- Подвеска передняя
- Возможные неисправности и методы их устранения подвески Лады Ларгус
- Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Неисправности и способы их устранения
- Шум и стук во время движения
- Уход автомобиля от прямолинейного движения
- Вертикальное колебание передних колёс
- Вывод
- Подвеска на Ладе Ларгусе
- Характеристики и конструкция
- Устройство передней подвески
- Особенности задней подвески
- Неисправности переднего и заднего узла
- Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе
- Признаки неисправностей амортизационных стоек
- Признаки неисправностей стабилизатора поперечной устойчивости
- Способы диагностики подвески
- Восстановление элементов подвески Лады Ларгуса
- Замена стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена рычагов
- Замена шаровой опоры
- Замена ступичных подшипников
- О ценах на ремонт
- Способы увеличения клиренса Ларгуса
- Увеличение клиренса своими руками
- Установка колёс большего радиуса
- Монтаж проставок
- Замена деталей стоек
Подвеска передняя
Передняя подвеска независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками и винтовыми цилиндрическими пружинами.
В состав передней подвески входят нижние поперечные штампованные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленные на подрамнике передней подвески.
Подрамник передней подвески штамповано-сварной, коробчатого сечения, закреплен в передней части двумя болтами к лонжеронам моторного отсека, в задней части двумя болтами к силовым элементам щитка передка.
Передняя подвеска: 1 — рычаг передней подвески; 2 — подрамник; 3 — болты крепления рычага подвески к подрамнику; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора; 6 — амортизаторная стойка и пружина амортизатора; 7 — поворотный кулак; 8 — болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — стяжной болт соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора; 11- задний сайлентблок рычага (передний сайлентблок не виден);
Общий вид передней подвески Мак-ферсон в сборе: 1 – подрамник подвески; 2 – правый и левый рычаги передней подвески; 3 – поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 – амортизатор; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости
Подрамник: 1 – места крепления подрамника к передней части кузова; 2 – места для крепления к подрамнику рычаг передней подвески; 3 – места заднего крепления подрамника и штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – кронштейн для крепления резиновой подушки подвески выхлопной системы; 5 – кронштейн для закрепления задней опоры силового агрегата.
Рычаг передней подвески: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора ; 3 – пыльник шаровой опоры; 4 – сайлент-блоки рычага подвески (передний и задний)
Стабилизатор поперечной устойчивости: 1 – гайка; 2 – нижняя резиновая втулка; 3 – резинометаллическая втулка; 4 – пластиковая шайба; 5 – верхняя резиновая втулка; 6 – винт; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – скоба крепления штанги; 9 – резиновая подушка стабилизатора
Амортизатор передней подвески: 1 – амортизационная стойка; 2 – пружина амортизатора; 3 – буфер сжатия с пыльником; 4 – гайка для крепления амортизатора к кузову; 5 – опорная шайба; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – верхняя опора амортизатора; 8 – подшипник верхней опоры; 9 – верхняя упорная чашка пружины
О современных автомобильных подвесках
Подвеска связывает кузов с колесами, воспринимает силы, действующие на движущийся автомобиль, и гасит колебания. Настройки подвески напрямую влияют на управляемость автомобиля.
В конструкции подвески условно выделяют четыре группы деталей. Условно потому, что в различных схемах некоторые элементы могут выполнять функции двух групп, а иногда даже и трех.
Первая группа — упругие детали, воспринимающие воздействие сил, передающихся от контакта с дорожным покрытием (пружины, рессоры, торсионы или гидропневмоалементы). Вторая группа — направляющие тяги, передающие боковые и продольные силы и их моменты, а также связывающие кузов с другими элементами подвески, трансмиссией и колесами. Третья группа — элементы, гасящие колебания (амортизаторы или амортизаторные стойки). Четвертая — элементы крепления подвесок.
Также подвески бывают зависимые, независимые и полунезависимые.
Собственно, и первые варианты конструкции подвески достались автомобилю в наследство от телеги. Древнейший из них — это рессора, она применялась римлянами еще в первом веке до нашей эры. Она и сегодня широко используется на коммерческих автомобилях и внедорожниках. При производстве современных рессор применяются передовые материалы, например, вместо металла это может быть армированный пластик.
На переднеприводных автомобилях в конструкции передней подвески чаще всего применяются стойки McPherson. Фактически это амортизатор и пружина в сборе. Снизу она крепится к поворотному кулаку, сверху к брызговику крова. Также в состав такой схемы входят один или два поперечных рычага. Основные преимущества подвески McPherson — компактность и простота установки,что важно как для технологичности производства, так и для удобства ремонта. На некоторых автомобилях стойки McPherson применяются и в задней подвеске.
Также на современных легковых машинах широко распространена конструкция передней подвески на двойных рычагах. В качестве упругих деталей в такой схеме используются пружины, торсионы, пневмоэлементы или гидропневматические устройства.
Многорычажная подвеска — так называют конструкцию, в состав которой входят четыре рычага или более, она применяется как на передней, так и на задней оси. Такая подвеска позволяет обеспечить лучшую управляемость, и вначале она использовалась преимущественно на автомобилях премиального сегмента. Сейчас ее можно встретить и на машинах массового сегмента. Основной недостаток у такой конструкции один — высокая стоимость и сложность ремонта, поскольку приходится заменять много деталей и крепежных элементов.
На автомобилях массового сегмента в конструкции задней подвески чаще всего используется торсионная балка, ее еще также называют скручивающейся балкой. Данный тип подвески
— полунезависимый, поскольку колеса могут поворачивания на небольшой угол, в результате упругой деформации как самой балки, так и крепежных элементов. Ее основные преимущества
— компактность, низкая стоимость, технологичность. Но есть и серьезные недостатки. Главный из которых — при длительной эксплуатации могут появиться усталостные трещины в балке, которые трудно диагностировать.
В последнее время на автомобилях премиального сегмента все чаще используются пневматические подвески с интегрированным регулированием. Они позволяют обеспечивать постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки автомобиля, а также изменять клиренс в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий. Наиболее актуальна такая схема для кроссоверов и внедорожников. В такой конструкции используются пнсвмоэлсмснты или гидропневматические устройства. Работа подвески осуществляется с помощью микропроцессоров. Основные недостатки такой схемы — высокая стоимость и сложность, как в производстве, так и в ремонте.
На автомобилях премиального сегмента в последнее время получили распространение активные подвески, у которых жесткость элементов и дорожный просвет регулируются с помощью электроприводов. У некоторых спортивных автомобилей даже стабилизаторы поперечной устойчивости активные.
В перспективе подвеска будет еще в большей степени интегрирована в общий комплекс средств активной безопасности автомобиля.
Видео
Источник
Возможные неисправности и методы их устранения подвески Лады Ларгус
Как задняя, так и передняя подвеска Лады Ларгус осуществляет связь кузова с мостами или колёсной базой. Этот узел смягчает удары и толчки, которые возникают во время наезда на неровные дорожные поверхности.
Подвеска является как бы промежуточным звеном, которое соединяет кузов автомобиля с дорогой
Функциональная нагрузка подвесок Лады Ларгус
- Комфорт во время передвижения достигается посредством взаимодействия механизмов, ориентированных на плавность, приглушая неровности и устраняя нежелательные колебания.
- Управляемость характеризуется адекватной реакцией на все рулевые команды водителя. Причём точность и удобство манёвров становятся важными аспектами во время наращивания или переключения скорости.
- В подвесках Лады Ларгус находятся активно движущиеся детали, поэтому безопасность всего транспортного средства зависит во многом именно от них.
Передняя подвеска
Одной из основных задач этого элемента ходовой части является обеспечение плавности передвижения. Когда переднее колесо натыкается на неровность дороги, кузов продолжает своё движение по ранее проходимой траектории, «гася» все колебания.
Её устройство значительно сложнее задней вариации, поскольку она предоставляет возможность изменения положения передних колёс, тем самым обеспечивая эффективное управление движением во всех направлениях. Это аргументировано рядом конструктивных особенностей, на которые воздействуют дополнительные нагрузки.
Стоит отметить, что передняя часть Лады Ларгус, как и любого другого автомобиля, тяжелее задней, потому как там сконцентрированы увесистые агрегаты силовой и ходовой установки. Несомненно, это вызывает большую нагрузку, что способствует её быстрому изнашиванию. Так, состояние передней подвески непосредственно связано с безопасностью управления машиной.
Задняя подвеска
Как правило, задняя подвеска Лады Ларгус гораздо проще передней: от одноимённых колёс не требуется менять угол поворота, а их ориентация сконцентрирована только на вертикальном перемещении. Но, несмотря на это, состояние этого узла также связано с безопасностью передвижения и соответствующим уровнем комфорта.
Применительно к ней рассматривают полузависимые и зависимые разновидности. В первом случае подвеска состоит из двух рычагов, закреплённых между кузовом и колёсами, что предоставляет оптимальную кинематику. Зависимая подвеска соединяется балкой заднего моста, крепящейся к кузову продольными рычагами.
Неисправности и способы их устранения
Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.
Шум и стук во время движения
Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.
К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.
Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.
В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить.
Уход автомобиля от прямолинейного движения
Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.
В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.
Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.
Вертикальное колебание передних колёс
Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.
При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.
Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.
Вывод
Безусловно, детальные диагностические процедуры и своевременное устранение причин неисправности позволит быстро отремонтировать подвеску. В этом вопросе лучше довериться специалистам сервисных центров, которые помогут предотвратить капитальный ремонт посредством замены некоторых узлов или подтяжки фиксирующих их соединений.
Источник
Подвеска на Ладе Ларгусе
О том, насколько важна в современном автомобиле подвеска, легко понять, взяв для примера, обычную телегу. Как правило, передвигаться по ухабистым дорогам на ней не является синонимом комфорта. Для того чтобы сгладить все неровности и максимально погасить вибрации, и была придумана задняя и передняя подвески. Кроме того, эта система связывает колёса с кузовом.
Назначение всех подвесок одинаковое. А вот конструктивные особенности бывают разными. Например, Лада Ларгус является представителем бюджетного класса на платформе B0 и имеет несложную организацию подвески.
Характеристики и конструкция
Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.
Устройство передней подвески
Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:
- подрамник;
- рычаги;
- шаровая опора;
- сайлентблоки;
- повторный кулак;
- ступица;
- амортизатор с пружиной;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.
Передняя подвеска у Ларгуса независимая, а подрамник служит для усиления жёсткости.
Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.
Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.
Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км). Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.
Схема задней подвески Ларгус
Особенности задней подвески
Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.
Главная особенность подвески Ларгуса сзади заключается в том, что пружина и амортизатор не являются единым модулем, а расположены отдельно друг от друга.
Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.
Неисправности переднего и заднего узла
Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.
Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе
В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.
Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).
На проблемы подрамника также может указывать нарушение развала/схождения колёс.
Признаки неисправностей амортизационных стоек
Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.
Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:
- подтёки масла;
- сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
- вибрация, скрипы и стук при движении;
- управляемость снижается;
- сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.
Не менее важную роль в подвеске выполняют пружины, имеющие свои характерные симптомы неисправностей. Среди них уменьшение дорожного просвета, толчки и сильное раскачивание при наезде на препятствия. При обломе витков пружин можно заметить, как кузов кренится в ту или иную сторону, когда автомобиль стоит на ровной площадке.
Признаки неисправностей стабилизатора поперечной устойчивости
Данный элемент предназначен для сохранения устойчивости автомобиля в ровной плоскости и недопущения раскачивания кузова. Стабилизатор функционирует вместе с рычагами, с помощью которых закрепляется к амортизационным стойкам и ступицам. Деталь достаточно долговечная, но из-за естественного износа приходит время замены стабилизатора подвески.
Диагностировать неисправность этого элемента можно по ряду общих признаков и некоторых особенных симптомов.
Что происходит: | |
металлический стук; | при движении по неровностям; |
большой крен; | при прохождении крутых поворотов; |
кузов сильно раскачивается; | при резком торможении. |
Немаловажная деталь подвески – это рычаги, с их помощью угол поворота ведущих колёс ограничивается. Рычаг связан с поворотным кулаком через шаровую опору. Сам по себе этот элемент является металлической трубкой, изогнутой определенным образом. Соответственно, выходит из строя очень редко.
Неисправности, связанные с рычагами подвески, чаще всего будут следствием износа или повреждения сайлентблоков, с помощью которых рычаги фиксируются.
Определить неисправности можно по таким признакам:
- нарушение балансировки ведущих колёс;
- стук при наезде на препятствия;
- на ходу автомобиль тянет влево или вправо.
Кроме того, при неполадках с рычагами появляется заметный люфт рулевого управления. Похожие симптомы возникают и при неисправностях ступицы или поворотного кулака. Эти элементы в процессе эксплуатации автомобиля подвержены сильным нагрузкам и поэтому тоже нередко выходят из строя из-за износа. При проблемах со ступицей или поворотным кулаком машину при движении тянем в разные стороны, износ шин становится неравномерным, а также появляется скрип при повороте рулевого колеса.
Способы диагностики подвески
Это обязательная процедура перед выполнением ремонта. Она позволяет определить узлы и элементы, требующие замены. Алгоритм действий при проверке подвески выглядит следующим образом.
- Сначала нужно оставить осмотреть опоры амортизационных стоек. Расстояние между верхней частью опоры и стаканом в идеале не превышает 1,5 см.
- Рулевое колесо должно вращаться без усилия в обе стороны (скрип, треск или задержка, а также люфт сигнализируют о наличии неисправности).
- Покачать автомобиль в разные стороны со всех углов: при отсутствии проблем с амортизаторами кузов должен качнуться не более двух раз и занять первоначальное положение.
- Попробовать покачать из стороны в сторону тяги, шаровые и рычаги. Не должно быть никаких люфтов.
Диагностика подвески осуществляется только на ровной площадке.
Также следует внимательно осмотреть сайлентблоки. На них не должно быть трещин, расслоений и разрывов. Для более детальной проверки мастера рекомендуют воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Так можно тщательно обследовать подрамник и стабилизатор поперечной устойчивости на предмет повреждений и деформаций. Большинство деталей подвески (за исключением, пожалуй, амортизаторов) ремонту не подлежит. Потребуется замена.
Восстановление элементов подвески Лады Ларгуса
Ремонтные работы в основном связаны со снятием и заменой изношенных деталей. Для их проведения обязательно потребуется следующий набор инструментов:
- домкрат (если нет подъемника);
- комплект торцевых головок и гаечных ключей;
- отвёртки;
- молоток, монтажная лопатка и др.
Ремонт подвески сзади и спереди отличается незначительно. К тому же конструктивно передняя подвеска сложнее. Поэтому большая часть работ по смене вышедших из строя деталей рассматривается спереди.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Элементы в процессе износа трескаются, рвутся, изнашиваются, из-за чего появляется люфт в местах соединений. Поэтому в случае со стойками стабилизатора подвески Ларгуса требуется поменять изношенные резиннометаллические детали. Замена стабилизатора Лада Ларгус выглядит следующим образом.
- Вывесить переднюю часть автомобиля (или воспользоваться подъемником).
- Открутить крепление стабилизатора к рычагам (предварительно стоит очистить винт от загрязнений для возможности воспользоваться накидным ключом).
- Во время откручивания крепления (гайки) ключом следует удерживать винт, не допуская проворачивания.
- Снять нижнюю резиновую втулку.
- Вытащить винт вместе со втулкой и расположенной ниже пластиковой шайбой.
Аналогичным образом снимаются крепёжные детали стабилизатора и рычага подвески. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. При затяжке креплений не нужно перетягивать. Для замены подушек штанги необходимо открутить болт крепления скобы и подрамника с помощью накидного ключа. Далее следует демонтировать подушку и установить на её место новую деталь в обратном порядке. Аналогичным образом меняется подушка штанги подвески с другой стороны.
Для демонтажа самой штанги нужно открутить крепления со стороны рычагов и снять скобы. Если при осмотре обнаруживаются следы износа в местах крепления подушек, штангу лучше поменять.
Замена рычагов
На автомобилях Лада Ларгус не так часто необходимо их поменять. Обычно это делается во время смены шаровых опор или сайлентблоков. Для работы нужно также вывешивать всю переднюю часть – при поднятии только одной стороны снять рычаг не даст стабилизатор.
Для снятия потребуется открутить крепление штанги к рычагу и убрать защитный щиток мотора. Далее откручивается болт крепления шаровой опоры и кулака поворотов. Этот болт нужно вытащить, если не получается выбить молотком. Отвёрткой с плоским концом или монтажной лопаткой разжать соединение наконечника шаровой и поворотного кулака.
Следующим шагом будет отжатие рычага вниз. Наконечник шаровой выйдет из зацепления с поворотным кулаком. Торцевой головкой открутить болт крепления кронштейна к подрамнику, после чего его можно демонтировать.
Ключом выкрутить гайку болта крепления рычага спереди, после чего выбить его. Затем нужно также выкрутить гайку заднего болта и выбить болт аналогичным образом. Теперь рычаг можно снять и установить новый в обратном порядке.
Замена шаровой опоры
Эти детали меняются намного чаще, чем остальные элементы подвески, даже несмотря на большой ресурс этих деталей. Обычно замена узла требуется при повреждениях резинового пыльника, появлении люфта и т. д. Воспользовавшись приведенной выше инструкцией, нужно демонтировать рычаг вместе с шаровой опорой.
С помощью отвёртки надо поддеть корпус узла и выбить (выпрессовать с помощью специального съёмника) шаровую из корпуса.
Перед тем как установить новую шаровую, нужно внимательно осмотреть посадочное гнездо и очистить это место от пыли и грязи. С помощью подходящей оправки или подложив торцевую головку соответствующего размера под рычаг, установить новую шаровую, запрессовав ее с помощью молотка на посадочное место. Затем всё нужно делать по обратной снятию схеме.
Замена ступичных подшипников
При больших пробегах они нередко выходят из строя. Эти детали нужно незамедлительно менять. Новый подшипник требуется и после снятия ступицы (подшипник в большинстве случаев будет поврежден).
Работа по замене узла должна выполняться так.
- Поднять рычаг стояночного тормоза и включить 1-ю передачу (под колёса подложить противооткатные упоры).
- Открутить гайку крепления ступицы к оси (при необходимости нужно попросить помощника нажать педаль тормоза, исключив проворачивание). Вообще ступичную гайку надо ослабить ещё до того, как автомобиль поднят на домкрате.
- Снять колесо (колесные болты ослабляются до вывешивания).
- Отсоединить датчик скорости и защиту тормозов спереди.
- Демонтировать наконечник штанги привода от кулака и вывести наконечник шаровой из посадочного места на поворотном кулаке.
- Открутить болты крепления амортизационной стойки от поворотного кулака.
- С помощью специального съёмника выпрессовать ступичный подшипник из посадочного гнезда на ступице.
Ступичный подшипник удерживается с помощью стопорного кольца, поэтому сначала нужно демонтировать это кольцо, после чего сальник, а уже потом подшипник ступицы.
Перед тем как установить новый подшипник, нужно очистить место для него и канавку для монтажа стопорного кольца. Подшипник запрессовывается в посадочное гнездо с помощью того же съёмника. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.
Принцип работы по замене ступичного подшипника сзади – аналогичный действиям с передним элементом и даже проще, так как поворотный кулак и рычаги отсутствуют. Здесь, как и спереди, может потребоваться замена сайлентблоков. Что касается амортизационных стоек, то при необходимости поменять их на задней подвеске он составляет особого труда.
Другое дело передние стойки. Мало того, что конструкция и демонтаж сложнее, так ещё и потребуется приспособление для сжатия пружин. Замена передних стоек на Ларгусе несложная, но требует навыков и опыта. Работа не самая приятная, к тому же при демонтаже поворотных кулаков, ступиц и амортизационных стоек на Ларгусе спереди обязательно потребуется процедура регулировки развала/схождения. Замена задней стойки Ларгуса такой операции по регулировке подвески не подразумевает.
О ценах на ремонт
К работам также относится замена опорного подшипника Ларгус. Сделать эту процедуру в домашних условиях сложно, поэтому всё равно придется обращаться в автосервис. Стоимость ремонта подвески Лады Ларгуса не слишком высока. Например, замена стоек обойдется в зависимости от региона в 500–600 рублей за одну сторону, задние стойки оцениваются дешевле. Сайлентблоки меняются за 100–300 руб., рычаги, подрамник и т. д – не более 1 000.
Цены не кусаются, и, учитывая необходимость проведения схода/развала, нет особого смысла заниматься ремонтом своими руками подвески, тем более новичкам. К чему дополнительные траты на съёмники и прочий специальный инструмент, если необходимость в нём возникает редко.
Способы увеличения клиренса Ларгуса
Отечественный универсал пользуется большой популярностью из-за неприхотливости и надёжности. Один из немаловажных показателей является солидный дорожный просвет. На этих автомобилях перевозка грузов – обычное явление. А это неизбежно приводит к повышению нагрузки на подвеску, а именно на амортизационные стойки, которые из-за веса проседают, в результате чего клиренс уменьшается.
Нельзя забывать и качество российских дорог. По ямам и ухабам передвигаться без ущерба для подвески порой невозможно. В любом случае величина дорожного просвета в этом плане имеет решающее значение. Из-за этих факторов многие владельцы Ларгуса пытаются своими руками увеличить дорожный просвет. На сегодня существует несколько способов выполнить это недорого и быстро.
Увеличение клиренса своими руками
Для того чтобы сделать дорожный просвет больше (лифт подвески), автовладельцы используют несколько основных приёмов:
- установка колёсных дисков или шин большего радиуса;
- монтаж специальных проставок под амортизационные стойки;
- замена пружин на более жёсткие, а также установка удлиненных амортизаторов.
Некоторые применяют для этих целей пневмоподвеску. С точки зрения рационализма (а Ларгус в основном используют люди, предпочитающие практичность универсала) это неоправданно. Во-первых, оборудование дорогое, а во-вторых, установить пневмоподвеску своими руками сможет далеко не каждый автовладелец. Плюс ко всему компрессор и ресивер будут занимать полезное пространство в багажнике, что опять же непрактично.
Подобный тюнинг подвески не пользуется популярностью.
Установка колёс большего радиуса
На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.
Монтаж проставок
Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).
Замена деталей стоек
Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.
И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
Источник