- Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
- Технология точечного окрашивания
- Ретушь деталей
- Локальное повторное окрашивание
- Важные советы
- Этапы точечной покраски
- Подготовка машины
- Зачистка поверхности
- Шпатлевание
- Грунтование
- Нанесение краски
- Лакировка и полировка
- Ремонт ЛКП: видео
- Интернет-магазин материалов для кузовного ремонта автомобилей
- Широкий ассортимент товара
- Подготовка к ремонту
- Ремонт и покраска
- Полировка
- Сопутствующие товары
- Удобная доставка
- Широкий выбор способа оплаты
- Остались вопросы?
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
Повреждения автомобиля — вещь неизбежная. Возраст и состояние здесь не играют главной роли. Часто страдает лакокрасочное покрытие. Такое случается, например, при поездках по грунтовым дорогам на большой скорости. Камешки, ветки деревьев царапают крылья, бампер и прочее.
Частичная (локальная, точечная, переходом) покраска машины — обычная процедура. Она нужна для восстановления покрытия, устранения небольших сколов. Внимательный владелец авто не затягивает с этим делом. Если опоздать, площадь повреждения быстро растет. Сырость дополнительно приводит к коррозии. Особенно опасна для лакокрасочного покрытия езда в дождь и холод. Коррозия начинается на поврежденных участках и быстро идет дальше.
Точечную покраску выполняют правильно. Можно отдать на СТО или сделать все своими руками. Ремонт не требует много сил, навыков или денег.
Технология точечного окрашивания
Справиться с работой можно даже без опыта. Для точечной покраски детали нередко снимают. Перед работой изучают схемы снятия, демонтажа. Лучше найти для тренировки старые части кузова, которые не жалко. После освоения новых навыков красят рабочие детали.
Ремонт лакокрасочного покрытия в каждом случае имеет особенности.
Влияет здесь следующее:
- Вид дефекта.
- Глубина, площадь повреждения.
- Форма детали.
- Место расположения дефекта. Например, если повреждена центральная часть кузова, всю деталь обязательно полируют. Иногда дефект (скол, углубление) находится в труднодоступном месте. Здесь полировка не нужна, поэтому работа упрощается.
Ретушь деталей
По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:
- повреждающие только наружный слой — лак;
- достающие до краски;
- проникающие до грунтовки;
- самые глубокие: до металла.
Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.
Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.
Работа состоит из нескольких шагов:
- Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
- Сушат и обезжиривают.
- Наносят слой краски.
- Ждут полного высыхания.
- Наносят второй слой краски.
- Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.
Локальное повторное окрашивание
В других случаях не обойтись без более сложного ремонта. При серьезных дефектах покрытия используют другой способ — локальное повторное окрашивание.
Для восстановления берут специальное оборудование, средства. Это краскопульт, компрессор, иногда — краска в баллончиках.
Ремонт проходит в несколько этапов:
- Тщательно готовят поврежденные детали кузова.
- Шпаклюют поврежденный участок.
- Наносят грунтовку.
- Красят, покрывают лаком, полируют.
Важные советы
В любой работе есть хитрости. Опытные мастера обычно делают ремонт быстрее и правильнее.
Чтобы покраска прошла успешно, лучше воспользоваться несколькими советами:
- Шпатель берут особый, резиновый. Работают в определенном направлении. Сначала проходят поперек дефекта, потом — вдоль. В конце выравнивают весь поврежденный участок.
- Выбор шпатлевки зависит от характера царапины, скола. Если повреждение — неглубокое, подходят жидкие средства. Для более серьезных дефектов берут стекловолоконный материал.
- Тщательно выбирают цвет грунтовки. Оттенок должен быть таким же, как у лакокрасочного покрытия авто. Цвет грунтовки заметно влияет на тон эмали.
- Желательно не жадничать, и красить в три слоя. После каждого покрытия ждут 5–10 минут. Это время нужно для высыхания краски.
- Новичку важно не ошибиться с эмалью. Для работы нужна определенная вязкость. Первый слой выполняют густой эмалью. Остальные два наносят более жидкой.
Этапы точечной покраски
Частичный ремонт нужно проводить правильно. Только так удается качественно восстановить вид, и спасти автомобиль от коррозии. Для каждого из этапов работы есть свои правила.
Подготовка машины
Сразу красить авто нельзя. Подготовка включает несколько важных работ:
- Иногда кроме мелких повреждений вроде царапин, сколов есть и серьезные. Первое, что делают в таких случаях — рихтовка. Деталям придают нормальный вид, выпрямляют вмятины.
- Готовят помещение, где будет проходить ремонт авто. Оно должно быть чистым. Пыль, грязь из мастерской, гаража попадает на окрашенные детали. Помещение, все углы обдувают, чистят.
- Переходят к машине. Ее тоже хорошо чистят. Лучше взять специальные автомобильные шампуни. Моют мягкими губками. Чистят кузов полностью, а не только поврежденный участок.
- Подбирают краску, специальный карандаш, грунтовку. Они должны как можно лучше совпадать по цвету, оттенку с покрытием авто. При ошибке восстановленный участок будет заметен. Это ответственная работа. Иногда ее поручают специалисту.
- Готовят оборудование и прочее.
Зачистка поверхности
Дальше поверхность обезжиривают. После процедуры исчезают оставшиеся пылинки, мельчайшие остатки технического масла. Это нужно, чтобы избежать новых дефектов. Для обезжиривания берут, например, уайт-спирит или автомобильный растворитель.
Качественная покраска невозможна на грубой, необработанной поверхности. Под поврежденной эмалью скапливается влага, и быстро появляется ржавчина. Все это обязательно удаляют. Снимают небольшой слой эмали. Получается ровно, красиво и безопасно.
Для зачистки поверхности используют наждачку с разным размером зерна. Иногда берут шлифовальную машинку. Некоторые автолюбители приспосабливают для зачистки обыкновенную дрель. В нее просто вставляют подходящие насадки.
Качественная зачистка нередко занимает много времени. Иногда приходится снимать слой краски до металла. Зачистка — важный этап, от которого зависит успех всего ремонта. В конце поверхность опять обезжиривают.
Шпатлевание
После рихтовки, зачистки небольшие вмятины иногда все равно заметны. Полностью выравнивают поврежденные участки с помощью шпатлевки.
Результат здесь также зависит не только от знаний и умений мастера, но и от выбора средства. Состав шпатлевки тщательно изучают. Выясняют качество, ищут добавки для дополнительной прочности, термостойкости.
В работе придерживаются нескольких правил:
- Важно, чтобы средство легло ровно. Этого добиваются, в том числе с помощью специального резинового шпателя.
- Для небольших дефектов средство разводят жидко. Идеально, если слой получается толщиной 2 мм. Учитывают то, что после нанесения, высыхания шпатлевка слегка усаживается. В остальных случаях берут стекловолоконный материал.
- Делают несколькими слоями. Первый наносят поперек повреждения. Ждут, когда шпатлевка полностью высохнет. Следующий слой идет уже вдоль дефекта, по длине. Добиваются того, чтобы поверхность стала гладкой, ровной.
Грунтование
После проделанной работы неизбежно появляются мелкие царапины, образуются поры. Справляются с этим с помощью грунтовки. Если все сделать правильно, краска потом ложится ровно. Грунтовка также влияет на оттенок эмали. К выбору средства относятся ответственно. Иногда применяют грунтовку в виде аэрозоля, из баллончиков.
Если деталь не снималась, все соседние участки кузова закрывают, чтобы не испачкать. Для защиты подходят, например, полиэтиленовая пленка, малярный скотч, просто газета.
Поврежденную деталь покрывают 2–3 слоями. После каждого подхода ждут, когда грунтовка полностью высохнет.
Когда финишный слой застывает, обязательно делают следующее:
- Поверхность детали еще раз обрабатывают наждачной бумагой. Подходит шкурка с маленьким размером зерна.
- В очередной раз обезжиривают, чтобы избавиться от пыли и других частиц. Много средства не наносят. Излишки могут размягчить грунтовку и испортить работу.
Нанесение краски
Дальше все зависит от размера детали. Если участок крупный, иногда берут краскопульт. Для деталей небольших размеров удобно использовать специальные карандаши. Они встречаются разных видов:
- Корректоры. Самые простые в работе. Часто ненадежны. Помогают только при повреждении первых двух слоев покрытия: лака и краски. Выбор цветов, как правило, меньше.
- Восковые карандаши. Красят повреждения до грунта. Надежнее корректоров. Защищают от влаги. Вблизи восстановленный участок, как правило, заметен.
- Краска-карандаши. Это емкости с кисточками. Самые эффективные. Отлично скрывают дефекты, хотя многое зависит от мастерства. Такие карандаши маскируют даже самые глубокие повреждения — на поверхности металла.
При покраске важно следующее:
- Ждут, пока слой эмали высохнет, и только затем наносят следующий. Покрывают деталь краской 2–3 раза. Это нужно и для надежности, и чтобы место не выделялось.
- Слои делают с маленьким запасом, внахлест. Так переход получается плавным, а место — незаметным.
- Выбирают качественную эмаль.
- Читают и соблюдают инструкцию. Там бывают особенности, важные для качества работы: правила разведения, лучшая температура для сушки и прочее.
- Не забывают защищать соседние участки пленкой, газетой и пр.
- Работают аккуратно, следят, чтобы не было подтеков.
- Есть стандарты автомобильных красок. Для подбора обычно достаточно знать правильное название цвета авто. Можно воспользоваться компьютерной программой.
- Большинство специальных карандашей скрывают дефект некачественно, особенно дешевые. Нередко состав вреден для покрытия авто. Как правило, используют при неглубоких повреждениях: дефектах лака, краски. Автомобильные карандаши все равно популярны благодаря удобству.
Лакировка и полировка
После покраски остается нанести верхний слой. Выбирают лак, который быстро сохнет. Последний этап восстановления покрытия авто — полировка. Лак должен легко поддаваться этой обработке. Иногда он идет в наборе с краской.
В некоторых случаях восстанавливают только самый верхний слой покрытия. Для проверки, например, смачивают участок спиртом или водой. Царапина должна стать незаметной. Здесь для ремонта нужен только лак. Накладывают иногда обычной зубочисткой. Немного заходят на «родное» покрытие.
Полируют восстановленный участок не сразу. После нанесения краски, лака должно пройти двое суток или больше. Потом деталь шлифуют, полируют. Используют, как правило, антицарапин.
Качественный ремонт лакокрасочного покрытия возвращает авто прежний вид. Правильно обработанный участок защищен от непогоды, коррозии и других неприятностей. Ремонт обычно не занимает много времени даже у новичка.
Ремонт ЛКП: видео
Источник
Интернет-магазин материалов для кузовного ремонта автомобилей
Ищете выгодную возможность приобрести все необходимые материалы для ремонта и покраски автомобиля? Интернет магазин «Лак и грунт» представляет отличный ассортимент товаров по доступным низкими ценам. На нашем сайте Вы сможете купить все необходимые материалы и инструмент для кузовного ремонта и окраси автомобиля оптом или в розницу.
Ассортимент нашего магазина достаточно большой для того, чтобы здесь смогли найти все необходимые материалы, как новички, так и профессионалы ремонта автомобилей. Такая доступность всех инструментов и материалов делает возможным быстрое выполнение любого ремонта.
Широкий ассортимент товара
Выбрать подходящий товар теперь еще проще. В ассортименте магазина имеется продукция практически всех брендов, как известных, так и альтернативных. Благодаря этому вы можете самостоятельно подобрать лаки, грунты, шпатлевки, краску, инструмент, автохимию и прочие расходные материалы, которые будут иметь самый подходящий баланс стоимости и качества. В нашем интернет-каталоге для каждого товара имеется раздел рекомендовано, где вы сможете ознакомиться с выбором большинства профессионалов, которые предпочитают заказывать все необходимое для ремонта автомобиля в магазине «Лак&Грунт».
Подготовка к ремонту
Ремонт автомобиля всегда требует тщательной подготовки. У нас в наличии имеется большой выбор абразивных материалов, которые незаменимы для первичной подготовки рабочей поверхности. Вы сможете выбрать любую удобную форму: в виде листов, кругов, полос различной ширины. Также вам потребуются средства индивидуальной защиты, особенно при работе в закрытом помещении. Магазин «Лак&Грунт» запросто поможет подобрать любые элементы собственной защиты, в том числе надежные респираторы, рабочие костюмы и комбинезоны, инструменты для удаления пыли с рабочего места.
Ремонт и покраска
Для качественной покраски автомобиля в профессиональных автосервисах нередко профессиональную линейку товаров, которую мы сделали доступной и для простых покупателей. Для самостоятельно покраски вы сможете приобрести у нас набор необходимого товара в спреях.
Подготовка, ремонт и окрас автомобиля окажется достаточно простой задачей, если использовать качественные и современные материалы. Сейчас, как правило, используются двух компонентные краски (База + Лак), но не стоит забывать о том, что большинство коммерческого транспорта красится акриловой краской.
При любой системе окраса первоначально необходимо нанести грунт. У нас вы сможете приобрести любой вариант лаков, грунтов и красок, вне зависимости от того, предпочитаете вы ручное или автоматизированное нанесение, поскольку в нашем случае вы можете приобрести современные аэрозольные варианты.
Полировка
Профессиональная полировка вернет прежний блеск Вашему автомобилю. Только стоимость данной процедуры в автосервисах достаточно велика, выход – самостоятельная полировка.
Мы предлагаем широкий ассортимент материалов и инструментов для полировки кузова автомобиля, такие как пасты, гели, воски, оправки, салфетки, машинки для полировки.
Сопутствующие товары
Ремонт кузова автомобиля всегда требует дополнительных материалов. Интернет-магазин «Лак&Грунт» имеет в своем ассортименте большинство из них. Здесь вы сможете найти и приобрести любой из вариантов малярных лент, мерной тары, укрывочных плёнок и бумаги, антикора для обработки колесных арок, и любых других участков поверхности машины, требующих большей устойчивости к коррозии. Также вам могут пригодиться средства для удаления потеков, герметики, материалы для полировки, все необходимое для ремонта пластиковых частей.
Удобная доставка
Офис нашего магазина располагается в Москве, поэтому мы можем предложить несколько вариантов удобной для вас доставки. В частности, по Москве и Московской области осуществляется доставка курьером, совершенно бесплатная при покупке товаров стоимостью свыше 15 000 рублей. При этом доставка будет проведена в течение 3-х суток.
При желании вы всегда можете самостоятельно забрать покупку в представительстве, которое размещено по адресу: Москва, Шоссе Фрезер, 17А.
Широкий выбор способа оплаты
В интернет-магазине также предусмотрена возможность легкой оплаты вашего заказа. Если вы предпочитаете наличный расчет, то можете передать всю сумму непосредственно нашему курьеру после получения покупки. Курьерская доставка проводится в течении 3-х дней после осуществления заказа.
Также мы принимаем и безналичный расчет. Вы можете воспользоваться непосредственно вашей банковской картой, а также системой Qiwi wallet. Также вы всегда можете оплатить заказ с любого удобного для вас электронного кошелька. С юридическими лицами работаем по без наличному расчету.
Интернет-магазин «Лак и грунт» поставляет расходные материалы, как крупным станция технического обслуживаний оптом, так и простыми покупателям в розницу.
Обратившись к нам, вы убедитесь в преимуществах сотрудничества с профессионалами и надолго забудете об услугах неквалифицированных магазинов.
Остались вопросы?
Наши менеджеры всегда дадут полную информацию по интересующим Вас вопросам. Мы открыты для долгосрочного и плодотворного сотрудничества.
Интернет-магазин материалов для кузовного ремонта Лак и Грунт
Доставка краски для авто, грунта, лака, любой автохимии во все регионы России оптом и в розницу.
Источник