Лесозаготовительная техника ремонт обслуживание

Содержание
  1. Лесозаготовительная техника ремонт обслуживание
  2. Скорая лесная техпомощь: сервисное обслуживание и ремонт техники
  3. Но вообще стоит напоследок отметить следующую занятую тенденцию. Спрос рождает предложение, и дилеры, стремясь отвоевать позиции на рынке и расширяя линейку лесозаготовительной техники, усиливают сервисную составляющую. К примеру, у корпорации John Deere более 4000 сервисных центров по всему миру, ремонтом техники занимаются высококвалифицированные специалисты, в мельчайших деталях знакомые со всеми особенностями конструкции лесозаготовительной техники. Для того, чтобы обеспечивать качественное обслуживание, все специалисты технической поддержки досконально знают машины и системы John Deere, а также имеют доступ к новейшим техническим решениям и заводской поддержке. Подобная политика по части постпродажного сопровождения клиентов ии сервисного обслуживания техники действует также в дилерских центрах Ponsse, Komatsu и других производителей лесозаготовительной техники. Компании дорожат клиентами, а те в свою очередь выбирают надежность и гарантию не встать на сутки посреди леса без помощи и поддержки. Ни время, ни деньги, ни клиентов никому терять не хочется.

Лесозаготовительная техника ремонт обслуживание

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Совокупность всех работ по обслуживанию лесозаготовительного оборудования, проводимых в определенном объеме и в требуемые сроки, называется техническим обслуживанием.

В лесозаготовительной промышленности принята планово-предупредительная система технического обслуживания машин и оборудования, при которой машина или оборудование после отработки определенного числа километров пробега, моточасов, машино-часов работы должны принудительно подвергаться одному из видов технического обслуживания. Регулярное проведение технического обслуживания обеспечивает их постоянную техническую готовность и безопасность работы, а также высокие их эксплуатационные показатели.

Техническое обслуживание включает моечно-уборочно-очистные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочно-заправочные и регулировочные работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия с машин отдельных узлов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с машины для контроля на специальных приборах и стендах.

Техническое обслуживание лесозаготовительного оборудования по периодичности и трудоемкости работ подразделяется на следующие виды:

техническое обслуживание при обкатке новых или отремонтированных машин и оборудования;

ежедневное, а если при многосменной работе машин, то ежесменное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); третье техническое обслуживание (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СО).

Третье ТО предназначено только для тракторов.

Обкатка является ответственным периодом перед вводом машин в нормальную эксплуатацию. Правильное проведение обкатки в соответствии с требованиями завода-изготовителя обеспечивает в дальнейшем безотказную их работу.

Ежесменное техническое обслуживание предназначено для подготовки машин к работе в следующую смену. При ЕО выполняются моечно-уборочно-очистные, контрольно-диагностиче-ские, крепежные, смазочно-заправочные работы.

Периодические технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются после определенного пробега машин. Основным назначением первого и второго технических обслуживание является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем машин в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

Сезонное техническое обслуживание (СО) машин, эксплуатируемых под открытым небом, проводится 2 раза в год и предназначено для подготовки их к надежной работе в весен-не-летнем или осенне-зимнем сезонах. Проведение СО приурочивается к очередному ТО. Обычно для проведения СО используется период распутицы. Например, при подготовке автомобилей к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняются работы по промывке системы охлаждения от накипи, утеплению кабины, смене электролита в аккумуляторной батарее на электролит с повышенной плотностью, замене в агрегатах и узлах марок масел на зимние марки, подготовке шанцевого инструмента и др.

Ремонт проводится по потребности, в зависимости от технического состояния машин. Исключение составляют оборудование и машины, к которым предъявляются повышенные требования к технике безопасности и срочности использования (паровые котлы, погрузочные краны, автомобили, перевозящие опасные грузы, пожарные автомобили, автомобили скорой медицинской помощи и др.). Их ремонт нужно проводить по утвержденному плану-графику.

Ремонт подразделяется на текуШий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР) и агрегатный метод ремонта (АР). В предприятиях, работающих на базе УЖД, дополнительно применяются подъемочный ремонт тепловозов (ПР) и годовой ремонт прицепного состава — вагонов-сцепов, платформ и др. (ГР).

Текущий ремонт предназначен для восстановления работоспособности машин. Текущий ремонт проводится в условиях лесозаготовительных предприятий.

Он состоит из выполнения разборочных, слесарных, сварочных и других необходимых работ с заменой у агрегатов отдельных деталей, достигших предельно допустимого состояния, кроме базовых.

Капитальный ремонт предназначен наряду с восстановлением работоспособности также и для восстановления ресурса и всех технико-экономических параметров машин. Сложность и большая трудоемкость этого вида ремонта определяют

необходимость его выполнения на ремонтных заводах, а нетранспортабельного оборудования на месте установки выездными специализированными бригадами.

Сущность АР заключается в том, что поддержание лесозаготовительных машин в работоспособном состоянии в процессе их эксплуатации осуществляется за счет замены неисправных или отказавших агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается их работоспособность при наименьших затратах времени и средств. АР позволяет повысить коэффициент технической готовности парка машин, их годовую выработку, снизить затраты на ремонт.

Читайте также:  Инструкция по ремонту мотоцикла планета

В зависимости от технического состояния снятых неисправных агрегатов или узлов они могут быть подвергнуты ТР в условиях лесозаготовительного предприятия, где должна быть восстановлена их работоспособность, или же КР на ремонтных заводах, где восстанавливается их работоспособность и ресурс.

На АР необходимо прежде всего переводить относительно большие группы одномарочных машин. В лесозаготовительных предприятиях такими группами являются трелевочные тракторы и лесовозные автомобили. В этом случае оправдывается создание в лесозаготовительных предприятиях оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей. Такой фонд создается в основном за счет списанных машин. За счет этого источника создается обменный фонд агрегатов и узлов на ремонтных заводах.

В указанном выше «Положении о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования» нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности проведения ТО и ТР машин и оборудования даны применительно к условиям их использования в лесозаготовительных предприятиях.

В качестве примера из этого «Положения» по трелевочному трактору ТТ-4 и лесовозному автомобилю КрАЗ-255JI эти нормативы имеют следующие значения (табл. 10.1).

Нормативы удельной трудоемкости ТР и пробега автомобилей до КР, приведенные в «Положении», необходимо корректировать в зависимости от природно-климатических условий, в которых находятся лесозаготовительные предприятия.

Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости ТР автомобилей для центральной зоны, зоны холодного климата и Крайнего Севера равны соответственно 1; 1,2 и 1-,4, а для корректировки нормативов пробега до КР соответственно 1; 0,8 и 0,7.

Так, например, в лесозаготовительном предприятии, расположенном в Коми АССР (зона холодного климата), имеются лесовозные автомобили КрАЗ-255Л, поэтому необходимо скорректировать трудоемкость текущего ремонта и их пробег до КР.

Указанное выше «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденное Минавтотрансом РСФСР, является обязательным для лесозаготовительных предприятий, расположенных на территории РСФСР. При разработке «Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования» в разделе подвижного состава автомобильного транспорта учтены требования «Положения» Минавтотранса РСФСР.

Источник

Скорая лесная техпомощь: сервисное обслуживание и ремонт техники

Лесозаготовители в процессе работы нередко забираются на своих мощных машинах в саму гущу событий, точнее, леса. В итоге, оказавшись полностью оторванными от цивилизации, они подвергаются особому риску: техника может сломаться в любой момент, а ведь даже кратковременный простой в денежном эквиваленте окажется очень ощутимым. Надежная сервисная поддержка – вот что спасет и машины, и кошелек владельца бизнеса.

Мы не откроем Америку сказав, что в сейчас, в динамичной коммерческой среде основным условием эффективности современных высокомеханизированных лесозаготовок и, как следствие, успешности компании, является непрерывная и безотказная работа сложной и дорогой техники. По данным экспертов, при сложных лесозаготовительных работах время простоев в ремонте может составлять до 25 % сменного времени. Важно понимать, что машины работают в связке, и одна вышедшая из строя единица останавливает работу всей системы, повисая мертвым грузом и тормозя процесс. А ведь еще стоит учитывать и затраты на ремонт.

В связи с этим основой рентабельной работы считается надежность конструкции машины, а вместе с ними и непосредственно организации стабильного технического обслуживания и ремонта. В том случае, когда прибыль и убытки зависят в первую очередь от способности завершить проект в срок, данные показатели становятся еще важнее.

К основным эксплуатационным свойствам машин относятся: надежность, топливная экономичность, динамичность (скоростность) и безопасность движения. В результате длительной эксплуатации машины количественные показатели параметров указанных свойств снижаются, и как следствие, ухудшается техническое состояние машины, что приводит к частичной или полной потере ее работоспособности.

Остановимся подробнее на надежности. Для современных лесозаготовительных машин этот показатель считается удовлетворительным в том случае, если техническая готовность их в зависимости от типа составляет 75-85 %. Показатель технической готовности в свою очередь сейчас уже является неотъемлемой частью технической характеристики машин. Чтобы не быть голословными, в качестве примера проведем по данным АРА анализ средних внутрисменных затрат времени в часах в течение года установки для дробления целых деревьев в щепу при работе ее в смешанных насаждениях на лесосеке при довольно высокой технической готовности 80 % и использовании 60 % (годовая выработка машины – 25 тыс. т щепы в год):

  • Общая продолжительность внутрисменного времени.
  • Время производительной работы.
  • Внутрисменный ремонт.
  • Внутрисменное обслуживание.
  • Простои оборудования.
  • Простои по вине персонала.
  • Внутрисменные переезды.
  • Прочие затраты времени

Большое значение имеет приспособленность машин к проведению обслуживания и ремонта, удобный доступ к узлам, легкость замены масел, заправки и т. п., что позволяет сократить простои при выполнении этих операций. По данным анализа известно, что час простоя при среднем ремонте лесозаготовительной машины обходился около 100 долларов (1977 г.), что соответствует примерно 15 м3 древесины, уложенной у дороги.

Согласно данным многочисленных исследований, затраты времени на ремонт, вызванный износом деталей, составляют 15 %. Порядка 56 % поломок происходит по причине дефектов в изготовлении деталей, 42 % вызваны случайными причинами. Неисправности, возникшие по вине обслуживающего персонала, составляют максимум 15 % по вине оператора и 7 % – по вине механика.

Читайте также:  Ремонт стиральных машин волгоградский

Как правило, успешная работа лесозаготовительных предприятий, применяющих технику, связывается с хорошо налаженной системой технического обслуживания, наличием эффективных программ ТО и развитых систем связи.
Основой таких программ является определение срока службы основных узлов машин и их восстановление до поломки.

Особенности условий работы лесозаготовительных предприятий, такие как рассредоточенность лесных машин, удаленность мест работы машин от основной ремонтной базы и другие причины требуют принятия специальных мер в области организации их технического обслуживания и ремонта. Это особенно важно при крупных масштабах лесозаготовительных работ, когда содержание большого количества лесных машин требует значительных затрат, связанных с созданием производственной базы, с привлечением большого числа ремонтных рабочих.

Значительную роль в организации правильной эксплуатации машин, их технического обслуживания и ремонта играют непосредственно производители техники. Их задачи не ограничиваются только разработкой рекомендаций по уходу и правилами эксплуатации. Немаловажный пласт составляет и организация обучения механиков, проведения консультаций на местах и др. Сервисная политика производителей лесных машин является одним из эффективных инструментов расширения рынка. Организация сервисного обслуживания и ремонта дает возможность изготовителю оперативно получать сведения об отказах лесной машины и их причинах, которые в свою очередь позволяет производителям разработать и внедрить технологические инструкции по устранению возникающих отказов.

И хоть большинство лесозаготовительных компаний имеют собственные ремонтные цехи с соответствующим оборудованием, в которых приводится техническое обслуживание и ремонт машин, если необходимо провести крупный ремонт, машины или узлы доставляют в центральные мастерские производителей или дилеров техники. Врочем, такое решение целесообразно и при небольших поломках. Во-первых, играет роль опыт и квалификация механиков, зачастую проходящих обучение непосредственно на заводе-производителе. Во-вторых, у дилерских центров обычно имеется достаточное количество оригинальных запасных частей и оперативная доставка их в течение 24 ч из своих запасов или с завода-изготовителя. Также в большинстве случаев есть мобильные выездные бригады, которые осуществляют диагностику, обслуживание и ремонт техники непосредственно на объекте, что позволяет в значительной степени сократить простои и финансовые потери.

Богатый опыт работы многих лесозаготовителей показывает, что наиболее приемлемой является система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, предусматривающая проведение работ по смешанному принципу: принудительно и по фактической потребности. В лесной промышленности эта система базируется на Положении о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования, которое является нормативно-техническим документом, устанавливающим принципиальные основы технического обслуживания и ремонта и содержащим перечень обязательных операций ТО новых лесосечных машин, нормативы периодичности, трудоемкости и продолжительности обслуживания и текущего ремонта, нормативы денежных затрат на ТО, рекомендации по планированию и учету работы машины, составу и оснащению ремонтно-обслуживающей базы, организации проведения ТО и Р.

Согласно данному документу, предусмотрены следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), третье техническое обслуживание (ТО-3), сезонное (СО) техническое обслуживание, отличающиеся периодичностью, номенклатурой и трудоемкостью выполнения работ.

ЕО предназначено для подготовки машины к работе и обеспечения ее работоспособности в течение смены. ЕО позволяет своевременно выявлять и предупреждать неисправности, поддерживать машину в работоспособном состоянии. Поскольку ЕО обеспечивает безотказную работу машин в течение рабочей смены, оно является одним из основных видов ТО.

Периодические технические обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) выполняются в обязательном порядке после определенной наработки машин. Главная цель их —предотвратить преждевременный износ и поломку деталей и узлов машин, проверить и восстановить регулировку узлов и рабочих органов, обеспечить экономичность и безопасность работы.

Сервисное обслуживание производится два раза в год при переходе от весенне-летнего периода эксплуатации машин к осенне-зимнему и обратно. Заблаговременно, до наступления соответствующего сезона в предприятиях разрабатываются организационно-технические мероприятия, в которых предусматривают задания различным службам по обеспечению предприятия необходимыми топливно-смазочными материалами, подготовке средств заправки, предпусковой подготовки, определяются конкретные сроки выполнения СО, текущих и капитальных ремонтов, постановки техники в резерв и т. д. По времени проведения СО совмещается с очередными ТО-2 или ТО-3. В объем СО входят замена масел и рабочих жидкостей в соответствии с наступающим периодом эксплуатации, промывка системы питания и охлаждения, доведение плотности электролита в аккумуляторных батареях до зимней или летней нормы, проверка работы пускового подогревателя и системы отопления кабины (при подготовке машин к зиме). СО обеспечивает безаварийную работу машин в предстоящем сезоне. В последние годы из-за возросшей конструктивной сложности новой техники все большее распространение получает диагностирование машин при выполнении технического обслуживания и ремонта. Диагностирование позволяет свести до минимума простои высокопроизводительных машин в процессе работы по причине невыявленных дефектов при проведении технических обслуживаний, сократить время нахождения техники в ремонте.

В передвижных пунктах технического обслуживания на местах эксплуатации машин рекомендуется производить ЕО, ТО-1 (а в случаях удаленности мест работы лесозаготовителей более 90 км от рабочего поселка — и ТО-2) и несложный TP при затратах времени не более 8 ч. ЕО лесных машин выполняется машинистами. Устранение неисправностей, обнаруженных при ЕО или в процессе работы и требующих специального инструмента, периодические ТО и TP машин на местах эксплуатации производятся при помощи передвижных ремонтных мастерских J1B-8A, СРПМ-ЗА и автозаправщика МА-4А.

Читайте также:  Ремонту стиральных машин статьи

Строгое выполнение требований планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, внедрение централизованной формы организации данных сервисных мероприятий в сочетании со своевременным и полным обеспечением производственных участков запасными частями и материалами позволяют обеспечить постоянную техническую готовность до 85 … 90% парка лесных машин при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов и вместе с тем высокую эффективность лесозаготовительного производства.

Придавая важное значение качеству и своевременности проведения обязательных операций ТО, при современном уровне лесозаготовительной техники эксперты не исключают необходимости выполнения большого объема ремонтных работ по устранению отказов. Отказы, носящие случайный характер, появление которых может быть предсказано, как правило, только проведением углубленной диагностики машины, узла, агрегата, требуют применения для их устранения специальных инструментов, приборов, высокой квалификации ремонтных рабочих, надлежащего материального обеспечения. Текущий ремонт — это наиболее трудоемкий и дорогостоящий из всех видов работ в технической эксплуатации лесозаготовительных машин и оборудования. Так, при работе валочно-пакетирующей машины ЛП-19 нормативная удельная трудоемкость ремонта за 100 моточасов ее работы составляет 56 чел./ ч или в два раза больше, чем затраты труда на ТО за тот же период. Суммарные затраты труда, материальных и денежных средств на TP во много раз превышают аналогичные затраты на КР.

Во многих лесозаготовительных предприятиях в основе программы ТО и ремонта лежит система предупредительного ремонта. По данным подсчетов, затраты на внеплановый ремонт тормозов автотранспортного средства на 11 % превышают общую стоимость планового ремонта из-за большой стоимости запчастей, непредвиденных
простоев транспортного средства и связанной с этим задержки груза, затрат времени на осмотр автомобиля и т.п. В автотранспортных фирмах считается минимальной доля ТО по графику — 30 %, а необходимой цифрой называется 70 %. В результате увеличения доли плановых работ должна уменьшаться общая сумма затрат на техобслуживание.

Важное место в системе технического обслуживания и ремонте эксперты отводят диагностике, разработке новых способов ТО и специальных приборов. К методам технической диагностики, обычно не требующим полной разборки обследуемых механизмов или предусматривающим лишь незначительный демонтаж, относится внешний осмотр, испытание на ходу, обследование с применением соответствующих приборов и т. п.

Во многом правила эксплуатации и обслуживания зависят конкретно от типа техники. К примеру, харвестер – это сложная в техническом устройстве машина с автоматизированным управлением. Ее главный элемент – захватывающий механизм под названием харвестерная головка. Поскольку даже малейшие неисправности могут нарушить работу таких операций как удаление сучьев, раскряжевка и раскладывание сортимента, техническое состояние механизма требует постоянного контроля. Особое внимание необходимо уделять и пилящему механизму, который всегда должен быть в исправном состоянии и грамотно подготовлено к работе, а также гидравлике и автоматике.

Еще одна востребованная лесная машина – форвардер. При помощи данного гидравлического манипулятора и осуществляется захватывание и перемещение сортимента. Очень важно не перегружать его в процессе эксплуатации, для чего стоит учитывать максимальную нагрузку при выборе длины стрелы. Стабильность и долгий срок службы гидравлической системы зависит от своевременной замены и качества масла, а также исправного состояния рукавов высокого давления и элементов гидравлической системы.

Особо стоит коснуться зимнего обслуживания, так как в России лесозаготовительным компаниям нередко приходится работать при пониженных температурах, что создает сложности не только при эксплуатации, но и при ремонте машин. Поэтому в суровом климате места сосредоточения техники в лесу оборудуются передвижными мастерскими, помещениями специальной конструкции, передвижными навесами различных размеров, демонтаж/монтаж которых осуществляется в течение нескольких минут.

В зимнее время года все задействованные на лесосеке машины оборудуются встроенными электронагревателями и на стоянках подключаются к электропитанию, вырабатываемому дизель-генераторами. Еще один метод прогрева двигателей машин — это подключение вводного и выводного шлангов системы охлаждения двигателя к аналогичным шлангам работающей автомашины техобслуживания.
Обслуживание техники является обязательным и проводится только после нормативной выработки или пробега при тщательном учете выполняемых работ.

Но вообще стоит напоследок отметить следующую занятую тенденцию. Спрос рождает предложение, и дилеры, стремясь отвоевать позиции на рынке и расширяя линейку лесозаготовительной техники, усиливают сервисную составляющую. К примеру, у корпорации John Deere более 4000 сервисных центров по всему миру, ремонтом техники занимаются высококвалифицированные специалисты, в мельчайших деталях знакомые со всеми особенностями конструкции лесозаготовительной техники. Для того, чтобы обеспечивать качественное обслуживание, все специалисты технической поддержки досконально знают машины и системы John Deere, а также имеют доступ к новейшим техническим решениям и заводской поддержке. Подобная политика по части постпродажного сопровождения клиентов ии сервисного обслуживания техники действует также в дилерских центрах Ponsse, Komatsu и других производителей лесозаготовительной техники. Компании дорожат клиентами, а те в свою очередь выбирают надежность и гарантию не встать на сутки посреди леса без помощи и поддержки. Ни время, ни деньги, ни клиентов никому терять не хочется.

Источник

Оцените статью