Наличие в архиве
ТИ 3100.25100.08041 Автомобиль Lada XRAY – техническое обслуживание по талонам сервисной книжки. Да
ТИ 3100.25100.10051 Да
ТИ 3100.25100.12055 Диагностика двигателя H4м Да
ТИ 3100.25100.12058 Антиблокировочная система тормозов ABS 9.1 и электронная система контроля устойчивости автомобилей Lada Vesta и Lada Xray – диагностика неисправностей Да
ТИ 3100.25100.12059 Центральный блок кузовной электроники автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY – устройство, диагностика неисправностей Да
ТИ 3100.25100.12060 Диагностика электронной системы управления двигателем H4M E5 с контроллером EMS3125 и двигателем K4M E5 с контроллером EMS3120 Да
ТИ 3100.25100.12068 Блок дополнительных функций кузовной электроники автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей Ссылка
ТИ 3100.25100.12069 Переключатель режимов работы функции EDL системы курсовой устойчивости автомобиля Lada XRAY — диагностика неисправностей Да
ТИ 3100.25100.13070 Ссылка
ТИ 3100.25100.20592 Двигатель автомобиля Lada XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей Да
ТИ 3100.25100.20593 Трансмиссия а/м Lada XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей Да
ТИ 3100.25100.20594 Да
ТИ 3100.25100.20595 Да
ТИ 3100.25100.20596 Да
ТИ 3100.25100.20597 Да
ТИ 3100.25100.20599 Да
ТИ 3100.25100.20610 Да
ТИ 3100.25100.21015 Ссылка
ТИ 3100.25100.27059 Дополнительное оборудование автомобилей LADA. Тягово-сцепное устройство – монтаж Ссылка
ТИ 3100.25100.40206 Двигатель H4Mk – Ремонт Да
ТИ 3100.25100.40207 Двигатель ВАЗ-21179 – Ремонт Ссылка
ТИ 3100.25100.10035 Ступица с тормозным диском в сборе переднеприводных автомобилей LADA — замер биения на автомобиле Ссылка
ТИ 3100.25100.87020 Автомобили LADA – антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес Ссылка
Инструкция по диагностике и устранению неисправностей мультимедийной системы Яндекс.Авто Ссылка

Документацию в электронном виде могут скачать в формате PDF все пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Статья будет обновляться по мере добавления недостающих сборников с технологическими инструкциями. Надеемся на помощь со стороны пользователей.

Напомним, другие инструкции по обслуживанию и ремонту автомобиля Lada XRAY можно найти на сайте в разделе «Ремонт Lada XRAY».

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada XREY

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada XREY с 2016 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada XRAY с 2016 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada XREY с 2016 года выпуска с двигателями объемом 1,6/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada XRAY с 2016 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada XREY с 2016 года выпуска с двигателями объемом 1,6/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 256
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada XRAY с 2016 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля Lada XREY с 2016 года выпуска с двигателями объемом 1,6/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Руководство по эксплуатации Lada XRAY

После покупки автомобиля рекомендуется изучить руководство, которое предоставляет завод-изготовитель. В представленных инструкциях можно найти много полезной информации, которая даст полное представление об автомобиле и ответит на первые, самые простые вопросы.

Содержание руководства по эксплуатации автомобилем Lada XRAY:

  1. Ключи, двери, окна, педали
  2. Сиденья, системы пассивной безопасности
  3. Панель приборов, средства управления
  4. Вождение и управление автомобилем
  5. Система коррекции и помощи при вождении автомобиля
  6. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона
  7. Освещение салона и комфорт автомобиля
  8. Уход за автомобилем
  9. Практические советы
  10. Технические характеристики автомобиля
  11. Приложения

Скачать руководства могут зарегистрированные пользователи сайта.

Руководство по эксплуатации автомобилем

Руководство по эксплуатации магнитолой и ММС

Напомним, другую полезную информацию по ремонту, обслуживанию и тюнингу XRAY можно найти по этому содержанию.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Мультимедийная и аудиосистема Лада Иксрей руководство по эксплуатации

Следует учитывать, что «Руководство по эксплуатации Lada XRay» издавалось несколько раз, и каждая книга содержит информацию только по модификациям кроссовера, запущенным в производство не позднее даты издания.

Данное руководство содержит 156 страниц и подразделяется на 11 ёмких разделов по эксплуатации Lada XRay, имеющих различия в зависимости от модификации кроссовера.

Чтобы иметь представление об этом документе, проведём небольшой его обзор по пунктам.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по ремонту Лада Икс Рей. Цветные фотографии №NJR1K

Руководство по ремонту Лада Икс Рей, книга по эксплуатации и обслуживанию Lada Xray, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6, 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с.

Книга содержит подробную информацию по правильной эксплуатации и ТО автомашины, пошаговые пооперационные действия по проверке работоспособности и ремонту узлов и агрегатов автомобиля, особое внимание уделено ремонту двигателя, механизму газораспределения, системы впрыска топлива, системы зажигания, сцепления, коробки передач (как механической, так и роботозированной), рулевого управления, приводных валов, тормозной стистемы (включая ABS), подвески, системы вентиляции и кондиционирования, кузова, электрооборудования Лада Икс Рей.

В пособие включено большое количество высококачественных цветных фотографий, подробно отображающих процесс ремонта Lada X Ray.

Раздел «Неисправности в пути» — поможет правильно определить и устранить неприятность с автомобилем, возникшую в дороге.

Инструкция по эксплуатации Лада Х рей содержит информацию необходимую для правильной грамотной эксплуатации автомобиля.

В конце книги приведены цветные схемы электрооборудования (электросхемы) Lada Xray.

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Отличная серия. Советую всем прочитать, кто хоть как-то интересовался творчеством автора. Четыре книги, все с захватывающим сюжетом про Сандерса и Полубоя… Купите и не пожалеете о потраченном времени.

Отзывы о других книгах:

Это уже четвертая подобная раскраска, которую я купила дочке. Взяли одну на пробу и вошли во вкус! Думала вначале, что нам уже поздно такие раскраски покупать, ан нет у ребенка кризис 3 лет и обычные раскраски она разлюбила, потому как часто кисточкой выходит за контур и расстраивается, а аккуратно пока не получается. А здесь малюй- не хочу, два раза кисточкой махнула и можно папе показывать «шедевр».Кисточку, правда, ориентируясь на предыдущие отзывы сразу заменили, чтобы покрытие не царапать. Возможно для кого-то важно, поэтому напишу размеры: 21 Х 15 см. И еще, наш «взрослый» ребенок постоянно интересуется: а откуда же краска лезет ? и пытается поковырять покрытие.

Схемы электрические Лада Х Рей 2015-2021

Схема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений жгута проводов передней панели

Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем

Схема соединений жгута проводов пуска двигателя и электропитания, роботизированной коробки передач, заднего бампера

Схема соединений заднего жгута проводов

Схема соединений заднего дополнительного правого жгута проводов

Схема соединений жгутов проводов дверей

Схемы электрооборудования Х-рей, распиновка электропроводки и назначение элементов.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Вступительный раздел

Данная часть инструкции содержит общую информацию о предназначении автомобиля, допустимых условиях его эксплуатации, обязательности выполнения ежегодного технического обслуживания согласно пунктам сервисной книжки, а также сведения об официальных дилерах АвтоВАЗа и особенностях регистрационной документации реэкспортированных кроссоверов.

  1. Ключи, двери, окна и педали

Раздел содержит правила использования ключей автомобиля, электрооборудования дверей, рычагов световой сигнализации и омыва–очистки стёкол, а также обзор зоны расположения педалей в зависимости от вида трансмиссии.

  1. Сиденья, системы пассивной безопасности

Под этим заголовком дано подробное описание комплектации, регулировки сидений и использования функции подогрева передних кресел. Раздел, согласно заголовка, также содержит информацию по системам пассивной безопасности – расположение, функции и надлежащее использование подголовников, ремней, подушек безопасности и кресел для перевозки детей.

  1. Панель приборов, средства управления

Раздел содержит спецификацию, а также наглядное изображение расположения всех приборов и средств управления ими, расположенных на передней панели:

  • панель приборов с расшифровкой информационных элементов;
  • регулировка угла наклона рулевого колеса и средства управления на руле;
  • управление электроприводами наружных зеркал заднего вида.
  1. Вождение и управление автомобилем

Данная часть инструкции содержит основные положения, рекомендации по вождению, управлению и обслуживанию автомобиля с целью обеспечения безопасности эксплуатации и заявленного производителем ресурса транспортного средства.

  1. Система коррекции и помощи при вождении автомобиля

Под данным заголовком инструкция содержит информацию о работе систем «круиз-контроль», «ограничитель скорости» и «безопасная парковка». Ознакомление с разделом позволит объективно оценивать степень необходимости использования данных опций и отключать их в определённых ситуациях.

  1. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Раздел описывает одноимённые функции Lada Xray – компоновку, расположение органов управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием для рационального и эффективного использования различных режимов этих опций. Функции отвечают не только за комфортность условий в салоне, но и за обзор (устранение запотевания стёкол и обмерзания наружных зеркал).

  1. Освещение салона и комфорт автомобиля

В данной части инструкции содержится информация о расположении в салоне и багажнике осветительных устройств, средств вызова экстренной помощи в ручном и автоматическом режимах и аксессуарах комфорта.

Эта часть инструкции знакомит с повседневными или периодическими задачами, которые приходится выполнять автовладельцу в процессе эксплуатации Lada XRay – доступ в моторный отсек, контроль рабочих жидкостей и состояния аккумуляторной батареи, схема расположения предохранителей в блоке, обслуживание блок-фар и наружных зеркал, уход за лакокрасочным покрытием кузова и многое другое, без чего обойтись невозможно.

Раздел содержит инструкции по эксплуатации не только рекомендательного характера, отклонение от которых не влечёт серьёзных последствий для Лада Х Рей. Например, размеры шин ограничены конкретными значениями, а характеристики пригодных к эксплуатации дисков и крепёжных болтов имеют ещё более жёсткие рамки.

Следование перечисленным советам облегчит обслуживание, ремонт и эксплуатацию автомобиля, а также сэкономит время и продлит ресурс узлов.

  1. Технические характеристики автомобиля

Содержание данной части инструкции не требует комментариев – раздел содержит все данные, необходимые как для первого знакомства с автомобилем, так и для обслуживания его в течение всего срока эксплуатации, в том числе место расположения идентификационного номера автомобиля (VIN) и правила его считывания.

Информацию этого раздела трудно переоценить, она содержит требования к моторному маслу, свечам зажигания и лампам Лада Икс Рей – расходникам, напрямую связанным с ресурсом машины и безопасностью её эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Для чего нужна инструкция по обслуживанию автомобиля?

Теперь рассмотрим, в каких конкретно ситуациях она может понадобиться.

Современный автомобиль напичкан массой кнопок и датчиков, имеет широкий функционал и обширный комплекс полезных возможностей. Иногда, водитель и не догадывается о предназначении той или иной кнопки.

  1. Для лучшего понимания функций и предназначений каждой детали авто.

Есть ситуации, с которыми каждый водитель должен уметь самостоятельно справляться. Настоящим водителем может себя считать только, кто обладает минимальным набором элементарных понятий о функционировании отдельных деталей и агрегата в целом, а так же умеет самостоятельно устранять мелкие неполадки. И поможет вам в этом именно инструкция по эксплуатации автомобиля.

  1. Для замены расходных материалов (масла, топлива, антифриза и т д).
  2. При самостоятельной замене деталей, для правильной их установки.
  3. Во время устранения мелких повреждений.
  4. Поможет выбрать нужную деталь при покупке.

Итак, для реализации всех возможностей вашего автомобиля, предоставленных производителем, пользуйтесь советами и рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Преимущества пользования инструкцией обслуживания авто

Сегодня, подробную информацию можно получить из разных источников, находящихся в открытом доступе на просторах интернета. Однако, никто не гарантирует их правдивость и уж точно, не дает гарантии качества результатов их использования. Только строгое следование рекомендациям, изложенным на страницах инструкции для обслуживания вашего авто, дает гарантию производителя, а значит, перекладывает на него большую часть ваших расходов.

Кроме того, в ней изложены действенные советы и реально работающие инструкции. Это понятно, ведь в противном случае расходы, которые ему придется возмещать, могут разорить компанию.

В книге есть инструкции по таким моментам, информацию о которой трудно или невозможно найти из других источников. Изучив данные из книжки, вы будете придерживаться оптимального поведения при езде, что поможет бережному расходу топлива, увеличению срока эксплуатации дорогих деталей и максимально увеличит показатели комфортности и безопасности.

Так что, неразумно добровольно отказываться от услуг такого ценного помощника, ведь он знает вашу машину «с пеленок».

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

Скорость, разгон и расход топлива

Каждый из предложенных силовых агрегатов имеет свои возможности. Их стоит рассмотреть более детально.

  • Силовой агрегат на базе 106-сильного двигателя имеет неплохие показатели расхода топлива (7.6 литров на 100 километров), однако достаточно слабый разгон (11.9 секунд от 0 до 100 километров в час). Максимальная скорость модели, оснащенной этим двигателем, составляет всего 170 км/ч – ниже, чем у базовой комплектации Весты ввиду большей массы.
  • Силовой агрегат на базе 110-сильного мотора разгоняется значительно резвее – от нуля до сотни он может разогнаться всего за 10.3 секунды. Максимальная скорость не сильно отличается от предыдущего агрегата – всего 171 км/ч, однако расход топлива существенно ниже и составляет всего 6.9 литра на 100 километров.
  • Наиболее мощный и производительный агрегат на базе 122-сильного двигателя способен развить скорость до 183 км/ч и значительно более динамичен. Тем не менее, автоматическое переключение передач существенно снижает способность автомобиля к быстрому разгону с места. При большей мощности данный силовой агрегат позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 10.9 секунд. Тем не менее, автомат позволяет снизить расход топлива: нужно всего 7.1 литра на 100 км пути.

Новая Лада: Лада Гранта Спорт цена, фото, видео тест драйв, технические характеристики Lada Granta Sport – Автомобильный блог Данная выкладка позволяет с уверенностью говорить о том, что оснащаемая исключительно первым типом силового агрегата комплектация Икс Рей «Оптима» вряд ли будет пользоваться высоким спросом. Покупателю будет выгоднее приобрести более продвинутую версию, которая в эксплуатации будет и удобнее, и дешевле.

Характеристики силовых агрегатов.

Предназначенные для комплектации Лада Х-рей моторы используются и на других моделях производства АвтоВАЗ (Калина 2, Приора, Гранта, Веста), демонстрируют надежность и высокий уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ-21129.

Вазовский двигатель 21129 был создан как модификация известного мотора 21127.

Среди важных изменений конструкции внимания заслуживают:

  • Использование во впускном коллекторе заслонок, динамичная изменяющих его длину. Результат — получение оптимального режима на высоких и, частично, низких.
  • Замена датчика массового расхода воздуха на пару, контролирующих температуру и давление. Модификация призвана улучшить контроль топливо-воздушной смеси и устранить нестабильность работа на холостом ходу.
  • Модернизация системы выпуска;
  • Изменение прошивки.

Последние доработки призваны обеспечить соответствие нормам Евро 5 по токсичности выхлопа.

В результате силовой агрегат получил такие характеристики:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95 (например, АИ-95). За счет настроек электроники допускается применение бензинов 92 бензинов.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л:
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Lada Xray c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 9.3/ 5.9/ 7.0 л.
  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.

Динамика для Лада Х-рей с 5МКП:

  • Максимальная скорость 172 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 11.7с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

При всех положительных отзывах двигатель обладает существенным недостатком — для тяжёлого X-ray он слабоват, о чем явно говорят показатели расхода топлива и динамики.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Кроссовер, который уверенно ведет себя на любых дорогах

Концепцию модели Лада Икс Рей как нельзя лучше отражает ее название: “X” означает кроссовер, “R” — отдых, “A” — активность, “Y” — молодость. Получать удовольствие за рулем и чувствовать уверенность при маневрировании в любых условиях помогает мощь двигателя, чуткая управляемость, высокая посадка, максимальный обзор, отличная шумоизоляция.

Клиренс внушительной высоты — 195 мм — позволяет отбросить осторожность и проверить возможности проходимости автомобиля на крутых склонах и серьезном бездорожье. В плане мощности, предлагаемые производителем комплектации, не имеют ограничений — официальный дилер предлагает двигатели объемом 1.6 и 1

Lada xray

Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

На момент подготовки этого материала продажи Иксрея еще не начались и потому не было точной информации ни о заводском регламенте техобслуживания, ни о тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах). Поэтому мы вновь, как и в случае с Вестой (ЗР, 2021, № 2), решили уйти от привычных балльных оценок, завязанных на нормочасы, и сравнить XRAY c родственным Sandero.

Темная лошадка

На первых порах XRAY будут оснащать только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже обещают отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный 1.8 (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Источник

Читайте также:  Ремонт стиральных машин бош апрелевка
Оцените статью