- Подъемные леса — безопасность на высоте
- Леса подъемные
- Леса подъемные с передвижными лифт-тележками
- Леса подъемные с передвижными лифт-тележками
- Технические характеристики
- Новые перспективные направления в производстве рельсового транспорта социального назначения
- Универсальный стенд сборки и роботизированной сварки крыш трамваев
- Роботизированная ячейка для сборки и сварки узлов тележки трамвая.
- Универсальный стенд сборки каркасов кузовов трамваев.
- Cтенд сварки и сверления рам соединения секций трамваев.
Подъемные леса — безопасность на высоте
Журнал «Вагоннный парк» № 9 (66) 2012
Научно-производственная фирма «Техвагонмаш» произвела поставку подъемных лесов для ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод». Подъемные леса будут использоваться при создании новых грузовых магистральных тепловозов. Приобретая подъемные леса, заказчик, в первую очередь, позаботился о безопасности на производстве и эффективности труда машиностроителей.
Фото: Подъемные леса в цехе Брянского машиностроительного завода
Традиционно при проведении работ на кузовах вагонов на предприятиях используются подъемные площадки. Но они имеют массу недостатков: не позволяют перемещать работников на необходимую высоту, затрудняя тем самым процесс производства, не соответствуют требованиям промышленной безопасности, неудобны в использовании. Подъемные леса предприятия «Техвагонмаш» решают все эти проблемы, а кроме того, открывают перед вагоностроителями целый ряд дополнительных преимуществ.
Благодаря возможности задавать подъемным лесам необходимую высоту подъема (отметку) рабочие могут обслуживать вагоны различной высоты. Кроме того, подъемные площадки могут двигаться вперед, что позволяет работать с кузовами разной ширины. Для торцевых стен тоже предусмотрены площадки, способные передвигаться вверх и вниз.
Леса также оборудованы специальными устройствами для выхода на крышу кузова. Все это делает процесс доработки и отделки более удобным.
Леса для обслуживания боковых стен вагона состоят из двух секций, которые не зависят друг от друга. Поэтому самостоятельно работать на отделке кузова могут сразу несколько бригад. Грузоподъемность лесов (до 2 т) позволяет бригадам размещать на площадках сварочные аппараты и другое вспомогательное оборудование. Площадки оснащены электрическими и пневматическими розетками для подключения необходимого в работе инструмента. Освещение в зоне отделки и наружной обработки кузова вагона обеспечивают светильники на площадке и под ней мощностью не менее 600 люкс.
Схема: Подъемные леса
Одним из основных достоинств подъемных лесов является высокий уровень безопасности труда. Движение площадок, подъем и опускание трапов сопровождаются звуковой и световой сигнализацией. Когда площадка находится на высоте, загораются предупредительные лампы. Подъемные леса оборудованы кнопками аварийной остановки на колоннах и на площадках. Работник также может остановить движение площадок, находясь на земле. Для этого достаточно дотронуться рукой до троса, после чего сработает тросовый датчик.
О высоком уровне безопасности говорит и схема управления подъемными лесами. Площадки можно привести в движение из шкафа управления и с помощью двух радиобрелоков. Если включен один брелок, второй в это время не работает. Такое решение защищает рабочих от несогласованных подъемов и спусков площадок.
Опыт эксплуатации за это время показал, что использование подъемных лесов на производстве значительно облегчает труд, обеспечивает максимальную безопасность персонала. Немаловажным стал и тот факт, что подъемные леса увеличивают гибкость производства, а это, в свою очередь, положительно влияет на экономические показатели всего предприятия.
Источник
Леса подъемные
Схема управления площадками обеспечивает безопасную работу рабочих и исключает подъем площадок при открытых калитках и опущенных лестницах перехода с площадки на крышу.
Площадки имеют звуковую и световую сигнализацию (при движении площадок вверх или вниз), а также предупредительную сигнализацию (о том, что площадки подняты и на них производятся работы) исключающие попадание человека или других предметов при опускании площадок на исходное место. На колоннах подъемников и на площадках установлены кнопки аварийной остановки.
Пульт управления, расположенный на колонне, имеет специальный доступ через ключ-марку и позволяет поднимать или опускать площадки прямо с пола при различных внештатных ситуациях.
Привода поднятия и опускания площадок имеют систему слежения и обеспечивают синхронность и плавность движения.
Для предотвращения несчастных случаев конструкция площадок исключает возможность попадания между площадками или боковыми и торцевыми площадками посторонних предметов.
Площадки имеют стационарные лестницы, которые позволяют беспрепятственно в любом положении, покидать площадки в случае аварии или при необходимости подниматься обслуживающему персоналу на эти площадки, что создает гибкость и удобство в обслуживании.
На площадках установлены специальные светильники, которые обеспечивают освещенность рабочего места не менее 500 люкс. Кроме того на площадках предусмотрены пневморозетки для быстрого подсоединения ручного пневмоинструмента.
Для обслуживания торцевых стен вагона между рабочими позициями (между площадками) установлены площадки торцевые. Площадка торцевая рассчитана на одного рабочего. Она перемещается по вертикали на колоннах и выдвигается вдоль торцевой стены вагона. С противоположной стороны вагона навстречу выдвигается вторая площадка, при этом минимальное расстояние между площадками 400 мм. На площадке установлен пульт управления, с которого рабочий, находясь на площадке, управляет ее перемещением в пространстве, а также светильники, обеспечивающие освещенность рабочего места не менее 500 люкс. По окончании работы рабочий убирает торцевую площадку от вагона, опускает ее вниз и выходит из нее.
Источник
Леса подъемные с передвижными лифт-тележками
Схема управления площадками обеспечивает безопасную работу рабочих и исключает подъем площадок при открытых калитках и опущенных лестницах перехода с площадки на крышу.
Площадки имеют звуковую и световую сигнализацию (при движении площадок вверх или вниз), а также предупредительную сигнализацию (о том, что площадки подняты и на них производятся работы) исключающие попадание человека или других предметов при опускании площадок на исходное место. На колоннах подъемников и на площадках установлены кнопки аварийной остановки.
Пульт управления, расположенный на колонне, имеет специальный доступ через ключ-марку и позволяет поднимать или опускать площадки прямо с пола при различных внештатных ситуациях.
Привода поднятия и опускания площадок имеют систему слежения и обеспечивают синхронность и плавность движения.
Для предотвращения несчастных случаев конструкция площадок исключает возможность попадания между площадками или боковыми и торцевыми площадками посторонних предметов.
Площадки имеют стационарные лестницы, которые позволяют беспрепятственно в любом положении, покидать площадки в случае аварии или при необходимости подниматься обслуживающему персоналу на эти площадки, что создает гибкость и удобство в обслуживании.
На площадках установлены специальные светильники, которые обеспечивают освещенность рабочего места не менее 500 люкс. Кроме того на площадках предусмотрены пневморозетки для быстрого подсоединения ручного пневмоинструмента.
Для обслуживания торцевых стен вагона между рабочими позициями (между площадками) установлены площадки торцевые. Площадка торцевая рассчитана на одного рабочего. Она перемещается по вертикали на колоннах и выдвигается вдоль торцевой стены вагона. С противоположной стороны вагона навстречу выдвигается вторая площадка, при этом минимальное расстояние между площадками 400 мм. На площадке установлен пульт управления, с которого рабочий, находясь на площадке, управляет ее перемещением в пространстве, а также светильники, обеспечивающие освещенность рабочего места не менее 500 люкс. По окончании работы рабочий убирает торцевую площадку от вагона, опускает ее вниз и выходит из нее.
Источник
Леса подъемные с передвижными лифт-тележками
Леса подъемные с передвижными лифт-тележками
Технические характеристики
Леса подъемные предназначены для перемещения и подъема рабочих по высоте при выполнении монтажных, шпатлевочных и шлифовальных работ на кузовах вагонов, создавая безопасные и удобные условия работы. Данные подъемные леса могут применяться для работы с изделиями различной длины, для работы с торца изделия предлагаются подъемные леса с передвижными лифт-тележками.
Схема управления площадками обеспечивает безопасную работу рабочих и исключает подъем площадок при открытых калитках и опущенных лестницах перехода с площадки на крышу.
Площадки имеют звуковую и световую сигнализацию (при движении площадок вверх или вниз), а также предупредительную сигнализацию (о том, что площадки подняты и на них производятся работы) исключающие попадание человека или других предметов при опускании площадок на исходное место. На колоннах подъемников и на площадках установлены кнопки аварийной остановки.
Пульт управления, расположенный на колонне, имеет специальный доступ через ключ-марку и позволяет поднимать или опускать площадки прямо с пола при различных внештатных ситуациях.
Привода поднятия и опускания площадок имеют систему слежения и обеспечивают синхронность и плавность движения.
Для предотвращения несчастных случаев конструкция площадок исключает возможность попадания между площадками или боковыми и торцевыми площадками посторонних предметов.
Площадки имеют стационарные лестницы, которые позволяют беспрепятственно в любом положении, покидать площадки в случае аварии или при необходимости подниматься обслуживающему персоналу на эти площадки, что создает гибкость и удобство в обслуживании.
На площадках установлены специальные светильники, которые обеспечивают освещенность рабочего места не менее 500 люкс. Кроме того на площадках предусмотрены пневморозетки для быстрого подсоединения ручного пневмоинструмента.
Для обслуживания торцевых стен вагона между рабочими позициями (между площадками) установлены площадки торцевые. Площадка торцевая рассчитана на одного рабочего. Она перемещается по вертикали на колоннах и выдвигается вдоль торцевой стены вагона. С противоположной стороны вагона навстречу выдвигается вторая площадка, при этом минимальное расстояние между площадками 400 мм. На площадке установлен пульт управления, с которого рабочий, находясь на площадке, управляет ее перемещением в пространстве, а также светильники, обеспечивающие освещенность рабочего места не менее 500 люкс. По окончании работы рабочий убирает торцевую площадку от вагона, опускает ее вниз и выходит из нее.
1. Высота подъема настила лесов, мм. | не менее 2300 |
2. Размер боковой подъемной площадки (длина х ширина),мм | 12000 х 800 |
3. Размер торцевой тележки (длина х ширина), мм | 1100 х 1100 |
4. Габаритные размеры кузова, мм длина по торцевым стенкам ширина высота от головки рельсов | 25124 3128 4500 |
5. Расстояние от лесов до боковой поверхности кузова, мм | 100 |
6. Площадка боковая подъемная Грузоподъемность, кг | 500 |
7. Скорость подъема, м/мин | 5,6 |
8. Высота подъема, мм | 2300 |
9. Привод подъема | электромеханический, цепной |
10. Площадка торцевая | |
11. Грузоподъемность max, кг | 150 |
12. Горизонтальный продольный ход корзины, мм | 800 |
13. Горизонтальный продольный ход корзины, мм | 1450 |
14. Высота подъема корзины, мм | 2300 |
15. Давление сжатого воздуха, МПа | 0,6-0,8 |
16. Механизм горизонтального перемещения | пневматический |
17. Механизм вертикального перемещения | пневматический |
18. Уровень освещенности рабочей зоны, лк | 500 |
19. Установленная мощность, кВт | 25 |
20. Масса, кг | 12550 |
Для заказа оборудования:
По вашему эскизу будет разработано оборудование, а также мы разместим заказ на его производство после утверждения конструкторской документации.
г. Белгород, ул. Корочанская 85А
127411, г. Москва, Дмитровское Шоссе 157, строение №9, офис 9328
Источник
Новые перспективные направления в производстве рельсового транспорта социального назначения
Развитие транспорта социального назначения сегодня является одной из актуальных проблем, требующих неотложного решения. Эта отрасль машиностроения постоянно и активно развивается. Новинки науки и техники применяются здесь в первую очередь. Технический прогресс и время приводят к моральному износу средств и способов производства, подталкивают к замене моделей транспортных средств на современные типы.
В производстве трамваев, как и в других промышленных сферах, изделия становятся все более конструктивносложными, имеют много технических особенностей. В связи с этим предъявляются повышенные требования к универсальности оборудования, времени изготовления изделия, механизации и автоматизации работы. А главной целью представляется сокращение времени на переналадку технологического сборочно-сварочного оборудования при модификации изделий.
В данной статье приведены конструкции оборудования и техники изготовления различных элементов новых моделей трамваев. Проект реализуется украинской фирмой ООО «НПФ «ТЕХВАГОНМАШ».
В 2014 г. в НПФ «Техвагонмаш» разработан комплекс оборудования для производства низкопольных трамваев. В состав комплекса входит оборудование полного производственного цикла изготовления изделий, включая сборочно-сварочную часть, а также склады листового и профильного металлопроката.
Отдельного описания заслуживает следующее нестандартное оборудование завода ООО «НПФ «ТЕХВАГОНМАШ»:
— универсальный стенд сборки и роботизированной сварки крыш трамваев;
— роботизированная ячейка для сборки и сварки узлов тележки трамвая;
— универсальный стенд сборки каркасов кузовов трамваев;
— стенд сварки и сверловки рам соединения секций трамваев.
Универсальный стенд сборки и роботизированной сварки крыш трамваев
— стенд всесторонне подходит для изготовления крыш 3-х моделей трамвая.
Рис. 1. Общий вид универсального стенда сборки и роботизированной сварки крыш.
Для фиксации деталей и узлов каркаса крыши между собой в стенде используются пневматические прижимы. Сварка выполняется с помощью робота, установленного на передвижном портале. Портал перемещается с помощью сервоприводов, что обеспечивает точность перемещения и позиционирования. А для прижатия листов обшивки перемещается специальный портал. Перемещая или заменяя некоторые опорные элементы и упоры, из которых формируют крышу трамвая, можно собирать типовые изделия различной геометрии.
Роботизированная ячейка для сборки и сварки узлов тележки трамвая.
НПФ «ТЕХВАГОНМАШ» предлагает собственную концепцию изготовления узлов тележки трамвая.
Рис. 2. Общий вид роботизированной ячейки для сборки и сварки узлов тележки трамвая.
Посредством штабелера необходимое приспособление подается на сборочный стол, где выполняется сборка и прихватка составных элементов изделия . После сборки изделие снимается с приспособления и передается на установочный стол. Здесь проходит установка и фиксация узла на соответствующем сварочном спутнике, который заранее подается штабелером со стеллажа для хранения паллет. Далее спутник транспортируется мостовым краном на траверсу сварочного вращателя, где с помощью пневматических досылателей и прижимов происходит базирование и закрепление изделия. После выполнения данного действия оператор покидает сварочную зону и запускает необходимую программу работы робота с пульта управления. Установленная на границе ограждающая колонна сигнализирует об окончании рабочего цикла. Спутник перемещается обратно на установочный стол. Готовое изделие снимается и транспортируется на следующую операцию или место складирования.
Универсальный стенд сборки каркасов кузовов трамваев.
Рис. 3. Общий вид универсального стенда сборки каркасов кузовов.
Стенд представляет собой объемную конструкцию и используется для сборки каркасов кузовов трамваев разных типоразмеров. В состав стенда входят: транспортные тележки, металлоконструкции, подъемники, базирующие элементы и электрооборудование. Конструкция стенда включает в себя также стационарные боковые площадки, лестницы и колонны. Для установки и поджима боковых стен к раме на колоннах имеются горизонтальные базирующие элементы. Приводы прижимов и фиксаторов пневматические. Электрическое управление механизмами стенда выполняется с пульта управления и предусматривает блокировки для безопасной работы.
Транспортные тележки используются для подачи и установки рамы на стенд. Тележки перемещаются по рельсовому пути с колеей 1524 мм. Загрузка рам происходит на продольной оси стенда, вне рабочей зоны.
В стенде тележки останавливаются по осевым базирующим элементам, затем выполняется выравнивание рамы по продольной оси за счет выдвижения осевого базирующего элемента. Далее в рабочую зону выводятся упоры боковых стен. Боковые стены устанавливаются краном и фиксируются в поперечном и вертикальном направлениях. Пневматические подъемники поджимают раму к боковым стенам и производится прихватка.
С помощью шаблона устанавливается рама соединения и прижимается к боковым стенам винтовыми прижимами.
Установка торцевых элементов каркаса выполняется визуально при помощи крана.
На каркас краном укладывается крыша и фиксируется при помощи струбцин. Работы по установке крыши ведутся со специальных площадок. Крыша приваривается в автоматическом режиме при помощи сварочных тележек.
После сборки и обварки каркас освобождается от прижимных и базирующих элементов, опускается на тележки и передается на следующее рабочее место.
Cтенд сварки и сверления рам соединения секций трамваев.
Рис.5. Общий вид стенда сварки и сверления рам соединения секций трамваев.
Стенд предназначен для сборки и сварки рам соединения секций трамвая, с последующим автоматическим сверлением изделия. Детали и узлы рам соединения последовательно, согласно карте технологического процесса, укладываются на базовые поверхности стенда по упорам и фиксируются. Производится прихватка и сварка рам соединения. После завершения сварки все фиксирующие и базовые элементы откидываются, при помощи портала со сверлильной головкой производится сверление отверстий (63 шт.) для крепления узла соединения. Готовая рама соединения снимается со стенда и транспортируется на последующее рабочее место.
Видео о работе данного стенда можно посмотреть на видеоканале НПФ «Техвагонмаш»: https://www.youtube.com/user/Techvagonmash
Сейчас данное оборудование проходит завершающую стадию пуско-наладочных работ и в ближайшее время комплекс будет готов к использованию для выпуска опытно-промышленной партии трамваев нового поколения.
Разработчики уверены, что созданная ими высокопроизводительная современная техника в сочетании с гибкостью технологии обеспечит высокое качество, конкурентные цены и заданный объем производства.
Источник