Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Шлейф SRS изнутри. Делаем Обогрев Руля Максимально Штатно.
Шлейф SRS изнутри. Делаем Обогрев Руля Максимально Штатно.
#1 Непрочитанное сообщение ksw.s » Чт май 06, 2010 8:45 pm
Обратился одноклубник с проблемой: неудачно разобрал кольцо SRS. как правильно собрать?
У меня это кольцо было, разберемся с устройством. Эта запись поможет и тем, у кого обрыв 1 или 2 дорожек
Разбирается легко, место надо подготовить чтоб не загадить шлейфы мусором.
Внутри 2 одинаковых шлейфа длина 90см, ширина 12мм и 5 дорожек по 1.5 мм.
Шлейф № 1 для кнопок аудио (2 дорожки), круиза (2 дорожки) и подсветки (1 дорожка).
Шлейф № 2 на SRS (4 дорожки) и клаксон(1 дорожка).
На схеме(слева аудио, справа круиз).
На а/м: слева разьем в рулевой колонке(желтый разьем SRS) и справа в руле.
Распиновка в С-205, на рулевой колонке:
1 — зеленый, на реле клаксона(-)
2 — синий, аудио.
3 — черный, аудио(масса).
4 — красно-желтый, круиз(масса).
5 — зелено-красный, круиз.
6 — зелено-белый, подсветка кнопок(+)
Распиновка в С-204, в руле:
1 — серый, подсветка(+)
2 — зеленый, круиз
3 — синий, круиз(масса)
4 — черный, аудио(масса)
5 — белый, аудио.
Так выглядит неисправность, еще не постоянный обрыв, но кнопки уже глючат.
Как видно, если на руле используются все кнопки, то свободных дорожек нет.
Возможно легко освободить 1 дорожку без потери функционала, обьединив массу круиза и аудио (лучше аудио).
Для этого в С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.
Дорожка свободна, можно использовать как резерв либо на что-то ещё. У меня пошла на кнопку вкл. обогрева руля.
Важно! Массу для кнопок с вала руля брать нельзя, кнопки глючат!
Также возможно освободить(восстановить) две дорожки, отказавшись от подсветки кнопок на руле.
Чаще перетирается внутренний шлейф(кнопок), чтоб отсрочить замену(или пока идет заказ), можно воспользоваться
Реализация обогрева руля максимально штатным образом. Ранее была тема http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=734707
Вариантов реализации обогрева несколько, всё подробно описывать не вижу смысла и если интересно вы можете посмотреть запись
Мне же интересно было реализовать максимально штатно, как устроено с завода на других а/м.
Найти руль от авто с обогревом и желательно с небольшой мощностью. Самое простое это Корея.
Если сможете найти мощностью до 3 Ампер, то не придеться лезть внутрь кольца SRS, двух дорожек хватит(запас каждой 1.5А).
Чтобы не отказываться от подсветки кнопок на руле при освобождении 2-й дорожки, её подключить к питанию обогрева.
Будет гореть при зажигании или АСС(как подключен обогрев).
К сожалению найти руль с такой мощностью не удалось, попался затёртый руль с обогревом от Kia Rio III 2013г за 1000р.
Необходимо убедиться что блок управления на месте, разборщики обычно про него не знают.
Отдельно покупать его глупо и дорого, а без него подключать лишний геморрой.
Внедрение элемента обогрева в наш руль.
Если вы профессионал перешить для вас проблем вообще не составит
Но даже умение немного шить, вопрос с перешивкой решит достаточно бюджетно. Кожа с али или оплетки.ру, стоит 1500-2000р
Отчет Orlov999 https://www.drive2.ru/l/482406329713950916/
В других случаях придеться обращаться к профессионалам по перетяжке рулей, тут ценник индивидуален от 3000р и бесконечность.
Кстати, от RIO руль по шлицам отлично подходит к нам и если у вас нету подменного можно вполне поездить пока с ним
Кожа с донора снимается легко, но элемент обогрева сидит мертво и нагрев строительным феном особого результата не приносит.
У меня был популярный у многих здесь Evo руль
Модный шов Shadow на нашем Evo руле оказался декорацией, кожа просто приклеена!
Готово
Когда наш руль уже готов проверяем мощность обогрева:
на режиме разогрева при -4°C получилось больше 6А.
Когда прогреется
5А, по термодатчику внутри руля циклически включается/отключается.
Варианты реализации питания штатного обогрева других марок.
В руль через шлейф(ы) идет как плюс, так и минус(масса). Вариантов по сути два: 1 шлейф или 2. Дорожки немаленькие.
Смотрим Расчет ширины дорожки печатной платы
Получается нужно 2 дорожки по 7мм. Значит даже добавив 3-й дополнительный шлейф нам никак не хватит.
Остается брать массу с вала руля, это конечно не фен-шуй, но по опыту нескольких отчетов проблем замечено не было.
3-й дополнительный шлейф(5 дорожек) пошйдет на плюс 5+1,5=7.5мм, согласно расчету 7А хватает.
На кнопку включения освободил дорожку(см. выше). Индикатор будет в руле, но об этом позже.
Дорабатываем ролики под 3-й дополнительный шлейф(найдите 1 отличие).
Припаиваем провод к шлейфу и укладываем со стороны рулевой колонки, там надо спилить одну перегородку.
Отверстие под провод. Потом рекомендую залить термоклеем.
Укладывается как-то так.
Вывод в руль, изолировать обязательно!
Провода припаяны с пинами, к ним разьемы папа-мама.
Также есть другой вариант укладки шлейфов от bernix (1-обогрев, 2-SRS, 3-кнопки руля)
Еще один похожий отчет о переделке Tetrodon https://www.drive2.ru/l/5116340/
По мануалу нулевое положение выставляется: вращаем улитку по часовой стрелке до упора, а потом в обратную сторону на 3 и 3/4 оборота, это 0 (колеса прямо).
Из-за 3-го шлейфа уменьшилось количество оборотов улитки от упора-до упора, вместо
5. Поэтому ноль выставляем откатом от упора
2,5 оборота.
Этого вполне хватит, руль от упора-до упора у нас 3,5 оборота, т.е меньше 2 в каждую сторону.
Правильно брать плюс питания с зажигания, вот что есть из этого в салоне:
а) С-313 № 2(серый) или С-317 № 5(черно-белый) на предохранителе № 12 7.5А
б) С-313 №4(фиолетовый) на предохранителе № 18 7.5А
2. С реле обогрева сидений, там предохранитель на 30А
Нужно добавлять реле или дополнительный предохранитель.
Либо другой готовый вариает: АСС из разьема доп.аксассуаров С-310 № 1, там уже есть предохранитель на 10А
Подключаем по схеме с форума Kia Rio http://kiario4.ru/t11738/ с моими дополнениями
Блок управления небольшой, но у меня Эво и места там впритык, пристроил в верхней части.С обычным мульти такой проблемы разумеется не будет
Распиновка черного разьема (внизу справа)
1. Коричневый, масса.
2. Синий, плюс с блока на элемент обогрева.
3 и 4. Черные, на термодатчик. По его показаниям блок вкл и откл обогрев, тем самым поддерживая стабильную температуру обода руля
Слева и вверху (белые разьемы) это вход в блок:
1. Красный, плюс питания обогрева — к дополнительному шлейфу.
2. Черный, масса — на корпус руля.
3. Белый, кнопка включения(на массу -) в С-204 № 3(вместо синего)
4. Зеленый, индикатор включения(плюс) — на Эво руле мне понравилось место под сеточкой в нижней части и именно туда был добавлен красный светодиод.
Индикатор отлично видно днем и ночью
Дорожку под кнопку обогрева я освободил обьединив массу круиза и аудио (Описано подробно в шапке ^^^).
В С-205 вытаскиваем №4 красно желтый провод и соединяем его с черным №3, а в С-204 соответственно вытаскиваем №3 синий и соединяем его с №4 черным.
Итого. Обогрев себя отлично показал как весьма востребованная опция, где-то на уровне подогрева сидений.
Включается кнопкой и имеет индикатор включения и таймер на 30 минут, по истечении отключается.
Кроме того есть память положения, если вы заглушили а/м с включенным обогревом, потом он автоматом включится, удобно у кого автозапуск.
Р.S. Данную опцию делал достаточно в короткие сроки и есть ряд недостатков и временных решений, хотя без потери функционала и комфорта
Источник
Ремонт улитки рулевого колеса MN 162040 (Фото)
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Осторожно фотки большие! В один прекрасный день начала подмигивать лампочка SRS при повороте руля, после двух месяцев переглядываний она загорелась всерьёз и на долго.
Так как погода сейчас не лётная , я заехал на СТО и попросил снять улитку рулевого колеса. За 150 рублей в тёплом боксе ремонтники изъяли неработающий элемент из автомобиля. Я его забрал и отправился на работу где есть весь необходимый инструмент для диагностики и ремонта (паяльник, отвёртки, мультиметр). Разбирается всё довольно просто. Сама улитка состоит из пяти частей: Катушка (шлейф), кожух верхний, кожух нижний и соединительное кольцо, блок роликов (типо подшипника). На фото уже в разобраном до полуготовности состоянии.
После пристольного осмотра шлейфа была выявлена неисправность а именно истирание и излом третьего контактного провода и частичное истирание четвёртого.
Вилка одного конца шлейфа вышла из кожуха без каких либо проблем а вот, что бы достать вторую вилку пришлось включать смекалку во избежании повреждений механизма креплений (не одного болта к стати там нет). Плавно тянем крышку вверх помогая отвёрткой и всё замечательно разбирается.
1)Легкая вилка в извлечении.
2)Не очень лёгкая вилка в извлечении.
Материал клемм вилок по цвету напоминает медь, но это не медь! Она не лудится и не окисляется под воздействием влажности. Применяем старый дедовский способ-это порошок из Ацетилсолициловой кислоты (Аспирин). Отвёрточкой скоблим таблетку посыпаем контакты и лудим пояльником. Не хуже кислоты да и вытирать потом ничего не надо особо.
Залужены контакты 3 и 5, как я сверху написал, что 4 контакту судя по виду тоже недолго осталось.
Припаиваем «Жучок» с третьего на пятый контакт. С обоих сторон.
Есть одна хитрость. Сразу не надо брать проволоку на 1мм. а нужен хорошо гнущийся за изолированный многожильный кабель (я брал от кабеля вышедшей из строя мышки) потому что вторая вилка (которая нам досталась не лёгким трудом) садиться в пазы очень плотно и из за неправильно выбранного проводка может туда и не влезть.
Потом предстоит 10 минутный ребус (время может варьироваться от пространственного мышления и памяти) всё это обратно скрутить и защёлкать все крепления.
Через 30 минут я приволок «Улитку» обратно на СТО где мне её водрузили обратно. И с потухшей лампочкой SRS и спокойствием за то, что подушка может в ненужное время хлопнуть по морде или в нужное время не хлопнуть.
З.Ы. Не стирайте родной гель с деталей Катушки он там для снижения износа на истирание! И если вы его стёрли всё таки то смажте хотя бы небольшим количеством силикона.
З.З.Ы. Катушку у данного авто меняли по гарантии на пробеге в 70 т.км. на 148 т.км. она опять стёрлась.
Источник