- Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео
- Популярные марки клея для лодок
- Какой клей выбрать?
- Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция
- Инструменты и материалы
- Определение места разрыва
- Обработка поверхности
- Склеивание
- Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция
- Как отмыть остатки клея от лодки
- Вопрос — ответ
- Ремонт надувных резиновых лодок и лодок пвх
- Как правильно использовать
- Описание и отличительные особенности клеящего состава
- Особенности применения
- Плюсы клея «Жидкая латка»
- Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий
- Из чего состоит клей?
- Как приклеить транец
Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео
Даже самая крепкая лодка может не выдержать «острых ситуаций» и лопнуть, порваться, прохудиться по шву или в другом месте. Не спешите избавляться от своего верного плавучего друга. Он ещё послужит вам, только надо всё хорошенько заклеить. Сегодня расскажем, как заклеить резиновую лодку по шву.
Популярные марки клея для лодок
Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:
- 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
- Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
- Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.
Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.
Какой клей выбрать?
Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:
- Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
- Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
- Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
- Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.
Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок. Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.
Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция
Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.
Инструменты и материалы
На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).
Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.
Определение места разрыва
Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:
- Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
- Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
- Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
- Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.
Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.
Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.
Обработка поверхности
Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:
- Убираем всю пыль и грязь.
- Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
- Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
- Обезжириваем место повреждения и заплатку.
Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!
Склеивание
Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:
- Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
- Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
- Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
- Если необходимо, сушим феном.
- Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
- Проверяем результат.
Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:
- Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
- Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
- Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
- Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
- Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
- Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.
Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:
- После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
- Прикладываем заплатку.
- Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.
Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.
Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция
Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.
- Надуваем лодку.
- Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
- Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
- Вдеваем шайбы в пазы транца.
- С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
- Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
- Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
- Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
- Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
- Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
- Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
- Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.
Этот процесс на видео:
Как отмыть остатки клея от лодки
В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал. Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.
Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?
Имя: Фёдор
Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.
Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?
Имя: Алексей
Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.
Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?
Имя: Рамиль
Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.
Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?
Имя: Александр
Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.
Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?
Имя: Максим
Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.
Источник
Ремонт надувных резиновых лодок и лодок пвх
Как правильно использовать
Для правильного применения вещества рекомендуется выполнить следующее:
- Обезжирить обрабатываемую поверхность. Это стоит сделать этилацетатом. После чего взболтать содержимое тюбика с клеем или аккуратно размять емкость пальцами.
- Нанести слой вещества на поврежденный участок. Повреждения до 3 сантиметров не требуют дополнительных мероприятий.
- Если размер повреждения превышает 3 сантиметра, стоит воспользоваться армирующим кордом или сшить порез ниткой с иголкой.
- Эксплуатировать изделие разрешается через 1 сутки.
- Максимальную прочность клей обеспечивает через 7-10 дней.
Описание и отличительные особенности клеящего состава
Специалисты считают, что при повреждении изделий из поливинилхлорида предпочтительнее использовать сварку, а не клей. Это обусловлено риском разрушения материала под воздействием клеевого вещества. В такой ситуации создается видимость целостности, но она носит временный характер. Использовать отремонтированное таким способом изделие становится опасно. «Жидкая латка» – современный состав, который помогает справиться с повреждениями на уровне молекул. Этот эффект достигается благодаря высоким адгезивным характеристикам.
Использование этого клея для изделий из поливинилхлорида имеет много преимуществ.
Чтобы понять принцип действия клеевого средства, рекомендуется ознакомиться с его составом. Итак, вещество включает следующее:
- растворители;
- поливинилхлориды вязкой консистенции;
- реагенты.
Это вещество помогает ремонтировать самые разные материалы. К ним относятся:
- поливинилхлорид;
- неопрен;
- резина;
- этиленвинилацетат.
Правильное использование вещества помогает нормализовать герметичность таких изделий:
- надувные лодки;
- бассейны;
- надувные матрасы;
- тенты.
«Жидкая латка» для надувных лодок представляет собой вещество с пластичной структурой, включающее поливинилхлорид и особый растворитель. Применение реанимационного комплекта для бытовых изделий помогает добиться надежных и высококачественных результатов.
Для него характерны следующие свойства:
- Стойкость к действию ультрафиолета. Минусом многих клеевых веществ считается восприимчивость к солнечным лучам. Это влечет размягчение и повреждение химических компонентов, которые входят в состав. «Жидкая латка» не имеет этой характеристики, потому ее допустимо применять в разных условиях.
- Осуществление процесса вулканизации. При нанесении вещества оно попадает в обрабатываемый материал и обеспечивает высокую степень защиты. Состав настолько глубоко проникает в структуру, что помогает заклеить даже сквозные отверстия.
- Прекрасная степень адгезии. При попадании в структуру детали происходит формирование крепкой сцепки. Это достигается даже на микро- и наноуровне.
- Высокая эластичность. Вещество обладает особой структурой. Даже в застывшем виде оно сохраняет эластичность. Это дает возможность эксплуатировать объект в разных температурных условиях. Он способен выдерживать даже воздействие морозов.
- Качественная сопрягаемость. Она обеспечивается благодаря наличию в составе ПВХ. Это вещество хорошо взаимодействует с поливинилхлоридом, из которого изготовлено изделие.
- Стойкость материала. Заплатка отличается высокой степенью устойчивости к внешним воздействиям. К ним относят изгибы, царапины, изломы.
- Большой выбор цветов. Это дает возможность подобрать подходящий оттенок, чтобы место восстановления изделия было незаметным.
«Жидкая латка» применяется для ликвидации разных видов повреждений. С ее помощью удается устранить следующие:
- единичные или множественные проколы;
- незначительные порезы, до 3-4 сантиметров;
- существенные порезы, больше 4 сантиметров.
Чтобы восстановить крупные сквозные порезы длиной больше 4 сантиметров, рекомендуется вначале прошить поврежденный участок. Это делают ручным способом при помощи иглы и капроновой нитки. После этого стоит провести стандартную манипуляцию.
К преимуществам использования «Жидкой латки» для восстановления лодок, колес и других изделий относят следующее:
- Доступная цена. Тюбик с клеем стоит примерно 210 рублей. Это значительно ниже оплаты ремонта у профессиональных мастеров.
- Экономия трудозатрат и времени. Восстановить целостность материала сумеет каждый человек. Для этого достаточно четко придерживаться инструкции.
- Возможность применения в разных условиях. Если взять тюбик с таким составом, его удастся использовать в походных условиях или на природе.
Найти «Жидкую латку» в продаже не составит особого труда. Для вещества характерен длительный период хранения, что помогает сэкономить на приобретении новой упаковки.
Особенности применения
Представленный состав можно использовать при ремонте не только лодок, но и прочих изделий, например матраса, мячика, надувного круга. Его рекомендуется использовать для устранения разрывов в материале, например, тентов, бассейнов прочих изделий из ПВХ.
При нанесении состава обязательно стоит обработать обезжиривающим составом поверхность. В этих целях применяют спирт, ацетон, бензин и прочие подобные составы. В противном случае клей после застывания может отслоиться.
Также перед применением тюбик обязательно разминают. Это позволяет составу приобрести необходимую консистенцию. Наносить его на поверхность также будет гораздо проще.
Рекомендуется все ремонтные работы проводить на изделиях, из которых предварительно был выпущен воздух. Если работы производятся на лицевой стороне лодки, тента, мяча, следует использовать изоленту или малярный скотч. Это позволит сохранить аккуратный внешний вид изделия. Проводить ремонтные работы стоит в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
Хранить продукт стоит в прохладном помещении подальше от огня, в недоступном для детей месте. Температура окружающей среды не должна опускаться ниже отметки -16ºС. В этом случае клей можно будет применять в случае необходимости неоднократно. При плотно закрытом колпачке состав не застывает, не теряет своих первоначальных качеств длительное время.
Плюсы клея «Жидкая латка»
Отличительные особенности «жидкой латки», благодаря которым она стала популярна.
- Высокий показатель адгезии. Состав создает прочную связь между краями повреждений, так как проникает в верхний слой материала.
- Устойчивость к ультрафиолету. Не изменяет свои показатели при воздействии УФ и прямых солнечных лучей.
- Принцип вулканизации. Проникает в материал, создавая новый верхний слой.
- Эластичность. После высыхания повторяет свойства основного материала.
- Устойчивость к повреждениям. Составу не страшны царапины и проколы.
- Невысокая стоимость. Цена одного тюбика клея объемом 40 грамм варьируется в пределах 400 рублей.
- Легкость использования. Инструкция по применению указана на упаковке, и состоит из трех кратких пунктов: обезжирить, подождать, дать высохнуть.
Какие достоинства по заделке дыр у клея Жидкая латка
Что еще нужно знать о клее «Жидкая латка»
- Время высыхания этого клея – сутки. Однако абсолютной прочности от «Жидкой латки» можно ожидать на 8-10 сутки после ремонта.
- Отличается высокой устойчивостью к температурам выше 50, замерзает при -16 градусах по Цельсию.
- Хранить клей следует в темном прохладном месте, как можно дальше от открытого огня и отопительных приборов.
- Срок годности данного продукта составляет два года с даты, которую производитель указал на тюбике.
- Приобрести продукт можно в России, Украине и Белоруссии.
Как использовать клей «Жидкая латка» для ремонта надувных изделий
Ремонт надувных Пвх лодок. Устранение проколов.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Разложите лодку так, как вам будет удобно с ней работать.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого можно использовать спирт, водку, ацетон, жидкость для снятия лака.
- Разомните тюбик с клеем руками.
- Нанесите состав плотным толстым слоем на место повреждения. Оставьте на 24 часа до полного высыхания.
- «Жидкая латка»;
- обезжириватель;
- обычные нитки, иголка;
- изоляционная лента;
- насос.
- Откачайте из лодки воздух, воспользовавшись насосом.
- Обычными нитками сшейте шов. Достаточно нанести несколько швов, чтобы соединить края пореза.
- Разомните тюбик с клеем руками. Нанесите небольшое количество состава на место пореза. Оставьте на 24 часа.
- По истечении этого времени при помощи изоляционной ленты, обозначьте границы пореза. Это нужно сделать для того, чтобы не наносить лишнее количество клея и не портить внешний вид изделия.
- Нанесите второй слой и оставьте до полного высыхания.
Ремонт надувных матрасов.
Для ремонта матраса, в зависимости от характера повреждений, понадобится тот же набор материалов и инструментов, что и для ремонта лодок.
Порядок действий точно такой же. Единственное отличие – матрас меньше, поэтому работа будет менее трудоемкой.
Из чего состоит клей?
Данный клей не имеет аналогов и его активное вещество не встречается в других клеях. Производится он по особой технологии. В состав входят ПВХ – вещество и химические реагенты, а также другие составляющие. Особый состав вещества делает клей практически универсальным средством скрепления материалов. Но главное его превосходство, в сравнении с другими клеевыми составами — полная герметичность приклеенной поверхности.
Благодаря этому сегодня можно без труда отремонтировать надувную лодку, матрас или бассейн любому человеку, не имея при этом специальных навыков или оборудования. После ремонта клеем Жидкая латка изделие можно использовать в полную меру, не боясь, что отремонтированное место вновь начнет пропускать воздух.
Как приклеить транец
Чтобы разогнать лодку, используется навесной двигатель. Однако, для его установки потребуется специальная конструкция – транец. Её можно купить или изготовить самостоятельно
Важно знать, как приклеить транец на лодку ПВХ, чтобы он не дай Бог, оторвался во время работы двигателя
- Полностью накачать изделие.
- Наметить маркером место где будет расположен транец, обозначить его габариты.
- Спустить воздух.
- Очистить место на которое будет закрепляться транец. Пройти нулевой наждачной бумагой.
- Нанести два слоя клея для ПВХ. Промежуток 10 минут.
- Спустя 5 минут после нанесения второго слоя, прислонить транец к подготовленному месту.
Тяжёлыми предметами нужно прижать дополнительный элемент, чтобы он приклеился более надёжно.
В этой статье вы познакомились с основными важнейшими приемами, как клеить лодку ПВХ своими руками, а значит, сможете избежать дополнительных трат, выполнять ремонтные работы, в том числе и в полевых условиях. Для этого достаточно подобрать качественный клей, выполнять ряд действий согласно пошаговым инструкциям. Таким образом, учитывая рекомендации от опытных рыболовов, риск повреждения изделия уменьшается.
Источник